TX65 › Блог › Замена ремня ГРМ и помпы на Шкода Октавия 1
TX65 › Блог › Замена ремня ГРМ и помпы на Шкода Октавия 1.6 BSE
Автомобилю Шкода Октавия А5 с двигателем 1.6 BSE подошло время менять ремень ГРМ. Одновременно с ремнем решено менять и насос охлаждающей жидкости или помпу.
Что говорит регламент
Регламент на данный двигатель не устанавливает точного значения пробега, по достижении которого необходимо производить замену ремня, то есть периодичность не регламентирована. Техническая документация устанавливает значение в 90 т.км., начиная с которого необходимо проверять состояние зубчатого ремня привода ГРМ, и далее каждые 30 т. км. При обнаружении любого из признаков износа, ремень нужно заменить.
Проверка состояния проводится на:
-Надрывы, трещины, изломы
-Признаки износа боковых поверхностей
-Обтрепанные или вырванные места
-Трещины в основании зуба
-Отслоение, расслоение, нити корда
-Следы масла или смазки
Из опыта работы скажу, что в среднем замену на данных автомобилях, производят при пробеге от 90 до 120 т.км. Именно на на этом авто, работы владелец решил сделать немного раньше, на 75 т.км. Ремень еще не имел видимых призраков износа, но тем не менее решил «подстраховаться». А вот помпа имела приличный люфт, что означает износ подшипника, хотя еще вполне работоспособна.
Что написано в тех. документации про помпу (насос ОЖ)
Вот фото из ELSA:
Сделать такую проверку можно только при снятом ремне ГРМ. Таким образом, при обнаружении следов износа на ремне (а это как правило в районе 90т.км) и дальнейшей его замене, целесообразно заменить и помпу. Даже если никаких следов износа насоса ОЖ не обнаружится, что маловероятно, помпа наверняка проявит себя до следующей замены ремня.
Особенно неприятной ситуацией будет, если подносившийся насос ОЖ даст течь, даже не большую. Это приведет к попаданию антифриза на зубчатый ремень, что выведет его из строя намного раньше срока. А это чревато серьезными последствиями. Вот почему замену ремня и помпы лучше производить одновременно, уменьшая шансы такой поломки.
Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с.
Замена ремня ГРМ является одной из самых ответственных и трудоемких операций, выполняемых в ходе технического обслуживания автомобиля. Согласно перечню регламентных работ, установленных для Шкода Октавия А5, проверка состояния ремня должна производиться через 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. При достижении 120 000 км предусмотрена замена ремня.
В данной статье приведем пошаговую инструкцию по замене ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI с заводским индексом BSE. Процедура довольно сложная, требующая наличия хорошо оборудованного рабочего места, специального инструмента и специфических знаний. Именно поэтому владельцы Шкода Октавия А5 зачастую не рискуют выполнять эту операцию собственноручно, предпочитая обратиться в специализированный сервис. Для тех, кто все же решил заменить ремень ГРМ на своей Октавии 1.6 без посторонней помощи, мы подготовили поэтапное руководство.
Комплектующие и инструмент
Перед тем, как приступить к работе, необходимо приобрести комплектующие. Номера оригинальных деталей из каталога с указанием цен приведены ниже:
- Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. Цена – 800-1000 рублей.
- Натяжной ролик – 06A 109 479 F. Цена – 1400-2000 рублей.
- Насос системы охлаждения – 06B 121 011 QX. Цена – 1700-2000 рублей.
В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе (обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки).
После покупки комплектующих необходимо подготовить инструмент. Потребуется немало всяких приспособлений, полный список приводить не будем. Отметим лишь, что кроме стандартного набора ключей (торцевые, шестигранники, torx) понадобится специальный ключ для проворачивания натяжного ролика ремня ГРМ. Его не трудно приобрести в магазине или же изготовить самостоятельно. Как вариант, можно использовать подходящий по формату съемник стопорных колец с боковым захватом.
Последовательность замены ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI
Для выполнения работы понадобятся эстакада или осмотровая канава. Идеальным вариантом является гараж, оборудованный ямой.
Начинаем с того, что снимаем защитный декоративный кожух двигателя, фиксирующийся с помощью четырех шариковых стоек. Просто тянем наверх сначала передний край кожуха, а потом задний.
Далее вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Также удаляем подкрылок, чтобы получить доступ к шкивам коленчатого вала.
Снимаем защиту картера, вывернув пять винтов крепления к кузову и по четыре винта крепления к подкрылкам с каждой стороны.
Затем снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. статью «Замена ремня генератора Шкода Октавия А5»). Эту процедуру можно выполнить и позже, когда появится более удобный доступ к узлам.
Чтобы подобраться к ремню ГРМ, необходимо снять правую опору двигателя. Это получится только после демонтажа следующих деталей: адсорбера, горловины бачка омывателя, расширительного бачка системы охлаждения.
Адсорбер снимаем не полностью, а просто откручиваем винты верхнего и нижнего креплений и отводим его в сторону вместе со шлангами.
Затем отворачиваем винт крепления горловины бачка омывателя, отводим горловину, отворачиваем винт крепления держателя и снимаем держатель. Патрубок, ведущий к бачку омывателя, разъемный, поэтому можно отсоединить горловину и убрать ее совсем.
Теперь необходимо демонтировать расширительный бачок. Для этого сначала, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем датчика уровня ОЖ, а потом ослабляем хомут и снимаем пароотводящий шланг. Нижний жидкостный шланг отсоединять не будем, так как в этом случае понадобится полностью сливать охлаждающую жидкость из системы. Просто выворачиваем винты крепления бачка (две штуки) и отводим его в сторону, благо что длина шланга позволяет это сделать.
Перед тем, как приступить к снятию опоры двигателя, необходимо установить под картер домкрат, чтобы силовой агрегат не упал. После того, как это сделано, откручиваем сначала два винта крепления кронштейна опоры к двигателю, а потом два винта крепления опоры к кузову. Вынимаем верхнюю часть кронштейна.
Далее необходимо снять нижнюю часть опоры, прикрученную к блоку цилиндров. Она крепится на трех болтах – два сверху и один снизу. Работать с ними не очень удобно, так что, скорее всего, придется немного попотеть. Для облегчения доступа к болтам можно «играть» двигателем, поднимая или опуская его на домкрате.
После демонтажа всех вышеуказанных деталей свободного места в правой части подкапотного пространства стало больше, поэтому снимать ремень привода вспомогательных агрегатов на данном этапе намного удобнее. Если вы не сняли его на более ранних стадиях, сделайте это сейчас.
Для получения доступа к ремню ГРМ нужно снять защитную крышку, состоящую из двух частей. Чтобы снять верхнюю часть, сначала поворачиваем специальный фиксатор из положения «CLOSE» в положение «OPEN», а потом отверткой освобождаем две защелки сверху. Нижняя часть кожуха крепится тремя винтами, откручиваем их и вынимаем кожух. Теперь уже видно ремень ГРМ, натяжитель и систему шкивов.
Следующим действием будет совмещение метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Совпадение меток будет говорить о том, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы подвести метки друг другу, нужно провернуть коленчатый вал за болт в центре шкива привода вспомогательных агрегатов. Это делается ключом «на 19». Как только метки на шкиве распределительного вала совпали, проверяем, совместились ли метки на шкиве коленчатого вала (прорезь на крайнем внутреннем ручье и указатель на крышке). Если фазы газораспределения были выставлены правильно, метки на обоих валах должны совпасть, а, значит, можно двигаться дальше.
Теперь пришло время снять шкив привода вспомогательных агрегатов, крепящийся к коленчатому валу с помощью четырех болтов с головкой под шестигранник. Под шкивом находится крышка, на которую как раз нанесена метка. Откручиваем два оставшихся винта крепления этой крышки, снимаем ее и видим шкив с ремнем ГРМ.
Приступаем непосредственно к снятию ремня. Для этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке с помощью специального ключа с двумя выступами, о котором говорили в начале статьи. Затем снимаем ремень и сам ролик, окончательно открутив гайку его крепления.
Если запланировали вместе со сменой ремня заменить и водяной насос, открутите три винта его крепления и извлеките, поддев отверткой за специальный прилив. При этом охлаждающая жидкость из системы должна быть предварительно слита. Новый насос установите в порядке, обратном снятию старого.
Теперь обратим внимание на конструкцию натяжного ролика ремня ГРМ, который следует заменить вместе с ремнем. Он оснащен специальным механизмом с двумя метками («мушка» и «прицел»), а также втулкой с отверстиями под ключ. После установки втулку необходимо будет вращать против часовой стрелки (по направлению нарисованной стрелки) до совмещения меток. Этим обеспечивается необходимое натяжение ремня ГРМ.
Итак, устанавливаем новый натяжной ролик на место старого. Зубчатый ремень надеваем сначала на шкив распределительного вала, затем на шкив водяного насоса и, наконец, на шкив коленчатого вала. В конце накидываем ремень на натяжной ролик и приступаем к натяжению. Вращая втулку, добиваемся совпадения меток, а потом затягиваем гайку крепления ролика.
Если все выполнено по инструкции, то натяжение должно быть оптимальным, однако необходимо в этом удостовериться. Одним из способов проверки является перекручивание ведущей ветви ремня вдоль оси. В данном случае стараемся усилием руки перекрутить участок ремня между шкивами распределительного вала и водяного насоса. Если получится это сделать более чем на 90 градусов, то ремень натянут слабо.
Убедившись в нормальном натяжении ремня, еще раз проверяем совпадение всех меток и переходим к сборке. Она производится в обратной последовательности, но есть один важный момент, касающийся опоры двигателя. При ее монтаже должны быть соблюдены размеры, указанные на рисунке ниже.
Такова процедура замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 MPI автомобиля Skoda Octavia A5. Ниже подобран видеоролик по данной теме.
Замена ремня грм шкода октавия а5
Main Menu
- Skoda Octavia A5
- Технические характеристики Шкода Октавия
- Эксплуатация Skoda Octavia
- Неисправности автомобиля
- Техническое обслуживание Skoda Octavia
- Двигатель Skoda Octavia
- Система смазки
- Система охлаждения Шкода Октавия
- Система питания Шкода
- Сцепление Skoda Octavia
- Трансмиссия
- Ходовая
- Рулевое управление
- Тормоза Skoda Octavia
- Схема электрооборудования
- Кузов Skoda Octavia
- Система отопления и вентиляции
- Система безопасности
- Колеса
- Статьи
Замена ремня ГРМ Skoda Octavia
При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние и натяжение ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). При необходимости заменяйте ремень ГРМ Шкода Октавия и изношенные детали, так как при ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и потере мощности двигателя, а при значительном перескакивании — и к его аварийному повреждению.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Производитель рекомендует проверять натяжение ремня ГРМ и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим в технической документации отсутствуют данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину. На практике можно первоначально приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб линейкой. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет 180-280 мм, прогиб должен быть примерно 6-8 мм.
Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня ГРМ перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если удается усилием руки перекрутить ветвь более чем на 90% ремень натянут слабо. Этими способами можно продиагностировать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь в сервис.
На двигателе установлен ролик натяжения ремня привода ГРМ с автоматической регулировкой.
Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:
— следы масла на поверхности ремня;
— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ремень ГРМ Шкода Октавия со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) устраните немедленно.
ПРИМЕЧАНИЕ
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия шкива привода вспомогательных агрегатов и крышек ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 13» и специальный ключ для проворачивания натяжного ролика или круглогубцы с отогнутыми губками.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, снимите шкив привода вспомогательных агрегатов и нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
2. Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика.
3. . и поверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
4. Для замены ремня ГРМ Шкода Октавия снимите ремень.
5. Для замены натяжного ролика окончательно свинтите гайку с его оси и снимите ролик.
6. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстии под специальный ключ должны быть направлены наружу.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена натяжного ролика показана в процессе замены ремня привода газораспределительного механизма. Однако при необходимости заменить ролик можно, не снимая ремень.
7. Установите ремень ГРМ Шкода Октавия сначала на зубчатый шкив распределительного вала, натянув ведущую ветвь, на шкив водяного насоса и на шкив коленчатого вала. Затем установите ремень на натяжной ролик.
8. Натяните ремень, повернув внутреннюю втулку ролика против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика.
9. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов и натяжение ремня.
10. После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке обратном их снятию перед заменой ремня.
11. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ Шкода Октавия привода вспомогательных агрегатов.
Шкода: мастерская замена ГРМ Октавия 5 BSE и приводного ремня
Ремень ГРМ на автомобиле Шкода Октавия 5 – один из самых важных узлов, без которого невозможна работа двигателя. Более того, при повреждении данной детали возможны необратимые последствия для мотора, после которых необходимо будет менять часть механизмов, что обходится очень дорого для владельца.
Ремень ГРМ выполняет функцию синхронизации работы распределительного и коленчатого вала на автомобиле Шкода Октавия 5. Кроме данных деталей, ремень касается других механизмов:
- ролика-натяжителя;
- помпы.
При ремонте обычно меняют обе эти детали, чтобы в дальнейшем ГРМ не изнашивался из-за сопутствующих повреждений. На Шкода Октавия ролик в зависимости от модели бывает гидравлический или механический, он задает движение зубчатого ремешка. Применение гидравлического ролика увеличивает срок между заменой, но является более дорогой процедурой, так как он меняется вместе с ГРМ.
Ресурс ремня ограничен на всех автомобилях и составляет примерно 100000 километров. Данные детали на иномарках более «живучие». Иногда можно проездить без замены до 130000 км. Это зависит от условий эксплуатации:
- насколько автомобиль подвержен воздействию температур;
- как часто владелец проверяет и устраняет поломки в двигателе (протечки, падение давления масла);
- как был проведен предыдущий ремонт и настройки работы деталей, которые касаются ремня ГРМ.
Ремень изготовлен из плотной многослойной резины с зубьями на внутренней стороне. Внутри находится стекловолокно – прочный материал, который хорошо гнется, но не ломается. Зубья сделаны из нейлона, который является износоустойчивым, не меняет форму при растягивании. Способен длительное время служить в тяжелых условиях. Мягкие и прочные материалы не создают шума при работе двигателя, но являются более уязвимыми при неправильной эксплуатации.
Замена ГРМ Октавия 5: предпосылки
Ремень ГРМ обрывается не сразу. Первая степень износа – это провисание, при котором зубья начинают проскакивать, и происходит постепенная разбалансировка работы двигателя. При осмотре автомобиля Шкода Октавия 5 в автосервисе, специалисты заметят начавшийся процесс и информируют об этом владельца.
Самые частые причины обрыва ремня таковы:
- сильное натяжение во время предыдущего ремонта, что увеличивает нагрузку и способствует снижению срока службы;
проблемы в двигателе, в частности протечки – резина под действием масла набухает и начинает расслаиваться, поэтому при осмотре ремня мастера в сервисе обычно осматривают сальники на предмет усыхания;
- поврежденные шестерни Шкода Октавия, которые способны повредить новую резину;
- некачественные ролики, через которые проходит ремень (Шкоды собирают на многих заводах, поэтому не всегда устанавливаются качественные оригинальные детали);
- помпа также может изнашивать ГРМ;
- некачественные дешевые материалы, которые использовались при изготовлении.
Последний пункт не всегда зависит от владельца, так как его могут убедить в том, что хорошую деталь для иномарки можно приобрести и установить за копейки. Последствия обнаруживаются в недалеком будущем, когда начинают появляться первые признаки неблагополучной работы ремня ГРМ на Шкода Октавия 5:
- двигатель начинает вибрировать;
- мотор плохо запускается, что вызвано разбалансировкой работы клапанов и поршня;
- из выхлопной трубы идет синий дым, что свидетельствует о недостаточном сжигании топлива, вследствие чего мощность двигателя падает;
- появляется шум, не характерный для нормально работающего мотора.
В таком случае стоит проверить сроки, обозначенные производителем для замены ремня ГРМ на автомобиле Шкода Октавия 5, сделать скидку на километраж в меньшую сторону и, пока не поздно, доехать до автосервиса, чтобы осмотреть мотор.
Последствия обрыва ремня ГРМ для двигателя
Последствия обрыва ГРМ для двигателя катастрофические. После такого происшествия может потребоваться капитальный ремонт мотора, что обойдется владельцу Шкода Октавия 5 в круглую сумму. Вот некоторые из возможных поломок, которые происходят вследствие разрыва ремня ГРМ:
- изогнутые клапана, которые требуют замены или ремонта;
- случается, что в ситуации обрыва ГРМ клапана пробивали поршень;
- на дизельном двигателе Шкода Октавия 5 одновременно ломается распределительный вал с подшипниками, шатуны и головка блока цилиндров.
Если обрыв произошел на трассе вдали от города, то придется вызывать эвакуатор и буксировать автомобиль до ближайшей СТО. Обычно обрыву ремня ГРМ предшествует хлопок, затем двигатель глохнет и, при попытке снова завести, не подает признаков жизни.
Чем обернется несвоевременная замена ремня ГРМ Октавия А5 BSE
Чтобы запустить двигатель после обрыва, понадобится немало времени на восстановление или замену поврежденных деталей и немалые финансовые вложения. Шкода Октавия имеет 16 клапанов, общая стоимость которых в 16 раз больше сменного комплекта деталей для замены ремня. Если повреждены и другие детали, то владельцу придется оплатить половину стоимости нового мотора.
Преимущества замены ГРМ Шкода Октавия 5 в автосервисе
Незначительное повреждение и первоначальное провисание детали можно заметить при плановом техническом осмотре в автосервисе. По рекомендации мастера ремень ГРМ можно поменять задолго до проблемы, а главное – гораздо дешевле.
Замена ГРМ на Шкода Октавия 5 занимает час работы со всеми приготовлениями и финальными настройками ремня. Благодаря наличию всех необходимых инструментов (а для замены этой детали их нужно много), процесс длится недолго. Плюс автосервиса в том, что в наличии всегда есть комплекты для замены ГРМ и других деталей, которые меняются вместе. Важно, что мастерские не предлагают дешевые детали, но предлагают дорогие по меньшей стоимости.
Резиновые ремни должны храниться определенным образом: температура, упаковка, чтобы деталь оставалась пригодной длительное время и не меняла своих свойств. Вряд ли кто-то из самоучек мастеров читает профессиональную литературу на темы ремонта двигателей, не говоря уже о том, чтобы пройти специальное обучение.
Замена приводного ремня Шкода Октавия А5
Вспомогательные приводные элементы также имеют свойство изнашиваться в процессе работы. Ручейковый и клиновый ремни обеспечивают работу навесного оборудования:
- системы охлаждения;
- кондиционирования;
- аккумулятора, который не сможет заряжаться в процессе работы.
Признаками износа или провисания приводного элемента является свист или скрип под капотом. Это означает, что специалистам пора осмотреть ремень и в случае необходимости – заменить.
Как самому проверить и поменять ГРМ на Шкоде Октавия 1.6 — видео инструкция
В этой статье, я постарался охватить частые вопросы по ремню ГРМ:
— гнет или не гнет клапана,
— на каком пробеге менять грм и помпу,
— какой ремень ГРМ лучше ставить,
— как проверить состояние ремня — видео,
— видео по замене ролика и ремня ГРМ на Skode Octavia A5 FL,1.6 BSE,
— подготовка и снятие ремня,
— выставление меток и установка нового ремня ГРМ и ролика,
— обратная сборка агрегатов..
Шкода 1.6 как проверить, что стоит на ГРМ ремень или цепь
Бывает и такое: кто-то говорит, что там установлена цепь, другие утверждают, что там стоит ремень.
Даже, дилер порой, может вам ответить, что там стоит цепь.
Загляните под капот.
Общеизвестно, что на Шкодах с двигом 1.6 стоит ремень.
Проверить можно следующим образом — фото прилагаю.
Снимаем моторный кожух.
Под ним видим кожух под которым и установлен ремень.
При обрыве ремня ГРМ на1.6mpi 102л.с клапана гнет или нет?
Гнет.
Следите за состоянием цепи.
Как проверить состояние цепи на 1.6 — видео
Проверяем ремень ГРМ Шкода 1.6 BSE.
Ремень стоит проверять не только по пробегу, но и по временному промежутку.
Состояние ГРМ на пробеге 92 тыс. (машина 2009 г.в.) не айс.
Посмотрите нюанс дополнение в конце как закрыть обратно защитный щиток ремня грм.
1.6 мпи/bse — как снимается защитный щиток ремня ГРМ?
Подсказки с НЮАНСАМИ
На видео шкодовод открывает замок 2-х — 5 рублевой монеткой.
На самом деле, сделать это именно монеткой вроде легче, но все равно проблематично.
Защелки ломаются на раз два — аккуратнее.
Лучше, сначала побрызгать туда вдшкой.
Итак, крутим монеткой где написано на кожухе Close в положение Open.
Отщелкиваем 2 защелки (см. на видео).
Чтобы снять эти две защелки, приподнимите флажок вверх и оттяните защитный кожух на себя.
Снимаем его.
Одеваем всё в обратном порядке.
Чтобы было проще устанавливать, сам штыречек, который показан на видео, нужно выдвинуть полностью назад. Защелки заводим вниз. После того, как кожух одет и защелки защелкнуты, пальцем надавливаем на штырек, чтоб он туда встал до конца. Из положения Open штыречек крутим в положение Close.
Подскажите пожалуйста, какой ремень ГРМ лучше ставить?
Ремень ГРМ
Дайко
Контитек
Гейтс и гудиер,
Бош и прочие фирменные.
Только срок службы укоротите на 20% для избежания неприятностей.
По роликам:
Ина, очень хорошо делает, часто в оригинале идет.
Скф хорошо, Гейт
Плохо весь Китай и так же оптимал.
Когда менять ГРМ и помпу — Шкода Октавия 1,6 102 л с
Ребята, опирайтесь на регламент.
Загляните в свою сервисную книжку, и не поленитесь, прочтите, что рекомендует завод-изготовитель.
Проверка состояния ремня ГРМ осуществляется при достижении пробега 60 000 км или 4-х лет эксплуатации, далее проводится каждые 30 000 км или раз в 2 года. Каждые 120 000 км — замена.
Но!
Не рискуйте и не ждите обрыва ремня.
Клапана загнет и ремонт будет в 10 раз дороже.
До 100-120 км лучше не ждать. Учитывайте, что климат влияет на состояние ремня и при проверке, чаще всего он уже весь в трещинах даже на 60 тыс.
Обычно, шкодоводы меняют ремень уже на 90, а кто и раньше, если увидели вовремя сильные трещины.
На видео ниже, как раз шкодовод показывает состояние своего ремня.
Помпа будет норме, но возникает небольшой люфт.
Менять помпу вместе с ГРМ или нет — решать только лично вам.
Она может походить, НО, потом придется менять ее отдельно, значит снимать все тоже самое-двойная переплата за работы сервису.
Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia А5 FL 1 6 BSE — Часть.1 — ПОДГОТОВКА
Как выставить метки при замене ГРМ Окташа А5 1.6 — видео
В этом видео наш соклубник довольно подробно и обстоятельно показывает:
— состояние ремня / весь в трещинах/,
— выставление меток,
— установку нового ремня,
— установку нового ролика,
— момент проверки помпы, дабы не попасть на развод сервисменов,
— так же, в видео рассказаны нюансы, мелочи, важности.
Фото запчастей
Какие инструменты нужны для самостоятельной замены ГРМ на Шкоде А5 1.6
Это 3-я часть видео — показана обратная установка деталей при замене ГРМ на Шкоде А5 1.6.
Про набор инструментов, требующихся для самостоятельной замены ремня на Октахе — сказано в конце ролика. Момент обратной сборки снят не до конца. Села батарея. Но там осталось установить назад бачок охлаждайки.