Мой Duster
Мой Duster
Замена троса и регулировка ручника Рено Логан
За 10 лет непрерывного производства количество автомобилей Renault Logan по всему миру, и в нашей стране в том числе, составило более полумиллиона.
В случае же с мелкими ремонтными работами, такими как замена троса и регулировка ручника Рено Логан, без помощи специалиста можно обойтись.
Даже если вам никогда раньше не приходилось заниматься восстановлением работоспособности стояночного тормоза машины, это будет сделать несложно после прочтения нижеприведённого руководства. Но сначала необходимо проверить эффективность работы ручника, чтобы удостовериться, действительно ли он нуждается в регулировке.
Если же этого не происходит, следовательно, ручная тормозная система нуждается в регулировке.
В отличие от многих отечественных автомобилей регулировка ручника на автомобиле Рено Логан не требует поднятия автомобиля и работы под его днищем — подтягивать трос следует непосредственно из салона машины. Но для начала необходимо добраться до регулировочного механизма, демонтировав облицовку тоннеля пола. Для этого вам понадобится ключ TORX T20 и отвёртка с плоским лезвием.
Сначала ключом TORX T20 выверните винт в задней части облицовки — он скрыт под специальной заглушкой, которую можно открыть, воспользовавшись отвёрткой.
Получив доступ к регулировочному механизму ручного тормоза, вооружитесь гаечным ключом на «13» и воспользуйтесь следующей инструкцией, которая расскажет, как подтянуть ручник на Рено Логан:
По мере затяжки проверяйте ход рычага
Просто поставьте машину на ручник и убедитесь, что она под таким уклоном будет оставаться неподвижной. Если же стояночный тормоз недостаточно эффективен или вовсе не держит, несмотря на правильно выполненную регулировку, то, вероятно, тросы слишком сильно растянулись или повреждены.
Как поменять трос ручника
О том, как починить ручной тормоз на Рено Логан, если его не удаётся отрегулировать, вы узнаете далее, но для начала следует отметить, что колодки на этом авто приводятся в действие от двух тросов — каждая от своего.
Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%
На этом демонтаж непригодных к дальнейшей эксплуатации тросов ручника завершён. Для установки новых изделий руководствуйтесь этой же инструкцией, но в обратном порядке.
А также в некоторых случаях приходится выполнять замену переднего троса ручника, но это уже тема ремонта механизма рычага и она достойна отдельной статьи.
ВАЖНО. Многие автолюбители в стремлении уменьшить интенсивность износа троса используют стояночный тормоз как можно реже. Это распространённая, обладающая обратным эффектом ошибка. Дело в том, что при редком перемещении в защитной оболочке трос попросту заклинивает и обрывается, что никак не способствует увеличению его ресурса. Поэтому специалисты рекомендуют эксплуатировать систему ручной блокировки колёс каждый раз, когда этого требует ситуация.
Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).
«Регулировка привода стояночного тормоза»). Опускаем рычаг стояночного тормоза. Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).
. выводим трос из прорези уравнителя.
. выводим наконечник из отверстия в щите тормозного механизма.
Вынимаем трос из двух пластмассовых держателей на топливном баке.
В салоне автомобиля .
Эту операцию выполнить нелегко, так как приходится работать в тесном пространстве ниши днища. Но учитывая, что трос мы снимаем для замены, можно просто сломать пластмассовые лепестки фиксатора.
Для замены переднего троса стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола» и ослабляем натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса.
Отсоединяем передние наконечники задних тросов от уравнителя (см. выше).
Отогнув разрезанные части коврового покрытия.
Приподняв рычаг стояночного тормоза, отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
Вынимаем передний трос из отверстия рычага.
. наконечника переднего троса.
После замены тросов или рычага необходимо провести регулировку привода стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»
Замена троса ручного тормоза Рено Логан видео
Уважаемые подписчики не забывайте подписываться на канал и в группу в вконтакте vk.com/remontiruemrenault
Сделайте пожалуйста видео по полному ТО рено логан новый логан, где будет и колодки, фильтра, свечи какие брать, оригинал не оригинал ну и так-далее, что бы было все в одном видео, на каком пробеге что поменять, посмотреть, надо брать только оригинал или есть нормальные аналоги ?
Ребята, спасибо Вам за видео. Сделайте пожалуйста видео как установить ДХО. Хотелось бы увидеть лайфхаки и рекомендации.
Спасибо за видео. Хочу узнать причину провала педали газа (это когда нужно пошустрей поехать). как это лечится?
Спасибо за видео. Хочу узнать причину провала педали газа (это когда нужно пошустрей поехать). как это лечится?
Спасибо за видео. Хочу узнать причину провала педали газа (это когда нужно пошустрей поехать). как это лечится?
Большое спасибо за видео! хотелось бы узнать как правильно развести колодки, должны они цеплять за барабан при вращении?
чуваки,вы как всегда лучшие. супер понятно!пользуюсь только вашими видео,недавно клапана отрегулировал себе и бате логан мцв и логан 1.4,всё получилось,улыбка до ушей)побольше видео с какими нибудь полезными доработками!СПАСИБО
Спасибо за очередное полезное видео.
Ребят, а почему в мануале указанно 8-9 щелчков храпового??
ребят,а для мегана 2 подобное видео можно снять?
Расскажите пожалуйста, или покажите, как правильно развести задние колодки!! Спасибо заранее
Регулируем ручник на Рено Логан
Ручной тормоз Рено Логан — специальный механизм, обеспечивающий надежную фиксацию задних колес автомобиля. Несмотря на точность настройки, ручник иногда требует регулировки, что гарантирует его эффективную работу. Многие автовладельцы для решения вопроса обращаются к специалистам. На самом деле, такая работа с легкостью делается и своими руками. Как подтянуть ручник на Рено Логан? Какие особенности этой работы должны быть учтены? Рассмотрим такие моменты подробнее.
Что нужно знать о гайке для регулировки?
Главный элемент механизма ручного тормоза — гайка для регулирования. Именно с ее помощью производится настройка системы и ее приведение в работоспособное состояние. Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено. С чем же это связано?
Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Рено Логан не предусмотрено. Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону. В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто. Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону. Следовательно, в процессе регулировки послабить тросик ручного тормоза не получится.
Регулировка, как правило, производится путем прокручивания гайки на ½ оборота в правую сторону с последующей проверкой работоспособности ручника. Если результат не удовлетворил, производится еще один этап прокручивания на ½ оборота.
Сколько должно быть щелчков?
По заявлению мастеров при регулировке ручника Логана количество щелчков должно равняться шести. Но эта рекомендация — только вершина «айсберга». В процессе работы держите под контролем итоги выполненной работы. Если ручной тормоз Рено настроен правильно, авто должно удерживаться под углом, стоя на эстакаде, и не скатываться. Угла такого сооружения достаточно для проверки ручника (он составляет 25 градусов).
Алгоритм действий выглядит так:
- Протягивайте тросик до шестого щелчка.
- Убедитесь в результате.
- Если требуется снизить количество щелчков до пяти, сделайте это. Но учтите, что даже при опускании ручного тормоза Renault возможно «прихватывание» колес.
В крайних случаях, допускается уменьшение числа щелчков до четырех. При этом проверяйте колеса сзади — они могут не зафиксироваться.
Как подтянуть ручник на Рено Логан: шаг за шагом
Весь процесс регулировки ручного тормоза производится по простому алгоритму:
- Демонтируйте заглушку с облицовочной части тоннеля.
- Используйте ключ Торкс Т20, чтобы скрутить саморез.
- Поднимайте облицовочную часть вверх, а далее — сдвигайте ее вперед и убирайте совсем.
- Найдите гайку (она имеет пирамидную форму) и отгибайте ее назад.
- Проверьте, что колеса Рено зафиксированы. Для этого предварительно подставьте противооткатные башмаки. Если таковых нет, поднимайте машина на домкрате.
- Опускайте ручной тормоз вниз.
- Теперь нужно подтянуть узел. Для этого берите ключ на «десять» и делайте ½ оборота гайки.
- Считайте количество щелчков (оно должно быть равно 4-6). Здесь учтите рекомендации, о которых упоминалось выше.
- Если регулировка не дала результатов, делайте еще ½ оборота. Подтягивайте гайку до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый результат.
Подтянуть ручной тормоз Логана не так просто, как может показаться. Здесь важно, чтобы при опускании рычага колеса легко вращались и не блокировались. При этом после подъема ручника колеса должны надежно фиксироваться.
В автомобилях Рено Логан процесс регулирования расстояния между колодками и барабаном автоматический. Но это не значит, что этот параметр нельзя менять. На практике из-за небольшого расстояния ручник не всегда удается настроить. В такой ситуации отрегулируйте зазор. Для решения этой задачи демонтируйте барабан на заднем колесе, отводите рычаг от храповика, а последний поднимайте вверх. При этом учтите, что здесь левая резьба.
После ставьте крышки на барабаны и жмите на тормоз Рено 12-15 раз. При этом зазор в заднем механизме тормозов должен быть изменен. Далее проверьте корректность регулировки тормоза.
Чтобы избежать проблем в будущем, важно не только подтягивать тросик ручника, но и периодически производить ревизию системы. Здесь алгоритм такой:
- Контролируйте уровень тормозной жидкости.
- Проверьте и поменяйте колодки на передних колесах.
- Проверьте и поменяйте барабан на задних колесах.
- Проверьте и поменяйте передние диски.
Упомянутые работы выполняются, если в этом имеется необходимость.
Отдельные рекомендации
Разработчики автомобиля из компании Рено уверяют, что ручной тормоз не требует регулировки из-за отсутствия растягивания троса. Если же вы приняли решение о необходимости выполнения такой работы, учтите следующие риски:
- При настройке храповиков заменять их не рекомендуется. Учтите, что зазор с левой и с правой стороны должен быть идентичным, а реализовать это сложно.
- В случае перетяжки гайки для регулировки не обойтись без ее откручивания. А это связано с проблемами, ведь придется подплавлять шайбу из пластика с предварительным нагревом узла. Реализовать это без привлечения мастеров и в условиях гаража сложно.
Натянуть тросик ручника реально. Но делайте эту работу внимательно и при условии четкого следования инструкции. Если и появляются проблемы, то посмотрите обучающее видео или обратитесь к специалистам. Если требуется замена тросика, выбирайте оригинальные запчасти (артикул — 6001547168) или аналоги (приведены в таблице ниже).
Как подтянуть ручник на Renault Logan
Прошло время когда автомобилисты отбивались от попыток инспекторов ГАИ проверить стояночный тормоз на уклоне или даже на ровном месте. Причём гаишники не имели никакого права проверять техническое состояние на глаз, а вернее вручную. Большинство водителей уже и забыли как инспектор требовал поставить автомобиль на ручник, а сам пытался сдвинуть его с места. Одновременно комичная и трагичная ситуация ушла в прошлое. Казалось бы можно забыть о ручном тормозе. На стоянке поставим на «Паркинг» или первую передачу, а ручник это просто ненужный рычаг в салоне.
Но это не совсем так. Ручной тормоз Рено Логан — важный элемент безопасности.
Предназначение ручного тормоза
Стандартный и необходимый для большинства автомобилей ручник должен обеспечивать неподвижность машины на горизонтальных и наклонных поверхностях, с уклоном не менее 23%.
Опыт показывает, что стоянка машины используя исключительно возможности коробки передач небезопасна. Это приводит к порче имущества, причинению вреда здоровью и иногда к смертельным случаям. Поэтому исправный ручной тормоз – залог вашего спокойствия и благополучия.
Еще одним аргументом содержания ручника в исправности является возможность в экстремальных ситуациях дополнить торможение педалью подтормаживанием ручником. Экстремалы с его помощью научились выполнять так называемый «полицейский разворот».
Конструктивные особенности ручного тормоза Рено Логан
Во всех автомобилях ручник фиксирует только задние колеса. В отличие от других французских машин конструкция Логана проще и практически не отличается от отечественных ВАЗов. Это такой же рычаг с регулировочной гайкой, трос и рычаги в механизмах задних тормозов. Отличие от тольяттинских автомобилей в том, что для регулировки не нужно заезжать на яму или эстакаду и лезть под машину. Подтянуть тросик можно из салона машины.
Когда необходима регулировка
Массовых претензий к работе рунного тормоза Рено Логан за всё время выпуска модели не было. Может быть поэтому автолюбители не уделяют ему внимания, до тех пор пока механизм вовсе отказывается работать. Первым признаком необходимости регулировки будет увеличения количества щелчков рычага при постановке на стояночный тормоз. Вместо 5 – 6 придётся вытянуть рычаг выше и щелкнуть минимум семь раз. Второй признак – ручник затянут на те же 5 – 6 щелчков, а машина катится с уклона. Это значит трос ручного тормоза вытянулся и механизм нуждается в регулировке.
Проверяют эффективность ручника на подходящем уклоне. Легче всего это сделать в ближайшем гаражном кооперативе. Большинство из них оборудованы эстакадами с углом заезда на пандус в пределах 30%. Всё еще встречающиеся эстакады возле дорог, тоже имеют приблизительно такой угол наклона. Для проверки нужно выполнить следующие действия:
- заехать на наклонную часть эстакады;
- остановиться с помощью обычного тормоза;
- затянуть ручной на 5 – 6 щелчков;
- отпустить педаль тормоза.
Внимание! В случае, если ручной тормоз не удержит авто, будьте готовы нажать на педаль обычного тормоза.
Автомобиль не двигается – значит всё нормально. Поехал назад или вперёд – значит трос уже растянулся и необходима регулировка.
Если поблизости не нашлось подходящей эстакады, эффективность стояночного тормоза можно проверить и на близкой к горизонтальной плоскости. В этом случае проверка выполняется следующим образом:
- затянуть рычаг на те же 5 — 6 щелчков;
- выжать сцепление;
- завести двигатель;
- включить первую передачу и плавно отпустить педаль сцепления.
При исправном ручнике двигатель либо заглохнет, либо передние колеса начнут пробуксовывать, но в обеих случаях автомобиль не сдвинется с места. Если мотор не заглох, автомобиль хоть и медленно но движется, то налицо факт неэффективности стояночного тормоза. Требуется регулировка натяжения троса.
Мастера рекомендуют проверять надёжность ручника Renault Logan после каждых 30 тысяч пробега.
Часто автолюбители стремятся уменьшить износ троса и вероятность его замены. Поэтому пользуются стояночным тормозом только в исключительных случаях. Это распространённое и вредное заблуждение, ведущее к обратным последствиям. Редкое использование ручника приводит к тому, что трос просто «прикипает» к своей оболочке и заклинивает. После этого попытка вытянуть рычаг приводит к обрыву тросика. Поэтому автогуру рекомендуют пользоваться стояночной системой каждый при каждой остановке автомобиля.
Особенности регулировки ручного тормоза Рено Логан
Вся регулировка натяжения троса ручного тормоза сводится к вращению самоконтрящейся гайки. Вращение по часовой стрелке вызывает натяжку троса, соответственно уменьшается количество щелчков рычага. Вращаем гайку против часовой – трос ослабляется. Результатом регулировки троса должна стать эффективная работа ручника, т.е. уверенная фиксация авто на уклоне до 30% при 5 – 6 щелчках рычага.
После трёх – четырёх регулировок, как правило, возникает необходимость замены тросика ручного тормоза. К этому моменту он растягивается и дальнейшая эксплуатация невозможна.
Самоконтрящаяся гайка применяется для уверенной фиксации результатов регулировки. Она не раскручивает и очень хорошо держит трос в нужном положении. Несмотря на название, гайка хорошо крутится ключом в обеих направлениях. Но уже при следующей регулировке её скорее всего придётся заменить. Вынужденная замена производится из-за износа пластикового фиксатора.
Регулировка на пять – шесть щелчков это необходимое и достаточное условие нормальной работы ручника. При удовлетворительном состоянии колодок и всего механизма заднего тормоза, такое положение рычага обеспечивает надежную стоянку автомобиля. В тоже время задние колеса крутятся легко, колодки движению не мешают.
Стремление к сильному натяжению троса приводит к тому, что колеса надёжно затормаживаются и это можно считать положительным моментом. Но, одновременно, существует реальный риск того, что снятии с ручника колодки не отойдут от тормозных барабанов. Колеса останутся в полузаторможенном состоянии. Это приведёт к повышенному расходу топлива, преждевременному износу колодок и перегреву тормозных барабанов.
Результатом регулировки натяжения троса должно стать свободное вращение задних колёс при опущенном рычаге ручного тормоза и их надёжная фиксация при вытянутом на пять – шесть щелчков.
Самостоятельная регулировка ручника на Логане
Регулировка проста и не должна вызвать каких либо затруднений у тех, кто имеет хотя бы начальные слесарные навыки. Поэтому обращаться даже к низкооплачиваемым мастерам совершенно ни к чему. Всё делается своими руками. Для работы необходимо всего два инструмента:
- торцовый или накидной ключ на 10;
- ключ Торкс на 20.
Регулировка натяжения троса пошагово:
- В салоне со стороны заднего сиденья на облицовке тоннеля демонтировать декоративную заглушку. Чтобы не повредить пластик, лучше всего это сделать тупым ножом.
- Сняв декоративную заглушку получаем доступ к винту. Ключом Торкс нужно открутить винт крепления облицовки тоннеля.
- Слегка сдвинуть облицовку назад, приподнять и подвинуть теперь уже вперёд. Теперь можно снять полностью. Эта операция требует терпения и осторожности. Важно не обломать пластиковые фиксаторы передней части облицовки. После удаления облицовки получаем свободный доступ к регулировочной гайке, она находится под рычагом.
- Для натяжения троса накидным или торцовым ключом на 10 вращаем гайку по часовой стрелке на пол оборота.
- После каждого поворота гайки проверяем натяжку троса. Поднимаем рычаг и считаем щелчки. На пяти – шести нужно остановиться и еще всего лишь на четверть оборота подтянуть гайку. Это делается из-за того, что в процессе последующей эксплуатации трос еще немного вытянется, а колодки расположатся на новом месте.
На этом регулировка закончена и можно приступать к испытанию. Опять ищем эстакаду или пробуем тронуться на ровной площадке с заведённым двигателем. При положительном результате не забудьте восстановить нормальный облик салона.
Если гайка не поддаётся регулировке, то скорее всего трос уже вытянулся и подлежит замене.
Отдельные рекомендации по регулировке и эксплуатации ручного тормоза Renault Logan
Механизм задних тормозов Рено Логан регулируется самостоятельно по мере износа колодок. Поэтому не нуждается в каких либо регулировках, например храповика. Если трос вытянулся и не поддаётся регулировке, то его обязательно нужно заменить, а не стремиться что либо подкрутить в механизме заднего тормоза. Такими «регулировками» можно нарушить слаженность работы системы, и при нажатии на педаль тормоза, одно колесо будет тормозить хуже, другое клинить. Это чревато аварией, несёт угрозу здоровью и жизни.
В остальном внимание к тормозной системе Логана должно концентрироваться на: проверке и доливе тормозной жидкости; контроле состояния колодок, шлангов, тормозных дисков и барабанов; периодической чистке тормозных механизмов.
Рено Логан простая и надёжная машина, в которой можно легко самостоятельно сделать многие регулировки и ремонты. Не исключение и натяжение троса ручного тормоза. Вовремя регулируйте и всегда пользуйтесь ручником. И тогда ваш автомобиль никуда самостоятельно не уедет со стоянки.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Как подтянуть ручник на Рено Логан
- Файлы
- Двигатель
Перед регулировкой троса ручника на Рено Логан требуется снять пластиковый тоннель или верхнюю накладку на панели и вывесить на домкрате заднюю часть Логана.
Далее несколько раз нажимаем на педаль тормоза, ручник поднимется вверх. Многие владельцы подтягивают ручник на Логане без вывешивания задка.
По опыту владельцев Renault Duster (Logan/Sandero) оптимальное количество щелчков для хода рычага – 5-7.
Регулировка щелчков производится при помощи гайки: торс натягивается при вращении по часовой стрелке. Когда гайка крутится против часовой стрелки – ослабевает.
Для вращения гайки, которая находится возле стояночного тормоза, используем ключ на 10 – в идеале головка с удлинителем, тогда не придется снимать тоннель.
Как проверить правильность регулировки?
После регулировки ручника задние колеса должны вращаться. Если же ручник поднят, то машина не должна спускаться с уклона в 23 градуса включительно. Именно после этих двух проверок можно сказать, что стояночный тормоз отрегулирован верно.
Несколько фотографий для понимании процесса.
Фото: seregatuapse (Drive2.ru)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Подтягиваем и регулируем ручник на Рено Логан своими руками: одна небольшая хитрость (+фото и видео)
Завод Автофрамос выпускал седаны Рено Логан с 2005 по 2015 год. Подобных машин было выпущено больше пятисот тысяч, и в каждой из них рано или поздно приходится настраивать ручник. О том, как на Рено Логан подтянуть ручник самому, будет рассказываться дальше. Основным элементом является регулировочная гайка, но закручивать её можно, а откручивать – нет. Рассмотрим, почему именно.
![]() | ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ! |
- 1 Гайка регулировки, которая контрит себя
- 1.1 О числе щелчков при подтягивании
- 2 Все действия «от и до»
- 2.1 Регулировка
- 2.2 Если ничего не получается
- 2.3 Ревизия тормозной системы
- 3 Что советует фирма Рено
Гайка регулировки, которая контрит себя
Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.
Регулировочная гайка возле рукоятки
Усилить натяжение можно, а ослабить – нет!
По идее, настройку выполняют так: делают пол-оборота вправо – контролируют результат, дальше делают ещё пол-оборота. Количество щелчков рукояти в результате должно равняться 6-ти. Но это – ещё не все хитрости и тонкости.
О числе щелчков при подтягивании
Подтяжка ручника Рено Логан производится с контролем результата. Автомобиль, если ручник задействован, должен удерживаться на эстакаде, установленной под углом 25 градусов. Наверное, лучше выполнять работу так:
- Затягиваем трос, чтобы ход рычага составлял 6 щелчков;
- Проверяем результат;
- Если нужно, уменьшаем число щелчков до 5-ти, но теперь даже отпущенный ручник может «прихватывать» задние колёса (проверяем).
Очень редкое исключение: число щелчков было понижено до 4-х, и задние колёса при отпущенном ручнике могут вращаться!
Чтобы подтягивать ручной тормоз реже, многие стремятся затянуть трос так, чтобы хот рукояти составлял 4 щелчка. Но затем идут жалобы, что задние колёса «прихватываются».
Все действия «от и до»
Как добраться до регулировочной гайки:
- В салоне с облицовки тоннеля снимаем заглушку;
- Ключом Torx T20 откручиваем саморез;
Крепёжный элемент здесь один
Главный шаг всей операции
Этот элемент скрывает гайку
Регулировка
Как выполнить регулировку:
- Убедитесь, что колёса были застопорены «башмаками». Другой вариант – заднюю ось вывешивают на домкратах;
- Ручник нужно отпустить;
- Используя ключ «на 10», гайку поворачивают на пол-оборота;
Гаечный ключ «на 10»
На предпоследнем шаге, вообще-то, лучше использовать накидной ключ. А главное – проверить сделанную работу!
Подтянуть ручник на Рено Логан – задача не из лёгких. Нужно добиться, чтобы при отпущенной рукояти колёса свободно вращались. И в то же время, ручной тормоз должен фиксировать автомобиль на склоне.
Если ничего не получается
Зазор между барабаном и колодками регулирует автоматика. Но значение «идеального зазора» можно менять! Настроить ручник не получается тогда, когда это значение – слишком маленькое.
Снимаем колесо, откручиваем гайку – и готово
«Идеальный зазор» мы будем увеличивать. Для этого от храповика отводят рычаг (см. рис.), а сам храповик поворачивают вверх.
Регулятор можно вращать отвёрткой
Читатель мог заметить несоответствие: зазор увеличивается, значит, планка «укорачивается». И значит, храповик надо было вращать вправо! Не беспокойтесь – здесь используется левая резьба.
Закройте барабаны и нажмите на тормоз 10-15 раз. Зазор в задних тормозных механизмах будет изменён, и затем можно проверить правильность настройки ручника.
По идее, подтяжка ручника Рено Логан не связана с настройкой тормозных механизмов. Но иногда открывать барабаны всё же приходится. Так поступают, когда выполнить сразу два условия (отсутствие «прихватывания» + надёжная фиксация) не получается в принципе.
Ревизия тормозной системы
- проверка состояния тормозной жидкости;
- провести ревизию и возможную замену передних тормозных колодок (как выбрать колодки здесь);
- провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
- провести ревизию и возможную замену передних тормозных дисков.
Что советует фирма Рено
Подтянуть ручник на Рено Логан может потребоваться в одном случае: если выполнялась замена задних колодок и регулировка была нарушена.
Тросы привода в процессе эксплуатации не растягиваются, и подстраивать их натяжение не нужно. Так считают в самой компании Рено.
Выполняя регулировку и не имея должной квалификации, можно получить соответствующий результат:
- Во-первых, настройку храповиков лучше не менять совсем – зазор должен быть одинаковым справа и слева. И этого будет добиться сложно;
- Если регулировочная гайка перетянута, её придётся выкручивать. Но чтобы её выкрутить, надо расплавить пластиковую шайбу, для чего весь узел требуется прогревать.
Последний из вариантов в гаражных условиях не реализуется.