Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГРМ 1ZZ: замена цепи

ГРМ 1ZZ: замена цепи

Двигатели семейства ZZ поступили в серию в 88 году прошлого века и устанавливались на многие авто, такие как Toyota Corolla, Avensis, Caldina, Celica. Самым популярным мотором серии стала модификация 1ZZ-FE. От своего предшественника этот тип мотора отличается алюминиевым блоком цилиндров, наличием системы изменения фаз газораспределения VVTi, облегченными клапанами. Еще одним серьезным отличием является то, что на 1ZZ используется не приводной ремень, а цепь газораспределительного механизма. Как раз о замене цепи ГРМ 1ZZ и пойдет речь в нашей статье.

Любой автолюбитель знает, что неисправность привода ГРМ чревата серьезными проблемами. При различных условиях эксплуатации срок работы привода газораспределительного механизма варьируется от 30 до 160 тысяч километров, а своевременная замена этого элемента позволить быть уверенным в работе мотора. Ниже мы поэтапно разберем процесс замены цепи ГРМ на двигателе 1ZZ.

Запчасти

Для замены элемента понадобится ремкомплект, в который будут входить все нужные запчасти и расходники. На рынке представлен большой выбор производителей, чьи комплекты подходят для мотора 1ZZ. Ремень привода генератора (вспомогательных устройств) может не входить в комплект.

  • сама цепь привода газораспределительного механизма;
  • автоматический гидронатяжитель;
  • успокоитель;
  • башмак натяжителя;
  • шестерня распредвала (выпускных клапанов);
  • шестерня системы изменения фаз газораспределения (VVT);
  • шестерня коленвала;
  • сальник коленчатого вала.

Поэтапное описание замены

Демонтаж навесного оборудования

В целом, на 1ZZ-FE замена цепи ГРМ мало чем отличается от других моторов.

Начинать следует с демонтажа декоративной пластиковой накладки мотора. Затем:

  • снять модули зажигания (4 болта);
  • откручиваем 8 болтов, шпильку и 2 гайки на клапанной крышке 1ZZ-FE и снимаем ее с прокладкой;
  • отключаем и демонтируем генератор, предварительно сняв «минус» с аккумулятора.

Для следующих манипуляций необходимо поддомкратить двигатель:

  • снимаем опору 1ZZ-FE; для этого необходимо выкрутить 3 болта на 14, 2 из которых не потребуют особых усилий; для выкручивания третьего сначала демонтируем клапан системы изменения фаз газораспределения;
  • сливаем охлаждающую жидкость с блока цилиндров и радиатора;
  • выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и снять переднее правое колесо вместе с брызговиком.

Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов

Метки грм 1ZZ-FE: метки на шкиве коленчатого вала нужно выставить с нулевой отметкой на крышке газораспределительного механизма. Делается это путем проворачиванием коленвала.

Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня имеется выступ, который необходимо провернуть).

Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо поддомкратить 1ZZ (под переднею часть). Не забудьте также демонтировать шпильку, на которой натяжитель крепился, чтобы она не мешала демонтировать крышку ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры двигателя.

Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ

Откручиваем болты крепления насоса антифриза, демонтируем его. После этого нужно застопорить коленчатый вал и снять шкив. Для стопорения вала поставьте автомобиль на передачу(желательно на пятую), и между тормозным диском и суппортом вставьте отвертку или ключ. Тогда болт на шкиве открутиться довольно легко.

Затем можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снимаем ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилителя руля).

После — необходимо демонтировать натяжитель цепи ГРМ.

Снятие старой цепи

Для демонтажа старого привода необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару успокоителей. Совместить метки шестерни коленвала и цепи.

После можно приступить к самому снятию: нижнюю звездочку (свободно двигается вперед и назад) выдвинуть вперед, и цепь можно будет снять. Затем демонтируем шестерню системы VVT-i (отворачивая болт муфты и удерживая распредвал) и звезду распределительного вала выпускных клапанов.

На новой цепи, как и на старой, будут нанесены метки ГРМ, их расположение на обеих должно совпадать.

Вся снятые элементы необходимо промыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.

Установка новой и сборка

Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и распредвала выпускных клапанов (обращаем внимание, что распредвалы должны быть неподвижны), устанавливаем звезду коленвала и успокоитель.

Берем в руки новую цепь: необходимо найти на ней метки ГРМ. Они представляют собой две метки, расположенные друг от друга на расстоянии 6 звеньев. Цвета меток различаются в зависимости от производителя.

При установке необходимо совмещать метки коленчатого и распределительных валов. После установки обратить внимание на то, чтобы все они совпали, и чтобы цепь на участке от звезды распределительного вала выпускных клапанов до звезды коленчатого вала была натянута и не имела провисов. Башмак натяжителя устанавливаем в выделенный для него паз.

Замена ремня привода генератора не составляет труда и практически ничем не отличается от замены на других моторах.

После изложенных процедур можно заняться монтажом крышки газораспределительного механизма (не забываем нанести герметик по периметру крышки). Приступаем к замене натяжителя: после установки нового натяжителя удостоверьтесь в том, что он пришел в рабочую конфигурацию (в противном случае нужно будет его «взвести» отверткой, надавив на башмак до щелчка). Например, с помощью отрезка проволоки можно попробовать сдвинуть чеку.

Смазав новую цепь газораспределительного механизма, прокрутите коленчатый вал на 2 оборота чтобы убедиться, что все метки после этого встанут на свои места (на метки коленвала обращать внимание не стоит, из-за количества зубьев на его звезде метки в любом случае «уедут»).

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки тойота рав 4

После контрольной проверки завершаем сборку в обратном порядке.

Видео



Замена ГРМ Toyota Avensis (Тойота Авенсис)

Замену цепи ГРМ необходимо проводить раз в 200 000 км пробега, замену ремня ГРМ — раз в 150 000 км, согласно регламенту «Toyota Motor Corp.».

1 нормо/час — 1000 руб. Цены от 01.01.2020г.

Виды работНормо/часСтоимость, руб.Описание
Замена цепи ГРМ Тойота Авенсис
(1AZFSE, 2AZFSE, 1ZZFE, 3ZZFE, 1ADFTV, 2ADFHV)
99 000В стоимость работ входит — замена:
цепи ГРМ
ролика-натяжителя приводного ремня
шестерен распредвала
гидронатяжителя цепи
успокоителя цепи
прокладки клапанной крышки
Замена ремня ГРМ Тойота Авенсис
(1CDFTV, 2CT, 2CTE, 2SFE, 4AFE, 7AFE)
4.54 500В стоимость работ входит — замена:
ремня ГРМ
ролика-натяжителя приводного ремня
натяжителя
Дополнительные работы и запчасти при замене ГРМ выполняются по осмотру
Замена помпы1.51 500
Ролик-натяжитель приводного ремня1.51 500
Замена сальника коленвала0.5500
Замена сальника распредвала0.5500

Стоимость работ по замене ГРМ Тойота Авенсис может варьироваться в зависимости от объёма двигателя, трансмиссии и комплектации.

Автосервис послегарантийного обслуживания автомобилей.

Услуги
  • О сервисе
  • Услуги
  • Гарантии
  • Корпоративным клиентам
Контакты
    Адресг. Москва, Проектируемый пр. №134, с1Тел.:+7 (495) 133-9-007WhatsApp:+7 926 136-9-007emailmtcar@yandex.ru

Вся информация на сайте носит рекомендательный (справочный) характер и не является руководством к действию. И ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Вся информация на сайте актуальна на дату публикации.
Воспроизводство, копирование, передача содержания этого интернет-сайта без предварительного письменного согласия правообладателя запрещены и преследуются по закону.

Замена цепи Toyota (Тойота) в Москве

Toyota Motor Corporation — крупнейший мировой автопроизводитель, имеющий заводы и подразделения практически повсеместно. По данным мирового рейтинга, концерн заслуженно остается на позиции лидера отрасли (более 2 млн. проданных единиц за первый квартал 2013 года). На Российском рынке автомобили Toyota покупаются приверженцами изысканного дизайна и легендарного японского качества – любителями скорости, комфорта и безопасности.

Авторынок стремительно пополняется новыми и уже подержанными машинами. Достаточно востребованной считается покупка б/у автомобилей, сохранивших отменные технические показатели. Положительной чертой такой продукции является наличие оригинального двигателя и комплектующих элементов. Однако помните, что вследствие частичного износа деталей, ремонтно-восстановительные работы требуются гораздо чаще, и стоимость ТО возрастает.

Профессиональная замена цепи Тойота

Ужасное качество дорожного полотна и горюче-смазочных материалов, сезонные перепады температур и спортивный характер езды отрицательно сказываются на работе систем, узлов и механизмов. Иногда требуется замена цепи Тойота, установка новых фильтров и тормозных дисков, заправка кондиционера, окрашивание двери. И самостоятельно выполнить вышеупомянутые процедуры невозможно, поскольку существует серьезный риск нанести колоссальный ущерб транспортному средству.

Требуется заменить цепь Toyota? Немедленно посещайте «Токио Сервис» и заказывайте соответствующую услугу. Опытные специалисты внимательно осмотрят узел и составят рекомендации по устранению неисправностей. Для экономии времени и материальных ресурсов предложат на складе купить оригинальные запасные части, расходные материалы и смазочные жидкости от ведущих мировых производителей. Причем, цена продукции окажется весьма привлекательной.

Преимущества своевременной замены цепи Toyota

Частой причиной поломки авто является растяжение цепи. Единственным способом решения вопроса служит компетентная замена цепи Тойота. Пожалуйста, удержитесь от соблазна самостоятельно починить машину, поскольку существует серьезный риск пораниться и нанести ущерб отдельным механизмам. Отзывы водителей подтверждают, что выгоднее воспользоваться услугами опытных специалистов, способных недорого и грамотно заменить цепь Toyota.

Регулярные поставки комплектующих элементов, повышение квалификации персонала, пополнение парка диагностического оборудования являются гарантом успешного обслуживания транспортного средства усилиями мастеров «Токио Сервис». Из-за отсутствия посредников между сервисом и заводом-производителем, работы по обновлению детали ГРМ обойдутся дешево и займут минимум времени.

Когда менять цепь Тойота?

Каждые 120 000 км пробега следует уделять пристальное внимание ГРМ: менять натяжитель цепи, планку натяжителя цепи, башмак, приводной ремень. Для удобства водителей, фирмы-производители оригинальных запчастей стали выпускать специальные комплекты для замены цепи Тойота, которые всегда представлены на складе автосервиса. В комплект входят однорядная каленая цепь, натяжитель, башмак натяжителя, звездочки, передний сальник коленвала, успокоитель.

Обратите внимание, двигатели автомобили марки Тойота предусматривают несколько разновидностей, оснащенных ремнем и цепью. Моторы 1ZZ, 3RZ, 1RZ, 1NZ, 2TZ и другие укомплектованы именно цепью, которая более долговечна, нежели резиновый аналог.

Технология замены цепи Toyota

Вам интересно, что делают мастера за закрытыми дверями сервисной мастерской, и как именно осуществляют замену цепи Toyota – читайте дальше. Если предпочитаете воздержаться от нюансов операции пропустите несколько абзацев текста. Итак, сначала специалисты снимают дворники, откручивают катушки зажигания, свечи и верхнюю крышку. Демонтируют переднее правое колесо, опору двигателя, амортизатор рычага натяжного ролика. Аккуратно снимают ремень, шкив, генератор, насос гидроусилителя, сливают антифриз, убирают помпу, боковую крышку, гидронатяжитель.

Наступает очередь самой цепи. Извлекать цепь можно только после совпадения всех меток, иначе двигатель будет выведен из строя. Растянутая цепь бывает размером более 1 метра. Теперь можно установить новую цепь и следовать обратному порядку сборки. Помните, большой пробег машины – основной сигнал для замены цепи Тойота. Почти всегда сильно загрязненными оказываются муфта, лопасти, золотник. Их очистка проводится профессиональными средствами, доставленными со склада.

Как долго осуществляется замена цепи Тойота?

Сама замена цепи Toyota выполняется в Москве за один рабочий день. Если требуется срочно восстановить функциональность транспортного средства, устранением неисправностей займется бригада опытных мастеров. Благодаря сплоченной работе единомышленников, значительно сократится время ремонта. Для удобства клиентов специалисты «Токио Сервис» охлаждают двигатель мощными вентиляторами, за что получают только положительные отзывы.

Помните, цепь часто растягивается, вследствие чего возникает металлический шум, двигатель плохо заводится, и создается дискомфорт при эксплуатации транспортного средства. Возможен также вариант разрыва изделия, при котором только замена цепи Тойота позволит устранить неисправность.

Установка цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

1. Установите звездочку распредели­тельного вала и звездочку системы VVT.

а) Совместите установочные штиф­ты распределительных валов с ус­тановочными отверстиями звездо­чек так, чтобы установочные метки были расположены, как показано на рисунке. Установите звездочки рас­пределительных валов.

б) Предварительно установите два болта звездочек распределительно­го вала

в) Зафиксируйте ключом распреде­лительный вал и затяните болт звездочки.

Момент затяжки.…………………54 Нм

2. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните распределительный вал за шестигранный участок и со­вместите метки на звездочках.

6) Поверните за болт коленчатый вал и установите его шпонкой в вверх.

3. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.

а) Наденьте цепь на звездочку ко­ленчатого вала, совместив желтую метку цепи с установочной меткой звёздочки.

Примечание :
если необходимо, при установке звездочки воспользуйтесь оправкой.

б) Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала и на звездочку системы VVT при этом совместите метки цепи с уста­новочными метками звездочки сис­темы VVT и звездочки распредели­тельного вала.

в) Проверьте натяжение между звез­дочкой системы VVT и звездочкой коленчатого вала.

4. Установите успокоитель цепи при­вода ГРМ и заверните два болта.

Момент затяжки.……………………9 Нм

5. Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ,

а) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и завер­ните болт.

Момент затяжки…………………..19 Нм

б) Убедитесь, что направляющая натяжителя удерживается стопором головки блока цилиндров.

Примечание :
не поворачивайте ко­ленчатый вал.

6. Установите ротор датчика положе­ния коленчатого вала меткой “F” вверх.

7. Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости.

а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контакт­ные поверхности крышки цепи при­вода ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

– Используя лезвие и скребок, уда­лите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.

– Тщательно очистите все компо­ненты перед установкой.

– Используя безосадочный раство­ритель, очистите поверхности пе­ред нанесением герметика.

б) Нанесите герметик не крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.

Примечание :

– Не наносите избыточное количе­ство герметика на контактные поверхности.

– Детали должны быть установлен-ны в течение времени, указанного в инструкции по применению гер­метика. В противном случае герметик должен быть очищен и на­несен снова.

в) Нанесите герметик толщиной 4 мм в места, показанные на рисунке.

г) Установите крышку цепи привода ГРМ.

Момент затяжки:

М6.……………………………………..13 Нм

М8.…………………………………….19 Нм

Примечание :

– Детали должны быть установле­ны в течение времени, указанного в инструкции по применению гер­метика. В противном случае герметик должен быть очищен и на­несен снова.

– Не заливайте в двигатель мотор­ное масло в течение 2 часов после установки крышки цепи привода ГРМ

д) Заверните шпильку.

8. установите натяжитель цепи при­вода ГРМ.

а) Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.

б) Установите кольцевое уплотне­ние в механизм натяжителя цепи.

в) Вставьте механизм натяжителя цепи в крышку цепи и заверните две гайки.

Момент затяжки.……………………9 Нм

Примечание :
в случае, если крюк ос­вободит штифт при установке ме­ханизма натяжителя цепи, опять утопите плунжер механизма натя­жителя цепи и зафиксируйте штифт храповиком.

9. Установите шкив коленчатого вала.

а) очистите шкив коленчатого вала.

б) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.

в) Зафиксируйте шкив при помощи спецприспособления, закрепленного двумя гайками, и затяните болт.

Момент затяжки……………..138 Нм

10. Установите натяжитель цепи при­вода ГРМ в рабочее состояние.

а) Поверните коленчатый вал про­тив хода часовой стрелки и освобо­дите штифт плунжера от крюка.

б) Поверните коленчатый вал по хо­ду часовой стрелки и убедитесь, что натяжитель цепи давит на плунжер.

Примечание :
если плунжер не выско­чил, надавите натяжителем цепи на механизм натяжителя цепи отверт­кой или пальцем так, чтобы крюк ос­вободил штифт и плунжер выскочил.

11. Установите датчик положения ко­ленчатого вала.

Момент затяжки.……………………9 Нм

12. Установите кронштейн правой опоры двигателя.

а) Нанесите герметик на резьбу болта.

Примечание :
не наносите герметик на 2-3 витка на конце болта,

б) Установите кронштейн опоры и заверните три болта.

Момент затяжки.…………47 Нм

13. Установите насос охлаждающей жидкости и новое кольцевое уплотне­ние. Заверните шесть болтов крепле­ния насоса.

Момент затяжки:

болт “А”(30мм)………………м

болт “В”(35мм)……………….11 Нм

14. Установите натяжитель ремня привода генератора.

Момент затяжки:

болт…………………29 Нм

гайка…………………69 Нм

15. Установите амортизатор правой опоры двигателя.

Момент затяжки.…….52 Нм

16. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите герметик в места, пока­занные на рисунке.

в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров. Если про­кладка повреждена, замените ее на новую.

Примечание :
детали должны быть собраны в течение времени, указан­ного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер­метик должен быть удален и нанесен снова.

Г) Установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн проводов двигателя и две шайбы. Равномер­но в несколько проходов заверните восемь болтов, шпильку и две гайки в последовательности, показанной на рисунке.

Момент затяжки:

без шайбы…………………………..11 Нм

с шайбой.……………………………..9 Нм

д) Подсоедините два шланга систе­мы вентиляции картера.

17. Установите катушки зажигания.

Момент затяжки.……………9 Нм

18. Установите генератор.

а) Установите генератор на два болта.

Момент затяжки:

головка на 12 мм.25 Нм

головка на 14 мм……..54 Нм

б) Подсоедините разъем генератора и провод кондиционера.

в) Подсоедините провод генератора и заверните гайку, установите чехол вывода.

19. Залейте охлаждающую жидкость.

20. Убедитесь в отсутствии утечек ох­лаждающей жидкости.

21. Убедись в отсутствии утечек мо­торного масла.

Отзыв Toyota Avensis 2.0 16v VVT-i D4 (2004 г.)

Часть 5. 200 000

Вот и увидел я на одометре эти большие для меня цифры. Большие потому, что в принципе я езжу немного, но за 5 лет эксплуатации авенсиса накатал почти 70 000 км., а общая цифра внушает какие-то тревожные чувства и внутренний голос шепчет «продавай, продавай». Но я гоню его, шельму)

За пять лет наших отношений авенсис ни разу не подвел, ни разу не отказывался заводиться, не доставил ни одной головной боли какими-то существенными поломками и ни разу не вывернул сильно мой кошелек. Все работы и замены были либо по регламенту, либо износу деталей в силу пробега или возраста. Это очень большой плюс данного авто – никакого головняка, завел и поехал.

Перед этой большой цифрой неожиданно стал беспокоить небольшой звук где-то справа под капотом при разгоне с места, послушав и прикинув, решил что цепь ГРМ, тем более за 200 тысяч ее ни разу не меняли, ну значит время пришло. Закупив оригинальную цепь, направляющие цепи, натяжитель цепи, а также масло и фильтра (как раз подошло время очередного ТО) поехал в своей проверенный сервис.

В процессе осмотра авто мастер меня немного расстроил, тем, что две опоры (подушки) двигателя и опора коробки свое отходили и их нужно менять. Ну что поделать, нужно так нужно. Пока машина висела на подъемнике и мастер менял цепь и масло я метнулся на Кунцевский авторынок, но нашел всего одну опору (переднюю левую), остальные только под заказ на 2-3 дня. Опору взял не оригинал за 2200, а вот остальные две заказал во всем известном интернет-магазине оригиналы, ставить будут как придут, где-то через недельку-другую.

Но вернемся к цепи. Чтобы снять левую боковую крышку мотора пришлось снять почти всё, включая ремень генератора, ГУР, бачка антифриза и так далее, а еще тяжелее было эту крышку поставить не смазав по пути герметик. Когда мастер открыл после всех мучений верхнюю и боковые крышки и достал цепь было видно что она, конечно растянулась, но не критично, 6-7 мм и вряд ли бы соскочила с шестерней, но все же была под замену вместе с натяжителем. Шестерни оказались без следов стачивания и в целом мотор оставил хорошее впечатление.

Направляющая после 200 тыс.

Это натяжитель цепи ГРМ

Вся работа заняла очень много времени, особенно сборка обратно и пришлось машину оставить на ночь в сервисе, хотя рассчитывал, конечно, поехать на ней домой. Ну да ладно, главное, что замена цепи прошла без проблем, посторонний звук при разгоне пропал, мотор замурлыкал.

В этот раз по совету мастера залил полусинтетику и, наверное, дальше ее буду заливать, так как синтетика для старых японских моторов «тяжела». На пробу купил оригинальное масло (хоть и очень боялся подделок), ну а там посмотрим, в принципе очень цена адекватная.

Коротко подытожу. Машина может бегать и не доставлять проблем, но за ней нужно следить и чутко реагировать на все ее «просьбы» по техническому обслуживанию, менять все своевременно, не дожидаясь больших проблем. Особенно это касается старых авто с большими пробегами.

Думаю, что немного еще покатаюсь на авенсисе, тем более, что он мне отвечает взаимностью! Всем удачи на дорогах!

Масло Toyota 4 литра – 2137

Масло Toyota 1 литр – 588

Фильтр масленый (оригинал) – 350

Фильтр воздушный KNECHT – 510

Фильтр салонный MANN — 381

Прокладка сливной пробки – 60

Цепь ГРМ (оригинал) – 4187

Натяжитель цепи ГРМ (оригинал) – 1057

Прокладка натяжителя (оригинал) – 145

Направляющая цепи (оригинал) – 1092

Направляющая цепи (оригинал) – 1958

Направляющая цепи (оригинал) – 67

Прокладка клапанной крышки (оригинал) – 664

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector