Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ в Toyota Corolla

Замена ремня ГРМ в Toyota Corolla

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) является одним из наиболее важных элементов двигателя. От своевременности его замены зависит долговечность эксплуатации силового агрегата. При наличии специальных навыков и инструментов, а, главное, при точном соблюдении последовательности замена ГРМ Тойота Королла – простая операция. Ее можно самостоятельно провести в гаражных условиях.

Что необходимо учесть при замене ремня ГРМ

На моторе типа 4A FE, на основе которого был построен 3ZZ-FE с брендовой системой от Toyota VVT-i, устанавливается ременная передача. Периодичность замены ремня ГРМ Тойота Королла составляет 100 тысяч километров.

Следует учесть некоторые факторы. Согласно ним, вносится корректировка в сторону уменьшения срока эксплуатации ремня. Выпуск авто, на которых устанавливались 4A FE, прекратился в 1998 году. Поэтому большая часть двигателей имеет достаточно большой пробег. А ремни ГРМ, изготовленные по лицензии, всегда эксплуатируются меньше, чем оригинальные.

Замену ГРМ Тойота Королла при необходимости можно совместить с такими сопутствующими работами, как:

  • замена переднего сальника коленвала;
  • замена сальников свечного колодца;
  • замена насоса охлаждающей жидкости.

В более поздних поколениях замена цепи ГРМ на Тойота Королла всегда производится при большем пробеге. Необходимость проведения этой процедуры определяется по характерным признакам. Например, по шуму цепи, возникающему во время работы мотора. Иногда прибегают к помощи дефектации основных деталей – цепи, звезд.

Порядок выполнения работ

Перед тем, как заменить ремень ГРМ на Тойота Королла, приобретите необходимые запасные части. Отдайте предпочтение оригинальным деталям, которые рекомендует производитель. Для замены потребуется новый ремень ГРМ и ролик натяжителя.

Не забудьте, что деталь во время установки не рекомендуется изгибать, особенно в обратную сторону.

  1. Демонтируйте бачок омывателя лобового стекла.
  2. Открутите болты крепления металлических трубок.
  3. Открутите три болта, фиксирующие генератор.
    Сначала открутите два болта, находящиеся сбоку генератора. В последнюю очередь выкрутите третий болт, расположенный снизу под генератором. При установке следует закрутить болты в обратной последовательности.
  4. Для снятия проводного ремня гидроусилителя ослабьте натяжной болт.
  5. Демонтируйте наконечники свечей.
  6. Открутите 4 болта, удерживающие клапанную крышку.
  7. Открутите 4 болта, удерживающие шкив водяной помпы.
  8. Открутите 4 болта, удерживающие защитный пластиковый кожух ремня ГРМ.
  9. Извлеките ремень генератора и ремень компрессора-кондиционера.
    Для более удобного доступа снимите правое колесо, а также демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую нижнюю часть автомобиля.
  10. Поручите помощнику включить 5 передачу и нажать на тормоз. Сорвите при этом болт крепления шкива коленвала.
    Не снимая шкив коленвала, выставьте метки ГРМ таким образом, чтобы метка коленвала совпала с отметкой 0° на пластиковом указателе.
    На шкиве одного из двух распредвалов, на котором находится ремень ГРМ, установите шестерню таким образом, чтобы отверстие в шкиве совпало с проточкой на блоке. Для контроля можно воспользоваться предметом соответствующего диаметра.
  11. Демонтируйте среднюю и нижнюю пластиковую крышку, закрывающую ремень ГРМ.
  12. Открутите болт, удерживающий натяжитель ремня ГРМ, снимите ремень.
  13. Замените натяжной ролик, обязательно взведите его.
  14. Открутите боковую подушку, удерживающую двигатель. Поддомкратьте двигатель таким образом, чтобы образовалась щель между подушкой и кузовом. Через это отверстие извлеките старый ремень и введите новый.
    Обратите внимание, что в зависимости от производителя ремня при установке фирменное название детали должно читаться в правильном направлении если подойти к авто с правой стороны. Некоторые изготовители наносят стрелки на ремень ГРМ, которые должны идти по направлению вращения шкива.
  15. Когда ремень находится на своем месте, проверните коленвал на два оборота и убедитесь, что все метки совпадают. Только в этом случае можно продолжать сборку.
  16. Произведите сборку в обратной последовательности. При этом соблюдайте моменты затяжки гаек и болтов, рекомендованные производителем.

Для того чтобы знать, как поменять цепь ГРМ на Тойота Королла, воспользуйтесь другим мануалом. Последовательность работ по замене цепного привода отличается от тех, которые необходимо провести у моторов, оборудованных ременной передачей. Однако если вы самостоятельно сумели провести замену ремня газораспределительного механизма, то цепь также сможете без проблем поменять.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена приводного ремня Toyota Corolla инструкция с фото, видео

Замена приводного ремня Тойота Королла с разными двигателями довольно проста и незатейлива. Ремень вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и гидроусилителя на Toyota Corolla единый. Регулирует натяжку ремня специальное автоматическое устройство. Обычно замена ремня не вызывает сложностей. Главное разобраться с механизмом работы натяжного устройства ремня.

Читать еще:  Замена масла акпп тойота камри

Стоит отметить, что если ремень изношен, он может просто проскакивать. Это чревато сразу целым комплексом проблем. Например генератор не будет полноценно заряжать аккумуляторную батарею, что может вызвать его неисправность. Если шкив гидроусилителя не будет вращаться должным образом, то возрастет усилие на руле. Не забываем про шкив кондиционера, который так же вращается с помощью этого ремня.

Схематично приводной ремень на Тойота Королла перекинут, через все шкивы, плюс натяжной ролик, который и натягивает ремень. Смотрим схему.

Для ослабления ремня Короллы необходимо ослабить натяжной ролик для чего понадобится накидной ключ на 19 и кусок трубы в качестве рычага усиления.

Крутим по часовой стрелке вот этот болт натяжного устройства, смотрим на фото далее.

Это действие ослабляет натяжной ролик и вы спокойно снимаете приводной ремень Toyota Corolla. Для установки нового ремня пробрасываете поликлиновый ремень через шкивы. На шкив, до которого доступ удобнее всего, набрасываете ремень в последнюю очередь, ослабляя натяжной ролик гайкой натяжного устройства. Вынимаете ключ на 19 из под капота и все.
Автоматический натяжитель делает остальную работу.

Стоит учитывать, что натяжитель тоже не вечен и может выйти из строя. Для его замены потребуется совершить минимум действий. Далее видео по замене натяжителя ремня на Королле.

В общем замена ремня и натяжителя не должна вызвать трудностей даже для начинающих автолюбителей, которые предпочитают ремонт своими силами. Главное не спешить и всё у вас получится. Ведь процедура замены относительно не сложная. Есть более трудные процессы, которые вы в силах осуществить на своем авто.

Замена ГРМ Toyota Corolla (Тойота Королла)

Замену цепи ГРМ необходимо проводить раз в 200 000 км пробега, замену ремня ГРМ — раз в 150 000 км, согласно регламенту «Toyota Motor Corp.».

1 нормо/час — 1000 руб. Цены от 01.01.2020г.

Виды работНормо/часСтоимость, руб.Описание
Замена цепи ГРМ Toyota Corollaот 5от 5 000В стоимость работ входит — замена:
цепи ГРМ
ролика-натяжителя приводного ремня
шестерен распредвала
гидронатяжителя цепи
успокоителя цепи
прокладки клапанной крышки
Замена ремня ГРМ Toyota Corolla
(1CDFTV)
4.54 500В стоимость работ входит — замена:
ремня ГРМ
ролика-натяжителя приводного ремня
натяжителя
Дополнительные работы и запчасти при замене ГРМ выполняются по осмотру
Замена помпы1.51 500
Ролик-натяжитель приводного ремня1.51 500
Замена сальника коленвала0.5500
Замена сальника распредвала0.5500

Стоимость работ по замене ГРМ Тойота Королла может варьироваться в зависимости от объёма двигателя, трансмиссии и комплектации.

Автосервис послегарантийного обслуживания автомобилей.

Услуги
  • О сервисе
  • Услуги
  • Гарантии
  • Корпоративным клиентам
Контакты
    Адресг. Москва, Проектируемый пр. №134, с1Тел.:+7 (495) 133-9-007WhatsApp:+7 926 136-9-007emailmtcar@yandex.ru

Вся информация на сайте носит рекомендательный (справочный) характер и не является руководством к действию. И ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Вся информация на сайте актуальна на дату публикации.
Воспроизводство, копирование, передача содержания этого интернет-сайта без предварительного письменного согласия правообладателя запрещены и преследуются по закону.

Как заменить ремень ГРМ на Тойота Королла своими силами?

Как известно, для нормальной работы любого автомобиля все его узлы, агрегаты и механизмы должны функционировать должным образом. Автомобили Тойота Королла, как и другие машины зарубежного производства, разумеется, ломаются реже отечественных авто. Однако это не избавляет владельцев этих моделей машин время от времени осуществлять замену ремня или цепи ГРМ. Ниже вы сможете узнать, в каких случаях необходимо осуществлять эту процедуру и что для этого потребуется.

Необходимость замены элемента

Вопрос о необходимости замены цепи или ремня ГРМ рано или поздно предстанет перед любым автовладельцем Тойота Королла. Работоспособности цепи и ремня необходимо уделять должное внимание, поскольку сам механизм ГРМ является важным устройством. При его неработоспособности запуск двигателя будет невозможным. Если вы заметили, что с вашей цепью или ремнем что-то не то, и приведенные ниже симптомы проявились в вашей Тойоте Королле, то замену элемента откладывать нельзя.

Как же понять, что цепь или ремень ГРМ пришли в негодность и необходима их замена:

  • в том случае, если цепь или ремень уже отработали свой ресурс эксплуатации и их внешний вид оставляет желать лучшего;
  • если на компоненте механизма появились трещины или другие следы механических повреждений (особенно трещины отчетливо проявляются, если согнуть ремешок);
  • если на цепи или ремне вы увидели масляные следы (перед заменой следует ликвидировать причину протечки моторной жидкости);
  • если структура ремешка начала приходить в негодность, то есть от него начали отслаиваться верхние слои, нитки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Ну и, разумеется, замена ремня или цепи должна осуществляться в соответствии с требованием производителя. Производитель Тойота рекомендует всем владельцам Королл осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 140 тысяч км пробега. Но российские и украинские дилеры рекомендуют делать это не реже, чем при пробеге 100 тысяч км. На практике цепь или ремень рвется или приходит в негодность на этом пробеге.

Процесс замены

Инструментарий

Чтобы процедура не заняла много времени, нужно все подготовить заранее:

  • гаечные ключи;
  • две отвертки;
  • домкрат.

Поэтапная инструкция

  1. Сначала отключите АКБ и установите свою Тойоту Короллу на стояночный тормоз. Подставьте опоры под колеса, чтобы машина надежно стояла на месте.
  2. Используя домкрат, приподнимите переднюю часть авто и подставьте под нее кирпичи, а затем открутите болты крепления правого переднего колеса. Переднее колесо вместе с обвесом бампера можно снять.
  3. Далее, открутите свечи зажигания, после чего демонтируйте все приводные ремешки.
  4. На фото стрелкой отмечен промежуточный ролик ремешка привода кондиционера, его нужно демонтировать.
  5. Если ваша Тойота Королла оснащена актюатором круиз-контроля, то его нужно открутить и убрать в сторону. После этого осуществите демонтаж крышки ГБЦ.
  6. Под мотор нужно подложить подставку, но она не должна упираться в пробку сливного отверстия моторной жидкости.
  7. Теперь вам необходимо установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. После этого вам потребуется поддеть и вытащить крышку смотрового люка, для чего заранее зафиксируйте маховик при помощи отвертки, чтобы он не проворачивался. Если вам кто-то помогает, то попросите друга открутить винт коленчатого шкива, так как самому это будет делать не очень удобно. Сам диск коленчатого шкива должен демонтироваться без проблем.
  8. Осуществите демонтаж крышек зубчатого ремешка. Фланец ремня ГРМ необходимо демонтировать, но перед этим запомните его место расположения. В частности, вальцованная часть элемента должна быть обращена наружу.
  9. Затем вам потребуется ослабить гаечным ключом затяжку регулировочного штифта натяжного ролика. Сам ролик нужно будет вдавить вовнутрь, чтобы он не мешал, а винт потребуется вновь затянуть. Ремень ГРМ можно снять с ведомой шестеренки. На фото двумя стрелками отмечены гайки опоры крепления мотора, их нужно открутить. Также необходимо открутить верхний винт, отмеченный стрелкой, и опустить мотор, после чего потянуть вверх нижнюю часть опоры и протянуть ремешок между ее верхней и нижней секциями.
  10. Демонтируйте ремешок с ведущей шестеренки и вытащите его из подкапотного пространства. В том случае, если состояние ведущей шестеренки не особо вдохновляющее, ее необходимо заменить.
  11. Затем вам потребуется отметить положение верхней мертвой точки элемента на шестеренке и масляном насосе, чтобы новый элемент был установлен правильно. Вся дальнейшая процедура по монтажу и выставлению меток должна осуществляться в обратной последовательности. Если вы все сделали правильно, то с этим проблем у вас не возникнет.

Сам ремень ГРМ при замене запрещается выворачивать наизнанку, также нельзя допустить попадание на него расходных материалов — масла, антифриза или топлива.

За неимением опыта подобную процедуру лучше доверить специалистам. Как вы видите, этот процесс — не из легких, на его выполнение потребуется время и определенные знания. Если вы что-то не поняли, прочитав инструкцию, то лучше доверьте свое авто профессионалам. И не покупайте некачественные ремни в сомнительных авто-магазинах. Лучше устанавливать на свое авто официальную продукцию от производителя. Покупая некачественный товар, вы обрекаете себя и свое авто на возможные проблемы в будущем, подумайте об этом перед покупкой.

Видео «Как заменить ремень ГРМ на Тойота»

На примере модели Тойота Карина предлагаем вам ознакомиться с процедурой замены ремня ГРМ — на моделях Королла процедура практически идентична.

Замена ремня и ролика на Тойота Королла

Замена ремня ГРМ на машине Тойота Королла может быть легко осуществлена в домашних условиях при наличии некоторого набора инструментов. Смотровая яма или эстакада существенно облегчат вашу задачу и помогут избежать трудностей во время замены. Газораспределительный механизм – важнейшая часть любого современного двигателя, и ремень ГРМ должен заменяться с интервалом, предусмотренным заводом-изготовителем для вашего двигателя, или раньше, если ремень имеет повреждения (трещины, изломы, расслоения, обнажения корда и пр.)

Настоятельно советуем вам по возможности покупать оригинальные ремни, а если это невозможно, то ремни известных, зарекомендовавших себя производителей. При покупке обращайте внимание на состояние упаковочного материала и то, как сложен ремень. Он должен храниться в достаточно свободном состоянии без сильных перегибов. Как правило, если сам ремень качественный, то и ролик, идущий в комплекте, сделан добротно.

Замена

Процесс замены комплекта занимает немало времени и зависит от конкретной модели двигателя. Сам же принцип примерно одинаков на всех двигателях. Ниже будет приведен пример процесса замены на достаточно распространенном двигателе 4A-FE. Для начала необходимо снять защитную полимерную крышку и освободить жгут проводов (см. фото ниже). Не забываем вытащить бачок стеклоомывателя, отсоединив штуцер и провода питания электрического насоса.

Затем отсоединяем четыре высоковольтных провода и откручиваем болты на 10 мм, крепящие клапанную крышку.

Внимательно следите, чтобы в газораспределительный механизм не попали посторонние предметы – это может привести к плачевным результатам. После этого ослабляем пару болтов крепления генератора и натяжной болт, изображенный на фото ниже, и извлекаем ремень генератора, чтобы он не мешал производить последующие манипуляции.

Далее следует снять ещё две пластиковые крышки, защищающие шкивы и ролик. Верхняя крышка уже снята, за ней снимается средняя, а потом нижняя. Иной порядок невозможен из-за расположения крепежных болтов крышек. Не забудьте снять шкив коленвала, за ним находятся крепежные болты защиты. Нижнюю крышку удобнее всего демонтировать из-под эстакады или из ямы. Если стоит широкая защита двигателя, то снимаем и её. После выполнения вышеописанных операций ослабляем ключом на 10 мм крепление ролика-натяжителя (см. фото ниже).

Теперь извлечь старый ремень и поставить новый мешает только кронштейн подушки двигателя. Откручиваем 3 болта кронштейнов подушки и поддомкрачиваем мотор за поддон. Не забудьте подложить под поддон что-нибудь деревянное. На фотографии ниже крепление откручено, а двигатель поддомкрачен. Через образовавшееся пространство выводим старый и заводим новый ремень ГРМ.

Откручиваем болт ролика и, отсоединив пружину, вынимаем его. На его место ставим новый и приступаем к выставлению валов по меткам для корректной работы механизма ГРМ. На шкиве коленчатого вала есть риска, её совмещаем с отметкой нуля на отливе двигателя (смотрим ниже).

Шкив распределительных валов имеет отверстие. Его нужно совместить с вырезом на двигателе. Чтобы шкив случайно не «убежал», вставляем в отверстие подходящий металлический стержень или иной инструмент (смотрим ниже – стрелкой отмечен стержень).

Далее ставим новый ремень и протягиваем его так, как стоял старый. Теперь начинаем натягивать ремень. Для этого нужно натянуть ролик в сторону салона. При этом ремень будет подтягиваться. После этого затягиваем ролик-натяжитель и прокручиваем коленчатый вал на чётное число оборотов, все метки должны совпадать. Если после прокручивания валов натяжение ослабло, то следует снова подтянуть ролик в сторону салона до ощутимого упора.

Сборка механизма

Сборку осуществляем в обратной последовательности. Следите, чтобы на новый ремень не попало масло, и между шкивами не было посторонних предметов. Резиновую прокладку клапанной крышки протрите насухо ветошью. При затягивании болтов шкивов и клапанной крышки рекомендуем вам пользоваться динамометрическим ключом. Усилие затяжки можно посмотреть в технических нотификациях к вашему двигателю. Как видите, замена ремня ГРМ на машине Тойота Королла – не очень сложный процесс.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector