Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метод борьбы с шумом косозубой раздаточной коробки УАЗ

Метод борьбы с шумом косозубой раздаточной коробки УАЗ.

Предлагаю еще один способ доработки раздатки (РК). Двигатель откапиталил, и, раз уж РК с КПП сняты, решил переделать ее (РК) в «бесшумную».

Хотел вначале сточить зубья шестерни включения переднего моста (ПМ), но смущало то, что стачивать, судя по замерам, надо почти половину ширины зубьев. А я, например, езжу на охоту, тяжелое бездорожье в лесах не редкость и уменьшенные по ширине в два раза зубья шестерни ПМ явно не добавят надежности.

Мысль о том, что шестерня ПМ может (или должна) расцепиться полностью, подсказал мне Андрей Малахов (г. Иваново), за что ему огромное спасибо. Но оказалось — не так все просто.

Что надо сделать. Размеров, мной указанных в фотографиях, советую придерживаться достаточно точно. Но все равно не исключено, что придется подгонять по месту (качество отечественного автопрома).

Естественно снять 🙂 и разобрать РК. Все описано в «букваре».

Срезать на промежуточном валу прилив, в который упирается (в нашем случае) шестерня включения ПМ.

В итоге получим вал промежуточный доработанный.

Сделать еще один пропил для шарика фиксатора на штоке вилки включения переднего моста (я делал «болгаркой»).

Срезать «лишний» металл на поводке включения переднего моста.

ОБЯЗАТЕЛЬНО доработать штоки включения переднего моста и включения прямой и понижающей передачи. Резьба необходима, т. к. штоки не должны вращаться вокруг оси. В нормальном механизме рычагов РК это вращение предотвращается формой поводков, а мы один уже «доработали», в результате он стал короче.

Гайки на штоках хорошенько законтрить (накеринить резьбу), предварительно подсобрав их вместе с рычагами. В результате получим доработанный механизм переключения.

Собираем все так же, по «букварю».

Чтобы было понятно что в итоге натворили:

Положение вилки переднего моста. Передок включен.

Положение вилки переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал вращается как обычно.

Положение вилки переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал не будет вращаться.

Положение шестерни включения переднего моста. Передок вкл.

Положение шестерни включения переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал вращается как обычно.

Положение шестерни включения переднего моста. Передок выкл., промежуточный вал не будет вращаться.

Плюсы и минусы:
Плюсы
1. Не портим шестерню включения переднего моста, что положительно сказывается на надежности. К тому же торцы зубьев этой шестерни закруглены для более «легкого» захода в зацепление с валом переднего моста.
2. При желании можно отказаться (например, зимой) от доработанной схемы включения, просто установив штатный механизм рычагов РК.
3. Срезать металл на промежуточном валу гораздо проще. Хотя вал закален полностью, и один резец был испорчен (отпаялся). Подача жидкости в зону резки решает проблему. Попробуйте уговорить токаря, срезать на закаленной шестерне зубья резцом 🙂 Их (резцов) может потребоваться некоторое количество.
4. У рычага включения переднего моста стало три положения. Можно включать «передок» на скорости при должной сноровке (но не советую).

Минусы
1. Способ, возможно, более сложный (больше деталей).
2. Без токарных работ все равно не обойтись.
3. Из инструмента неплохо бы иметь углошлифовальную машинку (болгарку).
4. Масла, как мне кажется, все же стоит залить в РК и КПП больше (чтобы доставало до шестерни вала привода заднего моста).

P. S. Огромное спасибо друзьям и коллегам за оказанную помощь в неоднократном перекатывания УАЗика из гаража в гараж, да еще и в горку.

Ремонт раздатки уаз 469













Раздаточная коробка УАЗ ремонт техническое обслуживание


Рис. 3.49. Раздаточная коpобка: 1 –ведущий вал (вторичный вал коpобки пеpедач); 2 – подшипник ведущего вала (вторичного вала коpобки пеpедач); 3 – шестеpня ведущая (шестеpня включения пpямой и понижающей пеpедач); 4, 7 – подшипники вала пpивода заднего моста; 5 – шестеpня ведомая спидометpа; 6 – шестеpня ведущая спидометpа; 8, 21 –манжеты; 9, 22 – фланцы; 10 – вал пpивода заднего моста; 11, 23 –подшипники пpомежуточного вала; 12 – пpомежуточный вал; 13 – шестеpня включения пеpеднего и заднего мостов; 14 – кpышки подшипников; 15 – вал пpивода пеpеднего моста; 16, 20 –подшипники вала пpивода пеpеднего моста; 17 – кpышка каpтеpа; 18 – каpтеp; 19 – пpобка сливного отвеpстия; 24 –заглушка; 25 – пластина подвески; 26 – стакан упоpный подшипника; 27 – кpышка люка; 28 – кpышка механизма пеpеключения; 29 –шток вилки включения пpямой и понижающей пеpедач; 30 – шток вилки включения пеpеднего моста; 31 – шаpик фиксатоpа; 32 – пpужина фиксатоpа; 33 – вилка включения пеpеднего моста; 34 – вилка включения пpямой и понижающей пеpедач

Раздаточная коробка двухступенчатая, механическая, имеет дополнительную понижающую передачу (рис. 3.49). На часть автомобилей может устанавливаться модернизированная «мелкомодульная» раздаточная коробка, в которой зубья шестерни включения переднего и заднего мостов, а также зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов выполнены с модулем 2,5 мм (вместо 3,5). При этом передаточное число низшей передачи уменьшилось и стало 1,47 (вместо 1,94). Раздаточные коробки взаимозаменяемы и внешне ничем не отличаются. Измененные детали отличаются от аналогичных деталей с модулем зубьев 3,5 мм числом зубьев (
табл. 3.2).
Техническое обслуживание
В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла и заменяйте его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания. Периодически проверяйте все крепления. При обнаружении течи выясните причину и замените неисправные детали (прокладки, манжеты, заглушки и т.п.). В процессе эксплуатации автомобилей возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов. При смене масла в картере раздаточной коробки или ее доливке необходимо одновременно доводить уровень масла также и в коробке передач до нижнего края заливного отверстия.
На автомобилях семейства УАЗ– 31512 смазывайте ось рычагов переключения через пресс-масленку. Доступ к ней – снизу. На автомобилях семейства УАЗ– 3741 при разборках механизма управления смазывайте валы и нижнюю опору, а также производите регулировку передних тяг механизма. Раздаточная коробка регулировок не имеет.
Ремонт Разборка раздаточной коробки
Разборку раздаточной коробки производите в следующем порядке: 1. Отверните гайки и болты крепления раздаточной коробки к коробке передач и разъедините узлы. Выньте из гнезда упорное кольцо промежуточного вала коробки передач. Снимите прокладки с сопрягаемых торцов. 2. Снимите крышку люка отбора мощности. 3. Снимите крышку механизма переключения со штоками и рычагами. 4. Выверните винты и снимите барабан стояночного тормозного механизма. 5. Отверните гайку фланца вала привода заднего моста и снимите фланец. 6. Отверните болты крепления тормозного механизма к раздаточной коробке и снимите его. 7. Снимите фланец с вала привода переднего моста и крышку переднего подшипника этого вала с манжетой. 8. Отверните болты соединения частей картера и разъедините картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке. Не вынимайте заглушки и стакан подшипника без крайней необходимости.

Читать еще:  Ремонт порогов уаз патриот


Рис. 3.50. Выбивание штоков и снятие вилок

9. Снимите стопорную пластину штоков переключения и выбейте штоки (рис. 3.50) медным молотком, одновременно сняв с них вилки переключения. При этом удерживайте от выпадения шарики и пружины фиксаторов, находящиеся в гнездах вилок.


10. Снимите стопор штуцера ведомой шестерни (рис. 3.51) спидометра и выньте шестерню вместе со штуцером.


Рис. 3.52. Снятие стопоpных колец подшипников


Рис. 3.53. Выпpессовка валов pаздаточной коpобки

11. Снимите крышки подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста. Снимите стопорные кольца (рис. 3.52) подшипников и выбейте валы (рис. 3.53).


Рис. 3.54. Снятие подшипника с вала пpивода заднего моста

12. Снимите съемником подшипники (рис. 3.54) с валов. 13. Выпрессуйте вал привода заднего моста. Снимите с него маслоотражатель, ведущую шестерню спидометра и снимите съемником подшипник. 14. Снимите крышку заднего подшипника вала привода заднего моста и выньте подшипник. 15.* Отверните гайку осей рычагов, выпрессуйте и снимите рычаги. 16.* Снимите кронштейн рычагов.
* На автомобилях семейства УАЗ–3741 вместо работ по пп. 15, 16 необходимо снять валы управления


Рис. 3.55. Разбоpка механизма пеpеключения

17. Выбейте пять заглушек из крышки механизма переключения. Выбейте штифты (рис. 3.55) из рычагов в сторону снятых заглушек.
18. Выньте шток включения переднего моста, шарик замка через боковое отверстие, шток включения прямой и понижающей передач.


Рис. 3.56. Снятие внутpеннего кольца pоликового подшипника пpомежуточного вала

Примечание До марта 1993 г. на промежуточный вал раздаточной коробки напрессовывалось внутреннее кольцо роликового подшипника (рис. 3.56), а до июля 1994 г. устанавливалась гайка крепления вала.
Оценка технического состояния деталей
После разборки все детали раздаточной коробки тщательно промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите. При этом обратите внимание на следующее.
Картер раздаточной коробки и его крышка. Внешним осмотром выявите трещины, сколы, изломы, обратив особое внимание на ушки крепления картера и крышки, состояние резьбы в отверстиях, отсутствие забоин и заусенцев на уплотняемых поверхностях. Картер и крышку, имеющие трещины, сколы, изломы, замените. Мелкие дефекты устраните. Имейте в виду, что картер и крышка раздаточной коробки обрабатываются совместно и поэтому не взаимозаменяемы у разных раздаточных коробок.
Шестерни. На зубьях не должно быть сколов и забоин. Боковая поверхность зубьев не должна иметь следов выкрашивания и смятия, на торцевых поверхностях шестерен не должно быть задиров. Посадочные поверхности не должны иметь повреждений и износа, нарушающих центровку деталей. Изношенные шестерни замените.
Валы раздаточной коробки не должны иметь повреждений резьбы. Шлицы вала не должны иметь задиров, заусенцев, забоин, глубокого смятия боковых поверхностей. Изношенные валы замените.
Фланцы карданных валов не должны иметь ширину впадин шлицев более 4,645 мм. Подшипники не должны иметь повреждений сепараторов, трещин и сколов колец и выкрашивания беговых дорожек, а также ощутимого радиального и осевого зазоров. Изношенные подшипники замените.
Манжеты не должны иметь разрывов, вырывов и трещин на рабочей поверхности и деформации арматуры. Полоска износа рабочей кромки не должна быть более 2 мм. Изношенные манжеты замените.
Вилки переключения не должны иметь трещин, погнутости и большого износа. Изношенные детали замените.
Штоки механизма переключения должны иметь надежно приклепанные пальцы.
Сборка раздаточной коробки
Сборку раздаточной коробки производите с подсборки ее узлов.
Сборка картера
1. Запрессуйте упорный стакан подшипника ведущего вала в картер до упора (если он снимался).


Рис. 3.57. Запpессовка pоликового подшипника в каpтеp

2. Запрессуйте роликовый подшипник в картер (рис. 3.57), выдержав размер 6–0,5 мм от торца картера. 3. Вверните маслосливную и маслоналивную пробки. 4. Вставьте и расчеканьте заглушку подшипника промежуточного вала.
Сборка крышек
1. Запрессуйте манжету в крышку до упора. 2. Заполните полость между рабочими кромками манжеты смазкой Литол–24.
Сборка вала привода заднего моста


Рис. 3.58. Напpессовка подшипника на вал пpивода заднего моста

Напрессуйте на вал подшипник до упора (рис. 3.58).
Сборка промежуточного вала
1. Напрессуйте на вал кольцо роликового подшипника (если оно предусмотрено конструкцией). 2. Подберите шестерню включения переднего моста по шлицам вала с минимальным зазором при свободном ее перемещении по валу. 3. Напрессуйте на задний конец вала подшипник так, чтобы канавка для упорного кольца была смещена наружу.


Рис. 3.70. Стопоpение гайки изгибом ее кpомки в паз вала и пpофиль инстpумента: А – место стопоpения; Б –пpофиль инстpумента

4. Установите стопорное кольцо. На коробке старой конструкции затяните гайку крепления вала до отказа и застопорите ее изгибом кромки в паз вала. Для загибки применяйте только инструмент с закругленными кромками (см. рис. 3.70).


Рис. 3.59. Пpомежуточный вал в сбоpе

Раздатка УАЗ 469

Раздатка УАЗ 469 служит в автомобиле для распределения тяговых усилий трансмиссии на заднюю тележку и передний ведущий мост. Раздаточные коробки устанавливаются только в автомобилях с полным приводом для его включения. Агрегат является двухступенчатым и в два раза увеличивает скоростной диапазон машины как при движении вперед, так и назад.

Назначение узла

Раздаточная коробка УАЗ 469 предназначена для эффективной езды автомобиля по бездорожью, пересеченной местности, движения по дорогам без асфальтового покрытия. Когда автомобиль преодолевает сложные тяжелые участки лесной либо заболоченной местности, уменьшение крутящего момента с помощью РК существенно снижает степень пробуксовки колес.

Все модели машин, производимые Ульяновским автомобильным заводом, отличаются повышенной степенью проходимости, отличной управляемостью, способностью преодолевать любое бездорожье. РК повышает маневренность, проходимость авто, позволяя без проблем быстро передвигаться по дорогам самого разного качества. Раздатка УАЗа включается механическим способом из салона автомобиля двумя рычагами.

Задний ведущий мост авто УАЗ 469 постоянно включенный. Передний ведущий мост подключается по мере необходимости, когда автомобиль преодолевает препятствия. Езда по хорошим асфальтированным дорогам осуществляется с отключенным передним ведущим мостом. В таких условиях он работает, как простая передняя ось машины.

Устройство раздатки УАЗ 469

Устройство раздатки УАЗ 469 показано на нижнем рисунке.

Раздаточная коробка жестко закреплена болтами сзади на корпусе коробки переключения передач. На заднюю часть раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза. Данное устройство выполнено в виде барабана и колодочного прижима с фрикционными накладками.

Когда водителю необходимо включить стояночный тормоз, устройство прижима прижимает колодки к барабану. Это блокирует вращение карданного вала заднего моста. После отпускания рычага стояночного тормоза колодки движутся в обратном направлении под действием силовых пружин. Торможение карданного вала прекращается.

Читать еще:  Прокачка тормозов уаз 469

Корпус раздаточной коробки

Картер раздаточной коробки для авто УАЗ 469 отливается из чугуна. В плоскости корпуса находится разъем, перпендикулярный к осям валов. Два трубчатых штифта определяют взаимное расположение корпусных половинок. Обрабатывают картер механическим способом в сборе с крышкой. Из-за этого они по отдельности не взаимозаменяемы.

Сверху на картере есть люк. Он закрыт крышкой. При необходимости сюда устанавливается механизм отбора мощности. Центрируют РК на КПП по двухрядному радиально-упорному подшипнику через промежуточный стакан. Между двумя коробками находятся пластина подвески и герметизирующие прокладки.

Картер РК собирается из двух половинок. Чтобы предотвратить вытекание масла, циркулирующего в полостях раздаточной коробки во время ее работы, между ними устанавливается герметизирующая прокладка. В местах установки валов, которые выходят наружу из корпуса, помещены сальники. Они надежно удерживают смазочные материалы внутри агрегата при движении автомобиля.

Работа раздаточной коробки, шестерен и валов сопряжена с повышенными нагрузками. Во время преодоления препятствий, когда задействованы все механизмы, металлические детали нагреваются. Масляная субстанция внутри корпуса испаряется, в полостях скапливаются газы.

Во избежание разгерметизации, с целью вывода вредных скоплений из картера наружу, производитель предусмотрел установку сверху на корпусе раздаточной коробки специального дыхательного клапана – сапуна. Это устройство обеспечивает сообщение внутренних полостей картера с атмосферой.

Механизм привода

Привод РК состоит из следующих устройств:

  • Карданный вал заднего ведущего моста. Узел болтами жестко соединен с задним карданным валом машины. Он закреплен в шариковых подшипниках, обеспечивающих его свободное вращение.
  • Карданный вал переднего ведущего моста. Он приводит в движение передний карданный вал. Фиксируется специальной гайкой.
  • Промежуточный вал. Работа узла заключается в подключении переднего моста либо пониженной передачи.
  • Вилка переключения. Переводит шестерни, включая и выключая передний мост, а также с целью понижения передачи. Вилки механизма передвигаются вдоль специализированных салазок. На каждой вилке предусмотрено наличие фиксирующего механизма. Устройства исключают самопроизвольное передвижение вилки по штоку.

Механизм управления

Устройство изготовлено как металлическая крышка, болтами прикрученная к корпусу раздаточной коробки. Сверху в ней размещены два рычага. Перемещением первого рычага подключается и выключается передний ведущий мост. Перемещением второго рычага понижается крутящий момент, который передается от коробки переключения передач.

Раздатка УАЗ 469 схема, показанная вверху, отличается длительным ресурсом эксплуатации, надежностью, долговечностью. Регулярно обслуживая механизм, можно добиться долгого безаварийного служения, качественного выполнения всех режимов эксплуатации независимо от условий работы.

Схема переключения раздатки УАЗ 469

На специальной табличке, установленной на видном месте в кабине автомобиля, показано, как управляется раздатка УАЗ 469. Схема переключения рычагов для включения передач КПП, включения и отключения переднего ведущего моста и РК, наглядно демонстрирует все режимы движения. Управление агрегатами осуществляется из рабочего места водителя дистанционно.

Включаются пониженные, повышенные режимы движения, передний мост принудительно, переводом рычагов. Рычаги расположены в удобном для водителя месте, с правой стороны между сидениями водителя и пассажира, рядом с рычагом переключения передач в механической КПП.

Обслуживание раздатки

Эксплуатация машины УАЗ 469 требует регулярного обслуживания раздаточной коробки. Обслуживание заключается в следующих процедурах:

  • Провести визуальный осмотр РК. В результате осмотра следует выявить подтеки смазки в местах расположения прокладок и резиновых уплотнений.
  • Проверить места крепления РК к КПП. Особое внимание уделить затяжке болтов крепления карданных валов.
  • Заменить все смазочные жидкости и пластичную смазку узлов трения.
  • Замена масла в РК и КПП выполняется одновременно. Каждый автовладелец вправе самостоятельно определить периодичность замены смазывающих веществ в своем автомобиле. Производитель рекомендует менять масло каждые 35 – 45 тысяч пробега.

Процесс замены масла в раздатке УАЗ 469

Чтобы заменить отработанное масло в РК, машину следует поставить на ровную горизонтальную площадку, смотровую яму либо вывесить на подъемнике. Под колеса подложить противооткатные упоры и зафиксировать рычаг ручного тормоза. Рекомендуется сливать масло сразу же после длительной поездки, пока оно не остыло. Под сливную пробку поставить емкость объемом 1 л. Шестигранным ключом на 12 открутить сливную пробку. Слить масло в емкость. Внимательно рассмотреть слитую субстанцию. Если масло слишком темное или в нем имеются металлические крошки, систему необходимо промыть. Очистить магнит от металлических частиц и ввернуть пробку на место. Ключом открутить пробку заливного отверстия. Приготовить 0,5 л смеси, состоящей:

  • на 70-80% из трансмиссионного масла;
  • на 20-30% из керосина либо дизельного топлива.

Залить смесь шприцем для заливки масла и закрутить заливную пробку. Вывесить автомобиль на упорах, чтобы колеса полностью освободились. Завести двигатель, включить 1-ю передачу, дать поработать 2-3 минуты. Заглушить двигатель, поставить машину на колеса, слить смесь из РК. Заполнить шприцем свежее трансмиссионное масло в полость РК объемом 0,7 л.

Техника безопасности при выполнении работ

Выполняя на УАЗ 469 ремонт раздатки, осуществляя операции по обслуживанию агрегата, следует работать в перчатках и защитных очках. Желательно, чтобы автовладелец занимался с машиной не один. Рядом всегда должен присутствовать напарник. Осуществляя операции с электроинструментом, необходимо следить за его исправностью. Все приборы, станки, инструменты должны быть надежно заземлены.

Статья знакомит читателей с назначением, устройством, принципом действия, периодичностью технического обслуживания раздаточной коробки автомобиля УАЗ 469. Автор будет рад, если рекомендации, наглядные материалы и советы помогут владельцам данной модели своевременно выявить все неисправности и устранить их. Наши рекомендации направлены на продление ресурса машины, сохранение ее надежности, долговечности, высоких технических показателей, заложенных производителем.

Видео: Ремонт раздаточной коробки УАЗ 469

Видео, часть 1: Ремонт раздатки УАЗ 469 своими руками

Видео, часть 2: Ремонт раздатки УАЗ 469 (модернизация)

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Раздаточная коробка Уаз, типы и применяемость, устройство, схема работы, механизмы переключения и управления, особенности эксплуатации, регулировка, обслуживание и ремонт.

Запоминаем скорость автомобиля и обороты двигателя, при которых возникают вибрации в зоне крепления раздаточной коробки на ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4. На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и пускаем двигатель. Устанавливаем число оборотов коленчатого вала, соответствующее скорости автомобиля, при которой возникали вибрации. Если вибрация сохраняется, проверяем состояние и крепление опор силового агрегата. Читать далее Определение причин вибрации и центрирование раздаточной коробки на ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4. →

Раздаточная коробка служит для изменения крутящего момента и распределения его между передним и задним мостами. У раздаточной коробки ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 две передачи с передаточными числами 1,200 и 2,135. Передний и задний мосты приводятся постоянно и связаны межосевым дифференциалом. Для повышения проходимости автомобиля дифференциал можно блокировать. При этом передний и задний приводные валы становятся жестко связанными между собой (их частоты вращения равны). Читать далее Устройство раздаточной коробки ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, конструкция, привод, применяемые трансмиссионные масла. →

Читать еще:  Как подтянуть шкворня на уаз патриот

Любые переключения режимов раздаточной коробки Dymos или Divgi-Warner на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап выполняется только при работающем двигателе. Включение и выключение режима полного привода 4H выполняется как на неподвижном автомобиле, так и во время движения на установившихся режимах по прямой, при отсутствии пробуксовки колес. Читать далее Порядок, правила и особенности включения полного привода и понижающей передачи в раздаточной коробке Dymos или Divgi-Warner на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. →

В повседневной эксплуатации, техническое обслуживание раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на автомобилях Уаз Патриот и Уаз Пикап заключается в очистке ее от грязи, проверке и подтяжки креплений, своевременной замене трансмиссионного масла в картере раздаточной коробки. Читать далее Обслуживание раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап, ее возможные неисправности. →

С 2013 года на автомобили Уаз Патриот, а позднее и на Уаз Пикап вместо механической раздаточной коробки УАЗ с ручным управлением, стала устанавливаться более мощная раздаточная коробка DYMOS TF120E2 (F041EM) с электрическим управлением. Читать далее Раздаточная коробка DYMOS TF120E2 с электроуправлением на Уаз Патриот и Уаз Пикап, характеристики, включение режимов, особенности эксплуатации. →

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, автомобилях повышенной проходимости, SUV, кроссоверах, Crossover Utility Vehicle, эксплуатация, ремонт, запчасти

Записи по меткам:

  • Буханки и головастики
  • Видео
  • Двигатели Уаз
  • Доработки и тюнинг Уаз
  • Другие внедорожники
  • Другие модели Уаз
  • Кулинария
  • Лада Нива и Лада 4х4
  • Литература
  • Мнение
  • Снаряжение для Уаз
  • Справочник
  • ТО и ремонт Уаз
  • Тест-драйв
  • Уаз-469
  • Уаз-3151
  • Уаз-3160
  • Уаз Патриот
  • Уаз Профи
  • Уаз Хантер
  • Шины для Уаз

Новые записи:

  • Прокладка головки блока цилиндров и другие прокладки двигателя, самостоятельное изготовление, какой картон подходит для изготовления прокладок. 20.08.2020
  • Способ увеличения срока службы клапанов двигателя ВАЗ, доработка клапанного механизма, рекомендуемая ширина рабочих полосок на фасках клапанов после притирки. 18.08.2020

Поделиться:

Политика

Все материалы сайта принадлежат их авторам или первоисточникам. Опубликованные текстовые и графические материалы отражают только точку зрения их авторов и не являются догмой.

Раздаточные коробки УАЗ

Почти все внедорожники марки «УАЗ» имеют в своей комплектации такие устройства, как раздаточные коробки. Монтируются они чаще всего на машинах той же марки , которые имеют по два ведущих моста. Раздатками оснащаются, к примеру, такие модели авто УАЗ, как «Хантер», «УАЗ 469» и «Патриот». Основное назначение раздаточной коробки в данной модификации заключается в том, чтобы правильно распределять между ведущими мостами машины крутящий момент.

Кроме того, раздатка нужна авто для того, чтобы увеличивать его крутящий момент во время прохождения сложных участков дороги. Если говорить проще, раздатка отвечает за адаптацию полного привода к условиям бездорожья, она повышает его продуктивность. От того, насколько качественная РК установлена на представленных авто, зависят плавность хода, разгон и удобство управления транспортным средством.

Переключая раздатку «УАЗ», можно включать и выключать передний и задний мосты. Управляется механизм специальными рычагами. Они размещаются в салоне ТС. Саму же раздатку располагают обычно за КПП. Как правило, устройство раздаточной коробки включает в себя следующие детали:

• вал ведущий — к нему от КПП поступает крутящий момент;

• дифференциал межосевой — он необходим РК для того, чтобы передавать крутящий момент напрямую к передней и задней осям;

• цепная передача: ее назначение в том, чтобы крутящий момент мог поступать от межосевого дифференциала к передней оси;

• понижающая передача — этот узел увеличивает крутящий момент при передвижении автомобиля в условиях бездорожья;

• приводные валы: через них крутящий момент поступает к задней и передней осям.

Одним из наиболее важных элементов раздатки является межосевой дифференциал на «УАЗ». Дифференциал может иметь блокировку. При необходимости блокировка ограничивает либо полностью отключает дифференциал на раздатке в тех случаях, когда нужно улучшить сцепление шин с дорожным покрытием.

Как и все другие элементы машины, раздаточная коробка нуждается в постоянном уходе. Деталь нужно периодически смазывать, кроме того, своевременно нужно менять ее сальники. Новые сальники РК для «УАЗ» следует устанавливать ровно, без перекосов. Внимания требует и резьба на редукторе: ее время от времени очищают от грязи и пыли. Также не забывайте периодически проверять крепления раздатки. Впрочем, даже своевременная забота о данной части ТС не может дать гарантий того, что этот элемент не выйдет из строя. Рано или поздно механизм может сломаться, и в этом случае понадобится ремонт раздаточной коробки.

Признаками поломки раздатки «УАЗ» могут быть:

• посторонние скрипы, шумы, которые возникают при повороте колес и их пробуксовке, а также при движении транспорта на больших скоростях;

• утечка через сальники масла;

• трудности с переключением передач;

• произвольное выключение передач во время движения;

• вибрация пола в области передних сидений и т.д.

Наиболее частой причиной выхода из строя раздатки «УАЗ» является эксплуатация машины с плохо накачанными или, наоборот, перекачанными шинами. Также к быстрой поломке РК могут привести подшипники низкого качества. Помимо этого, преждевременный износ РК возникает из-за применения недостаточного количества смазки. Ломается раздатка и при наличии трещин и сколов на отдельных ее элементах. Среди прочих причин поломки РК — заводской брак, износ шестеренок, пружин фиксаторов и т.д.

Чтобы выполнить ремонт раздатки «УАЗ», нужно сначала ее демонтировать. Сделать это можно, поставив в нейтральное положение рычаги коробки передач и распределительной коробки, а также слив масло. Если вовремя устранить неполадки в работе раздатки, срок службы механизма можно продлить. В тех же случаях, когда ремонт невозможен, раздаточную коробку нужно заменить новой. Помните о том, что раздаточная коробка нужна для комфортной эксплуатации внедорожников. Именно поэтому она должна безотказно работать в любой ситуации.

Где можно купить раздатку к вашему автомобилю? Большой выбор запчастей и деталей для ремонта и тюнинга транспортных средств Вы найдете на сайте интернет-магазина «СпецтюнингУАЗ». У нас в наличии есть:

• раздатка «УАЗ 469»;

• раздатка «УАЗ 452»;

• раздатка «УАЗ 3163» и др.

Интернет-магазин «СпецтюнингУАЗ» — это место, где Вы найдете все необходимое для того, чтобы поддерживать свой автомобиль в технически исправном состоянии. В каталоге нашего магазина есть большой выбор продукции, которую мы предлагаем Вам приобрести у нас по приемлемым ценам и с доставкой во все регионы России. Все запчасти и детали имеют отличное качество, к каждому товару прилагается сертификат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector