Замена термостата в Toyota Corolla
Замена термостата в Toyota Corolla
При возникновении перегрева охлаждающей жидкости одной из наиболее вероятных причин неприятности может являться неисправность термостата. Как правило, в холодное время к работе этого устройства претензий не возникает, но с наступлением жары перегрев случается все чаще. В этом случае замена термостата в Тойота Королла обязательна. Процедуру можно выполнить самостоятельно при наличии элементарного инструмента и навыков.
Несколько строк о термостате
Термостат – устройство, которое входит в систему охлаждения двигателя. Он предназначен для поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости.
При низкой температуре окружающей среды техническая жидкость двигается по малому кругу. Это способствует более быстрому нагреву мотора. По мере повышения температуры антифриза клапан устройства открывается и жидкость течет по большому контуру, что способствует более быстрому охлаждению всего объема.
Перегрев – это только один признак неисправности термостата, так как клапан может «зависать» в любом положении. На практике это значит, что:
- в зимнее время двигатель будет прогреваться значительно дольше;
- температура в салоне будет недостаточно высокая;
- возникнет повышенный расход топлива.
Прежде чем менять термостат следует убедиться, что количества ОЖ достаточно, а датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) исправен. Также следует иметь ввиду, что признаки неисправной работы термостата могут возникать периодически.
Исправен или неисправен
Температура срабатывания термостата на Тойота Королла, при которой осуществляется пуск жидкости по большому кругу – 80°С, полное открытие наступает при 95°С. В этом случае жидкость течет через радиатор.
Для определения работоспособности нужно демонтировать устройство и поместить его в воду. Используя термометр и нагревая жидкость, можно точно определить температуру срабатывания клапана. Такой вариант выявления неисправности наиболее надежный.
Есть более простой способ. Прогревая двигатель, нужно постоянно контролировать температуру патрубков. Возможны следующие варианты, указывающие на неисправность работы термостата:
- на начальном этапе прогрева двигателя температура ОЖ во всех патрубках поднимается равномерно;
- по достижении высокой температуры (более 80°C) патрубок, идущий на радиатор, продолжает оставаться холодным.
Особенности замены
Замена термостата Тойота Королла 120 (150) требует обязательного слива охлаждающей жидкости. Однако, в зависимости от типа двигателя процесс может отличаться. Так, в силовых установках серии 1ZZ-fe-4ZZ-fe, которыми комплектовались оба поколения, термостат расположен со стороны генератора, а в авто с моторами 1ZR-FE – с противоположной. Рассмотрим оба варианта.
Общие мероприятия по замене термостата для моторов типа ZZ и ZR.
- Установите авто на ровную площадку.
- Снимите минусовую клемму АКБ.
- Демонтируйте пластиковую защиту с нижней части двигателя.
- Слейте антифриз через радиатор.
Дальнейший порядок замены термостата Тойота Королла 150, комплектующейся моторами ZR таков.
- Демонтируйте верхнюю крышку воздушного фильтра.
- Отсоедините электрические разъемы от крышки воздушного фильтра.
- Открутите два гайки на 10, удерживающие термостат.
При снятии детали необходимо поместить емкость объемом 0,5 литра под отверстие, в котором установлен термостат – там еще осталась ОЖ. - Демонтируйте термостат.
Порядок замены для авто, на которых установлен мотор типа ZZ.
- Снимите приводной ремень с генератора.
- Демонтируйте блок генератора.
а) отсоедините держатель провода от фиксатора на стойке выпрямителя;
б) отсоедините провод генератора, сняв резиновый колпачок и открутив гайку;
в) демонтируйте соединитель генератора;
г) снимите два болта, удерживающие генератор.
При замене термостата в Toyota Corolla для обоих вариантов двигателей необходимо правильно расположить деталь в корпусе силовой установки. Для этого качающийся клапан должен быть направлен вверх. Допускается отклонение до 10° в обе стороны от условно проведенной вертикальной линии. Также обязательно используйте только новое резиновое уплотнительное кольцо.
Проведите сборку узла в обратной последовательности. При установке генератора соблюдайте рекомендуемые моменты затяжки. После того как поменяли термостат на Тойота Королла, произведите заливку охлаждающей жидкости и не забудьте проверить отсутствие протечки.
Тема: Замена термостата 1ZR-FE
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Оценка этой темы
Замена термостата 1ZR-FE
Что то долго движок греется, хочу поменять. В мурзилке глянул, вроде ни чего сложного.
1) Без ямы можно подлезть?
2) Какой каталожный номер у термостата?
3) При замене термостата, если не сливать жижу, много ее утечет? Или вот думаю, может весь слить? Если залить отечественный антифриз, ни придет ли кирдык чему нить?
Спасибо.
ЗЫ Пробег 70000, 2008 год
Последний раз редактировалось Anvar; 06.01.2016 в 22:25 . Причина: запятая
С каталожным номером термостата могу помочь, есть каталоги, но мне нужен вин, можно в личку
Насколько долго? Так-то на 0W20 скорость прогрева сама по себе невысокая, особенно зимой.
Антифриз рассчитан на 160000 км, весь менять не надо, иначе после завоздушивания системы уже через 80000 следующая замена.
Отечественный антифриз лить не стоит, купи у ОД оригинал, там владельцам Б/у машин скидка — дешевле чем во всяких Экзистах выходит.
А как вы прогреваете? Я тоже грел голову (свою ) по поводу долгого прогрева. В итоге забил. Скорость вентилятора отопителя строго на 1. Иначе в морозы время прогрева увеличивается.
Закрыл движок сверху автоодеялом, Плюс закрыта морда.
Вот мои данные засекал как то.
Температура воздуха улица: -5гр.
Прогрев на холостых 1 минута, регулятор печки на 1/3 максимума, обороты на двойку
Время прогрева на месте — 1 минуты, трогаемся
Второй кубик — 3 минут
Третий кубик — 5 минут
Четвертый кубик — 7 минут
Проехал примерно три километра
Пятый кубик — загорелся на 10 минутах,
Температура воздуха улица: -15гр.
Прогрев на холостых, регулятор печкина максимум, обороты на двойку
Время прогрева на месте — 3 минуты, трогаемся
Второй кубик — 8 минут
Третий кубик — 11 минут
Четвертый кубик — 15 минут
Пятый кубик — не дождался, на секундомере 19 минут, заглушил, пошел работать.
замена термостата
Всем привет Кто менял термостат дв 4а последовательность спасибо
В этой теме 8 ответов
Смотри, замена термостата,в форуме уже обсуждалась.
Для удобства сними корпус воздушного фильтра полностью, он легко снимается, затем отворачивай две гайки которыми крепится патрубок с круглым таким корпусом к двигателю и потом снимай его, увидишь термостат. Новый ставь в том же положении как и старый, прокладку новую не забудь, далее собираешь все в обратном порядке. Антифриза выльется литра 2, не более, так что сразу запасись им. Времени на все уйдет час, может и меньше.
Если стоять и смотреть как выливается то 2литра и выльется, а если всё приготовить, старый выдернуть, а новый быстренько воткнуть, то более стакана не выльется, а если снизу баклажку какую нибудь пригомерить, то вообще потери можно свести к нулю.
Лучше конечно с помошником, один старый вытаскивает, другой новым дырку закрывает.
2 литра это я возможный максимум обозначил. Конечно не стоял и не смотрел как антифриз утекает, а заткнул все тряпочками, но тем не менее пока туда сюда, литр точно ушел а может и чуть более. Делал все на работе в обеденный перерыв и домой вечером ехал уже с нормальным холостым ходом и оборотами.
Потому и уточняю, чтобы затыкать не тряпочкой, а новым термостатом.
Я делал с помошником, как и писал, практически ничего не разлил, снизу корпуса термостата, канистру обрезанную ставил, на всякий пожарный, но там совсем мало было граммов 100.
Во во.. .я такой вот на днях себе и поставил. Опасался что высоты крышки не хватит, так как данный термостат повыше оригинала. Но все благополучно закрылось и закрутилось. Вот потом спуск воздуха из завоздушенной системы охлаждения времени занял больше чем сама замена 🙂 И морду задерал и газовал. без толку, печка холодная, а карлсон начинал частенько крутиться. Пока сверху на радиаторе крышечку не приоткрыл и воздух не выпустил после всех процедур. Только крышечку приоткрывал через утеплитель двигателя (войлок) так как пар и брызги наблюдались. После замены машинка преобразилась 🙂 Прогретого двигателя не слышно почти 🙂
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
makas
Исполнилось: 40 Возраст: 40
Исполнилось: 35 Возраст: 35
Исполнилось: 35 Возраст: 35
Всего 18 именниников.
В списке наиболее активные.
Toyota Corolla Auris manual
Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90–95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения. Если этого не происходит, снимите термостат и замените его.
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Слейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
2. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора и, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.
3. Снимите шланг с патрубка термостата.
4. Отверните три гайки крепления крышки термостата.
5. Снимите патрубок
6….и установленный под ним термостат.
7. Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
8. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
10. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).
Замена термостата на Toyota Corolla Ceres / Marino
В каждое время года с машиной приходится возиться по по разным причинам. Например зимой, мы можем заметить, что двигатель плохо прогревается. Летом это проблему решить легче, но если она возникла в холодное время года, вам поможет утеплённый гараж или же автостоянка. Если вы обнаружили эту проблему, сразу задумайтесь о плохом состоянии термостата, возможно его необходимо заменить, конечно сразу можете убить ещё двух зайцев, промойте систему охлаждения и поменяйте антифриз.
Вам понадобиться вода дистиллированная, для тех, кто не в курсе это вода очищена от разных примесей, то есть от вирусов и бактерий, всяких минеральных добавок и т.д
Затем вам понадобится промывка в чей состав входят нейтральные вещества, которые не предоставят угрозы для резиновых элементов, таких как: сальники и трубы. Такая промывка называется 7-ми минутная, другое название hi-gear.
Потом антифриз, лучше всего воспользоваться красным. Хотя изначально все жидкости имеют прозрачный цвет. Просто производители Фольксвагена ввели отличия и стали окрашывать, считается что красный он более технологичен.
Вам понадобится термостат, цена колеблется от 300 и выше, максимальная цена для Тойоты 1900 рублей. Затем вам понадобиться прокладка(уплотнительное кольцо) термостата.
Цена составляет от 80 рублей до 200. По шкале от минимума до максимума.
И так приступим к работе. Расширительный бочок нужно снять и слить оттуда жидкость для системы охлаждения(антифриз). Прочистите бочёк, т.к гадости там будет не мало. Воспользуйтесь тем, что будет под рукой.
Возьмите ёмкость, похожую на широкое ведро или таз. Подставьте его(её) под машину. Затем найдите крышку радиатора и открутите кожух защиты выпускного коллектора.
На радиаторе находим сливную пробку и её откручиваем, более точное расположение: низ левой стороны. Откручивайте постепенно, пусть жидкость сливается по чуть-чуть, открутите полностью в конце.
На фотографиях подробно показано и указано всё.
Теперь ищем масляный фильтр и от него слева видим болт сливного отверстия антифриза с головки болта.
Нужно укрепить болт, поможет в этом тряпочка, её укладываем на кронштейн крепления компрессора кондиционера.
Теперь смотрим на короб воздушного фильтра — снимаем верхнюю крышку. Она крепится с помощью двух гайек. Выкручиваем аккуратно, чтобы они не упали. Мы освободили термостат, достаём его.
Теперь нам понадобится уплотнительное кольцо, его надеваем на термостат. Теперь уже новый термостат мы можем монтировать на место. Установите и закрутите двумя гайками. Фильтр(воздушный) крышку всё возвращаем обратно. Сливные отверстия нужно закрутить, новый антифриз залить. И теперь запускайте двигатель, антифриз после этого активно станет его заполнять.