Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужна срочная на Шкода Фабия замена роликов ГРМ и ремня

Когда нужна срочная на Шкода Фабия замена роликов ГРМ и ремня

Автомобили Шкода Фабия комплектуются двумя видами двигателей объемом 1,2 и 1,4 л. Это сложные высокотехнологичные и надежные устройства. Они способны работать длительное время без ремонта. Однако, для обеспечения работоспособности механизма требуется регулярное техническое обслуживание. Т.к. моторы относятся к категории сложных устройств, техническое обслуживание рекомендуется выполнять в автосервисах.

Критерии выбора автосервиса

При выборе следует учитывать:

  1. Наличие обученного персонала. Желательно, чтобы механики обучались в дилерских центрах на выполнение данного вида работ и имели удостоверения;
  2. В автосервисе должны быть зоны диагностики и ремонта, механического участка, где специалисты могут расточить блок, выточить деталь или отшлифовать поверхность узла;
  3. Наличие сайта, где можно ознакомиться с услугами, получить консультацию специалиста, записаться на ремонт или техническое обслуживание, обменяться мнением с другими заказчиками;
  4. Перед проведением технического обслуживания и ремонта, автомобиль моют.

Кроме этого организация должна иметь склад запасных частей и расходных материалов. Это говорит о высоком качестве организации работ в автосервисе. Все это имеется в нашем сервисе.

Услуги автосервиса

Они должны охватывать весь спектр ремонта:

  1. Проведение диагностики двигателя, системы топливоподачи, передней и задней подвески, исправность электрической части, корректность работы бортового компьютера и блоков управления.
  2. Капитальный и текущий ремонт дизельных и бензиновых силовых агрегатов. Это относится к атмосферным и двигателям с турбонаддувом.
  3. Проверка, замена расходных материалов, замена неисправных узлов и деталей коробок передач.
  4. Ремонт подвески автомобиля.
  5. Замена основных деталей заднего моста, капитальный ремонт подвески.
  6. Восстановление кузовов автомобиля после ДТП, при этом должен быть покрасочный участок с камерами термической сушки.
  7. Все современные машины оборудованы бортовыми компьютерами. Где требуется постоянное обновление программ. В автосервисе должен быть специалист, способный произвести корректировку или замену программного обеспечения.

Такая организация, обеспечивающая весь спектр услуг, заслуживает доверия.

При обращении в сервис для выполнения технического обслуживания, к которому относится замена роликов ГРМ на Фабии. Владелец оформляет заказ, где описывается весь спектр работ и указывается стоимость обслуживания. При этом следует иметь в виду, при замене роликов в обязательном порядке меняется приводной ремень и помпа.

Почему становится нужна замена ремня ГРМ на Шкода Фабия

Согласно регламенту изготовителя, ремень и ролики должны меняться через каждые 120 тысяч км пробега. Но учитывая реальные условия, замена производится раньше, что определяется эксплуатационными факторами:

  • регулярная эксплуатация Фабии в экстремальных условиях и агрессивная манера езды;
  • передвижение по гористой местности с плохим дорожным покрытием;
  • постоянная буксировка нагруженного прицепа;
  • при замене установили ремень низкого качества.

Когда необходима на Шкода Фабия замена роликов ГРМ

Внеочередная замена роликов требуется при появлении следующих симптомов:

  1. При работе двигатель сильно вибрирует.
  2. Становится трудно завести мотор. После запуска он работает с рывками, нет приемистости. Силовая установка не развивает необходимой мощности.
  3. Из глушителя идет черный дым, двигатель работает с сильным шумом.
  4. При визуальном осмотре обнаруживается растяжение ремня. На его поверхности видны трещины, порывы или другие повреждения.
  5. Двигатель перегревается.
  6. Зубцы ремня значительно стерты. Есть опасение его проскальзывания. Это приведет к более серьезной неисправности — можно погнуть клапана.

Ремень ГРМ на Шкода Фабия: замена в автосервисе

Для замены Фабия устанавливается на подъемник, работы выполняются в соответствии с инструкцией:

  1. От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма.
  2. Откручивается правая подушка и крепление двигателя.
  3. Удаляется верхний кожух.
  4. Чтобы освободить доступ к шкиву коленчатого вала, снимают колесо и правый подкрылок.
  5. Демонтируется шкив вала.
  6. Далее снимается натяжной ролик генератора.
  7. Прокручивая коленчатый вал, выставляют механизм ГРМ по меткам. На шестернях распределительных валов должны совпасть отверстия. Чтобы зафиксировать шестерни, в отверстия вкручивают болты или шпильки М8.
  8. При этом скошенный зуб шестерни коленчатого вала должен совпадать с меткой на масляном насосе.
  9. Демонтируются ролики и ремень. Их заменяют новыми деталями. Производится натяжение ремня.
  10. При этом крутится шестигранник, расположенный на детали, против часовой стрелки. При этом штырь сзади ролика должен совместиться с отверстием на рамке.
  11. Отрегулировав натяжение, деталь окончательно фиксируется болтом.
  12. Регулируем натяжение вторым роликом, прокручивая его по часовой стрелке, при этом штырь должен совпасть с меткой, расположенной сзади.
  13. Ролик прикручивается болтом.
  14. Монтаж производят в обратной последовательности.

Приемка и гарантия автосервиса

После замены ремня ГРМ Фабия инженер службы контроля качества проверяет работу. Заводит двигатель и дает поработать 8-10 минут. Мотор должен работать устойчиво, тихо и не вибрировать. После чего машину принимает заказчик. С автомобилем владельцу предоставляется гарантийный талон. Он дает право в гарантийный период провести регулировку или замену неисправных деталей бесплатно. При этом, если заказчик предоставил свои запасные части, автосервис на них гарантию не распространяет.

Стоимость работ

Для уменьшения претензий к качеству ремонта, сервисом осуществляется инструментальный входной контроль покупных деталей. Закупку, которых производят большим оптом по договорным ценам. Они ниже оптовых, что влияет на конечную стоимость ремонта. Она формируется из цен на услуги и запасные части. Конечная стоимость оказывается ниже рыночной.

После проведения ремонта или обслуживания, заказчик становится постоянным клиентом нашего автосервиса. Это дает возможность:

  • участвовать в акциях по снижению цены на запасные части и некоторые услуги;
  • выполнять бесплатно диагностику автомобиля;
  • накапливать бонусы, которые не сгорают;
  • производить ремонт вне очереди, используя бонусы, существенно снизить конечную стоимость ремонта или технического обслуживания.

Skoda Fabia Шкодница › Бортжурнал › ТО Skoda Fabia MK2 с заменой ремней и помпы (двигатель BXW)

Наконец желание, возможность и хорошая погода совпали — Шкодница получила свежие тосол и масло, а также новые ремни, натяжные ролики и помпу. Причины побудившие к ремонту — вой роликов и подтекающая помпа. Как говорится, «Хватит это терпеть»!

Итак поехали. За основу взята метода из книги

Чащин Д.В. Skoda Fabia. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (2012)

но в нее было внесено ряд изменений, облегчающих работу и устраняющих лишние операции.

1. Снимают защиту двигателя. Тут ждал первый неприятный сюрприз в виде трех намертво приржевевших болтов крепящих ее заднюю часть. Открутить их не удалось. Пришлось применить грубую силу.

2. Сливают масло и тосол (тосол — для замены помпы, масло — все равно собирался менять).

3. Меняем масляный фильтр и сливную пробку на новую. Заливаем масло.

Читать еще:  Шкода октавия а5 не заводится

4. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (кондей и гена). Снимается элементарно — ключом на 16 тянем его натяжной ролик на себя (если стоять спереди авто), ослабляем ремень и скидываем его с генератора. Далее откручиваем болт ролика как обычный болт и снимаем ролик.

5.Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ, держится на двух защелках.

6. Поддомкрачиваем авто, снимаем правое колесо, защиту арки и два болта, крепящих к кузову прямогульный профиль на который прикручивается защита (он остается висеть на последнем болте, находящимся с левой стороны). При желании можно обойтись без этого, но так гораздо удобнее.

7. Помощник в салон, 4-передача, тормоз в пол. 12-гранной головкой на 21 срываем болт, крепящий шкив привода вспомогательных агрегатов. Усилие там очень приличное, ударный гайковерт был бы очень кстати. Но можно и без него.

комментарий от ateela «ставим машину на колеса, колеса на землю, руль вправо до упора, включаем передачу, жмем на тормоз и с хорошим рычагом (метра 1.5) срываем болт.»

8. Откручиваем этот шкив, болт закручиваем на место.

9. Домкратим авто под масляный картрер. Лучше поставить кирпичи с деревянной проставкой, на домкрате не оставлять.

10. Отучиваем 3 болта и одну гайку крепящие двигатель к правой опоре. Головка на 16, у кого нет — покупайте, без нее не обойтись.

11. Выкрчиваем 4 больших болта и 1 маленький, крепящие к двигателю кройнштейн правой опоры.

12. Выкручиваем два болта, крепящие нижнюю крышку привода ГРМ (один спереди, другой сзади).

13. Отжимаем фиксатор, снимаем эту крышку.

14. Собственно самое интересное — вращая коленвал (за тот самый болт держащий шкив привода дополнительных механизмов) выставляет двигатель в ВМТ. Фиксируем распредвалы вот такой приблудой — в корпусе ГБЦ есть соответствующие отверстия.

15. Ослабляем затяжку болта крепящего натяжной ролик основного ремня ГРМ. Далее 6-гранником вставленным в паз пластины на корпусе ролика ослабляем натяжение ремня и снимаем его.

16. Выкрчиваем натяжной ролик, паразитный ролик и кочергу (если она есть, у меня не было)

17. Аналогично ослабляем натяжение ремня распредвалов. Снимаем соответствующий ролик и ремень.

18. Откручиваем 2 болта крепящих помпу и болт удерживающий соответсвующий фрагмент задней крышки привода ГРМ.

19. Снимаем помпу

20. Ставим новую помпу с новой прокладкой, ставим фрагменты крышки на место и прикручиваем его. Хорошо затягиваем винты.

21. Ставим новый ремень на распредвалы и соответствующий натяжной ролик. Для удобства совмещения меток можно использовать зеркало

22. Ставим кочергу и паразитный ролик

23. Ставим основной ремень ГРМ, начиная от коленвала и против часовой стрелки (со стороны противоположной натяжному ролику). Ставим натяжной ролик и регулируем его, совмещая метки. Затягиваем болт крепления ролика.

24. Убираем приспособу фиксирующую распредвалы, пару раз прокручиваем двигатель (за болт шкива привода вспомогательных механизмов) и убеждаемся в совпадении меток и отверстий на распредвалах

25. Собираем все обратно, заливаем тосол. Делаем пробный пуск двигателя.

Собстсвенно вся процедура. Субъективно — делается легче, чем на ланосе 🙂

Запчасти и расходные материалы:

CT957SET CONTITECH Комплект ремней грм 986,00
P557 HEPU Помпа 1 711,00
530008909 INA Ремень ГРМ (к-т) 3 057,00
Febi 15374 Пробка сливная масляного поддона 35,92
Knecht (Mahle Filter) OC 295 Фильтр масляный двигателя 206,20
Масло Shell Helix HX8 (ну не вижу я смысла переплачивать за ультру) — 1500 рублей
Тосол Felix G12 — 5 л + 1 л — 600 рублей

По части инструмента — то, что используется не часто указал, остальное — есть оно у меня, поэтому о нем и не вспоминают. Для снятия защиты двигателя и арки понадобятся биты Torx 20 и 25.

Я сделал проще — купил себе наборы головок Torx, бит Torx, бит 12-гранников, головок 12 гранников. По деньгам — около 2000 рублей. Обычные уже были. Также как и набор 6-гранников.

Вот такое ТО получилось. Осталось поменять воздушный фильтр, дворники, АКБ и резину и авто будет готово к зиме.

Замена ремня ГРМ
skoda Fabia (Шкода Фабия).

Для исправной работы автомобиля важно своевременно выполнять его техническое обслуживание. Одной из операций, входящих в ТО Шкода Фабия, является замена ремня ГРМ.

Особенности замены ГРМ Фабии

Ременным приводом оснащены автомобили Skoda Fabia с двигателями 1.4 л. 16v, 1.2 л. и 1.6 л. Такая конструкция дешевле и работает тише, чем цепной привод. Однако срок ее службы несколько меньше.

Ремень ГРМ необходим для того, чтобы синхронизировать движение коленчатого и распределительного валов. От состояния этой детали напрямую зависит работа всего мотора.

При небольших нагрузках на двигатель и внимательном отношении к автомобилю ресурс ремня ГРМ может превышать 100 000 километров. Однако на практике его износ происходит гораздо раньше. Особенно сильно на срок службы этого элемента сказываются:

  • движение в пробках;
  • эксплуатация автомобиля в городских условиях;
  • высокие обороты.

В этих случаях замена ремня необходима не позднее, чем спустя 80000 километров пробега. В противном случае может произойти обрыв.

Согласно регламенту техобслуживания, в ходе ТО 4 механик должен проверить состояние ремня. Если обнаружится его износ или повреждения, деталь требуется заменить.

Определить степень износа ремня ГРМ Фабии по внешним признакам без осмотра детали почти невозможно. Поэтому единственный способ избежать его обрыва – это своевременно выполнять ТО автомобиля. Если обрыв все же произойдет – велика вероятность серьезного повреждения двигателя. Чтобы восстановить его работу, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт. А расходы автомобилиста после этого вырастут в несколько раз.

Замена ремня должна выполняться в специализированном сервисном центре. Только профессиональные механики, использующие современное оборудование, могут выполнить работы в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Несоблюдение этих требований может вызвать ускоренный износ и даже обрыв ремня.

Где выполнить замену

В настоящее время найти автосервис, обслуживающий автомобили Skoda Fabia, достаточно просто. Однако далеко не каждый техцентр выполняет работы качественно и в соответствии со всеми требованиями. Кроме того, часть компаний попросту обманывают своих клиентов. Чтобы избежать подобных проблем, следует очень внимательно подходить к выбору автосервиса.

В Москве замену ремня ГРМ на Шкода Фабия можно выполнить в автосервисе Apollo Motors (Аполло Моторс). Компания работает уже более 10 лет и является одной из крупнейших в ЗАО, СЗАО и ЮЗАО (в частности, в Переделкино, Одинцово, Солнцево, Кунцево).

Специалисты сервисного центра прошли обучение и имеют все нужные сертификаты. Поэтому автомобилисты могут не беспокоиться о сохранении гарантии производителя. Несмотря на это, цена обслуживания в Apollo Motors (Аполло Моторс) ниже, чем в автосервисах официальных дилеров и у большинства конкурентов.

Читать еще:  Замена салонного фильтра шкода октавия а7

Сотрудники компании ищут индивидуальный подход при обслуживании каждого автомобиля – в зависимости от его возраста и условий эксплуатации. Наличие надежного и современного оборудования позволяет им выполнять работы в соответствии с самыми строгими стандартами качества. А запчасти в наличии ускоряют выполнение обслуживания.

Для всех клиентов Apollo Motors (Аполло Моторс) доступна уютная и комфортная зона ожидания. При желании, клиенты могут посетить ремзону и лично понаблюдать за ходом работ. Также для посетителей автосервиса доступна бесплатная диагностика автомобиля.

Записаться на обслуживание автомобиля Skoda можно с помощью формы на сайте. Здесь же находится информация о стоимости работ. Также записаться на обслуживание можно по телефону. Если потребуется, сотрудники Apollo Motors (Аполло Моторс) готовы бесплатно проконсультировать автомобилиста. На все виды обслуживания, выполняемые в техцентре, распространяется гарантия сроком 2 года. Для постоянных клиентов проводятся акции и действует система скидок.

Доехать до автосервиса можно по Кутузовскому ш. или Можайскому ш. Apollo Motors (Аполло Моторс) находится в районе Очаково, на съезде с ул. Рябиновой, 45.

Замена ремня ГРМ Шкода Фабия с двигателем 1.4

Необходимость замены ременной передачи ГРМ на Шкода Фабия 1.4 появляется через 150 000 км. Именно такой интервал был регламентирован производителем. Но это только рекомендация. На самом деле, дефекты, свидетельствующие о необходимости замены ремня на новый, могут появиться и несколько раньше. Поэтому всегда очень важно проводить анализ состояния ремня. Делать это нужно хотя бы через 25 000 км. В противном случае можно прозевать тот момент, когда ресурс расходника будет полностью выработан. А ведь это грозит серьезными последствиями – вплоть до обрыва.

О ресурсе ремня

А чем же грозит обрыв ременной передачи? Давайте сначала разберемся с ее предназначением. Ремень ГРМ синхронизирует движение валов. Он не дает им сталкиваться друг с другом. А вот если он слетит, то столкновение будет неминуемым. От этого пострадают все детали узла, но больше всего достанется клапанам – они погнутся, и их придется менять на новые. Это довольно дорогой ремонт, поэтому до него лучше не доводить. Поэтому не ленитесь лишний раз залезть под капот, чтобы оценить состояние узла ГРМ вообще и его ременной передачи – в частности.

Наличие следов износа можно определить визуально. Для этого совсем не обязательно быть гуру автомобильного ремонта. Расходник подлежит обязательной замене, если на нем было обнаружено следующее:

  • трещины или сколы;
  • поверхность местами вздулась;
  • на торцах стали видны отдельные нити;
  • зубья сносились;
  • поверхность покрыта масляными пятнами.

Некоторые не обращают особого внимание на наличие масляных пятен, а зря. Они являются следствием разгерметизации системы. Это значит, что сальники стали пропускать рабочую жидкость. В этом случае вместе с ремнем придется заменить и их. Сальники вообще лучше тоже заменить, даже если они еще соответствуют норме. Просто, через некоторое время он разгерметизируются, и всю систему придется разбирать исключительно из-за них. Обязательной замене подлежат еще и прокладки. Стоят они недорого, поэтому тут особо и не сэкономишь. Из прочих расходников стоит обратить внимание еще и на натяжной ролик. Если на нем присутствует люфт, это значит, что долго он уже не проработает. Мало того, он может стать причиной схода ременного привода, поэтому дефектный ролик лучше тоже сразу заменить.

Что же приводит к тому, что расходные материалы выходят из строя раньше положенного срока?. Этому может способствовать несколько причин. Во-первых, некоторые автолюбители практикуют агрессивную манеру вождения. Лихачество убивает расходники раньше срока. Во-вторых, повышенные нагрузки на мотор тоже не способствуют продлению срока службы расходных материалов. Если ваша машина постоянно возит прицеп, то это негативно действует на мотор. Погодные условия тоже частенько являются причиной раннего износа расходников.

Замену ременного привода ГРМ нельзя назвать слишком сложной процедурой. Но и чрезвычайно простой она не является тоже. Чтобы провести ремонт подобной сложности, нужно только в точности выполнять требования инструкции, которая приведена ниже. Ну и, конечно, необходимо подготовить все, что понадобится для выполнения ремонта. Имеются в виду купленные расходные материалы (мы определили, что, кроме самого ремня, это могут быть еще сальники, прокладки и ролики) и необходимые инструменты. Набор инструментов стандартный – ключи, головки, воротки, отвертки, плоскогубцы, монтировка и домкрат.

Инструкция по замене

1. Приподнимаем при помощи домкрата картер мотора, предварительно подложив под него дощечку.

2. Отстегиваем защелки и вынимаем верхнюю крышку ГРМ.
3. Отворачиваем кронштейн опоры двигательной системы. Для этого придется открутить пару гаек и пару болтов. Внизу есть еще один кронштейн. Его тоже следует снять.
4. Теперь нужно выставить мертвую точку. Для этого коленвал нужно крутить вправо, пока отметка на шкиве ни будет находиться напротив отметки, находящейся на нижнем кожухе ГРМ. На рисунке ниже показано, как это нарисовано в одной из тематических книг:

5. Теперь нам необходимо заблокировать коленвал, чтобы сорвать болт его шкива. Выполнить это возможно при помощи двух способов. Ваш помощник может сесть за руль и выдавить тормоз на пятой передаче. Второй способ более сложный: ставим под передние колеса подпоры (сзади и спереди). Через вентиляцию тормозного диска просовываем отвертку. В этом случае метка может немного отойти в сторону, ее придется поправить.
6. Если выставление метки было произведено верно, то шестерни расположатся так, что в их отверстия можно будет просунуть специальные болты, которыми и будет зафиксирован распредвал.

7. Чтобы снять ремень генератора, его натяжитель надо прокрутить до полного совмещения специальных отверстий для стопора. Сквозь них нужно просунуть гвоздь или металлический пруток диаметром 2 мм. Снимаем ремень.
8. Теперь снимаем коленвальный шкив.
9. Отворачиваем натяжной ролик и демонтируем ремень ГРМ. Потом ослабляем ролик второго ремня и снимаем его тоже.

Внимание! Не забывайте про стрелочный индикатор натяжения ремня, который находится на натяжном ролике.

10. Далее устанавливаем на место обводный и натяжной ролики. Натяжитель должен быть установлен так, чтобы выступ на опорной плите вошел в отверстие ГБЦ.

11. Устанавливаем ремни ГРМ.
12. На шестерне коленвала есть шпонка. Она иногда соскакивает. Чтобы этого не случилось, нужно вкрутить болт коленвала, но не затягивать его.
13. Производим натяжку ремня. Она должна быть оптимальной – провисаний и перетягивания быть не должно.
14. После еще одной проверки всех меток стопоры следует снять.
15. Все прочие детали должны быть установлены в обратном порядке.

Читать еще:  Разболтовка колес шкода октавия

Теперь осталось только проверить работу двигателя. Для этого заводим его и слушаем. Если при этом будут обнаружены посторонние шумы, это значит, что процедуру придется повторить.

Видео по замене

Как заменить ремень ГРМ на Шкоде Фабия своими руками?

Компактный автомобиль Шкода Фабия относится к транспортным средствам малого класса от чешского производителя Škoda Auto. Эта машина может прослужить довольно длительный срок. Однако для этого требуется своевременный уход за механизмами и агрегатами транспортного средства, а также за отдельными деталями. В частности необходима регулярная замена ремня ГРМ.

Но в каких случаях и как часто требуется замена данного агрегата на Шкоде Фабия? Какие инструменты необходимы для рассматриваемой процедуры? Как правильно подготовиться к обновлению данного агрегата на Шкоде Фабия? Каков пошаговый процесс замены ремня ГРМ, при условии что процедура выполняется не на Станции Технического Обслуживания? Как происходит замена ремня ГРМ на других моделях Шкоды?
Ответы на каждый из представленных вопросов находятся в этой статье.

Когда требуется менять ремень ГРМ?

Ремень ГРМ Шкоды Фабия представляет собой связующее звено между элементами коленвала и распредвала. Располагается ремень газораспределительного механизма под капотом транспортного средства, за пыльником. Выглядит агрегат как плотная перевязь с зубчатой внутренней стороной, изготавливается из прочной резины.

В соответствии с официальным регламентом замены ремня ГРМ Шкоды Фабия 1.2 и 1.4, рассматриваемую деталь следует заменять не реже 1 раза в 120 000 километров пробега. При несоблюдении периодичность замены возрастает риск серьёзных поломок. Однако в некоторых случаях требуется преждевременное обновление агрегата. Факторами, влияющими на периодичность замены ремня газораспределительного механизма являются:

  • Усиленная эксплуатация Шкоды Фабия и увлечение её владельца экстремальной техникой вождения;
  • Наличие дополнительной нагрузки на транспортное средство (например, прицепа);
  • Низкое качество используемого ремня ГРМ в системе Шкоды Фабия;
  • Холмистая местность и низкое качество дорожного покрытия.

В свою очередь, основными признаками необходимости замены ремня ГРМ до установленного регламентом срока становятся следующие явления:

  • Выраженный тремор силового механизма во время его работы;
  • Возникновение сложностей при запуске двигателя Шкоды Фабия, например, запуск с рывками, значительная потеря мощности и т.д.;
  • Появление сильных шумов во время передвижения транспортного средства;
  • Из выхлопной трубы Шкоды Фабия валит едкий густой дым чёрного цвета;
  • В случае визуального осмотра детали — провисание ремня ГРМ Шкоды Фабия, а также наличие видимым разрывов, трещин и прочих повреждений на ленте агрегата;
  • Зубчатая часть перевязи значительна стёрта. Это очень опасный признак, потому что из-за перетёртости внутренней стороны, лента ремня может начать скользить, что со временем спровоцирует столкновение клапанов и поршней;
  • Неполадки в работе водного насоса (помпы) Шкоды Фабия.

Все указанные проблемы свидетельствуют об износе ремня ГРМ Шкоды Фабия, и, как следствие, о необходимости замены рассматриваемого агрегата. Во избежание серьёзных повреждений рекомендуется производить плановый осмотр газораспределительного механизма каждые 25 000 км прогона.

Необходимые инструменты

Перед тем, как приступить к замене ремня ГРМ на Шкоде Фабия, необходимо подготовить расходники, материалы и инструменты. В перечень требуемых специнструментов входят:

  • Набор отвёрток разной калибровки;
  • Набор технических ключей;
  • Домкрат;
  • Фиксатор;
  • Чистые тряпки для протирания деталей от пыли и грязи.

В качестве расходных материалов, в случае необходимости замены конкретных деталей, могут потребоваться:

  • Новый ремень ГРМ;
  • Прокладки;
  • Сальники;
  • Ролики.

Для расположения самой Шкоды Фабия понадобится эстакада или подъёмник, установленный над гаражной ямой. При установке автомобиля необходимо учитывать, что при работе с системами машины исключены наклоны и подъёмы, поэтому площадка для установки должна быть совершенно горизонтальной и прямой.

Также следует учесть, что работы по замену ремня ГРМ в Шкоде Фабия чаще всего производятся в условиях Станции Технического Обслуживания. Самостоятельно производить замену данного агрегата не рекомендуется в виду сложности операции и высокого риска повреждения системы из-за неквалифицированных действий. Однако, при невозможности обратиться в СТО, автолюбитель может заменить ремень ГРМ самостоятельно.

Процесс замены ремня ГРМ на Skoda Fabia

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ Шкоды Фабия 1.4 своими руками предоставляется ниже:

  • Обесточиваются системы транспортного средства. Для этого требуется демонтировать клемму с батареи аккумулятора Шкоды Фабия;
  • При помощи домкрата приподнимается двигатель автомобиля;
  • Демонтируется правая подушка мотора Шкоды Фабия;
  • Демонтируется верхний кожух;
  • Отворачивается крепление двигателя (кронштейн);
  • Ослабляются держатели роликов крепления;
  • Демонтируется правый подкрылок, чтобы обеспечить свободный доступ к коленвальному шкиву;
  • Отворачивается болт крепления шкива, и деталь демонтируется;
  • Упраздняется ролик натяжения;
  • Снимается нижняя крышка механизма газораспределения;
  • Для выставления меток — в хвостовик коленвала вкручивается болт таким образом, чтобы технологические агрегатные отверстия расположились напротив друг друга. Болт при этом закручивается по часовой стрелке. Отверстие маслослива должно совпасть с выступом на «звёздочке» коленвала;
  • Демонтируется ролик натяжения;
  • Осуществляется снятие старого ремня ГРМ Шкоды Фабия;
  • Осуществляется проверка и замена натяжных валиков (при соответствующей необходимости);
  • Производится установка нового ремня в системе газораспределения транспортного средства;
  • Производится натяжение ленты агрегата. Для этого необходимо вращать ролик вправо. Если в итоге ремень нормально натянут, штырь ролика сойдётся с располагающимся ниже техническим отверстием;
  • Закручивается второй ролик. Важно — не следует закручивать болты крепления роликов максимально туго. Таким образом можно повредить резьбу агрегата;
  • Все демонтированные прежде элементы монтируются в изначальное положение.

По окончанию рассматриваемой процедуры необходимо проверить состояние двигателя Шкоды Фабия. Для этого следует запустить мотор и проконтролировать его работу в течение 5-7 минут. Если двигатель автомобиля работает без сбоев, посторонних шумов и усиленной вибрации, значит процедура замены ленты ГРМ произведена успешно.

Примеры замены ремня ГРМ на других моделях Шкода

Процедура обновления ленты в механизме газораспределения идентична для всех легковых моделей марки Skoda. Таким образом, замена ремня ГРМ Шкода Суперб 2 и Йети производится, согласно расписанному выше плану действий. Что касается одной из самых популярных в России моделей — Skoda Roomster, замена ГРМ ремня на этом автомобиле производится исключительно в условиях СТО. Все индивидуальные условия замены рассматриваемого агрегата, зависящие от заводских установок, подробно описываются в инструкции к эксплуатации, прилагаемой к каждому отдельному автомобилю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×