Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в двигателе Шкода Октавия

Замена масла в двигателе Шкода Октавия

Плановая cмена моторного масла — важная составляющая техобслуживания ДВС. Качественная смазка снижает трение в подшипниках коленвала и распредвала, а также предохраняет от износа остальные движущиеся детали. Со временем в ней накапливаются продукты сгорания и износа, снижающие смазывающие характеристики. И чем тяжелее условия эксплуатации автомобиля, тем раньше следует задуматься о замене.

К таким условиям относятся:

  • длительное движение с предельно низкой или высокой скоростью,
  • частые поездки с полной загрузкой,
  • передвижение по запыленной местности,
  • «холодные» запуски,
  • езда с непрогретым мотором.

Периодичность

Отечественные условия эксплуатации делают невозможной по системе LongLife. Поэтому смена масла и фильтра в двигателях Шкоды Октавии А5 и А7 производится:

  • через каждые 15 000 км пробега,
  • ежегодно, если годовой пробег машины меньше указанного значения.

О необходимости посетить станцию техобслуживания водителю напомнит надпись на приборной панели.

Запчасти

На заводе Шкоды используются смазки Longlife III 5W-30 производства Shell или Castrol (в зависимости от года и места выпуска автомобиля). При техобслуживании рекомендуется заливать аналогичные жидкости с соответствующими допусками:

  • для «бензомоторов» 1.4, 1.6 MPI, 1.8/2.0 TSI — VW 501 01, VW 502 00,
  • для дизелей 1.9/2.0 TDI — VW 507 00 или VW 505 01 (в зависимости от наличия «сажевика»).

Одновременно меняют и масляный фильтр, а также устанавливают новую сливную пробку (она продается с несъемной прокладкой).

Порядок работ

Обслуживая двигатель Октавии самостоятельно, Вы рискуете встретиться с массой проблем, начиная от закисшего в алюминиевом подрамнике крепежа защиты картера и отсутствия съемника маслофильтра до неправильного выбора расходных материалов. Доверьте заботу о своей машине профессионалам из автосервисов нашей сети, и работа будет выполнена качественно и быстро.

Замена масляного фильтра на Шкода Октавия

Правильность работы узлов силового агрегата автомобиля важна для его полноценного функционирования, об этом знают даже неопытные водители. Чтобы работа цилиндров была активной и продуктивной, в двигателе Skoda Octavia а7 необходимо периодически заменять масло и масляный фильтр. Дело в том, что с течением времени на внутренних стенках мотора постепенно происходит оседание продуктов сгорания углеводородов, которые окисляются, а моющие присадки перестают иметь свойства для так называемой «обороны». Что представляет собой элемент, когда проводится замена для двигателей с разным количеством л. с., рассмотрим в статье.

Частота смены

Стандартные цифры, которые предлагает изготовитель двигателей любого типа Skoda Octavia a7 – будь то 1.4, 1.6, 1.8 с разным количеством л. с., TSI, MPI – порядка 15 000 км пробега, что идентично периоду в 1 год. Это может быть актуально для чешских условий, что касается российских дорог и относительного бездорожья, то рекомендуемый километраж, через который проводится замена масла (независимо от количества л. с. авто), – 8 000 км.

Но также стоит уделять должное внимание и масляному фильтру, причем независимо от того, каков объем двигателя Skoda Octavia а7 (будь то 1.4, 1.6, 1.8 с разными л. с.) и его тип – TSI или MPI. Он представляет собой важную часть функционирования каждой из систем агрегата.

Если осуществить замену масляной жидкости и при этом фильтр оставить прежним, то со временем он начнет забиваться, что приведет к открытию перепускного клапана, выходу грязи к парам. Такие события вряд ли окажут положительное влияние на работу мотора. Причем о неисправностях водителю придется узнать в самый неподходящий момент, поскольку поначалу проблема никак себя не проявляет.

Выбор элемента

Лучше всего выбирать оригинальные изделия для Skoda Octavia а5, а7, поскольку они будут служить дольше и обеспечат исправную работу вашего мотора. Конкретных особенностей выбора не имеется, главные критерии – это надежность изготовителя, практичность изделия и высокие эксплуатационные показатели. Если вам необходимо выбрать масляный фильтр на Skoda Octavia a7 к двигателям объемом 1.4 или 1.6, а также 1.8 типов TSI или MPI (мощность может быть 102 л. с. или более), то стоит обратить внимание на следующих изготовителей: KNECHT (MAHLE), BOSCH, MANN. Оригинальные изделия на а5, a7 стоят незначительно дороже аналогов, зато обладают более высоким качеством.

Помните: от выбора масляного фильтра на Шкода Октавия а7 1.6, 1.4, 1.8 во многом зависит срок службы двигателя TSI.

Процесс замены элемента

Прежде чем приступить к замене масляного фильтра на автомобиле Шкода Октавия а7 TSI, необходимо подготовить для этого набор инструментов и обзавестись некоторыми навыками.

Читать еще:  То 3 шкода фабия

Инструментарий, оборудование

Для того чтобы сменить рассматриваемый элемент на вашем автомобиле а7 для двигателя любого объема (1.4, 1.6 или 1.8), необходимо подготовиться. Вам потребуется следующий набор инструментов:

  • непосредственно фильтр а7 (с учетом особенностей выбора, описанных ранее);
  • моторное масло, обладающее допусками следующего характера: VW 500 00, VW 501 01, VW 502 00, а также с классами вязкости определенного значения – 15W-40, 15W-50 и другими;
  • сосуд объемом в 5 литров, который потребуется для слива старой жидкости;
  • сухая тряпка для протирания поверхностей элементов;
  • молоток, отвертка плоского типа, ключ на «18»;
  • набор ключей, чтобы снять пробки, поддоны.

Приготовив необходимые инструменты для работ с авто Шкода Октавия TSI, можно приступать непосредственно к процессу.

Пошаговая инструкция

Данная инструкция представляет пошаговый процесс замены на Skoda Octavia a7 с агрегатом в 1.6 или 1.4. Что касается самого процесса, то он одинаков как для масла, так и для самого элемента фильтрации:

  1. Осуществление демонтажных работ с защитой картера a
  2. Поиск на нем сливной пробки. Следует очистить элемент с помощью приготовленной ранее тряпки.
  3. Под картером Skoda Octavia а7 (1.6, 1.4, 1.8) устанавливается подготовленная заранее сливная емкость, с помощью ключа пробка отворачивается, начинается процесс слива старой жидкости. К процессу замены рекомендуется приступать, немного выждав после окончания работы мотора, чтобы масло не было чересчур горячим. Но и на холодную осуществлять работы по замене не рекомендуется, с учетом того, что при теплом движке жидкость стекает значительно быстрее.
  4. Если прокладка (это резиновое кольцо для уплотнения пробки) деформирована, то она нуждается в срочной замене. Стоит такой элемент недорого, поэтому купить его несложно.
  5. После выполнения всех операций пробка ставится на место.
  6. Затем замена делается так: отворачивается фильтр Октавия Тур и снимается с использованием специального ключа. Если в вашем арсенале последнего элемента не имеется, можно применить отвертку, сделать это путем пробивания корпуса и его откручивания. В данном случае действовать стоит аккуратно, чтобы штуцер остался в целостности и сохранности. Еще один выход из ситуации – использование наждачной бумаги: нужно свернуть ее вдвое и обернуть фильтр.
  7. Новый компонент авто Шкода Октавия a7 Тур должен быть заполнен свежим моторным маслом на 1/3 часть. На этом же этапе прокладка на фильтре смазывается специальным маслом.
  8. После проведения всех операций фильтр на Skoda Octavia a7 ставится на место и проворачивается на один оборот с помощью рук.
  9. Пробка отворачивается с горловины агрегата. Затем подливается моторное масло, а она ставится на место.
  10. Двигатель Skoda Octavia a7 необходимо запустить и дать ему поработать порядка 10 минут. За это время осуществляется проверка сливной пробки на предмет герметичности, а также проводится контроль масляного элемента. После проведения мероприятий мотор нужно заглушить и проверить уровень залитой внутрь жидкости, используя щуп. Если есть необходимость – в горловину заливается дополнительное количество масла.

Важно пользоваться той же маркой масла для двигателей Октавия 1.6, 1.4, 1.8, которая была раньше, то есть не мешать несколько видов жидкостей между собой. Если же было принято решение о смене бренда масла, то необходимо перед его заливкой провести тщательную обработку внутренних элементов двигателя с помощью промывки. Принцип действия в такой ситуации простой: после полного вытекания старого масла внутрь вместо нового масла заливается «промывка», затем авто нужно завести и продержать на «холостых» 10–15 минут. После этого отработавшая жидкость сливается, меняется сам элемент, а объем заполняется новой жидкостью.

Резюме

Замена рассматриваемого элемента на Шкода Октавия a7 Тур на двигателе 1.6, 1.4 и его выбор – ответственные процедуры, требующие тщательного контроля и особого внимания. Замена на моделях Тур и других проводится в несколько этапов, очередность которых важно соблюдать. Мощность может быть больше чем 102 л. с., главное, чтобы для таких моторов процесс замены также осуществлялся грамотно. Можно заменить жидкость самостоятельно, а можно обратиться к профессионалам. Главное – собрать нужный набор инструментов и обзавестись полезной информацией для проведения данного вида работ.

Читать еще:  Замена радиатора шкода октавия а5

Руководство по замене масла Skoda Octavia A7

Руководство по замене масла и масляного фильтра Skoda Octavia A7

Замена масла и фильтра Skoda Octavia A7 довольно новенькое понятие, потому что на просторах нашей страны она появилась недавно. Наш сайт подготовил подробную инструкцию по этому поводу, которая содержится в этой статье.

Как выбрать масло

Выбирая масло, владелец автомобиля делиться на две категории:

  • только оригинал и дорогое;
  • нужно найти по дешевле.

При выборе масла и фильтра стоит учитывать, что лить нужно в двигатель только с той же маркировкой и желательно оригинал, пока автомобиль на стадии обкатки. Если же нет, то нужно тщательно промыть его и заменить на другого производителя, не меняя вязкости. То есть, если была залита синтетика, то нужно лить синтетику.

Оригинальное масло, которое залито в Skoda Octavia A7, следующей с маркировкой «Longlife III 5W-30» и имеет каталожный номер VAGG 052 195 M4. По этим данным, можно легко подобрать аналог.

Как выбрать масляный фильтр

Выбор масляного фильтра зависит от того, сколько денежных средств имеет владелец. Кто может себе позволить ставить оригинал, тот устанавливает его, если не может, то ставит другие аналогичные.

В таблице ниже приведен каталожный номер оригинального фильтра, по которому можно подобрать аналоги, которые уже приведены в строке «аналоги».

НаименованиеКаталожный номерАналоги
Масляный фильтр VAG04E 115 561 HAlcoSP-1384, BoschF 026 407 143, FiltronOP 616/3, Knecht (Mahle Filter)OC 977/1, MANN-FILTERW 712/95, WIXWL7503

Процесс замены масла Skoda Octavia A7

Теперь рассмотрим сам пошаговый процесс замены масла и фильтра в двигатели Skoda Octavia A7.

  1. Ищем набор инструментов, который подойдет для замены.
  2. Теперь покупаем масло и фильтр.
  3. Ставим авто на яму или в другое похожее положение.
  4. Откручиваем защиту двигателя – металлическую и пластиковую.
  5. Откручиваем пробку слива масла и ждем, пока масло сбежит.
  6. С помощью специального съемника или захвата снимаем фильтр.
  7. Теперь закручиваем новый фильтр и пробку слива масла.
  8. Заливаем новое масло через заливную горловину.
  9. Как и для всех автомобилей, следует завести и дать поработать, а потом долить масло.

Видео по теме

Рекомендации завода

Завод изготовитель рекомендует:

  • на первых 20 000 км, заливать только оригинальное масло и устанавливать только родные фильтра;
  • замену доверять дилерским станциям;
  • не допускать попадания в мотор сторонних предметов при замене масла;
  • после обкатки сменить масло и фильтр, только оригинальной марки.

Вывод

Замена масла Skoda Octavia A7, как и на всех автомобилях довольно проста. Соблюдая инструкцию и подбирая качественное масло и детали, Ваш двигатель прослужит долгую и достойную жизнь. Если возникают проблемы вследствие самостоятельно замены масла, следует обратиться к специалистам, которые помогут с ней справиться.

Замена масла в АКПП Шкода Октавия

На сегодняшний день Шкода Октавия является одной из самых популярных марок автомобилей на российском рынке. Шкода Октавия — просторный семейный автомобиль среднего класса хорошо известный Российским автолюбителям, надежный в эксплуатации и доступный по цене.

Производитель рекомендует проводить замену масла в АКПП Шкода Октавия А5 и А7 непосредственно при ремонте самого узла, а специалисты же стараются производить замену масла не реже чем через каждые 60 тыс. км. В любом случае уровень и качество залитого масла (AFT) следует проверять при прохождении каждого ТО.

Признаки, которые свидетельствуют о необходимости замены масла в АКПП:

  • Изменение цвета масла в АКПП;
  • Изменение запаха масла;
  • Наличие инородных частиц в масле (металлическая пыль).

Для профилактики трансмиссии и предотвращении выше указанных симптомов следует регулярно обновлять AFT в автомобиле.
Рекомендуемый интервал замены масла в АКПП Шкода Октавия составляет:

  • Каждые 30 тыс. км. пробега АКПП Шкода Октавия для модификаций 1.8 TSI, 2.0 TSI – более частый интервал замены масла из-за большого крутящего момента турбомотора и соответственно частого перегрева.
  • Каждые 60 тыс. км. пробега АКПП Шкода Октавия для модификаций 1.6 MPI, FSI, и т. д – стандартный интервал замены масла.
Читать еще:  Замена свечей шкода октавия

В процессе замены масла в АКПП Шкода Октавия следует также поменять ряд расходных элементов, таких как: масляный фильтр, сливная пробка, уплотнительное кольцо и прокладка поддона.

Замена масла в АКПП Skoda Octavia A5, A7

Перед заменой масла в АКПП Шкода Октавия стоит внимательно отнестись к выбору трансмиссионного масла, они разные в зависимости от модификации автомобиля:

  • А5 – ATF с кодом G 055 025 A2
  • А7 – ATF с кодом G 055 540 A2

Применяются два способа замены масла в коробке:

  • Частичная замена (цикл или серия циклов частичной замены) – старое масло частично сливается самотеком, сам автомат не промывается, один цикл замены потребует 3-4 л масла, при этом первый цикл замены обновляет AFT на 30-50%, второй на 70-80%, и третий на 90%.
  • Полная замена масла – с помощью специального аппарата старое масло сливается, и одновременно с этим новое масло закачивается в АКПП, при этом данная процедура происходит под давлением и строгим контролям уровня жидкости, для полной замены масла потребуется порядка 12 л.

Специалисты Север Моторс располагают широким спектром специального оборудования для замены масла в АКПП и обладают необходимыми знаниями для диагностики трансмиссии Вашего автомобиля. Все работы проводятся в соответствии с регламентными данными и обеспечены гарантией.

Замена масла Шкода Октавия 1.6

Смотрите также

Особенности масла Шелл Хеликс

    157 1 63k

Качество моторного масла

    124 0 59k

Характеристики моторных масел

    118 0 70k

Бензин в масле двигателя

    19 1 16k

Через сколько км менять масло в двигателе

    226 3 224k

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Замена масла Шкода Октавия (1.6 двигатель) — одна из самых простых процедур регламентного ТО. Поменять масло и масляный фильтр Skoda Octavia A4 своими руками можно относительно быстро и легко.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Октавию 1.6

Периодичность замены масла составляет 15,000 или 12 месяцев, исходя из того, что быстрее наступит. Вместе с маслом замене подлежит и масляный фильтр.

Заправочный объем масла Шкода Октавия 1.6 — 4,5 литра нового масла. Рекомендуется заливать с допуском VW 506 01 или VW 508 00, также ACEA B3/B4. Обычно льют SAE 5W30, SAE 5W40 или SAE 0W30.

Каталожный номер оригинального масляного фильтра — 6A115561B. Аналоги: MAHLE C47, MANN W71930, BOSCH 451103314, FILTRON P5261 и другие.

Как поменять масло Октавия 1.6

Работу следует выполнять на смотровой яме, эстакаде, пандусе, подъемнике или ровной поверхности, поддомкратив переднюю часть и установив упоры, при этом также нужно заблокировать задние колеса и поднять ручник.

Ключом или трещоткой с головкой на 19 нужно ослабить сливную пробку на масляном поддоне. Затем подставить емкость под сливное отверстие и вынуть пробку. Аккуратно слить масло, не забывая, что оно горячее и может обжечь. Пока масло сливается, можно осмотреть уплотнительную шайбу на сливной пробке, если шайба деформирована — заменить. Когда масло прекратит вытекать, можно закручивать сливной болт обратно. Момент затяжки — 30 Нм.

Далее следует замена масляного фильтра, емкость со старым маслом стоит подвинуть под него. Стронуть с места фильтр можно с помощью чашечного съемника, затем открутить от руки. При этом прольется немного масла. На новом фильтре нужно смазать уплотнительную резинку свежим маслом, им же можно немного (1/3) заполнить фильтр перед установкой. Масляный фильтр закручивается плотно от руки — на треть оборота после того, как пойдет сопротивление. Момент затяжки — 5 Нм.

Проверив затяжку сливной пробки и масляного фильтра, можно заливать новое масло в двигатель. Лучше не вливать весь заправочный объем сразу, перелив масла считается опаснее незначительного недолива. Поэтому стоит сначала стоит влить немногим меньше нужного количества, закрутить крышку и запустить двигатель на несколько минут. Заглушив и выждав еще минут 5, пока масло стекает в поддон, следует проверить уровень по масляному щупу. Масло должно находится между минимальной и максимальной меткой, ближе к верхней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector