Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ШРУСа Skoda Octavia A5

Замена ШРУСа Skoda Octavia A5

Смотрите также

Хрустит ШРУС

    579 7 288k

Смазка ШРУС

    130 8 160k

Быстрый ремонт пыльника ШРУСа

    39 5 81k

Что такое пыльник?

    6 0 24k

Замена ШРУСа Октавия А5

    5 0 18k

Многие владельцы переднеприводных автомобилей не редко сталкиваются с ситуацией, когда при вывернутом руле, нажимая на педаль акселератора, из под передних колёс издаётся неприятный (можно даже сказать ужасный) хруст. Это говорит о том, что Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) мягко говоря «доходят». В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену ШРУСа на автомобиле Skoda Octavia A5.

Процедура замены данной детали не сложная. Из инструментов вам понадобится:

  • головка 12-ти гранная на 24;
  • съемник наконечников рулевых тяг;
  • клещи для обжима хомутов;
  • ключ динамометрический;
  • хороший подкатной домкрат;
  • клинообразный инструмент;
  • молоток;
  • страховочная опора на 2 т.
  • бензин (литра 2-3);
  • ёмкости (где моем детали и полощем ветошь);
  • жидкость ATF — 10-20 грамм (для смазывания сальника и рабочей поверхности привода внутреннего ШРУСа).
  • поставить машину на твердой ровной поверхности, на стояночный тормоз.
  • поднимаем левую переднюю часть машины домкратом (я упирал в опорный кронштейн сайлент-блока);
  • ставим страховочную опору под левый порог (штатная точка установки домкрата);
  • снимаем колесо;
  • снимаем защиту двигателя и пыльник арки колеса;
  • Выкручиваем болт ступицы (двенадцатигранный);
  • Откручиваем гайку наконечника рулевой тяги;
  • Эту-же гайку наворачиваем на резьбу наконечника (в неё упрётся нижняя лапа съёмника) и выпрессовываем его из корпуса поворотного кулака съёмником (можно слегка помогать не сильными ударами молотка снизу вверх по нижней лапе съемника).

Откручиваем гайки крепления шаровой опоры и отжав рычаг поворачиваем ступицу влево и снимаем её с привода наружного ШРУСа.

Клином, вставленным между корпусом АКПП и корпусом внутреннего ШРУСа выбиваем корпус ШРУСа наружу и снимаем его.

  • Вставляем чистую ветошь в отверстие АКПП (подойдет чистый полиэтиленовый пакет);
  • Моем бензином корпус АКПП и все остальное, что было загажено вылетевшей смазкой;
  • Выводим трипод из корпуса ШРУС (там нет никаких стопоров);
  • Снимаем трипод, разжав и сняв стопорное кольцо (снимается трипод усилием руки) старый пыльник и хомуты в утиль.
  • Моем трипод, корпус и вал в бензине, сушим ветошью и продуваем (или ждём пока высохнут детали);
  • На грани вала наматываем несколько витков изоленты (чтобы не поранить пыльник);
  • Натягиваем пыльник (прямо по ранее намотанной изоленте);
  • Ставим трипод на место (фаской внутрь. ) и надеваем стопорное кольцо;
  • Наполняем смазкой корпус ШРУСа.

Вставляем вал с триподом в сборе в корпус, натягиваем пыльник, затягиваем хомуты.

  • При необходимости меняем стопорное кольцо на конце привода ШРУСа (я не менял, т.к. новое выглядело как-то не бодро, по сравнению со старым);
  • Смазываем жидкостью ATF кромки сальников в АКПП и рабочие поверхности привода на корпусе ШРУСа;
  • Вставляем вал в корпус АКПП (влево-вправо слегка прокручивая и прилагая усилие около 10-15 кг. Кувалдой бить не надо. Он достаточно легко входит);
  • Собираем всё в обратном порядке.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

  • Хрустит ШРУС
  • Замена ШРУСа Октавия А5
  • Быстрый ремонт пыльника ШРУСа

В какую сторону отворачивать ШРУС в Шкода Октавия?

Как заменить пыльник ШРУСа в Шкода Октавия?

Порвался пыльник на гранате в Шкода Октавия

Замена пыльника шруса шкода октавия

а нельзя вместо п.5 открутить ступичную гайку?

А если полуось выйдет из коробки, чем это чревато?

Вообщем хомуты какие то хлипкие мне показались и я поставил старые

а они снимаются без разрушения?

с какой прибулдой, как они ее назвали «обратный молоток». Накинули, 1 раз ударили и шрус сдался. Так что приспособа очень хорошая. Позже в гараж пойду могу сфоткать, елси конечно надо.

а они снимаются без разрушения?

Смотря как снимешь. В принципе без разрушения снялись.

Если пыльник разорван, то я б на Вашем месте хорошенько помыл бы шрус бензином (в нутри) — конечно после полной розборки. Но нужно пометить обойму и сепаратор, а также поочередность разложения шариков при розборке.

Можно и не метить, это в теории там всё подогнано, а на практике я его слепила из того что было

Совет автору, если внутренние шрусы прошли более 50 — 60 тысяч, поменять их местами, за одно с заменой пыльников, и можно про них ещё тысяч на 50 забыть

Кот Матроскин
Вот фото съемника:

Alexandr-12rus

Гарна гравицапа,только вот как её применить на месте совсем непонятно.

Ujeen 30RUS

Цэ «обратный молоток». накручиваешь один край на место где была ступичная гайка, болванку отводишь по штырю до колеса и сильно рывком разгоняешь её. Как только она ударится о противоположный стопор усилие перейдет на весь штырь и шрус соскочит.

Недавно на зубиле пытались поменять наружный шрус, молоток на 8кг, 2 вида выколоток, яма, отапливаемый гараж. 2 часа уродовали наружный шрус — впустую. Приняли решение вынуть из коробки и на верстак. Слили масло с коробки, разумеется не через пробку, а через фиксатор 5 передачи. Еще час из ямы полутораметровым ломом пытались вынуть шрус в сборе. ХРЕН ТАМ .
И проворачивали его по 5 градусов каждый раз пытаясь и чего только не дедали. оставили пока так. На днях заказали в цеху сделать немеряную мегавилку, будем её кувалдой между шрусом и коробкой забивать.

Skoda Superb Black Jetliner › Бортжурнал › Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Заменил сегодня пыльник внутреннего ШРУСа, т.к. во время ТО увидел забросанность смазкой деталей вокруг. Сегодня дошел до меня ремкомплект и сразу же приступили к установке. Номер детали 1K0498201G (для 6ст АКПП). В комплект входит пыльник, хомуты, стопоры и смазка.

Снимаем защиту/пыльник двигателя
Для снятия привода нужно снять колпачок с диска, сорвать ступичный болт на 90 градусов 12-ти гранной головкой на 24.

Далее вывешиваем колесо и отворачиваем полностью ступичный болт (по эльзе написанно нельзя поворачивать более чем на 90 градусов под нагрузкой).

Откручиваем три гайки шаровой и отделяем шаровую от рычага.

Вытаскиваем привод из ступицы. Чтобы вынуть привод из коробки, нужно забить что-то конусное между корпусом КПП и приводом (например большую отвертку). При вытаскивании привода из коробки ничего не потечет, бояться не надо.

Не успел сфоткать старый пыльник, сразу начал дербанить нещадно ножом. Порван у меня он был на первом перегибе достаточно не слабо. Смазки внутри почти не осталось, поэтому промывать и вытирать проблемы не составило.

Снимаем стопор трипода, сдергиваем его (возможно съемником придется, но у меня легко снялся рукой). Промываем, протираем всё это дело.

Одеваем малый хомут и пыльник на привод. Ставим трипод на место с новым стопором из комплекта. Выдавливаем смазку в корпус и пыльник.

Вставляем корпус привода в пыльник и начинаем затягивать хомуты. Я использовал для этого обычные клещи (затупленные) и тиски.

Ставим привод в обратной последовательности. Момент затяжки шаровой — 100 Нм. Болт ступицы затягивается моментом 200 Нм + докручивается на 180 градусов, но практика показывает, что дотянуть на столько нереально, поэтому дотягиваем максимальным рычагом. Я посадил его на фиксатор резьбы, т.к. на нем уже были следы от использования фиксатора прежде.

Умелая замена ШРУСа на Шкода Октавия: цена для «гранаты» внутренней и наружной, пыльника

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) автомобилисты часто причисляют к расходным материалам или к запчастям для проведения технического обслуживания. Причиной такому отношению послужила низкая долговечность этого узла. При хорошем стечении обстоятельств ШРУС служит в районе 40–60 тысяч километров пробега. Хотя бывают и исключения, так как здесь многое зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. В материале статьи рассмотрим замену ШРУСов и пыльников на автомобиле Skoda Octavia.

Наши услуги по ремонту привода передних колес

Сеть наших автосервисов занимается профессиональным ремонтом привода передних колес на автомобилях Skoda Octavia. Мы выполняем следующий перечень работ:

  • диагностика с составлением дефектного акта;
  • замена пыльников;
  • замена шарниров равных угловых скоростей (наружного и внутреннего);
  • смазка ШРУСов;
  • замена полуосей и фланцев;
  • другие нестандартные работы.

Все работы выполняются специалистами с многолетним опытом ремонта автомобилей Skoda Octavia.

Когда и почему нужна замена пыльника ШРУСа Шкода Октавия

Шарниры равных угловых скоростей стали массово применяться во второй половине ХХ века. До этого переднеприводные автомобили были диковинкой, и производители опасались запускать их в массовое производство. Однако в скором времени преимущества переднего привода, особенно на легковых автомобилях серийного производства, стали очевидными. Современные ШРУСы довольно сильно отличаются от своих предшественников. Современный шарнир состоит из наружной и внутренней обоймы, сепаратора с шариками и вала. Для защиты от проникновения внутрь воды и абразивных частиц предусмотрен гофрированный пыльник.

Рассмотрим причины неисправностей ШРУСа.

  1. Попадание внутрь шарнира влаги и абразивов. Одна из распространенных причин выхода из строя ШРУСа. Источников проникновения посторонних веществ в рабочую зону шарнира является порванный или неправильно смонтированный пыльник. Влага вымывает смазочный материал и снижает его смазочные свойства. Пыль и песок, смешиваясь со смазкой, создают своеобразную абразивную пасту, которая довольно быстро разрушает рабочие поверхности шарнира.
  2. Неправильная эксплуатация автомобиля. Наружный ШРУС наиболее уязвим при работе в крайних положениях руля. В этом положении шарики, сепаратор и обоймы испытывают максимальные нагрузки. Поэтому не рекомендуется резко трогаться с места при вывернутых до упора колесах. Это может быстро вывести наружные шарниры из строя.
  3. Низкое качество ШРУСа или брак при его производстве. Часто шарниры равных угловых скоростей, даже при отсутствии больших нагрузок и сохранении целостности пыльников, довольно быстро выходят из строя. Причиной этому является плохое качество исполнения детали. Это присуще ШРУСам из самого низкого ценового диапазона.
  4. Обедненная или плохая смазка. Хорошая смазка – важнейшее условие долгосрочной службы шарнира. Не все производители, особенно в нижнем ценовом диапазоне, предоставляют ее в нужном количестве.

Есть несколько признаков неисправностей шарниров равных угловых скоростей:

  • характерный «хруст», особенно ярко выраженный при вхождении в поворот, или глухие металлические щелчки;
  • небольшое биение руля в такт вращению колеса;
  • люфт полуоси;
  • неподвижность автомобиля при включенной передаче (появляется этот признак при полном разрушении ШРУСа).

При обнаружении этих признаков, чтобы не остановиться посреди дороги с оборванным ШРУСом, необходимо как можно скорее обратиться за диагностикой.

Замена наружного ШРУСа Шкода Октавия

Наружный шарнир равных угловых скоростей выходит из строя гораздо чаще внутреннего. Обусловлено это не только более высокими нагрузками из-за постоянного изменения угла передаваемого усилия, но и из-за расположения. Близость к колесу и дорожному покрытию увеличивает вероятность повреждения пыльника. Особо внимательные к своему автомобилю водители периодически осматривают состояние пыльников. Если удается обнаружить надрыв пыльника еще до появления характерных симптомов разрушающегося шарнира, то велика вероятность ремонта лишь путем замены пыльника и закладки новой смазки. Цена замены ШРУСа выше (приблизительно в 2–3 раза), чем пыльника и смазки. Поэтому своевременное обнаружение этой неисправности может сэкономить значительные средства. Особенно это актуально, если шарнир недавно менялся и еще не успел отработать половины положенного пробега.

Если же появились характерные признаки – понадобится замена всего шарнира целиком.

Процедура замены занимает, как правило, около 1 часа с момента постановки автомобиля на ремонтную позицию.

Замена внутреннего ШРУСа Шкода Октавия

Внутренний шарнир равных угловых скоростей считается менее нагруженным. Он не работает под такими большими углами, как наружный. Конструктивно внутренний ШРУС немного отличается от наружного, но в целом он исполняет ту же функцию.

Пыльник на внутреннем шарнире также более долговечен. Во-первых, он скрыт довольно глубоко под днищем автомобиля. Это снижает вероятность его механического повреждения. Во-вторых, внутренний ШРУС поворачивается на гораздо меньшие углы, что уменьшает вероятность усталостного разрушения резины.

Цена на пыльник и внутренний ШРУС приблизительно равна цене наружных деталей. Аналогично с наружным шарниром работает правило своевременной замены поврежденного пыльника вместе со смазкой.

Процедура замены внутреннего пыльника ШРУСа Шкода Октавия также не занимает много времени. Хороший специалист при условии, что не обнаружатся непредвиденные обстоятельства, заменит шарнир или пыльник в течение 1 часа.

Замена ШРУСа на Шкода Октавия: цена и другие наши преимущества

Почему все больше автовладельцев обращаются в наши автосервисы?

Сегодня наша сеть автосервисов работает, строго придерживаясь следующих принципов.

  1. Допуск к работе только квалифицированного персонала, который четко понимает все тонкости процесса ремонта. Несмотря на то, что процедура замены ШРУСов и пыльников относительно проста, здесь есть некоторое количество подводных камней, которые необходимо учитывать.
  2. Использование в процессе ремонта только качественных расходных материалов и запасных частей. За годы работы мы поменяли не одну сотню шарниров и знаем, запчасти от каких производителей заслуживают внимания. Если вы приехали на ремонт без своих запасных частей, то наши специалисты посоветуют вам оптимальный вариант комплектующих по соотношению цена-качество.
  3. Применение в работе профессионального инструмента. Мы не работаем кустарными методами. Все операции выполняются по технологии согласно предписаниям производителя.
  4. Прозрачное формирование цены. Мы вносим в калькуляцию только те работы и материалы, которые были реально выполнены и израсходованы.
  5. Выдача гарантии с реальным соблюдением обязательств. Если после ремонта в нашем автосервисе обнаружены какие-либо недочеты – мы устраним их в кратчайшие сроки.

Если у вас возникла необходимость заменить ШРУС или пыльник, и вы хотите, чтобы эта работы была выполнена качественно и быстро – обращайтесь к нам. Мы произведем замену профессионально и по относительно невысокой цене.

Замена ШРУСов Skoda Octavia A4 Tour

Здесь сможете подробно прочитать, а также увидить как самостоятельно заменить Шрусы на Автомобиль Шкода Октавия

Подготовим все нужные для работы инструменты, Шрусы лучше взять четыре штуки,лучше если останутся чем потом не хватит.

Так же мы советуем прикупить другие хомуты, не так что в комплекте.

И смазку для Шруссов.

Советуем в начале диск проштамповать, чтобы обезопасить его от повреждений. И пока мы ещё не поддомркатили автомобиль, возьмём головку двенадцатигранную на тридцать и ослабим с её помощью гайку ступичную.

Если не получится ослабить с помощью, тогда возьмите инструмент тяжелее — лом, работа не из лёгких, придётся попотеть.

Колесо снимаем, а два болтика откручиваем. Берите отвёртку и с её помощью фиксируйте диск. На фото всё показано, после этого открутите гайку до конца, которую мы ослабляли головкой.

Лучше выполнять работу в смотровой яме, тем нам будет виден поддон двигателя. Защиту двигателя демонтируем, и с помощью двенадатигранник(12) откручиваем болты(шесть штук), которые крепят гранату к фланцу КПП.

После этих действий граната должны упасть, но видим, что ей мешает фланец.

Пройдём в салон и прокрутим руль в левую сторону до конца, теперь мы слышим, что фланец КПП упал.

Посмотрите на фото, здесь показано, что стойка стабилизатора немного мешает, если вы не уверены, что сможете выполнить работу, то демонтируйте с правой стороны. Центральную гайку вкрутите на место , и с помощью молотка выстукиваем гранату расположенную внутри ступицы.

Привод вытаскиваем(он снизу) и зажмём в тиски.

Для того чтобы стянуть чехол с гранаты, мы должны расстегнуть их Шрус вала сбиваем.

Все ненужные детали, которые мы будем менять выкидываем: кольца, пыльники и хомуты.

Теперь надеваем хомут и шлицы перематываем с помощью скотча. А пыльник надеваем на место.

В коплекте имеется шайба пружинная, также и шайба дистанционная и стопорное кольцо, это всё вытаскиваем и устанавливаем в таком же порядке. После этого наденьте на вал.

В новый шрус выдавливаем смазку.

Шрус насаживаем на вaл, обязательно смотрите чтобы шлиц вала и обоймы совпали. А шpус впихиваем на место, возьмите брус деревянный, на фото он показан.

Пыльник тоже надеваем и накидываем хомуты, затем их затягиваем.

После того как мы всё собираем, производим работу с правой стороны, она аналогична левой.

Мы рекомендуем вам немецких производителей.

Как менять внешний шрус мы разобрались, теперь расскажем как произвести замену внутреннего.

Стопорное кольцо со шруса снимаем.

Шрус убираем с вала, также пыльник снимаем. Вал очищаем.

Сборка: хомут, перемотка скотчем шлисы, пыльник надевается. Кстати скотч потом убрать не забудьте.

После наденем шайбу, потом шрус и установим кольцо.

В комплекте есть специальная прокладка, её нужно приклеить на сторону фланца КПП. Обработаем шрус смазкой, с той стороны с которой расположен чехол. А пыльник наденем на место. Болты поставьте, их шесть штук, только без шайбы.

Теперь заматаем всё (на фото изображён чистый пакет) можем устанавливать. Собирайте так же как и левую сторону.

Читать еще:  Замена сайлентблоков шкода октавия тур
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×