Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптация дроссельной заслонки

Адаптация дроссельной заслонки

Адаптация дроссельной заслонки необходима для того, чтобы двигатель автомобиля Шкода Октавия работал правильно и без сбоев. После выполнения данной операции значительно повышается степень «чувствительности» двигателя на движения педали газа. Признаком того, что Вашему автомобилю необходима адаптация дроссельной заслонки, это неравномерная работа двигателя на холостых ходах. Несвоевременный ремонт может привести к тому, что увеличится зазор между корпусом дросселя и заслонкой – это грозит ускоренным изнашиванием деталей.

Перед началом ремонта, специалисты настоятельно рекомендуют выполнить качественную очистку дросселя от грязи и налета, которые препятствуют его нормальному функционированию. Для промывки хорошо подходят специальные моющие препараты, предназначенные для очистки карбюратора. При выборе средства стоит помнить, что недорогой продукт, как правило, имеет низкое качество, поэтому его эффективность тоже будет невысокой. Перед началом очистки необходимо снять дроссельную заслонку или же попытаться удалить загрязнение без демонтажа. Кстати, конструкция двигателя автомобиля Шкода позволяет выполнить качественную чистку, не прибегая к разборке.

Закончив с «уборкой», можно приступить непосредственно к адаптации дроссельной заслонки. Перед началом операции рекомендовано прогреть двигатель до температуры 85 С, при таких условиях ремонт будет выполнить намного легче.

Признаки того, что ремонт необходим

Двигателю автомобиля Шкода необходима адаптация дроссельной заслонки, если — случаются резкие перепады напряжения, происходят периодические сбои в работе бортовой системы, наблюдается некорректная работа аккумулятора.

При обнаружении возможных неполадок необходимо в первую очередь проверить состояние электронного блока управления, выполнить ремонт или же замену. Если проблема не устранена, то следует выполнить тщательную очистку ДЗ – возможно ее нормальной работе мешает скопившаяся на ней грязь. Если же эта процедура ничего не изменила, скорее необходим ремонт или замена педали акселератора.

Поэтапная инструкция

Под адаптацией дроссельной заслонки подразумевают операцию, при которой ЭБУ лучше и точнее воспринимает месторасположение и поведение педали газа, вследствие чего его команды двигателю становятся более четкими и правильными. При выполнении данного ремонта педаль газа и акселератор остаются не задействованными.

Помните, что перед началом операции необходимо исключить запуск двигателя, поэтому рекомендуется отключить зажигание.

Адаптацию дроссельной заслонки вполне под силу выполнить самостоятельно, необходимо лишь соблюдать поочередность и готовность к тому, что желаемый результат, возможно, получится лишь со второй или даже третьей попытки.

  1. Для начала прогревам двигатель автомобиля Шкода до 80 — 90 градусов С, глушим его и вытаскиваем ключ из замка зажигания.
  2. Вставляем ключ в замок зажигания и аккуратно проворачиваем его то тех пор, когда засветятся лампочки, ожидаем 20 секунд и возвращаем ключ в исходное положение. Изымаем его из замка.
  3. Запускаем двигатель при помощи ключа.

Важно помнить, что во время всех этих действий педаль газа остается неактивной. Если это не дало результата, можно повторить все этапы сначала. Если же дублирование, также, не увенчалось успехом, необходимо использование специального электронного оборудования.

Почему необходимо выполнить ремонт?

Чтобы понять, зачем нужна адаптация, необходимо сначала разобраться, что представляет собою дроссельная заслонка – это исполнительный элемент электродвигателя, отвечающий за холостой ход. Чтобы выполнить максимально точную расстановку координат данного элемента, необходимо учитывать показатели напряжения на регуляторе. При помощи ДЗ и электрической тяги эффективно снижается замедление сброса газа. Если желаете, чтобы диапазон холостого хода был максимально большим, необходимо установить максимально возможный угол открытия. Верхней предел диапазона – 50 кг/час, такое положение еще называют холодным стартом. Если же имеются технические неполадки в работе двигателя, то рекомендованный диапазон соответствует отметке 11 кг в час.

Если же после выполнения вышеперечисленных действий, не получен ожидаемый результат, то возможно причиной является неисправность потенциометра. В таком случае требуется его замена. Однако чтобы быть полностью уверенным в правильности постановки «диагноза», лучше проконсультироваться у профессионалов.

Советы специалистов

Профессионалы рекомендуют проводить ремонт и настройку ДЗ самостоятельно только в случае, когда человека занимающегося этим самостоятельно, есть хоть какой-то опыт и знания в данном вопросе. Иначе непрофессиональное вмешательство приведет к неполадкам в работе двигателя и повлечет за собою более серьезные проблемы.

Чтобы избежать серьезных технических неполадок и серьезных трат на их устранение, можно доверить выполнение ремонта квалифицированному специалисту. Тем более что даже в фирменном автосервисе данная операция имеет достаточно доступную цену. Если желаете сэкономить и на данном этапе, можете собственноручно выполнить промывку элементов, и оплатить только регулировку.

Намного лучше будет обратиться в СТО, что бы авто ремонтировали опытные механики. Но если имеется желание попробовать промывку и настройку самому, нужно ко всему подходить очень внимательно, делать все по инструкции.

Как адаптировать дроссель на шкоде тур

АВТОМАСТЕРСКАЯ — ремонт авто своими руками

Чистка и адаптация дроссельной заслонки на 1.6 BSE

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку. Диагностика при помощи VAG-COM (вася-диагност, VCDS) Эффект стробоскопа ПТФ и ДХО — Подтве…

Адаптация Дроссельной заслонки Шкода Октавия Тур 1.6 AKL с помощью китайского кабеля KKL и ВАГ-КОМ

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Адаптация Дроссельной заслонки Шкода Октавия Тур 1.6 AKL с помощью китайского кабеля KKL и ВАГ-КОМ Кабель поку…

Шкода Октавия ошибка дроссельной заслонки

Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на «Шкоде» или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Skoda Octavia ошибка дроссельной заслонки (высокий уровень сигнала). Ремонт. Не торопитесь менять дроссель.

Читать еще:  Замена пружин шкода октавия а5

Адаптация дроссельной заслонки VAG (Audi, Passat, Skoda) программой Вася Диагност

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку. Как сделать адаптацию дроссельной заслонки на примере Ауди А6 С5 и других VAG автомобилей (Пассат Б5, Шкода…

Адаптация дроссельной заслонки ключом зажигания Skoda Felicia 1.6 AEE

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на «Тойоте», «Ниссане» или «Шкоде», необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку. Как я адаптирую дроссельную заслонку после подключения аккумулятора. 1) Прогреть двигатель до рабочей темп…

Как адаптировать ДЗ без компьютера.

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае. Как сделать адаптацию дроссельной заслонки с компьютером и без него, на примере автомобиля VW Passat B5.

Чистка и обучение дроссельной заслонки на Skoda Fabia

Через какое время, хотя бы примерно, следует делать эту адаптацию дроссельной заслонки? Хочется хотя бы примерно знать, когда лучше делать профилактическую чистку этой всей системы. Кабель можете заказать вот здесь — Установка драйверов на ноутбук и всё остальное в описании…

Адаптация дросселя Вася диагност

На примере адаптации дроссельной заслонки вышеперечисленных авто, можно сделать вывод, что для абсолютно всех автомобилей характерны некоторые общие процессы.

чистка дроссельной заслонки skoda oktavia видео

Адаптация дроссельной заслонки — это операция которая даёт блоку управления двигателем знать в каком положении находится педаль газа и в соответствии с этим корректно управлять двигателем. как почистить дроссельную заслонку видео чистка дроссельной заслонки skoda oktavia видео чистки дроссельной…

Опять про холостой ход на шкоде октавии тур….

Данная особенность адаптации ДЗ системы Simos не отмечена в фирменной БД Elsa для двигателя AKL. И до сих пор из других сервисов продолжают ехать машины с такими деффектами после промывки дросселя. Однако для двигателя AVU данная особенность описана. Работа двс на холодную-холостые обороты!

Датчики, обороты. Шкода Октавиа Тур 1.6 AKL

Прежде чем приступить к адаптации необходимо промыть дроссель, так как грязь и другие включения мешают ему хорошо функционировать. Здравствуйте. Видео снял как мог строго не судите. Проблема была такая! На холодную плохо заводилась, оборот…

По теме

Как залить масло в двигатель шкода фабия

После этого вы с легкостью сможете завести ваш автомобиль. Благодаря…

Замена габаритов на диоды в шкода октавия

Нажмите на лампу стоп-сигнала, поверните её против часовой стрелки и…

Skoda octavia tour как улучшить

Специально разработанный рисунок протектора, новый состав резиновой смеси с высоким…

Как снять стеклоподьемник у шкоды

После снятия всего механизма стеклоподъемника можно заняться его ремонтом. Если…

Как открыть багажник skoda fabia

Только недавно расхваливал людям фабию, а она такие вещи выкидывает….

Как снять подлокотник шкода румстер

Отвернуть гайку крепления (4), потянуть вверх и снять подлокотник в…

Ремонт стеклоподъёмников шкода фабия

Для того, чтобы в домашних условиях отремонтировать ЭСП, нужно снять…

Как заменить антифриз на шкоде суперб

Подскажите пожалуйста какое масло мне заливать на шкоду А5, 1,6?…

Замена сцепления skoda yeti механика

Чешские автомобили марки Skoda являются одними из самых популярных авто…

Замена направляющих стеклоподъемника шкода октавия тур

Чтоб перебрать механизм стеклоподъемника, нужно демонтировать старенькые элементы, и дополнительно…

Шкода фелиция 1997 как выставить зажигание

Одной из отличительных особенностей бесконтактных систем зажигания является высокая стабильность…

Как поднять перед шкода октавия тур

Чтоб просто поднять будет достаточно одной волшебной пружины передей 357…

ВНИМАНИЕ .
Если Вы не видите наших видео роликов , значит у Вас включен блокиратор ADBlock

Как адаптировать дроссельную заслонку на Skoda Octavia A5?

Во время эксплуатации авто со временем заслонка забивается грязью и сбивается правильный диапазон её работы. Признаки этого могут быть: не стабильные обороты двигателя на холостом ходу или повешенный расход топлива.
В двух словах: блок управления двигателем не правильно видит, где открытое положение заслонки и где закрытое. В этом случае и существует процедура адаптации заслонки.

Чтобы осуществить адаптацию необходим стандартный диагностический шнур, к примеру VCDS 12.12. Правильно подключаем кабель ваг ком к автомобилю и заходим в главное меню.
Далее идём в —> Выбор:

Вибираем: 01-электроника двигателя:

Далее -> Базовые параметры — 04:

В группу вводим значение: 060 и жмём -> прочитать:

Читать еще:  То 2 шкода рапид

В крайнем правом окошке будет состояние дроссельной заслонки в моём случае это: ADP. в норме.

Адаптация

Адаптацию необходимо производить на заглушенном двигателе, при включенном зажигании! В верхнем правом углу диалогового окна, жмём на кнопку: «Вкл./Выкл.» и ждём -> ADP. в норме:

На этом всё. Жмём -> Готово -> закрываем прогу и отключаем кабель.

Рейтинг статьи:

Смотрите ещё

Написать комментарий
Комментарии

Добрый день, попробовал сделать адаптацию указанным в статье способом. После нажатия кнопки ON/OFF вместо надписи ADP в норме появилась надпись ERROR. Двигатель при попытке завести его просто издает треск и мигают все контрольные лампы. Что делать?

Есть мнение, что адаптацию можно провести простым способом: — прогреваешь мотор до рабочей температуры, потом глушишь двигатель и вытаскиваешь ключ зажигания; — вставляешь снова ключ и поворачиваешь пока на приборной панели не загорятся лампочки ждешь 15-20 сек и снова выключаешь и вытаскиваешь ключ; — потом опять вставляешь и заводишь. Во время данных операций на педали не нажимаем. Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием. На механических трос газа не должен быть перетянут, так же нельзя прикасаться к педали газа во время адаптации ДЗ.

Тема: Просмотреть угол открытия заслонки ХХ

Опции темы
  • Версия для печати
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Просмотреть угол открытия заслонки ХХ

    Доброго времени суток!
    Провёл чистку и адаптацию ДЗ с помощью ВАСИ — Аdp OK.
    А вот как просмотреть угол открытия хх ДЗ, немного запутался в кнопках ВАСИЛИЯ.
    Выбираю элетронику двигателя 01 и начинается блуждение.
    Подскажите какую группу выбирать и канал.
    Версия васька 11.11.2

    Измеряемые группы — 08, потом группы индикации прочитать и добавляешь 001, 002, 003, 004 и т.д., смотришь результат.

    Вот большое тебе человеческое спасибо . Добрый ЧЕЛОВЕК.

    Расскажи как делал адаптацию ДЗ?
    Просто мое мнение — не требуется адаптация ДЗ на авто ВАГ, ДЗ сама адаптируется и появляется флажок «adp OK» , всегда, если ДЗ исправна.

    Ну тут мнения расходятся. Кто-то адаптирует, кто-то нет, грят мол надо поездить и она сама адаптируется.
    Я считаю, что если есть шнурок, то лучше адаптировать. У меня плавал холостой ход, провалы при прогазовке.
    Я свою заслонку снял, полностью прочистил HI GEAR CARB CLEANER SYNTETHIC до блеска. После адаптации шепчет.
    Грязи и нагара была тьма.

    Адаптация дроссельной заслонки выполняется в случае:
    — Критического падения напряжения в бортовой сети (аккумулятор отключался или полностью разряжался)
    — Отключения-подключения (замены) ЭБУ
    — Чистка (Снятие-установка/замена) дроссельной заслонки
    — Замена (снятие-установка) педали акселератора
    Адаптация дроссельной заслонки — это операция которая даёт блоку управления двигателем знать в каком положении находится педаль газа и в соответствии с этим корректно управлять двигателем. Необходимость адаптации проявляется в неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, провалах, нехватки мощности на холостых (когда движок напрягается и создается впечатление что вот-вот заглохнет) и пр. В основном ДЗ нужно адаптировать по причине износа резистивного слоя потенциометра, т.к. изменяется зазор между заслонкой и корпусом дросселя, соответственно количество воздуха. Для адаптации необходим мотортестер, или диагностический софт.

    Дроссельная заслонка адаптируется так:

    01 (двигатель) — 04 (базовые установки) — 60 (адаптация заслонки) или для некоторых старых машин 98 адрес. В 60 -м поле нажать кнопку — «настроить» (или адаптировать, как оно там в Ваг-Сом-е называется?). После этого побегут циферки в процентах и слова «адаптация происходит». Спустя 2-5 сек. появится слова «Адаптация ОК». Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием.

    Перед этим еще стоит и дроссель промыть, т.к. там бывает немерено грязи. Для промывки некоторые применяют ABRO Carb & Choke cleaner (Очиститель карбюратора) — очень хорошо грязь отмывает. На Пассатах В-5 на таких двигателях, типа AWT (где легко снять ДЗ) снимают полностью, а с двигателями типа ADR (где заслонка со стороны салона), убирают все патрубки, для хорошего доступа к входной части ДЗ. С помощью баллончика с трубочкой, промывают всё основательно. Потом всё собирается в обратном порядке и двигатель заводиться (возможно с трудом, и не с первого раза). Проверяют угол открытия на ХХ ( 01 канал 3), должен быть 3,5. (макс 4.0), после чего двигатель двигатель прогревается до 85 градусов, глушится и проводится адаптация (канал 98 базовые установки или канал 60). Выключить зажигание на 15 секунд. С Аброй нужно работать аккуратно, что-бы не попасть на контакты разъёмов! Редко но бывает, когда дроссель не адаптируется и после тщательной промывки. Если причина потенциометр — то на выброс. Но чаще — моторчику не хватает усилия на закрытие заслонки в начальный момент адаптации. В этом случае ему нужно помочь, нажав на «язычок», жестко связанный с осью. С 5-6-й попытки удается его «раскачать». Проверено многократно.

    Некоторые пользуются растворителем и зубной щёткой не снимая дросселя. Симосы часто с первого раза часто не адаптируются. При попытке адаптации он дёргается, чего-то не дотягивает и начинает пилить, после выключения зажигания, а он ещё 5 сек пилит, потом затыкается. После включения зажигания — опять пилит. Стоит завести угол дпз по сканеру 13град, холостой ход — как вздумается. После банки вылитой ВД обычно оживает. С мотрониками легче — проблем практически нет. Если после очистки всё работает, данные в норме, кодов и глюков нет — лучше больше не лазить. Если сносился резистивный слой, то на время спасёт графитная смазка. А вообще — в мусорку.

    Читать еще:  Замена втулок стабилизатора на шкода октавия а5

    Даже если промывали дроссель в профилактических целях все равно лучше адаптировать ДЗ, даже если после промывки показывает: «Адаптация ОК». Если адаптацию после мойки не производить, то могут плавать холостые или с трудом заводиться. Но со временем все само адаптируется, обычно через недельку. Если не прогреть двигатель до 80 то не смотря что адаптация высветит ОК, возможны повторные проблемы с плавающими оборотами на ХХ. После нормальной адаптации больше не должно повторяться.

    Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия своими руками

    Восстановление дросселя Skoda AEE, нет холостого хода. Ремонт дросселя


    В моем случае щетки оказались живы но смазка подшипников трения за 16 лет закисла и стала похожа на клей. С одной стороны перекусил ее кусачками, с другой поддел отверткой и сломал. Если к ДПДЗ параллельно подключить правильно подобранные конденсаторы, то возможно получится увеличить стабильность работы за счет уменьшения влияния помех и плохих контактов.

    В продаже дроссельная заслонка на Skoda Octavia. Купить оригинальные автозапчасти, аналоги от магазинов, авторазборок, частных…

    Тщательно протер резистивные дорожки спиртом и вытер насухо при помощи ушных палочек, шелест стал еще тише. В моем случае щетки оказались живы но смазка подшипников трения за 16 лет закисла и стала похожа на клей. При этом автомобиль должен быть не заведен, и зажигание выключено, это важные обстоятельства.

    Внутри дросселя есть цилиндрическая пружина пружина, если увеличить ее усилие то для удержания оборотов ХХ двигателю придется удерживать больший крутящий момент и влияние моментов инерции системы заметно снизится, что согласно теории управления может привести к повышению стабильности работы регулятора ХХ в целом.

    Применяются для этого специальные средства для очистки карбюратора, в авто магазинах большой выбор, можно выбрать наиболее подходящее для этих целей. Но не стоит экономить, и покупать недорогие средства. Чтобы получить хороший результат важно использовать проверенное средство ответственного производителя.

    В зависимости от модели автомобиля чистить можно по-разному. На шкодах легко снимается ДЗ, есть доступ к патрубкам, и с помощью баллончика и щетки можно легко удалить загрязнение.

    Информация

    Затем в обратном порядке собирается все на место. После этого проверяется угол открытия, при максимальном значении 4.

    Адаптация дроссельной заслонки Дроссельная заслонка адаптируется в случае: Если напряжение падает очень сильно, в бортовой сети неполадки, или например, аккумулятор не работал определенное время; Действия с ЭБУ, то есть замена, ремонт, отключение; Очистка и тщательное промывание дроссельной заслонки ; Ремонт, снятие и замена педали акселератора.

    Адаптация дроссельной заслонки — это процедура, при которой блок управления двигателем лучше ориентируется, где находится и как ведет себя педаль газа, в соответствии с этим, верно и грамотно подает команды для мотора автомобиля.

    Двигатель автомобиля не запускать, зажигание отключается. Есть мнение, что адаптацию можно выполнить несложным методом самостоятельно: Прогреваем мотор, глушим двигатель и изымаем ключ зажигания; Вставляем снова ключ и поворачиваем, пока на приборной панели не загорятся лампочки, ждем до 20 секунд и снова выключаем и изымаем ключ; Заводим ключом.

    Во время этих действий педаль газа не активна. Но не всегда они имеют положительный результат, и тогда необходимо использовать электронику. Необходимость проведения данной операции Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия Регулирует холостой ход сама дроссельная заслонка, то есть оборудованный электродвигателем исполнительный элемент холостого хода.

    Выходит ДПДЗ скорее жив чем мертв. Но мультиметр не способен уловить кратковременные скачки связанные с плохим контактом.

    Re: SKODA Octavia 1.6 AEE сама подгазовывает

    Тут нужен осциллограф которого нет. Но есть наушники типа «лапухи» Включаю последовательно по очереди оба датчика положения, наушники и пальчиковую батарейку. Если при работе датчика положения будет плохой контакт в наушниках будет слышен треск.

    В моем случае был слышен лишь равномерный шелест не меняющийся от одного крайнего положения до другого.

    Тщательно протер резистивные дорожки спиртом и вытер насухо при помощи ушных палочек, шелест стал еще тише. Для пущей уверенности ослабил 3 болта крепления ДПДЗ и отверткой прокрутил его приблизительно на 2 мм чтобы сместить зону работы токосъемников на новое место. Есть несколько вариантов разборки нерасборного, но самый простой на мой взгляд это выбить ось шестерни которая закрывает собой доступ к электродвигателю.

    Если посмотреть с обратной стороны от механизма то можно увидеть небольшое отверстие четко напротив оси шестерни. Рассверлив его до 4 мм получаем возможности вставить тонкий стальной стержень и выбить ось. Я использовал надфиль и удерживая ДЗ в руках аккуратно выстучал ось плоскогубцами.

    Замена дросельной заслонки шкода фелиця АЕЕ 1.6 РЕЗУЛЬТАТ .

    Вот что получилось в итоге: Далее следует освободить двигатель от закрывающей его желтой прозрачной плосмаски. Чтобы не отпаивать провода я решил разделить ее на 2 части в самом тонкой месте: С одной стороны перекусил ее кусачками, с другой поддел отверткой и сломал. Также нужно не забыть разогнуть металлические лепестки которые надеты на контакты двигателя. Теперь не составить труда вынуть и сам двигатель, НО нужно не забыть как именно он был установлен, так как если установить его неправильно то поменяется полярность и он будет крутить не в ту сторону.

    Сам двигатель разбирается и ремонтируется без проблем как и любой двигатель постоянного тока, на форуме уже есть примеры поэтому описывать не буду.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector