Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессиональная замена радиатора Фабия: нюансы ремонта систем отопления и охлаждения Шкода

Профессиональная замена радиатора Фабия: нюансы ремонта систем отопления и охлаждения Шкода

Когда речь заходит о замене радиатора в автомобиле, то в большинстве случаев имеется в виду радиатор системы охлаждения мотора. А ведь радиаторов в машине, как минимум, два: это радиатор охлаждения и радиатор системы отопления, а в авто с кондиционерами есть еще и радиатор этого агрегата. И замена может потребоваться любому из них.

Что нужно знать, если понадобилась замена радиатора Фабия: взаимосвязь системы охлаждения мотора и отопления салона

Радиатор кондиционера, который нередко называют конденсатором, в рамках этой статьи мы рассматривать не будем, а вот когда и почему требуется замена радиатора Фабия применительно к системам охлаждения двигателя и отопления салона, мы поговорим подробно. Тем более, что, во-первых, принцип действия и устройство этих агрегатов практически идентичны, а во-вторых, обе эти системы образуют собой единое целое и циркулирует по ним одна и та же охлаждающая жидкость с той разницей, что мотор она, действительно, охлаждает, а салон обогревает.

Принцип действия этого механизма достаточно прост: проходя сквозь горячий двигатель автомобиля, ОЖ, роль которой выполняет антифриз, нагревается. Затем она поступает в радиатор охлаждения, где, обдуваемая потоком встречного воздуха, отдает ему свое тепло, после чего вновь направляется в мотор и все повторяется сначала. Это так называемый большой круг циркуляции ОЖ, Но не все даже автовладельцы знают, что существует и малый круг и первые минуты после запуска мотора ОЖ циркулирует по нему, минуя радиатор. Это необходимо для того, чтобы мотор как можно скорее обрел оптимальную рабочую температуру, которая для Шкода Фабия составляет порядка 80 градусов. Когда же эта температура силовым агрегатом оказывается достигнутой, срабатывает термостат и ОЖ перенаправляется на большой круг – тут-то в работу и вступает радиатор охлаждения.

Но и это еще не все. По системе отопления салона циркулирует тот же самый антифриз. Когда водитель открывает или хотя бы приоткрывает соответствующую заслонку, часть горячей ОЖ вместо радиатора охлаждения перенаправляется в салон, где поступает в радиатор отопления. Так ОЖ точно так же отдает свое тепло, только не в атмосферу, а нагревает нагнетаемый на соответствующий радиатор с помощью вентилятора воздух салона. Механизм этот сколь прост, столь и действенен. И, что немаловажно, работа печки в автомобиле не требует вообще никакой дополнительной энергии – ни электроэнергии генератора или АКБ, ни энергии, вырабатываемой двигателем. А мы систему охлаждения мотора и систему отопления салона можем рассматривать как единый механизм.

Утечка ОЖ – диагностика и ремонт

Наиболее распространенная неисправность этой системы – ее протечка. Причем, утечка антифриза может произойти в абсолютно любом из агрегатов, патрубков и мест их соединений. Поэтому отыскать ее оказывается непросто. Даже если по специфическому сладкому запаху в салоне вы поймете, что подтекает именно печка, совсем не обязательно, что это окажется именно ее радиатор. Скорее всего, прохудился и требует замены один из сальников, уплотняющих соединение какого-либо патрубка печки. То же самое можно сказать и о радиаторе охлаждения. Ресурс и у того, и у другого достаточно высок, чтобы без нареканий проработать в автомобиле лет десять, а то и больше. Но, как известно, от неожиданностей, в том числе и не самых приятных, не застрахован никто.

Понять, что в системе произошла утечка, можно, подняв капот автомобиля и взглянув на прозрачный расширительный бачок системы охлаждения мотора. Если уровень ОЖ в нем упал – придется отправляться в автосервис на поиски протечки и ее устранения.

Обнаружить ее самостоятельно вряд ли удастся, как минимум, по двум причинам:

  • Вам придется сантиметр за сантиметром осмотреть весь контур, по которому эта жидкость циркулирует, а добраться до некоторых агрегатов рассматриваемого нами устройства и его патрубков не так-то просто. Для этого нужно, как минимум, знать, где они находятся, и знать, какие детали необходимо демонтировать, чтобы получить к ним доступ;
  • Во-вторых, заметить подтеки и, тем более, уже высохшие следы ОЖ тоже непросто. В автосервисе с этой целью используется ультрафиолетовый излучатель, в свете которого даже застарелые потеки антифриза выделяются ярким белым светом.

Если причиной протечки системы стали изношенные сальники, то целесообразно заменить не только давший течь, а все их сразу. Тем самым вы предотвратите саму возможность последующих протечек. Тем более, что в стандартный ремкомплект системы охлаждения автомобиля входит полный набор резиновых сальников и уплотнителей. Разумеется, что перед их заменой весь антифриз из системы придется слить. Жалеть о нем не стоит, потому как самой системе его замена пойдет только на пользу, ведь со временем в процессе работы антифриз и загрязняется, и постепенно утрачивает свои рабочие свойства: понижается температура его закипания, а температура замерзания, наоборот, повышается.

Читать еще:  Шкода рапид замена ремня грм

Точно так же обстоит дело и с заменой патрубков, стоимость которых невысока. А вот когда в процессе диагностики системы выясняется, что течь дал радиатор и хозяин машины узнает, в какую сумму ему обойдется новый, тут-то он и начинает всерьез задумываться о том, может, попробовать все-таки как-нибудь отремонтировать старый.

Теоретически это возможно. В старые советские времена, когда все автозапчасти были в дефиците, прохудившиеся радиаторы запаивали – автомеханики, занимающиеся ремонтом машин не один десяток лет, прекрасно эти времена помнят. Помнят они и то, что положительный эффект от такого ремонта оказывался весьма краткосрочным: очень скоро радиатор «пробивало» если не в месте пайки, то где-нибудь еще и процедуру приходилось начинать сначала.

Промывка или замена радиатора Шкода Фабия?

Замена радиатора Шкода Фабия, а точнее каждого из этих агрегатов требует не только опыта мастера (в особенности это относится к переустановке радиатора системы отопления, так как находится он в передней части салона и доступ к нему весьма затруднен) и специального инструмента, но и полной замены антифриза. О том, какую именно из всего многообразия существующих ОЖ выбрать, мы в рамках этой статьи рассказывать не будем. Отметим лишь, что жидкости разных цветов (а они существуют желтые, зеленые и красные) смешивать крайне не рекомендуется, поэтому по окончании ремонта в систему лучше заливать жидкость того цвета, которая была там изначально. А еще лучше, пользуясь случаем, перед заливкой новой порции антифриза контур, по которому та циркулирует, хорошенько промыть. Тем самым вы максимально повысите эффективность системы в целом и, что не менее важно, продлите срок службы всех ее агрегатов.

Дело в том, что нередко причиной выхода радиатора из строя оказывается не его протечка, а закупорка скопившимися загрязнениями. Поначалу это приводит лишь к незначительному снижению эффективности работы системы, но, если вы стали замечать, что на приборной панели время от времени стала загораться лампочка, сигнализирующая о перегреве мотора, при этом количество ОЖ в системе соответствует норме, то, скорее всего, дело в загрязнении радиатора охлаждения.

Для начала его можно попробовать промыть. Для этого его сперва на час-полтора помещают в ванну с сильнодействующим чистящим средством, после чего этот же раствор пропускается через него под сильным давлением. При этом существует риск, что радиатор «пробьет», но это единственный способ вернуть ему работоспособность в полном объеме. По окончании этой процедуры радиатор просушивается, проходит проверку на герметичность и устанавливается на штатное место. Точно так же осуществляется очистка радиатора отопителя.

Наши преимущества или почему нам доверяют ремонт Шкода Фабия

Обратившись в наш автосервис с проблемами в работе систем охлаждения мотора ли отопления салона (а в большинстве случаев эти проблемы оказываются взаимосвязанными), вы можете быть уверены, что все они будут решены, причем в самые сжатые сроки. Все необходимые для ремонта запчасти и расходные материалы есть на нашем складе, а профессионализм работающих у нас специалистов в еще большей степени ускорит процедуры диагностики и ремонта.

Благодаря последнему обстоятельству, а также тому, что все запчасти, в том числе и радиаторы Шкода Фабия мы получаем напрямую от их официальных производителей, стоимость наших услуг оказывается существенно ниже, чем на большинстве аналогичных СТО.

Замена радиатора охлаждения Skoda Roomster

Замена радиатора охлаждения Skoda Roomster случается по двум самым распространенным причинам. Первая довольно неприятная — механическое повреждение, вторая причина, чуть более ожидаема и это естественный износ агрегата. В обоих случаях Вам потребуется помощь квалифицированного представителя сервисной зоны с определенным опытом работы в данной сфере, который будет обладать такими инструментами как клещи для обжатия хомутов и ванной для слива отработанной охлаждающей жидкости.

Напоминаем об правилах работы с анитфризом, если работа с ним более не планируется после слива, то его необходимо поместить в чистую емкость и по всем правилам, утилизировать. Запрещается выливать охлаждающую жидкость на землю.

Для осуществления данной операции нам потребуется снять защиту двигателя, после чего подставить поддон для сбора охлаждающей жидкости под двигатель, если на автомобиле присутствует кран со сливной пробкой, необходимо воспользоваться ею. Повернуть резьбовую пробку влево и вынуть движением на себя, при необходимости надеть шланг для удобства слива.

Читать еще:  Замена масла в коробке шкода октавия тур

Если же на автомобиле не присутствует такой пробки, то с помощью клещей необходимо отжать пружинный хомут нижнего шланга. Слив отработавший материал в виде охлаждающей жидкости, потребуется отсоединить разъем на диффузоре вентилятора и разъем с термодатчика охлаждающей жидкости.

Далее продолжаем демонтаж шлангом, если машина была со сливной пробкой, то Вам потребуется с помощью клещей демонтировать оба шланга радиатора, если же нижний патрубок был снят при сливании антифриза, то Вам останется снять только верхний шланг.

Учтите, что на автомобилях без кондиционера, поменять радиатор отдельно от вентилятора радиатора. Если автомобиль с климатической установкой, то далее нам потребуется демонтировать переднюю накладку бампера, выполнить это можно выкрутив винты крепления его и аккуратно потянув на себя. После чего снять передние фары

Далее выворачиваем винт держателя трубопровода хладагента на верхнем кожухе вентилятора, и выворачиваем винты крепления кожуха вентилятора, после чего снимаем его движением вниз. Обратите внимание, что не допускается снятие контура хладагента. Радиатор кондиционера не должен оставаться висеть на патрубках, а сами шланги кондиционера не должны подвергаться механическому воздействию. Поэтому для успешного завершения операции по демонтажу и замене радиатора, необходимо раскрутив радиатор кондиционера, подвесить его таким образов к автомобилю, чтобы исключить всякое воздействие на патрубки с хладагентом.

После чего выворачиваем винты опор радиатора на передней панели и вынимаем радиатор движением вниз, перед этим его необходимо сдвинуть к мотору.

Установка происходит в обратной последовательности, с учетом некоторых указаний. При замене радиатора, обязательно сменить уплотняющие кольца на патрубках охлаждения. Залить новую охлаждающую жидкость.

Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Замена радиатора системы охлаждения

Вам потребуются: ключ TORX T30, пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите передний бампер (см. Снятие и установка переднего бампера).
4. Снимите электровентилятор радиатора (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом).

5. Сожмите свободные концы хомута, сдвиньте хомут по шлангу…

6. …и отсоедините шланг системы подогрева вентиляции картера двигателя от патрубка радиатора.

7. Аналогично снимите подводящий…

8. …и отводящий шланги системы охлаждения.

9. Выверните четыре винта крепления радиатора к кузову…

10. …и снимите радиатор.

11. Снимите с радиатора подушки его опор.

12. Осмотрите подушки опор радиатора, поврежденные подушки замените новыми.
13. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
14. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверьте его последовательно со всех сторон.

15. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
16. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Замена радиатора охлаждения Шкода Фабия 2

  • радиатор
  • антифриз

МаркаМодификацияМощность
BNM1.4 TDI70 л.с.
BMS1.4 TDI DPF80 л.с.
BNV
BLS1.9 TDI DPF105 л.с.
BSW
CFWA1.2 TDI75 л.с.
CAYA1.6 TDI75 л.с.
CAYB90 л.с.
CAYC105 л.с.

​График работы: ПН-СБ с 10:00 до 19:00, ВС — выходной

  • Время: от 2 часов
  • Цена: от 2000 рублей
  • Время: 1 час
  • Цена: 2000 рублей
  • Время: 2 часа
  • Цена: 3000 рублей

В «Альфа-дизель» оказывается весь комплекс услуг по диагностике и проведению ремонта Skoda Fabia 2 с дизельными двигателями. Осуществляется замена радиатора охлаждения в сжатые сроки – время выполнения работ не превышает от 3 часов. Стоимость услуг начинается от 4000 рублей. Действует гарантия на ремонт Шкода Фабиа 2 в Москве. По интересующим вопросам обращайтесь по телефону +7 (495) 646-82-56 .

Если вы хотите сделать заказ или у вас остались вопросы, вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 646-82-56 или отправить сообщение через специальную форму

Замена радиатора охлаждения Skoda Fabia автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T8
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T25
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T30

Детали и расходники:

  • Радиатор охлаждения
  • Силиконовая смазка
  • Уплотнительные кольца (при необходимости замены)
  • Жидкость для системы охлаждения

Примечание:

Номер радиатора для машин с кондиционером — 6Q0 123 253 Q.

Радиатор системы охлаждения:

Читать еще:  Адаптация дроссельной заслонки шкода

1 – радиатор;

2 – уплотнительное кольцо;

3 – подводящий шланг радиатора;

4 – крышка расширительного бачка;

5 – соединительная колодка;

6 – шпилька;

7 – кожух вентилятора;

8 – винт;

9 – расширительный бачок;

10 – дополнительный вентилятор;

11 – кронштейн вентилятора;

12 – держатель проводов;

13 – вентилятор;

14 – кронштейн;

15 – отводящий шланг радиатора;

16 – датчик включения вентилятора;

17 – нижняя опора радиатора;

18 – болт;

19 – верхняя опора радиатора.

Порядок выполнения:

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку расширительного бачка.

Предупреждение:

Заменяйте охлаждающую жидкость на холодном двигателе.

Категорически запрещено выливать охлаждающую жидкость на землю или в систему канализации, так как содержащийся в ней этиленгликоль является высокотоксичным ядом. Его попадание в грунтовые воды приведет к неблагоприятным экологическим последствиям для окружающей среды.​

3. Снимите грязезащитный щиток двигателя.

4. Подставьте под патрубок 1 сливного отверстия емкость для сбора отработавшей жидкости. Для удобства работы наденьте на патрубок шланг.

5. Отверните пробку 2 сливного отверстия.

6. На моделях с дизельными двигателями ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг 1 от переднего штуцера теплообменника 2. Дождитесь, когда сольется вся жидкость, и подсоедините шланг 1 к переднему штуцеру теплообменника (3 – масляный фильтр).

7. Заверните пробку 2 (см. рис. Пробка сливного отверстия радиатора в п.4) сливного отверстия.

8. Для снятия переднего бампера, открутите по четыре торекса из ниши переднего колеса с обеих сторон.

9. Открутите два торекса крепления подкрылка с каждой стороны снизу автомобиля.

10. Открутите три пистона крепления к фронтальной переборке снизу, рядом с креплением защиты картера двигателя.

11. Открутите два болта крепления бампера к фронтальной переборке сверху рядом с фарами.

12. Снимите фары, отсоединив от них фишки, а также отсоедините провода питания противотуманных фар.

13. Отсоедините тросик открытия капота от замка, сняв фиксатор.

14. Снимите верхнюю планку, накрывающую радиатор.

15. Снимите передний усилитель, открутив его от лонжеронов и планки со звуковыми сигналами.

16. Нажав на язычки фиксаторов, отсоедините колодки 1 и 2 с проводами от датчика включения вентилятора и электродвигателя вентилятора. Для машин с кондиционером — также от электродвигателя дополнительного вентилятора.

17. Отжав пружинный фиксатор 4 (см. схему-рисунок в предыдущем пункте), отсоедините от патрубка радиатора отводящий (нижний) шланг с наконечником 3. Таким же образом отсоедините от радиатора подводящий шланг.

Предупреждение:

Для моделей с кондиционером — не открывайте гидросистему кондиционера, т.е. не отсоединяйте шланги от конденсатора.

18. Открутите каркас от боковых усилителей и снимите его.

19. Открутите четыре торекса крепления радиатора.

20. Для автомобилей с кондиционером. Отверните четыре болта 2 крепления конденсатора 3 к радиатору 1.

Предупреждение:

Ни в коем случае не оставляйте висеть радиатор с конденсатором на шлангах.

Отведите конденсатор кондиционера в сторону, привязав его к петле капота.

21. Снимите радиатор и отсоедините кожух вентиляторов.

22. Если необходимо, открутите датчик включения вентиляторов и замените уплотнительное кольцо.

23. Прикрепите кожух вентиляторов к новому радиатору и установите его место. Прежде чем подсоединять патрубки, смажьте их изнутри силиконовой смазкой – так они лучше оденуться.

24. Установите радиатор в обратном порядке. При этом обратите внимание, что верхние опоры (см. рис. Радиатор системы охлаждения) 19 радиатора белого цвета, а нижние 17 – черного.

25. Установите все остальные детали обратно.

26. После установки залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «max». Момент затяжки болтов крепления радиатора 5 Н·м.

27. Установите крышку на расширительный бачок. Пустите двигатель и дайте ему поработать, пока не включится вентилятор радиатора.

28. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте жидкость.

29. На прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться на метке «max» или чуть выше. На холодном двигателе уровень жидкости не должен опускаться ниже метки «min».

Предупреждение:

На прогретом двигателе система охлаждения находится под давлением. Поэтому снимайте пробку расширительного бачка на холодном двигателе; если необходимо открыть бачок на горячем двигателе, накройте пробку тряпкой и снимайте ее вытянутой рукой.

Рекомендуемые охлаждающие жидкости:

Наименование охлаждающей жидкости — Производитель

  • Glysantin G 30-72 — BASF AG
  • XT 4030 — ELF OIL AG
  • Coolant ETX 6280 — TEXACO
  • FROSTOX SF-D 12 — HENKEL HAERTOL GmbH

Нормы разведения концинтрата охлаждающей жидкости:

  • Температура замерзания: -25 °С — Доля концентрата/Доля дистиллированной воды: 40/60%
  • Температура замерзания: -35 °С — Доля концентрата/Доля дистиллированной воды: 50/50%

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×