Зачем нужен адсорбер для ВАЗ 2114
Зачем нужен адсорбер для ВАЗ 2114
Нужен ли адсорбер? Этот вопрос волнует многих владельцев тольяттинских автомобилей. Адсорбер ВАЗ 2114 появился после введения экологических норм Евро-3, которые потребовали установки на машинах устройств, позволяющих задерживать испаряющееся топливо, чтобы оно не попадало в атмосферу. Черный цилиндр, установленный на ВАЗ справа в углу моторного отсека возле радиатора, это и есть абсорбер ВАЗ 2114, устройство которого будет нами рассмотрено.
Принцип работы адсорбера
Адсорбция — это процесс поглощения газообразных веществ твердыми или жидкими. Например, в первых противогазах применялись фильтры, в которых адсорбером был активированный уголь. В автомобиле сделано примерно то же, но немного сложнее. Цилиндрический пластиковый корпус адсорбера содержит специальный наполнитель, улавливающий пары бензина. Абсорбер ВАЗ 2114 не заканчивается только банкой с наполнителем, к нему подключены патрубки и клапаны.
На расход топлива абсорбер ВАЗ никак не влияет, он установлен только с целью повысить экологичность двигателя. Топливные пары по мере опустошения бензобака поднимаются к горловине и попадают в сепаратор. Там они снова переходят в жидкое состояние и возвращаются в бак. А та часть, которая не успела конденсироваться, попадает в адсорбер, заполненный тем самым активированным углем, поглощающим вредные газы. Происходит это при заглушенном двигателе.
Когда мотор работает, абсорбер ВАЗ продувается при помощи специального клапана, все газы сжигаются в выхлопной системе автомобиля. Что касается расхода горючего, то он меняется в незначительных пределах. Главная цель адсорбера — только в нейтрализации бензиновых паров. Это контейнер с активированным углем, снабженный подводящим и отводящим шлангами для бензиновых паров.
Возможные неполадки в работе аппарата
Абсорбер ВАЗ 2114 по своему назначению подвержен засорению и в какой-то момент может оказаться неисправным. Неполадки определяются непросто и зачастую только по второстепенным симптомам, например, повышению давления в топливном баке. Просто пары бензина из-за износа сепаратора остаются запертыми в пространстве бака и начинают давить на его стенки. Рост давления можно обнаружить при отвинчивании крышки бака — раздается характерное шипение.
Иногда крышку бензобака просто выстреливает из горловины, значит, давление достигло критической степени и адсорбер надо срочно менять. При неполадках с адсорбером обороты мотора начинают скакать то вверх, то вниз. Многие автовладельцы пишут на форумах, что можно снять абсорбер ВАЗ и не мучиться. Но все не так просто, и лишних деталей в машинах никогда не бывает.
Одного удаления абсорбера мало, нужно подумать и о том, что делать с парами бензина, которые некуда станет выводить, и о том, что ЭБУ тоже, возможно, придется перенастроить. Ведь некоторые виды бортовых процессоров двигателя находят неисправность в продувке топливной системы и переводят мотор в аварийный режим, в котором нормально ездить не получится.
Что касается неисправностей, то проблемным местом этой адсорбирующей системы является продувочный клапан. Его можно отремонтировать своими руками. Понадобится лишь плоская отвертка, но при извлечении следует соблюдать осторожность. Дело в креплении клапана, зачастую оно бывает не металлическим, а пластиковым, его нетрудно сломать. Находится крепление на крышке двигателя. На самом клапане есть еще хомуты, тоже требующие аккуратного подхода. Снимаем их и достаем проблемную деталь.
Если в клапан подуть и при этом из него пойдет воздух, это означает стопроцентную неисправность. Нормальная деталь воздух пропускать не будет. Машина при неполадках с клапаном испытывает проблемы на горячем запуске двигателя, повышается потребление бензина. Если проблему не устранить, будет Check Engine и потеря нормальной динамики движения. Нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
Итак, перейдем к ремонту клапана. В его верхней части расположен регулировочный винт, зафиксированный эпоксидной смолой. Вкручивайте винт до упора, считая обороты, чтобы можно было в случае чего вернуть клапан адсорбера в начальное положение. В штуцеры клапана можно капнуть немного промывочной жидкости для карбюратора. Затем продуваем его в открытом положении сжатым воздухом. Ремонт сделан.
Причиной того, что засоряется клапан адсорбера, становится некачественный бензин, а также частицы наполнителя самого адсорбера. Поэтому необязательно сразу менять барахлящую деталь. Неисправность адсорбирующих частей топливной системы помимо уже указанных признаков можно обнаружить по запаху бензина в салоне. Обычно это означает либо обрыв одного из патрубков системы абсорбера ВАЗ, либо отказ уже описанного клапана продувки.
Клапан тоже может изнашиваться от нагрева вблизи радиатора, и тут ему ничем не поможешь. Качество материала, из которого клапан адсорбера изготавливают, не самое лучшее. Решением может быть только замена либо изменение местоположения на более прохладное, например, поближе к самому адсорберу.
Особенности удаления
Абсорбер ВАЗ иногда удаляют совсем. Чтобы это сделать, надо:
- поменять пробку бензобака на негерметичную;
- заглушить подающие и отводящие патрубки;
- зачастую сменить прошивку ЭБУ.
Как уже сказано выше, не стоит подходить к адсорберу как к ненужной вещи, а если решились убрать, удаляйте правильно, чтобы бензобак оставался вентилируемым, а не наглухо задраенным, как при наличии адсорбера. У тех, кто переделывает карбюраторный мотор в инжекторный, есть преимущество. Если они не трогают патрубки бака, то не нарушают карбюраторную систему вентиляции бака, поэтому адсорбер им не нужен.
Причины неполадок адсорбера на ВАЗ
Но в случае с ВАЗ 2114, у которого мотор инжекторный, все сложнее. Однако снимать абсорбер смысла нет. Плюсы, которые имеет абсорбер ВАЗ, в снижении вредных выбросов в атмосферу, на этом они и заканчиваются. А высокая стоимость и то, что он может мешать более важным деталям в подкапотном пространстве, становятся в основном поводом для удаления прибора. Зачем некоторые водители идут на это непростое решение?
В основном прибор им просто не нравится, но это не довод. Опытные автолюбители снимают его при возникновении неисправностей, чтобы не тратиться на новый. Убирается он просто. На шланг от сепаратора надевают фильтр тонкой очистки (обычно от карбюратора ВАЗ 2108), в таком случае пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана перекрывают. Программу управления двигателя корректируют, чтобы ЭБУ не включал Check Engine.
В крышке бака лучше просверлить отверстие в 2 мм, чтобы сделать вентиляцию, как на карбюраторном моторе. В противном случае бак может не выдержать либо внешнего, либо внутреннего давления. Чаще всего в баке возникает разрежение и его сминает, как пустую жестяную банку. Многие автолюбители рассказывают об этом в назидание начинающим. Что нужно для снятия адсорбирующего устройства с целью замены?
Для начала его нужно освободить от креплений. Отсоединяем колодку вместе с проводами, а также шланг для подачи бензина в узел дросселя. Продувной клапан удаляем, шланг выхода паров топлива снимаем от сепаратора. Кронштейн адсорбера установлен на 3 болта, которые необходимо открутить, а кронштейн аккуратно снять. Новый прибор устанавливают на то же специальное крепление, а шланг подачи паров топлива соединяют с клапаном продувки. Запомните: меняя адсорбер, надо менять все патрубки от него.
Берегите природу и не выбрасывайте адсорбер. В крайнем случае лучше поставить новый, поскольку это обыкновенный фильтр, который работает очень долго и не требует постоянного контроля. Экологические нормы придуманы не во вред, а для того, чтобы после нас могли жить наши дети и внуки.
Не забудьте и то, что инспектор ДПС и персонал станции техосмотра могут уличить вас во вмешательстве в конструкцию машины, тогда технический контроль пройти не удастся. Прислушайтесь к советам опытных автолюбителей, следите за своим автомобилем, будьте вежливы на дороге, тогда любая поездка принесет только хорошее настроение.
Адсорбер ВАЗ 2114: конструкция и особенности работы
Что такое адсорбер ВАЗ 2114 и для какой цели он установлен на автомобиле? А стоит вспомнить такую штуку, как евростандарты по токсичности автомобилей. С каждым годом они ужесточаются, на дороги выпускаются только те автомобили, которые выбрасывают в атмосферу допустимое количество вредных веществ. Кто-то скажет, что Европа маленькая, и ей это реально нужно, чтобы в смоге не задохнуться (а в Англии смог и без машин всегда был). А для РФ это неактуально – большая территория и огромное количество лесов, которым требуется для жизни углекислый газ.
Но вот только для того чтобы поставлять автомобили в другие страны, приходится усовершенствовать их и подгонять под стандарты, в том числе и экологические. И сразу нужно выделить два основных момента:
- Абсорбер – это вещество, которое поглощает пары. В данном случае мы имеем дело с активированным углем. Он же применяется и в противогазах.
- Адсорбер – это устройство, в котором протекает процесс поглощения паров.
Это в общих чертах, применимо именно к автомобилям. На самом деле абсорберы могут быть нескольких видов, как и адсорберы. Но если вам это потребуется, обратитесь к учебникам химии.
- Для чего необходим адсорбер ВАЗ 2114
- Принцип функционирования
- Поломки адсорбера
- Как избавиться от адсорбера?
Для чего необходим адсорбер ВАЗ 2114
А теперь давайте устроим небольшой ликбез, легкую пробежку по теории, чтобы избавиться от вопросов. Как ни странно, но не каждый автомобилист знает, что в его машине под капотом есть такое устройство, как адсорбер. Автомобиль ВАЗ 2114 соответствует стандартам токсичности ЕВРО-3, а это означает, что у него не только из выхлопной трубы минимальный выхлоп, но даже из бака все пары бензина проходят фильтрацию и не попадают в атмосферу. В качестве фильтра для паров и выступает адсорбер, абсорбент в нем – это активированный уголь, который можно найти даже в аптеке.
Конструкция адсорбера ВАЗ 2114 включает в себя следующие элементы:
- Трубки паропровода.
- Клапан для продувки.
- Сливные бензиновые трубки.
- Шланги.
- Сепаратор для паров бензина.
- Гравитационный клапан.
- Абсорбирующий элемент (активированный уголь).
Также в конструкции имеется датчик абсорбера ВАЗ 2114, который посылает сигнал о правильной работе на электронный блок управления двигателем. Стоит отметить одно важное отличие от автомобилей, у которых нет адсорбера – в баке установлена пробка без дренажного отверстия! Этот момент запомните, к нему еще вернемся в нашей статье.
Принцип функционирования
Как вы понимаете, максимальное количество паров топлива в баке, и скапливаются они в верхней части, ближе к заливной горловине. Если бы мы рассматривали карбюраторные автомобили, то смогли бы увидеть в пробке отверстие, через которое пары уходят в атмосферу. Но в нашем случае они попадают в сепаратор и переходят в жидкую форму, возвращаются обратно в топливный бак. Но часть паров все же не конденсируется и уходит в адсорбер через трубки и гравитационный клапан.
А далее активированный уголь все пары вбирает в себя. В таком режиме происходит работа устройства при выключенном зажигании. Когда оно включено, электронный блок управления подает сигнал на электроклапан и он открывается. При этом происходит продувка адсорбера, а все пары уходят в топливную систему и сгорают. Следовательно, есть две полезные черты у этого механизма:
- Улучшение экологичности за счет уменьшения вредных выбросов в атмосферу.
- Снижение расхода топлива. Правда, этот показатель крайне мал.
Поломки адсорбера
Несмотря на простоту конструкции, адсорбер ВАЗ 2114 может сломаться и определяется это по нескольким признакам. Увеличение давления в топливном баке – один из них. Ранее было сказано, что пары поступают в адсорбер, но при его поломке они просто скапливаются в баке. Это может привести к деформации последнего. Выявить поломку можно очень просто – при выкручивании пробки с заливной горловины слышно шипение, будто воздух выходит изнутри.
И менее явный признак – это нестабильные холостые обороты. Правда, такой симптом проявляется несколько реже. Лучший способ решения проблем – это полная замена устройства, благо стоимость его относительно невысокая. Цена, в зависимости от производителя, колеблется в интервале 600-1200 рублей. Но некоторые автомобилисты решаются на то, чтобы убрать адсорбер ВАЗ 2114 полностью. Что же для этого нужно?
Как избавиться от адсорбера?
Первым делом ответьте на один вопрос: «А надо от него избавляться?». Преимущества у этого устройства имеются, пусть и незначительные. Но чтобы «операция» прошла успешно, вам потребуется:
- Приобрести пробку заливной горловины бензобака.
- Заглушить трубки, идущие от бака к адсорберу.
- В некоторых случаях сменить прошивку.
Дело в том, что при поломке появляется оповещение «Check Engine», сигнализирующее о наличии поломки в системе автомобиля. Чтобы она не появлялась, нужно прописать в алгоритме работы ЭБУ, что опрос датчика адсорбера проводить не требуется. Только в этом случае работа всех систем автомобиля будет нормальной.
Конечно, стоит упомянуть и экономию бензина – пусть, она небольшая, но все же есть. При прохождении технического осмотра проблем не возникнет, так как газоанализатор проводит замер только уровня СО в выхлопе. Сколько паров бензина из бака выходит – это не фиксируется, техники могут только визуально определить, что адсорбер отключен или демонтирован.
Адсорбер ВАЗ-2114: обзор конструкции, особенности и причины неисправности
Топливная система двигателя предназначена для подачи оптимальной по составу топливовоздушной смеси. Один из компонентов этой системы – абсорбер, и в статье рассмотрены его устройство, назначение, основные неисправности и способы проверки его работоспособности.
Устройство
Двигатели с распределенным впрыском топлива впервые появились на переднеприводных «Ладах», начиная с модели 2111. Они сильно отличаются от своих карбюраторных предшественников более сложным устройством системы питания. Она состоит из 2 подсистем: подачи топлива в топливную рампу и улавливания паров бензина. Одним из компонентов последней является адсорбер в ВАЗ-2114.
Сверху пластикового цилиндра помещается электромагнитный клапан, контролируемый блоком управления двигателя. Эта деталь съемная и крепится при помощи пластиковых защелок. Корпус клапана прямоугольный, и на нем присутствуют 2 штуцера (впускной и выпускной) и разъем для подключения ЭБДУ.
На штуцерах при помощи хомутов закреплены шланги. Входящий присоединен к гравитационному клапану и далее к сепаратору и баку с бензином. Выходящий соединяется узлом дроссельной заслонки.
Принцип действия
Итак, как выглядит процесс продувки адсорбера в ВАЗ 2114? При стоянке автомобиля бензин из бака, испаряясь, попадает сначала в сепаратор. Там часть паров превращается в жидкость и стекает обратно. Оставшееся газообразное топливо, двигаясь по магистрали, попадает в герметичный адсорбер. Активированный уголь впитывает в себя пары и держит их в себе до момента запуска двигателя.
При включении зажигания от контроллера, управляющего двигателем, к клапану подается напряжение и он открывается. Во время работы мотора наполнитель нагревается и высыхает, выделяя пары бензина обратно. Они под действием разрежения во впускном ресивере всасываются в двигатель вместе с основной порцией топлива.
Для чего нужен адсорбер на ВАЗ-2114
Основное назначение подсистемы улавливания паров топлива и адсорбера как компонента этой системы – сделать автомобиль менее вредным для окружающей среды и для соответствия международным экологическим стандартам «Евро-2» и «Евро-3».
На технические характеристики ВАЗ-2114 адсорбер никак не влияет. Он предназначен для того, чтобы пары бензина не покидали пределы контуров системы питания. Эта мера позволяет немного эффективнее использовать запас топлива. Экономии, как при использовании принудительного холостого хода, не будет, но проехать 1-2 километра за время долгой эксплуатации можно.
Снятие и монтаж
Демонтаж детали проводится по следующему алгоритму:
Шаг 1. Отсоединить зажим от отрицательной клеммы аккумулятора и заблокировать колеса при помощи стояночного тормоза («поставить на ручник»).
Шаг 2. Снять провод с клапана адсорбера (ВАЗ-2114).
Шаг 3. При помощи крестовой отвертки ослабить хомуты и снять шланги со штуцеров. Последние выполнены из пластика и легко ломаются.
Шаг 4. Поддеть отверткой с плоским жалом защелку на корпусе клапана и снять его.
Шаг 5. Ослабить хомут, фиксирующий корпус адсорбера и вытащить последний.
Шаг 6. Отвернуть со стороны расширительного бачка 3 гайки, крепящие передний амортизатор, и снять с них пластину, на которой крепится адсорбер. Этот шаг нужен только в случае полного устранения детали из системы питания.
Неисправности, симптомы и способы устранения
Неисправностей у адсорбера в ВАЗ-2114 из-за предельной простоты конструкции две: он засорился или не работает электромагнитный клапан. Если эта деталь сломалась, то в работе автомобиля могут появиться следующие проблемы:
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (плавают обороты). Для проверки нужно отсоединить шланг между дроссельным узлом и продувочным клапаном и заткнуть его. Свечой, например. Если обороты двигателя не стали нормальными, то засорился адсорбер.
- При откручивании пробки бензобака слышится шипение или пары бензина выдавливают ее из заливной горловины.
- Плохой разгон из-за снижения давления в топливной магистрали. При неисправном продувочном клапане в бак не поступает атмосферный воздух. Это приводит к тому, что при работающем двигателе в бензобаке создается вакуум, мешающий работе топливной рампы. Также сильное разрежение может привести к тому, что бак будет сильно деформирован силой атмосферного давления.
- Отсутствие повторяющихся щелчков во время разгона.
Проверить работоспособность продувочного клапана можно следующим способом. К разъему питания (место присоединения проводов от ЭБУ) нужно подать напряжение 12 вольт. Например, при помощи 2 проводов, соединенных с «плюсом» и «минусом» аккумуляторной батареи. Если деталь исправна, то механизм откликнется щелчком. В противном случае элемент нуждается в замене.
Второй способ проверить работоспособность клапана адсорбера на ВАЗ-2114 – продуть его. Для этого нужно подуть в штуцер для подводящего шланга. Если воздух свободно выходит из выпускного отверстия клапана – то его необходимо заменить.
Полное удаление адсорбера из системы питания
Некоторые владельцы ВАЗ 2114 решают полностью убрать эту деталь из своего автомобиля из соображений экономии и предупреждения будущих неисправностей. Сделать это можно двумя способами.
Способ 1. После полного снятия адсорбера с ВАЗ-2114 шланг, ведущий к узлу дроссельной заслонки, перекрывается при помощи заглушки. В шланг, идущий от бензобака к адсорберу, вставляется топливный фильтр от любого карбюраторного мотора ВАЗ.
Способ 2. Адсорбер снимается вместе с опорой. Шланги, ранее присоединенные к нему, перекрываются при помощи пробок. В штатной пробке бензобака просверливается маленькое отверстие (1-2 мм) для соединения полости с атмосферой. Также для разгерметизации топливного бака можно воспользоваться крышкой от карбюраторной «восьмерки» или «девятки».
После модернизации системы питания может потребоваться обновления прошивки блока управления двигателем, так как он воспримет отсутствие адсорбера за неисправность в двигателе и перейдет на аварийный режим работы. Это грозит существенным снижением тяговых качеств автомобиля.
Адсорбер в ВАЗ-2114 – важный элемент в системе питания мотора, позволяющий незначительно уменьшить потребление топлива и избавить от запаха бензина в салоне.
Замена адсорбера на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Адсорбер – ставился не на все автомобили семейства Самара 2, вот к примеру если взять старые ВАЗ 2115 с карбюраторными двигателями ещё, то на них он не использовался, но хотя данная деталь можно сказать даже полезна для автомобиля, потому что она действительно не пускает пары бензина на улицу, а сразу посылает их в двигатель автомобиля на догорание, вот к примеру если брать старые автомобили, ВАЗ 2109 карбюратор например, то там все пары бензина вместо того чтобы уходить в двигатель на догорание, выходят сразу же на улицу и загрязняя в связи с этим атмосферу нашей страны.
Примечание!
Чтобы поменять адсорбер, возьмите набор инструментов с собой в котором у вас будет находиться: Отвёртка и небольшой гаечный ключ, или ещё лучше накидную головку найдите вместе с воротком или же удлинителем, просто головкой грани труднее сорвать, да и быстрее болт отвернёте!
Где находится адсорбер?
На Самарах 2 в отличии от автомобилей семейства ВАЗ 2110, адсорбер расположен в правой части автомобиля (По его ходу) и исключительно только под капотом, поэтому если вы хотите данный агрегат увидеть, то в таком случае открывайте капот у автомобиля и ищите большую чёрную бочку, для наглядности поглядите на фото чуть ниже, на данной фотографии местоположение адсорбера указано красной стрелкой.
Когда нужно менять адсорбер?
Его нужно менять при выходе его деформации (Уронили его к примеру или что то попало в него), а так же при естественном выходе его из строя (Имеется ввиду от времени), понять его выход из строя можно, рассмотрим все возможные признаки, во-первых давление будет скапливаться излишнее в бензобаке (Понять это очень легко, при откручивании крышки у бензобака будет происходить шипение как будто вы открываете какую то газировку, при этом обнаружение данного шипения следует сразу же начать искать проблему в системе улавливания паров бензина, так как если не устранить её вовремя, то бензобак в таком случае может даже повредиться или же выбьет крышку у него и если вы её не найдёте, то поедете в автомагазин за новой), во-вторых плавать обороты возможно будут.
Примечание!
Если все вышеперечисленные неисправности с вашим автомобилем наблюдаются, тогда вам следует проверить работоспособность адсорбера, для этого вам понадобиться отвёртка и спичка с тряпочкой, при помощи отвёртки вам нужно будет ослабить хомут который удерживает шланг идущий от клапана адсорбера на коллектор и отсоедините после этого данный шланг (Отсоединять нужно только с одной стороны, а снимать полностью шланг не нужно) и заткните его отверстие с помощью спички и тряпочки и оставьте это всё на 2-3 дня, если симптомы не пропадут и обороты плавать всё равно будут, тогда покупайте в автомагазине адсорбер и меняйте его на новый! (Для наглядности чуть ниже изображена схема, системы улавливания паров бензина и тот самый шланг который вам нужно будет заглушить, указан красной стрелкой)
Как заменить адсорбер на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
К адсорберу подсоединяется колодка проводов, а с ней вам придётся работать, внутрь колодки не должна будет попасть грязь (Следите за этим) а так же влага, поэтому чтобы защитить данную колодку от короткого замыкания (Вдруг вода в неё попадёт), рекомендуем вам в начале операции скинуть клемму минус с АКБ, если вы не знаете как это сделать, то в таком случае прочтите статью под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пункте 1 той статьи всё сказано!
Снятие:
В его снятии нет ничего сложного, вам нужно будет лишь при помощи отвёртки ослабить хомуты подходящих к нему шлангов (Всего шланга 2, вы их прекрасно ещё на фото ниже можете видеть, они красными стрелками указаны) и после чего отсоединить эти шланги от него, когда шланги будут отсоединены нажмите ещё на защёлку которая удерживает колодку проводов (Указана синей стрелкой) и отсоедините колодку, после её отсоединения ослабьте немного болт который стягивает хомут который в свою очередь удерживает адсорбер на одном месте (Болт хомута вы можете видеть на маленьком фото), ну и после чего вы можете беспрепятственно снять адсорбер и заменить его на новый.
Установка:
Установка нового агрегата происходит точно так же как и его снятие, просто все операции вам нужно будет проделать в обратном порядке снятию.
Что такое адсорбер, для чего нужен и как он работает? Замена адсорбера ВАЗ 2110 своими руками
Согласно Евростандарту экологии «Евро-3», выброс в атмосферу углеводородных паров, которые возникают при испарении бензина — запрещен. Учитывая это, учеными было придумано устройство, которое позволяет улавливать и нейтрализовать вышеописанные пары.
Этим «спасительным» устройством стал так называемый адсорбер или как его некоторые называют — «абсорбер» (от слова абсорбент — способный впитывать, от части, такое название также можно считать правильным), его устанавливают в топливную систему автомобиля с целью устранения вредных паров, которые возникают в результате испарения бензина.
Сегодня, мы постараемся ответить на наиболее популярные вопросы, связанные с адсорбером, для того чтобы вы узнали, что это, для чего нужно и как работает адсорбер топливной системы. В качестве примера мы возьмем ВАЗ 2110.
В качестве абсорбента, который впитывает углеводородные испарения выступает уголь, которым наполняют резервуар адсорбера. Откуда берутся пары? Пары, как уже было сказано выше, выделяет бензин из-за нагревания топлива и постоянного взбалтывания во время движения пары поднимаются вверх, затем, через отверстие в горловине бака поступают в сепаратор. В сепараторе пары конденсируются и стекают обратно в бак, а часть газов, не успевшая перейти из газообразного состояния в жидкое или попросту говоря стать конденсатом, поступает по паропроводу в гравитационный клапан и непосредственно в адсорбер, которые он нейтрализует при помощи активированного угля. Процесс этот происходит в момент, когда мотор не работает.
Если же двигатель работает, система управления путем открытия электромагнитного клапана выполняет продувку адсорбера, после чего вредные пары вместе с воздухом выбрасываются во впускную трубу, где они сжигаются.
Польза от такой системы двойная, т. к. прежде всего не происходит загрязнения атмосферы вредными испарениями, кроме того, происходит экономия топлива, поскольку, бензин не испаряется, а возвращается через сепаратор в бак.
Из чего состоит адсорбер ВАЗ 2110?
- Трубки и шланги пароотвода;
- Трубка для слива бензина;
- Продувочный клапан;
- Сепаратор;
- Гравитационный клапан;
- Адсорбер (активированный уголь).
Распространенные неисправности адсорбер топливной системы
Как и любой фильтр, а адсорбер можно назвать фильтром, со временем происходит загрязнение фильтрующего элемента, после чего производительность этого устройства снижается.
Признаки неисправности адсорбера:
- Избыточное давление в топливном баке. Это происходит из-за того, что парам бензина некуда деваться и бак попросту «распирает». Признак избыточного давления в баке — шипение во время откручивания крышки заливной горловины бака.
- Холостые обороты двигателя могут начать плавать.
Где расположен адсорбер на ВАЗ 2110?
Для того чтобы найти адсорбер необходимо поднять капот, и посмотреть в левый ближний угол, там вы увидите небольшую черную баночку цилиндрической формы.
Замена адсорбера ВАЗ 2110 — процедура несложная, заключается она в том, чтобы купить новый адсорбер, снять старый и подключить все шланги в соответствии с тем как они были подключены.
На этом у меня все, статья про адсорбер подошла к концу, кому понравилось, комментируйте и делитесь статьей в соцсетях, используя специальные кнопки внизу статьи. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.