Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мой Duster

Мой Duster

Позже был предложен сильный вариант 1.

Строение и принцип работы полного привода Рено Дастер. Рено Дастер — автомобиль, который пользуется широкой.

Это позволяет сделать определенные выводы об эксплуатации данных версий Duster.

Чаще всего, отзывы достаточно положительные: Часто приходится выбраться на охоту, рыбалку, на дачу и в другие уголки, где предыдущей легковушки категорически не хватало. Не то, что бы все работало идеально, но того, что предоставляет этот кросс, хватает с головой. Поломок еще не было, но поговаривают, что блокировкой пренебрегать не стоит — может и полететь.

Причем зачастую, положительных отзывов намного больше, чем негативных. Приведем вам несколько примеров.

Алексей, водительский стаж 9 лет: Частенько езжу на рыбалку, охоту, на дачу, то есть туда, где обычная легковушка не доберется. Могу сказать точно, машина со своими заявленными функциями справляется на отлично.

Конечно, работает не все идеально, но того, что есть, хватает с головой. Павел, водительский стаж 4 года: Часть Дастеров с АКПП вошла в сервисную акцию по замене блока распределения и трех уплотнительных колец. Впрочем, каких либо серьезных проблем с автоматом не встречается. В корпус коробок полноприводных автомобилей встроен угловой привод, который соединен с задним мостом карданным валом.

О распределении тяги заботится многодисковая муфта, размещенная в блоке перед дифференциалом заднего моста. Система аналогична All Mode 4×4, применяемой Nissan. Тяга между передней и задней осью распределяется в пропорции от Водитель имеет в своем распоряжении три режима работы трансмиссии.

Муфта Дастера проще, абсолютно надежна и не требует частой замены масла раз в 50 км , которое предназначено, в первую очередь, для охлаждения.

Если система полного привода неисправна, то виноват в этом, как правило, контроллер или поврежденная проводка. Такое возможно, когда Рено Дастер часто эксплуатируется на пересеченной местности и не оснащен дополнительной металлической защитой.

Оригинальная труба в сборе с глушителем потребует около 30 рублей. В переднеприводной версии выхлопная труба расположена правильно — над балкой.

К счастью, многие сервисы готовы восстановить вал, установив новые крестовины тыс. Наибольшее распространение получили бензиновые агрегаты объемом 1,6 литра.

До рестайлинга предлагался мотор К4М, широко применяемый Renault еще с года. В Duster он развивает л. Запасаться дополнительными средствами на замену фазорегуляторов не придется, потому что их здесь нет. Последствия, честно говоря, не очень приятные, так как запчасти на Дастер все же стоят недешево; 2WD — переднеприводный режим.

Шайба в положение 2WD устанавливается, как правило, в условиях города или на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме способствует существенной экономии топлива и оптимизации скорости транспортного средства. Только им, наверняка, пользуется большое количество дастероводов; AUTO — режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой.

Собственно, название режима подсказывает, что все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию, на хорошей дороге, работает передний привод. В случае если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности и на заднюю ось.

Как работает полный привод на Рено Дастер?

Кроссоверы — это относительно новый класс, который за последние лет 10 стал невероятно популярным во многих странах. Не обошел сей успех и Россию — согласно статистике, кроссоверы у нас стали популярнее седанов C-класса, хотя еще 5 лет назад такое даже представить было сложно. Собственно, успех закономерный: за сравнительно небольшие деньги можно приобрести удобный и функциональный автомобиль с большим просветом, на котором удобно передвигаться как по городу («высоко сижу, далеко гляжу»), так и за городом, особенно если имеется дача или загородный дом.

Первые кроссоверы в большинстве своем имели полный привод. И только американцам предлагали кроссоверы с приводом на одну ось. В нашей стране первое время такие автомобили почти не предлагали — ну зачем нашему человеку «джип» без полного привода? Сегодня все поменялось и подавляющее большинство «паркетников» продается с приводом только на одну ось, поскольку это дешевле, да и полный привод для езды по городу требуется редко.

Renault Duster предлагается у нас с двумя типами привода: только на переднюю ось и на все четыре колеса. Стоит ли покупать полноприводную версию, решать только вам. Но если у вас есть жилье за городом, где нет асфальтовых дорог, то, скорее всего, вам стоит выбрать именно полноприводную версию.

Как устроен полный привод?

На Renault Duster используется полноприводная трансмиссия, аналогичная той, что можно встретить на таких автомобилях, как Nissan X-trail и Qashqai (обе компании входят в один концерн).

Для управления режимов трансмиссией используется специальный переключатель, который можно найти на передней панели. Всего используется три режима:

  • 2WD
  • AUTO
  • LOCK

Режим 2WD подразумевает езду только на переднем приводе, при этом карданный вал, который должен передавать крутящий момент к заднему редуктору, вращается вхолостую. Это наиболее оптимальный режим для движения по дорогам.

Читать еще:  Какое масло заливать в рено дастер

В режиме AUTO ведущими по прежнему остаются передние колеса, однако в этом случае электроника сама решает, когда можно подключать заднюю ось. Например, электромагнитная муфта может срабатывать в том случае, если ведущие колеса начинают проскальзывать. Крутящий момент может распределяться от соотношения 100:0 до 50:50 от передней оси к задней. Этот режим часто используют, например, на заснеженных загородных трассах.

Переведя шайбу-переключатель в режим LOCK, водитель полностью замыкает муфту и теперь полный привод подключен всегда. Правда, работает он только на скорости до 40 км в час, после чего автоматически переходит в режим AUTO. Сделано это не просто так, а для того, что бы трансмиссия не перегревалась, поскольку перегрев может привести к ее поломке. Режим обычно используется для езды по песку, грязи или снегу на небольшой скорости.

В принципе, ничего сложного — схожая в работе система имеется на многих полноприводных автомобилях. Renault Duster AWD (4×4) предлагается как с автоматической коробкой передач, так и механической, причем последняя исключительно шестиступенчатая (для версии 4×2 также предлагается 5-ступенчатая КПП).

И еще. При использование полного привода расход топлива Дастера увеличивается. Кроме того,

Как работает полный привод на Рено Дастер: принцип и устройство

С попаданием на отечественный рынок автомобилей Рено Дастер получил весьма широкую популярность. Связано это с тем, что за относительно невысокие деньги потребитель получает качественный кроссовер с полным приводом. Для многих автолюбителей функция 4х4 является необходимостью, поскольку приходится ездить по бездорожью довольно часто. Особенно это касается фермерских и лесных угодий. Но, какой же принцип работы полного привода на Рено Дастер?

Как работает полный привод Рено Дастер рассказано на видео:

Включение полного привода

Сначала рассмотрим не техническую сторону вопроса, а функциональную. Поскольку современные автомобильные тенденция стремятся к уменьшению расхода горючего, то на автомобилях зачастую устанавливают переключатели с полного привода на обычный. Этой полезной функциональности не лишился и Рено Дастер. Так, в салоне автомобиля размещена шайба-переключатель, которая позволяет включать разные режимы. Рассмотрим вопрос более детально:

  1. Функция Lock. Это как раз и является полным приводом. Она блокирует распределительную муфту и идет принудительная нагрузка на все оси автомобиля. При использовании режима Lock, не рекомендуется ездить быстрее чем 70-80 км/час, чтобы не вызвать поломку муфты-блокиратора.
  2. Функция 2WD. Само название говорит за себя. В этом режиме включается только передний привод, и он оптимально подходит для езды по трассе.

Кнопка электромуфты в режиме «2WD»

Кнопка электромуфты в режиме «AUTO»

Таким образом, видно, что как и блок управления, так и сам водитель может выбирать на каком режиме ездить.

Принцип работы полного привода на Рено Дастер

Если говорить о принципе работы заднего привода, необходимо понимать некоторые технические и конструктивные особенности Рено Дастер. В случае переднего привода, все крутящие моменты уходят через шрусы на передние колеса. А как же работает задний?

В этом случае, на автомобиле установлена раздаточная коробка, которая перенаправляет крутящий момент и на задние колеса. Система была придумана достаточно давно, еще в далекие 50-е, но принцип остался по наши дни, хотя эти устройства все время совершенствуются.

Классическая схема подключаемого полного привода

В заднем редукторе Рено Дастер установлена муфта, и в случае ее блокировки задний привод не работает.

Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: двигатель подает крутящий момент на КПП, а с нее он попадает на распределительную коробку.

Подробная схема полного привода на Дастере

Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода. Если она включена, то работает полный привод, если выключена, то только передний. В заднем редукторе есть своё масло, которое требует замены.

Рекомендации

Еще раз напомним, что принудительно использовать муфту-переключатель не стоит в течении длительного срока, поскольку она может выйти со строя под силовой нагрузкой. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.

Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.

Выводы

Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.

Как работает полный привод в Дастере

  • 1 Как работает полный привод
  • 2 Отзывы владельцев
  • 3 Итоги

На рынке внедорожных автомобилей в частности в Российской Федерации, французское авто Рено Дастер занимает довольно хорошую позицию. Машина, которая имеет полный привод, способна довольно легко преодолеть бездорожье. При этом автовладелец спокойно едет, а не думает о том, что при малейшем съезде с дороги автомобиль погрязнет. Как устроен полный привод на этой модели, и какие у него имеются особенности, и, конечно же, какой его принцип работы? Постараемся в этом сейчас разобраться.

Как работает полный привод

Схема полного привода на «французе» Рено Дастер в себя включает несколько элементов – это задний дифференциал, трансмиссия, электромагнитная автоматическая муфта и раздаточная коробка. Каким образом они между собой взаимодействуют и как включить полный привод?

Подключаемый или же постоянный полный привод устанавливается на обозначенную нами модель, как включается полный привод? Ответ на такой вопрос будет неоднозначным. Итак, раздаточная коробка встроена как бы в трансмиссию, а управление уже дифференциалом осуществляется в автоматическом режиме через микроконтроллер муфты.

В этой машине управление происходит с помощью электронного селектора, который находится на центральной консоли. Как включается полный привод? В себя селектор включает только 3-и режима – блокировка муфты, систему монопривода и автомат муфты.

Когда вы переключаете передний привод, то управление муфтой отключается. Кстати говоря, поэтому и в разы понижается расход горючего, ведь генератору в таком случае не надо снабжать автомат и электронику заднего редуктора, а также его всех механизмов.

Итак, в автоматическом режиме самостоятельно активизируется автоматическая муфта, управление которой зависит не от водителя, а происходит за счет специальных датчиков пробуксовки колес, которые располагаются у Рено Дастер в ЭБУ. Все это значит, что когда передние колеса вашей модели начинают пробуксовывать, тогда моментально крутящий момент начинает передаваться на задние колеса и отключает ее в нужный момент. Таким вот образом и выглядит устройство полного привода.

При этом компания производитель настоятельно рекомендует использовать не систему полного привода постоянно, а режим автомат, при наличии гололеда на дороге, благодаря этому в несколько раз повысит вашу безопасность во время движения.

Во время режима блокирования работы муфты автоматической, ее работа осуществляется на постоянном уровне. Так, моментально отключаются все датчики, которые способны повлиять как-то на ее работу, в свою очередь карданный вал подсоединится к редуктору, и будет обеспечивать его вращение.

При этом производитель еще рекомендует, чтобы в таком режиме водитель не превышал скорость в 80км/час, плюс к этому не рекомендуется использовать его продолжительное время.

Считается, согласно многочисленным отзывам со стороны владельцев автомобилей Renault Duster, при продолжительном использовании режима блокировки, может выйти из строя и перегнуться муфта.

Отзывы владельцев

Многие владельцы автомобилей Renault Duster отзываются о системе полного привода по-разному, многие рассказывают детально, как устроен полный привод, и как грамотно пользоваться этой функцией в своем авто. Другие помогают своими советами, когда и как включить полный привод, и так далее. Это позволяет потенциальным покупателям сделать собственные выводы по поводу Дастера. Причем зачастую, положительных отзывов намного больше, чем негативных. Приведем вам несколько примеров.

Алексей, водительский стаж 9 лет: «Свой Renault Duster я купил еще в 2014 году, за все прошедшее время, накатал 58 тысяч километров. Частенько езжу на рыбалку, охоту, на дачу, то есть туда, где обычная легковушка не доберется. Могу сказать точно, машина со своими заявленными функциями справляется на отлично. Конечно, работает не все идеально, но того, что есть, хватает с головой. Поломок никаких не было, но говорят, что функция блокировки не должна постоянно работать, иначе не избежать поломки».

Павел, водительский стаж 4 года: «Меня система полного привода вообще не устраивает. На 60-и тысячах пробега полетела муфта. Машина была на гарантии, дилер быстренько все поменял, а если бы не гарантия, то влетело бы мне это в круглую сумму. Еще расход топлива на 3 литра больше, чем у авто с передним приводом, но с такой же силовой установкой. Я считаю, что все дело в том, как именно работает муфта. Я прочитал много отзывов, понял, что это нормально. Хочу свою машину продать и купить вариант с передним приводом».

Итоги

Делая вывод по многочисленным отзывам владельцев «француза» полноприводная версия предоставляет большое количество возможностей, которые не доступны владельцу моноприводной версии. Если вы хорошо знаете режимы и принцип работы муфты, то можно с легкостью прийти к комфортабельному вождению по пересеченной местности, при этом не стоит беспокоиться о большом расходе горючего и необходимости частого ремонта трансмиссии.

Строение и принцип работы полного привода Рено Дастер

Рено Дастер – автомобиль, который пользуется широкой популярностью в России. Объясняется такая популярность несколькими факторами:

  • относительно невысокая цена. В классе, пожалуй, нет других авто, которые могли бы составить конкуренцию этому номинальному французу;
  • надежность. Конечно же, Дастер – не устанавливает планку надежности, но, судя по отзывам владельцев, машина довольно неплоха;
  • комфортность передвижения. Опять же, исходя из стоимости и класса, машина является очень вместительной и удобной. В салоне места много, в багажном отделении – предостаточно.
  • наличие полного привода.

Наличие возможности активно задействовать все четыре колеса является несомненным преимуществом транспортного средства, особенно на отечественных дорогах, а вернее, в условиях отечественного бездорожья. Съездить на дачу, по проселку, размытому дождями, вывезти семью на пикник в лесу – все это Дастеру, безусловно, под силу.

Как включить полный привод на Рено Дастер

Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большинство автолюбителей, как раз и не вникает в техническую сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Дастер.

Для активации функции в салоне автомобиля имеется удобная шайба, выполненная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Он может устанавливаться в одно из трех положений:

  • Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все же, наверное, придется затронуть техническую сторону, сказав хотя бы, что в режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме Lock, дабы поберечь системы автомобиля, нужно передвигаться на низких скоростях. Максимум – 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки автомобиля можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях режима. Нужно отметить, что езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты, да и самого редуктора. Последствия, честно говоря, не очень приятные, так как запчасти на Дастер все же стоят недешево;
  • 2WD – переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается, как правило, в условиях города или на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме способствует существенной экономии топлива и оптимизации скорости транспортного средства. Это базовый режим. Только им, наверняка, пользуется большое количество дастероводов;
  • AUTO – режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Собственно, название режима подсказывает, что все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию, на хорошей дороге, работает передний привод. В случае если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности и на заднюю ось. Все той же электромагнитной муфтой, о которой шла речь выше, может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.

То, какой из режимов выбирать в конкретной ситуации, должен определять владелец автомобиля. Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, бесспорно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине вполне добротная и не должна подвести.

Как работает полный привод на Дастере

Когда все режимы автомобиля описаны, указано, как их включать, можно более подробно остановиться на том, как устроен и как работает полный привод на Дастере.

Устройство автомобилей марки Дастер с передним приводом довольно простое. Крутящий момент уходит в коробку передач и распределяется между ведущими колесами. На концах которых установлены ШРУСы. Если говорить точнее, ШРУСы там только внешние. Внутренние шарниры имеют триподы, в результате чего оси перемещаются с некоторым зазором.

Таким образом, можно говорить, что конструкция Дастера с передними ведущими колесами проста и типичная для большинства переднеприводных машин. И это является несомненным плюсам. Рено Дастер – машина бюджетная. Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать. Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом.

Устройство автомобилей Дастер, которые имеют возможность подключать к работе заднюю ось, схоже с устройством таких машин как Икс-Трейл и Кашкай от компании Ниссан. Тоже, все достаточно просто, но определенные особенности имеются.

Особенностью коробки передач полноприводной модели является то, что она имеет раздатку, благодаря которой крутящий момент направляется на редуктор, находящийся сзади. В редукторе, как уже было отмечено, находится электромагнитная муфта. Движением шайбы можно блокировать муфту. Блокировка муфты, также, может осуществляться при помощи автоматики в режиме AUTO.

Если муфта заблокирована, то крутящий момент не может быть направлен на заднюю ось. При незаблокированной муфте крутящий момент передается на ось. Таким образом, собственно говоря, и осуществляется запуск и работа полного привода на Дастере.

Стоит повториться, что использовать ручной полный привод длительное время не рекомендуется. Если муфта будет испытывать на себе регулярные сильные нагрузки, то она быстро выйдет из строя. Как правило, в такой ситуации требуется не ремонт, а замена муфты. А она, увы, стоит недешево.

Таким образом, передний привод на автомобиле Рено Дастер имеет простое устройство, легко включается, причем можно устанавливать один из двух режимов. Можно отметить, что, учитывая класс автомобиля и его стоимость, полный привод реализован добротно. Может быть, можно было бы и лучше. Но лучшее – враг хорошего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector