Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5
Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5
Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5 во многом производится по аналогии с заменой передних. Однако здесь есть свои нюансы, связанные с конструктивными особенностями задних тормозных механизмов. Отличается форма суппорта, схема его крепления и технология фиксации самих колодок.
Для проведения операции по замене вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Рожковые ключи «на 13» и «на 15»;
- Плоская отвертка;
- Металлическая щетка;
- Специальное приспособление для вдавливания поршя тормозного цилиндра;
- Консистентная смазка.
В списке указана только базовая оснастка. Кроме нее могут потребоваться, например, жидкий ключ или фиксатор резьбы. Обращаем внимание на 4-й пункт – без данного специального приспособления процедура замены задних тормозных колодок может заметно осложниться. Поэтому лучшее его купить, тем более что продается он практически в любом крупном автомагазине и стоит не слишком дорого. Примерная цена – 400-700 рублей.
Само собой, приобрести нужно и сами тормозные колодки. В каталоге оригинальных комплектующих они указаны под номером 1K0698451J. За набор из четырех колодок средней ценовой категории придется выложить примерно 1000-1200 рублей. Проверенные бренды – Bosch, TRW, Brembo, Ferodo.
Перед началом работ следует открутить крышку бачка с тормозной жидкостью, расположенного в подкапотном пространстве. Затем с помощью домкрата вывешиваем нужное колесо и снимаем его. Теперь появился доступ к тормозному суппорту, который крепится с помощью двух болтов. Для их откручивания понадобится пара ключей – «на 13» и «на 15». Одним выкручиваем болт, другим – удерживаем направляющий палец от проворачивания. Чтобы легче было сорвать болт, можно предварительно обработать детали WD-40.
Далее снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его с помощью проволоки, дабы не допустить натяжения подсоединенного к нему тормозного шланга. Тормозные колодки при этом остаются на направляющих. Извлекаем их, преодолевая усилие удерживающих пластин, потом поддеваем и вынимаем сами пластины.
Переходим, пожалуй, к самому ответственному моменту – вдавливанию поршня тормозного цилиндра. Для этого используем специальный ключ, который при закручивании винта не просто утапливает, но и вращает поршень, закручивая его. Вращение обеспечивают выступы на упоре, входящие в пазы поршня при установке приспособления. Простое вдавливание, производимое, например, при замене передних колодок, в данном случае не допускается. В ходе самой процедуры нужно действовать аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра.
По идее сейчас все готово к монтажу новых тормозных колодок, разве что можно очистить поверхности от грязи щеткой. Также перед установкой необходимо сравнить новые и старые элементы, убедившись в их идентичности. В комплект помимо колодок входят новые удерживающие пластины и болты крепления суппорта, так что при сборке используем их. Берем и вставляем пластины на место, затем в направляющие устанавливаем колодки, удостоверившись в надежной фиксации.
Перед установкой тормозного суппорта проверяем состояние направляющих пальцев и защитных резиновых чехлов. Если чехлы порваны или отвердели, обязательно заменяем их новыми. Код заказа комплекта чехлов для направляющих втулок – 8E0698470. Лучше перестраховаться и купить чехлы вместе с тормозными колодками, чтобы потом не пришлось бежать в магазин в самый неподходящий момент. Пальцы смазываем консистентной смазкой.
Теперь монтируем тормозной суппорт, прикручивая его с помощью новых болтов. Они самоконтрящиеся, но все же для полной уверенности можно обработать их фиксатором резьбы. Момент затяжки болтов – 30 Нм. Далее проверяем уровень жидкости в бачке и закрываем крышку.
Прежде чем прикрутить колесо, садимся в салон и несколькими нажатиями прокачиваем педаль тормоза. Затем выходим и проверяем, нет ли подтеков около тормозного механизма. Если все сухо, устанавливаем колесо. В той же последовательности меняем колодки на другой стороне.
Как и в случае с передними колодками, сразу после замены эффективность работы задних тормозов будет не столь высока, так как необходимо время на приработку новых деталей. В этой связи первые километры лучше проехать без резких торможений.
Вот такая процедура замены задних тормозных колодок на Skoda Octavia A5.
Шкода октавия замена тормозных колодок
Main Menu
- Skoda Octavia A5
- Технические характеристики Шкода Октавия
- Эксплуатация Skoda Octavia
- Неисправности автомобиля
- Техническое обслуживание Skoda Octavia
- Двигатель Skoda Octavia
- Система смазки
- Система охлаждения Шкода Октавия
- Система питания Шкода
- Сцепление Skoda Octavia
- Трансмиссия
- Ходовая
- Рулевое управление
- Тормоза Skoda Octavia
- Схема электрооборудования
- Кузов Skoda Octavia
- Система отопления и вентиляции
- Система безопасности
- Колеса
- Статьи
Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia
В зависимости от комплектации автомобиля на передние колеса устанавливают тормозные механизмы мод FS III или FN3. Механизмы обеих моделей сходны по конструкции и отличается только формой направляющей колодок. Работы по замене тормозных колодок Шкода Октавия в механизмах выполняются практически одинаково.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Передние колодки Шкода Октавия необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте тормозные колодки Шкода Октавия передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок Skoda Octavia проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите защитный колпачок болта крепления нижнего пальца суппорта.
3. . и выверните болт.
4. Снимите защитный колпачок болта крепления верхнего пальца суппорта.
5. . и выверните болт.
На тормозном механизме мод. FN3 отверткой извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта.
. и снимите фиксатор.
6. Снимите суппорт в сборе с тормозными колодками Шкода Октавия.
На тормозном механизме FN3 перед снятием суппорта отсоедините колодку А разъема провода индикатора предельного износа тормозных колодок от провода контакта на колодке.
7. Отожмите наружную тормозную колодку…
8 . и снимите ее, преодолевая сопротивление металлических фиксаторов.
9. Аналогично снимите внутреннюю тормозную колодку Шкода, вынув ее фиксатор из внутренней полости поршня.
10. Установите на суппорт специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр.
11. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
12. Установите в суппорт наружную А и внутреннюю Б тормозные колодки.
13. При замене колодок Шкода Октавия установите суппорт в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы. Болты затяните моментом 30 Н*м (3,0 кгс*м).
14. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
15. Установите колесо.
16. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма левого колеса.
17. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные передние тормозные колодки Шкода Октавия новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективны.
Замена передних тормозных колодок Шкода Октавия А5
Skoda Octavia A5 — считается одним с надежных автомобилей в плане безопасности. Но, на любом автомобиле безопасность снашивается и приходит время ремонта и замены деталей. В этой статье посмотрим и расскажем, как поменять передние и задние тормозные колодки, выслушаем рекомендации завода изготовителя и сделаем выводы.
Видео
Видеоматериал расскажет, как быстро и без особых проблем заменить передние тормозные колодки
Процесс замены
Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Skoda Octavia A5 этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок. Тормозные колодки и тормозной барабан.
Процесс замены тормозных колодок Skoda Octavia A5:
- Снимаем колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.
Проводим демонтаж колеса.
Демонтируем зажимной механизм суппорта.
Притираем новые колодки.
Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.
Устанавливаем новые колодки.
Из суппорта извлекаем старые колодки и устанавливаем новые.
Устанавливаем новые колодки на место.
На Skoda Octavia A5 менять передние тормозные колодки проще и быстрее нежили на Тур. Спасибо, производителю за облегчение конструкции.
Выбор колодок
Выбор тормозных элементов на Skoda Octavia A5 довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца.
Рекомендации завода
Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.
Вывод
Рассмотрев два процесса замены тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно не сложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель Skoda Octavia A5 при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.
Замена передних тормозных колодок Шкода Октавия А5
Замена тормозных колодок Шкода Октавия А5 чаще всего производится при чрезмерном износе накладок. Очень редко происходят случаи их замасливания, отсоединения от основы или разрушения. В данной статье расскажем о замене передних колодок, которые, как правило, изнашиваются значительно быстрее задних.
Если ваш автомобиль оснащен датчиком износа, то о необходимости замены колодок сообщит соответствующий индикатор на приборной панели. Однако надо иметь в виду, что датчик устанавливается только на одну из четырех передних тормозных колодок – внутреннюю на левом колесе. А это означает, что толщина остальных трех сенсором не контролируется, а ведь износ зачастую бывает неравномерным. По этой причине имеет смысл периодически проверять состояние накладок визуально, тем более что такие работы предусмотрены регламентом ТО. Допустимая толщина накладок составляет 1.7-2.0 миллиметра. Через сколько километров они станут настолько тонкими, сказать сложно, так как интенсивность износа зависит от режима эксплуатации автомобиля. Обычно колодки способны «ходить» несколько десятков тысяч километров.
Итак, какова же последовательность действий, если возникла необходимость заменить передние колодки на Skoda Octavia A5. Для начала их надо купить. В каталоге для заказа комплект из четырех колодок передних тормозных механизмов числится под номером 1K0698151F. На рынке сейчас хватает предложений от различных производителей, при этом ценовой диапазон довольно широкий — от 800 до 3000 рублей и выше. Конкретных рекомендаций по выбору фирмы давать не будем, главное чтобы продукция была оригинальной. В ходе покупки стоит обратить внимание на наличие датчика износа, если такая опция предусмотрена комплектацией вашей Шкода Октавия.
Перед тем, как приступить к работе, проверяем уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Если он достаточно высокий (скорее всего, по мере истончения накладок вы доливали жидкость), то часть нужно откачать шприцем. Уровень неизбежно поднимется после установки новых колодок с более толстыми накладками.
Процедуру замены тормозных колодок удобнее выполнять на подъемнике. При отсутствии такового используем обычный домкрат, желательно вывесить сразу оба передних колеса. После снятия колеса следует щеткой очистить тормозной суппорт от накопившейся грязи и пыли. Далее с внутренней стороны находим два пальца крепления суппорта. Их нужно выкрутить, предварительно сняв защитные колпачки. Для откручивания понадобится шестигранник на 7. Если имеется датчик износа тормозных колодок, отжимаем фиксатор и отсоединяем разъем.
Чтобы демонтировать суппорт, необходимо с помощью отвертки чуть освободить колодки, отжав их от тормозных дисков. Теперь снятый суппорт кладем сверху на диск и извлекаем наружную колодку той же отверткой. В свою очередь внутреннюю колодку, фиксирующуюся в полости тормозного цилиндра, пока оставим на месте. Дело в том, что для установки новых колодок обязательно придется утопить поршень рабочего цилиндра внутрь, а для этого лучше всего использовать специальное приспособление с винтом, которое и будет упираться в старую колодку во избежание повреждения деталей. Отжать поршень можно также раздвижными пассатижами или простым рычагом, но прилагаемое усилие должно быть довольно серьезным, поэтому главное ничего не повредить.
Наконец, когда поршень тормозного цилиндра будет вдавлен и обе старых колодки сняты, можно устанавливать новые элементы. При монтаже обращаем внимание на форму и цвет металлических фиксаторов. У внутренней колодки крепление темное, у наружной — светлое. Далее устанавливаем на место суппорт, вставляем и закручиваем направляющие пальцы (момент затяжки болтов – 30 Нм), надеваем колпачки и при необходимости подключаем датчик износа, вставляя коннектор до щелчка. Теперь визуально проверяем правильность установки всех деталей, затем садимся за руль и несколько раз нажимаем на педаль тормоза, выбирая тем самым зазоры в тормозном механизме. Далее еще раз осматриваем все на наличие подтеков, при их отсутствии прикручиваем колесо. С другой стороны замена колодок производится по той же методике.
В конце следует проконтролировать уровень тормозной жидкости в бачке, доведя его до верхней метки. Обычно после замены колодок прокачка тормозов не требуется.
Новым тормозным колодкам нужно дать некоторое время для того, чтобы они приработались и притерлись к старым дискам. На это может потребоваться до 100 км, в ходе преодоления которых лучше сильно не разгоняться и по возможности избегать резких торможений. Эффективность работы тормозных механизмов на данном этапе будет далека от максимальной.
Это все, что мы хотели рассказать о замене передних тормозных колодок на Шкоде Октавия А5.
Замена колодок Шкода Октавия А5
Комплект передних колодок
Как правило устанавливаются с двигателем 1.6 BSE, размер тормозного диска: 280х22мм
Комплект передних колодок c датчиком износа — 1K0698151F
Артикул заменили на: JZW 698 151
TRW GDB 1386
TRW GDB 1658
ATE 13.0460-7117.2
BREMBO P 85 072
SANGSIN SP 2025
Рем комплект направляющих втулок: 4D0698647
После того как на приборной панели загорелся индикатор износа тормозных колодок, решил не откладывать в долгий ящик и заняться подготовкой к замене.
Датчик износа колодок установлен на переднем левом колосе на внутренней колодке, по идее, она больше всего стирается чем остальные.
Датчик износа колодок устанавливают на Шкоду Октавия А5 после 2008 года выпуска, проверить наличие можно с помощью PR кодов комплектаций в сервисной книге Вашего авто (номер кода: 9U1-Контроль износа торм. колодок), в моей FL 2010 года комплектации Актив, присутствует данный датчик.
Посмотрел разнообразие фирм производителей и цены, решил приобрести колодки фирмы TRW!
Замена передних колодок на Шкоде Октавия А5
Перед началом работ можно посмотреть инструкцию по замене в базе ELSA. Чтобы заменить колодки, первым делом необходимо снять колесо, желательно протереть суппорт от грязи щёткой. Далее снять две заглушки и открутить шестигранником два пальца:
Вид с торца тормозного суппорта
Затем выкрученные пальцы необходимо немного вытащить,
чтобы не мешались, и немного разжать колодки (отвёрткой),
для снятия суппорта:
Чтобы вставить новые колодки, надо отжать тормозной цилиндр,
для этого можно взять два рычага:
И теперь можно установить новый колодки:
Далее устанавливаем суппорт с новыми колодками на место,
единственное при сборке, нижнее ухо колодки должно заходить
за держатель неподвижной части тормозного суппорта:
Закручиваете два пальца, закрываете отверстия заглушками, не забудьте подключить датчик износа колодок, вот и вся работа. После замены обязательно прокачать тормоза! Желательно колодки менять одновременно перед и зад.
Датчик сработал, когда на колодках рабочая поверхность составляла примерно 4 мм. В принципе, ещё можно ездить! Так что если загорится индикатор, это не значит, что срочно необходимо менять тормозные колодки на Октавии А5, у Вас будет ещё время хорошо подготовиться.
Подробности в видео:
Рейтинг статьи: