Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Renault Logan Маленький принц › Бортжурнал › Дневные Ходовые Огни

Renault Logan Маленький принц › Бортжурнал › Дневные Ходовые Огни

Задумался об установке DRL — Дневных Ходовых Огней. Рассматривал разные варианты — и Китай, и Фирму, разные по способу монтажа…

Начнем с нормативных документов. ГОСТ Р 41.48 2004 четко оговаривает и место установки, и режимы работы всех световых приборов, в том числе и ДХО. Итак, по месту установки: по высоте 250 мм от асфальта, но не выше 1500 мм, по ширине не далее 400 мм. от бокового габарита автомобиля (в смысле, края кузова) и не менее 600 мм. между ними. Режим работы обговорим позже.
То есть просятся они куда-то в зону противотуманок или передних фар.

Можно было установить отдельные модули в нижнюю решетку радиатора, как делают многие. Но мне не нравилось такое решение — оно не обозначает габаритные размеры автомобиля.

В инете наткнулся на Sho-Me DRL-502. Интересное решение, один-в-один стянутое у Хеллы, но стоящее раза этак в 4 дешевле. Конечно, хотелось бы Хеллу, но мы же бедные студенты… Суть их — это просто две линейки по пять лампочек, без общего корпуса. В комплекте идет фреза для установки. Решил ставить их, и врезать в крашеную часть переднего бампера над противотуманками.

По весне приобрел, рассмотрел внимательно. В комплекте сами огоньки, блок управления, 3 шурупа для его крепления под капотом, и фреза со сверлом для сверления отверстий в бампере.
Фреза на первый взгляд показалась толковой — даже предусмотрено съемное сверло с винтом для фиксации, на случай, если сверло сломается. В процессе установки выяснилось, что фреза поддерживает только движение вперед — при попытке реверсом вытащить ее из бампера, она раскрутилась, и в шуруповерте остался штифт со сверлом, а сама чашка упала внутрь бампера.
Сами огни добротные, судя по весу, в металлическом корпусе с радиатором на тыльной стороне и защелками для крепления к бамперу. Линза — стеклянная, очень грамотно просчитанная.
Заявленная электрическая мощность — 8 Ватт, я намерил 0.8 А, что значит 9.6 Ватт. Выходит, блок питания кушает 133 мА, что вполне нормальный показатель.
Сперва не понравились провода подвода к лампочкам — уж очень они показались тонкими и хлипкими. Но когда я залез в бампер и увидел, какими проводами выполнено подключение штатных ПТФ — успокоился. Не шибко они там толще.
Все разъемы добротные, с кучей уплотнителей, резьбовых соединений, и сомнений в заявленных IP44 не было. Я бы на глаз и больше дал.
Блок управления интересный. Увидев четыре шурупа крепления крышки, я радостно взвизгнул и рванул за отверткой. Не насторожило даже отсутствие пломб «повреждение которых лишает гарантии». Думал, «сейчас заценю их элементную базу, прикину, сколько это может стоить на самом деле и сколько прослужит». Но не тут-то было, под крышкой обнаружился толстенный слой компаунда. Ничего не увидел, зато остался доволен — блок управления все те же заявленные IP44 отработает.

Настал час установки. Лень мне было снимать передний бампер для этих целей, думал снять фары и через «глазницы» поставить ДХО. Но не тут-то было — чтобы снять фары, надо сначала снять бампер. В конечном итоге подлез снизу, сняв брызговик — он крепится на трех шурупах и двух пистонах (на четвертом фото видно частично открученный брызговик). Использовав две крышки от минеральной воды, смоделировал тыльную часть ДХО и убедился, что он проходит под усилителем бампера. Тут я впервые похвалил свою лень — как я убедился бы, что огни не упрутся в усилитель, сняв бампер?
Совет на будущее тем, кто решится ставить себе такие же:
Модель представляла собой две крышки, прикрученные шурупом друг к другу верхними частями, одна из которых обрезана до высоты ДХО от конца радиатора до переднего края защелок.
Для моделирования самого огня использовал крышки от «Святого источника» — они шире стандартных и их диаметр равен диаметру линзы ДХО — 34,5 мм. Приклеил его на двусторонний скотч и перетыкал, куда мне надо было, думал как лучше будет.
Сперва думал лепить их прямо, они не стыковались визуально ни с ПТФ, ни с фарами (опять же, повезло мне, что не снял фары 😉 ). Потому появилась идея опустить два внутренних огня вниз диагонально. Дальнейшее развитие — чуть приопустить средний огонь. Так он безопаснее проходил под усилителем и смотрелся естественнее и дружелюбнее…

Для точной разметки и симметричного переноса на правую сторону использовал два листа А4. Лист приклеил на стык крашеной и некрашеной части бампера, а в качестве горизонтальной координаты использовал ПТФ и угол нижней решетки радиатора. Разметил на нем местоположение огней, потом линейкой и циркулем вымерил расположение центров огней, чтобы между ними было одинаковое расстояние. Канцелярскими зажимами скрепил два листа, вырезал второй по образу и подобию и ручкой пробил отверстия в местах центров огней. Оба листа приклеил так, чтобы верхний край совпал с вышеописанным стыком бампера, а края вырезанных отверстий в листе совместил со соответствующими отверстиями в бампере. Само с собой, правый лист развернул на 180 градусов — сделать это позволили пробитые отверстия. Далее сверло-фреза-защелки и огни встали на свои места.

Настало время подключать. Клеммы соединения огней между собой закрепил хомутами к усилителю бампера, чтобы не шибко болтались внутри бампера. Провода подводки от БУ к огням проложил вдоль штатной проводки, приторочив к ней пластиковыми хомутами.

Читать еще:  Какое масло лить в рено логан

Согласно инструкции, БУ следует подключать следующим образом. Черный провод на массу, красный — туда, где при включении зажигания появляется плюс, желтый — на плюс ближнего света.

Согласно ГОСТу, ДХО должны включаться при заводе двигателя и отключаться при заглушении его, а так же при включении головного света фар. Что интересно, понятие «головной свет фар» в ГОСТе не расшифровывается, но Википедия дает следующий перечень — ближний, дальний, передние ПТФ. Габариты не входят в этот перечень.
При этом, ДХО не должны выключаться при кратковременном включении дальнего света для сигнализации остальным участникам. Про поведение ДХО совместно с габаритами в ГОСТе ничего нет.

Штатная электропроводка Рено-Логан работает так — ближний и ПТФ включаются только при включенных габаритах. Дальний на постоянку включается тоже только при включенных габаритах. Помигать дальним можно всегда, при этом габариты не загораются.

Мои ДХО не выключаются, а переключаются в режим «вполнакала» при появлении питания на желтом проводе. Как видно из алгоритма работы, самый простой способ соблюсти все требования ГОСТа, это подключиться к габаритам — при включении любого из элемента головного освещения сперва загорятся габариты, а следом за ними притухнут и ДХО, а при мигании дальним ничего не изменится — габариты не включаются. Что я пока и сделал.

Второй вариант — посадить на желтый провод ДХО через диоды ближний, дальний и ПТФ. Получим такой алгоритм работы: ДХО притухают при включении только ближнего, дальнего и ПТФ. Диоды нужны, чтобы у вас при включении ближнего не загоралось все — и дальний, и ПТФ. Минусы схемы — не выполняете требование ГОСТа про мигание дальним. Плюсы — получаете возможность включить габариты, включив таким образом подсветку приборов в салоне.

Третий вариант — взять провода ближнего, ПТФ, через диоды подключить напрямую к желтому проводу ДХО, а габариты и дальний через мощную микросхему логического умножения типа КР1533, или его зарубежного аналога и через диод — туда же. Получим такой алгоритм работы: ДХО притухают при включении только ближнего, дальнего на постоянный режим работы и ПТФ. Остаются гореть при включении габаритов в полную силу. Минусы схемы в том, что при мигании дальним при отключенных габаритах — ДХО не среагируют что есть выполнение требований ГОСТа, а вот при мигании дальним со включенными габаритами всеж-таки кратковременно притухнут — на время включения дальнего. В принципе, схема подходит тем, кто боится, что он не увидит шкалы приборов при езде днем с ДХО и хочет, чтобы горели еще и габариты, и позволит, немного схитрив, пройти ГТО. Для этого надо будет помигать дальним при отключенных габаритах.

Четвертый вариант, который я думаю в дальнейшем реализовать себе. Провод с бензонасоса управляет реле, которое уже запитывает ДХО. И плюс с него еще прокинуть на питание подсветки панели приборов. Это позволит и включить себе подсветку приборов, и выполнить все требования ГОСТа, и еще гальванически развязать цепи ДХО и бензонасоса, откуда я решил брать питание. А то, при возникновении проблем с ДХО сейчас, рискую заглохнуть, если два предохранителя сработают неправильно.

Плюс питания взял с реле питания бензонасоса (238-е реле согласно книге по эксплуатации от ИД «Третий Рим») в блоке реле и предохранителей по капотом. Расположение реле и предохранителей меняется, в зависимости от автомобиля — там все клеммы наборные, и на каждом отдельном автомобиле монтажник на конвейере мог натыкать их как бог на душу положит. Потому не прикладываю фото, а лучше расскажу признаки, по которым можно его вычислить:
1) по поведению — оно щелкает при включении зажигания, потом щелкает еще раз — расцепляется, и щелкает при заводе двигателя.
2) по расположению — должны быть две одинаковые реле и рядом с ними два предохранителя на 25 и 5 ампер (может быть еще третий на 30 ампер). Это все на одной колодке.
3) к одной из его ног идет два провода — потолще и потоньше, запрессованы в одну клемму. Тот, что потолще — на питание самого бензонасоса, тот что тоньше — сигнальный на один из блоков управления. Скорей всего, провода будут коричневыми, но не факт.

Для обеспечения селективности, пятиамперный штатный предохранитель заменил на 7.5 ампер, т.к. БУ ДХО по умолчанию защищен пятиамперным предохранителем.

Самому БУ вполне себе хватило места в блоке реле и предохранителей под капотом.

На фото представлен процесс установки, и работа ДХО на полную мощность. Фото работы ДХО вполнакала почему-то не сохранилось. Фотография не отображает интенсивность света, ДХО в принципе освещают дорогу перед автомобилем и край обочины, как ПТФ. Теперь понятно, почему Мерседес не добавил ДХО к общему головному освещению, а заменил ими ПТФ. Со стороны стал заметнее, ибо ДХО несильно подслепляют (как и должны по ГОСТу), плюс так как авто в принципе покатое — стал заметен еще и пешеходам на обочине. Авось меньше под колеса кидаться будут.

Установка и подключение ходовых огней на Renault Logan

  • Для чего нужны ходовые огни
  • Как выбрать ДХО для Renault Logan
  • Что нужно помнить при установке ДХО на Renault Logan
  • Как монтировать ДХО на Renault Logan
  • Как использовать ДХО на Renault Logan

На любом транспортном средстве обязаны быть дневные ходовые огни. Машины, произведённые в Европе, уже несколько лет оборудуются штатными ДХО. Если же на вашем Рено по какой-то причине их нет либо вы используете их неправильно, то сотрудник ГИБДД имеет полное право выписать вам штраф. Конечно, вы можете пользоваться ближними либо противотуманными фарами (законодательство это разрешает), но они сильно нагружают аккумулятор. Из-за этого большинство водителей решают приобрести набор дневных огней. Установкой ДХО могут заниматься работники автомастерской, но вы легко сделаете это и своими руками. Для того чтобы правильно осуществить монтаж, необязательно владеть специфическими навыками.

Читать еще:  Объем масла рено логан

Для чего нужны ходовые огни

Установив на Логан ходовые дневные огни, вы сможете пользоваться такими преимуществами:

ДХО на Рено Логан

  • Безопасность. Дополнительная оптика обеспечивает водителю и пассажирам полную безопасность. Всё дело в том, что такую машину заметнее, и водители могут отлично ориентироваться на дороге. Благодаря этому возможность попасть в дорожно-транспортное происшествие сводится к минимуму;
  • Экономичность. Светодиоды, используемые в ходовых огнях, долговечнее и экономичнее;
  • Простота. Есть разные конструкции светодиодов. Как правило, от четырёх до восьми светодиодов размещается в круглом либо прямоугольном корпусе. Вне зависимости от формы ходовых огней их очень просто вмонтировать на Логан;
  • Дизайн. Дневные огни выглядят гораздо привлекательнее ламп накаливания. К тому же, при помощи этих приспособлений вы сможете придать своему Рено-привлекательный и уникальный вид.

Устанавливаем дхо на рено логан своими руками, инструкция по монтажу дневных ходовых огней

Самостоятельно ставим РХО-22 на Рено Логан ф2


Проблемы могут возникнуть при пайке в монтажном блоке, есть риск задеть соседние контакты. Минимальное расстояние между ними — мм.

Распродажа дневных ходовых огней, доставка по России. Оплата при получении.

Часто кнопку врезают в центральную консоль на место включения кондиционера и рядом с рычагом открытия багажника. Вся защита осуществляется штатными предохранителями в цепи дальнего света фар.

Стоимость варьируется от до рублей за комплект. Среди оставшихся трёх проводов найдите два, которые при срабатывании реле размыкаются. Для монтажа таких огней потребуются неплохие знания в устройстве электрики автомобиля.

Использование дополнительной оптики в первую очередь решает проблему безопасности движения на автомобильных дорогах.

Авто с включёнными фарами заметнее, что помогает водителям лучше ориентироваться в дорожной обстановке и избежать дорожно-транспортного происшествия.

Главное отличие ДХО от автомобильных фар — это использование светодиодов. Они долговечнее и экономнее.

Конструктивно они выполняются по-разному. Наиболее распространена рядная конфигурация светодиодов.

Для Рено Логан в базовых комплектациях хорошо подойдут круглые ДХО с четырьмя диодами, расположенными квадратом. В базовых комплектациях не предусмотрены противотуманные фары, но места для их монтажа предусмотрены в бампере. Круглые ДХО хорошо туда станут.

К тому же, важно помнить нормативные требования по монтажу дневной подсветки. Высота должна быть от до миллиметров от поверхности земли. Внешний край должен отстоять от габаритного края на миллиметров. Между внутренними краями должно быть расстояние минимум в миллиметров при габаритной ширине ТС более миллиметров, в противном случае его можно сократить.

Ниже будет рассматриваться процесс монтажа дневных ходовых огней у Логана без контрольного блока. Согласно регламенту, подсветка не должна работать вместе с фарами, поэтому придется устроить специальный элемент управления. Придется выключать подсветку вручную при включении фар.

Установка дневных ходовых огней на Рено Логан

Относительно друг друга дневные огни могут располагаться на расстоянии миллиметров. Между ДХО и габаритным краем должно быть миллиметров. Для того чтобы установка ДХО прошла успешно, подготовьте материалы и инструменты.

Create an account or sign in to comment

Откройте капот Рено и найдите монтажный блок реле. Этот прибор находится с правой стороны, возле аккумуляторной батареи.

Круглые ДХО хорошо туда станут. Монтаж ДХО Прежде всего нужно приобрести набор подсветки. Важно помнить нормативные требования по монтажу дневной подсветки. Высота должна составлять — мм от поверхности земли.

Внешний край должен отстоять от габаритного на мм. Между внутренними краями должно быть расстояние минимум в мм при габаритной ширине ТС более мм, в противном случае его можно сократить. Ниже рассматривается процесс монтажа дневных ходовых огней Логана без контрольного блока.

Согласно регламенту, подсветка не должна работать вместе с фарами, поэтому потребуется устроить специальный элемент управления. Придётся выключать подсветку вручную при включении фар.

При старте двигателя они будут включаться автоматически. На эту роль подойдёт любая кнопка из магазина радиотехники.

Как выбрать ДХО для Renault Logan

Провод массы контроллера DRL контакт подключаем на корпус, закрепив его в точке подключения массы с левой стороны подрулевой колонки. Для удобства можно использовать вот такой наконечник. Провод с 1-го контакта DRL скорость подключаем к зеленому проводу контакт 22 левого разъема щитка приборов черный. Зажигание удобнее всего взять с желтого провода этого же разема, предварительно прозвонив, что во втором положении ключа на этом проводе появляется напряжение.

Как правило для монтажа таких устройств требуется минимум знаний по электрике и дополнительного оборудования. В пределах рублей, в магазинах предложены ДХО с диодной лентой на двустороннем скотче, небольшим комплектом проводов и реле. Как правило из-за низкого качества, такие устройства быстро перегорают или вовсе перестают работать после непродолжительного периода эксплуатации. Делая вывод можно понять, что оптимальным выбором ДХО для Рено Логан, станут световые элементы средней ценовой категории.

О процессе монтажа такой системы на автомобиль читайте ниже.

Поэтому владельцы используют доработку — в штатную схему добавляют две лампы. Роль ламп могут выполнять светодиодные модули. Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно даже под бампер, но вопрос в том, как подключить их. В действительности, самая распространённая схема — подключение к клемме бензонасоса.

Читать еще:  Какое масло заливать в рено дастер

Установка ходовых огней на Рено Логан

Согласно дорожному законодательству РФ, в дневное время на автомобиле должны работать ходовые огни. В их качестве часто используют ближний свет фар, что сильно нагружает аккумулятор и приводит к быстрому износу самих ламп. Специалисты рекомендуют оснастить транспортное средство дневными ходовыми огнями. Их использование позволит беспрепятственно эксплуатировать автомобиль и снизит нагрузку на аккумулятор и электрическую систему транспортного средства. Установка и замена лампы ходовых огней может производиться самостоятельно.

Установка ламп ходовых огней на Рено Логан

Автомобили Рено Логан 1.4 литра 2011 года выпуска оснащаются штатными дневными лампами. В особенности такой оснастке подвергаются машины, предназначенные для российского и европейского рынков. Если по каким-либо причинам на авто не установлены дневные ходовые лампы, установку можно выполнить своими руками.

Установка и замена ДХО на Рено Логан

Подключить ДХО на Рено Логан довольно просто. С этой задачей может справиться сам автомобилист, имеющий элементарные навыки и знания в работе с электрической проводкой. Установка ДХО не займёт много времени, а результатом станет безопасность на дороге, отсутствие нареканий со стороны сотрудников ГИБДД и привлекательный внешний вид автомобиля.

Автомобильные магазины предоставляют водителям огромный выбор ламп дневного освещения. Приобрести набор можно за сумму в диапазоне от 1400 до 7000 рублей. Условно лампы ДХО можно разделить на три разновидности:

Бюджетный вариант

В качестве дневных ходовых огней выступает светодиодная лента. Преимуществом бюджетных ламп считаются минимальные затраты на монтаж, недостатком — откровенно малый срок службы.

Оптимальный вариант

Приобретается готовый комплект. Специалисты рекомендуют ДХО Sho Me серии DRL. Стоят они в диапазоне от 1400 до 3000 рублей и считаются примером идеального соотношения цена — качество. Оригинал лампы имеют артикул 294B-1.

Класс «Люкс»

К основному преимуществу третьего типа относится наличие интеллектуального модуля, отвечающего за включение и отключение LED лампочек. Инсталляция таких огней должна проводиться специалистами. Минимальная цена ламп — 3000 рублей.

Перечисленные варианты, кроме светодиодной ленты, способны функционировать на фазе 1 и фазе 2. Чтобы ДХО прослужили долго, необходимо купить оригинальные запчасти.

Чтобы поставить или заменить ДХО, необходимо выполнить ряд действий:

  1. Подготовить материалы и инструменты. Кроме самих ламп нужно приобрести:
  • двусторонний скотч или саморезы;
  • хомуты из пластика;
  • термическую изоляцию;
  • отвёртку;
  • изоленту;
  • герметик;
  • реле на 5 контактов;
  • предохранитель;
  • провода;
  • кнопку включения.
  1. Далее следует открыть капот автомобиля и отыскать монтажный блок реле справа от аккумулятора.
  2. Отключить клемму «минус».
  3. Осуществить подключение цепи топливного насоса к реле. На контактное реле подать ток напряжением 12 вольт, используя предохранитель от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. На последнюю следует подсоединить массу.
  4. Корпус переднего бампера или ниши противотуманных фар необходимо обработать герметиком: это обеспечит хорошую влагоустойчивость и увеличит срок службы детали.
  5. Установить ДХО в переднем бампере автомобиля или в нишах. На лампочках дневных ходовых огней используется такой же цоколь, как и на ПТФ.
  6. Провода присоединяются к реле.
  7. Через заглушку из резины в салон авто проводятся коммуникации для кнопки включения и выключения ДХО.
  8. В завершение инсталляции устанавливается кнопка на приборную панель автомобиля, и подключается проводка.

Описанный метод — далеко не единственный способ инсталляции ДХО на Renault Logan. Более популярным и простым методом считается установка огней через переключатель ближнего и дальнего света фар. Находится он под рулевым колесом транспортного средства. Также детали подсоединяют с помощью генератора и замка зажигания, благодаря чему ДХО автоматически становятся неактивными, когда включаются фары или ПТФ.

Рекомендации по инсталляции ДХО

Модели 2008 и 2010 годов выпуска вовсе не оснащаются ходовыми огнями. Штатные ДХО на автомобилях 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годов выпуска оснащены простеньким контроллером и не отличаются привлекательным внешним видом. Оригинальные детали инсталлируются в поворотники, ниши противотуманок и непосредственно в сами автомобильные фары. Автомобилисты предпочитают ставить ДХО сторонних фирм и крепят детали на бампер. Для этих целей производитель вместе со светодиодами кладёт в комплект специальную рамку. Не редкость и замена лампы ходовых огней на светодиоды.

Заключение

Замена штатных или инсталляция новых ходовых огней автомобиля — простая операция, для которой понадобится лишь схема установки и тематические фото и видео. Замена ДХО Рено Логан выполняется по ГОСТу.

Автомобильные лампы для Renault Logan 2 поколение [2014-2018] (Рено Логан 2 поколение)

  • Артикул 160177
  • Код производителя 64210NBS

  • Артикул 108169
  • Код производителя L20770

  • Артикул 108285
  • Код производителя OSR64210CBI01B

  • Артикул 160218
  • Код производителя 12972WHVB1

  • Артикул 108406
  • Код производителя OSR2880GR02B

  • Артикул 108345
  • Код производителя OSR62150FBRHCB

  • Артикул 108470
  • Код производителя 127998000KX2

  • Артикул 108547
  • Код производителя 11499ULRX2

  • Артикул 108242
  • Код производителя OSR2825HCBI02B

  • Артикул 108180
  • Код производителя L10155B

  • Артикул 160176
  • Код производителя 64210NBSHCB
  • Примечание 2 шт.

  • Артикул 108225
  • Код производителя OSR2880CW02B

  • Артикул 160161
  • Код производителя 64150NLHCB
  • Примечание 2 шт.

  • Артикул 160181
  • Код производителя 64150NBS01B

  • Артикул 160179
  • Код производителя 64150NBS

  • Артикул 160217
  • Код производителя 12972PRC1

  • Артикул 160174
  • Код производителя 64210

  • Артикул 160175
  • Код производителя 6421001B

  • Артикул 160180
  • Код производителя 64150NBSHCB

  • Артикул 160193
  • Код производителя 64210SUP

Санкт-Петербург, (812) 309-94-93
Салова 57к1И (вход с Кованько)
Комендантский проспект, 2 офис 3

Москва, (499) 350-32-48
Южнопортовая, 22, стр.1 (ТК Автомобили), 3 этаж, павильон 321

Регионы, 8-800-777-09-15
бесплатный звонок

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector