Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подтяжка шкворней на УАЗ Патриот

Подтяжка шкворней на УАЗ Патриот

Каждый автомобиль требует регулярного обслуживания и ремонта ходовой части: от этого зависит безопасность движения и срок эксплуатации. Передняя подвеска УАЗ Патриота оборудована шкворнями, которые передают вращение на колеса в разных их положениях. Со временем шкворневые узлы расшатываются, поэтому необходимо знать, как подтянуть шкворни на УАЗ Патриот.

Необходимые инструменты

Перед тем как приступить к ремонтным работам, автомобиль тщательно моют для удаления грязи, т.к. попадание пыли и мелкого мусора в подвижные механизмы или смазку приведет к быстрому износу установленных деталей .

Чтобы подтянуть шкворни на УАЗ Патриот потребуются такие инструменты:

  • стандартный набор специальных накладок;
  • набор рожковых ключей;
  • головки различного диаметра;
  • молоток;
  • домкрат — 2 шт;
  • динамометрический ключ;
  • ключ с насадкой для регулировки шкворневых узлов.

Специальный ключ можно найти в ремкомплектах для шкворней и вкладышей. Если он там отсутствует, его придется покупать отдельно. Шкворневой ключ похож на шлицевую накладку с выступами, которые входят в пазы на зажимной гайке. Для обеспечения точности затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.

Регулировка шкворней

Случаи, когда нужно регулировать и подтягивать шкворневые узлы:

  1. Появившийся люфт, который приводит к износу вкладышей на шарнирных соединениях.
  2. Проведение ремонтных работ, связанных с разборкой или сборкой поворотных механизмов.
  3. При замене шкворневых механизмов.

При появлении люфта шарнирный узел полностью разбирать не стоит. Ситуацию исправит протяжка и регулировка шкворней. Другие случаи потребуют полной разборки передней подвески автомобиля.

Регулировку шкворневых узлов можно производить самостоятельно, но желательно иметь помощника, т.к. подвеска УАЗ Патриот оборудована тяжелыми узлами. Для начала следует установить транспортное средство на участке дороги с ровной поверхностью. При помощи 2 домкратов поднять перед машины и снять колеса. Затем демонтируются протекционные накладки и прокладки, расположенные возле зажимных шкворневых втулок.

Чтобы осадить шкворневой палец и ослабить натяг затяжки, необходимо по шкворню ударить несколько раз молотком. Затем специальным ключом нужно затягивать деталь до устранения люфта. Выполнять протяжку следует с моментом не более 30 Нм. Ремонтные работы лучше начинать с верхней опоры, затем переходить на нижнюю.

Следует проверить и, если нужно, ослабить величину усилия кулака — она должна быть свободной. После выполненных работ зажимные втулки смазываются, устанавливается протекционная крышка и прокладки.

Регулировка не принесет видимого результата при сильном люфте в поворотных кулаках. В таком случае не избежать замены вкладышей, которые находятся у шаровых соединений. Для этого придется произвести полную разборку кулака, после чего рекомендуется отрегулировать шкворневой узел.

Порядок действий

Регулировка шкворней на UAZ Patriot производится так:

  1. Снимаем тормозной диск и суппорт, подвесив его на какую-нибудь часть подвески, чтобы не повредить шланги тормозной магистрали.
  2. Освобождаем крепление цапфы и вместе с ней снимаем тормозной кожух, ступицу и муфту.
  3. Применив небольшое усилие, шатая из стороны в сторону, тянем полуось на себя и извлекаем ее из зацепления переднего моста.
  4. Демонтируем рулевые наконечники, откручиваем болты и снимаем поворотный кулак.
  5. Устанавливаем в тиски шкворневой узел и меняем изношенные вкладыши на новые.
  6. Производим установку всех деталей на свои места в обратном порядке.
  7. Во время сборки нужно смазывать необходимые узлы.
  8. После произведенных работ, чтобы предотвратить износ резины на автомобиле, следует отрегулировать развал и схождение колес.
  9. Необходимо отрегулировать расположение корпуса поворотного кулака и шкворневого механизма: допустимый зазор не более 0,2 мм, который измеряется штангенциркулем. Момент затягивания не должен превышать 250 Нм.

После того как пробег машины составит 500-600 км и шкворни усядутся, их следует еще раз отрегулировать и смазать. Тавотницы после смазки рекомендуется выкрутить и закрутить болты, чтобы избежать поломки при движении по бездорожью.

Правила регулировки шкворней на УАЗ Патриот

Отечественные внедорожники периодически нуждаются в обслуживании ходовой части. Систематический осмотр вашего железного коня позволит заблаговременно произвести необходимые работы по обеспечению нормального функционирования всех основных узлов.

Протяжка и регулировка шкворней передней подвески УАЗ делаются в трех случаях:

  • при износе вкладышей шарнирного соединения и появлении заметных люфтов;
  • при необходимости разборки поворотного кулака для его обслуживания;
  • при замене шкворневого соединения.

В первом случае не производится полная разборка и смазка поворотного механизма, а выполняется операция дополнительной затяжки регулировочных гаек. В остальных вариантах передний мост Патриота разбирается полностью с вытаскиванием полуосей и всех составляющих.

Необходимые инструменты

Для проведения работ вам понадобится помытая машина УАЗ, пара домкратов, молоток, ключ для затягивания регулировочных гаек и набор стандартных накладок. Специальная оснастка поставляется в ремонтных наборах по замене вкладышей и шкворней или продается отдельно. Ключ представляет собой шлицевую накладку, попадающую своими выступами в пазы зажимной гайки. Для точной затяжки используйте динамометрический ключ щелчкового типа.

Этапы проведения простой регулировки шкворней

При возникновении небольших зазоров производится регулировка без полной разборки поворотного механизма.

  1. Нужно зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
  2. Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
  3. Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
  4. Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов. Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
  5. Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
  6. После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным.
  7. Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.

Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.

  • Нужно снять тормозной диск. Можно оставить его в подвешенном состоянии, предварительно закрепив, чтобы не оборвать тормозной шланг.
  • Освободить крепление цапфы к поворотному кулаку и снять все в сборе со ступицей, муфтой и тормозным кожухом.
  • Достать полуось, для чего вращательно-поступательными усилиями тяните за тело оси до его окончательного выхода из картера переднего моста.
  • Открутите наконечники поворотных тяг от кулака, выверните болты крепления и снимите поворотный кулак.
  • Данный узел помещается в тиски и разбирается для извлечения изношенных вкладышей.
  • Затем производится сборка передней подвески УАЗ в обратном порядке.
  • При сборке проводится соответствующая смазка всех узлов.
Читать еще:  Прокачка тормозов уаз 469

При разборке поворотного устройства проводится последующая регулировка взаимного расположения шкворневого механизма с корпусом кулака. Необходимо проконтролировать, чтобы шариковые опоры точно располагались относительно кулака, погрешность может быть около 0,2 мм. Общий момент, при котором оканчивается регулировка, составляет не более 250 Нм. Для этого нужно применять динамометрический ключ, чтобы точно фиксировать момент затяжки.

После работы рекомендуется прошприцевать тавотницы

После таких сложных операций производится регулировка схождения передних колес для предотвращения их износа. Патриот после данных работ должен стать более управляемым и предсказуемым на больших скоростях.

Все процедуры можно делать своими руками, но с обязательным привлечением опытного напарника. Узлы передней подвески на УАЗ достаточно тяжелые, да и регулировка шаровых опор вдвоем выполняется успешнее. Тем более вы приобретете неоценимый опыт, который пригодится в поездках по пересеченной местности. Необходимый ремонт в полевых условиях будет проходить намного легче.

Не большой ремонт

УАЗ Патриот 2011

  • Всем привет! Добавить особо нечего. Всё работает, машина радует. Пробег на сегодня 34 000 км. Была одна поломка, заводской брак или, скорее всего просчёты инженеров.

    Дело было так: Совсем меня замучило бренчание суппортов, решил поменять тормозные колодки, думал, суппорт раздвинется, т.к. толщина колодок больше и перестанет брякать. Ведь, когда Патриот был совсем новый, ничего не брякало. Забегая вперед, скажу, бренчание пропало, но через 2000 км опять все также забрякало.

    Когда менял колодки, обнаружил довольно ощутимый люфт колеса, сразу стало ясно, что пришёл писец вкладышам шкворня. Хотя на ходу это никак не проявлялось. Решил не экспериментировать с подтягиванием, а заменить на новые, т.к. не знаю, как давно появился люфт в этом узле. Никогда в жизни даже в глаза не видел, как там всё устроено и уж тем более понятия не имел, как менять шкворни.

    Порылся в интернете на эту тему, почитал советы, посмотрел картинки. Нашёл очень, очень полезное видео, вот ссылка: (В ютубе наберите «Уаз патриот, замена шкворней»)

    Описывать весь процесс замены не буду, делал всё, как в видео. Оказывается ничего сложного, как говорится: «Проще пареной репы». Менял сам, один. По времени получилось так, начал в 10 часов и полностью закончил в 20-00 с перерывами на покушать и просто ноги размять (колени затекают).

    Что для этого нужно купить за ранее и на что обратить внимание:

    1. Комплект шкворней с бронзовыми вкладышами Бийской фирмы «Ваксойл» — 2780 руб. В деревянной коробочке есть инструкция и специальный шкворневой ключ.

    Когда будете покупать, нужно знать, какие вкладыши у вас установлены. Есть два вида вкладышей! Точно не уверен, но на Патриоты до 2011 года выпуска ставятся вкладыши с 4-мя стопорными лепестками, а начиная с 2011 года, ставятся вкладыши с 2-мя широкими стопорными лепестками (мне товарищ подсказал, что у меня должны быть с 2-мя лепестками, так и вышло).

    2. Сальник полуоси переднего моста 2 шт. – 55 руб. каждый. Ставится с обратной стороны «шара» (шаровой опоры). Есть тоже два вида. Весь, так сказать резиновый и в металлической обойме. Мне товарищ, менявший шкворни, сказал: «Не бери сальник в обойме, он не входит». Я взял резиновый, и он оказался немного прослабленным, пришлось садить его на герметик. В металлической обойме был бы как раз, он чуть больше диаметром. Так, что Патриоты даже одного года разные, в мосту моего Патриота отверстие под сальник рассверлено чуть больше. Поэтому, не скупитесь, возьмите два таких и два таких, деньги не великие. Менять советую ПОЛЮБОМУ, т.к. в следующий раз вы туда залезете только через 100 000 км. И если сальник в скором времени потечёт, обидно будет разбирать передний мост для замены 55 рублёвой детальки.

    3. Рем. комплект поворотного кулака 2 шт. (войлочное кольцо, резиновая манжета с пружинкой) не уверен, что правильно все назвал, но кому надо меня поймут .

    Перед установкой войлочное кольцо пропитайте в моторном масле, оно служит для защиты от влаги.

    4. Смазка «ШРУС» по 500 грамм в каждую сторону! Т.е. вам понадобится 1 кг.

    5. Герметик большой тюбик, пригодится вместо всяких картонных прокладок.

    6. Графитовая смазка. Все кто разбирал Патриот, советуют при сборке, болты и гайки смазывать графитовой смазкой. Потом легко разберете любой узел без «болгарки» и матерных слов.

    7. Жидкость WD-40. Без этой чудо жидкости, я бы ничего не разобрал. Почитав в инете о таком ремонте, многие правую сторону разбирают без вэдэшки только с помощью «болгарки». Мне такой вариант не подходит, поэтому очень нужная жижа!

    8. Канцелярский корректор. Вообще при ремонте вещь удобная. Корректор нужен, что бы помечать детали при разборке, что бы потом собрать всё как было. Удобная кисточка, быстро сохнет, белый и довольно крепко держится.

    Теперь что нужно приготовить:

    1. Место. Стандартный гараж 6 на 4 не подойдет, т.к. придётся вытаскивать полуоси и места для разборки, по ширине нужно больше. (Я менял во дворе домика в деревне).

    2. Штангенциркуль! Без этого инструмента даже и не думайте о замене шкворней. В видео видно для чего он нужен и в инструкции, входящей в комплект шкворней.

    3. Бронзовый (медный) молоток или что-то на подобии. Я использовал бронзовый смеситель от водопроводного крана :). Перед тем как откручивать гайку шкворня, надо нанести несколько хороших ударов через проставку из мягкого металла по шкворню! И после этого, гайка легко откручивается. Если этого не сделать, то вы просто сломаете не один ключ и сорвете пазы гайки. (Так же пригодится при подтягивании через 100-250 км после ремонта).

    Читать еще:  Не включаются передачи на уаз буханка

    4. Набор хороших головок.

    5. Кусок трубы 0,5 метра, как рычаг для усиления ключа.

    6. Резиновые (медицинские перчатки) очень удобно из «шара» и ШРУСа выковыривать старую смазку. Стянул перчатку и руки чистые.

    7. Тряпки для протирки деталей на сухо. Так же удобно использовать бумажные полотенца.

    8. Шприц для нагнетания смазки через пресс-масленки. Новые шкворни имеют пресс-масленки, надо будет смазать.

    Самое сложное в этом ремонте, это открутить верхний шкворень с правой стороны автомобиля. Сначала надо снять рычаг поворотного кулака, он прикручен на четырех шпильках через конусные разрезанные сухари под гайками. Я снимал его чуть больше часа. Откручиваешь гайки, брызгаешь «Вэдэшкой» на сухари и долбишь молотком с четырех сторон в районе шпилек, постепенно сухари выпрыгивают. По-другому НИКАК, ну некоторые умельцы режут «болгаркой» рычаг поворотного кулака, потом выкручивают огрызки шпилек……

    В общем, за день поменял абсолютно бесплатно, сначала руль был тугой, пропало обратное действие, через 100 км подтянул шкворни и руль стал легкий и обратное действие появилось.

    Вкратце, что придётся откручивать:

    Снять суппорта, прям с тормозными колодками, и подвязать их вверх, чтоб не мешали и не повредить тормозные шланги (держатся на двух болтах, как снимать я писал в отзыве выше).

    Снять наконечники рулевых тяг, сразу все не надо, чтобы потом не ловить среднее положение руля. Разобрали одну сторону — собрали, потом другую.

    Открутить шаровую опору от кожуха полуоси. Своими словами «чулок» от моста, держится на 5 болтах (2 сверху и 3 снизу).

    Ну и собственно сами шкворни. В указанном видео всё понятно объяснено, спасибо автору.

    Теперь про просчёты инженеров. Во время всего этого секса по замене шкворней увидел с правой стороны, что ЛОПНУЛО верхнее крепление переднего амортизатора. Две большие трещины с двух сторон. Почти отломилось ушко, где прикручивается шток амортизатора. В ралли не участвовал, с трамплинов не прыгал, странно. Полез в интернет, и оказывается у 70 % Патриотов на пробеге 30-50 тыс. км отламывается крепление именно правого амортизатора. Что самое интересное на заводе в Ульяновске об этом знают и поэтому поставляют в продажу «Правое крепление верхнего амортизатора». Сколько не искал я левое, так и не нашёл предложений.

    Вырезал из картона шаблон усиления этого крепления, по месту подогнал, как лучше будет. Потом из металла толщиной 3 мм вырезал нужную деталь, обстучал (загнул), как надо по месту подогнал. Добрый друг сварщик сначала проварил трещины на креплении амортизатора, а потом приварил само усиление. В завершении покрасил все антигравием и даже не заметно доработки. Перед сварочными работами конечно надо снять колесо, амортизатор и подкрылок, чтобы ничего не загорелось.

    Кстати от нагрева пару раз воспламенялась подкладка под пружиной сверху! Будьте внимательны! У нас наготове был сжатый воздух, им тушили и остужали нагретые детали. Водой это делать не рекомендуется, так как от резкого охлаждения нарушается структура сварного шва и все ваши труды напрасны, прочности не будет.

    Вот и все неприятности. Ещё нужно добавить, что расход топлива увеличился. В городе в среднем 14-15 литров на 100 км (в первый год эксплуатации расход был 11,7- 13л/100 км). Вообще-то свечи надо поменять…. Стоят еще родные, что там на заводе вкрутили, даже не знаю. Напомню, они уже отработали 34 000, пока без сбоев.

    Надеюсь, кому-то моя писанина пригодится. Сам много нюансов узнал только лично с ними столкнувшись, нигде об этом не написано.

    УАЗ Patriot «Черная Каракатица» › Бортжурнал › Подтяжка шкворней на УАЗ Патриот

    Ну вот хоть чуток описать как я ежемесячно или раз в 2 месяца подтягиваю шкворня.
    Делается это легко и просто.
    За одним поставил новые амортизаторы, так как одну пару спереди пробил наглухо.

    УАЗ Patriot 2006, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    УАЗ Патриот, 2016

    УАЗ Патриот, 2017

    УАЗ Патриот, 2009

    УАЗ Патриот, 2020

    Комментарии 63

    Приветствую! Скажи шкворни должны одинаково ‘торчать’ в кулаке или же допустимо отличие? Мне тут в сервисе протянул и их, я когда менял гранату заметил что верхний засажен сильнее

    Шковрни нужно чтобы одинаково были, иначе идет дополнительная нагрузка на шрусы и поворотные кулаки что приводит их к более быстрому износу.
    А так половина народа ездит с протянутыми как попало. 2 мм в приделах допуска но могу и ошибаться.

    а как узнать одинаковую затяжку без снятия?

    А не в курсе на патриотах с 14-15 года случаем не латунные шкворни идут? потому как подтянул их один раз на пробеге в500км и до сегодняшнего дня все нормально и ни чего не болтается хотя пробег под 40 000?

    на новых да, должны уже бронзовые идти с 2-мя лапками

    Ну если так то вообще замечательно! ходить будут! только плохо что нет тавотниц для шприцовки как в ваксойловских!

    Нет! С завода идет только пластиковый вкладыш с 2 лапками, других не может быть!

    Помоему правильнее будет тянуть нижний шкворень так как изнашивается в основном он

    Мужчины, подскажите как быть. На правом переднем колесе обнаружил небольшой люфт (при вертикальном покачивании колеса). Открутил нижнюю гайку шкворня, снял накладку и прокладку, потом через свинцовую (мягкую) накладку раза три шлепнул молотком по торцу шкворня, взял ключик рогатый и…хрен то там — зажимная втулка не сдвинулась ни на милиметр. Сделал рычаг побольше — то же самое — шкворень мертво стоит! Еще бы чуть чуть и сломал бы нафиг ключ, поэтому бросил это мероприятие! А люфтик так и остался! Что делать? Не осадил как следует шкворень?

    Читать еще:  Замена крестовины карданного вала уаз

    Если снизу не тянется, тяни сверху шкворень и будет тебе счастье

    Мужчины, подскажите как быть. На правом переднем колесе обнаружил небольшой люфт (при вертикальном покачивании колеса). Открутил нижнюю гайку шкворня, снял накладку и прокладку, потом через свинцовую (мягкую) накладку раза три шлепнул молотком по торцу шкворня, взял ключик рогатый и…хрен то там — зажимная втулка не сдвинулась ни на милиметр. Сделал рычаг побольше — то же самое — шкворень мертво стоит! Еще бы чуть чуть и сломал бы нафиг ключ, поэтому бросил это мероприятие! А люфтик так и остался! Что делать? Не осадил как следует шкворень?

    надо не шлепать а бить как следует кувалдой через бронзу

    Мужчины, подскажите как быть. На правом переднем колесе обнаружил небольшой люфт (при вертикальном покачивании колеса). Открутил нижнюю гайку шкворня, снял накладку и прокладку, потом через свинцовую (мягкую) накладку раза три шлепнул молотком по торцу шкворня, взял ключик рогатый и…хрен то там — зажимная втулка не сдвинулась ни на милиметр. Сделал рычаг побольше — то же самое — шкворень мертво стоит! Еще бы чуть чуть и сломал бы нафиг ключ, поэтому бросил это мероприятие! А люфтик так и остался! Что делать? Не осадил как следует шкворень?

    Это ступичный подшипник лютит. Легко проверить: колесо шатается вместе с кулаком, значит шкворень, — а если кулак не болтается, но люфт колеса есть, значит подшипник. Как то так

    ЭТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ КОМЕНТАРИЙ! Все верно! Ступичный! Если нажимаешь на тормоз и люфт исчезает- это ступичный подшипник . Если не исчезает — шкворень!

    а для подшипниковых шкворней такая подтяжка актуальна?

    нет, подшипники это зло, которые при попадании воды выходят из строя. они не подтягиваются как обычные шкворня, они или затянуты и ходят или уже вышли из строя. Но попробовать подтянуть можно — но мало вероятно что даст результат.

    понял, спасибо большое!

    а не смещается ли центровка при такой протяжке?

    УАЗ Patriot «зелёный патрик» › Бортжурнал › Как правильно подтянуть шкворни?

    Появился небольшой люфт в шкворнях на левой стороне. Как правильно подтягивать их? Сначала нижний тянуть или можно только верхний?

    УАЗ Patriot 2014, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

    Машины в продаже

    УАЗ Патриот, 2018

    УАЗ Патриот, 2020

    УАЗ Патриот, 2016

    УАЗ Патриот, 2014

    Комментарии 25

    Подтянул два месяца назад только верхние. Пока всё норм, без люфта!

    Если появился люфт, особенно если вкладыши пластиковые, то надо всё разобрать, поставить бронзу и собрать всё обратно. Ибо подтяжка в случае пластика — это херь.

    Для точной центровки шкворней ШТАНГЕНциркуль вам в помощь, хотя чуток хлопотно но результат будет самый лучший и верный. например как у этого товарища www.drive2.ru/l/473697098110337325/

    Сначала регулируй ступичные, если лифт не пропадет, переходи к шкворням и регулируй способом, как писали выше. Я за равномерную протяжку, т.е. осаживаем верх и низ, потом по очереди протягиваем. Скорее всего, верхний после осаживания протяжки не потребует.В протяжке шкворня — главное его осадить, а потом нужным моментом протянуть. Если нету ключа на 55 для регулировки подшипников ступицы, там гайка легко крутится, можно струбцинкой или еще чем, если пианист, то пальцами можно

    А я придумал как определить ступичный или шкворня…кто нибудь на тормоз жмет.люфт пропал- ступичные, люфт не пропал -шкворня. Может неправильно это?

    Немного огорчу, это древний, проверенный способ. Недостаток у него один-нужен помощник, чтобы на тормоз нажать))

    А я придумал как определить ступичный или шкворня…кто нибудь на тормоз жмет.люфт пропал- ступичные, люфт не пропал -шкворня. Может неправильно это?

    Можно когда шатаешь смотреть на тормозной суппорт: если не шевелится относительно тормозного диска, то шкворень, а если видно, что суппорт гуляет относительно тормозного диска, то подшипники.

    Шкворня ко всему центруют кулак на ШОПКе и тянуть надо тот шкворень в какую сторону сместилась центровка.

    Не забудь осадить, просто тянуть гайку нет смысла.

    Тянуть нужно нижний.Весь вес машины на нем, следовательно он и изнашевается больше.

    Я тянул верхний. Меня тут обор… и сказали что нужно ток нижний )

    По мне так верхний проще всего подтянуть, но с такими шкворнями не связывался до этого, вот и решил узнать, вдруг подводные камни есть.

    Сколько раз тянул, протягивался только нижний, на дних перебирать кулак и вынул вкладыши: за 105 т.к.нижний вкладыш сточился так, что канавки исчезли, а верхний целый, вывод делай сам.

    По мне так верхний проще всего подтянуть, но с такими шкворнями не связывался до этого, вот и решил узнать, вдруг подводные камни есть.

    Камни есть и достаточно. Надо тщательней подойти. На сайте СТО22 есть полная информация о замене вкладышей и шкворней. Там можно взять информацию и для твоего случая. Пару недель назад менял зоводские вкладыши на бронзовые от Ваксойл и шкворня. Полностью не разбирал. А вот на регулировку потратил 2 часа на каждый Нужен динамометрический ключ. А если совсем по высшему разряду сделать, то и с контролем соосности.

    правильно — это с обеих сторон ослабить, осадить шкворни, затянуть конусные втулки с усилием 20-25кг/см, верхнюю гайку с усилием 10-15кг/см

    А осаживаем как? Через проставку кувалдой?

    ну да, через люминь/бронзу
    или молотком бронзовым, чтобы резьбу вверху шкворня не замять

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector