Бедная смесь ваз 2112
Бедная смесь ваз 2112
Сколько проблем из-за такой ерунды.
Вот мой опыт. История ещё хлеще.
Авто 2112 не моё. Проблема: Ошибка по БК «Бедная смесь», плавание оборотов на хх, провалы.
Хозяином было заменено ЭБН, 1йДК, промыты форсунки, расходники, проблема не ушла, следующим должен был быть ДМРВ ))
А на деле всё оказалось гораздо проще. Подсос воздуха во впускном коллекторе не учтённый ДМРВ.
Не знаю по каким причинам, срезало заглушку.
Не долго думая залили её герметиком, на след день поставили и проблема ушла.
З,Ы, Причём заметили только после того как помыли под капотом )) Так что держите двиг чистым.
После Паши там точно больше никто ничего не делал.
Чтож, респект Маэстро, как грица.
на сколько известно мне, он не калечит то, что есть.
а подсос воздуха, он и в африке подсос воздуха.
После Паши там точно больше никто ничего не делал.
Не знаю по каким причинам, срезало заглушку.
Решил проверить впуск на подсосы, открутил 2 болта на воздушном фильтре, завёл движок и заткнул ладонью отверстие, гофра сжалась, двигатель заглох,
прислушался — в районе дроссельной заслонки, но как будто внутри двигателя был слышен звук выходящего воздуха, но очень слабо выходящего, гофра даже не надувалась
Повторил несколько попыток, всё повторялось из раза в раз
Я так понимаю никаких звуков не должно быть вообще?
Могут ли клапана пропускать воздух?
Смотрел на показания напряжения ДК — в движении находится на уровне 0,03. На холостом в диапазоне 0,00 до 0,65.
ДК — это что? датчик коленвала?
такая же ошибка временами появляется на скорости, пропадания тяги не происходит, на холостых ровно работает.
предыстория:
после заправки на «левой» АЗС далеко от дома появился «джеки чан»
диагностика показала умерший кислородник (он у меня один, сразу после штанов стоит)
лямбду заменил, ошибку сбросил. потом баловался компутером. включал/выключал продувку адсорбера.
после этого нормально ездил в городском цикле, вчера ездил в другой город (260км туда-сюда), на скорости загорелся чек, подцепил комп — ошибка «P0171 слишком бедная смесь», ошибку сбросил. на скорости опять загорелся чек.
могло-ли повлиять на какие-нить патрубки принудительная «продувка адсорбера»?
на выходные буду менять масло, фильтра, свечи, чистить форсунки и дроссель, заодно проверю все патрубки.
Communities › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Forum › Бедная смесь на ХХ, ваз 21124. Сломал голову в поисках причины.
Добрый день. У меня 124 мотор. Проблема в следующем. На хх, во время прогрева, выскакивает ошибка «слишком бедная смесь», на свечах белый налет. Двигатель Однако в движении ошибки не возникает. На прогретую на ХХ, спустя 3-5 минут работы происходит иногда провал и опять выскакивает ошибка. Обороты при этом могут начать плавать, двигатель работает не ровно. Если начать движение — через некоторое время ошибка пропадает. Поменял РХХ и ДК. Попробовал перебросить с машины-донора заведомо рабочие датчики: ДМРВ, ДПДЗ, ДК. Результат 0. Летом мыл форсунки, колечки на форсы ставил новые. Так же поменял прокладки впускного коллектора. Пробовал искать подсос воздуха, не нашел 🙂 дымогенератора в нашем городе нет. И опять же, только на ХХ выскакивает. Началось все дней 5 назад, когда морозы под -30 пришли в наши края, не знаю связано ли с этим…
Подсос искал при помощи ВДшки, этот способ не показался мне эффективным (для экспермента вытащил заглушку на ресивере, брызнул внутр — двигло не отреагировало никак… Может мало налил?) Так же пробовал отключать шланг ВУТа и глушить дырку на ресивере. Таким образом исключил возможную утечку по направлению ВУТ. Заменил патрубки вентиляции картерных газов на новые, с новыми хомутами. Заменил воздуховод на новый. Остается шланг на абсорбер, сам ресивер и уплотнительные колечки бензо-форсунок. Лезть к бензо-форсам и менять наугад уплотнительные колечки не хочется, т.к. машина с ГУРом и снятие ресивера всегда превращается в гемор.
Помогите пожалуйста советом, может кто сталкивался с аналогичной бедой. На сервисы не еду по одной причине — начнется развод из разряда «меняй кучу деталей, пока не доберешься до нужной, путем исключения».
ну я уже писал, что у меня один в один ситуация!
поищи еще подсос воздуха, у меня еще был подсос воздуха на адсорбере, клапан пропускал, посмотри шланги от него, тоже могут!
а про форсунки, на заведенной, брызни прям сверху на форсунки, если затроит, значит пропускают кольца!
Буду смотреть в этих направлениях завтра. О результате отпишусь.
клапан абсорбера проверь.
у друга на 10-ке был подсос оттуда вытащи шланг и заблокируй вход воздуха, и попробуй завести мотор.
В таком случае нужен диагност с Компьютером. Чтобы посмотреть обманывается ли ДМРВ подсосом воздуха.
Померь давление в топливной рейке. (обычныйм манометром)
а давление в топливной рампе, просто как колесо проверить что ли? скока должен показать очков?и как на заведенной машине это делается или как?
Технологию можно и загуглить_)
в кратце, нужен манометр который накручивается на сосок, заводишь, смотришь сколько на холостом (2.5+ должно быть вроде), потом даёшь пару тыщь оборотов смотришь.
На жиге не мерил, поэтому не подскажу.
В таком случае нужен диагност с Компьютером. Чтобы посмотреть обманывается ли ДМРВ подсосом воздуха.
Померь давление в топливной рейке. (обычныйм манометром)
Имеешь ввиду работоспособность ДМРВ? Перекидывал с другой машины (аналогичный по маркировке), заведомо рабочий. Разницы не ощутил. По показаниям с БК расход воздуха порядка 9 на прогретом движке, на обеих ДМРВ.
Давление завтра проверю. Однако смущает то, что на газу машина тоже тупит, хотя бензиновая система питания в это время никакого участия в работе движка не применяет.
Ещё завтра попробую катушки зажигания перекинуть с тачки-донора.
Ошибка 0171 бедная смесь ваз 2112
Самостоятельно устраняем ошибку Р0171
Иногда автовладелец сталкивается с неполадками, причину которых установить очень непросто. Ошибка Р0171 — одна из таких неполадок. Существует масса версий относительно того, почему эта ошибка высвечивается на панели автомобиля. В этой статье мы рассмотрим наиболее известные причины возникновения ошибки Р0171 и расскажем читателю о способах её устранения.
Как выглядит ошибка Р0171 («система топливоподачи слишком бедная»)
В какой-то момент автовладелец может обнаружить, что на приборной панели его машины появилось сообщение с кодом Р0171. Это сообщение может возникнуть на любом автомобиле, если система управления двигателем в нём выполнена по стандарту Евро-2. В таких системах устанавливаются так называемые лямбда-зонды, задача которых — контролировать химический состав топливной смеси. Зонд следит, чтобы на 1 часть бензина приходилось 14 частей воздуха. Количество воздуха может отклоняться от этого числа в любую сторону, но не более, чем на 30%. Как только этот порог оказывается превышен, водитель видит на приборной панели ошибку Р0171.
Причины появления
Как было указано выше, ошибка Р0171 возникает из-за бедной смеси. Это первопричина. А проблема состоит в том, что топливная смесь в современном автомобиле стандарта Евро-2 может стать бедной из-за множества самых разнообразных неполадок. Перечислить их все не представляется возможным, так что ограничимся самыми известными:
- В датчик, учитывающий расход воздуха, попала грязь, вследствие чего учёт неверен.
- Произошло нарушение герметичности клапана EGR, отвечающего в двигателе за утилизацию отработанных газов. Клапан начал плохо закрываться, в результате во впускной коллектор начал поступать избыточный воздух.
- Датчик разности давлений EGR неисправен, вследствие чего через клапан EGR поступает воздуха больше, чем требуется.
- Возникла одна или несколько вакуумных утечек.
- В топливном насосе возникли неполадки, из-за которых его мощность снизилась в разы.
- Топливные форсунки засорились.
- Регулятор давления топлива утратил герметичность.
- Неисправен датчик расхода воздуха.
- Неисправен датчик учёта кислорода.
Все эти неполадки приводят к тому, что смесь становится бедной и двигатель не может работать стабильно даже на холостом ходу. А поскольку бедная смесь горит медленнее, мотор быстро перегревается, а машина плохо набирает скорость.
Методика устранения
Обычно она состоит из трёх больших этапов:
- Проверка топливных датчиков.
- Проверка топливной системы и форсунок.
- Проверка герметичности всех шлангов и коллекторов.
Датчики
Засорившийся MAF (датчик расхода воздуха, ДМРВ) — это самая распространённая причина ошибки Р0171. На его проводах со временем скапливается пыль и грязь. В результате он не сразу реагирует на изменившийся расход воздуха. В этот датчик может попасть не только грязь. На нём могут отложиться продукты сгорания, которые с парами выходят из дроссельной заслонки и из впускного коллектора после того, как двигатель останавливается. Из-за этих паров на проводах появляется тончайший слой парафина, после чего датчик начинает посылать в систему сигнал о том, что в топливной смеси мало воздуха. Нечто подобное может случиться и с другими датчиками. Все они тщательно очищаются с помощью специального спрея для чистки электроприборов. Второй вариант решения проблемы — полная замена всех «подозрительных» датчиков новыми. Не следует забывать и о сроке службы датчиков. Они банально могут отслужить своё. Пример: датчик разности давлений рекомендуется менять через каждые 80 000 км пробега.
Герметичность
Если предыдущий пункт не помог в решении проблемы, надо проверять топливную систему на утечки. В первую очередь на предмет разгерметизации проверяется дроссельная заслонка. Затем проверяются все места, где вакуумные шланги соединяются с выпускным коллектором. Также шланги осматриваются на предмет механических повреждений, и это относится не только к впускному коллектору. Осмотреть необходимо шланги уловителя паров топлива и вентиляции картера. Правило простое: как минимум в радиусе полуметра от датчика кислорода система должна быть абсолютно герметична. Если это условие не соблюдается, датчик гарантированно будет выдавать неверные показания, приводящие к возникновению ошибки.
Топливная система
Если дошло до этого этапа, первым делом проверяются форсунки. Они снимаются и устанавливаются на специальном стенде, который позволит получить представление об их работоспособности. Потом измеряется уровень давления топлива в системе. Если оно слишком низкое, снимается и разбирается бензонасос. Он осматривается на предмет загрязнений, негерметичных прокладок и механических повреждений. Также измеряется напряжение, подаваемое на этот насос. Если ничего из этого не помогает, проверяется регулятор топливного давления. Если он в порядке, следует проверить, не засорился ли топливный фильтр. Многие из вышеозначенных задач решаются с помощью качественного автомобильного сканера, приобретением которого следует озаботиться.
Ошибка Р0171 — проблема, при устранении которой без комплексного подхода не обойтись. Часто автовладельцу для того, чтобы убрать с панели раздражающую надпись, приходится в буквальном смысле перелопатить половину автомобиля. Но увы, лучшего способа устранения этой проблемы пока никто не придумал.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Главная
- Обзоры
- Вопросы
- Видео
- Фото
- Новости партнеров
- Контакты
- Home
- Советы
- Ошибка P0171 ВАЗ — cлишком бедная смесь
Ошибка P0171 ВАЗ — cлишком бедная смесь
Ошибка P0171 ВАЗ- cлишком бедная смесь (bank 1)
Что означает код P0171
Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля ВАЗ плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.
Каковы причины кода P0171?
Причинами ошибки P0171 могут быть:
- Неисправный регулятор давления топлива автомобиля ВАЗ
- Топливный насос не создает нужного давления
- Забитый топливный фильтр автомобиля ВАЗ
- Неисправный блок управления двигателем
- Подсос воздуха
- Неисправный инжектор(ы)
- Неисправный кислородный датчик автомобиля ВАЗ
- Неисправный датчик массового расхода воздуха
Каковы симптомы кода P0171?
- Потеря мощности
- Горит индикатор «Check Engine»
- Не ровная работа двигателя автомобиля ВАЗ. Плавают обороты
- Двигатель с трудом заводится
- Двигатель не заводится
Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль ВАЗ эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).
Как диагностируется ошибка P0171?
Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.
Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля ВАЗ (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).
Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем ВАЗ.
Если блок управления зафиксировал два кода DTC — P0171 и P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то следующий этап — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.
Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171
Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.
Насколько серьезен код P0171?
Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.
P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь
Смотрите также
Ошибка P0420: признаки, причины и устранение низкой производительности катализатора
- 662 13 281k
P0300 — ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение
- 694 5 304k
P0016 ошибка несоответствия сигналов датчиков КВ и РВ — причина и устранение
- 468 2 221k
Ошибка EDC
- 349 6 174k
P0171: код ошибки бедная смесь. Причины и устранения ошибки р0171
- 432 18 237k
Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.
Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.
В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.
Условия сигнализирования об ошибке
Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда средние суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.
Возможные причины повлекшие ошибку p0172
Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом:
Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха):
- когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки;
- когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки;
- не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.
Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.
Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:
- Проанализировать информацию со сканера;
- Сымитировать условия для появления данной неисправности;
- Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.
Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:
- ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
- Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
- Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
- Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
- Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.
Устранение ошибки слишком богатая смесь
Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики MAF, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.
Выполнив все рекомендации вам наверняка удастся справится с некорректной работой двигателя и установкой кода ошибки P0172 как на ВАЗе так и на иномарках вроде Toyota или Мерседес, а так же других авто с электронным управлениям. Хотя зачастую все пункты выполнять не приходится, в большинстве случаев промывкой либо заменой ДМРВ или кислородного датчика.