Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт подвески шкода октавия а5

Ремонт подвески шкода октавия а5



Ходовая часть автомобиля Шкода Октавия А5 (Skoda Octavia A5)
особенности конструкции, замена деталей, снятие и установка передней и задней подвески, ремонт

Выпуск с 2004 г. Рестайлинг в 2009 г.
Бензиновые двигатели: 1.4 л (R4, 16V, турбо), 1.6 л (R4, 8V) и 2.0 л (R4, 16V)

Ходовая часть автомобиля Шкода Октавия А5 (Skoda Octavia A5)
Передняя подвеска
• Особенности конструкции передней подвески
• Неисправности передней подвески Шкода Октавия, их причины, способы устранения, ремонт
• Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
• Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески
• Ремонт амортизаторной стойки передней подвески
• Замена верхней опоры амортизаторной стойки передней подвески
• Замена рычага передней подвески
• Замена шаровой опоры передней подвески
• Замена стоек стабилизатора передней подвески
• Замена штанги стабилизатора передней подвески
• Снятие и установка поворотного кулака передней подвески
• Замена ступицы переднего колеса

• Снятие и установка поперечины передней подвески
Задняя подвеска
• Особенности конструкции задней подвески
• Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
• Замена амортизатора задней подвески
• Замена пружины задней подвески
• Замена верхнего поперечного рычага задней подвески
• Замена переднего поперечного рычага задней подвески
• Замена заднего поперечного рычага задней подвески
• Замена продольного рычага задней подвески
• Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески
• Замена ступицы заднего колеса
• Снятие и установка кулака задней подвески
• Снятие и установка поперечины задней подвески
Проверка и регулировка углов установки колес (развал, схождение)

Особенности конструкции передней подвески Шкода Октавия А5 (Skoda Octavia A5)

Передняя подвеска на автомобиле Шкода Октавия независимая, рычажно-пружинная, с амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основной элемент передней подвески — телескопическая амортизаторная стойка 11 (рис. 7.1), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 3, буфер сжатия, защитный кожух амортизаторной стойки и верхняя опора. Через упорный подшипник и верхнюю опору нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 2 передней подвески. Рычаг 9 подвески прикреплен к кронштейну 6 с помощью сайлентблоков 5 и 8, а через шаровую опору 1 соединен с нижней частью поворотного кулака 2.Кронштейн крепления рычага передней подвески, в свою очередь, прикреплен к лонжерону кузова.
Штанга 10 стабилизатора поперечной устойчивости через резиновые втулки соединена с поперечиной 7 передней подвески автомобиля двумя скобами, а с амортизаторной стойкой 11 — стойкой 4.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Контрольный размер (а) для передней части автомобилей разных комплектаций Таблица 7.1

Ходовая часть автомобиля Шкода ОктавияСочетание PR-номеровВысота А, мм
Стандартная 2UA:
выпуск до 05.05
выпуск с 06.05

Спортивная 2UC*:
выпуск до 05.05
выпуск с 06.05

G07+L06
G07+L19
Остальные сочетания PR-номеров

Все сочетания PR-номеров

G02+L03
G07+L10
Остальные сочетания PR-номеров


Рис. 7.1. Расположение элементов передней подвески на автомобиле Шкода Октавия А5:
1 — шаровая опора передней подвески; 2 — поворотный кулак; 3 — пружина передней подвески; 4-стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — передний сайлентблок рычага; 6 — кронштейн крепления рычага; 7 — поперечина передней подвески;8- кронштейн заднего сайлентблока рычага; 9 — рычаг передней подвески; 10 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 11 — амортизаторная стойка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Шкоды Октавии А5

Даже самый качественный автомобиль подвержен механическим повреждениям. Состояние современных отечественных дорог ускоряет путь вашей машны в автосервис. Если правильно эксплуатировать авто и вовремя посещать центры комплексной диагностики, вы сможете избежать поломок. Мы расскажем, как защитить вашу машину от дорогостоящего ремонта и что делать, когда она уже сломалась.

Обслуживание и эксплуатация

Приобретение авто — важный момент в жизни будущего водителя. Покупка автомобиля Skoda Octavia A5 превратится в настоящий праздник. Эта машина с оригинальной внешностью, отличным управлением, практична в эксплуатации и является кассовым представителем торговой марки.

Схема рулевого управления и тормозной системы автомобиля

В производстве автомобиля Skoda Octavia A5 используются передовые средства. Новейшие технологии Skoda Octavia A5 позволяют одновременно воссоздать комфорт и безопасность моделей. Динамичный и уникальный дизайн автомобиля привлекает внимание многих любителей утонченности и изящества. Октавия A5 представляет следующее поколение навигационных систем и рулевых колес. Машина оснащена двигателем различной спецификации объема и мощности.

Компания Skoda оказывает комплекс услуг по ремонту автомобилей Skoda Octavia A5, а также профессиональную диагностику и сервисное обслуживание. Она предлагает клиентам большой выбор запчастей этого модельного ряда. Оригинальные запчасти А5 всегда есть в наличии. В сервисе существует возможность заказа недостающей детали.

Высококлассные специалисты быстро и качественно отремонтируют машину и самостоятельно подберут необходимые оригинальные запчасти для Шкоды Октавия A5.

Ходовая часть

Важная часть любого автомобиля и А5 — ее ходовая часть. Для безупречной работы необходимо исключить ее поломку. Специалисты рекомендуют периодически проводить диагностику ходовой части. Если делать это в сервисе, можно будет исключить серьезный и дорогостоящий ремонт. Причинами возникновения неисправностей ходовой части Шкода Октавия A5 служат большие нагрузки на автомобиль и несовершенное состояние дорог.

Схема ходовой части

В результате халатного отношения к подвеске снижается комфорт во время передвижения. Быстро изнашиваются другие компоненты подвески, что приводит к нарушению стабильного управления транспортным средством. Основной функцией подвески является обеспечение безопасности пассажиров.

Ремонт подвески А5 осуществляется заменой изношенных компонентов, выявленных при диагностике в сервисе. Автослесари производят замену амортизаторов, амортизационных стоек и пружин.

Существует несколько признаков, обратив внимание на которые владелец автомобиля Skoda Octavia A5 должен в срочном порядке позвонить в автосервис. Если машина раскачивается во время передвижения или уходит в сторону, прослушивается стук или скрежет при проезде по неровностям, руль вибрирует и автомобиль мотает в разные стороны, есть проблемы с подвеской, и тут требуется устранение ее неисправностей.

Коробка переключения передач (КПП)

Применение в работе современного оборудования и использование оригинальных запчастей Skoda Octavia A5 позволяет профессионалам осуществить демонтаж и замену деталей в кратчайшие сроки.

Коробка переключения передач

Специалисты осуществляют компьютерную и гидравлическую диагностику АКПП, полную и частичную замену трансмиссии, а также консультацию специалистов по вопросам эксплуатации автомобиля. Ремонт АКПП выполняется с соблюдением всех технологических процессов и рекомендаций завода-изготовителя.

Сцепление

Процесс замены сцепления автомобиля Skoda Octavia A5 довольно сложен, он требует учета массы важных нюансов. Доверяя специалистам замену запчастей сцепления А5, вы получаете требуемое качество и долгий срок эксплуатации без обращений в автосервис. Это позволит сэкономить драгоценное время и средства на повторном ремонте.

При диагностике стоит обратить внимание на износ нажимных дисков и дисков сцепления модели А5. Также важно учитывать соотношение буквенных значений двигателя. Специалисты помогут правильно выбрать диски для замены по каталогу.

Процесс замены сцеплений Шкода Октавия А5 требует наличия специальных знаний, оборудования и расходных материалов. Для этого потребуется высокотехнологичное оборудование и специальный инструмент, благодаря чему ремонт сцеплений и замена изношенных запчастей производится на высоком уровне.

Шиномонтаж и балансировка

В целях обеспечения безопасности каждый владелец автомобиля должен своевременно производить балансировку колес. Она позволяет равномерно распределить их массу относительно центра и свести вибрацию к минимуму.

Шиномонтаж и балансировка колес

Результатом разбалансировки могут быть следующие факторы:

  • быстрый износ подшипника ступицы, что влечет за собой возможность потери колеса на большой скорости;
  • вибрация колеса, нарушающая сцепление с дорогой и ухудшающая управление машиной;
  • неравномерная нагрузка на протектор, приводящая к быстрому износу покрышки;
  • дискомфорт при управлении автомобилем.

Всех указанных последствий вполне возможно избежать, если правильно эксплуатировать свою машину и своевременно диагностировать их.

Рулевое управление

Признаки, по которым можно определить, необходим ремонт рулевых реек или нет, определить не сложно. Основными из них является стук, исходящий из системы передней подвески, шумовое сопровождение при работе насоса гидроусилителя и тяжелый поворот рулевого колеса. Причинами неисправностей рулевого управления Skoda Octavia A5 могут быть как качество дорог, так и аккуратность вождения самого владельца автомобиля. А вот последствия при наличии таких неисправностей довольно серьезные: от отсутствия возможности прохождения техосмотра до сбоев в системе управления.

Для выявления и устранения этих поломок владельцу автомобиля необходимо обратиться в автосервис, где есть специализированное оборудование для диагностики. Оно позволит точно определить возможные неисправности и требующие замены запчасти. Если коррозии подверглась рулевая рейка, что является довольно частой причиной выхода из строя описываемого механизма, они заменят необходимые детали.

Защита картера Skoda Octavia A5

Тормозная система

Тормозная система Skoda Octavia A5 включает в себя три вида систем. Каждая из них выполняет свою функцию:

  • снижение скорости и остановку автомобиля осуществляет рабочая тормозная система,
  • запасная используется при отказе основной (рабочей),
  • удержать автомобиль на склоне позволяет стояночная тормозная система.

Обеспечение безупречной работы каждой системы очень важно, так как от этого зависит безопасность пассажиров и пешеходов. В случае же выхода из строя тормозной системы А5 необходимо обращаться к специалистам сервиса, которые проведут специализированное техническое обслуживание вашего автомобиля. Оно включает проверку работоспособности тормозных и дисковых механизмов, трубопроводов и шлангов, крепление компонентов системы, а также структуру тормозной жидкости.

Основными признаками, указывающими на неисправность тормозной системы Skoda Octavia A5, являются:

  • резкий звук при торможении,
  • изменение хода педали тормоза,
  • изменение траектории движения во время торможения,
  • недостаток тормозной жидкости.

Своевременное обращение к специалистам с целью диагностики позволит вам избежать серьезного дорогостоящего ремонта и получить качественное гарантийное обслуживание.

Сайлентблоки и рычаги задней подвески Skoda Octavia A5

В задней полунезависимой подвеске в нижних рычагах Шкода Октавия А5 — можно поменять только один сайлентблок с внешней стороны — это официально.

Но к счастью есть не оригинальные сайлеты, которые можно самостоятельно поменять в нижнем рычаге с внутренней стороны. В статье приведу номера необходимых сайлентблоков.

В верхних поперечных рычагах такая же ситуация — оригинальных сайлентблоков нет, хотя можно подобрать альтернативные. Но проблема их поменять, так как рычаги изготовлены из листового металла, достаточно тонкие, очень сложно будет поменять отдельно сайлентблок, не повредив его.

По этому рычаг продаётся только в сборе, и даже найти отдельно номер сайлента не так просто.

Можно подобрать рычаг не плохого качества и по приемлемой цене, смотрите в статье ниже.

Нижний поперечный рычаг задней подвески

Оригинальный рычаг: 1K0 505 311 AB

LEMFORDER 3675801

MAPCO 52742

STELLOX 57-04134-SX

RUVILLE 938206

Внутренний сайлентблок нижнего рычага

Оригинального номера внутреннего сайлентблока не существует!

FEBEST VWAB-014

LYNXAUTO C9362

SIDEM 863726

JP GROUP 1150100700

Внешний сайлентблок рычага нижнего

Оригинальный сайлент: 1K0 505 553 A

LEMFORDER 27306 01

RTS 017-05994

LYNXAUTO C8022

CORTECO 80005462

JP GROUP 1151150100

Верхний поперечный рычаг задней подвески

Номер оригинального рычага: 1K0 505 323 N

LEMFORDER 35463 01

LYNXAUTO C5001LR

MONROE L29A11

Сайлентблок заднего продольного рычага

Оригинальный сайлентблок: 1K0 505 541 D

LEMFORDER 38620 01

FEBEST VWAB-011

LYNXAUTO C8021

JP GROUP 1150100800

Рейтинг статьи:

Подвеска Шкода Октавия А5 и А7

Многие потенциальные покупатели автомобилей Skoda Octavia А5 и А7 хотят узнать устройство и слабые места передней и задней подвески этих автомобилей. Понять этих людей можно, так как качество российских дорог, увы, оставляет желать лучшего, а цены на запчасти ходовой с каждым разом стремятся вверх. В этой статье мы поговорим об устройстве передней и задней подвески автомобилей Skoda Octavia А5 и А7, а также рассмотрим многочисленные слабые места всей системы.

Схема передней части ходовой

Начнем с передка. Схема передней ходовой части Skoda Octavia А5 и А7 состоит из двух поперечных рычагов треугольной формы, соединяет эту конструкцию стойка в сборе с амортизатором. Такая компоновка называется McPherson и применяется на большинстве переднеприводных автомобилей. Ремонт и обслуживание данной системы вполне можно осуществить своими руками, не прибегая к дорогостоящему автосервису.

Поперечные рычаги треугольной формы крепятся к подрамнику посредством сайлент-блоков, данное решение хорошо сказывается на управляемости автомобиля и его комфорте.
Чтобы уменьшить крены в поворотах, Skoda Octavia А5 и А7 оборудована поперечным стабилизатором устойчивости. Края стабилизатора крепятся к подвеске посредством специальных стоек, в простонародье называемых «солдатиками».

Существуют и спортивные версии данной подвески, которая оборудована более низкими и усиленными пружинами, а также мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Подшипники справа и подшипники левого колеса оборудованы датчиками ABS, при ремонте этих датчиков возникают некоторые проблемы.

Схема задней части ходовой

Задняя подвеска у Skoda Octavia А5 и А7 имеет полузависимую конструкцию, в основе которой лежит балка. Правая и левая сторона этой конструкции крепится к кузову посредством амортизаторов, а клиренс регулируют пружины.

На самом деле конструкция данной подвески имеет весьма простой вид и обладает прочностью и долговечностью.

Простота и легкость обслуживания балки говорит о том, что ремонт ее можно выполнять своими руками.

Как правило, слабые места и проблемы задней подвески определяют сайлент-блоки, которые способны отслужить порядка 100 тысяч километров пробега. На самом деле уязвимых мест в ходовой части Шкоды Октавия Тур не так уж много, но все-таки они имеются.

Причины стуков и скрипов, диагностика неисправностей

Многие владельцы Skoda Octavia А5 и А7 отмечают некоторые скрипы и стуки, а также посторонние шумы, доносящиеся из ходовой части автомобиля. В этой статье мы постарались разобраться в причинах этих проблем и предостеречь потенциальных покупателей от приобретения неисправного автомобиля.

Чтобы произвести самостоятельную диагностику этих проблем, необходимо установить автомобиль на подъемник, так как иных способов качественной проверки не существует.

    Подняв автомобиль на подъемнике, вооружитесь монтировкой с изогнутым наконечником и произведите раскачку всех крепежных элементов ходовой части, начиная справа.

Именно правая сторона подвергается наиболее частым поломкам.

Задняя часть ходовой Шкода Октавия Тур великолепно справляется со своей задачей и может потребовать только ремонта через 100-120 тысяч километров пробега. Сайлент-блоки балки – единственная уязвимость этой конструкции. Эти детали могут издавать неприятный скрип или стук, что негативно сказывается на комфорте передвижения.

Заключение

Итак, мы выяснили, что ходовая часть Шкода Октавия Тур обладает отличными качествами и долговечностью. Провести ремонт и проверку этой системы можно своими руками, не переплачивая в дорогих мастерских. При наличии минимального инструментария можно осуществить своими руками замену элементов ходовой части на Шкода Октавия.

Тур по ремонту подвески Шкода

Ремонт передней подвески цены:»]

РаботаЦена
Ремонт подвески — Замена правого поворотного кулакаот 1400р.
Ремонт подвески — Замена левого поворотного кулакаот 1400р.
Ремонт подвески — Замена передней стойки амортизатораот 1200р.
Ремонт подвески — Замена опорного подшипника передней стойки амортизатораот 1300р.
Ремонт подвески — Замена пружины передней стойкиот 1300р.
Ремонт подвески — Замена правого рычага передней подвескиот 1000р.
Ремонт подвески — Замена левого рычага передней подвескиот 1000р.
Ремонт подвески — Замена шаровой опоры рычага передней подвескиот 1000р.
Ремонт подвески — Замена ступицы переднего колеса в сборе с подшипникомот 1000р.
Ремонт подвески — Замена подшипника ступицы переднего колесаот 1300р.
Ремонт подвески — Регулировка подшипника ступицы переднего колесаот 200р.
Ремонт подвески — Замена втулки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвескиот 200р.
Ремонт подвески — Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвескиот 500р.
Ремонт подвески — Замена балки передней подвескиот 2300р.
Ремонт подвески — Замена верхнего рычага передней подвескиот 1000р.
Ремонт подвески — Замена нижнего рычага передней подвескиот 1000р.
Ремонт подвески — Замена сайленблока рычага передней подвескиот 1200р.
Ремонт подвески — Замена амортизатора передней подвескиот 1300р.
Ремонт подвески — Замена подрамника переднегоот 4500р.
Ремонт подвески — Замена сайленблока подрамникаот 1000р.

Ремонт задней подвески цены:»]

РаботаЦена
Ремонт подвески — Замена амортизатора задней подвескиот 500р.
Ремонт подвески — Замена пружины задней подвескиот 1000р.
Ремонт подвески — Замена сайленблока подвески балки заднего мостаот 2000р.
Ремонт подвески — Замена ступицы заднего колесаот 1000р.
Ремонт подвески — Замена подшипника ступицы заднего колесаот 1200р.
Ремонт подвески — Регулировка подшипника ступицы заднего колесаот 200р.
Ремонт подвески — Замена втулок стабилизатора задней подвескиот 700р.
Ремонт подвески — Замена стойки стабилизатора задней подвескиот 500р.
Ремонт подвески — Замена рычага задней подвескиот 600р.
Ремонт подвески — Замена реактивных тяг моста задней подвескиот 2200р.
Ремонт подвески — Замена балки задней подвескиот 4500р.
Ремонт подвески — Замена рессоры подвески заднего мостаот 2700р.
Ремонт подвески — Усиление рессоры подвески заднего мостаот 2700р.
Ремонт подвески — Замена сайленблока рычага задней подвескиот 500р.
Ремонт подвески — Замена продольного рычага задней подвескиот 600р.
Ремонт подвески — Замена поперечного рычага задней подвескиот 1000р.

Автомобильный ряд Шкода отличается сходством по состоянию ходовых конструкций. Ремонт подвески Шкода Октавия так же, как и ремонт подвески Шкоды Октавия а5, которая в свою очередь, является весьма популярной маркой, не требует применения особых технологий и может осуществляться даже на СТО среднего уровня. Однако автомобили, выпущенные компанией Шкода в последние годы, подвеска которых состоит из алюминиевого сплава, требуют уже более квалифицированного обслуживания, ввиду пластичности материала и его склонности к различного рода повреждениям.

Ремонт передней подвески Шкоды Октавия сводится в первую очередь к осмотру таких составляющих элементов как треугольные рычаги (2 шт), стойки амортизации, которые совмещаются с пружинными деталями, поворотные кулаки, а также торсионная балка поперечной устойчивости. При ремонте задней подвески стоит учитывать модель автомобиля, так как в различных комплектациях встречаются подвески независимые и основанные на жёсткой балке. Ремонт задней подвески Шкоды Октавия, по сравнению с ремонтом подвесок более ранних моделей Шкода немного сложнее, так как подвеска такого типа имеет подвижную конструкцию, имеющую большое количество рычагов.

Ремонт передней подвески Шкоды Октавия как, впрочем, и задней может выполняться как комплексная мера всей конструкции сразу, но зачастую требуется ремонт отдельных деталей.

Перечень средних цен на работы по ремонту подвески Шкоды Октавия

  • Диагностирование (проводится бесплатно при осуществлении ремонта)
  • Переустановка стоек передних стабилизаторов – 400 рублей
  • Переустановка наконечников рулевой тяги – 600 рублей
  • Смена шаровых опор – 600 рублей
  • Смена передних тормозных колодок – 550 рублей
  • Смена задних тормозных колодок – 550 рублей
  • Смена передних тормозных дисков – 1050 рублей
  • Переустановка подшипника передней ступицы – 1500 рублей и выше
  • Смена переднего амортизатора – 1200 рублей и выше
  • Проверка и регулирование угла установки колес – 1400 рублей
  • Установка пыльника переднего внешнего ШРУСа – 1400 рублей.
Читать еще:  Как снять ручку двери шкода октавия
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector