Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена переднего ступичного подшипника Skoda Octavia 1U2

Замена переднего ступичного подшипника Skoda Octavia 1U2

Случилась, недавно одна неприятность с моей Шкодой (А4 2003 г.в. 1,8 Т), а именно, — загудел / затрещал подшипник. Долго себя уверял, что звук из-за зимней резины, но с

каждым днем он усиливался и вариант оставался только один. Для подстраховки записался к официальному диллеру г. Санкт-Петербург для проведения диагностики всей подвески. В итоге, заплатив за диагностику 700 р. получил следующие данные:

Действительно умер правый передний подшипник ступицы

Износ задних сайлент-блоков передних рычагов

И представили смету на замену всего этого добра:

Итого порядка 13.000 рублей. Естественно, от замены сразу, я отказался. Поехал на местный рынок «Хасанский» и стал спрашивать сколько стоят запчасти на Октавию. Стоимость подшипника в зависимости от производителся, а их большое множество, (FAG, SKF и др.) варьируется от 600 р до 2000 р. Сайлент-блоки предлогали по 200-300 рублей за штуку. Поспрашивал, посмотрел и поехал в Exist Для тех, кто не в курсе, это огроммная сеть по продаже запчастей на все иномарки. Интернет-магазин, офисы продаж. В Санкт-Петербурге их около 10.

Заказал все в Экзисте. Подшипник ступицы фирмы FAG обошелся в 1280 рублей. 1 день ожидания, в комплекте: стопорное кольцо, гайка ступицы. И задние сайлент-блоки передних рычагов, взял оригинальные VAG по 450 рублей. Перестраховался и вписал в добавок ступицу Optimal за 850 рублей. Она не понадобилась — сдал ее назад. Самое интересное, что оригинал подшипника VAG стоит 4000 рублей, но в коробку кладут именно FAG-овский подшипник. Имейте ввиду.

Замену решил делать у офицалов, так как была скидка 20% да и стоимость работ несильно отличалась от гаражного варианта. Плюс хотел сделать развал-схождение (кинематика), а его уж точно лучше делать у диллера, можно потом без проблем заставить переделывать.

За работу заплатил 5000 рублей с развалом. Вмсесте с запчастями получилось чуть больше 7000 рублей.

Замена подшипника ступицы шкода

Main Menu

  • Skoda Octavia A5
  • Технические характеристики Шкода Октавия
  • Эксплуатация Skoda Octavia
  • Неисправности автомобиля
  • Техническое обслуживание Skoda Octavia
  • Двигатель Skoda Octavia
  • Система смазки
  • Система охлаждения Шкода Октавия
  • Система питания Шкода
  • Сцепление Skoda Octavia
  • Трансмиссия
  • Ходовая
  • Рулевое управление
  • Тормоза Skoda Octavia
  • Схема электрооборудования
  • Кузов Skoda Octavia
  • Система отопления и вентиляции
  • Система безопасности
  • Колеса
  • Статьи

Ступица передняя — замена

2. Снимите декоративный колпак соответствующего колеса.

3. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

4. Ослабьте болт крепления шлицевого хвостовика вала привода.

6. Выверните болт крепления шлицевого хвостовика.

7. Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите его проволокой на витках пружины.

8. Снимите диск тормозного механизма переднего колеса.

9. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения переднего колеса.

10. Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса.

11. …и извлеките датчик.
12. Вытолкните из передней ступицы Шкода Октавия (в направлении коробки передач), насколько это возможно, шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода переднего колеса.

При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

13. Для замены ступицы Шкода Октавия выверните четыре болта крепления ступицы (для наглядности показано со снятым приводом колеса).

14. . и, придерживая вал привода от резкого опускания, снимите ступицу переднего колеса.

15. Подвесьте вал привода на проволоке.

ПРИМЕЧАНИЕ
Ступицы Шкода Октавия передних колес можно заменять в отдельности по мере их износа.

16. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке нанесите на резьбу крепления шлицевого хвостовика вала привода анаэробный герметик.

17. Несколько раз нажмите до упора на даль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах появившиеся после их снятия.
18. Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS).

Читать еще:  Головное устройство шкода октавия а5

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При установке датчика точно совместит» отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.
Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с самого начала установки входит в отверстие кулака с большим сопротивлением, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.)
Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

19. При необходимости аналогично замените вторую переднюю ступицу Шкода Октавия.
20. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Оперативная замена ступицы Шкода Рапид и заднего ступичного подшипника: причины и признаки выхода из строя

Ступицы колес сами по себе детали достаточно прочные и, мало того, при нормальной эксплуатации автомобиля износу не подвергающиеся. Не с одной деталью ступицы не имеют подвижных соединений. Максимум, что может с ними случиться, так это закиснут болты, с помощью которых к ступицам крепятся колеса. Так что замена ступицы на Шкода Рапид может потребоваться только в самом крайнем случае, например, если та оказалась деформирована в результате ДТП. Но такое, по счастью, случается нечасто. Другое дело, что частенько под заменой ступицы подразумевается установка нового ступичного подшипника, а это уже совсем другая история.

Назначение и устройство ступичного подшипника на Шкода Рапид

Эта деталь ходовой части автомобиля предназначена для обеспечения колесу возможности свободно вращаться, так что их в автомобиле четыре – по количеству колес. На всех без исключения автомобилях это подшипники качения – шариковые или роликовые. Они могут иметь традиционную форму, а могут быть и коническими. На передних и задних колесах Рапид это обыкновенные цилиндрические шарикоподшипники.

Учитывая, что им четырем приходится удерживать на себе вес автомобиля, основное их свойство – это прочность. Она же, в свою очередь, определяется свойствами стали, из которой те изготовлены. Поэтому специалисты не рекомендуют ставить на замену изношенным подшипники узбекского и китайского производства, ресурс которых невелик именно по этой причине. У оригинальных деталей, а для Шкоды Рапид это детали чешского или немецкого производства, ресурс составляет около 200 тыс. км. Аналоги этих деталей отечественного производства обладают чуть меньшим ресурсом, но зато и стоят существенно дешевле. При этом следует отметить, что по качеству российские подшипники ничуть не уступают немецким. Определяется же их качество двумя основными характеристиками: сбалансированностью и отсутствием люфта.

Как часто может требоваться замена подшипника Шкода Рапид

Именно люфт в подавляющем большинстве случаев и становится главной причиной, по которой производится замена подшипника Шкода Рапид. В процессе эксплуатации автомобиля подшипники ступицы постепенно изнашиваются, разбалтываются и становятся уже не в состоянии качественно исполнять свои функции. Полностью остановить процесс износа этих деталей невозможно, а вот максимально его замедлить по силам каждому автовладельцу. Для этого нужно всего лишь соблюдать несколько несложных правил:

  • Во-первых, не перегружать автомобиль. Чем выше нагрузка на его переднюю и заднюю оси, тем сильнее изнашивается и подвеска, и все компоненты ходовой, в том числе и рассматриваемые нами детали;
  • Во-вторых, следить за состоянием подшипников, в первую очередь, за тем, чтобы в них постоянно присутствовала смазка, а их защитные пыльники были бы целы. При повреждении последних в подшипники начинает попадать вода, песок и грязь с дороги, что может разрушить эти детали в считанные дни;
  • В-третьих, срок службы не только этих деталей, но и всех компонентов ходовой и подвески напрямую зависит от стиля управления автомобилем его владельца. Агрессивная езда отнюдь не способствует их долговечности;
  • Еще один враг подшипников – коррозия. Если машина долгое время не эксплуатируется и стоит под открытым небом либо в не отапливаемом гараже, подшипники ступицы, равно, кстати, как и сами ступицы колес, может погубить обыкновенная ржавчина. Так что не стоит думать, будто, если на машине не ездить, она не стареет. Стареет, причем, даже быстрее, чем активно эксплуатирующаяся. Любой механизм, в том числе и автомобиль, без работы очень быстро приходит в негодность. Поэтому время от времени машину необходимо заводить, прогревать ее двигатель и проезжать на ней хотя бы пару-тройку километров. В противном случае придется ставить на автомобиль не только новые подшипники, но потребуется еще и замена ступица Рапид.
Читать еще:  Шкода октавия не заводится в мороз

Как определить, что нужна срочная замена ступицы Шкода Рапид

По счастью, выход из строя подшипников ступиц передних и задних колес почти никогда не случается неожиданно – их поломке предшествует долгий период, на протяжении которого эти детали сразу несколькими симптомами намекают хозяину машины, что их пора бы заменить. Не заметить эти симптомы не сможет даже самый неопытный водитель, другое дело, что не все придают им серьезное значение и в надежде на наш русский авось продолжают эксплуатировать машину до тех пор, пока вдруг из-под одного из ее колес не раздастся громкий хруст и оттуда не повалит черный дым. А это значит, что подшипник окончательно вышел из строя и в сервис на его замену авто придется везти на эвакуаторе.

Чтобы этого не произошло, замена ступицы Шкода Рапид или, как минимум, ее подшипника должна осуществляться при появлении следующих тревожных симптомов:

  • При появлении легкого гула, доносящегося из-под колеса во время прохождения автомобилем поворота. Как правило, раздается этот гул со стороны внутреннего радиуса угла поворота, причем, как из-под переднего, так и из-под заднего колеса. Чем сильнее износ подшипника – тем громче будет гул;
  • Со временем этот неприятный звук будет сопровождать вас даже при движении автомобиля по прямой, что скажет о еще большем износе рассматриваемой нами детали;
  • Зачастую гул перерастает в металлический стук, частота которого увеличивается со скоростью машины. Этим, кстати этот симптом отличается от похожего на него симптома износа шаровой опоры. Но, даже если вы неспециалист на слух не способны определить неисправность, лучше как можно раньше приехать на СТО, где в процессе диагностики мастер поставит точный диагноз;
  • Если машину то и дело уводит в сторону, это тоже может свидетельствовать о плачевном состоянии подшипников ступиц передних колес. Впрочем, то же самое будет происходить и при износе наконечников рулевых тяг. Сказать, какая из этих двух неисправностей неприятнее, нельзя – они обе требуют немедленного устранения;
  • Если при поворотах или при торможении заносит заднюю часть автомобиля, это означает, что, скорее всего, требуется замена заднего ступичного подшипника Шкода Рапид. Причем, не одного, а обоих сразу, так как эти детали всегда меняются в паре. Это же правило действует и при переустановке подшипников ступиц передних колес, даже если второй пока не выказывает ни малейших признаков износа.

Замена заднего ступичного подшипника Рапид или переднего ходового элемента в автосервисе

Сама процедура замены этих деталей не относится к категории сложных и у опытного мастера отнимет не более часа, а при наличии на СТО современного ремонтно-диагностического оборудования и того меньше. В нашем автосервисе эта процедура выполняется в присутствии заказчика, благо, все детали, необходимые для ремонта ходовой Шкоды Рапид всегда есть в наличии на нашем складе. Причем, это детали и оригинального производства, и несколько видов их аналогов. За качество всех этих запчастей мы ручаемся, так как поступают они к нам напрямую от их производителей, а вот ресурсами они, как мы уже говорили, обладают разными. Какую именно деталь выбрать на замену, решает владелец автомобиля, таким образом, он сам определяет стоимость ремонта своей машины.

Читать еще:  Разболтовка шкода октавия а5

Обслуживая свой автомобиль в нашем сервисе на постоянной основе, вы получите не только дополнительные скидки на все автозапчасти и ремонтные работы, но – и это главное – уверенность в том, что никакие неприятные сюрпризы ваш автомобиль в дороге не принесет.

Ступица Skoda Octavia A5

Передние ступичные подшипники

Как подшипник в ступице загудел, лучше не тянуть с заменой, так как он может развалиться и заклинить ступицу. Замена ступицы у всех происходит на разном пробеге. Может и на 30 т.км, а может и на 190 т.км.

В Октавии А5 ступичный подшипник меняется в сборе со ступицей. С одной стороны это упрощает процесс, с другой стоимость ремонта увеличивается.

Передние ступицы в наших авто различаются по количеству отверстий крепления — 3 или 4 отверстия.

Чтобы не ошибиться и правильно заказать новую ступицу необходимо определить на своей Октавии А5 — какой тип передних тормозов (1ZE или 1ZF).

Для этого есть два способа. Первый — это сделать расшифровку VIN кода авто и найти код тормозов, как это сделать смотрите на странице по подбору тормозных дисков.

А также с помощью программы ЕТКА, которую необходимо настроить чтобы точно подбирать запчасти на свой авто по ВИН коду, смотрим как это сделать: https://octavia-a5.ru/polezno/kak-podobrat-zapchasti-v-etka-po-vinu

Ступица 3 отверстия

Код оригинала 1K0 498 621 — 3 отверстия

FENOX WHB83125

GMB GH31920

KORTEX KHB4208STD

Ступичный подшипник с 4-мя крепежными отверстиями

Код оригинального подшипника: 1T0 498 621 — 4 отверстия.

Артикул заменили на : 5K0 498 621

SKF VKBA 3643

GSP 9336007

FENOX WHB81112

Задняя ступица на Октавии А5

Ступица задняя в сборе, оригинальный номер в каталоге:

1T0 598 611B

Артикул заменили на: 3G0 598 611

SKF VKBA 3644

KORTEX KHB4207STD

FENOX WHB71107

Рейтинг статьи:

Замена переднего ступичного подшипника в Шкода Суперб 2 Skoda Superb 2), фото и видео урок

Покажем вам наглядный фото и видео урок как своими руками по шагам произвести замену переднего ступичного подшипника на автомобиле Шкода Суперб 2 Skoda Superb 2).

Поднимаем машину, снимаем колесо. При помощи головки на 24 откручиваем ступичный болт, помощник при этом жмёт на педаль тормоза, если его нет, можно засунуть крепкую отвёртку в вентиляционное отверстие тормозного диска:

Выворачиваем колесо для удобства работы, отвинчиваем два крепления скобы суппорта головкой на 21:

Снимаем суппорт и подвешиваем его за пружину, чтобы тормозной шланг не находится под нагрузкой. Битой Торкс Т30 откручиваем фиксирующий винт тормозного диска:

Снимаем тормозной диск. Головкой на 17 отворачиваем крепления шаровой опоры:

Используя биту Torx m12 выкручиваем с обратной стороны поворотного кулака 4 болта:

После этого передний ступичный подшипник можно сбить парой хлёстких ударов молотка с обратной стороны:

После этого тщательно очищаем посадочное место ступицы от накопившейся грязи. В комплекте со ступицей идут новые болты крепления, используем их. Если вы хотите сэкономить то вместо оригинала я рекомендую использовать ступичный подшипник компании SNR артикул для заказа R154.56. К сожалению отдельно подшипник поменять нельзя. Сборку проводим в обратной последовательности.

Видео замена переднего ступичного подшипника в Шкода Суперб 2

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Skoda Superb 2:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector