Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена жидкости и ремонт ГУР на Рено Логан

Замена жидкости и ремонт ГУР на Рено Логан

Гидроусилитель руля Рено Логан — узел, который устанавливается на многих комплектациях и облегчает управление машиной. Другими словами, система позволяет рулить с прикладыванием минимальных усилий. В основе устройства лежит рабочая жидкость (масло), которое воздействует на гидроцилиндр, и в определенных случаях требует замены. Но автовладельцы часто не знают особенностей ремонта, а также когда без такой работы не обойтись. Ниже приведем подробный алгоритм замены масла в гидроусилителе руля Рено Логан, а также особенности выбора рабочей жидкости.

Когда требуется официальная замена?

По заявлению производителя первый раз заменить масло в ГУР желательно через 40 тысяч километров или через два года эксплуатации Рено. В этот же период производится осмотр, узла, а при необходимости и ремонт вышедших из строя элементов. Но, несмотря на такие рекомендации, рабочая жидкость может потребовать более ранней замены.

«Если рулить становится сложнее или появляются шумы при вращении рулевого вала, проверьте состояние масла в расширительном бачке».

О замене можно говорить при появлении следующих симптомов:

  • Неприятное зловоние.
  • Потемнение масла ГУРа.
  • Появление в составе мелкой металлической стружки (мусора).

«Выявить изменения в состоянии рабочей жидкости несложно — сравните уже залитое в бачок масло с тем, что осталось в канистре».

В упомянутых случаях может потребоваться последующая проверка элементов гидроусилителя и ремонт вышедших из строя узлов. Если не заливать рабочую жидкость (при снижении уровня) или не менять состав при упомянутых выше симптомах, то температура смазывающей жидкости растет, как и риск поломки всего механизма. В дальнейшем не избежать более серьезных затрат на ремонт ГУРа Renault Logan. Минус и в том, что гидрусиление перестает нормально работать, а водителю сложнее рулить, что повышает риск попадания в ДТП.

«Появление странного шума при повороте руля или проблемы с его прокручиванием свидетельствует о необходимости проверки гидроусилителя. В такой ситуации отправляйтесь к дилеру или на СТО для проведения ремонтных работ. Бездействие приводит к поломке элементов рулевого механизма (к примеру, насоса ГУР) и возможной потере управляемости в дороге».

Замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан

Перед ремонтом Рено разберитесь, какие типа ГУР существуют, и какой механизм предусмотрен на вашем авто. Существуют следующие типы устройства:

  • Обычный насос (классика). Здесь в роли привода выступает ремень, который раскручивается от шкивов других устройств.
  • Насос, работающий на электрическом принципе. Особенность такого насоса — наличие специального моторчика, который и гарантирует работоспособность.
  • Рулевая рейка электрического типа.

Задача каждого из механизмов — помочь водителю рулить, упростить управление транспортным средством. При этом в машинах Рено установливется классический насос гидроусилителя. Такое решение оправдано, ведь за годы эксплуатации устройство показало себя с лучшей стороны. Кроме того, ремонт и обслуживание насоса (в том числе других механизмов ГУРа) не вызывает проблем.

Перед выполнением ремонта покупайте масло, после чего приступайте к выполнению работ. Если все сделать правильно, после замены масла рулить станет проще, а посторонний шум (если он имел место) пропадет.

Рассмотрим, в какой последовательности менять масло (делать ремонт) в ГУР Рено Логан. Алгоритм следующий:

  • Готовьте необходимый инструмент — пассатижи, емкость и ветошь (на случай пролива масла).

  • Поднимайте крышку капота и находите бак ГУР.
  • Снимайте патрубок впускной системы, чтобы упростить процесс доливки.
  • Скручивайте болт, который удерживает бачок расширителя, а далее — подставьте под него пустую емкость (как вариант, используйте для ремонта старую канистру с обрезанной верхней частью).
  • Снимайте хомуты, играющие роль зажимов на трубках, после чего сливайте рабочую жидкость с системы ГУР Рено. Теперь убирайте бачок в сторону (он пока не потребуется).

  • Рулите из стороны в сторону, чтобы ускорить процесс слива масла. При этом переводите рулевое колесо из крайнего левого в крайнее правое положение. Для полного выхода жидкости желательно 4-5 раз полностью прокрутить рейку.
  • После слива жидкости промывайте фильтрующий элемент и саму емкость. Для этого окунайте бак в посуду с бензином, доставайте фильтр-сетку и очищайте узел. При необходимости ремонта или замены любой из деталей сделайте работу.
  • Возвращайте емкость для жидкости ГУР на прежнюю позицию, после чего фиксируйте устройство с помощью болта. При этом убирайте тару со старым маслом в сторону.
  • Следующий этап ремонта — прокачивание системы. Для этого заливайте в бак свежее масло и снова рулите в одну и другую сторону (от края до края).
  • Заводите мотор и проворачивайте рулевое колесо. Рулить рекомендуется в течение 20-30 секунд, после чего проверяйте уровень жидкости в бачке и доливайте ее до требуемого уровня.
  • Возвращайте на прежнюю позицию патрубок забора воздуха мотора.

«Учтите, что в случае потемнения масла скоро потребуется замена насоса из-за наличия в рабочей жидкости элементов износа устройства».

Процесс замены масла можно считать завершенным. При наличии опыта, инструкции и обучающего видео выполнить замену масла в ГУР автомобиля Рено не составит труда. При этом становится проще рулить, и пропадают надоедливые шумы.

Какое масло выбрать?

Не менее важный аспект — выбор подходящего для автомобилей Рено смазывающего состава для ГУР. Так, во многих моделях применяется жидкость RENAULTMATIC D2. Чтобы обеспечить необходимую стабильность работы и снизить риски появления проблем в эксплуатации, заливайте «синтетику» или «полусинтетику» классов PSF или D2 ATF. Главное преимущество таких масел — стойкость к низким температурам (до -36 градусов Цельсия).

Если требуется полная замена масляной рабочей жидкости, то подходящий вариант — ELF RENAULTMATIC D2. Но такая жидкость не всегда подходит. Так, при повышенных нагрузках систему (в случае частой эксплуатации при неблагоприятных условиях) рекомендуется заливка Elf Renault Matic G3 (или D3).

Если упомянутые масла найти не удалось, используйте похожие по качеству и составу рабочие жидкости. Как вариант, Мобил ATF 220 (320) или Кастрол ATF D2 (D3).

Также изучите таблицу ниже (она может быть полезной при выборе).

«Помните, что смешивать различные типы масел запрещено. В противном случае возрастает риск появления пены, а само устройство ГУР выходит из строя».

При правильном выборе масла для замены и четком следовании инструкции проблем с гидроусилителем не будет. Главное — рулите осторожно и следуйте правилам ПДД.

Читайте также

Устранение скрипа руля на Рено Логан

Ремонт рулевой рейки на Рено Логан

Замена рулевых тяг на Рено Логан

Меняем наконечники рулевых тяг на Рено Логан

1 комментарий

Спасибо за подробную информацию по техническому обслуживанию и видов применения масел в ГУР РЕНО-Логан.

Замена жидкости ГУР Renault Logan: какое масло лить в гидроусилитель руля, неисправности насоса

Если при повороте рулевого колеса появились рывки, это может свидетельствовать о попадании воздушной пробки в систему, недостаточном давлении либо заедании жидкость гидроусилителя в рено логан распредвала.

Следует отметить, что образование воздушной пробки в системе может быть связано с поломкой контроллера давления. Если один из составляющих элементов дает течь, это может привести к попаданию воздуха в ГУР.

Неработоспособность усилителя также может быть связана с выходом из строя насоса. Такая проблема встречается довольно часто, обычно при поломке насоса приходится ставить новый агрегат. Датчик давления ГУР Как понять, что масло в усилителе пора менять? Необходимость замены рабочей жидкости в усилителе может быть обусловлена следующими симптомами: Появление осадка в расширительном бачке, а также продуктов износа, в частности, металлической стружки. Недостаточный уровень расходного материала в резервуаре.

В таком случае нужно сначала определить место утечки и причину неисправности, только после этого производится добавление либо замена вещества.

Масло в бачке приобрело нехарактерно темный оттенок. Появление неприятного запаха жидкости. Поэтому пока вы вращаете рулевое колесо, помощник должен понемногу добавлять масло в бачок, чтобы не допустить образования воздушной пробки. Если данная операция выполняется без помощника, то запускать мотор ни в коем случае. Руль вращается до тех пор, пока отработанное масло не перестанет выходить из шлангов. Когда отработка полностью выйдет, на шланг нужно установить штуцер бачка и зафиксировать его с помощью хомута.

Читать еще:  Где находятся предохранители на рено логан

Теперь в расширительный бачок заливается новое масло до нужного уровня, заводится мотор, после чего руль опять нужно вращать в разные положения. При этом следите за объемом вещества в бачке, расходный материал нужно периодически добавлять. Данная процедура осуществляется жидкость гидроусилителя в рено логан того момента, пока масло не перестанет уходить из резервуара, а на поверхности перестанут образовываться пузырьки воздуха. Если все действия были выполнены верно, что руль будет без проблем прокручиваться в любую сторону.

Выполнив эти действия, производится сборка всех демонтированных элементов в обратном порядке. Надежно затяните все стяжные хомуты. Жидкость гидроусилителя в рено логан на домкрат переднюю часть авто. Слейте отработанное масло из системы.

Залейте новое масло в бачок. Цена зависит от магазина, в котором покупается продукт. Чаще всего этот узел в автомобилях данной марки не вызывает нареканий, и замена масла в ГУРе Рено Логан не требуется. Однако согласно жидкость гидроусилителя в рено логан такая процедура необходима, по истечению определенного срока или большого пробега автомобиля.

Какая Жидкость Заливается В Гур Рено Логан

Для того что бы правильно и своевременно жидкость гидроусилителя в рено логан замену смазки в усилителе рулевого колеса, следует знать несколько особенностей, речь о которых пойдет в этой статье. А всего существует три вида таких систем: ГУР с электрическим насосом — насос прокачивает масло при помощи мотора питающегося от генератора автомобиля; Электрическая рулевая рейка — полностью автоматизированный усилитель рулевого привода, используется на дорогих автомобилях; Ременной насос — на Рено Логан установлен именно.

Классический насос отлично себя зарекомендовал, так как обеспечивает надежную работу и редко выходит из строя.

Масло для ГУР Рено Логан необходимо купить, оно отличается по своему составу и свойствам от других смазок, используемых в автомобиле. На вопрос какое масло заливать, можно ответить, изучив мануал по эксплуатации. Но на самом деле эта смазка просто в полтора раза дешевле. Заменять рекомендованную заводом смазку на аналог не стоит, ведь за его надежность поручиться никто не.

Процесс замены масла Для этого жидкость гидроусилителя в рено логан потребуются специальные инструменты, достаточно будет использовать подручные средства, имеющиеся у каждого в гараже. Жидкость гидроусилителя в рено логан капот, там вы обнаружите бак, в котором находится смазочная жидкость для системы сервопривода. Доступ к нему преграждает патрубок системы вентиляции, его придется демонтировать.

Для этого просто ослабьте хомуты на его краях при помощи крестовой отвертки или гаечного ключа в зависимости от шляпки болта ; Далее следует выкрутить винт, который удерживает бачек на корпусе, для того что бы приподняв его можно было поместить под бак емкость жидкость гидроусилителя в рено логан слива отработки.

Для этих целей сгодится обрезок пластиковой бутылки объемом не менее двух литров; После этого ослабьте хомуты на патрубках, идущих к бачку, и слейте в подставленную емкость всю имеющуюся внутри отработку; Сам бак после этого можно вынуть и отложить на время; Вернув емкость для отработки на прежнее место, следует направить в нее патрубки и совершить несколько полных оборотов руля в обе стороны.

Это обеспечит полный слив отработанного масла из системы сервопривода; Отложенный бачек ГУР жидкость гидроусилителя в рено логан очистить от остатков масла и промыть. Вместе с ним вымыть требуется и фильтр, расположенный жидкость гидроусилителя в рено логан его горловине; Для промывки используется бензин, лучше всего опустить бак в тару с ним, перед этим выньте из горловины колбу сетки очищающей смазку. Тряпкой или щеткой удалите остатки масла со всех мест, где это возможно; После масляный бачек можно поставить на свое место, зафиксируйте его болтом к корпусу и подсоедините к нему патрубки, надежно притянув их хомутами; Далее влейте новое масло ГУР в систему, и совершите несколько оборотов руля в обе стороны, для того что бы система наполнилась смазкой; Проверьте заливаемый уровень масла в системе сервопривода, закрутите пробку и приступайте к последней процедуре; Следует завести автомобиль и проворачивать рулевое колесо, насос начнет прокачивать масло по системе ГУР, и жидкость гидроусилителя в рено логан попадет в труднодоступные места.

Далее снова проверьте уровень масла, он значительно снизится, поэтому потребуется еще раз его долить; Верните на место воздушный патрубок, который препятствовал снятию бачка, и процедура замены масла в гидроусилителе руля Рено Логан завершена.

Обратите внимание на цвет отработки, если он слишком темный, это может означать, что насос, прокачивающий смазочную жидкость по системе в скором времени выйдет из строя и его придется заменить. Во время работы, жидкость гидроусилителя в рено логан насоса изнашиваются и в масло попадают их мелкие частицы, которые и окрашивают его в темный цвет.

Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно заменить смазочную жидкость в ГУР то в данном случае лучше обратиться в сервисный центр. Хотя как выяснилось, ничего сложного делать не придется, и любой автовладелец справится с заменой масла в системе сервопривода Логан без дополнительной помощи. Renault Logan.

Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости, жидкости тормозов и в гидроусилителе руля …снять отводящий шланг с нижнего патрубка радиатора, предварительно разъединив хомут его крепления. Разъединяем хомут, вставив в его замок лезвие шлицевой отвертки, как показано на фото шланг для наглядности снят … …и жидкость гидроусилителя в рено логан отвертку, открываем замок хомута.

Вставляем сетку в бачок. Сетка встает только в одном положении. Затягиваем плотно крышку бачка и делаем еще несколько оборотов руля при запущенном двигателе. Если нужно доливаем. Еще нужно прочистить сапун в крышке бачка. Снимаем пластиковую крышку.

Очищаем все и собираем в обратной последовательности. Находим расширительный бачок С завода может быть залита одна из двух жидкостей: Второй вариант характерен для второй фазы.

Понятно, что для доливки лучше использовать тот материал, которым система заправлена с завода. Но у двух этих материалов — разная основа.

Делайте выводы. Кстати сказать, на всех официальных сервисах для доливки используют один материал — Elfmatic G3.

Рено логан замена жидкости гур

От фазы авто, притом, выбор не зависит. Доливка, фаза 3 Под капотом авто последнего поколения бачок находится почти под решёткой радиатора см.

Уровень контролируется по средней линии бачка. Тут нет ничего сложного. Возникновение посторонних шумов в работе автомобиля всегда свидетельствует о неисправности. В некоторых случаях проблема кроется в насосе, и более рациональным решением станет покупка новой детали. Выбирая насос, нужно учитывать жидкость гидроусилителя в рено логан и номер артикула, чтобы избежать подделки. Например, на Рено Логан рекомендуются насосы с кодами R и от фирмы Francecar.

После замены детали и заливки нового масла, посторонние звуки в гидроусилителе руля пропадут. Операция осуществляется в пять действий: Ослабляется затяжка крепёжных элементов насоса ГУР. Раскручивается регулировочный болт, спецификация которого — уровень натяжения ремня.

Когда ремень ослаблен, можно приступать к его снятию со шкивов насоса ГУР, кондиционера и коленчатого вала транспортного средства. Установка проводится в обратном порядке. В завершение регулируется уровень натяжения ремня, который находится в насосе ГУР. После замены насоса или ремня ГУР продолжает функционировать в штатном режиме, а давление масла в ГУР остаётся на стабильном уровне, необходимом для работы всей системы рулевого усиления.

Подводные камни Самостоятельная замена масла, насоса или ремня в ГУРе автомобиля несёт ряд рисков: При разборке системы велика вероятность повреждения основных компонентов и механизмов.

Прежде чем самостоятельно жидкость гидроусилителя в рено логан под капот автомобиля, стоит посмотреть обучающие видео и фото по жидкость гидроусилителя в рено логан масла в ГУР. Стоимость оригинального насоса, ремня или масла не должна быть чрезмерно низкой. Так, если масла Мобил или Эльф продаются по низкой цене, то, скорее всего, это контрафакт. Использование некачественных жидкостей приведёт к выходу из строя сальников и самого насоса в целом, из-за чего на деталях будет скапливаться конденсат.

Покупка неоригинального насоса также приведёт к выходу из строя.

Читать еще:  Где находятся предохранители на рено меган 2

Как правильно заменить жидкость гидроусилителя руля на Рено Сандеро?

Современный автомобиль в наши дни является самым популярным транспортным средством. Легковая машина – это довольно сложная техническая система. И именно она состоит из ряда дополнительных систем, которые предназначены для комфортного движения.

Уверенность в надежном передвижении во многом зависит от периодичности проведения технического обслуживания всей системы автомобиля. При налаженной системе двигателя, трансмиссии, гидравлической системы управления рулем, тормозной и несущей системы можно быть уверенным в безопасности на дорогах. Одной из основных систем является система гидравлического управления рулем.
Комфортное управление автомобилем осуществляется при помощи системы рулевого управления и тормозной системы.

При техническом обслуживании машины, своевременная замена жидкости гидроусилителя руля Renault Sandero продлит срок ее эксплуатации. Благодаря качественной смазке всех элементов гидравлической системы руля, можно уверенно передвигаться на автомобиле Рено Сандеро. Замена смазки в гидроусилителе руля – основной процесс, который способствует качественной работе всей гидравлической системе рулевого управления. Постоянная качественная смазка деталей системы гур, среди которых возникает трение, уменьшает их износ. А это прямой путь к увеличению срока службы гидроусилителя руля.

Устройство гидроусилителя руля в автомобилях Рено

Гидравлический усилитель рулевого управления необходим для комфортного поворота рулевого колеса в процессе эксплуатации транспортного средства. При наличии гидроусилителя водителю не придется прилагать дополнительные усилия во время маневренных поворотов машины.

Если автомобиль попал в яму или наехал на кочку, гидравлическое устройство смягчит вибрацию руля. Помимо данных преимуществ, гидроусилитель рулевого управления обезопасит владельца машины при разрыве или проколе шины. В данном случае гидравлическая система сможет удержать рулевое колесо в прямом положении.

Гидроусилитель руля в Рено Сандеро состоит из следующих деталей: насос ГУР, расширительный бачок, соединительные шланги, корпуса, рулевая рейка, рулевой механизм и жидкость гур. Если выйдет из строя хоть один элемент гидроусилителя руля, сразу возникнут проблемы с управлением автомобиля. Для того чтобы непредвиденных неприятностей не возникало, необходимо периодически проверять уровень масла в расширительном бачке.

Главным элементом системы является насос, который обеспечивает всю систему давлением. А благодаря созданному давлению, жидкость может свободно циркулировать по всей системе гидроусилителя рулевого управления. Именно насос поддерживает давление в системе рабочей жидкости.

Все масло, необходимое для работы всей системы гидроусилителя, находится в расширительном бачке гур. В бачке также расположен фильтр, который очищает масло, циркулирующее по гидравлической системе рулевого управления.

Частичная замена жидкости ГУР в Renault Sandero

При появлении проблем в управлении рулем, или осуществляя техническое обслуживание автомобиля, нельзя не выполнить замену жидкости ГУР в Renault Sandero. Замена масла в гидравлической системе – процесс несложный, доступный любому владельцу машины. Выполнить можно частичную замену жидкости или слить полностью все старое масло из системы гидроусилителя руля, залив новую смазку.

Для проведения частичной замены жидкости гидроусилителя руля необходимо подготовить новую жидкость, пустую тару и шприц с трубочкой.

Итак, частичная замена жидкости в гидроусилителе руля в Renault Sandero:

  • Снять крышку расширительного бачка гидроусилителя Рено Сандеро;
  • При помощи шприца откачать масло из бачка гур;
  • Набрать в шприц новое масло и максимально залить в расширительный бачок гидроусилителя руля;
  • Завести силовой агрегат, поворачивая руль в разные положения до упора;
  • Заглушить мотор.

Повторить полностью весь процесс замены жидкости до появления при сливе масла светлого цвета. На данном этапе процесс частичной замены жидкости гур завершен. Но добиться 100% смены смазки возможно при полной замене масла гур.

Полная замена жидкости ГУР в Рено Сандеро

Для уверенности в надежной и качественной работе системы гидроусилителя руля следует провести при техническом обслуживании полную замену жидкости. Для проведения всего процесса необходимо подготовить ряд нужных инструментов.

В список инструментов для замены жидкости гидроусилителя руля на Рено Сандеро входят:

  • Новое трансмиссионное масло;
  • Набор ключей;
  • Большой шприц с трубочкой;
  • Чистая тряпка;
  • Емкость для слива отработанной жидкости.

Для удобной замены смазки необходимо подготовить домкрат. Если такой возможности нет, достаточно установить автомобиль на смотровую яму.

Пошаговый процесс полной замены жидкости гидроусилителя руля в Рено Сандеро:

  • Установить машину на смотровую яму или домкратом приподнять передние колеса;
  • Из бачка гур шприцом выкачать все старое масло;
  • Бачок открутить от кронштейнов и отсоединить от трубочек;
  • Под шланг – обратку подставить емкость для слива и вращать вправо и влево поочередно руль. Жидкость должна полностью вытекать;
  • Для того, чтобы удобно было поворачивать руль при заглушенном двигателе, автомобиль надо приподнять домкратами. Крутить руль до упора в разные положения несколько раз, пока жидкость перестанет выходить из трубок;
  • После слива старого масла, следует тщательно промыть от загрязнений расширительный бачок. Это можно сделать, подставив бачок под водную струю. После промывки бачка, надо хорошо его протереть и просушить. Просушенный и чистый расширительный бачок установить на место и присоединить шланги. Большим шприцом залить новое масло в расширительный бачок гидроусилителя рулевого управления до отметки max;
  • Сесть за руль и поворачивать передние колеса вправо и влево поочередно.
    Проверить уровень жидкости и по необходимости долить. При уменьшении масла в бачке, можно с уверенностью сказать, что оно поступило в систему гидроусилителя руля. Данный процесс следует повторять до тех пор, пока масло не будет держаться на максимальной отметке. Опустить автомобиль на землю и завести двигатель и вновь повторять вращение руля.

При понижении уровня масла, следует провести его доливку. Уменьшение жидкости указывает на выход из системы гидроусилителя руля воздуха. Заливать в гидравлическую систему управления рулем необходимо жидкость, рекомендованную заводом – производителем.

На этом замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками в Рено Логан успешно завершена. Если весь процесс проведен качественно и успешно, руль будет легко поворачиваться даже при выключенном силовом агрегате.

При проведении смены жидкости гур в автомобиле логан следует проверить состояние расширительного бачка на наличие трещин, повреждений. Если есть изменения бачка, следует обязательно его заменить на новый. Клеить или паять повреждения ни в коем случае не разрешается.

Чтобы гидравлическая система руля не подводила при движении автомобиля, необходимо регулярно проверять уровень смазки в расширительном бачке. По истечении определенного срока, независимо от рекомендаций производителя надо провести полную замену жидкости гур. Проводить замену масла желательно после двух лет эксплуатации автомобиля или каждые 40 тысяч км пробега.

Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Рено

Замена жидкости гидроусилителя руля на Рено Дастер, Рено Логан и Рено Сандеро в своем процессе практически ничем не отличается. Для смены масла гур в указанных моделях следует использовать жидкости, рекомендованные производителем авто.

Для замены жидкости гидроусилителя руля Рено Логан необходимо подготовить не менее двух литров нового масла типа Dexron. Нельзя забывать, что инструкция по обслуживанию автомобиля указывает на выполнение процесса слива жидкости только при разогретом двигателе.

В расширительный бачок автомобиля Рено Дастер рекомендуется заливать масла двух видов: Elf Elfmatic G3 и Elf Renault matic D3. Данные два вида масел можно заливать во все модели Рено. Регулярно проверяя уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления, а при необходимости полностью ее сменив, можно продлить срок эксплуатации автомобиля.

Пошаговое руководство по выбору и замене жидкости для ГУР в Рено Логан

Работоспособность гидроусилителя руля во многом влияет на комфорт управления автомобилем. ГУР представляет собой узел, который нуждается в периодическом обслуживании и диагностике, одним из этапов ТО является замена жидкости в системе. Как поменять жидкость ГУР Рено Логан и как определить необходимость ее замены — об этом читайте ниже.

Основные неполадки ГУР и варианты их устранения

Рулевая рейка Рено Логан с ГУР представляет собой достаточно надежный узел, который редко выходит из строя. Если за гидроусилителем следить, то эта система не будет беспокоить автовладельца. Чтобы не допустить поломки узла, нужно вовремя определять неисправности в его работе и, соответственно, своевременно производить ремонт системы. Каждый автовладелец должен время от времени проверять уровень вещества в бачке — если он падает, это говорит о необходимости проведения диагностики.

Какие неполадки характерны для усилителя:

Читать еще:  Ремонт коробки передач рено

  1. Утечка масла. Такая неисправность может быть связана с поломкой датчика давления жидкости, проблему позволит решить замена устройства. Также утечка расходного материала может быть обусловлена механическим повреждением расширительного бачка или самих шлангов. Возможно, утечка масла осуществляется через соединители.
  2. Водителю нужно прикладывать значительно больше усилий для вращения рулевого колеса. В данном случае необходимо заняться диагностикой для определения поломки. В том случае, если усилие для поворота руля чрезмерное и при этом равномерное, то возможно, причина заключается в приводном ремешке, его надо проверить в первую очередь. Возможно, ремешок износился или растянулся, тогда его надо будет поменять на новый. Если же состояние ремня нормальное, то нужно заняться более детальной диагностикой.
    Как показывает практика, может быть такое, что такие симптомы обусловлены неполадкам в работе элементов подвески либо механических составляющих системы рулевого управления. Необходимо более тщательно проверить шаровые опоры, рулевые пальцы, а также работоспособность рулевой рейки и прочих элементов.
  3. Если при повороте рулевого колеса появились рывки, это может свидетельствовать о попадании воздушной пробки в систему, недостаточном давлении либо заедании золотника распредвала. Следует отметить, что образование воздушной пробки в системе может быть связано с поломкой контроллера давления. Если один из составляющих элементов дает течь, это может привести к попаданию воздуха в ГУР.
  4. Неработоспособность усилителя также может быть связана с выходом из строя насоса. Такая проблема встречается довольно часто, обычно при поломке насоса приходится ставить новый агрегат.

Датчик давления ГУР

Как понять, что масло в усилителе пора менять?

Необходимость замены рабочей жидкости в усилителе может быть обусловлена следующими симптомами:

  1. Появление осадка в расширительном бачке, а также продуктов износа, в частности, металлической стружки.
  2. Недостаточный уровень расходного материала в резервуаре. В таком случае нужно сначала определить место утечки и причину неисправности, только после этого производится добавление либо замена вещества.
  3. Масло в бачке приобрело нехарактерно темный оттенок.
  4. Появление неприятного запаха жидкости.

Как и какую выбрать жидкость для применения в ГУР?

В соответствии с техническим регламентом, производитель рекомендует использовать для гидроусилителя руля масло Elf Renaultmatic D2 класса Дексрон 2. Эта информация указана в сервисной книжке к автомобилю, убедитесь в этом сами. В том случае, если транспортное средство работает в условиях постоянных нагрузок на рулевую систему, в условиях температурных перепадов, то лучше использовать масло Elf Renaultmatic G3. Но учтите, что этот вариант не одобряет производитель.

Многие наши соотечественники утверждают, что использование это масла более актуально, но такие утверждения порождают постоянные споры, поэтому точно дать ответ на этот вопрос мы не можем. Лучше использовать первый вариант — Elf Renault Matic D2 — поскольку его рекомендует производитель (автор видео — канал Ремонт Рено).

Регламент замены

По официальным данным замена рабочей жидкости в усилителе должна осуществляться не реже, чем каждый 40 тысяч км пробега. Разумеется, по факту необходимость замены может случиться значительно раньше, поэтому автовладелец всегда должен контролировать уровень расходного материала в системе.

Инструкция по замене масла

Чтобы произвести самостоятельную замену, вам потребуется следующее:

  • новое масло, не меньше двух литров;
  • шприц на 20 кубов со шлангом;
  • набор гаечных ключей;
  • резервуар для сбора отработавшего вещества (автор видео — Юрий Кузьмин).

Процедура замены масла осуществляется на прогретом двигателе:

  1. Сначала переднюю часть автомобиля нужно поддомкратить. Как вариант, авто можно загнуть на яму либо эстакаду.
  2. Затем с помощью шприца осуществляется откачка отработавшего масла из бачка. Когда жидкость будет собрана, нужно демонтировать АКБ вместе с кожухом. Кроме того, необходимо произвести демонтаж и других пластмассовых элементов и деталей, чтобы получить доступ к шлангам, подключенным к рулевой рейке и насосу.
  3. Все элементы системы необходимо внимательно осмотреть, чтобы определить возможные трещины в расширительном бачке либо следы утечки.
  4. Затем расширительный бачок демонтируется из места установки.
  5. Далее, от бачка следует отсоединить шланг, который идет к рулевой рейке, но перед этим нужно заглушить штуцер, на который этот шланг был установлен.
  6. Теперь вам необходимо найти сливной шланг, он имеет меньшее сечение, чем заливной. Этот шланг также следует опустить в емкость для сбора отработки.
  7. На следующем этапе вам потребуется помощник. Руль автомобиля нужно провернуть в разные стороны до упора, до того момента, пока все масло не выйдет из шланга в подготовленный резервуар с отработкой. Для ускорения данного этапа может завести мотор, но не забывайте о том, что попадание воздуха в насос может негативно отразиться на функциональности всей системы. Поэтому пока вы вращаете рулевое колесо, помощник должен понемногу добавлять масло в бачок, чтобы не допустить образования воздушной пробки.
    Если данная операция выполняется без помощника, то запускать мотор ни в коем случае нельзя. Руль вращается до тех пор, пока отработанное масло не перестанет выходить из шлангов.
  8. Когда отработка полностью выйдет, на шланг нужно установить штуцер бачка и зафиксировать его с помощью хомута.
  9. Теперь в расширительный бачок заливается новое масло до нужного уровня, заводится мотор, после чего руль опять нужно вращать в разные положения. При этом следите за объемом вещества в бачке, расходный материал нужно периодически добавлять. Данная процедура осуществляется до того момента, пока масло не перестанет уходить из резервуара, а на поверхности перестанут образовываться пузырьки воздуха.
    Если все действия были выполнены верно, что руль будет без проблем прокручиваться в любую сторону. Выполнив эти действия, производится сборка всех демонтированных элементов в обратном порядке. Надежно затяните все стяжные хомуты.

Фотогалерея «Самостоятельная замена масла»

Цена вопроса

Стоимость масла Elf Renaultmatic D2 на сегодняшний день составляет около 550 рублей за один литр. Цена зависит от магазина, в котором покупается продукт.

Видео «Основные нюансы и особенности замены»

Что нужно учесть при замене и какие ошибки ни в коем случае допускать нельзя — основные нюансы описаны в ролике ниже (автор видео — канал Ремонт Рено).

Renault Logan Сontribution of Napoleon › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР своими руками.

Всем привет! Белгородцев поздравляю еще и со снегом, который сегодня срывался в течении дня вместе с дождем…) Надеюсь, все уже подготовили свои Логаны к экстремальным дорожным условиям…
Этой записью заканчиваю в уходящем году работу по замене всех технических жидкостей в своем авто… Этим летом заменил масло в КПП, после обновления передней тормозной системы произвел замену тормозной жидкости, на 8000 пробега заменил масло ДВС, а совсем недавно вместе с заменой ремня ГРМ и помпы произвел замену и охлаждающей жидкости.
Оставалась незамененной только одна жидкость — масло ГУР, которое согласно рекомендациям Автофрамоса, так же как и масло в КПП, заливается на весь срок службы авто…) На Драйве узнал, что парни меняют жидкость ГУР после 4-5 лет эксплуатации, но решил задать вопрос моему знакомому московскому профи из «Овода» Алексею, который порекомендовал после 6 лет все же производить замену. «Овод» — это официальный представитель Рено в России, в данном центре обслуживался мой автомобиль до 2012 года и Алексей знает информацию о всех пройденных ТО с самого начала эксплуатации моего Логана.
Замену производили своими руками в сервисе у моего старого друга-одноклассника Эдика, неоднократно уже помогавшего мне… Предварительно заехал в «Автосеть-31» на Корочанской и приобрел 2 л жидкости ГУР ELFMATIC G3 по 235 руб. и пару хомутов (один про запас) по 17 руб. для замены старого хомута на бачке ГУР.

Инструмент вожу всегда в багажнике, для слива старой жидкости срезал полутора-литровую баклажку, ну и набросал себе в Worde небольшой мануал, взяв за основу опыт Красненького и помощь ddjek, за что им огромное спасибо!
Делать весь процесс необходимо только вдвоем. Многие пишут, что меняют жидкость ГУР при заведенном двигателе — так делать ни в коем случае нельзя, во избежание выхода из строя насоса…
Итак, вывешиваем передние колеса, выворачиваем руль в крайнее левое положение, снимаем и открываем бачок ГУР, вынимаем фильтр и начинаем потихоньку сливать старую жидкость…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector