Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать для Рено Логан 2 антифриз: замена охлаждающей жидкости в сервисных условиях

Как подобрать для Рено Логан 2 антифриз: замена охлаждающей жидкости в сервисных условиях

О том, насколько важно в России использование антифриза, и какое значение имеет его своевременная замена, не будут спорить ни водитель с многолетним стажем, ни новичок. Однако не все знакомы с тем, какую жидкость лучше применять на Рено Логан 2 и как правильно ее заливать (процедура на иномарках последних моделей несколько отличается от отечественных авто). В связи с этим мастера нашего автосервиса расскажут об этом подробнее.

Когда пришел в негодность на Рено Логан 2 антифриз – замена необходима

Когда производить замену на этом автомобиле?

Производитель рекомендует менять незамерзающую жидкость после каждых 90 тысяч километров пробега. Хотя новейшие марки позволяют увеличить этот срок (вплоть до сотни тысяч), больше стоит доверять своим глазам, то есть производить проверку. Если цвет антифриза изменился, тянуть не стоит. Это может произойти и через пару лет – все зависит от состояния топливной системы и системы охлаждения и условий их эксплуатации.

О том, что ресурс старой жидкости выработан, говорят её цвет и запах:

  1. Антифриз становится мутноватым и более темным.
  2. От него будет исходить более резкий запах.

Что используется мастером для замены антифриза, кроме самой жидкости? Инструменты, которые перечислены ниже:

  • плоскогубцы;
  • отвёртка;
  • стандартный набор ключей;
  • ёмкость для слива старого антифриза;
  • защитные перчатки (можно просто матерчатые, но лучше резиновые);
  • воронка для залива.

Также опытный мастер всегда будет иметь под рукой тряпку или ветошь. Соблюдение чистоты и аккуратности в этом вопросе – одна из первостепенных задач.

Но главное – это не столько наличие самого инструмента, сколько опыт. Так будут исключены ошибки, приводящие к печальным последствиям.

Что будет, если использовать неподходящие жидкости?

Для увеличения эффекта некоторые автолюбители, самостоятельно производящие замену антифриза, допускают смешивания разных типов. Крайне не рекомендуется делать смесь из содержащих органику и карбоновые кислоты. Пример: в нашем автосервисе никогда не будут смешивать G-11 и G-12. По желанию клиента может быть подготовлена смесь из G11 и G12+. Иначе:

  1. Уменьшается срок службы самой жидкости.
  2. Со временем увеличивается риск коррозии, что может привести к печальным последствиям:
    • поломка термостата;
    • засор радиаторов и каналов движка;
    • износ подшипников и крыльчатки водяной помпы и т.д.
    • двигатель будет перегреваться, а, значит, изнашиваться, терять мощность и потреблять больше топлива.

Как в нашем автосервисе производится на Рено Логан 2 замена охлаждающей жидкости?

Вряд ли автомобилист знаком с некоторыми нюансами самой операции, или он сможет осуществить некоторые этапы самостоятельно. Например:

  1. Во время слива старого антифриза на Логан 2 возникает проблема – остается небольшой осадок в радиаторе. В нашем автосервисе для полного удаления используются свои секреты: промывка, отжим хомутов, продувка компрессором бака и термостата. Система будет чистая. После опорожнения, как правило, устанавливаются новые хомуты.
  2. Для снижения давления, съема защиты движка, комутов и т.д., и также для ускорения процесса используется специальный инструмент.
  3. После заливки новой жидкости и ее долива после прогона по системе, мастера удаляют из нее лишний воздух, чтобы не возникало пробок и не было скачков температуры.

Подбор антифриза для замены тоже требует опыта

Для первых Логанов использовались антифризы TOTAL (GLACELFAUTOSUPRA TM), для второго поколения при поставке на рынок заливается GLACEOLRX Type D от бренда ELF. Он изначально разбавлен с дистиллятом. Производитель рекомендует оба этих типа для заливки в Логан 2 с движками 1,4 либо 1,6 литра. Объём для заправки системы соответствует 5,5 литрам.

Немного подробнее о типе «Д». Он соответствует стандарту G-12:

  • Cool Stream 4030 Premium;
  • Glacelot RX (Type D).

Они могут быть как в готовом виде, так и в виде концентратов.

Также для Рено Логан 2 согласно рекомендациям производителя в нашем автосервисе используются антифризы (в зависимости от года выпуска) от: MOTUL, Freecor QR, Freecor DSC, VAG, Castrol Radicool Si, FEBI, Zerex G, Glysantin (все типа G12++).

Если используется концентрат, он заранее разбавляется дистиллированной водой. В нашем автосервисе предлагаются жидкости, сохраняющие эффективность после разведения 50х50 до 40 градусов мороза. Если средняя температура окружающей среды зимой иная, соотношение пропорций мастер может изменить.

Для Рено Логан 2 требуется около 3 литров для разбавления, либо 6 литров готовой жидкости. Поступает она и сам дистиллят в автосервис от официального дилера.

Низкие цены и гарантия качества

Есть некоторые нюансы, влияющие на эффективность процедуры. Например, к замене антифриза специалист никогда не приступает в ту же минуту, когда автомобиль будет доставлен в автосервис. Двигатель во время работы должен полностью остыть.

Также перед заменой в системе устраняется лишнее давление. Под снятый поддон устанавливается емкость для слива. А без соблюдения техники безопасности можно запросто получить травму.

А кроме того, при самостоятельных ремонтах неизбежен поиск нужных материалов, встает вопрос о целесообразности использования того или иного антифриза для определенной модели автомобиля, потеря денег и времени.

Всего этого можно избежать, обратившись в автосервис.

  • трудятся профессионалы своего дела;
  • незамерзающая жидкость подбирается без ошибок по каталогу;
  • сама процедура отнимает немного времени;
  • следующая замена антифриза потребуется еще очень и очень нескоро;
  • дополнительно, по вашему желанию может быть проведена диагностика и ремонт других узлов и механизмов;
  • на все работы дается гарантия.

Какой антифриз заливать в Logan и Sandero?

  • Файлы
  • Двигатель

Какой антифриз заливать в Логан / Сандеро?

  • В двигателях Renault используется антифриз соответствующий требованиям — Тип D
  • Антифриз заправляемый на заводе в Logan и Sandero — «Cool Stream 4030 Premium» или Glaceol RX (Type D)
  • Цвет антифриза не определяет его свойства.
  • В двигателях Renault используются безсиликатные антифризы соответствующие требованиям
  • Renault — Type D. Соответственно цвет антифриза может отличаться.
Читать еще:  Замена приводного ремня рено логан

Сколько антифриза?

Объем системы охлаждения двигателя Logan и Sandero — 5,45 литра

Каталожные номера оригинального антифриза для Logan и Sandero

Разведенный (готовый к употреблению):

  • 77 11 170 545 (2 литра)
  • 77 11 170 546 (5 литров)
  • 77 11 170 547 (215 литров)

Концентрат:

  • 77 11 170 548 (1 литр) разбавляется обычно 1:1

Заменители:

Ищите допуск Renault 41-01-001/- -S Type D на этикетке

  • AGIP ANTIFREEZE SPEZIAL
  • Aral 4003116908396 Silikatfre
  • Bizol Antifreeze G12+
  • CoolStream Premium
  • DEX-COOL LONGLIFE ANTIFREEZE
  • Febi Korrosions-Frostschutmittel
  • GlycoShell Longlife (*)
  • Kuhlerschutz SF
  • Liqui Moly KFS 2001
  • Mannol AG-13 (OIL4169, OIL4170)
  • Midland «XT-COOLANT»
  • Midland® Permatype
  • MOTUL Inugel Optimal
  • SWAG 60 ANTIFREEZE (Green)
  • SWAG 30 (или 32, или 99) ANTIFREEZE (Red)
  • TEXACO Havoline extended life antifreeze coolant (XLC)
  • TOTAL COOLELF AUTO SUPRA
  • ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12

Цены на запчасти Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Письмо-отзыв Renault о заливаемом антифризе на заводе:

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Как поменять антифриз на Рено Логан

Автомобиль Renault Logan за короткий период времени стал очень популярным на территории России. Автолюбители высоко оценили его хорошую ремонтопригодность, надежность и невысокую цену покупки.

Для поддержания его в рабочем состоянии, достаточно периодически проходить техническое обслуживание. Замена охлаждающей жидкости является одним из таких пунктов. Справится с задачей просто, если знать нюансы, то проблем при замене своими руками быть не должно.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан

Правильная замена охлаждающей жидкости включает в себя 3 этапа, слив, промывка и залив нового антифриза. Многие автолюбители пренебрегают этапом промывки, но это неправильно. Ведь в системе охлаждения остается старая жидкость. Также могут оставаться частички ржавчины или иных отложений, что в свою очередь приведет к быстрой потере защитных свойств нового антифриза.

Этот автомобиль выпускался с разными названиями модели и под разными автомобильными брендами, для продажи на разных рынках. Поэтому все действия будут аналогичными для следующих марок:

  • Рено Логан (Renault Logan);
  • Новый Рено Логан 2 (Renault Logan II Рестайлинг);
  • Дачия Логан (Dacia Logan);
  • Рено Тондар (Renault Tondar);
  • Ниссан Априо (Nissan Aprio);
  • Махиндра Верито (Mahindra Verito).

Самыми популярными двигателями у нас являются бензиновые, с объемом 1.4 и 1.6 литров. Второй выпускался в вариантах 8 и 16 клапанов. Существуют еще варианты, менее распространенные у нас, бензиновые объемом от 0.9 до 1.2 литра, а также дизельный мотор на 1.5 литра.

Слив охлаждающей жидкости

Сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, добравшись до патрубка через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье по замене антифриза на Сандеро Степвей, поэтому повторяться не будем.

Будем осуществлять слив антифриза снизу, удобнее делать это при наличии ямы или подъемника:

  1. Сливной пробки на радиаторе Рено Логан нет, поэтому нам нужно добраться до нижнего патрубка. Для этого снимаем защиту двигателя, открутив 6 болтов (Рис.1). Еще снимаем левый пыльник двигателя удерживаемый 3 саморезами и 2 пистонами.
  2. Рис.1 Болты на защите двигателя
  3. Теперь доступ к патрубку открыт, подставляем снизу емкость для старого антифриза, снимаем хомут и стаскиваем шланг по направлению вверх (Рис.2). Многим такие низкопрофильные хомуты не нравятся, так как без специального инструмента снятие и установка занимают много времени. Поэтому их часто меняют на обычные, червячного типа.
  4. Рис.2 Сливной патрубок
  5. Антифриз начал сливаться, теперь нужно снять крышку расширительного бачка, чтобы ускорить процесс слива. А также открыть клапан выпуска воздуха, находящийся на патрубке идущим на печку салона (Рис.3).
  6. Рис.3 Штуцер выпуска воздуха и крышка бачка
  7. В заключении не лишним будет продуть систему через расширительный бачок, так сольется максимальное количество жидкости.

Так происходит полный слив старого антифриза, на сколько это возможно, а вот сливной пробки на блоке двигателя не предусмотрено.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения двигателя с применением специальных химических средств рекомендована, если в сливаемой жидкости обнаружены непонятные сгустки или хлопья. Также к ней нужно прибегать, если до этого замены проводились не по регламенту, а через более продолжительные сроки. В остальных случаях можно обойтись дистиллированной водой.

Для этого устанавливаем патрубок на место и зажимаем его хомутом. Заливаем воду в расширительный бачок и дожидаемся пока она не пойдет с отверстия для выпуска воздуха. После чего отверстие закрываем, доливаем воду до уровня и закручиваем бачок.

Все, теперь можно запускать двигатель и дожидаться прогрева, чтобы жидкость пошла по большому кругу. В инструкции по эксплуатации рекомендуется периодически повышать обороты двигателя при прогреве, до 2000-2500.

После того как жидкость прошла по всей системе охлаждения, можно глушить мотор и сливать воду. Процедуру желательно повторить, пока вода не станет прозрачной. После слива прозрачной воды переходим к этапу заливки.

Заливка без воздушных пробок

Если замена антифриза производится с промывкой системы, то для залива лучше всего использовать концентрат. Разводить его следует с тем учетом, что в системе остается около 1 литра дистиллированной воды, которую слить не получится.

Читать еще:  Где находятся предохранители на рено меган 2

Чтобы залить новый антифриз, проверяем стоит ли на месте нижний патрубок радиатора и есть ли на нем хомут. Если все нормально, заливаем ОЖ в расширитель, до тех пор, пока она не пойдет со штуцера развоздушки, после чего закрываем штуцер колпачком. Продолжаем наполнять расширительный бачок до отметки МАКС и закручиваем пробку.

Заводим машину, периодически повышая обороты прогреваем. Если все сделано правильно, то воздушных пробок не будет и на прогретой машине печка будет дуть горячим. Осталось проверить уровень и при необходимости долить.

Если печка дует холодным, то воздушная пробка все же есть. Для ее удаления откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы убрать давление в системе. Доливаем антифриз, если требуется и открываем штуцер для развоздушки для выпуска воздуха. Все опять закрываем, запускаем двигатель и повторяем процесс с прогревом.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Менять антифриз на Рено Логан рекомендуется с интервалом не превышающем 90 тысяч километров пробега. Если цвет жидкости изменился, то замена производится раньше. Если пробеги на автомобиле не большие, то рекомендована замена, раз в три года.

Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D подходит для всех машин, выпускаемых данной компанией. Также можно использовать Coolstream NRC, он имеет официальный допуск, а также используется при заливке на конвейерах, находящихся в России.

Иногда владельцы логанов используют обычные антифризы G12 или G12+, хотя автопроизводитель такой рекомендации не дает. Поэтому как они себя поведут и будут ли проблемы при их использовании сказать трудно.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Рено Логан;
Дачия Логан;
Рено Тондар;
Ниссан Априо;
Махиндра Верито
бензин 1.6 16 клапанов5.5Renault Glaceol RX Type D /
Coolstream NRC Type D /
Total Glacelf Auto Supra
бензин 1.6 8 клапанов5.5
бензин 1.25.5
бензин 1.05.2
бензин 0.95.2
дизель 1.55.9

Протечки и проблемы

Причин, почему уходит антифриз может быть много, поэтому в каждом конкретном случае сразу нужно искать причину, а потом думать, как ее устранить. Например, если в салоне пахнет антифризом, то с большой долей вероятности, проблема с печкой, либо ее патрубками.

Вообще при смене ОЖ стоит внимательно осмотреть все шланги и патрубки на предмет потрескивания, чтобы в случае чего сразу заменить. Также стоит обратить внимание на термостат, ведь большинство проблем с плохим прогревом, кроются именно в нем.

Еще пользователи отмечают проблемы с расширительным бачком. Пластик, внутри которого со временем становится хрупким, откалывается и попадает систему охлаждения. Чаше всего этими обломками засоряется печка. Поэтому бачок при обнаружении проблемы рекомендуется незамедлительно менять.

Какой долить антифриз для охлаждения

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня поговорим о том, какой антифриз для Рено Логан машины заливать в расширительный бочок под капотом, так как регулярный уход за системой охлаждения очень важен для сохранения долговечности работы двигателя.

По регламенту обслуживания для машины Reno Logan заменять антифриз рекомендуется через каждые 90 тыс. км полностью. Новые химические составы охлаждающей жидкости имеют свойства, которые, увеличивают период замены до 100 тыс. километров. Изготовители химического продукта рекомендуют заливать новую жидкость только в чистую среду, так как смешивая с отработкой свойства и антикоррозийные качества залитого нового чистого антифриза менее эффективны.

В химический состав антифриза для Рено Логан входят такие вещества как этиленгликоль, вода дистиллированная и присадки, то есть специальный состав на основе водного раствора из глицерина и спирта. Этиленгликоль с дистиллированной водой составляют примерно 96% от всего объема жидкости, а остальное занимают замедлители коррозии присадки, от которых зависит качество охлаждающей жидкости. Антикоррозийные свойства присадок используются в различных системах охлаждения, в том числе чугунных, медных и алюминиевых радиаторах.

Для Reno Logan официальный дилер рекомендует продукт типа «D» под маркой ELF с названием «GLACEOL RX Type D 1л Renault 7711428132». От производителя Total фирменный продукт поставляется для доливки в виде концентрата в 1 литровых пластмассовых емкостях.

Концентрат антифриза перед доливкой в расширительный бочок обязательно заранее разбавляется дистиллированной водой пополам (50 на 50), для разбавления можно использовать, чистую бутылку «полтарашку» или другую посуду.

Антифризы фирмы Total не вредят пластмассам, резинотехническим изделиям краскам и лакам. Устойчив разбавленный состав концентрата с водой пополам (50 на 50) зимой к температурам замерзания от -35 до -40 градусов. Изменяя процентное соотношение концентрата с дистиллированной водой от 30 до 70, можно эксплуатируя машину разбавлять его для различных климатических температур.

Для полной заправки системы охлаждения Reno Logan надо заранее приготовить от 6 до 8 литров разбавленного до нужной концентрации состава антифриза от зависимости объема двигателя автомобиля. Поэтому желательно сразу приобрести не менее 3-4 литра антифриза ELF GLACEOL RX Type D. Оставшиеся разбавленная охл. жидкость по ходу эксплуатации авто своими руками используется на доливку.

Стоит продукт GLACEOL RX Type D на данное время примерно 330 рублей за 1 литровую пластмассовую емкость. Купить же оригинальный рекомендованный заводом изготовителем концентрат антифриза для Рено Логан можно на складе запчастей у официального дилера ТТС. Для разбавления дистиллированная вода тоже есть у них, кстати, она зимой замерзает.
Видео:

Замена антифриза Рено Логан

Рекомендации по подготовке

Завод-производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость каждые 90 тыс. км либо после 6 лет эксплуатации. Лучше заменить антифриз раньше, когда он приобретёт грязно-коричневый оттенок и станет издавать резкий неприятный запах: примерно при 60 тыс. км пробега. Чтобы выполнить операцию, потребуется приготовить инструменты и расходные материалы:

  • Стандартный набор рожковых или накидных ключей.
  • Пассатижи.
  • Отвёртка.
  • Широкая ёмкость с низкими бортами вместительностью до 6 л для слива отработки.
  • Воронка, можно использовать отрезанное горлышко пластмассовой бутылки.
  • Перчатки матерчатые.
  • Ветошь.

Удобнее проводить замену антифриза при наличии смотровой канавы. В противном случае защиту поддона картера придётся откручивать и снимать, лёжа под автомобилем, при этом двигатель не должен быть прогрет. Перед началом работ следует устранить избыточное давление в системе охлаждения, открутив крышку с горловины расширительного бака. Из него вырвется воздух с характерным звуком, после чего крышку надо закрутить обратно.

В автомобиле Рено не предусматривается специальных штуцеров или пробок, и слив проводится путём снятия патрубков системы охлаждения, в первую очередь — нижнего шланга с радиатора. Сначала нужно открутить и снять защиту поддона картера и подставить под радиатор приготовленную ёмкость. Если работы выполняются из смотровой ямы, то в качестве опоры для ёмкости может послужить доска, перекинутая через канаву.

Процедура слива старой жидкости

Для снятия патрубка нужно расконтрить обтягивающий хомут. Совет: если на шлангах стоят «родные» хомуты Рено, то их лучше поменять на новые, поскольку они предназначены для одноразового использования. Далее, шланг аккуратно снимается со штуцера и направляется в ёмкость, отработанный антифриз побежит одновременно из радиатора и патрубка. Теперь можно открутить и снять крышку расширительного бака и пробку с небольшого вертикального штуцера, расположенного на толстом патрубке, идущем к корпусу термостата. При этом охлаждающая жидкость побежит интенсивнее.

В силу конструкции охлаждающей системы Рено старый антифриз не получится слить сразу, часть останется в радиаторе салонного отопителя. Чтобы полностью слить жидкость, необходимо расконтрить хомуты, стянуть ещё два патрубка с корпуса термостата и направить вниз, в ёмкость. После этого остатки охлаждающей жидкости удаляются из системы подачей сжатого воздуха в горловину расширительного бака и штуцеры корпуса термостата. Эту операцию надо делать осторожно, давление воздуха не должно быть высоким, иначе могут быть разрушены соты радиатора печки салона. Советуем посмотреть видео:

Когда система полностью опорожнится, можно производить обратную сборку. Все трубки системы устанавливают на свои места, стянув их новыми хомутами. Теперь можно заливать новый антифриз. Ранее завод-производитель Рено использовал в качестве охлаждающей жидкости продукт GLACELFAUTOSUPRA торговой марки TOTAL, жёлтого или жёлто-красного оттенка. С 2009 года применяется GLACEOLRXTypeD, производимый под брендом ELF. Последний имеет жёлтый цвет, перед заливкой концентрат разбавляется дистиллированной водой в соотношении 1:1 вне зависимости от объёма. Оба продукта, приобретённые у официального торгового представителя, имеют высокое качество и рекомендованы к применению в автомобиле Логан с моторами 1.4 л или 1.6 л, заправочный объем составляет 5.5 л. Внешний вид упаковок жидкостей с разными объёмами можно посмотреть на видео:

Инструкция по заливке системы

С помощью воронки новый антифриз заливается в систему Логана через горловину расширительного бака — пробка спускного штуцера должна быть откручена. Заливать следует не спеша, делая паузы, во время которых руками продавливать все патрубки для удаления воздушных пробок. Процесс продолжается, пока из штуцера не потечёт струйка. В этот момент нужно быстро извлечь воронку из горловины и перекрыть последнюю правой рукой, остановив вытекание жидкости. Левой рукой закрутить пробку штуцера и долить в расширительный бак необходимое количество. Уровень должен располагаться между метками минимума и максимума.

Следующий этап — выпуск воздуха из системы охлаждения:

  1. Убедившись, что хомуты затянуты и пробки закручены, запустить двигатель. Прогреть его несколько минут на холостых оборотах до температуры не выше 400 и заглушить мотор.
  2. Перед тем как спускать воздух после замены жидкости, надо устранить избыточное давление в системе путём откручивания пробки расширительного бака. Внимание! Система работает под давлением: всегда действуйте осторожно, особенно на горячем двигателе. Если крышку откручивать быстро, горячий воздух выплеснется наружу и обожжёт руки.
  3. Прикрыв правой рукой расширительный бачок, левой открутить пробку штуцера, убрать руку с горловины бака. Как только воздух выйдет и со штуцера побежит жидкость, снова прикрыть заливное отверстие и закрутить пробку спускного клапана на место. Закрутить и надёжно поджать крышку бачка.
  4. Поскольку радиатор печки Логан находится несколько выше всей остальной системы охлаждения, воздух в нём все равно останется. Чтобы от него избавиться, новый туда следует закачать под давлением, которое создаст водяной насос (помпа). Нужно снова запустить двигатель и прогреть 5–10 мин на повышенных оборотах (до 2000 об/мин), следя за датчиком температуры, чтобы избежать перегрева силового агрегата.
  5. Повторить спуск воздуха со штуцера, только теперь не прикрывать горловину бачка рукой, а закручивать и отворачивать его крышку во избежание ожогов рук. Процедуру придётся повторить 2–3 раза, только потом можно ездить.

После замены в системе ещё долго могут находиться остатки воздуха. Об этом могут свидетельствовать скачки температуры или недостаточный обогрев в салоне авто. Поэтому в процессе езды воздух можно периодически удалять, как рассказано на видео:

Если появилась необходимость промывки системы охлаждения Рено Логан, то можно следовать описанной инструкции, только после заливки промывочной жидкости не имеет смысла тщательно удалять воздушные пробки. Достаточно дать двигателю поработать некоторое время, не допуская его перегрева.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector