Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать замену сайлентблоков подвески Skoda Fabia

Как сделать замену сайлентблоков подвески Skoda Fabia

Учитывая повышенную нагрузку на ходовую Skoda Fabia, не удивительно, что сайлентблоки Шкоды Фабия приходится менять довольно часто, особенно если машина активно эксплуатируется не в самых лучших условиях.

Существует несколько прямых и косвенных признаков, того что сайлентблокам подвески Шкоды Фабия требуется замена:

  • Skoda Fabia начал медленнее реагировать на действия водителя при повороте рулевого колеса в разные стороны.
  • При визуальном обследовании обнаруживаются трещины, другие виды повреждений резиновой составляющей сайлентблока.
  • При попытке физического воздействия на эти элементы наблюдается люфт выше допустимого.
  • Покрышки, установленные на Шкоду Фабия, начинают изнашиваться неравномерно.
  • При езде даже на небольшие расстояния можно услышать скрип ходовой.

Разрушение сайлентблоков Шкоды Фабия приводит к увеличению шума в салоне, что может привести к дискомфорту водителя и снижения его концентрации во время управления машины. Кроме того, учитывая то, что Skoda Fabia начинает медленнее реагировать на рулевое управление, а резина изнашивается неравномерно, подобное сразу же повышает шанс на попадание в дорожно-транспортное происшествие, со всеми вытекающими из данной ситуации последствиями.

При обнаружении одного из вышеуказанных признаков требуется сразу же проверить ходовую Шкоды Фабия в целом, и сайлентблоки подвески Skoda Fabia, в случае необходимости – выполнить замену.

Технология замены сайлентблоков автомобильной подвески Перед ремонтом сайлентблоков подвески Skoda Fabia требуется подготовить все необходимое:

  • Специальное оборудование (пресс), предназначенное для запрессовки сайлентблоков.
  • Обычный молоток, зубило и тиски.
  • Набор торцевых и накидных ключей.
  • Новые запчасти и жидкое мыло.

Кроме того, для проведения ремонта ходовой Шкоды Фабия, необходим подъемник, эстакада или смотровая яма, так как первые этапы потребуется выполнять под днищем.

Сама процедура замены сайлентблоков подвески Шкоды Фабия выглядит так:

  • Skoda Fabia помещается на подъемник.
  • Выполняется демонтаж защиты (кожуха).
  • Откручиваются крепежные гайки передних рычагов и стойки стабилизатора Шкоды Фабия.
  • С помощью воронка выбивается болт, затем ослабляются крепежные болты на колесах авто.
  • Используя домкрат, Skoda Fabia поднимается и выполняется окончательный демонтаж колес.
  • Чтобы относительно легко открутить гайки растяжек, рекомендуется предварительно обработать резьбу с помощью специального средства ВД-40 и почистить ее щеткой из металла.
  • Для демонтажа рычага подвески необходимо изначально отсоединить шаровую опору от поворотного кулака Шкоды Фабия. Для этого потребуется открутить два фиксирующих болта.

Получив доступ к поврежденным сайлентблокам подвески Шкоды Фабия, можно приступить к их замене:

  • Сайлентблок переднего рычага Skoda Fabia. Для облегчения процесса демонтажа можно дополнительно разбить шарнир, затем легко достать втулку и, с помощью обычной отвертки, изъять все остатки.

    После – зачищается место установки от следов ржавчины, а новый сайлентблок смазывается жидким мылом, чтобы облегчить его монтажа. Выполняется запрессовка. Аккуратно затягивается фиксирующий болт.
    Сайлентблок для растяжки Skoda Fabia. Шарниры сбиваются достаточно легко с помощью заранее приготовленного зубила. Зачищаются места для установки, и происходит запрессовка сайлентблока в рычаг.

    Замена сайлентблоков задней балки Skoda Fabia

    Был у нас недавно опыт по замене сайлентблоков задней балки на автомобиле Skoda Fabia, хотим с Вами поделиться алгоритмом выполняемой процедуры. Для начала приготовим требуемые инструменты для замены и приступим к снятию.

    При замене сайлентблоков задней балки на автомобиле Skoda Fabia, помните, что резинометаллическую опору можно заменять только при опущенном заднем мосте. Для чистоты эксперимента, требуется определить размер между крылом и колесом. После чего приподнять автомобиль и снять колесо. Затем вывернуть винты кожухов передних колёсных ниш в обеих сторон и отцепить тросы ручного тормоза с обеих сторон автомобиля от держателей. Далее потребуется освободить зажим держателя тормозного трубопровода, с правой стороны. Вынуть держатель тормозного трубопровода с левой стороны из кузова. После чего освободить тормозные трубопроводы из держателей. Тормозные трубопроводы не отсоединять.

    Затем в процессе замены сайлентблоков задней балки на автомобиле Skoda Fabia, освободить провода датчика частоты вращения системы ABS из зажимов на мосте и вложить деревянную подкладку в насадку. Не забудьте подпереть мост с помощью подъёмника для двигателей и коробок передач с насадкой, после этого вывернуть винты крепления опорных кронштейнов моста. Затем задний мост немного опустить с опорных кронштейнов, чтобы не повредить тормозной трубопровод. Далее потребуется закрепить мост, например вязальной проволокой, к кузову.

    Далее специальное монтажное приспособление надеть и снять резинометаллические опоры с балки моста. При этом, важно соблюдать прописанный алгоритм работы с приспособлением. При демонтаже шарниров, рукой удерживать монтажные приспособления после снятия. После выпрессовки снять монтажное приспособление и вывинтить монтажное приспособление. Тем самым завершив демонтаж сайлентблоков задней балки на автомобиле Skoda Fabia.

    Далее переходим к установке. Закрепляем резинометаллическую опору с помощью монтажных приспособлений и гайки, вставляя ее в опору моста. Обратите внимание на правильное положение установки резинометаллической опоры.

    Убеждаемся в правильно и проверяем положение установки резинометаллической опоры. После чего потребуется смазать почковидные выемки резинометаллических опор монтажной пастой, затем осторожно приподнять задний мост, так чтобы резинометаллические опоры вошли в опорные кронштейны моста. После этого новые винтя крепления надеть с внешней стороны автомобиля на опорные кронштейны моста. Новые гайки для винтов крепления для опорных кронштейнов заднего моста закрутить и затянуть.

    В процессе замены сайлентблоков задней балки на автомобиле Skoda Fabia, помните, что при затяжке винтов и гаек резинометаллических опор балка моста должна находится в незагруженном состоянии. Провода датчика частоты вращения системы ABS вставить в зажимы и повесить тормозные трубопроводы на держатели труб. Дальнейшую сборку выполнять в обратном разбору порядке.

    Замена задних сайлентблоков передних рычагов Фабия 2

    Смотрите также

    Неисправность шаровой

      38 0 30k

    Способ выставления сайлентблоков перед затягиванием

      2 0 1k

    Какие пружины лучше

      74 4 82k

    Как проверить пружины подвески автомобиля

      32 1 39k

    Стойки стабилизатора

      123 0 150k

    Произведем замену задних сайлентблоков передних рычагов Skoda Fabia второго поколения, 2008 года выпуска. Трещины и разрывы сайлентблоков передних рычагов часто встречающаяся проблема. Особенных нюансов и проблем при демонтаже рычага, а также замене сайлентблоков Фабии 2 нет. Для примера произведем замену в гаражных условиях с помощью тисков.

    Диагностика и когда менять

    Для диагностики загоните автомобиль на яму и с помощью монтажки покачайте рычаг. Не должно быть ощутимых люфтов или же стуков. Также рекомендуем визуально осмотреть сайлентблок, на нем не должно быть трещин или разрывов.

    В среднем ресурс заднего сайлентблока переднего рычага от 30 до 100 тыс. км пробега в зависимости от его качества и дорог по которым вы передвигаетесь.

    Выбор сайлентблоков на Фабию

    Оригинальный задний сайлентблок переднего рычага Fabia 2 — VAG 1J0 407 181.

    • Moog VO-SB-1369,
    • Febi 10814,
    • TRW JBU129,
    • Lemforder 21113 01.

    Инструменты и материалы для работы

    • ключ для колесных болтов;
    • домкрат;
    • головка на восемнадцать;
    • накидной ключ на шестнадцать, восемнадцать;
    • динамометрический ключ;
    • металлическая щетка;
    • молоток;
    • съемник для пальцев шаровых опор и рулевых наконечников;
    • оправки для того чтобы выпрессовать и запрессовать подшипник;
    • проникающая смазка.

    Процесс замены в фотоотчете

    1. Болты рычага — 70 Нм+довернуть на 90 градусов.
    2. Гайка крепежа пальца шаровой — 80-100 Нм.

    Поддомкрачиваем и демонтируем колесо. Не забываем подставить что-то под порог для безопасности.

    Нам нужно демонтировать рычаг. Для этого откручиваем гайку крепежа пальца шаровой под головку на шестнадцать.

    Выпрессовываем палец из кулака с помощью съемника или несколько раз бьем молотком в торец уха куда вставляется палец и он выйдет.

    Откручиваем передний болт крепления рычага под головку на восемнадцать. Не забываем предварительно очищать болты и гайки от ржавчины, а также брызгать проникающей смазкой.

    Откручиваем задний болт крепления рычага. Держим головку болта от поворота и одновременно откручиваем гайку. Гайка и головка болта под ключ на восемнадцать.

    После откручивания болтов демонтируем рычаг.

    Ставим оправку диаметр которой больше внешнего диаметра сайлентблока и подводим к ней рычаг. Далее несколькими ударами молотка выбиваем сайлентблок внутрь оправки. Обратите внимание сайлентблок можно выбивать только в одном направлении, на фото все понятно.

    Ставим новый сайлентблок так чтобы риска на нем была между меток на рычаге.

    Равномерно подбиваем сайлентблок молотком чтобы задать направление посадки.

    Нижняя оправка должна быть больше диаметра сайлентблока, верхняя оправка должна быть по внешнему диаметру. Ставим оправки и с помощью тисков запрессовываем сайлентблок практически заподлицо. Нужно оставить 1 мм выступа внешней окружности сайлентблока над рычагом.

    Далее производим обратную сборку. При сборке стоит обратить внимание на то, что нельзя затягивать болты крепления сайлентблоков на вывешенной подвеске. Нужно все собрать, а окончательно затянуть болты когда машина будет на колесах.

    Замена сайлентблоков Шкода Фабия

    В передней подвеске Фабии с каждой стороны стоит по 2 «сайлента»:

    • передний, небольшого размера;
    • задний, более мощный (такой, как на более динамичной и тяжелой Октавии).

    Симптомы и причины неисправности

    Сайлентблоки Шкоды Фабии требуется сменить при обнаружении любых дефектов:

    • трещин,
    • надрывов,
    • отслоения или «выпучивания» резиновой части.

    Порядок работ

    Для замены резинометаллических шарниров на «передке» придется отсоединить шаровую опору и снять весь рычаг в сборе. Затем при помощи оправок извлечь старые и установить новые детали. Во время монтажа заднего «сайлента» переднего рычага необходимо постоянно контролировать его центровку.

    Применение смазки на водной основе значительно упрощает процесс и помогает избежать повреждений посадочных мест. Использовать масло, солидол, литол и другие похожие смазки нельзя, так как они разрушают резину. После сборки подвески необходимо отрегулировать углы установки передних колес.

    При снятии сайлентблоков с задней балки следует отметить расположение старых деталей и соблюдать аналогичную ориентацию новых, а также избегать перекосов при запрессовке. Оптимальным способом установки считается применение пресса или специального съемника.

    Если Вашей Фабии потребовался ремонт, обратитесь в любой автосервис нашей сети. Мы подберем недорогие, но качественные запчасти (имеется собственный склад) и установим их, следуя всем требованиям производителя.

    Фотоотчет Замена задних сайлентблоков нижних рычагов (на Skoda Fabia I, двигатель AME)

    Slimp84
    Завсегдатай

    Пришло время менять задние Сайлентблоки нижних рычагов.
    Ставим на яму, так будет удобнее, снимаем защиту картера колесо и видим рычаг

    Сайлентблок блок VAG номер 6Q0 407 183, совет Febi не берите резиновые изделия у них откровенное гуано.

    Понадобятся головки на 13, 17, 18,

    Снимаем шаровой шарнир, ключ на 18, открутили, поддеваем монтажкой,

    Рычаг освободился от поворотного корпуса ступицы

    Откручиваем алюминиевую консоль, болты все располагаются доступно

    Неудобно только расположены крепежные болты стабилизатора

    так как мешает вал шруса, но это можно победить потдонкратя ступицу поменяв тем самым расположения вала, открутили

    Теперь начинаем вынимать сам рычаг с консолью, немного мешает стабелизатор но терпимо,

    вытащили.
    Выбиваем старый сален блок выколоткой мне помог ступичный ключ от газели, сайлентблок вылетел со свистом

    запрессовываем новый, нет пресса ?

    возьмите длинный болт и шайбы подходящие по диаметру и потихоньку запрессовываем .

    И незабываем про метку

    Собираем обратно, лучше сначала прикрутит стабилизатор пока рычаг с консолью подвижны. Собираем все в обратном порядке все болты креплений рекомендуется сменить
    Замена сайлентблока с другой стороны проводится аналогично.

    Затраченное время 2 часа на сторону.
    Сразу прошу прощение за качество фото, делались на телефон.

    Читать еще:  Замена радиатора печки шкода октавия
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector