Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена щеток генератора на Логане

Замена щеток генератора на Логане

Замена щеток генератора Рено Логан — простая работа, с которой может справиться каждый автовладелец. Для этого необходимо разобраться с конструктивными особенностями источника питания, подобрать правильные щетки и четко следовать инструкции производителя. Ниже рассмотрим наиболее важные моменты.

Что стоит знать?

Щетки генератора являются ключевыми элементами, обеспечивающими отвод тока от статора и его передачe к коллектору ротора (якоря). После пуска двигателя детали берут на себя наибольшую нагрузку, что приводит к их быстрому износу. Щетки генератора Рено Логан изготовлены из графита, поэтому в обиходе они называются «угольными». Их сферой применения являются не только генераторы автомобиля, но и другие механизмы — станки, городской транспорт и прочие.

При выборе деталей под замену рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным запчастям. Один из вариантов щеток — изделие по каталожным номером RENAULT 6001547553.

Особенность упомянутой марки щеток заключается в универсальности, ведь их можно устанавливать на транспортные средства различных годов выпуска. Это обусловлено стандартными характеристиками, продолжительными сроком службы и прочими преимуществами.

При знании определенных принципов замена изношенных щеток генератора не вызывает проблем. Главное — заранее подготовить инструмент и приобрести комплектующие детали для замены.

В некоторых случаях детали поставляются под заказ, поэтому какое-то время придется подождать.

Когда менять?

В процессе планового ТО внимание, как правило, уделяется другим моментам — состоянию масла в двигателе, замене расходных материалов и решению прочих задач. О необходимости проверки щеток многие забывают. По этой причине износ этой детали часто становится неожиданностью для автовладельца, а признаки неисправности и вовсе приводят в ступор.

По заявлению мастеров на СТО частота замены щеток составляет в среднем 50 000 км. Периодически рекомендуется осуществлять их осмотр и убеждаться в нормальной функциональности изделия. Это позволит избежать проблем с эксплуатацией авто. Важно, что для проверки детали нет необходимости снимать генератор и производить сложные работы.

Если автовладелец не проявил должного внимания к состоянию щеток, напомнить о вероятной проблеме помогут следующие симптомы:

  • Уменьшение напряжения в бортовой сети, что может стать причиной выхода из строя или некорректной работы оборудования.
  • Ухудшение освещенности салона транспортного средства, а также проблемы в работе источников головного света (уменьшается яркость их свечения).
  • Самостоятельное отключение элементов электрооборудования Логана без видимых на то причин.
  • Быстрый разряд АКБ транспортного средства, с зарядом которого впоследствии возникают серьезные проблемы.

Появление упомянутых симптомов свидетельству автовладельцу о необходимости проверки старых щеток, а, возможно, и их замены. Чтобы проверить работоспособность уже установленных деталей, достаточно отбросить «минусовой» проводник от АКБ, демонтировать регулятор напряжения и оценить, на какую высоту отходят графитовые элементы. Если этот параметр меньше пяти миллиметров, требуется установка новой детали. Как это сделать, можно посмотреть на видео или изучить в инструкции по обслуживанию авто.

Щетки генератора часто изнашиваются одновременно с регулирующим реле, а замена этой детали может производиться только в комплексе. Такая особенность встречается на моторах объемом 1.4 литра.

Замена щеток генератора Рено Логан: алгоритм действий

Обслуживание генератора и замена щеток, как правило, не вызывает сложностей у автовладельца. Действуйте следующим образом:

  • Открутите винт, который удерживает заднюю крышку генератора Логана.
  • Выкрутите парку гаек и демонтируйте задний кожух источника питания.
  • Снимите регулятор напряжения.
  • Убедитесь, насколько легко щетки перемещаются в держателе, и обратите внимание на высоту их выступания над поверхностью. Если этот показатель меньше пяти миллиметров (как отмечалось выше), регулятор требуется заменить вместе с держателем щетки.
  • Берите омметр (мультиметр), и с его помощью измерьте сопротивление роторной обмотки. Для этого подсоедините щупы к контактным кольцам. Если на приборе отражается бесконечность, это свидетельствует о наличие обрыва. В такой ситуации требуется замена ротора.
  • Оцените состояние диодов, которые осуществляют выпрямление тока. Для этого подключите один провод к металлической части выпрямительного блока, а другой — к выводной части диода. После этого перекрутите положение проводов. Исправный диод пропускает ток в одном направлении. В ином случае он требует замены. Чтобы поменять блок выпрямления, отожмите с помощью отвертки 12 контактов, после чего открутите пару крепежных винтов и достаньте блок.

Если целью работ является просто замена щеток на Логане, демонтировать генератор нет необходимости. Для этого достаточно снять задний кожух и держатель щеток в комплексе. Отпаяйте старые детали и выбросьте их.

На Логане лучше использовать оригинальные щетки, но при их отсутствии допускается применение узлов из генератора ВАЗ -2110.

При выпаивании будьте внимательны, ведь провода щеток имеют небольшую длину. Ее необходимо увеличить с помощью медного провода. Пайку осуществляете возле щетки, чтобы исключить проблемы с продеванием изделия в проем щеткодержателя. Ставьте изделия на требуемую высоту и осуществляйте пайки.

Точку спаивания стоит обработать силиконовым герметиком, который защитит от попадания влаги и грязи.

Чтобы более точно разобраться в процессе замены, можно посмотреть видео.

Новые щётки генератора: Huco вместо Ляо-технолоджи — Renault Logan, л., года на DRIVE2

Особенность упомянутой марки щеток заключается в универсальности, ведь их можно устанавливать на транспортные средства различных годов выпуска.

Можно ли заменить щетки или мостик не снимая генератор Рено Логан? (решено) — 1 ответ

Это обусловлено стандартными характеристиками, продолжительными сроком службы и прочими преимуществами. При знании определенных принципов замена изношенных щеток генератора не вызывает проблем. Главное — заранее подготовить инструмент и приобрести комплектующие детали для замены.

В некоторых случаях детали поставляются под заказ, поэтому какое-то время придется подождать.

Когда менять? В процессе планового Как заменить щетки на генераторе рено логан внимание, как правило, уделяется другим моментам — состоянию масла в двигателе, замене расходных материалов и решению прочих задач. О необходимости проверки щеток многие забывают. По этой причине износ этой детали часто становится неожиданностью для автовладельца, а признаки неисправности и вовсе приводят в ступор. Тяну веревочку на себя и снимаю ремень.

Читать еще:  Замена масла в мкпп рено дастер

Не забыв отсоединить провода, с помощью грубой силы и какой-то там матери вытащил гену. Мешаются всякие шланги, но в целом все пропихивается и даже без мыла: И вот он предстал передо мной уже второй раз за год во всей красе. Начнем вскрытие.

На что жалуетесь, больной?

Во второй раз делать все уже гораздо проще. Пластиковая крышка сидит на защелках — просто отверткой поддел и. Под ней регулятор на трех болтиках. Регулятор и диодный мост. Щеточки приуныли.

Но с работой еще справлялись. В прошлый раз бегал по гаражам за съемником, а теперь прикупил такой девайс себе в арсенал за руб. Хорошая штука. Задняя крышка сдергивается с подшипника, а он сидит на валу, поверх ножек контактных колец. Сдернул его съемником за 3 секунды.

При знании определенных принципов замена изношенных щеток генератора не вызывает проблем. Главное — заранее подготовить инструмент и приобрести комплектующие детали для замены. В некоторых случаях детали поставляются под заказ, поэтому какое-то время придется подождать. О необходимости проверки щеток многие забывают. По этой причине износ этой детали часто становится неожиданностью для автовладельца, а признаки неисправности и вовсе приводят в ступор.

Периодически рекомендуется осуществлять их осмотр и убеждаться в нормальной функциональности изделия. Это позволит избежать проблем с эксплуатацией авто. Важно, что для проверки детали нет необходимости снимать генератор и производить как заменить щетки на генераторе рено логан работы.

Что стоит знать? Если автовладелец не проявил должного внимания к состоянию щеток, напомнить о вероятной проблеме помогут следующие симптомы: Уменьшение напряжения в бортовой сети, что может стать причиной выхода из строя или некорректной работы оборудования.

Замена щеток генератора Рено Логан не снимая генератор

Ухудшение освещенности салона транспортного средства, а также проблемы в работе источников головного света уменьшается яркость их свечения. Отдельно щеток в продаже не нашел, были только от «семерки», но решил, что доработка напильником не наш метод, поэтому пришлось брать щетки вместе с реле хорошее с трехпозиционным переключателем.

Эти щетки 1 в 1 как родные Приступаем к ремонту 1 Хороший ключ на 13 лучше головку и трещотку 2 Длинная головка на 7 с воротком 3 Накидной ключик на 7 не везде можно подлезть головкой 4 Ножик или еще что-нибудь для снятия крышки 5 Паяльник на Вт 6 как заменить щетки на генераторе рено логан и сверло на 2 Итак: Берем ножик и аккуратно поддеваем крышку в районе креплений она крепится в 3х местах, надета на резьбовые шпильки -Дальше берем ключик на 7 и откручиваем 2 болтика крепления реле.

Выпаиваем с них щетки.

Замена щеток генератора

Проводки на них короткие, поэтому удлинняем их кусочками гибкого медного провода. Хотелось бы отметить, что припаивать следует не далеко от самой щетки так как пайка не пройдет через отверстие в щеткодержателе: Затем снимается пластиковая защита.

На Рено Логан ремень генератора удерживается специальным натяжным роликом.

Чтобы снять его необходимо установить в специальное отверстие штырь и затем потянуть его ключом на Откручиваются три болта, которые удерживают Гур. Два из них расположены с внешней стороны шкива и один изнутри.

Затем нужно его отодвинуть в сторону, чтобы не зацепить при дальнейшей работе. Не стоит отключать шланги, потому что иначе потребуется потратить немало времени на заправку ГУРа.

Renault Logan Логас › Бортжурнал › Новые щётки генератора: Huco вместо Ляо-технолоджи

Видимо, год огненной обезьяны как-то связан с электричеством, потому что весной поменял генератор на Витце, а недавно начал чудить и генератор на Логане. Если конкретнее, то начала моргать лампа АКБ, причём на рабочих оборотах и при прогретой машине. На холодную и на холостых всё норм. Да и напряжение всегда хорошее, не ниже 14В. На видео не обращайте внимание на лампу иммобилайзера — последствия дистанционного запуска, всё нормально.

Начал читать что к чему. На изношенные щётки не похоже, тем более, что 3 года назад их меняли (к слову, в сервисе). Значит что-то ещё. Решил начать разбираться сам, методом исключения. Убедившись, что у меня генератор Bosch (2006 год, ГУР, кондёр), заказал щётки HUCO 130606, которые идут на наших машинах в сборе с реле-регулятором.

Да, можно было купить ВАЗовские, подточить, перепаять… но я уже перепаивал щётки на двигателе стиральной машине — и если на стиралке мне не светит оказаться в поле с неработающими щётками, то с машиной это возможно в случае чего — поэтому тут решил не колхозить.
Дальше что? А дальше разборка. При прошлой замене «рукастые мастера» откручивали трубки кондёра, спускали фреон (конечно, не им же потом на заправку ехать), но я решил что так быть не должно и стал мучить как есть. И знаете, даже в такой тесноте вполне возможно поменять щётки без съёма генератора.
0. Сначала отключить массу с аккумулятора (а то огненная обезьяна может цапнуть за пальчик)
1. Теперь нам надо открутить гайку на 15 (номер 1)
2. Потом гайка на 13 (номер 2), снять силовой провод, под ним ещё гайка на 13

3. Болтик под крестовую отвертку (номер 3). Я мучал его долго, слизал ему «крест»… А потом открутил его головкой на 8 ))) Да, у него были и под отвертку и под головку грани

6. Дальше 3 болтика, снимаем старые щётки с реле и ставим новые.
7.Ставим обратно крышку (вспоминая компоновщиков по матушке), прикручиваем все гайки, ставим сигнальный провод и проверяем работоспособность.

За неделю, что прошла с момента замены — всё отлично! Напряжение в норме, лампа не горит и не моргает. Более того, раньше я замечал повышенную склонность кузова машины «пощекотать» мне руки при закрывании двери после поездки и я списывал это на одежду/обувь/статику/фигатику, а теперь это пропало будто и не бывало!

Читать еще:  Рено логан замена масла в двигателе

Теперь разбор полётов.

Снятый реле-регулятор в сборе со щётками выглядели как-то странно. Да, остаток щёток ещё приличный и они походили бы ещё 3 года. Но меня смутило, что из всей маркировки я нашёл только CIB239. Гугл подсказал, что это китай-китай. Нет, я ничего не имею против того, что сейчас большинство товаров производится в Китае. Просто насколько производитель не хочет афишировать себя на товаре — видимо, они что-то знают о качестве своей продукции.
Вот так и произошло, что уже изначально реле-регулятор начал давать перенапряжение (как мне кажется), и только аккумулятор не давал напруге совсем уж выйти за пределы (если кто может что толковое сказать на этот счёт со стороны опыта в электротехнике — я весь внимания), а через 3 года начал конкретно сбоить.
А ведь хорошо, что это не привело к повышению напряжения до уровня, критичного для каких-либо электронных модулей (3 раза тьфу).

В общем, товарищи, смотрите за тем, что ставите на свою машину вы или те, кто вам её ремонтирует. Вот так в сервисе поставили дешмань из наличия, а она начала мозги пудрить, хотя щёткам по виду ещё жить и жить.

Renault Logan 2006, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Renault Logan, 2013

Renault Logan, 2008

Renault Logan, 2013

Renault Logan, 2006

Комментарии 12

Консультирую по контрольной лампе заряда АКБ.
На неё с одной стороны ‘плюс’ подаётся при включении зажигания. Паралельно лампе резистор впаян большого сопротивления (о нём — ниже).
Второй провод плюхает к генератору и подключается к нему через 3 маломощных дополнительных диодика, которые вживлены в тело ‘подковки’. Через эти диодики генератор получает первоначальный ‘пинок’ для начала работы.
Как работает?
Двигатель не заведён, зажигание включено — генератор не работает. На проводе ‘минус’, контрольная лампа горит.
Двигатель заведён, генератор не работает по любой причине, т.е. не даёт зарядки. ‘Минус’ с провода не пропадает, контрольная лампа горит.
Двигатель заведён, генератор работает, зарядка идёт. ‘Минус’ на проводе меняется на ‘плюс’. Лампа на двух ‘плюсах’ работать отказывается, т.е. тухнет.
Про дополнительное сопротивление. При перегорании контрольной лампы заряда АКБ генератор будет получать свой ‘пинок’ через это сопротивление. Индикация будет отсутствовать как таковая.
У камрада Scout66 история следующая — провод не подключен, генератор не получает первоначального толчка и не работает и сигнал о неисправности не проходит, т.к. провод остался для генератора ‘безымянным’, на нём ни ‘плюса’, ни ‘минуса’.

Вот теперь яснее стало о принципе работы. Остался только вопрос: почему у меня лампа зарядки моргала на повышенных оборотах (на видео), провод у меня подключен был и цел (иначе контролька вообще бы не горела) — я правильно обвинил в этом реле?

Что интересно, щетки абсолютно нормальные.У меня на первом Логане 05 года, то-же подобное происходило, лампа начинала моргать, когда снял, то обнаружил, что щетки в отличном состоянии, я всё почистил, протер, зачистил все клеммы, поставил все обратно и всё заработало нормально.На машинах первой комплектации генератор стоит за двигателем, поэтому грешил на попадание грязи, может и у вас попала какая-то бяка, ведь симптомы одинаковые-у меня лампа моргала на высоких оборотах, на холостых тухла, но щетки оказались в рабочем состоянии и реле-рег. то-же в противном случае лампа горела-бы постоянно даже при исправных щетках.В вашем случае надо было все почистить, продуть и поставить обратно, а не сразу менять на новый.

Попадание грязи в моём случае не объясняет различие в поведении на холодной и горячей машины — моргало только на прогретой.

mike-lyulyukin

Вот теперь яснее стало о принципе работы. Остался только вопрос: почему у меня лампа зарядки моргала на повышенных оборотах (на видео), провод у меня подключен был и цел (иначе контролька вообще бы не горела) — я правильно обвинил в этом реле?

Как вариант — периодически пропадал-появлялся контакт какой-нибудь. Или полупроводник умирал в самой схеме реле (напоминает процесс ‘умирания’ дешёвых светодиодных ламп, они начинают моргать).

А тут как раз дешёвая китайская деталь была с полупроводниками внутри. Действительно, на умирание светодиодов похоже.

На Валио генераторе ещё проще меняется, снять- поставить от силы полчаса делов.С щетками нас разводят капитально, на СТО деятели мне насчитали больше десяти тысяч-надо бампер снимать, фрион с кондея спускать, ещё чего-то, плюс 3500 за регулятор, да ещё три дня ждать пока регулятор найдут, типа очень дефицитная деталь, короче развод полный по-всей программе, кто не знает как меняется реле-регулятор на Логан-Сандеро, тот переплачивает раза в четыре, если не больше просто за воздух, дураку понятно, что никакие бамперы и трубки с фреоном никто на СТО снимать не будет, вешают лапшу чтоб показать объем не существующей работы и содрать с темного автовладельца круглую сумму.Владелец уходит, прибегает слесарь с двумя ключами и отверткой и за двадцать минут все меняет(рука уже набита), на следующий день звонят, что всё готово, они оперативно сработали раньше времени, владелец рад до соплей, что так всё быстро сделали, некоторые сердобольные ещё и на чай дадут за скорость, но не у кого и в голову не придет, что его развели как Буратину.Я послал СТОшных деятелей куда подальше, поехал в автомагазин купил оригинальный реле-регулятор со-щетками Валио 2400руб.и сам его поставил за полчаса.Так что уважаемые Логановоды-Сандероводы будьте бдительными и не позволяйте себя дурачить.

Читать еще:  Как подтянуть ручник на рено логан

Про разводилово на СТО — согласен, сложно найти приличную организацию, которой можно довериться и доверить машину, где ещё и не раскрутят «на бабло». Конкретно с генератором ещё играет то, что для многих генератор — вообще тёмный лес и люди предпочитают туда не соваться.
У меня, к печали, в прошлый раз делали «мастера-универсалы» не разбирающиеся в логанах, которые предпочли ему полморды разобрать, чтобы вытащить генератор и действительно сделали это!

Может кто пояснит, как функционирует контрольный проводок зарядки? А то при смене масла забыл разъем воткнуть обратно, приборка никак не сигнализировала пока аккум не разрядился и стали по очереди отваливаться аэрбег, абс, магнитола

Вот кстати да, я ожидал, что при отключении провода лампа будет гореть постоянно. А она совсем потухла. Вменяемую схему работы сходу не могу придумать, надо рисовать.

Ремонт генераторов на Renault в Екатеринбурге

Если в вашем автомобиле Renault стал быстро разряжаться аккумулятор, тускло светят фары, а из-под капота слышатся какие-то странные звуки, вероятно, есть проблема в работе генератора. И, если не провести диагностику и не устранить причину неисправности, через какое-то время вы просто не сможете завести свой автомобиль. Рекомендуем не затягивать, а приезжать на диагностику и ремонт генератора в компанию «Вольтаж-Екатеринбург».

Какие виды работ мы выполняем?

Перед началом любых ремонтных работ наши специалисты проводят тщательную диагностику неисправностей. Поломки в разных узлах агрегата проявляются по-разному, поэтому мы тестируем каждую отдельную деталь, а только потом подбираем для них замены. Например:

  • когда обрывается цепь, то можно поставить новую;
  • если подгорают контактные кольца, их можно почистить или поставить другие;
  • в случае, когда не работает регулятор напряжения, придется устанавливать новую запчасть;
  • чтобы генератор перестал сильно шуметь, можно заменить ремень;
  • замене подлежат стертые или сильно загрязненные щетки.

    В зависимости от вида и характера работ, стоимость услуги будет меняться. Но, в любом случае, ремонт и замена деталей будут стоить недорого, а окончательную сумму вам скажут после осмотра.

    Предлагаем купить генератор на Renault в Екатеринбурге

    Компания «Вольтаж-Екатеринбург» занимается продажей генераторов для разных марок автомобилей отечественного и иностранного производства. У нас в ассортименте всегда большой выбор деталей от известных производителей, и почти все они находятся в наличии на складе. Выбирайте то, что нужно, и звоните, чтобы уточнить, сколько стоит, а также наличие на складе в данный момент:

  • KBC, Unipoint, HC-Cargo и Ghibaudi Mario;
  • WAI, Transpo Electronics, Messmer, Zen и ORME;
  • Krauf, NTN, IKA, Valeo, Bosch и другие (полный список представлен на нашем сайте).

    Все комплектующие, которые мы продаем, новые или восстановленные, с соответствующей документацией. Мы предлагаем своим покупателям только качественные модели по доступной цене с отличной производительностью и характеристиками.

    Приезжайте в «Вольтаж-Екатеринбург» на диагностику или за необходимыми деталями для своего автомобиля Рено, а мы предложим лучшее из того, что у нас имеется.

    • Clio
    • Duster
    • Fluence
    • Kangoo
    • Laguna
    • Logan
    • Megane
    • Sandero Stepway
    • Scenic
    • Symbol

    Все права защищены и охраняются законом. © 2012-2020 ООО «Вольтаж Екатеринбург»
    Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой,
    определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Замена генератора Рено Логан

    Генератор обеспечивает стабильную работу всего электрооборудования машины. Без подзарядки аккумулятора автомобиль способен проехать всего несколько десятков километров – в зависимости от состояния АКБ.

    Опытные мастера автосервиса Логан Ремонт быстро определят неисправность генератора, посоветуют, имеет ли смысл его ремонтировать или нужно просто заменить.

    Замена генератора Рено Логан – это достаточно трудоемкое дело. Приходится снимать колеса, защиту картера двигателя, передний бампер, грязезащитные щитки, ослаблять крепления подушек мотора.

    После этого можно добраться до самого генератора, снять приводной ремень, открутить болты крепления генератора и снять его.

    Важно регулярно проверять натяжение ремня генератора. Перетянутый ремень ведет к повышенной нагрузке на подшипники и резкому уменьшению ресурса генератора.

    Для автомобилей с большими пробегами часто бывает выгоднее полностью заменить генератор, чем заниматься его ремонтом.

    Как понять, что нужен ремонт или замена генератора Логан

    Проявления неисправности генератора сильно похожи с проявлениями неисправного аккумулятора. При диагностике важно сразу определить неисправный узел. Электрики нашего автосервиса сделают это быстро и точно.

    Неисправность генератора стоит заподозрить если:

    • При работе двигателя раздается вой и другие посторонние звуки, а регулировка натяжения ремня не помогает – возможно, разрушены подшипники или критически изношен шкив генератора
    • АКБ постоянно разряжается, генератор не дает нужный ток зарядки – скорее всего, неисправен диодный мост
    • Фары и лампочки в салоне автомобиля светят не так ярко, как обычно, их яркость меняется с изменением числа оборотов двигателя, напряжение в электросети автомобиля меньше номинального – обычно неправильно работает реле генератора

    Если были разрушены подшипники генератора стоит обязательно осмотреть статор и ротор генератора, возможно, на них также есть следы износа.

    Периодически нужно проверять состояние щеток генератора и регулярно менять их.
    Особенности замены генератора Рено Логан

    Стоимость замены генератора Логан в нашем автосервисе зависит от комплектации автомобиля и наличия дополнительного навесного оборудования двигателя:

    • Без кондиционера и гидроусилителя стоимость замены составит 1500 р.
    • Без кондиционера и с гидроусилителем – 2500 р.
    • С кондиционером с заменой хладагента, без гидроусилителя – 3000 р.
    • С кондиционером с аппаратной заменой хладагента и с гидроусилителем – 4000 р.

    При установке дополнительного электрооборудования – ксеноновых или противотуманных фар, мощной аудиосистемы с усилителем – важно учитывать их мощность.

    Если генератор будет постоянно работать с перегрузкой, то его ресурс значительно снизится. Выход заключается в замене штатного генератора более мощным.

    В автосервисе Логан Ремонт Вы сможете быстро и с гарантией отремонтировать или провести замену генератора Рено Логан.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector