Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня привода генератора Шкода Октавия Тур

Замена ремня привода генератора Шкода Октавия Тур

Для того, чтобы избежать обрыва ремня генератора или падение в напряжения в бортовой сети, его следует вовремя заменить. Статья расскажет, как это сделать самому и наглядно покажет с помощью технологических карт. На Skoda Octavia Tour существует два варианта двигателя и ремня.

Видеоматериал

Видео расскажет и подскажет, как провести процесс замены ремня генератора

Процесс замены

Чтобы провести замену ремня генератора Шкода Октавия не потребуется ничего особенного. Необходимо знать только месторасположение детали. Ремень генератора.

Процесс замены ремня для ДВС «АЕЕ» и некоторые советы:

  1. Сдвигаем натяжной ролик, открутив сначала ключом, как показано на схеме.
  2. Теперь можно снять и установить ремень.
  3. Процесс довольно легкий и не требует специальных знаний. При необходимости следует заменить и натяжной ролик, который обычно, тоже снашивается.

Процесс замены ремня для ДВС «АЕН» и «AKL» и некоторые советы:

Сначала рассмотрим привод генератора для этих двигателей в разборе, и то какие различия имеются при наличии и отсутствии кондиционера.

    В первом варианте, двигатель не оснащен кондиционером, а во втором присутствует компрессор, через который идет ремень.

Отсоединяем трубку.
При помощи ключа, ослабить натяжной механизм ремня генератора. Тянуть ключ следует, так как показано на технологической схеме.

Запустив ДВС, проверяем натяжку ремня и его прогиб.

На моторах с кондиционером имеются двойные механизмы привода генератора. Перед тем, как ставить новый ремень, убедитесь, что натяжитель зафиксирован хорошо, во избежание травматизма.

Выбор изделия

Вывод

Провести замену ремня генератора Шкода Октавия своими руками достаточно просто. Особое внимание стоит уделить выбору ремня, поскольку от этого будет зависеть безопасность и работа силового агрегата.

Замена ремня генератора шкода октавия

03 Апр 2014 г. | Ремонт | CHEh`OF | Обсудить

Замена ролика и ремня генератора на Octavia A4 Tour 1,6 BFQ.

В замене нуждался ролик натяжителя ремня навесного оборудования — шумел по утрам уже давно. Но раз менять ролик, то и ремень сменить будет не лишним. Пробег у родного 173 000 км без замены. На 1,8Т AGU процедура точно такая же.

Из инструмента понадобятся:
— рожковый ключ на «15» — ослабить натяжение ролика;
— металлический штырек примерно 4мм — стопорить натяжитель;
— накидной ключ на «13» — открутить корпус натяжителя от блока двигателя;
— ключ «Torx Т40» — открутить болт крепления ролика.

Используемые запчасти:
— INA-531076010 — Ролик натяжителя ремня;
— BOSCH.1987946200 — Ремень ручейковый.

Что и как делаем.
Из подготовки требуется убрать шланг, который закреплён хомутом на кронштейне генератора:. просто сжал изнутри распорные лепестки у хомута, теперь шланг можно отвести в сторону и он больше не будет мешать:Дальше, ключом на «15» оттягиваем корпус натяжителя на себя и одновременно стопорим его штырьком через совмещённые отверстия:. ошибиться там невозможно — выступ там один.
Дальше откручиваем ключом на «13» болты крепления корпуса натяжителя:Если у вас есть накидные ключи с трещоткой — это вообще идеальный вариант. Если нет, то просто накидной рожковый ключ может соскочить и провернуться на головке болта.
Откручиваем эти 3-и болта, и корпус с роликом у вас в руках:Если надо сменить ролик, то берём ключ «Torx Т40» и откручиваем болт крепления ролика. Разобранный узел и новый ролик на фото:Родной оригинальный ролик оказался производства Турции, возможно, поэтому так быстро вышел на уровень некомфортного шума:На замену был куплен ролик — «INA-531076010 — Ролик натяжителя ремня»:Вытаскиваем старый ремень и ставим новый, ничего снимать и откручивать не надо. Как оказалось, ремень был абсолютно нормального состояния, просто срок и пробег уже стал напрягать:Ремень был куплен — «BOSCH.1987946200 — Ремень ручейковый»:При установке ремня главное — не перепутать его положение на валах и роликах и попасть ручейками ремня в канавки шкивов.
Сборка в обратном порядке, сложностей вызвать не должна.

Читать еще:  Шкода октавия тур разболтовка

Прим: Текст статьи в редакции тех. редактора.

03 Апр 2014 г. | Ремонт | CHEh`OF | Обсудить

Замена ремня генератора и ролика натяжителя Шкода Октавия А5 двигатель 1.6 MPI BSE

Контроль состояния ремня привода вспомогательных агрегатов (он же ремень генератора) на Шкода Октавия А5 с двигателем 1.6 MPI 102 л.с. должен производиться каждые 30000 км пробега. В то же время регулировка натяжения ремня не предусмотрена, так как в механизме привода установлен автоматический натяжитель.

В приводе вспомогательных агрегатов мотора 1.6 MPI (индекс BSE) используется поликлиновый ремень. Номер по каталогу для автомобилей без кондиционера — 06F 903 137 E, с кондиционером — 06F 260 849 E. Цена оригинального ремня Contitech – 500-600 рублей.

Иногда требуется заменить также ролик натяжителя ремня. Его номер заказа — 06A 903 315 E, цена – 800-900 рублей.

Последовательность замены

Для снятия ремня генератора вам потребуются ключ «на 16» и стержень диаметром около 5 мм. В качестве стержня можно использоваться шестигранник необходимого размера.

Сначала ключом «на 16» захватываем специальный выступ на корпусе автоматического натяжителя ремня и поворачиваем корпус до совмещения отверстий в подвижной и неподвижной частях. Вставляем в отверстия заранее подготовленный стержень. Тем самым мы ослабили ремень генератора, и теперь его можно легко снять.

Производим визуальный осмотр ремня, дабы определить степень его износа. Не допускается наличие продольных и поперечных трещин, стирание границ между соседними ручейками, отслоение резины. Также ремень обязательно надо менять при его сильном растяжении или замасливании. Очевидным признаком чрезмерного износа ремня генератора является исходящий от него свист при работе двигателя. Подобный звук появляется в результате проскальзывания.

При установке нового ремня обращаем внимание на то, чтобы он занял правильное положение на шкивах, т.е. должным образом совпали все канавки. Далее вынимаем стержень и проверяем натяжение ремня.

Замена натяжителя

В ходе эксплуатации помимо самого ремня в негодность может прийти автоматический натяжитель. Причем чаще всего речь идет об износе только ролика натяжителя, который можно заменить отдельно, не прибегая к замене всего механизма в целом.

Для демонтажа натяжителя следует ключом «на 13» открутить три винта его крепления.

Затем необходимо ключом Torx40 открутить сам ролик и поставить на его место новый.

Далее прикручиваем натяжитель и устанавливаем ремень.

Замена ремня генератора Шкода Октавия

Автомобили чешского производства Шкода Октавия А5 и А7 наравне со многими считаются одними из самых доступных и комфортабельных семейных седанов. Машина отлично подходит для дальних поездок.

На Шкода Октавия устанавливались небольшие движки (1.4, 1.6 и 1.8 л). Они отличались малым аппетитом и долговечностью. Для любителей срываться с места на светофорах Шкода Замена ремня генератора Шкода Октавия подготовила серию RS с движком 2.0 л.

Любой технический механизм со временем перестает работать должным образом. Изнашиваются или стареют детали, и Шкода не лишена этих издержек. После 90-120 тыс. км. пробега у большинства машин выходит из строя генератор.

Устройство генератора

Генератор на Шкода Октавия имеет традиционный вид автомобильных устройств преобразования механических действий в электрический ток. Причем аналогичные агрегаты устанавливаются и на серии Тур, и на 1.6 MPI.

Агрегат состоит из корпуса и двух перфорированных крышек для вентиляции. Выработка электрического тока происходит за счет вращения внутри генератора ротора. Он приводится в движение шкивом, который в свою очередь работает от ремня. Ротор является магнитом, вращающимся вокруг металлической цельной обмотки, за счет чего и получается электрический ток. На обмотку ток подается от двух медных колец и щеток, соединенных с реле-регулятора, который контролирует, чтобы напряжение было не больше 12 Вольт.

Читать еще:  Замена топливного фильтра шкода рапид

Почему генератор выходит из строя

Если на приборной панели во время работающего двигателя не гаснет контрольная лампа аккумулятора, то это свидетельствует о неисправности генератора в том числе. Также о поломке устройства говорит низкий уровень выдаваемого тока, который измеряется на заведенном двигателе. Если на 2000-2500 оборотах мотора выдается показатель ниже 13.2 В. (минимальный допустимый порог напряжения), то генератор следует изучать на поломки, изношенность или попросту заменить его. Когда напряжение выше допустимого максимального порога 14.0 -14.8 В., то это свидетельствует об изношенности реле-регулятора.

Перед тем, как снимать генератор и осматривать на поломки следует проверить следующее:

  1. хорошо ли натянут ремень генератора;
  2. плавность и беззвучность вращения шкива;
  3. целостность предохранителей;
  4. правильное соединение клемм;
  5. выработка подшипников и проверка их на люфт.

Обрыв ремня генератора и его замена

Ремень генератора обрывается по следующим причинам:

  1. изношенность ремня;
  2. неправильное расположение шкива или натяжителя;
  3. перегрев ремня;
  4. чрезмерное натяжение ремня;
  5. несоответствие размеров ремня системе;
  6. заводской брак изделия;
  7. механическое повреждение.

Замена ремня генератора осуществляется за счет отгиба натяжителя и установки нового изделия по шкивам в точности с руководством по эксплуатации автомобиля. В среднем ремень имеет ресурс на 90 тыс. км, поэтому вместе с ним целесообразно сменить и натяжной ролик.

Вооружившись ключом на 15 мм необходимо отогнуть натяжитель по часовой стрелке так, чтобы совпали два отверстия: на натяжителе и на корпусе двигателя. Если установить в них цилиндрический предмет, например, гвоздь, совпадающий по диаметру отверстий, то удастся зафиксировать натяжитель в ослабленном положении. Затем извлекается ремень.

При необходимости меняется и ролик. Для замены ролика натяжителя ремня генератора Шкода Октавия, в том числе и на 1.8 tsi, отворачивается 3 фиксирующих болта натяжителя к корпусу двигателя, и установить на его место новый.

Замена реле-регулятора в генераторе

Под заменой реле-регулятора часто подразумевают и замену щеток, которые подают ток на катушку.

В первую очередь требуется снять генератор. Однако эта процедура необязательна. Она лишь упрощается процесс снятия реле, но не всей замены, поэтому попытаться поменять можно и на установленном агрегате:

  1. первым делом отключается аккумуляторная клемма «на массу»;
  2. затем снимается задняя крышка агрегата, которая крепится на одном шурупе и двух гайках;
  3. за ней расположено реле-регулятора со щетками, которое держится на двух шурупах;
  4. реле можно попытаться отремонтировать путем перепайки. Снимаются изношенные щетки и припаиваются новые. Однако намного проще и быстрее приобрести новое реле-регулятора;
  5. последним этапом является установка механизма в обратном порядке разбору.

Вывод

Генераторы на Шкода Октавия имеют традиционный вид, который во всем мире признан уникальной и долговечной технологией. После 90 000. километров у него изнашиваются щетки, подающие ток. Замена их считается рядовым процессом, который проводится в рамках ТО.

Профессиональная замена ремня генератора Шкода Октавия А7

Современные автомобили – это высокотехнологичный комплекс различных механизмов, которые имеют электронные системы управления. А это значит, что все эти устройства зависят от стабильного бортового напряжения.

В обеспечении систем напряжением главную роль играет электрогенератор. Это надежное устройство, которое работает от привода двигателя с помощью ременной передачи. В основном от ее состояния зависит стабильная работа генератора. А это значит, что нельзя говорить о стабильном напряжении в бортовой сети автомобиля Шкода Октавия А7, если ременная передача не в порядке.

Читать еще:  Ремонт коробки передач шкода

Признаки неисправности привода генератора

Для того, чтобы диагностировать неисправности ременной передачи вращения коленчатого вала к генератору, следует обратиться в сертифицированный автосервис. Диагностировать неисправность можно и самому – все будет ясно, если он оборвался. Но при переменном дефекте лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные специалисты со стажем проведут диагностику и выявят неисправный узел.

Водители должны знать признаки неисправности:

  • Самой распространенной неисправностью является растяжение ремня. В результате он проскальзывает, как следствие – генератор не выдает необходимое напряжение.
  • Разрыв или даже обрыв – эта неисправность возникает, если не менять его согласно рекомендации производителя, или при неправильной установке при замене. Чаще всего обрыв происходит вследствие механического воздействия.
  • Заводской брак – этот дефект встречается крайне редко, даже контрафактные изделия работают продолжительное время.

Многие полагают, что ремень – это незначительная деталь, которую можно заменить самому или в любом автосервисе. Однако, это не так. Только специалист с большим стажем может определить, какое изделие можно установить на Октавию А7. Если оно будет смонтировано с другого автомобиля с несхожими параметрами, то он гарантированно проработает недолго.

Причины выхода из строя, и как следствие, – замена ремня генератора Шкода Октавия А7

Признаки неисправности могут быть такими:

  • появился свист в районе генератора;
  • на панели управления мигает лампочка заряда аккумулятора.

Как только появились признаки отказа, следует сразу обратиться в автосервис, где оперативно и квалифицированно определят неисправный узел.

Так свист может указывать на не смазанный или развалившийся подшипник. По этой же причине не стоит обращаться и в гаражные автосервисы.

Замена ременной передачи

Процедура замены ремня на Октавии А7 на первый взгляд не представляет большой сложности. Однако эта операция имеет свои тонкости, которые знают специалисты нашего автосервиса. Определив, что его необходимо заменить, специалисты рекомендуют одновременно заменить натяжной ролик, т.к. ресурс ременной передачи составляет 90 тысяч километров пробега. Для машин, эксплуатация которых осуществляется в городе, этот срок значительно меньше. Ресурс расходуется на стоянии в многочисленных пробках.

Прежде чем приступить к замене, необходимо зафиксировать натяжитель. Для этого мастер специальным устройством поднимает натяжитель, совмещая технологические отверстия для фиксации его в поднятом положении. Зафиксировать можно с помощью стержня. В результате натяжение приводного ремня генератора ослабнет, и его можно будет легко удалить. Чтобы определить его пригодность, производят визуальный осмотр. На нем не должно быть порывов, деформаций, поперечных трещин, стирания ручейков и отслоения резины.

Также он не должен быть растянутым и замасленным. Если имеется хотя бы один признак, ремень необходимо заменить. При замене на новое изделие следует обращать внимание на правильную установку. Ручейки на изделии должны совпадать с ручейками на шкиве электрогенератора.

Собирают в обратной последовательности. Устанавливают его на штатное место и устанавливают на ремень. На этом операция по замене ремня генератора окончена.

Стоимость и гарантийные обязательства

При обращении в наш автосервис водитель получает после ремонта гарантию на выполненные работы, а также на запасные части, которые устанавливались в процессе ремонта.

В нашем автосервисе имеется лаборатория, которая осуществляет входной контроль запасных частей. Это позволяет нам давать гарантию на комплектующие, которые устанавливаются на автомобиль.

Перед началом замены с водителем заключается договор, в котором оговаривается цена ремонтных работ. Она остается неизменной, мы не предлагаем дополнительные услуги для искусственного увеличения цены. Все цены устанавливаются согласно расценкам, которые утверждаются нашим автосервисом. Они никогда не превышают рыночные цены, а зачастую бывают и ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector