Выбор и замена аккумулятора на Skoda Octavia
Выбор и замена аккумулятора на Skoda Octavia
Skoda Octavia появилась в сентябре 1996 года на Парижском автосалоне. В 1997 году началось серийное производство. В год дебюта Octavia была представлена только кузовом лифтбек. В 1998 году начались продажи универсала Combi. В основе Octavia платформа Golf IV, но по своим габаритам чешский автомобиль относится к «D» классу.
В 2004 году компания Skoda представила второе поколение Octavia. Автомобиль получил новые технологии: двигатели с прямым впрыском FSI, роботизированную 6-ступенчатую КПП DSG и новую заднюю подвеску. Модель предлагается в версиях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance.
Серийный вариант Škoda Octavia третьего поколения показали в конце декабря 2012 года. Продажи новой Октавия 3 начались в феврале 2013 года.
Автомобили комплектуются бензиновыми двигателями 1.2 -2.0 л и турбодизельными моторами 1.6 -2.0 л.
С завода под капотом устанавливают аккумуляторы: немецкого бренда Moll либо произведенный в Польше Exide и даже Varta произведенную в Германии.
Машина создана в Европе, поэтому в ней применяется аккумулятор европейского стандарта DIN. Система крепления и площадка под аккумулятор позволяют устанавливать батареи длиной: 207-278 мм, высотой: 190 мм, шириной: 175 мм. Это два самых распространенных типа аккумуляторных батарей на полках магазинов в Украине. Они есть всегда в наличии у продавцов на любом рынке.
Для выбора аккумулятора на Skoda Octavia требуется знать:
— подойдет только аккумулятор с правым «плюсом»
— требуется аккумулятор европейского стандарта;
— наличие нижнего бортика на аккумуляторе обязательно, потому что в Октавии батарея крепится за этот бортик прижимной планкой;
— для бензиновых двигателей применяют батарею емкостью 60-64 Ач, размером 245х176х190 мм. (если позволяет площадка под АКБ, допускается установка большей АКБ, размером 278х175х190 мм)
— для дизельных агрегатов применяется аккумулятор размером 278х175х190 мм и емкостью 70-77Ач
Модели аккумуляторов на Шкода Октавия:
Замена аккумулятора на Skoda Octavia
Снятие:
1. Снимаем прикрепленный над аккумулятором блок защиты и разводка
«плюса». Блок крепится на защелках.
2. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
3. Удлинителем с головкой «на 13» выкручиваем винт прижимной пластины.
4. Достаем прижимную планку.
5. Вынимаем старую АКБ.
Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Если вместо аккумулятора размером 242*175*190 устанавливаем батарею большей емкости размером 278*175*190, требуется отвинтить винт ограничителя длины батареи и переместить ограничитель в соседнее местоположение. В случае, если в вашей модели предусмотрено место под установку АКБ большей длины!
4. Закручиваем винт головкой «на 13» с удлинителем, надежно зажимая креплением аккумулятор.
5. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус» Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
6. Закрываем защелки блока защиты.
Важно!В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. В момент замены ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.
В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) — интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)
Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.
Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Какой АКБ поставить на Шкоду Октавия А 5 двигатель 1.6
Ставим который по ампер часам подходит и по размерам. На 1.6 стоит 70 а/ч. По марке, хорошие — bosh, варта, мутлу.
Главное, смотрите на дату изготовления при покупке.
В комплектации Ambient российской сборки, с завода стоит АКБ 70а.ч.,
На автомобилях чешской сборки ставят АКБ 60-62а.ч., так же и в комлектации Elegance.
На комплектациях Active она же Classic ставят АКБ 52а.ч.
Сядет ли аккум у шкоды, если не выключить фары, после того как заглушишь мотор
Реле фар до упора вправо(ближний свет) и на себя 1 раз(противотуманки), заглушил машину и ушел. Фары будут гореть или сами выключатся? Сядет ли аккумулятор?
Аккум не сядет. В мануале указано: фары выключатся автоматически через 10 мин. (если ничего не перенастраивали). Если автомобиль заглушен, вся электросистема отключается, в целях экономии заряда аккумулятора. Так же, можно самому настроить отключение фар, установив свое время — через минуту, 5/10 сек.
Через комп, который между спидометром и тахометром.
Нажимаешь на руле кнопку назад, там настройки.
Машина бьется током — как избавиться
Причины:
— влажность,
— синтетическая одежда,
— неисправность проводки.
Решения: несколько, они все известны, видео прицепил.
1. Антистатик — брызгаем одежду, сидения.
2. Резиновый уплотнитель сзади для заземления.
3. Ну, и новое открытие автомобилистов — выходя из машины взяться за металлическую деталь машины, а затем ставить ногу на землю.
Сам пользуюсь обычным антистатиком — всё работает.
Подборки по теме:
21 комментарий
размер дл 200-ш 160.. 70 не влезет полюбому…..
Вот взял в Экзисте, номерок- 0 092 S40 080
спасибо за инфу!
Народ подскажите размеры АКБ точные на ОКТАВИЮ А 5.
278 X 175 X 190
во всяком случае у меня такие. машина 2012 года
спасибо, за дополнение.
емкость имеет значение, установить АКБ большей ёмкости чем может выдать генератор. Предположим, мощьность генератора расчитана на АКБ ёмкостью 60 а.ч, то ставить АКБ ёмкостью 75 а.ч. не имеет смысла, т.к. генератор не сможет его поддерживать в рабочем диапазоне. В результате недозаряд АКБ, пониженная плотность электролита и при сильных морозах АКБ просто замёрзнет и выйдет из строя.
Высокая емкость аккумулятора сама по себе гарантия того что в любой мороз ты заведешь свою машину, с недозарядом АКБ любой из нас ездит по городу с оборотами двигателя близким к холостому ходу. На ХХ генератор выдает половину номинала,чего явно не хватает для заряда акб, т.к. в цепи еще есть немаоло потребттелей. Если поставить АКБ с явным запасом(не 70 а 77 например), по уровню заряда картина не изиенится, т.е. как её при объчной езде не дозаряжало- так не будет. Ну ведь не дураки же для морозного климата на машины с зимним пакетом ставят АКБ с емкостью до 25% больше, при этом генератор одинаков. Есть большая разница в АКБ которые стоят с завода и которые ставят потом владельцы. На октавию а5 фл с мотором 1.6 ставят кальциевую батарею BANNER 70 a/h которая ходит до 7 лет, она сильно отличается от свинцовой Бош и всякой всячины которую в качестве рекламы вам предлагают. Если купить на шкоду к примеру 77 a/h акб любой марки о любых проблемах с запуском в холодное время можно забыть года на 3 , если для профилактики хотябы раз в год подзаряжать и тем самым поднимать плотность перед зимним периодом.Ти аккумулятора Кальциевый или свинцовый — влияет на пусковой ток, у кальц. ОН ВЫШЕ, МЕНЬШЕ ПОКАЗАТЕЛЬ САМОРАЗРЯДА, но такие акб дороже. Выбирайте по карману, по размеру.
У меня Octavia a5 fl 2012г. в комплектации Ambient российской сборки, с завода стоит АКБ 70а.ч., на автомобилях чешской сборки ставят АКБ 60-62а.ч., так же и в комлектации Elegance. На комплектациях Active она же Classic ставят АКБ 52а.ч.
Лучше ориентироваться на ёмкость которая шла с завода, по поводу аккума код комплектации содержит эту инфу.
Подбор аккумулятора для Шкода Октавия А5
По ходу эксплуатации Шкода Октавия А5 в определенный момент могут начаться проблемы с пуском двигателя в холодное время года. Причиной такого рода неприятностей, как правило, является неудовлетворительное состояние аккумулятора. При нормальном режиме работы современная аккумуляторная батарея способна служит 3-5 лет, а в некоторых случаях и дольше. Потом же неизбежно начинается процесс ухудшения ее характеристик, и в итоге рано или поздно она выходит из строя.
В большинстве случаев первые признаки ухудшения характеристик аккумулятора появляются в зимний период, когда АКБ работает в наиболее тяжелых условиях, требующих отдачи максимальной энергии. Прослуживший несколько лет аккумулятор может быть не в состоянии обеспечить стартер необходимой для пуска двигателя мощностью. В таком случае требуется купить новую батарею.
Какой аккумулятор стоит на Шкода Октавия А5?
Ниже в таблице мы привели типы и характеристики применяемых на Skoda Octavia A5 аккумуляторов. Для разных комплектаций автомобиля предусмотрены АКБ с разными параметрами, так как по мере увеличения числа потребителей повышаются и предъявляемые к батарее требования.
Характеристики заводских аккумуляторов для Шкода Октавия А5:
Обращаем внимание, что ток холодной прокрутки в таблице указан в соответствии с немецким стандартом DIN, отличающимся от европейской спецификации EN. Например, аккумулятор с обозначением тока 280 А (DIN) идентичен батарее с маркировкой 480 А (EN).
Немного об основных характеристиках аккумулятора
Пусковой ток – один из главных параметров АКБ. Под ним подразумевается максимальный ток, который аккумулятор способен отдать стартеру при его прокручивании в течение нескольких секунд (обычно 3-30 секунд). Значение отдаваемого батареей тока должно значительно превышать номинальный ток, потребляемый стартером. Так, для стартера с параметром 250 А необходим аккумулятор с выходным током не менее 350 А.
Емкость – еще одна важная характеристика аккумуляторной батареи. Чем больше емкость, тем меньше просадка напряжения при длительном пуске двигателя, и, соответственно, тем больше попыток пуска удастся совершить. Именно поэтому для регионов с продолжительными холодными зимами лучше подходят аккумуляторы увеличенной емкости. Со временем у любого аккумулятора емкость снижается, что приводит к уменьшению максимально отдаваемого тока. Это еще одна причина, по которой АКБ с точки зрения пускового тока должна подбираться с приличным запасом по отношению к стартеру.
Напряжение – на подавляющем большинстве современных автомобилей, в том числе на Октавии А5, применяются аккумуляторы 12 Вольт. Это формальная цифра, фактически на выводах полностью заряженной рабочей батареи должно быть не меньше 12.8 Вольт.
На что обратить внимание при выборе аккумулятора для Шкода Октавия А5
На автомобиле Skoda Octavia A5 используются аккумуляторы с обратной полярностью. Это означает, что плюсовая клемма находится справа, а минусовая – слева (в положении, когда клеммы АКБ находятся ближе к вам). Расположение клемм имеет большое значение, так как длина проводов для подключения батареи ограничена и ее не хватит при монтаже аккумулятора с другим положением выводов.
Напомним, что положительная и отрицательная клеммы аккумуляторов отличаются по размеру. По европейским стандартам плюсовой вывод имеет диаметр 19.5 мм, минусовой – 17.9 мм.
При выборе аккумулятора следует учитывать его размеры. Под капотом Skoda Octavia A5 АКБ располагается на специальной площадке, оборудованной крепежными элементами. Плюс к этому батарея заключается в мягкий чехол или пластмассовый кожух. С завода устанавливаются аккумуляторы с размером корпуса 207х175х175 мм, 207х175х190 мм, 242х175х175 мм, 242х175х190 мм, 278х175х190 мм. Если вы не знаете габариты своей АКБ, то можно измерить ее, а также установочную площадку с помощью рулетки. Тогда получится точно определить, в какие параметры аккумулятор должен вписаться.
Производители и цена
Сходящие с конвейера экземпляры Шкода Октавия А5 комплектовались в основном аккумуляторными батареями компаний Varta, Moll, Banner. Вы можете купить аккумулятор любой фирмы, главное, чтобы он подходил под указанные выше критерии. Неплохо себя зарекомендовала продукция Bosch, Exide, Mutlu, Topla. Из отечественных производителей можно порекомендовать Tyumen Battery, Тюменский медведь, Зверь, Titan. Ориентировочный диапазон цен на аккумуляторы для Skoda Octavia A5 – 3000-6000 рублей.
АКБ на Skoda Octavia a5
Какой аккумулятор стоит на Шкоде Октавии А5?
Мощность АКБ, установленного заводом изготовителем, зависит от комплектации, выглядит это примерно так:
- Active = 51 Ач
- Ambition = 60 Ач
- Elegance = 70 Ач
При выборе нового аккумулятора на Октавию желательно придерживаться номиналам соответствующих комплектации.
К примеру, если на базовую комлектацию поставить мощный семидесяти ампер часов акб, то штатный генератор не способен будет полностью заряжать батарею, из-за не нехватки мощности. И со временем акб разрядится в ноль.
Аккумулятор на 51А
Характеристики:
Артикул: 000915105DC
Пусковой ток: 280EN(А).
Размер корпуса: L1(H4)
Тип крепления: B13
Размеры: 207х175х190 мм (ДхШхВ)
Маркировка штатных батарей
Номер | Мощность |
000 915 105 DC | 51AH/280A |
000 915 105 DE | 61AH/330A |
000 915 105 CC | 68AH/380A |
6R0 915 105 B | 69AH/360A |
JZW 915 105 AC | 70AH/400A |
000 915 105 DG | 72AH/380A |
Альтернативные АКБ
Как вариант подходит:
VARTA BLUE DYNAMIC D24 6СТ-60
Артикул: 560408054
Пусковой ток: 540EN(А).
Тип крепления: B13
Размеры: 242х175х190 мм (ДхШхВ)
Какой выбрать аккумулятор для Октавии А5?
Выше указанный аккумулятор Варта является Кальциевым! А как известно у этих АКБ есть как плюсы так и минусы!
Плюсы — это возможность удерживать максимальный пусковой ток в сильные холода. Актуально для регионов с холодным климатом. Ещё и срок эксплуатации немного больше.
А самый главный недостаток — это при полной разрядки батареи, уменьшается её ёмкость на треть. Т.е. разрядился полностью, а зарядится уже только на 70-75%. Если полный разряд произошёл в отрицательный температуры, то потеря ёмкости усугубляется. А также, если у батареи было несколько полных разрядов, то этот АКБ можно считать бесполезным!
Если постоянно следить за (Ca) аккумулятором, и не допускать полных разрядов и заряжать не простым, а ЗУ с необходимыми алгоритмами (Вымпел 55), то данная батарея прослужит на несколько лет дольше чем не (Ca), и в сильные морозы больше шансов запустить замёрзший двигатель.
Как заряжать кальциевые аккумуляторы — это отдельная история, есть отличие от заряда обычной.
Если скрупулёзно подходить к выбору аккумулятора для авто, то можно воспользоваться рейтиногом журнала за рулём 2015г., который выявил самый лучший аккумулятор по основным параметрам! И это к удивлению не дорогой Российский аккумулятор: Tyumen Battery Premium. Приблизительная стоимость: 4000 руб.
Для наших авто оптимальный вариант: 6СТ-60LA или 6СТ-64L — с обратной полярностью, как на фото ниже:
Рейтинг статьи:
Какой аккумулятор для шкода октавия а5
По ходу эксплуатации Шкода Октавия А5 в определенный момент могут начаться проблемы с пуском двигателя в холодное время года. Причиной такого рода неприятностей, как правило, является неудовлетворительное состояние аккумулятора. При нормальном режиме работы современная аккумуляторная батарея способна служит 3-5 лет, а в некоторых случаях и дольше. Потом же неизбежно начинается процесс ухудшения ее характеристик, и в итоге рано или поздно она выходит из строя.
В большинстве случаев первые признаки ухудшения характеристик аккумулятора появляются в зимний период, когда АКБ работает в наиболее тяжелых условиях, требующих отдачи максимальной энергии. Прослуживший несколько лет аккумулятор может быть не в состоянии обеспечить стартер необходимой для пуска двигателя мощностью. В таком случае требуется купить новую батарею.
Какой аккумулятор стоит на Шкода Октавия А5?
Ниже в таблице мы привели типы и характеристики применяемых на Skoda Octavia A5 аккумуляторов. Для разных комплектаций автомобиля предусмотрены АКБ с разными параметрами, так как по мере увеличения числа потребителей повышаются и предъявляемые к батарее требования.
Характеристики заводских аккумуляторов для Шкода Октавия А5:
Комплектации | Модификации | Аккумулятор | Производитель | Код заказа | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Напряжение, В | Емкость, А/ч | Ток холодной прокрутки DIN, А | ||||
Active | Skoda Octavia 1.6 MPI | 12 | 51 | 280 А | Varta, Banner |
Обращаем внимание, что ток холодной прокрутки в таблице указан в соответствии с немецким стандартом DIN, отличающимся от европейской спецификации EN. Например, аккумулятор с обозначением тока 280 А (DIN) идентичен батарее с маркировкой 480 А (EN).
Немного об основных характеристиках аккумулятора
Пусковой ток – один из главных параметров АКБ. Под ним подразумевается максимальный ток, который аккумулятор способен отдать стартеру при его прокручивании в течение нескольких секунд (обычно 3-30 секунд). Значение отдаваемого батареей тока должно значительно превышать номинальный ток, потребляемый стартером. Так, для стартера с параметром 250 А необходим аккумулятор с выходным током не менее 350 А.
Емкость – еще одна важная характеристика аккумуляторной батареи. Чем больше емкость, тем меньше просадка напряжения при длительном пуске двигателя, и, соответственно, тем больше попыток пуска удастся совершить. Именно поэтому для регионов с продолжительными холодными зимами лучше подходят аккумуляторы увеличенной емкости. Со временем у любого аккумулятора емкость снижается, что приводит к уменьшению максимально отдаваемого тока. Это еще одна причина, по которой АКБ с точки зрения пускового тока должна подбираться с приличным запасом по отношению к стартеру.
Напряжение – на подавляющем большинстве современных автомобилей, в том числе на Октавии А5, применяются аккумуляторы 12 Вольт. Это формальная цифра, фактически на выводах полностью заряженной рабочей батареи должно быть не меньше 12.8 Вольт.
На что обратить внимание при выборе аккумулятора для Шкода Октавия А5
На автомобиле Skoda Octavia A5 используются аккумуляторы с обратной полярностью. Это означает, что плюсовая клемма находится справа, а минусовая – слева (в положении, когда клеммы АКБ находятся ближе к вам). Расположение клемм имеет большое значение, так как длина проводов для подключения батареи ограничена и ее не хватит при монтаже аккумулятора с другим положением выводов.
Напомним, что положительная и отрицательная клеммы аккумуляторов отличаются по размеру. По европейским стандартам плюсовой вывод имеет диаметр 19.5 мм, минусовой – 17.9 мм.
При выборе аккумулятора следует учитывать его размеры. Под капотом Skoda Octavia A5 АКБ располагается на специальной площадке, оборудованной крепежными элементами. Плюс к этому батарея заключается в мягкий чехол или пластмассовый кожух. С завода устанавливаются аккумуляторы с размером корпуса 207х175х175 мм, 207х175х190 мм, 242х175х175 мм, 242х175х190 мм, 278х175х190 мм. Если вы не знаете габариты своей АКБ, то можно измерить ее, а также установочную площадку с помощью рулетки. Тогда получится точно определить, в какие параметры аккумулятор должен вписаться.
Производители и цена
Сходящие с конвейера экземпляры Шкода Октавия А5 комплектовались в основном аккумуляторными батареями компаний Varta, Moll, Banner. Вы можете купить аккумулятор любой фирмы, главное, чтобы он подходил под указанные выше критерии. Неплохо себя зарекомендовала продукция Bosch, Exide, Mutlu, Topla. Из отечественных производителей можно порекомендовать Tyumen Battery, Тюменский медведь, Зверь, Titan. Ориентировочный диапазон цен на аккумуляторы для Skoda Octavia A5 – 3000-6000 рублей.
Сенека (Seneca) Луций Анней (Младший) (4 до н. э. — 65) «Век живи — век учись тому, как следует жить».
Сегодня повествование мое пойдет о моём новом аккумуляторе.
Первым звонком о приближающейся кончине старого аккумулятора (VARTA 60 Ah), кстати ровесника автомобиля (2012 г.в.), стала его разрядка после месяца простоя…уехал я в отпуск и по возвращению машина отказалась заводиться, пришлось прикуривать и ехать в гараж. Как назло, старое автоматическое устройство, о котором я писал ранее:
www.drive2.ru/l/6120042/
перестало включаться…пришлось подзарядить аккумулятор старым самодельным зарядником, времен СССР.
Возник вопрос о закупке нового ЗУ.
Почитав тесты автоматических зарядных устройств, в частности этот (www.autodela.ru/main/top/test/test_zu_4a ) выбрал Battery Service Universal PL-C004P.
По соотношению цена/качество, как мне показалось, это оптимальный вариант.
Приобретал его на ОЗОНЕ (www.ozon.ru/context/detail/id/136979015/) по цене 4500руб + доставка.
Заряжает, как ему и положено, до поднятия напряжения на клеммах АКБ до положенного уровня. После этого зарядник, по заложенному в него алгоритму, считает работу выполненной.
НО!
После зарядки АКБ продолжил подавать признаки скорой кончины: при прокрутке стартера напряжение падало…смотрел на «напряжометр», заколхоженный специально для мониторинга напряжения сети
(подробности тут: www.drive2.ru/l/462748985954664644/ ).
Напряжение разомкнутой цепи аккумулятора (НРЦ), после зарядки PL-C004P и отстоя 2 суток, падало до 12.4 вольт, даже, сразу, после окончания зарядки глазок-индикатор показывал черный цвет… Я сделал вывод, что необходимо залить воду в батарею, т.к. был уверен в том, что АКБ не обслуживаемая и после заряда плотность восстановилась до нормальной, а низкий уровень электролита в банках не давал зеленому поплавку всплыть и показаться в глазке.
Погуглил, как долить электролит в полностью необслуживаемую АКБ… нашел интересную информацию, вкратце:
Батарею сверлим сверху, меряем уровень и плотность электролита, доливаем дистиллированную воду до уровня, заряжаем АКБ, снова меряем плотность электролита (она должна быть в норме), после чего затыкаем пробками или заплавляем просверленные отверстия в корпусе аккума…
Более подробная информация тут:
www.drive2.ru/b/493549330305647270/
akkummaster.com/obsluzhiv…ivaemyj-akkumulyator.html
www.drive2.com/l/8977429/
Закупил сверло нужного диаметра, 6 пузырьков, какой-то настойки, в аптеке, пузырьки нужны из-за пробок.
Приехал в гараж, достал шуруповёрт, чтобы было легче сверлить крышку решил снять наклейку…
Сегодня сдох заводской аккумулятор, проработал 6 лет верой и правдой. Подскажите кто какой ставил аккумулятор?Комплектация Ambition, мотор 1,6 BSE.