Ремонт генератора (в картинках)
Ремонт генератора (в картинках). — Renault Megane, л., года на DRIVE2
Никогда не путать провода регулятора напряжения. Никогда не включать регулятор напряжения, если он соединен с массой секундное повреждение.
Никогда не снимать генератор, если батарея не отключена от контура. При установке батареи смотреть, чтоб минусовая клемма подключалась к массе. Никогда не использовать индикатор напряжения, который подключен конкретно в бытовую сеть либо В. Использовать только индикатор на 12 В. Блокируем колеса кормы стояночным тормозом или привлекаем специальные упоры. Ослабляем крепеж переднего правого колеса и после подъема кузова домкратом снимаем.
Не забываем о подпорках под кузов для страховки. Откручиваем саморезы, которыми удерживается подкрылок. Это позволит добраться до узла. Не забываем извлечь клипсы, которыми также зафиксирован защитный элемент.
Установите крышку с роторной сборкой якорь под пресс и при помощи 3-захватного съемника снимите якорь. Болты пластины держателя подшипника извлекаются после выпрессовки ротора — проследите, чтобы захваты съемника заводились под пластину держателя подшипника.
Если подшипник подлежит извлечению из щитка, выверните внутренние болты и равномерно выпрессуйте подшипник. Отожмите подшипник со как разобрать генератор рено меган 2 скользящих колец. Если используется съемник, заводите его захваты под внутреннее кольцо подшипника. Отпаяйте держатель диодной сборки от статора.
Провода в месте пайки между статором и жалом паяльника как разобрать генератор рено меган 2 держать плоскогубцами с целью обеспечения теплоотвода, — диоды не должны перегреваться.
Снятие диодов выпрямителя подразумевает наличие у исполнителя должной квалификации. Оцените качество контакта угольных щеток со скользящими кольцами. Проверьте свободу хода щеток в своих направляющих, в случае необходимости зачистите крепления. Если длина выступания щеток составляет менее 0. Измерение производится при помощи линейки. Но на этом приключения не закончились. Открутить шкив генератора так и не удалось.
Ремонт генератора и замена щеток Рено Меган 2
Действовали строго в соответствии с руководством. Как разобрать генератор рено меган 2 снятия пришлось выточить из шестигранник с отверстием для воротка в центре прошу прощения за размытое фото.
Книжка просила нас зажать генератор в тисках, вставить шестигранник в шкив, вставить вороток с шестигранной головкой на 50 в вал генератора, зафиксировать рожковым ключом шестигранник, а вороток поворачивать по часовой стрелке… В итоге было сломано 2 шестигранные головки и храповый механизм маленькой трещётки… Прбовали нагреть шкив промышленным феном, пробовали ВДшку.
Дальше, ставим заднюю крышку. Подшипник там садится в пластмассовую деталь, служащую одновременно экраном для щеток. Следует обратить внимание, что крышки смыкаются только в одном положении.
Собираем всю заднюю часть… реле регулятор, крышку. Кстати имеет смысл обратить внимание на щетки и кольца. Щетки у меня еще очень даже ничего: Да и вообще пишут что на фирменных СТО Рено ставят непрорезиненные, обычные шкивы «нового образца».
Как отремонтировать генератор автомобиля Рено Меган 2
Так зачем же отдавать свои кровные непонятно за что? Поэтому, при покупке подшипников я спросил посмотреть «шкив генератора «. Заодно купил «ремкомплект шкива» -в него входили гайка и 2 шайбы, одна потолще, другая потоньше.
Та шайба что потоньше как раз и сыграла роль дополнительной дистанционной шайбы.
ЩЕТКИ ГЕНЕРАТОРА RENAULT MEGANE III KZ0/1 УНИВЕРСАЛ
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора щетки генератора Renault Megane III KZ0/1 Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска щетки генератора
- Renault Megane III KZ0/1 Универсал 1.2 TCe 116 л.с. id16211
Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый, модель — H5F 400. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время
Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 132 л.с., код — KZ16, тип — бензиновый, модель — H5F 404. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 130 л.с., код — KZ0F,KZ1V, тип — бензиновый, модель — H4J 700. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 101 л.с., код — KZ0H, тип — бензиновый, модель — K4M 848. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 110 л.с., код — KZ0U,KZ1B,KZ1U, тип — бензиновый, модель — K4M 858. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 110 л.с., код — KZ03, тип — бензиновый, модель — K4M 866. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., код — KZ0G,KZ1P, тип — бензиновый, модель — M4R 711. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 180 л.с., код — KZ0K,KZ1T, тип — бензиновый, модель — F4R 872. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 190 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 220 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 86 л.с., тип — дизель. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 90 л.с., код — KZ0C,KZ1A, тип — дизель, модель — K9K 834. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 95 л.с., тип — дизель. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 106 л.с., код — KZ1M,KZ1W, тип — дизель, модель — K9K 846. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время
Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 110 л.с., код — KZ09,KZ0D,KZ1G,KZ1M,KZ1W, тип — дизель, модель — K9K 636. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 130 л.с., код — KZ00,KZ12, тип — дизель, модель — R9M 404. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 131 л.с., код — KZ0J,KZ0N,KZ1S, тип — дизель, модель — F9Q 872. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., код — KZ0Y, тип — дизель, модель — M9R 615. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 160 л.с., код — KZ0L, тип — дизель, модель — M9R 610. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 163 л.с., тип — дизель, модель — M9R 610. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Замена регулятора напряжения на Рено Меган 2
- Файлы
- Двигатель
Для замены необходимо подготовить следующие инструменты:
— рожковые или накидные ключи на 13, 10 и 7
Причины неисправного регулятора напряжения проявляются очень просто: на приборном щитке начинает загораться лампа зарядки аккумулятора. Напряжение в бортовой сети падает до 12 вольт, в связи с отсутствием заряда от генератора. Чистка и ремонт старого регулятора рано или поздно все равно закончится покупкой нового регулятора.
Не оригинальный регулятор напряжения на Megane 2 — Valeo (код для заказа 595 253)
Цены можно проверить у партнёров Renault-Drive, предоставляющих дисконты по картам.
Процедура замены регулятора напряжения
Для начала ОТКЛЮЧАЕМ минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
Снимаем разъем с генератора
Ключом на 13 откручиваем гайку крепления наконечника силового провода и снимаем его. При необходимости зачищаем наконечник наждачной бумагой.
Далее ключом на 13 откручиваем болт крепления штанги к генератору и поднимаем её насколько возможно вверх
С помощью плоской отвертки снимаем пластиковый кожух
Места крепления кожуха на фото
Ключом на 7 мм откручиваем два болта и шпильку крепления регулятора напряжения и снимаем его
На новом регуляторе напряжения щетки утоплены внутрь. Это сделано для того, чтобы они при установке не упирались в вал ротора.
Поэтому устанавливаем новый регулятор на генератор и надавливаем на пластиковый кожух цилиндрической формы (прикрывающий щеточный узел) до щелчка. После чего щетки выйдут наружу и упрутся в контактные кольца на валу ротора.
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Renault Megane Maggie › Бортжурнал › Ремонт генератора, замена щеток
Ну что, друзья, доброго всем вечера!
Начитавшись форумов и блогов, изучив несколько фотоотчетов было решено снимать реле регулятора напряжения. Да и первым делом это необходимо было сделать для поиска проблемы отсутствия зарядки (по пути наименьшего сопротивления). Собрался, в плане оделся (на улице -23С), на «аккуме» долетел до магаза, приобрел дешевенький паяльник, припой к нему и в автомагазине прикупил щетки от ВАЗ 2105-07.
Снимать щетки пришлось на улице (гаража нет). Фото как снимал нет, опишу в нескольких пунктах что нужно сделать:
1) отсоединяем клемму(ы) с аккумулятора;
2) откручиваем гайку на 13, которая «держит» силовой «красный» провод от генератора;
3) снимаем фишку с 2-мя тонкими проводами с генератора;
4) теперь нам необходимо снять защитный пластмассовый кожух. Он защелкнут на 3-х шпильках. Для его демонтажа мне понадобилась плоская отвертка (провозился с этим кожухом дольше всего);
5) берем ключик на «7» и откручиваем два болта и одну шпильку.
Все, реле в руках, времени у меня ушло около 20 минут. Замерз…
Далее переместился домой. Чтобы увидеть щетки, необходимо снять колпачок. Он как бы сдвигается, на для этого необходимо щетки «утопить» в реле…
Вот такие были щетки:
Просверлил дырочки, где щетки должны припаиваться, чтобы проводки новых щеток вытащить. Старые щетки снял:
решил сравнить с вазовскими:
Недолгая работа напильником превратила их в нужные размеры:
Осталось дело за малым — вставить щетки и припаять. Но так как паяльник держал в руках последний раз 7-8 лет назад, получилось у меня не очень качественно, но получилось:
Получилось у меня так, что одна из щеток немного длиннее, чем другая (где то на 1 мм)
На форумах советуют места припоя залить герметиком, но у меня его не оказалось 🙁 Поэтому обратно собрал без него.
Совет: перед установкой РР на генератор крышечку, которая как бы прикрывает щетки, до конца не нужно надевать — в таком положении щетки будут утоплены в РР, а само реле без проблем «налезет» на вал генератора (где кольца ротора)
Установил реле, прикрутил 2 болта и одну шпильку. После этого не забываем защелкнуть крышечку щеток. Далее прикрутил силовой «красный» провод и накинул фишку с 2-мя проводами. Подключил аккумулятор и быстрей в машину для тестирования.
Завелась и все лампы погасли.
Померить напряжение не получилось из-за проблем с тестером. От мороза провод отвалился) То ли тестер китайский, то ли просто реально провода замерзли…
В общем прокатился — все ОК. Правда подумываю прикупить новое реле — Valeo 595 253 (1350 на экзисте), все таки я не профи в ремонте щеток, да и сам знаю, что сделал не идеально.
паяльник — 93 руб.
припой и канифоль — 42 руб.
щетки ВАЗ 2105-07 — 30 руб.
Щетки генератора.
Как определить, что щетки генератора необходимо заменить?
Щетки генератора деталь которая есть практически в каждом автогенераторе.
Чем современней автомобиль, особенно иномарка, тем больше в нем электрических потребителей, которые тем или иным образом облегчают жизнь владельцу машины. Соответственно все большую роль среди автомобильных агрегатов играет автогенератор, который снабжает электричеством все потребители на машине.
Для чего предназначены щетки генератора?
С помощью щеток генератора напряжение с реле регулятора подается на обмотку возбуждения — ротор . На роторе закреплены коллекторные кольца — коллектор ротора к которому плотно прилегают щетки. Чтобы передать ток с реле напряжения на обмотку ротора, щетки должны находится в определенном положении и прижиматься к коллекторным кольцам с определенной силой. Для этого они установлены в посадочных местах щеткодержателя и с обратной стороны их поджимает пружина.
Материал из которого изготовлены щетки генераторов иностранных производителей — смесь меди и графита отличается от отечественных лучшей износостойкостью и проводимостью. По этой причине не рекомендуется установка на иномарки этого элемента от отечественных автомобилей.
Как узнать, когда нужна замена щеток генератора?
- Пробег автомобиля, 150-200 тыс. км. является сроком когда деталь порядком изношена.
- Загорается и снова тухнет контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Так может продолжаться несколько дней, пока значок не загорится окончательно.
- Потеря мощности или просадка напряжения из за неплотного прилегания изношенной детали.
- Скачки напряжения бортовой сети автомобиля могут свидетельствовать о неисправности детали.
- Если на генератор попало много моторного масла или иной технической жидкости, в этом случае деталь подвержена повышенному износу.
Как проверить, действительно ли необходима замена щеток генератора?
Для определения причин неисправности необходимо разобрать генератор и осмотреть щетки генератора — они должны быть достаточной длинны и контактировать с контактными кольцами.
Если оставшаяся длинна хотя бы одного элемента менее 3 мм, необходима замена в любом случае. Также щетки генератора должны быть хорошо подвижны в своих посадочных местах, иметь примерно равную остаточную длину, не должны быть загрязнены, пружины должны прижимать с одинаковым усилием.
Как выполнить замену щеток на генераторе? Порядок действий.
На многих современных автогенераторах щетки составляют одно целое с реле регулятором напряжения, например это справедливо для фирм Valeo, Bosch, Mitsubishi, Magneti Marelli у фирмы Denso реле регулятор выполнен отдельно от щеточного узла.
Для замены щеток генератора, если они встроены в реле регулятор, из инструментов потребуются паяльник 40-100 Вт, припой, флюс, сверло 1,5-3 мм, дрель или шуруповерт, а также инструмент для снятия регулятора.
- Снимаем защитную крышку
- Снимаем реле-регулятор напряжения (либо щеточный узел)
- Со стороны крепления жгута щетки высверливаем контакт так, чтобы остатки детали вышли. Стараемся не повредить пружину, которая находится внутри щеточного узла.
- Берём новые щетки, проверяем свободно ли они двигаются в своих посадочных местах
- Вставляем пружину и заводим жгут в отверстие, так чтобы осталась необходимая рабочая длинна.
- Запаиваем место контакта, остатки жгутов отрезаем.
- Собираем все в обратной последовательности.
На некоторых реле регуляторах возможна замена щеток генератора, а на некоторых деталь заменить не получиться, можно заменить реле регулятор в сборе.
Например на генераторах Бош примерно с 2000 года реле регулятор идет в сборе с щетками, замена не возможна.
Мы можем произвести замену щеток генератора Bosch, Valeo, Denso, Mitsubishi, Форд Фокус 2, Хендай, Киа, Тойота и другие.
Для того, чтобы купить щетки генератора необходимо знать их размеры, образец либо марку или модель агрегата.
Самые распространенные размеры щеток для генератора следующие: 4*6*18, 5*8*20, 5*6*15, 4*7*19, 5*7*15. Для различных производителей размеры: длинна, ширина, высота могут быть разными.
В нашем сервисном центре можно провести бесплатную диагностику генератора, замену щеток генератора или просто купить щетки генератора.
- Есть снятие/установка генератора с автомобиля.
- Ремонт генератора в течении 1 часа.
- Все детали в наличии.
- Бесплатная диагностика.
Звоните нам по тел. +7 (495) 645-60-46, или +7 (905) 513-64-75.