Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка ремня ГРМ на TOYOTA Сarina 1,6 4A-FE

Установка ремня ГРМ на TOYOTA Сarina 1,6 4A-FE

Смотрите также

Какой ремень ГРМ лучше

    535 27 243k

Что ест ремень ГРМ

    110 12 87k

Гнет ли клапана?

    197 41 312k

Замена ремня ГРМ

    51 6 89k

Ремень ГРМ

    0 0 79k

Замена ремня ГРМ на «Тойоте» с двигателем 4A-FE не такое уж сложное дело. Попадаются и пошаговые инструкции, а для точности можно посмотреть видео как производится установка ремня ГРМ на Toyota Сarina 1,6 4A-FE.

Основные принципы работы – точность и аккуратность. Само собой, перво-наперво нужно не забыть снять клеммы АКБ и все высоковольтные проводки, вывернуть свечи зажигания. Затем вы снимаете ремень генератора, откручиваете болт шкива, затем гайки, крепящие клапанную крышку. Откручивайте болты, крепящие верхнюю крышку ремня грм, и снимайте ее. Не забудьте осмотреть сам ремень на наличие повреждений и трещин, чтобы убедиться, что причина проблемы – именно в нем.

После этого снимайте ремень, пружину и болт, крепящий натяжной ролик, а также сам ролик. Не спутайте обводной и натяжной ролики с шкивом масляного насоса – они похожи, но на ощупь гладкие. Сами снятые ролики должны вращаться свободно и плавно, но по инерции крутятся не больше пол-оборота. Осмотрите ролики и пыльники подшипников также на предмет царапин и повреждений. В идеале, лучше купить новые, если заметна хоть какая-то неполадка.Надевая новый ремень, старайтесь обеспечить провисание к натяжному ролику. Затягивая болты, важно применять рекомендованное усилие. Далее устанавливайте верхнюю крышку, ремень генератора, вкрутите свечи и присоедините провода высокого напряжения.

Присоедините клемму акб и затяните. Не забудьте наклеить на крышку «напоминалку» – когда вы сделали замену, и какой на тот момент на спидометре был пробег. Замена ремня ГРМ требуется по версии самой «Тойоты», каждые 100 тыс. км, по версии автолюбителей – 80 тыс. км.

Замена ремня ГРМ на двигатели Toyota серии A 5a-fe, 4a-fe, 7a-fe

    81942 Просмотра

Замена ремня ГРМ Тойота

Снятие и установка ремня привода ГРМ Тойота (двигатели серии А). 1 — высоковольтные провода, 2 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 3 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 4 — защита жгута проводки, 5 — жгут проводки, 6 — бачок омывателя, 7 — правая опора двигателя, 8 — крышка маслозаливной горловины, 9 — шланги системы вентиляции картера, 10 — уплотнительная шайба, 11 — крышка головки блока цилиндров, 12 — прокладка, 13 — ремень привода ГРМ, 14 — крышка ремня привода ГРМ №3, 15 — пружина ролика-натяжителя, 16 — кронштейн компрессора кондиционера, 1.7 — компрессор кондиционера, 18 — правая часть защиты двигателя, 19 — ремень привода компрессора кондиционера, 20 — ремень привода генератора, 21 — шкив коленчатого вала, 22 — крышка ремня привода ГРМ №1, 23 — направляющая ремня привода ГРМ, 24 — крышка ремня привода ГРМ №2, 25 — датчик CPS.

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую часть защиты двигателя.

3. Ослабьте болт шкива насоса охлаждающей жидкости.

4. Снимите ремень привода генератора.

а) Отверните стяжной болт.

б) Отверните регулировочный болт и снимите ремень.

5. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.

6. Снимите бачок омывателя.

7. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

а) Отверните стяжной болт.

б) Отверните регулировочный болт и снимите ремень.

8. Снимите защиту жгута проводки и отсоедините жгут.

9. Отсоедините высоковольтные провода.

10. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.

11. Снимите крышку головки блока цилиндров.

12. Снимите крышку ремня привода ГРМ №3.

13. (4A-FE, 7A-FE) Отсоедините провод датчика давления в камере сгорания.

14. Снимите компрессор кондиционера, отсоединив разъем электромагнитной муфты, шланг и отвернув 4 болта крепления.

15. Снимите кронштейн компрессора, отвернув 4 болта крепления.

16. Отверните 4 болта и снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

17. Снимите крышку ремня привода ГРМ №2.

18. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

а) Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ.

6) Убедитесь, что отверстие в шкиве привода распределительного вала совместилось с меткой на крышке его подшипника.

В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°).

19. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Используя подходящее приспособление отверните фиксирующий болт шкива.

20. Снимите крышку ремня привода ГРМ №1.

21. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

23. Отсоедините правую опору двигателя, отвернув 3 болта и 3 гайки крепления.

24. Снимите ремень привода ГРМ.

В случае повторного использования ремня, нарисуйте стрелку направления движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя) и сделайте метки на ремне и шкивах, как показано на рисунках.

а) Отпустите болт крепления ролика-натяжителя, переместите его до упора влево и затем временно зафиксируйте его в этом положении тем же болтом крепления.

б) Снимите ремень привода ГРМ

25. Снимите натяжной ролик и натяжную пружину, вывернув полностью болт крепления натяжного ролика.

26. При необходимости, снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае затруднений используйте 2 отвертки. Примечание: для предотвращения повреждения элементов блока цилиндров подложите ветошь

не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.

1. Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).

а) Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.

б) Временно установите болт крепления шкива.

в) Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть раз-водным ключом, затяните болт крепления шкива распределительного вала.

Момент затяжки. 59 Н м

2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).

а) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого шкива.

б) Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора отбортовкой вовнутрь.

3. Временно установите ролик-натяжитель с пружиной.

а) Закрепите ролик болтом, не затягивая его.

б) Установите пружину.

в) Оттяните ролик влево до упора и затяните болт;

4. Установите ремень привода ГРМ.

Двигатель 5A-FE

а)Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМI в конце такта сжатия.

— Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.

— Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал ‘и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса

б) Установите зубчатый ремень ГРМ.

Предупреждение: двигатель должен быть холодным.

Примечание: в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов.

в) Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).

— Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.

— Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.

— Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками на корпусе масляного насоса (для > шкива коленчатого вала) и на крышке подшипника распределительного вала, как показано на рисунке

— Затяните болт крепления ролика-натяжителя.

Момент затяжки. 38 Н-м

г) Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу, как показано на рисунке

Читать еще:  Расход масла тойота королла

д) Установите защитную крышку №1.

Момент затяжки болтов. 8 Н-м

Двигатель 4A-FE

а) Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.

— Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.

— Временно установите ремень привода ГРМ.

— Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной на-ружу.

— Установите крышку ремня привода ГРМ №1.

Момент затяжки. 8 Н-м

— Установите шкив коленчатого вала.

— Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой «О” на крышке №1 ремня привода ГРМ.

б) Установите зубчатый ремень ГРМ.

двигатель должен быть холодным.

в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов,

в) Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).

— Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика

Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.

— Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками, как показано на рисунке.

— Затяните болт крепления ролика-натяжителя.

Момент затяжки. 38 Н м

5. Установите правую опору двигателя, завернув 3 болта и 3 гайки крепления.

6. Опустите двигатель подъемником.

7. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.

б) Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.

Момент затяжки . 120 Н-м

8. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

9. Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув 4 болта крепления.

момент затяжки. 48 Н-м

10. Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки. 25 Н-м

11. (4A-FE, 7A-FE) Установите провод датчика давления в камере сгорания.

12. Установите крышку ремня привода ГРМ №3.

Момент затяжки. 8 Н-м

13. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите слой свежего герметика в местах, показанных на рисунке.

в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.

г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы.

Момент затяжки гаек. 6 Н-м

14. Подсоедините шланги системы вентиляции картера.

15. Подсоедините высоковольтные провода.

16. Подсоедините жгут проводки и установите защиту жгута проводов.

17. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

18. Установите ремень привода компрессора кондиционера.

19. Установите бачок омывателя,

20. Установите ремень привода генератора.

21. Затяните болты крепления шкива

насоса охлаждающей жидкости. Момент затяжки. 10 Н м

22. Установите правую часть защиты двигателя.

23. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Замена ремня ГРМ Toyota (Тойота) в Москве

Несмотря на высокотехнологичность двигателей автомобилей марки Toyota, отдельные детали агрегатов нуждаются в периодической замене. Вызвана эта необходимость естественным износом, который неизбежен в процессе эксплуатации машины. Одной из наиболее востребованных услуг в Москве является замена ремня ГРМ Тойота – элемента, синхронизирующего работу распредвала и коленвала.

При износе ремня система газораспределения начинает сбоить, что сказывается на работе двигателя. Значительно снижается мощность мотора, увеличивается расход топлива, возникают частые перегревы. Если своевременно не выполнить замену, ремень просто оборвется, вызвав деформацию клапанов и поршней. В этом случае единственным решением проблемы станет дорогостоящий капитальный ремонт.

Не допустить появления серьезных проблем поможет постоянный контроль над состоянием ремня и степенью его натяжения. Замена ремня ГРМ Тойота срочно выполняется каждые 60–70 тыс. км пробега, однако тяжелые условия эксплуатации могут сократить этот интервал. О появлении проблем подскажут следующие признаки:

  • дымный выхлоп;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • нехарактерные шумы из-под капота;
  • ощутимая вибрация при работе мотора;
  • утечка моторного масла.

Поводом для беспокойства должны послужить любые отклонения в работе силового агрегата. Помните, что только своевременное квалифицированное вмешательство обеспечит бесперебойную работу мотора весь период эксплуатации автомобиля.

Где проводится замена ремня ГРМ Тойота?

Вмешиваться в работу двигателя современного автомобиля должны опытные специалисты. Попытки самостоятельного обслуживания приведут к снижению рабочего ресурса агрегата. При замене ремня газораспределительного механизма используются профессиональные инструменты. Без профильных знаний качественно эту работу не выполнить. Лучше не рисковать, а сразу обратиться к мастерам.

Недорого свои услуги по обслуживанию и ремонту японских авто предлагает центр «Токио Сервис», высококвалифицированный персонал которого работает с новейшим оборудованием. Мы знаем, как сложно найти качественные расходные материалы, поэтому предлагаем клиентам широкий выбор лучших «расходников» с собственного склада.

Мы дешево выполним:

  • замену ремня ГРМ Тойота;
  • диагностику двигателя Тойота;
  • ремонт двигателя Тойота и другие операции.

Опытные мастера оперативно справятся с поставленной задачей, вернув владельцу исправное транспортное средство. На предоставленные в автосервисе услуги распространяется гарантия. Заказчик может наблюдать за проведением работ с его авто. Доверьтесь профессионалам!

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Замена ремня привода ГРМ двигателей Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Снятие ремня ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

— Отпустите 4 болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

— Отпустите болт крепления генератора и регулировочный болт-фиксатор.

— Освободите регулировочный болт и снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

— Выверните 4 болта крепления и снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

Выверните свечи зажигания, предварительно сняв провода высокого напряжения, удерживая их только за резиновые чехлы.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

— Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера от клапана вентиляции картера.

— Отверните 3 колпачковые гайки, снимите резиновую втулку и крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

Рис. 1. Снятие и установка ремня ГРМ двс Toyota 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина

1 — шкив коленчатого вала (шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости), 2 — болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ = 118 Нм), 3 — ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 4 — защитная крышка №1 ремня ГРМ, 5 — защитная крышка №2 ремня ГРМ, 6 — защитная крышка №3 ремня ГРМ, 7 — зубчатый ремень привода ГРМ (ремень ГРМ), 8 — направляющая ремня ГРМ, 9 — электропроводка двигателя, 10 — защитный экран (защитная накладка) электропроводки двигателя, 11 — шланги системы принудительной вентиляции картера, 12 — провода высокого напряжения, 13 — свеча зажигания, 14 — крышка головки блока цилиндров, 15 — прокладка, 16 — зубчатый шкив распределительного вала, 17 — болт крепления зубчатого шкива распределительного вала (МЗ = 59 Нм), 18 — шкив привода насоса охлаждающей жидкости, 19 — натяжной ролик ремня ГРМ, 20 — болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ (МЗ = 37 Нм), 21 — зубчатый шкив коленчатого вала для ремня ГРМ, 22 — пружина натяжного ролика.

Рис. 2. Снятие и установка ремня ГРМ двс Toyota 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT 180) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е

1 — шкив коленчатого вала, 2 — болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ — 118 Нм), 3 — ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 4 — защитная крышка №1 ремня ГРМ, 5 — заглушка, 6 — защитная крышка №2 ремня ГРМ, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 — кронштейн электропроводки двигателя (4A-FE), 9 — защитная крышка №3 ремня ГРМ, 10 — натяжной ролик ремня ГРМ, 11 — болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ (МЗ — 37 Нм), 12 — направляющая зубчатого ремня ГРМ, 13 -зубчатый ремень привода ГРМ, 14 -зубчатый шкив коленчатого вала, 15 — пружина натяжного ролика, 16 — зубчатый шкив распределительного вала, 17 — болт крепления зубчатого шкива распределительного вала МЗ = 47 Нм, МЗ =59 Нм (4A-FE)

Читать еще:  Регулировка фар на тойота королла

— Отсоедините разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута электропроводки.

— Отверните 2 болта крепления и снимите защитный чехол электропроводки.

— Отсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

— Отверните 4 колпачковые гайки и снимите уплотнительные шайбы, крышку и прокладку крышки.

Toyota 4A-FE (модели АЕ92, АЕ95, AT171 и AT180) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

— Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ.

Убедитесь, что отверстие в шкиве привода распределительного вала совместилось с меткой на крышке его подшипника.

В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°).

— Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой «0» на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ (для моделей АЕ и AT) или с указательным штифтом (для модели AW).

— Снимите крышку маслозаливной горловины и убедитесь, что Вы можете видеть выемку на распределительном валу.

В противном случав проверните коленчатый вал на один оборот (360°). Снимите шкив коленчатого вала.

— Используя подходящее приспособление отверните фиксирующий болт шкива.

Снимите защитные крышки ремня привода ГРМ. Снимите ремень привода ГРМ Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина.

— Отпустите болт крепления натяжного ролика, переместите его до упора влево и затем временно зафиксируйте его в этом положении тем же болтом крепления.

Снимите ремень привода ГРМ.

Снимите натяжной ролик и натяжную пружину, вывернув полностью болт крепления натяжного ролика. При необходимости, снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае затруднений используйте 2 отвертки.

Для предотвращения повреждения элементов блока цилиндров подложите ветошь. При необходимости, снимите зубчатый шкив привода распределительного вала (4A-FE, 5A-FE и 7A-FE).

Удерживая распределительный вал от проворачивания, установив разводной ключ на шестигранную его часть, отверните фиксирующий болт и снимите шкив.

Проверьте пружину натяжного ролика. Измерьте длину пружины в свободном состоянии, а также усилие, необходимое для заданной деформации (растяжки) пружины («установочное» усилие).

Если длина пружины и/или «установочное» усилие не соответствуют техническим условиям, замените пружину.

Установка ремня ГРМ двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

Не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.

Установите зубчатый шкив привода распределительного вала (если был снят).

— Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.

Для 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE применяются 2 типа шкивов с одной или двумя канавками, в последнем случае установочный штифт на носке распределительного вала следует совмещать с канавкой, имеющей соответствующую метку («А» — 4A-FE, «К» — 5A-FE, «Е» — 7A-FE).

— Временно установите болт крепления шкива.

— Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть разводным ключом, затяните болт крепления шкива распредвала.

— Расположите установочные штифты распределительных валов.

— Совместите установочные штифты распределительных валов с канавками зубчатых шкивов и насадите шкивы на распределительные валы.

При этом установочные метки должны быть расположены наверху.

— Удерживая каждый распределительный вал за его шестигранную часть разводным ключом, затяните болт крепления шкива распределительноговала (МЗ = 59 Нм).

Временно установите натяжной ролик и натяжную пружину.

— Закрепите ролик болтом, не затягивая последний.

— Установите натяжную пружину.

— Оттяните ролик влево до упора и затяните болт.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.

— Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала или с центром отверстия, имеющего соответствующую метку («А» — 4A-FE, «К» — 5A-FE, «Е» — 7A-FE).

— Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов (4A-FE, 5A-FE и 7A-FE).

— Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.

— Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала.

Затяните болт крепления натяжного ролика (МЗ = 37 Нм).

— Временно отверните болт крепления зубчатого шкива коленвала.

Проверьте натяжение ремня ГРМ. Прогиб ремня ГРМ Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина. под действием усилия 20 Н составляет: 5 — 6мм

Если прогиб не соответствует техническим условиям, переставьте натяжной ролик.

Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу. Установите защитные крышки №1, №2 и №3 ремня ГРМ (МЗ = 7,4 Нм).

Установите шкив коленчатого вала (для привода генератора и насоса охлаждающей жидкости).

— Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.

— Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.

Установите крышку головки блока цилиндров двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина. (крышку механизма газораспределения).

— Удалите с поверхностей старый герметик.

— Нанесите свежий герметик на места.

— Установите прокладку на крышку механизма газораспределения.

— Установите крышку на место и закрепите ее через уплотнения 4-мя колпачковыми гайками.

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и 7A-FE

Присоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров.

Закрепите защиту электропроводки 2-мя болтами. Присоедините: разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута электропроводки.

Установите свечи зажигания и подсоедините провода высокого напряжения. Установите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

— Временно закрепите шкив насоса охлаждающей жидкости 4-мя болтами.

— Наденьте ремень привода и закрепите регулировочный болт и болт крепления генератора. Стопорный болт регулировочного болта следует затягивать только после регулировки натяжения ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

— Затяните 4 болта шкива насоса.

Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Toyota Carina E 4A-FE LB вполне ничего › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ

Уже неделю или больше, в багажнике у меня катался новый ремень ГРМ, вместе с новым роликом натяжителя и прокладкой клапанной крышки. Вчера вечером, вместе с maratgm3g отправились в гараж менять ремень.
Фотографий немного, руки были грязные а телефон белый…да и просто было не до того, если честно.
Все было хорошо, сдернули клапанную крышку, поскольку мотор был полностью холодный (машина простояла в гараже часов 5 или 6) просмотрел зазоры клапанов и понял что выпуск все таки на 0,05 мм зажат. Отсюда вопрос: насколько это ужасно и необходимо ли туда лезть с целью приведения зазоров в норму?
Видимо настолько часто я уже пересматривал процедуру замены ремня ГРМ в руководстве, что фактически все работы были произведены на память. Хотя, пару моментов все таки уточняли дабы не накосячить.

Читать еще:  Какой антифриз заливать в тойоту

Процесс разборки прошел в штатном режиме: сняли клапанную крышку, ремни (генераторный давно пора менять — закажем и поменяем), шкивы помпы (попутно в помпе обнаружился небольшой люфт, сделаем заметку), пластиковые крышки ремня ГРМ. Чтобы снять шкивы помпы сдернули правую и переднюю опоры двигателя и приподняли его домкратом.

Добрались до шкива коленвала. Подергали за него, попробовали отжать, да и поехали до круглосуточного магазина автозапчастей за съемником.

С инструментом шкив сдался почти сразу. Единственным приколом получилось то что ось съемника совпала с диаметром отверстия под болт шкива коленвала и съемник попросту стал вминаться в коленвал. Подложили мощную гайку — шкив сдался.

Дальше проверяем еще раз метки, там все ровно. Сдергиваем натяжитель и ремень. Тщательный осмотр показал что натяжитель имеет небольшой люфт, а ролик вращается вообще без какого-либо сопротивления, но кажется под нагрузкой закусывал поскольку на ролике есть следы ремня, будто иногда ролик клинило и ремень по нему проскальзывал. Сам по себе ремень явно свежий, но все равно был заменен.

Не забывая проверять метки одеваем новый ремень, вешаем натяжитель, проворачиваем коленвал пару раз, давая возможность пружине натянуть ремень, еще немного подтягиваем и фиксируем натяжитель.

Дальше в обратной последовательности все собираем и подключаем. И как же было круто услышать как движок завелся с полтыка сразу же, ровно и четко!

Суммарно, на всю работу ушло порядка четырех часов, что считаем очень крутым результатом поскольку дело было ночью и опыта подобной работы фактически не было. Я менял ремень ГРМ только один раз на Фениксе (да и не особенно удачно), а товарищ никогда подобным не занимался.
Ну а коли работа выполнена успешно — можно и перекусить 🙂

Итог: ремень ГРМ новый, вместе с роликом натяжителя и прокладкой клапанной крышки, Карина жива, около 4 часов утра довольные и сытые разъехались по домам — спать!
P.S. После всех работ не осталось ни одного лишнего винтика 😀

А вот номера запчастей:
Ремень ГРМ Mitsuboshi 117 MY 21
Ролик натяжителя LYNXauto PB-1067
Прокладка клапанной крышки Elring 707.961

Toyota Carina E 1996, двигатель бензиновый 1.6 л., 99 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Toyota Carina E, 1996

Toyota Carina E, 1992

Toyota Carina E, 1994

Toyota Carina E, 1996

Комментарии 15

Как комплект грм, нормально ходит?

С нынешней хозяйкой связь поддерживаю, к ГРМ нареканий нет, прошел около 40 тысяч кажется

Несколько очень важных и чуть побольше не слишком существенных замечаний имеется.
Первое: если речь идёт именно о снятии поликлинового шкива, который «прикипел» к носку коленвала, а не лёгком «подстаскивании» его почти без усилия при вворачивании центрального болта, то лапчатый съёмник для такой цели использовать категорически нельзя.
Второе: шкив помпы снимать и не обязательно. Достаточно открутить 4 болтика М6, которые его крепят на фланце помпы. Ведь он всего лишь мешает открутить один из болтиков, которые крепят кожух ремня ГРМ…
Третье, вытекающее из второго: меняя ремень ГРМ, всегда задумывайтесь о том, что самое время бы поменять и помпу.
Четвёртое: если сальники коленвала и распредвала давно не меняны, то и их в этот же список.
Пятое: а где в списке запчастей резинометаллические шайбочки под гайки крепления клапанной крышки?

1. сложно сказать люто он там прикипел или же его нужно было только «легко» стащить. Но он без каких-либо проблем снялся лапчатым съемником. а в чем там может быть проблема?
2. если уж откручивать шкив то зачем его там оставлять, да и принципиальной сложности его снятие не добавило
3. меняя ремень ГРМ я задумывался о том что не хочу встрять с порванным ремнем на дороге, помпой займусь как появится возможность ибо ее пока что нет, благо что ГРМ для этого разбирать не нужно
4. с сальниками все ОК
5. а они и не менялись, а можно уточнить в чем необходимость их замены заключается?

1. Не считая того, что только успевай отламывают хрупкие края у шкива (или загибают, как минимум), так ещё не учитывают тот важнейший нюанс, что шкив этот не цельнометаллический. Его ступица и обод разделены резиновым кольцом, привулканизированным к железкам. При такой технологии снятия эта муфта запросто страдает.
2. Чтобы не дёргать переднюю опору, например. Без задомкрачивания двигателя (ощутимого) шкив, даже открученный, с фланца помпы не снять, мешает слишком маленькое расстояние до правого лонжерона. После откручивания и обратного закручивания передней подушки силового агрегата не редкость вдруг возникшая вибрация.
3. Для замены помпы надо повторить все те же процедуры, что и для замены ремня ГРМ.
4. Это сейчас всё ОК. А если они потекут через 5-10 тысяч километров, то станет немного грустно, что опять (как и в случае замены помпы) надо повторять весь комплекс работ по замене ремня ГРМ.
5. Они одноразовые.

ЗЫ: сальники свечных колодцев в каком состоянии?

1. О том что он не цельнометаллический слышал-знал. В процессе снятия не заметил ни малейшей деформации этого резинового кольца, да и лапы съемника широкие, усилие все таки распределялось. На самом деле, наверное он просто не особенно сильно прикипел поскольку ремень видимо сравнительно недавно меняли
2. Поднимать движок все равно пришлось бы чтобы подлезть в болтикам на шкиве…
3. в любом случае, пока что менять помпу возможности нет
4. если потекут буду решать
5. а вот этого не знал

Сальники свежие, подозреваю что менялись не раньше чем поршневые кольца, да и есть мнение что тогда-же менялись и сальники колена

1. Дык там у резины не деформация, там отрыв бывает запросто. Не раз и не два приходилось выручать в таких случаях, выскребая по сусекам бэушный живой шкив…
2. К болтикам шкива без проблем подлезает вот такой ключ на 10: garagetools.ru/tovar/klyuch-nakidnoy-10x12mm Домкратить мотор надо всяко, ибо правую-то подушку надо снимать, иначе ремень не сменить (она проходит через его окружность). Но вот сбивать положение передней подушки — не обязательно. 🙂

мне проще было приподнять движок чем искать ночью в гараже такой ключ)
да и отцепить и прицепить подушку не проблема)
а насчет шкива спасибо за инфу, буду на будущее иметь ввиду

Я первый раз чуть не сломал шкив, потом сделал съёмник, в шкиве есть два отверстия с резьбой под съёмник. теперь красота.

да, я знаю, но у меня не было возможности изобретать съемник, да и универсальным справился

я тоже сделал спустя год, а первый раз как ты, трёх лапчатым, брал у товарища.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector