Профессиональная замена переднего ступичного подшипника Шкода Фабия А4, Октавия
Профессиональная замена переднего ступичного подшипника Шкода Фабия А4, Октавия
Не секрет, что одним из наиболее часто ломающихся элементов ступицы является подшипник. На него постоянно воздействуют всевозможные нагрузки, неизбежно приводящие к износу детали. Произвести подобный ремонт без помощи квалифицированного специалиста будет непросто, поэтому правильнее всего изначально обратиться за профессиональной технической помощью в мастерскую.
В специализированном автосервисе есть все необходимое оборудование и инструмент для проведения качественного обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля. На Шкоде Фабии подшипник и ступица объединены в единый узел, поэтому их раздельная замена невозможна. Чем своевременнее будет выполнен ремонт, тем меньше времени и денежных средств потребуется на устранение неисправности.
Когда и почему нужна замена подшипников ступицы Шкода Фабия
Установленный в ступице подшипник изготавливается с учетом большого запаса прочности и его разрушение происходит только в исключительных случаях. В составе механизма есть менее крепкие компоненты, среди которых стойки, резиновые втулки и прочие детали. Замена подшипников ступицы Шкода может потребоваться только при полном игнорировании появления каких-либо других неисправностей этого узла.
Причины поломки встречаются следующие:
- естественный износ детали из-за большого пробега;
- утрата герметичности и последующая утечка смазки;
- некачественное техническое обслуживание и ремонт;
- злоупотребление частыми перегрузами автомобиля;
- неаккуратная езда при преодолении неровностей на дороге;
Предотвратить внезапную поломку этого узла моно только при регулярном проведении техобслуживания в специализированном автосервисе и соблюдении простых правил эксплуатации автомобиля. Чем раньше будет обнаружена неполадка, тем больше шансов, что при ее устранении не возникнет трудностей. Автовладелец может выявить необходимость замены переднего ступичного подшипника по определенным признакам.
Признаки поломки обычно таковы:
- Появление посторонних звуков – хорошо слышимый скрежет, хруст или стук в районе колеса является первым признаком подобной поломки и его можно услышать как находясь внутри автомобиля, так и снаружи, когда он проезжает мимо.
- Ощутимые вибрации – одним из наиболее явных признаков износа ступичного подшипника является сильная вибрация, передающаяся на рулевое колесо и кузов автомобиля.
- Уход автомобиля с траектории – если машину постоянно ведет в левую или правую сторону, скорее всего имеет место именно такая поломка, так как из-за подклинивания колеса невозможно ехать все время прямо.
Появление даже небольших симптомов поломки требует немедленного вмешательства специалиста по ремонту, поэтому откладывать визит в автосервис не стоит. Если подшипник полностью разрушится, может полностью заклинить колесо. Если это произойдет на скорости, то серьезной аварии не избежать. На Шкода Фабия подшипник и ступица объединены в один единый узел, поэтому их замена по отдельности невозможна.
Стоимость замены ступичного подшипника Шкода Фабия А4
Замена ступичного подшипника на Шкоде Октавии и Фабия по стоимости примерно одинаковы. Общий размер затрат не высокий и предварительно обговаривается с автовладельцем. Все будет зависеть от сложности необходимых работ, стоимости запчастей, а также от необходимости проведения дополнительных работ. Доверяя ремонт специалисту сервиса, водитель может не беспокоиться о качестве его выполнения.
Какие услуги сервиса могут понадобиться?
- Тщательная диагностика состояния ступицы.
- Демонтаж/установка ступицы и подшипника.
- Дефектовка основных элементов ходовой.
- Подбор и установка новых компонентов.
- Итоговая проверка выполненного ремонта.
Для того чтобы не тратиться на ремонт, необходимо проверять наличие неисправностей при каждом техническом обслуживании, не дожидаясь пока поломка сама даст о себе знать. Заблаговременное устранение поломки поможет значительно сэкономить, так ка иногда можно обойтись простой заменой расходников или добавлением смазки.
Замена переднего ступичного подшипника Шкода Фабия в мастерской
Менять передний ступичный подшипник Фабия необходимо в условиях автомастерской, так как для выполнения такого ответственного ремонта понадобится использование специального оборудования и инструмента. Опытные специалисты отлично разбираются в техническом устройстве этого узла и знают как максимально надежно устранить поломку. Все работы выполняются при строгом соблюдении технического регламента.
Преимущества ремонта в автосервисе таковы:
- Точность диагностики и оперативность выполнения работ.
- Квалифицированный персонал с большим практическим опытом.
- Наличие наиболее востребованных запчастей и расходников.
- Предоставление гарантии на все выполненные работы.
- Доступная стоимость и высокое качество услуг.
От качества предоставленных услуг и надежности используемых запчастей зависит долговечность работы ходовой части автомобиля. Выбор нужных деталей правильнее доверить опытному специалисту, который подберет наиболее подходящие по стоимости и качеству запчасти. Самостоятельно выполнять такой ремонт не рекомендуется, так как без соответствующего опыта и навыков справиться будет непросто.
Как сделать замену ступицы, подшипника ступицы Skoda Fabia
Ступица Skoda Fabia необходима:
- Для обеспечения возможности вращения колеса вокруг своей оси;
- Для возможности надежного закрепления тормозной системы Шкоды;
- Чтобы удерживать все элементы ходовой на валу Skoda.
- Для фиксации колесного диска.
Критическое повреждение ступицы или ступичного подшипника Шкоды Фабия может сделать движущийся на скорости автомобиль абсолютно неуправляемым, следствием которого является ДТП с летальным исходом.
Замена ступицы колеса Шкоды Fabia может не понадобиться на пробеге до 200 000 км, так как имеет довольно большой эксплуатационный ресурс. Тем не менее, иногда эта деталь может выйти из строя значительно раньше по некоторым причинам.
Ступица колеса Skoda представляет собой полую металлическую болванку, с отверстием по центру для насадки на ось для соединения оси и колесного диска, чтобы передать на него крутящий момент.
На подшипник ступицы Шкоды Фабия приходится колоссальная нагрузка, вся масса авто ложится именно на него.
Причины повреждения и разрушения подшипника ступицы колеса Skoda:
- Постоянные перегрузки во время эксплуатации Шкоды;
- Игнорирование плохого качества дорожного покрытия при езде;
- Частое попадание в глубокие грязевые ямы или езда по песку;
- Частое использование экстренного торможения и ускорений при эксплуатации Шкоды Фабия.
Любая из этих причин может привести к заклиниванию ступичного подшипника Skoda, ступица перестанет быть работоспособной, колесо заклинит.
Диагностика неисправности ступицы Шкоды Фабия:
- Обнаружение люфта колеса, если приложить к нему усилие: попытаться его качать, шатать. Это один из первых причин для замены ступицы Шкоды Fabia
- При езде на скорости >60 км/ч появляется посторонний гул. Если в этот момент дополнительно немного повилять колесами, то можно определить какой именно подшипник вышел из строя. Если гул начинает усиливаться при вилянии в правую сторону, то проблемы явно с подшипником, который установлен на левом колесе и наоборот.
При обнаружении любого из этих признаков стоит готовиться к замене ступицы или ступичного подшипника Шкоды Фабия.
Ход работ по демонтажу ступицы Skoda в гаражных условиях:
- Выполняется демонтаж колеса: ослабляются болты крепления, с помощью домкрата приподнимаем Шкоду, колесо снимается окончательно;
- Немного ослабляется болт, фиксирующий ступицу Шкоды Фабия. Это самый большой крепежный элемент, расположенный по центру;
- Откручивается болт суппорта, демонтируется тормозная система Skoda, закрепленная на ступице;
- После отодвигания суппорта в сторону можно добраться до основного крепежа, который фиксирует ступицу непосредственно к стойке;
- Открутить все болты и, ударяя легонько молотком по детали, снять ступицу с цапфы (оси) Шкоды.
Первый этап закончен. Можно переходить к самой замене.
Технология замены подшипника ступицы колеса Шкоды Фабия:
- С детали убирается излишняя смазка и грязь.
- Обнаруживаются и выбиваются внутренние шлицы.
- Ступица разделяется на две части.
- Перед выбиванием изношенного подшипника, ступица укладывается на подставку. Можно использовать несколько прочных кирпичей.
- Новый подшипник Шкоды Fabia укладывается в предназначенный для него паз и осторожно простукивается молоточком по крайнему борту, чтобы утопить изделие.
- В конце фиксирующей процедуры берется старый подшипник, укладывается на новый. В такой конструкции окончательно утапливается изделие в предназначенный для него паз.
- Перед сбором ступицы Skoda в первоначальное состояние необходимо нанести на новый подшипник специально предназначенную для этого смазку, которую следует заранее приобрести.
После этого можно приступать к сбору всех ранее снятых узлов ходовой Шкоды Фабия в обратной последовательности. При проведении заключительного этапа особенное внимание требуется уделить затяжке ступичного болта Skoda. Для этой цели рекомендуется использовать специальный динамометрический ключ, который позволит выполнить контроль силы затягивания.
Выгодная замена подшипника ступицы Шкода Фабия: цена качественных работ в сервисном центре
Поломка ступичного подшипника – одна из самых неприятных поломок автомобиля. Во-первых, потому что, когда тот окончательно и бесповоротно выходит из строя, даже если все остальные системы и агрегаты машины исправны, авто превращается в неподвижную груду металла, которую в автосервис приходится доставлять на эвакуаторе. Во-вторых, поломка подшипника ступицы в большинстве случаев сопровождается оглушительным треском или хлопком, а зачастую еще и густым черным дымом, валящим из-под колеса. На водителя и находящихся в этот момент в автомобиле пассажиров, особенно, если те имеют весьма поверхностное представление об устройстве ходовой части машины, все это может произвести сильный эффект.
Хлопок, хруст, резкий толчок и дым с запахом гари – все это, конечно, может заставить понервничать любого водителя, особенно, если поломка подшипника случилась на высокой скорости. В этом случае машину может даже и занести. На самом же деле эта поломка далеко не самое страшное, что может случиться с машиной, а ее устранение у опытного мастера займет не более часа. Так что главная проблема, которую предстоит решить в этом случае водителю, это как доставить машину в автосервис и в какой именно сервис.
Необходимая замена подшипника ступицы Шкода Фабия: цена профессионального подхода
Мы не один год занимаемся обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей, в том числе и ремонтом их ходовой части, так что наши специалисты обладают достаточной квалификацией, чтобы быстро и качественно заменить эту деталь. Да и сама замена подшипника ступицы Шкода Фабия цена у нас несколько ниже, чем на многих СТО благодаря, в первую очередь, тому, что все запчасти для автомобилей, в том числе и эти, поступают к нам напрямую от их официальных производителей и нашим клиентам достаются по ценам существенно ниже розничных.
Признаки износа ступичных подшипников
Признаки, говорящие о проблемах рассматриваемых нами деталей, которых в автомобиле четыре (по количеству колес), следующие:
- Изнашиваясь, эти подшипники становятся причиной повышенной вибрации ходовой части автомобиля, которая передается его кузову. Обычно эта вибрация усиливается на определенной скорости, а при ее еще большем увеличении вновь ослабевает. Кстати, точно так же ведут себя и плохо сбалансированные колеса, так что эти неисправности нередко путают.
Потеря автомобилем устойчивости, когда ее уводит в ту или иную сторону. Этот симптом также характерен и для ряда иных неисправностей, например, он возникает при износе ШРУСов. Но, какими бы причинам он ни вызывался, автомобилю следует как можно скорее пройти диагностику ходовой части, в процессе которой ее неисправность будет выявлена и устранена. Затянув с посещением автосервиса, вы рискуете получить куда более серьезные проблемы.
- Низкочастотный гул, раздающийся из-под колес автомобиля. Как правило, поначалу он появляется во время прохождения машиной поворотов и раздается из-под переднего и заднего колес со стороны внутреннего радиуса поворота. При более сильном износе подшипников ступицы этот гул становится постоянным и более громких. Говоря о передних подшипниках, этот симптом их износа можно спутать с признаком износа шаровой опоры или наконечников рулевых тяг.
- Неравномерный износ протектора колеса, подшипник которого дал люфт.
- И, наконец, громкий хруст, сопутствующий окончательному выходу подшипника ступицы из строя. При этом сам подшипник и, соответственно, удерживаемое им колесо заклинивает, либо оно все-таки продолжает прокручиваться на оси, из-за чего та, сломанный подшипник и ступица моментально раскаляются и буквально сгорают. Отчего, кстати, из-под колеса и может повалить дым, а в салоне появиться резкий запах гари. Тогда, скорее всего, вам предстоит еще и замена ступицы Шкода Фабия, цена чему изрядно увеличит стоимость ремонта.
А все-то и нужно было, чтобы этого не случилось, в плановом порядке заменить эти изношенные детали. При проведении планового ТО автомобиля добросовестный мастер обязательно проверит состояние подшипников ступиц. Для этого и нужно всего лишь, пока машина стоит на подъемнике, попытаться качнуть колеса. Если это удается – значит, рассматриваемые нами детали пора менять.
Замена ступицы Шкода Фабия: цена невнимательности высока
В нашем автосервисе вам обязательно предложат на выбор сразу несколько вариантов подшипников на замену – от дорогих оригинальных до самых дешевых китайских. Кстати, предубеждения против китайских запчастей давно уже стоило бы оставить в прошлом. Хоть их ресурс и уступает оригинальным и даже российским или южнокорейским, они вовсе не так плохи. По крайней мере, соотношение их цены и качества вполне адекватно. Так что, если вы планируете в ближайшем обозримом будущем менять автомобиль, то недорогие ступичные подшипники китайского производства – прекрасное решение проблемы.
Вообще же, срок службы этих деталей зависит от целого ряда причин, среди которых:
Качество самих этих деталей. Оригинальные подшипники могут прослужить до 200 тыс. км., а то и более того, а вот ресурс китайских деталей, как показывает опыт, в полтора-два раза ниже. Но и стоят они, как минимум, вдвое дешевле.
- Масса машины. Фабия относится к категории легких автомобилей, так что скорость износа компонентов ее ходовой части несколько ниже, чем, например, у Октавии или Кодиака. Впрочем, на эти машины и подшипники ставятся более массивные, однако, на практике на фабиях эти детали служат все-таки, как правило, дольше.
- Условия эксплуатации автомобиля. Чем большее бездорожье приходится машине преодолевать, тем сильнее разбиваются все компоненты ее ходовой, в том числе и подшипники ступицы.
- Регулярность обслуживания этих деталей, которым время от времени требуется обновление смазки. Менять смазку подшипников или нет, решает мастер при осмотре ходовой части автомобиля.
- Стиль управления автомобилем. Соблюдая аккуратность в этом деле, вы существенно продлите срок службы не только подшипников ступицы, но и прочих компонентов ходовой части, подвески и механизма рулевого управления.
Как видите, продлить срок службы подшипников ступицы своего автомобиля и тем самым максимально отсрочить их замену вполне под силу каждому автовладельцу. А регулярное посещение автосервиса и диагностика ходовой помогут вам не упустить тот момент, когда сделать это будет действительно необходимо.
Замена ступицы Шкода Фабия
Чаще всего необходимость замены ступичного узла возникает при появлении гула, растущего одновременно со скоростью автомобиля. Дополнительным признаком неисправности является люфт соответствующего колеса.
Запчасти
На Шкоде Фабии подшипник и ступица объединены в единый узел, так что их раздельная замена невозможна.
Сэкономить в ходе ремонта можно только подбором производителя запчастей. Самый правильный выбор — продукция FAG и SNR, т. к. эти детали устанавливают на заводском конвейере. Они же продаются в качестве «оригинала», а также предлагаются сторонними «упаковщиками», к примеру, фирмой Ruville.
Порядок работ
Замена передней ступицы на машинах 1 и 2 поколения проходит по одинаковому алгоритму (работу удобнее выполнять, установив автомобиль на подъемник).
1. После снятия колеса откручиваем 12-гранную гайку (понадобится особый ключ).
2. От поворотного кулака аккуратно отсоединяем:
- датчик ABS,
- суппорт в сборе,
- тормозной диск,
- рулевой наконечник (потребуется спецсъемник),
- стойку амортизатора (для разжатия клеммного соединения нужен специнструмент),
- хвостовик ШРУСа,
- шаровую опору (снова пригодится спецсъемник),
- защитный щиток.
3. При помощи пресса и набора оправок из поворотного кулака «выдавливаем» старую и устанавливаем новую ступицу, после чего фиксируем ее стопорным кольцом. Обратите внимание: пресс можно заменить мощными тисками и съемником, но ни в коем случае нельзя пользоваться молотком. Ударная нагрузка приведет к уменьшению ресурса запчастей даже при отсутствии видимых следов повреждения.
4. Все демонтированные детали устанавливаем в обратной последовательности, крепежные гайки заменяем новыми и затягиваем дозированным усилием (для центральной гайки — 50 Нм с доворотом на 45°).
5. Проверяем и регулируем углы передней подвески.
Аналогичную работу на кормовой части выполняем следующим образом:
1. На зафиксированном автомобиле вывешиваем и снимаем заднее колесо.
2. Снимаем тормозной механизм, барабан или диск.
3. Откручиваем крепеж.
4. При помощи съемника/пресса меняем ступичный узел.
5. Все снятые детали возвращаем на свое место.
Если вы хотите, чтобы ремонт Вашей Шкоды Фабии прошел быстро и без сопутствующих повреждений — приезжайте к мастерам нашей сети автосервисов. Мы гарантируем, что Ваш автомобиль будет отремонтирован с точным соблюдением технологии и применением всего необходимого специнструмента.
Замена ступиц на Шкода Фабия — База знаний «Подвеска»
Замена ступичного подшипника передней ступицы Шкода Октавия
Датчик АБС сзади снимать не надо, так как он прикручен к тормозному щиту и не мешает. Я, когда отворачивал, подумал, что гайка типа на 35 и у меня головка проскальзывает по ребрам. Он еще не гудел, но смазка внутренней половины почернела и затвердела.
Или, во всяком случае, такую же, как и стояла на нашей Фабии. Ибо на самом…
Если ступица после этого не снимается руками, то можно воспользоваться 3-х лапым съемником достаточно большого размера. Снова подымите автомобиль и снимите колесо.
Вращение колеса чувствует по вращению магнитного кольца на ступицах, на которые, видимо, записаны как на магнитофонную ленту импульсы.
Удары должны быть очень легкие, чтобы не повредить подшипник. При запрессовывании ступицы, необходимо давить не на саму ступицу, а только на внешнюю обойму подшипника. Соберите все детали в обратном порядке. Гайку наконечника рулевой тяги перед закручиванием лучше почистить изнутри. Снятие ступицы заднего колеса. Датчик АБС 7 лучше снимать тогда, когда кулак у нас в руках. Удерживая шток шарового пальца наконечника рулевой тяги, отвроачиваем гайку наконечника.
Оставив ее на витках, ударяем по ней молотком и наконечник выскакивет из кулака. Откручиваем 3 винта 9 на 13 крепления шаровой опоры к рычагу и снимаем кулак со шлицов ШРУСа вместе с опорой. Далее следует стащить поворотный кулак с амортизатора. По инструкции полагается развести прорезь кулака специальным инструментом или мощной отверткой.
Специнструмента у меня нет, а отверткой мне ни разу не удалось этого сделать.
Только постукивая молотком по горизонтальным поверхностям кулака, мне удается его стащить с амортизатора. Сняв кулак, вынимаем датчик АБС. Для этого откручиваем его крепежный винт и заливаем с одной и с другой стороны WD40, предварительно почистив вокруг датчика грязь. Потихоньку расшатываем датчик на своем месте, то поддевая отверткой сверху, то подталкивая отверткой снизу, вставляя ее лезвие между датчиком и ступицей.
Потихоньку пластиковый датчик из довольно мягкой пластмассы вылезает.
Ну у меня вылез. Когда будем вставлять его на место, не забудем прочистить круглым напильником отверстие для него в кулаке и намазать и отверстие и датчик силиконовым герметиком.
Поставив кулак на 3 доски, наставляем на подшипник подходящий кусок трубы, выбиваем подшипник из кулака кувалдой. Смазав маслом наружнюю сторону обоймы подшипника и внутреннюю поверхность в отверстии под подшипник в кулаке, наставляем новый подшипник у него есть скос-заход , на него кладем подходящий обрезок трубы у меня завалялся подходящий старый ступичный подшипник от Гольфа и постукиванием молотка загоняем новый подшипник на место.
Удары могут быть совсем-совсем не сильные — подшипник сопротивляется совсем чуть-чуть. Теперь заправляем мощной отверткой стопорное кольцо в канавку в кулаке. Готово, ступица на месте.
Информация
Машинка была в порядке, неприятностей не ожидалось. Вообще после покупки машины обратил внимание на небольшой шум при движении.
В итоге под Ростовым шум начал усиливаться, и к Горячему Ключу мне стало ясно, что это подшипник ступицы. Уверенный в том, что это передний подшипник, немного волновался — а вдруг гудящий подшипник подкинет гадость какую-нибудь. Хотя по опыту знаю, что подшипники ступиц обычно шариковые 2-х рядные, и шуметь почему-то начинает внутренний ряд шариков, в то время как наружний в полном порядке.
А ведь впереди еще серпантин, и еще обратных Правда, дня два потом по приезде домой ночью слышал во сне этот самый гул. По возвращении стал искать подшипник. В каталоге сказано, что меняется вся ступица. Я долго не верил, искал-таки подшипник.
Тем более, что во многих магазинах мне предлагали именно подшипник и дешевле ступицы, но без большой уверенности. В результате исследований выяснил, что меняется-таки ступица, так как ступица и подшипник — это одно и то же то есть ступица работает внутренней обоймой подшипника.
Skoda fabia Как заменить передний ступичный подшипник
Как ни странно, переднюю ступицу неоригинал найти оказалось очень сложно. Вторую купил в магазине www. Стоила она там даже дешевле р. И гайка не прилагалась. Или, во всяком случае, такую же, как и стояла на нашей Фабии. В обоих магазинах у меня настойчиво интересовались — а действительно ли вам нужна именно передняя ступица? И как оказалось не зря. Ибо на самом деле гудел задний правый подшипник, а передняя ступица оказалась в полном порядке.
Должен сказать, что я вывешивал колеса на домкрате и качал их и крутил — шум ни одного из них не показался мне криминальным. Зато теперь я знаю, что исправный подшипник не шумит совсем-совсем. Какой именно подшипник гудит, окончательно выяснилось, когда передняя ступица была уже разобрана. Пришлось переднюю все равно заменить. Таким образом, в итоге, теперь на нашей Фабии новые передняя правая ступица и обе задних.
Найти заднюю неоригинальную ступицу оказалось очень просто. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника. Рекомендация При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.
Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.
Набор оправок для запрессовки подшипников Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.
Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.