Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить масло в коробке АКПП Toyota Gaia

Как заменить масло в коробке АКПП Toyota Gaia

Функции масла ATF в АКПП Тойоты Гая:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Toyota Gaia позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Тойоты Гая:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Toyota Gaia – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Тойота Gaia сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Toyota Gaia:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Тойоты Gaia. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Проверить уровень масла в АКПП Тойоты Gaia можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Toyota Gaia для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Toyota. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Как заменить масло в коробке АКПП Toyota Ist

Функции масла ATF в АКПП Тойоты Ист:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Toyota Ist позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Тойоты Ист:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Toyota Ist – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Тойота Ist сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Toyota Ist:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Читать еще:  Чистка дроссельной заслонки тойота

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Тойоты Ist. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Проверить уровень масла в АКПП Тойоты Ist можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Toyota Ist для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Toyota. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Неизвестный репортер, не пожелавший назваться, отсканировал буклет на модель и разместил фотокадры со стоянки дилера. Рестайлинг коснулся.

5990 р.

Комплект ТО LC 150 Diesel 3,0

3650 р.

Комплект ТО Camry V50

Комплет ТО Corolla E150

3200 р.

Комплет ТО для любой Toyota

Земена масла в АКПП

Частичная замена масла в АКПП (без снятия поддона)1400 р.
Частичная замена масла в АКПП (со снятием поддона и чисткой)2700 р.

При частичной замене масла в коробке передач (путем выкручивания сливного болта) сливается около 35-40% всего используемого трансмиссионного масла.

Мы не производим полную замену масла в АКПП.

Замена масла в АКПП автомобилей марки Тойота не отражена в регламентах технического обслуживания автомобиля. Однако, опираясь на регламенты технического обслуживания других японских и немецких марок (Митцубиси, Мазда, Хонда, Ниссан и т.д.) рекомендуется проводить частичную замену масла в автоматической коробке передач (а также вариаторах и МКПП) каждые 40 000-50 000 км пробега.

В основном масло в АКПП автомобилей Тойота заливается следующее масло:

Масло в вариантор заводом изготовителем рекомендуется использовать:

Масло в МКПП и в РОБОТтизированную коробку передач рекомендуется использовать:

Если у Вас есть вопросы, какое масло использовалось до Вас, какое масло залить сейчас при замене — наши специалисты/механики с радостью подскажут Вам и ответят на все вопросы.

В нашем магазине Тойота-Оригинал по адресу Планерная, 15 всегда имеются в наличие оригинальные трансмиссионные масла для автомобилей Тойота/Toyota, Хонда/Honda, Ниссан/Nissan, Мазда/Mazda.

Обычная (частичная) и полная замена масла в АКПП: разница очевидна.

Замена масла в АКПП давно стала привычной регламентной процедурой. Уже едва ли не каждый владелец машины с «автоматом» точно знает и заправочный объем, и кодовое обозначение заводского допуска масла, применяемого в конкретной АКПП. Некоторые знают, как самостоятельно произвести замену масла в АКПП и пользуются своим знанием. Многим известен и такой нюанс, что при стандартной замене масла в АКПП остается около четверти старого масла, которое зачастую без применения инструмента или каких-то специальных средств невозможно слить из гидротрансформатора и гидроблока.

Да, на самом деле, обычно замена масла в АКПП заключается в сливе большей части старого масла и долива до уровня свежего масла. Фактически старое и новое трансмиссионное масло смешиваются друг с другом, причем практически в равных пропорциях. Однако существует возможность произвести полную замену масла в «коробке-автомат» и даже провести абсолютно безобидную, но полезную процедуру промывки. О том, как делается полная замена масла в АКПП , мы расскажем на живом примере. Специалисты СТО «Глобал трансмиссия» в Минсе рассказали нам подробности о частичной и полной замене масла в АКПП.

Итак, на СТО «Глобал трансмиссия» обратился владелец Toyota Venza c пробегом 115.000 км. Нужна полная замена масла в автомате U760F (модификация под полный привод).


Слив масла происходит через штатное отверстие в поддоне АКПП. Из поддона АКПП U760F сливается около 3,5 литров масла. При этом в самой коробке остается около 3,2 литров старого масла.

Полная замена масла в АКП Toyota U760F

Обычная (то есть, частичная) и полная замена масла в АКПП начинаются одинаково: через пробку в поддоне сливается масло. Далее снимается сам поддон. Кстати, все, что в нем собралось и накопилось – необходимо осмотреть.

Читать еще:  Регулятор давления топлива тойота

Содержимое поддона АКП Toyota U760F.

В данном случае ничего критического обнаружено не было: никаких сгустков или мусора в самом поддоне. Цвет масла – совершенно без характерного розоватого оттенка. На двух магнитах – заметные напыления металлической пыли, которые можно считать терпимыми. Кстати, по оценке мастера, проводившего процедуру полной замены масла, в коробке этой машины масло никогда не менялось. Во-первых, все крепящие поддон болты сохранили заводской герметик: он выглядит как новый. Во-вторых, прокладка поддона АКП U760F «высохла» и потеряла свою эластичность. Она явно прослужила гораздо больше положенного ей срока.

Далее снимается масляный фильтр АКПП U760F.

Гидроблок и электроника АКП U760F погружены в масло и работают при температуре 90-100 градусов по Цельсию.

Теперь можно проводить сборку в обратном порядке: установить новый фильтр, очистить поддон и поставить его на место с новой прокладкой. Если бы речь шла об обычной замене масла в АКПП, то после сборки поддона можно было добраться до заливного отверстия АКПП, доступ к которому возможен через передний левый подкрылок.

Перед установкой масляный поддон и находящиеся в нем магниты очищаются.

Старый и новый фильтр АКПП U760F.

Клиент обратился на СТО «Глобал Трансмиссия» для полной замены масла в АКПП. Для этого используется при помощи специальный аппарат. Заливной и сливной шланг аппарата подключаются к «автомату» через маслопроводы, подводящие масло к радиатору.

Аппарат, подающий и сливающий масло, подключается к магистралям, по которым трансмиссионное масло циркулирует через радиатор.

Далее заборный шланг аппарата погружается в канистру с новым маслом. Сливной шланг стенда можно заранее опустить в пустую канистру – сюда будет попадать масло, вытесняемое из «автомата» при полной замене.

Итак, на первом этапе коробку нужно заправить новым маслом. Включаем аппарат. Он начинает подавать масло в АКПП. Процедура проводится на заглушенном автомобиле до тех пор, пока масло не начнет течь через переливное отверстие поддона АКПП. Таким нехитрым, но верным способом устанавливается правильный уровень масла в АКПП U760F.

Аппарат заправляет свежее масло в коробку до достижения правильного уровня.

Когда уровень выставлен, пробку переливного отверстия можно закрутить. Теперь пора завести автомобиль и приступить к полной замене масла, связанной с вытеснением неслитого старого масла и его заменой свежим. Для этого заводим автомобиль и включаем аппарат подачи масла. Через один шланг стенд принудительно подает масло в «автомат», а по другому шлангу уже сама АКПП сливает находящееся в ней масло. То есть, масло минует радиатор и через стенд стекает в пустую емкость. Аппарат позволяет выбирать количество подаваемого в АКПП масла. На его панели находятся два «иллюминатора», за которыми видны две крыльчатки. Одна из них вращается в свежем масле, а другая – в сливаемом. Колбы с крыльчатками подсвечиваются, и таким образом можно оценить и сравнить прозрачность масла.

Оба «иллюминатора» подсвечиваются одинаково. В нижнем иллюминаторе протекате закачиваемое свежее маслоа, в верхнем — сливаемое из коробки. Как видите, из коробки уходит абсолютно черное и непрозрачное масло.

На полную замену масла, в зависимости от «автомата» уходит порядка 10 литров масла. Из них, если говорить о коробке U760F, около 7 литров остается в коробке, а 3 литра расходуется на промывку и вытеснение старого масла, которое невозможно слить и выкачать из коробки, не прибегая к помощи маслозаливного «автомата». При этом свежее масло вытесняет старое из гидроплиты и гидротрансформатора.

Первые полтора литра сливаемого из АКПП масла даже несмотря на проведенную стандартную заливку чистого масла не радуют прозрачностью.

По опыту специалистов СТО «Глобал трансмиссия» трех «лишних» литров масла достаточно для того, чтобы добиться хорошей очистки и просветления масла, заправленного в АКПП. Специалисты рекомендуют промывать коробку и вытеснять из нее старое масло (нередко вместе с отложениями) до визуального просветления сливаемого масла. Нет необходимости добиваться полного просветления находящегося в АКПП масла.

Как видите, эффективность полной замены масла с вытеснением старого гораздо выше и честнее. По сути, при обычной замене новое масло смешивается со старым почти в одинаковых пропорциях. В результате свежесть и чистота находящегося в АКПП масла остается под вопросом (фото слева, верхнее окошко). Полная замена масла позволяет добиться просветления масла и очистки самой АКПП (на фото справа — аппарат подачи масла в режиме циркуляции без подачи свежего масла).

Читать еще:  Тойота камри объем топливного бака

Стоимость полной замены масла обычно в полтора раза выше обычной замены. Разумеется, в данном случае на цену влияет количество расходуемого масла.

Для эффективной и качественной полной замены масла в АКПП вашего автомобиля вы можете обращаться на СТО «Глобал Трансмиссия».

Частичная замена масла АКПП Toyota

Наименование работСтоимость
Частичная замена масла АКППот 1400 руб.

Частичная замена масла АКПП «Тойота» – одна из комплекса услуг ТО, доступная в техническом центре «Toyota Дубровка»! Наша специализация – обслуживание и ремонт современных моделей этого бренда на профессиональном уровне, что привлекает к нам многих автовладельцев, которые желают быть уверенными в том, что доверяют своё авто в надёжные руки.

Наряду с двигателем внутреннего сгорания, КП является наиболее сложным и дорогим агрегатом, выполняющим важную функцию – обеспечение изменения частоты крутящего момента исходя из условий движения. Её обслуживание прописано инженерами «Тойота» в регламенте, поэтому является обязательным.

Почему замена масла АКПП необходима?

Масло в АКПП выполняет ряд важных функций, самая главная из которых – обеспечение бесперебойной и эффективной работы, обеспечивающей комфорт и безопасность движения. Они заключаются в следующем:

  • передача крутящего момента от двигателя к коробке;
  • охлаждение элементов, которые подвергаются термическим воздействиям;
  • смазывание деталей, которые подвергаются трению;
  • исключение развития коррозии на металлических деталях.

Всё это говорит о том, что частичная замена масла АКПП «Toyota» позволит поддерживать его уровень и исключит преждевременный износ отдельных элементов и узлов (наряду с возможными поломками).

Когда и как проводят частичную замену масла в АКПП?

Смена масла в коробке осуществляется регулярно в сроки, предусмотренные производителем. Она может быть полной или частичной. Второй способ применяют в том случае, если коробка функционирует исправно, а масло не перегревалось и не пахнет горелым. Это значит, что оно сохранило свои первоначальные характеристики и ещё некоторое время может быть в эксплуатации.

Процедура предусматривает слив через сливное отверстие и доливание такого же объёма масла с параллельной проверкой уровня при помощи щупа. В среднем в процессе происходит смена до 40% объёма, поскольку остальная часть остаётся в гидротрансформаторе.

Недостатки данного способа заключаются в том, что обновление технической жидкости происходит лишь частично, а для полной смены необходимо провести процедуру несколько раз. Что касается преимуществ, то они заключаются в экономичности и небольшом расходе масла и простоте работ, что обуславливает их сравнительно невысокую стоимость.

Помимо этого, частичная замена исключает вымывание отложений в микротрещинах прокладок, а также позволяет определить, в каком состоянии пребывает КП, проанализировав осадок на поддоне.

Почему масло теряет свои первоначальные свойства?

Эксплуатация масла в КПП предусматривает его обязательную смену, проводить которую нужно регулярно. Это обусловлено тем, что под воздействием целого ряда факторов оно теряет свои первоначальные свойства и не может в полной мере выполнять функции, возложенные на него. Особенно «вреден» для него перегрев: масло, которое пахнет палёным нужно обязательно менять.

Помимо этого, жидкость становится нерабочей при загрязнениях микроскопическими частицами износа КП или же в смеси со своими же продуктами разложения. Не стоит забывать и о естественном старении, т.е. окончании эксплуатационного срока. Оно характеризуется утратой эффективности присадок и основы.

Внешние факторы, которые также оказывают негативное воздействие – езда по бездорожью, эксплуатация машины в условиях экстремально высоких или низких температур, а также частое пребывания в дорожных заторах.

Преимущества частичной замены масла АКПП в «Toyota Dubrovka»

Мы рекомендуем нашим клиентам не дожидаться признаков выхода из строя элементов КП и проводить замену своевременно, поскольку расходы на устранение последствий поломок будут в разы выше. И это – не пустые слова. Наши клиенты могут рассчитывать на:

  • Проведение работ в соответствии с рекомендациями производителя;
  • Использование исключительно оригинальных масел и их индивидуальный подбор;
  • Проведение работ с применением современного диагностического и ремонтного оборудования;
  • Возможность заказа срочной замены и строгое соблюдение сроков.

«Toyota Dubrovka»: мы знаем, как оптимизировать Ваши затраты на содержание авто! Звоните нам прямо сейчас: +7 (495) 532-45-05!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector