Меняем крестовину карданного вала на ВАЗ, УАЗ или ГАЗ
Меняем крестовину карданного вала на ВАЗ, УАЗ или ГАЗ
Появление стука при начале движения, переключении передач или резком разгоне, а также появление шума и вибрации машины при движении в определённом диапазоне скоростей может сигнализировать об износе крестовины карданного вала. Конечно, данные симптомы могут означать не только выход из строя карданной крестовины. Поэтому необходимо провести первоначальную диагностику. Как это сделать самостоятельно можно прочитать тут.
Для замены крестовины карданного вала понадобятся:
1. Крестовина карданного вала.
2. Струбцина (съёмник) или оправки с молотком для выпрессовки и запрессовки игольчатых подшипников;
3. плоская отвёртка;
4. круглогубцы (пассатижи, щипцы) для снятия стопорных колец;
5. Металлическая щётка;
6. тиски (желательно).
Кроме того, необходимы торцевые и рожковые ключи для снятия карданного вала. Ну и в редких случаях, для снятия старой крестовины понадобится… болгарка.
Замену крестовины карданного вала производят со снятого кардана. Перед снятием тщательно отчистите от грязи детали карданного шарнира. ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте взаимное расположение частей карданной передачи краской или керном, для сохранения балансировки валов при сборке. После снятия вала (валов) приступаем, собственно, к извлечению карданной крестовины.
Отчистите от грязи детали карданного вала, проушины вилки и т.д.
ВНИМАНИЕ. ПЕРЕД СНЯТИЕМ крестовин карданного вала ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМЕТЬТЕ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ВИЛОК, СТОПРОНЫХ КОЛЕЦ (ГЛУБИНУ ДО ЧАШЕК). Это позволит впоследствии правильно собрать карданный вал.
Снимите стопорные кольца (стоит легонько осадить молотком стаканы игольчатых подшипников для удобства снятия колец) фиксирующие карданную крестовину. Выпрессуйте подшипники из вилок при помощи струбцины или установите полый упор под проушину вилки карданного вала так, чтобы крестовина оказалась как бы «на весу». Лёгкими ударами молотка по оправке выбейте подшипник. Переверните кардан на 180 градусов и извлеките второй стакан игольчатого подшипника. Снимите фланец шарнира и выпрессуйте оставшиеся подшипники.
В шарнирах новой конструкции выпрессовывать игольчатые подшипники таким образом невозможно из-за увеличенной толщины вилки шарнира. Поэтому установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору пресса. Через специальную втулку штоком пресса переместите другую вилку шарнира вниз до упора в крестовину карданного вала. Повернув вилку шарнира на 180°, повторите указанные операции, то есть переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и карданной крестовиной можно будет установить втулку с боковым вырезом. Установив эту втулку на шип крестовины карданного вала, переместите вилку карданного шарнира вниз до выпрессовки подшипника. Используя указанные методы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.
Перед установкой новой крестовины карданного вала необходимо зачистить проушины вилки и фланца от грязи и ржавчины. Карданные крестовины Вилюй заправлены смазкой, но лучше немного добавить её в подшипник (рекомендуем использовать ФИОЛ-2У или Литол 24). Шипы крестовины карданного вала смазывать НЕ нужно. В противном случае образуется воздушная подушка при сборке.
Строго соблюдайте технологию при сборке карданного шарнира. При запрессовке подшипников, особое внимание уделите тому, чтобы не закусило иглы и не было перекосов. Иначе придётся заново разбирать и переустанавливать карданную крестовину. Запрессовывать лучше тисками. Нельзя бить молотком – иглы подшипника могут покоситься, что приведёт к быстрому выходу крестовины карданного вала из строя.
Следите за тем, чтобы все метки о взаимном расположении деталей совпадали. После сборки проверьте, чтобы вилки перемещались без люфтов, но при этом двигались достаточно свободно. Установите кардан на место, предварительно смазав шлицевые соединения и, опять же, обратив внимание на метки.
После замены крестовины карданного вала, рекомендуется провести его балансировку.
ESPRA. Крестовины карданного вала для ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
- две вилки;
- четыре шипа;
- игольчатые подшипники;
- стопорные кольца.
В процессе движения автомобиля крестовина карданного вала обеспечивает соосность крутящихся деталей, постоянно меняющих свое положение в пространстве. Помимо этого, агрегат способствует гашению динамических колебаний.
- вибрация карданного вала;
- стуки при трогании;
- скрип при разгоне;
- ощущение биения в ходовой части.
Основные неисправности карданной передачи, требующие ее ремонта и сопровождающиеся вышеприведенными симптомами, заключаются в заклинивании или разрушении крестовины кардана, а также в ее значительной выработке.
Диагностика износа
Чтобы убедиться, что вышла из строя именно крестовина, следует зафиксировать одной рукой вал, а другой взяться за фланец возле редуктора. Попробуйте сместить эти два элемента в противоположные друг от друга стороны – по часовой и, соответственно, против часовой стрелки. Если люфт есть – деталь действительно изношена и требует замены.
Возможны и другие причины посторонних шумов при движении, например, износ подшипников. Для более точной диагностики ESPRA рекомендует обратиться в специализированный сервис, где есть все необходимое оборудование и опытные специалисты.
Замена неисправной крестовины:
Опытные механики за сутки до работ по замене крестовины кардана обильно заливают деталь жидкостью типа WD-40 для облегчения выкручивания болтов.
Замена крестовины карданного вала начинается с нанесения меток, с помощью которых отмечается взаимное расположение частей вала относительно друг друга. В некоторых случаях это позволяет избежать дальнейшей балансировки детали. Работу выполняют на подъемнике.
Работу начинают с демонтажа карданного вала. Перед тем, как снять кардан, рекомендуется легкими ударами молотка обстучать все имеющиеся резьбовые соединения. После этого ключом на 13 выкручивают болты крепления подвесного подшипника и гайки, крепящие вал к хвостовику. После этого деталь снимают с автомобиля.
Сняв с крестовины стопорные кольца, вал устанавливают таким образом, чтобы подлежащая замене деталь была на весу. После этого молотком и оправкой с крестовины сбивают чашки и извлекают элемент.
Перед тем, как собрать карданную передачу, следует тщательно очистить от загрязнений посадочные места крестовину и стопорных колец. Края отверстий можно обработать наждачной бумагой.
Перед началом монтажа с новой крестовины необходимо снять чашечки, после чего не полностью вставить их в посадочные отверстия.
Сама крестовина вставляется в уже установленные чашечки, после чего они набиваются на нее до конца. Для удобства можно использовать мощную струбцину, позволяющую запрессовать элементы без ударных нагрузок. Аналогичным образом осуществляют монтаж крестовины с другой стороны. После этого устанавливаются стопорные кольца.
Перед тем, как проверить правильность работ на ходу, следует завести авто и понаблюдать за ним. Наличие вибрации может свидетельствовать о неправильной установке деталей относительно друг друга и необходимости балансировки карданного вала.
Замена крестовин карданной передачи УАЗ Патриот
Крестовины карданной передачи заменяем в случае появления люфта в шарнирах
Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки крышек игольчатых подшипников крестовины, молоток, металлическая щетка, отвертка с плоским лезвием.
Тщательно очистите от грязи детали карданных шарниров.
Пометьте взаиморасположение вилок карданного шарнира.
Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе, поэтому при последующей сборке необходимо сохранить прежнее взаиморасположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.
Легкими ударами молотка осадите стаканы игольчатых подшипников внутрь вилок, чтобы ослабить посадку стопорных колец.
Отожмите концы стопорного кольца, сдвиньте его в сторону.
Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо подшипника карданного шарнира.
Аналогично снимите остальные стопорные кольца.
Установите полый упор под проушину вилки карданного шарнира и легкими ударами молотка по оправке, установленной на стакан подшипника.
Повернув карданный вал на 180°, выпрессуйте второй стакан игольчатого подшипника, аккуратно ударяя через оправку по цапфе крестовины.
Извлеките торцовый уплотнитель подшипника.
Выпрессуйте остальные подшипники и снимите крестовину.
Аналогично разберите второй шарнир карданного вала.
Предупреждение
Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки скользящей вилки и крестовины находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была смещена на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.
Установите детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.
После сборки карданных шарниров проверьте легкость перемещения вилок, они должны перемещаться без люфтов и заедания.
УАЗ. Ремонт карданного вала
УАЗ — российский производитель полноприводных автомобиле. Модельный ряд включает внедорожники, микроавтобусы, легкие грузовики. Модельный ряд постоянно развивается. К наиболее распространенным моделям можно отнести Хантер, Симбир, Патриот, ГАЗ-69. Автомобили УАЗ считаются лучшими для бездорожья. Они обладают проходимостью даже в болотистой местности, лесу. Автомобиль можно смело назвать «Вездеход». Цена у транспортного средства невысокая. Ломается не часто, в обслуживании прост. Так как автомобили чаще всего используют для езды по бездорожью, то периодически требуется ремонт карданного вала.
Карданный вал — важный элемент трансмиссии автомобиля. Это механизм, предназначенный для передачи вращения от коробки передач или раздаточной коробки на редуктор. Так как УАЗ полноприводный автомобиль, то имеет передний и задний кардан. Валы изготавливают из стали, чугуна и алюминия. В устройство входят: трубы, подвесные подшипники, крестовины, вилки, фланцы, шлицевые соединения, элементы крепления.
Причины поломок карданного вала УАЗ
- изнашивание деталей на карданах: крестовин, подвесных подшипников, фланцев, шлицевых соединений и т.д.;
- деформация карданной трубы;
- недостаточное количество смазки;
- дисбаланс на кардане;
- неправильная эксплуатация транспортного средства;
- попадание в механизм реагентов, воды, грязи;
- движение с использованием высокой скорости;
- езда по бездорожью.
Признаки поломки карданного вала
- стук в области кардана;
- скрип, гул, стук;
- вибрации при переключении скорости;
- звон в карданной трубе.
При возникновении первых признаков поломки, должна быть проведена диагностика карданного вала. Только она поможет установить точную причину неисправности. Диагностику лучше всего проводить в сервисных центрах, где есть специальное оборудование, инструменты и самое главное — подъемник или смотровая яма. Стендовая диагностика помогает выявить поломку на раннем этапе износа. Ручной способ — только постфактум.
Неисправности и способы их устранения
- Стук при включении передачи — ослабли крепежные болты, износились шлицевые соединения;
- Вибрация при езде — появился дисбаланс вала, износились подшипники крестовины или скользящая втулка;
- Вытекание масла из подшипников — изнашивание сальников.
Для ремонтных работ карданные валы снимают с автомобиля и разбирают. Любые повреждения деталей при ремонте недопустимы, замена деталей должна проводиться очень аккуратно. При сильном повреждении механизма может понадобиться замена всего кардана, это стоит гораздо дороже. Поэтому работу лучше доверить опытному специалисту.
Важно отметить, что на заключительном этапе ремонта должна быть проведена балансировка. Она необходима для устранения вибраций, которые могут привести к разрушению различных механизмов автомобиля. Балансировка проводится с помощью специального балансировочного станка.
Чтобы карданный вал прослужил дольше, своевременно проводите диагностику. Болты крепления фланцев затягивайте до отказа и периодически проверяйте их затяжку. Проверяйте все детали на наличие повреждений. Контролируйте величину люфта в шлицевом соединении. Своевременно наносите на детали смазочное вещество.
Если Вы нуждаетесь в ремонте карданного вала, смело обращайтесь в наш сервисный центр. Опытные специалисты нашей мастерской качественно и в самый короткий срок проведут диагностику и отремонтируют ваш кардан. Мы работаем более 10 лет и уже успели заслужить доверие клиентов. Стоимость ремонта у нас доступная. На предоставленные работы даем гарантию. Имеется собственный склад запчастей на кардан. Звоните нам по номеру 8 (800) 775-78-71 или приезжайте в нашу мастерскую!
СТАТЬИ
УАЗ Патриот – полноприводный внедорожник, поэтому кардан является неотъемлемой частью его конструкции. Этот элемент передает крутящий момент от раздаточной коробки к редуктору моста. Карданный вал – это механизм, который соединяется с указанными деталями с помощью крестовин. В комплектации нового УАЗ Патриот присутствуют два кардана, выполненные из легированной стали. Они соединяются посредством 4 или 5 крестовин, которые периодически требуют обслуживания, а иногда и полной замены.
Почему крестовины выходят из строя?
Крестовина представляет собой шарнир, гарантирующий постоянную подвижность вращающихся элементов. Деталь выполняется в форме креста и имеет четыре конца, на которые прикрепляются ведомая и ведущая вилки с игольчатыми подшипниками. Крестовина объединяет два вала с переменными осями и позволяет им работать в паре, передавая крутящий момент на колесо автомобиля. Одновременно эта деталь гасит динамические деформации карданного соединения. При увеличении угла между валами вращение теряет равномерность, что ускоряет износ крестовины.
Узнать о том, что деталь вышла из строя, можно по люфту карданного вала. Для этого автомобиль загоняют на эстакаду или смотровую яму и пошатывают кардан. Если при этом обнаруживается люфт, то крестовины износились и их пора заменить.
Процесс замены
Любой магазин запчастей УАЗ в Москве предлагает оригинальные крестовины, поэтому приобрести детали не составляет труда. Также понадобятся молоток, ключ, отвертка и другие стандартные инструменты. Замена крестовин относится к несложным работам и может выполняться без привлечения специалистов. Всего нужно пройти 5 этапов:
- снять карданный вал, открутив по 4 болта с двух сторон, очистить его от грязи и пометить детали для упрощения обратной сборки (маркером, мелом и пр.);
- отжать окончания стопорных колец с помощью отвертки и снять их с наконечников крестовин;
- осторожно выбить подшипники молотком и извлечь деталь (если вторая также требует замены, поступить аналогичным образом);
- снять чашки с новой крестовины и обработать их смазкой (заполнить по максимуму, а излишки убрать тряпкой);
- впрессовать деталь сначала в одну вилку, потом во вторую, одновременно монтируя стопорные кольца.
Далее кардан устанавливается на место и производится проверка на люфт. Если его нет – монтаж выполнен правильно.
Весь процесс занимает немного времени и весьма экономичен по стоимости, но очень важно выполнить его вовремя. Неисправные крестовины приводят к повреждению моста и раздаточной коробки, а их ремонт стоит намного дороже.