Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт генератора Тойота Королла своими руками

Ремонт генератора Тойота Королла своими руками

Для преобразования в электрический вид механической энергии используется специальное устройство. Генераторы Тойота Королла версий с кузовом 110, 120 и 150 трехфазного типа, с электровозбуждением, с наличием встроенного блока выпрямителей. Входящие в их состав регуляторы напряжения имеют электронный принцип работы.

Что такое генератор, и для чего он необходим

Работа генератора на Тойота Королла необходима для обеспечения бесперебойной и своевременной подачи тока с определенной мощностью. Кроме того, во время работы он должен обеспечивать и зарядку аккумуляторной батареи.

Этот агрегат должен иметь достаточно высокую прочность, необходимый запас мощности (у моделей Е120 он составляет от 60 А/ч до 82 А/ч, в зависимости от объема двигателя, и подбирается под конкретную модель с учетом года выпуска), небольшие габариты и вес, а Tot – отличаться небольшим уровнем шума и создаваемыми радиопомехами.

Неисправности в работе генератора Toyota Corolla 120 кузова и всех остальных моделей могут устраняться как своими руками, так и при помощи опыта специалистов СТО. Обычно при небольшом пробеге на моделях, начиная с версии Е11, который составляет около 50 тыс. км пробега, придется заменить ремень генератора или подтянуть его, произвести другие ремонтные работы, обеспечивающие нормальную и эффективную эксплуатацию агрегата.

Принцип работы

Работа генератора Toyota Corolla Е150, как и других агрегатов данной марки, начинается сразу же после запуска движка, а во время работы он постоянно подзаряжает аккумулятор двигателя, не допуская его полной разрядки. В основе его действия лежит известный всем принцип электромагнитной индукции, согласно которому магнитный поток, проходя через обмотку медной катушки, на ее выводах провоцирует образование напряжения, по величине прямо пропорционального быстроте вращения.

Генераторное устройство Corolla 120, а также моделей, имеющих другой кузов (например, модели Филдер 14, Королла 121) расположено в передней части мотора и включается в работу при помощи коленчатого вала. Подшипники закрытого вида, на которых установлен вал, рассчитаны на весь период эксплуатации авто, без дополнительного смазывания.

При большом пробеге Toyota Corolla Е150, а также более старых версий авто, рекомендуется проверять и при необходимости ремонтировать или заменять агрегат. О том, что на генераторе имеется неисправность, может свидетельствовать:

  • Не гаснущая после запуска мотора лампочка разряда АКБ. Это говорит о том, что произошло ослабление ремня (следует затянуть) либо причина в самом агрегате (требуется замена стершихся щеток, поломка в обмотке, необходимо поменять диодный комплект).
  • Не подается питание на аккумулятор, причиной может стать окислившаяся клемма, ослабление ремня, нерабочий аккумулятор.
  • Выполняется перезаряд АКБ – причиной может стать любой из неисправных элементов механизма.
  • Появление характерного свиста в районе расположения генератора – чаще всего происходит за счет сильной степени натяжения ремня и высокой нагрузки на подшипник.

Любой ремонт и замену необходимо проводить только после полного обесточивания автомобиля с отсоединением всех клемм с АКБ.

Особенности ремонта и замены

В ситуациях, когда отремонтировать устройство не представляется возможным, производится его замена.

Замена

Если контроль работоспособности показал необходимость замены, то для того, чтобы это сделать, следует снять старый генератор. Для этого понадобятся такие инструменты, как отвертка плоского типа, 10 и 12 гаечные ключи, а также специальные инструменты, чтобы снять брызговики мотора. Для Королл после 2007 года выпуска необходимо предварительное снятие переднего колеса справа, а также брызговиков (нижний и правый). Потом следует снимать декоративный чехол с мотора вместе с передней облицовкой. С АКБ отсоединяется провод с минусовой клеммой. Отсоединяется колодка от жгута. Далее необходимо зажать фиксаторы на колпачке и снять его крышку. Открутить фиксатор силового провода и отсоединить его. Ослабить до необходимого уровня ремень, сняв его со шкива. Раскрутить нижний и верхний болты, которые крепят агрегат, и снять его.

После снятия и проведения ремонтных работ выполнить монтаж деталей в обратном порядке, при этом подтянуть до необходимой степени натяжения ремень устройства и отрегулировать остальные узлы.

Особенности ремонта

Ремонт генератора Тойота Королла выполняется после его демонтажа, а для осуществления любых ремонтных работ необходимы такие инструменты, как: ключ на 12 и головка на 10, крестовая отвертка, винтовой съемник, молоток, а также штангенциркуль и тестер для проверки параметров.

Читать еще:  Тойота ноах расход топлива

Сначала выполняется ревизия работоспособности ротора. Его проверяют на целостность обмоток при помощи тестера. Если имеется обрыв, то надо заменить сам ротор. Обозначения на тестере, когда проводится проверка, должны составлять от 2.3 Ом до 2.7 Ом, а наличие величины бесконечности говорит о повреждении обмотки. Чтобы произвести замеры, на снятом генераторе откручиваются три гайки, снимается задняя крышка и втулка изоляции.

Далее производят проверку работы диодов блока выпрямления. Для этого контролируют их способность пропускания тока только в одну сторону. Если цепь работает в обе стороны, заменяют блок.

Иногда может потребоваться также и замена щеток генератора Тойота, это актуально в том случае, когда их выступ в свободном состоянии превышает 4.5 мм. Тогда производят замену щеткодержателя.

За счет естественного износа и длительной эксплуатации может быть необходима замена ремня генератора, которая требуется и в том случае, когда он порвался.

Покупать ремень генератора следует именно для конкретной модели Тойота Королла с учетом ее года выпуска, двигателя и кузова, так как в зависимости от этих параметров меняются характеристики ремней – плотность, длина и ширина.

Перед тем как что-то заменить, производится снятие всех защитных элементов, чтобы добраться до поворотного болта двигателя. Болт отжимается, а старый ремень снимается. Новый на шкив надевается практически на ощупь, так как свободного пространства здесь очень мало. Чтобы он попал точно на свой правильный участок, необходимо строго точно устанавливать его на место. Для этого обязательно при снятии старого ремня запомнить, как он был надет. После установки ремень следует натянуть до необходимого натяжения, проверив данный параметр специальными устройствами.

Заключение

Независимо от того, какая Королла – праворульная (правый руль выпускался для японского рынка) или с левым рулем – стабильная и правильно подобранная мощность генератора обеспечит эффективную работу автомобиля. Этот параметр учитывается при замене генератора. Все работы, касающиеся этого незаменимого в автомобиле механизма, можно выполнить и самостоятельно, но лучше обратиться за квалифицированной помощью к специалистам, которые кроме опыта могут гарантировать правильное выполнение всех действий.

Снятие генератора Toyota Corolla

Во время очередной поездки, на табло загорелась лампа разряженного аккумулятора. Так же предупреждения «Проверьте ABS» и «Система зарядки». Сразу же параллельно вышли другие сигнальные лампы на приборной панели и перестал работать электроусилитель руля.
Проблемой всего это оказался низкий заряд аккумулятора около 11 вольт. А причиной тому было неисправность генератора.

На данном автомобиле оригинальный генератор установлен Denso DAN1018

Генератор под оригинальным номером Toyota 27060-0N050 или он же Denso DAN1018.

Генератор снимается намного проще чем стартер. Сначала снимается ремень. На данном двигателе 1ND-TV, установлен автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, не требующий регулировки. Что означает что если засвистел ремень то его необходимо менять, у меня он уже начал свистеть и был заменен на первый попавшийся.

Оригинальный номер. Ремень приводной, поликлиновой:
Belt, v(for fan & alternator) 90916-02674

Я установил Dayco 6PK1185

Ремень привода генератора.

Чтобы снять ремень и генератор:
1. Первое необходимо отсоединить «минусовой» провод от клеммы аккумулятора.

2. С помощью ключа на 14 нажатием вниз отводим автоматический натяжитель ремня. Ключ вставляется как бы в приваренную головку на корпусе натяжителя.

3. И одновременно снимаем ремень с генератора.

Снимаем ремень с генератора.

4. Снимаем защитный колпачек вывода генератора и отсоединяем силовой провод от генератора. Отсоединяем колодку проводов от генератора.

Ремонт генератора Тойота

Одним из главных направлений деятельности автомобильного сервисного центра Эксклюзив является ремонт и замена генераторов. Мы обслуживаем как отечественные авто, так и иномарки и такую услугу, как ремонт генератора Тойота мы профессионально предоставляем уже более 20 лет.

Генератор – это «второе сердце» вашего авто. И, спустя время, вам может быть необходима замена ремня генератора Тойота, замена щеток подшипников и так далее.

Важные преимущества автосервиса «Эксклюзив»

  • На все виды работ, выполненные в нашем техцентре в СПб мы предоставляем гарантию.
  • Замену и ремонт генератора Тойота и всех его комплектующих мы выполняем очень быстро – от одного часа до нескольких.
  • Основное наше преимущество – наличие собственного склада запчастей и комплектующих для стартеров и генераторов.
  • В автосервисе «Эксклюзив» диагностика генератора Тойота бесплатно.

Об автомобилях Toyota

Сегодня является крупнейшей автомобильной маркой Японии. Имеет ещё множество финансовых и производственных дочерних предприятий в различных отраслях. Изначально продукция компании ориентирована на североамериканский рынок. Но благодаря необычным техническим решениям, которые стали визитной карточкой японского бренда, многие модели приобрели мировую известность, а некоторые даже стали культовыми, например Camry или Corolla.

Читать еще:  Расход топлива тойота марк 2

Основана компания ещё в 20-х гг. прошлого века. Специализировалась на выпуске ткацкого оборудования. В 30-х гг. было решено наладить выпуск автомобилей. Опыт автомобилестроения японские конструкторы перенимали у США и Великобритании.

Модельный ряд от Toyota ориентирован на широкую потребительскую аудиторию. Здесь современные технологии и разработки сочетаются с простотой и удобным функционалом для водителя и пассажиров.

Замена и ремонт генератора Тойота

Для определения полного спектра работ, необходимо осуществить диагностику.

Наши квалифицированные специалисты безошибочно определят все неисправности и точно смогут сказать, что будет наиболее оптимально – замена или ремонт генератора

Стандартный ремонт осуществляют без вмешательства в его внутреннее устройство, в отличие от капитального ремонта, когда нужно разобрать агрегат.

Прайс-лист на ремонт генераторов Тойота

Ремонт генератора ТойотаЦена, рублей
Снятие/установка генератораОт 880
Замена щеток генератораОт 330
Замена подшипника генератора (переднего и заднего)От 770
Замена реле регулятораОт 770
Замена ротораОт 550
Замена диодного моста без паянияОт 330
Замена диодного моста с паяниемОт 660
Диагностика генератора без с/уБесплатно* от 330
Замена аккумуляторной батареиУточняйте по телефону
Замена коллекторных колецОт 770

Подробнее об услуге смотрите в разделе: ремонт генераторов

При распечатке купонаскидка 5% на первое посещение!
Действует накопительная система скидок

Наш автосервис на Васильевском острове выполняет ремонт и замену генераторов Тойота всех нижеперечисленных моделей:

  • Тойота Камри (Toyota Camry) – ремонт генератора Камри
  • Тойота Альфард(Toyota Alphard)
  • Тойота Аурис (Toyota Auris)
  • Тойота Королла (Toyota Corolla)
  • Тойота Хайлендер (Toyota Highlander)
  • Тойота Хайлюкс (Toyota Hilux)
  • Тойота Ленд Крузер (Toyota Land Cruiser)
  • Тойота Ленд Крузер Прадо (Toyota Land Cruiser Prado)
  • Тойота Приус (Toyota Prius)
  • Тойота РАВ4 (Toyota RAV4)
  • Тойота Венза (Toyota Venza)
  • Тойота Версо (Toyota Verso)
  • Тойота Авенсис (Toyota Avensis)
  • Тойота Карина (Toyota Carina)
  • Тойота Виш (Toyota Wish)

Замена ремня генератора на Тойоте Королле

Каждый автомобиль, катающийся по отечественным дорогам обладает генератором электрической энергии. Он является вторым, после аккумулятора, источником тока в машине, который работает от запущенного двигателя. Данный агрегат приводится в движение специальным ремнем генератора, который надевается на шкивы генератора и силового агрегата автомобиля.

Со временем, как все мы знаем, автомобиль нуждается в обслуживании – необходима замена фильтров, масла, а также ремней ГРМ, ремня генератора и т.д. В первую очередь это связано с их выработкой. Когда одна из вышеуказанных составляющих приходит в негодность, то она нуждается в замене. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как заменить ремень генератора на Тойоте Королле.

Как правило, в современных автомобилях такие подвижные части как ремни не оснащаются защитой, а находятся в открытом доступе не только для человека, но и для окружающей среды. Со временем, от воздействия мелких частиц грязи, пыли, перепадов температур – трение разогревает ремень до невероятных температур – все это негативно воздействует на ремень и постепенно приводит его в негодность. А после того как это произойдет нам необходима замена. Перед нами встает выбор – сделать самим или поехать на сервисное обслуживание, потратить денег и вам его поменяют. Многие искушенные водители полезут менять его сами, но стоит вас сразу предупредить, что в этом деле имеются свои нюансы.

Основные нюансы при замене ремня генератора на Тойоте Королле

Первым и самым главным нюансом является выбор подходящей запчасти на замену. Перед покупкой необходимо проконсультироваться со специалистом в данной сфере. Это необходимо для того, чтобы он объяснил вам какие лучше, в чем их преимущества и наконец, помог вам определиться и выбрать подходящий ремень для вашей Короллы, а также для ее модели двигателя. В зависимости от модели двигателя – длина, ширина, его плотность – может меняться.

Второй нюанс, когда вы уже купили необходимый ремень. Это правильная его установка и натяжение. Любой опытный водитель скажет, что натяжка между генератором и мотором очень сильно влияет на продолжительность срока его службы. Так, чрезмерная натяжка приведет к скорому износу и выходу его из строя, а также отключению генератора. Ведь если нет ремня, то генератор, представлящий собой навесное оборудование, зависящие от двигателя, является бесполезными, лишь прибавляет весу. Чем создается огромная проблема – ни одна электронная система автомобиля не сможет долго функционировать от аккумулятора. Таким образом необходимо правильно рассчитать натяжку и верно установить его на своем рабочем месте. Далее давайте рассмотрим поэтапную инструкцию по его замене.

Инструкция по замене ремня генератора

На самом деле процедура оказывается очень простой. Для начала нам потребуется новый ремень, набор ключей и хороший вороток, с подходящими под болт головками.

Замена начинается с того, что вам необходимо снять всю защиту и добраться до поворотного болта, находящегося на двигателе. Сразу скажем что не стоит заморачиваться сего обработкой, попытками промыть специальной жидкостью – сдвинуть его с места все равно будет сложно. На фото расположенном ниже указан болт, а также направление в котором его нужно поворачивать.

После того как болт найден давайте приступим непосредственно к работе с ним. Нам потребуется хороший вороток. Так как воротка у нас не было мы сделали рычаг из подручных средств. Болт не должен крутиться он должен слегка отжиматься. Это необходимо для того чтобы ослабить заводское натяжение и снять его, а также для того чтобы в последствии одеть на место новый. Ниже представлено фото в процессе.

Итак отжимаем болт и снимаем старый ремень. Что мы видим? Он износился и изрядно потрескался – именно из-за этого возникало проскальзывание и свист при разогреве двигателя, а также при резком нажатии на педаль газа.

Новый ремень одеваем на нижний шкив почти на ощупь, так как очень мало места. Очень важно что бы ремень точно сел на свое месть, так как натяжение ремня очень сильно поменяется если хотя бы одна дорожка не попадет на свое место. Основное правило при снятии и одевании ремня – это запомнить как был одет старый ремень. Для более удобной работы потребуется два человека. Один из которых будет оттягивать болт, а второй одевать на место ремень.

Итак, когда новый был одет на свое место, можно отпускать болт и одевать на свои места всю снятую с двигателя защиту. На этом процедура замены окончена. По окончанию работ стоит проверить его натяжку специальными устройствами самостоятельно или на СТО. И если она ослаблена, необходимо подрегулировать натяжитель или заменить катки, которые кстати тоже могут износиться со временем эксплуатации автомобиля.

Замена генератора Тойота Королла

Инструкция подскажет как самостоятельно заменить генератор на вашем автомобиле. Вообще, на данный автомобиль(Тойота Королла) устанавливаются 3-х фазные генераторы переменного тока. Обычно вал генератора устанавливается на подшипники закрытого типа, дополнительно обрабатывать их смазкой — не нужно. Вал генератора крутится от шкива коленчатого вала с помощью ремня поликлиневого.

Лампа разряда Аккумулятора перестала гаснуть после того, как вы запустили двигатель. Ремень генератора ослаб и требует подтяжки, есть вероятность, что неисправен аккумулятор. Возможно в аккумуляторе перетёрлись щётки, возможно обмотка возбуждения перегорела, а возможно регулятор или диодный мост просто стал неисправен. В этом случае генератор вам нужно отремонтировать или заменить. Может проблема возникла из-за не изолированного провода, который проходит от генератора к сигнализатору на «массу», а возможно проблема в неисправности блока монтажного где находятся предохранители.

В аккумулятор не поступает заряд от аккумулятора — генератор неисправен(мост диодный, регулятор напряжения). Отремонтируйте или просто замените. Возможно проблема кроется в том, что ремень генератора немного ослаблен, аккумулятор вышел из строя и клеммы окислились .

Аккумулятор из-за генератора не получает нужный заряд — генератор сломался (диодный мост или регулятор), нужно замена или ремонт детали. Возможно проблема из-за падения напряжение в цепи генератора аккумулятора, здесь возможно причина поломки кроется в контактных соединениях, реле, разъёмы, соединение генератора с «массой».

Что нужно для замены?

  • Инструменты, которыми можно снять брызговик.
  • _отвёртка плоская.

О процедуре замены генератора:

Для того, чтобы заменить генератор первым действием нам нужно демонтировать колесо с правой стороны, также избавляемся брызговика двигателя(правого).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector