Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мой Duster

Мой Duster

Замена топливного фильтра Рено Дастер процедура не сложная и требуется не часто. Сегодня расскажем обо всех особенностях замены на примере Renault Duster с бензиновым двигателем объемом 2 литра. По регламенту производителя замену необходимо проводить раз в 120 тысяч километров. Сам фильтр расположен не под днищем и даже не в бензобаке, как у большинства машин, а под капотом (на фото помечен красной стрелкой). Такое расположение очень удобно и не требует для замены ямы или эстакады. Естественно перед заменой фильтра необходимо сбросить давление. Иначе все подкапотное пространство вашего Дастера будет забрызгано бензином. Поэтому просто отключаем топливный насос расположенный в бензобаке. Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение. Поднимаем крышку лючка. Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов. Отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки, из-за полной выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 секунды. После этого давление в топливной системе будет полностью сброшено.

Теперь можно приступать к замене самого фильтра. Он находится под капотом с правой стороны на видном месте. Нажимаем отверткой на фиксатор наконечника трубки. Снимаем наконечник отводящей трубки со штуцера фильтра.

Аналогично снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра. Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра. Вынимаем фильтр из хомута.

Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.

Новый топливный фильтр устанавливаем в обратной последовательности. Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к задней части автомобиля).

После установки фильтра не забудьте подключить топливный насос. Включите зажигание, и если под задним сидением вы услышите характерный гул, значит топливный насос работает. После создания необходимого давления насос стихает. Внимательно посмотрите на соединения штуцеров топливного фильтра, никаких подтеканий и капель бензина быть не должно.

Что касается топливного фильтра на двигателе 1.6 литра, то официально его замена не предусмотрена. Он расположен в топливном модуле внутри бензобака в сборе с бензонасосом. В случае выхода из строя топливного насоса, меняется весь топливный модуль, в котором и будет стоять новый фильтр.

Топливный фильтр Дастер

Смотрите также

Замена топливного фильтра на Рено Дастер с дизельным двигателем

    126 0 40k

Какой топливный фильтр лучше

    64 13 41k

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

    19 0 13k

Как поменять топливный фильтр Дастер (дизель)

    4 0 8k

Топливный фильтр

    0 0 72k

Топливные фильтры Рено Дастер отличаются в зависимости от типа двигателя, и частично от года выпуска. Топливная система у разных моделей моторов у кроссовера также немного отличается.

Топливный фильтр на Рено Дастер для 1.6 л и 2.0 л

На Дастере с 1.6 (K4M) и 2-х литровыми (F4R) бензиновыми двигателями топливный фильтр расположен в отдельном модуле. Кроме самого фильтра там также расположен топливный насос, датчик количества горючего и фильтр-сетка (грубой очистки). Каталожный номер топливного модуля – Renault 172025090r. Цена – 18500 руб. Данная запчасть расположена в топливном баке. Для доступа к топливной станции необходимо поднять заднее сидение, и снять крышку, под которой и располагается топливный отсек. Наиболее близким аналогом по размерам и характеристикам является топливный модуль в сборе GA 2083 от Magneti Marelli (Италия). Цена – 12500 руб.

Отдельно фильтр очистки топлива не продается, поэтому в официальных каталогах оригинальный артикул отсутствует. Как альтернатива, некоторые водители используют следующие топливные фильтры:

N1331054, NIPPARTS (Нидерланды). Цена – 650 руб. Данную модель также часто устанавливают на Ниссан Кашкай. Фильтр немного меньше в диаметре от оригинальной детали. Для уплотнения используют пластиковую стяжку. Также пластиковой стяжкой закрепляется топливной насос в центральном отверстии топливного фильтра. В целом же, фильтрующий элемент качественный, как и качество сборки запчасти в целом;

KF-5463, Zekkert (Германия). Цена — 620 руб. Для установки в оригинальный топливный модуль для этого фильтра также используют пластиковые стяжки, как и в предыдущей модели. По качеству фильтрующего элемента аналогичен оригиналу.

Примечательно, что на Рено Дастер с двигателем 2.0 F4R под капотом установлен так называемый “фильтр-пустышка”, который многие водители часто по ошибке принимают за дополнительный фильтр топлива. На самом же деле внутри него отсутствует фильтрующий элемент, а сама деталь служит ресивером, хоть внешне и похож на выносной топливный фильтр. Некоторые владельцы Дастера устанавливают на его место полноценный фильтр тонкой очистки топлива. Но в этом случае увеличивается нагрузка на насос топлива, а вся фильтрация по факту происходит в самом топливном модуле. Поэтому, такое решение является не очень эффективным.

Топливный фильтр для дизельного Рено Дастер с двигателем 1.5 К9К

Фильтр топлива на дизельных Дастерах отличается на рестайловых и дорестайлинговых моделях. На дорестайле с завода устанавливается фильтр под артикулом Renault 8200813237, ориентировочная цена – 1800 руб. Производитель – Delphi. В каталогах проходит под номером R6353400. Запчасть с данным артикулом как правило, устанавливается только на заводе, и в продаже ее практически нет. Аналог, который в официального дилера идет как оригинальная замена — Renault 8200803830, цена — 1900 руб. Единственное отличие от заводского – отсутствие установочного места для датчика воды. Также, можно встретить данные топливные фильтры для под артикулами 7701478547 (без датчика воды) и 7701478546 (с водяным датчиком). Данные артикула являются устаревшими, и запчасти с такими номерами не производятся.

Читать еще:  Рено логан замена масла в двигателе

На Дастер с дизельным двигателем фильтр топлива располагается под капотом внизу, за правым крылом. Для доступа к нему нужно снимать правое колесо. Данная процедура достаточно сложная, поэтому рекомендуется делать ее у официального дилера.

Размеры оригинального топливного фильтра Renault 8200813237

ДлинаДиаметрРезьба
212 мм88 ммM10x1.50

Наиболее популярные аналоги топливного фильтра Renault 8200813237:

HDF954, DELPHI (США). Цена — 1400 руб. Самая распространенная модель среди владельцев дизельного Дастера. Компания Рено частично поставляет его как оригинальную замену с артикулом 164002137R. Имеет множество позитивных отзывов. По размерам также идентичен оригиналу;

30519, ASAM (Румыния). Цена — 470 руб. Популярен прежде всего из-за наилучшего предложения в категории цена/качество. Дополнительно имеет разъем для крепления датчика воды.

На рестайлинговых версиях дизельного Рено Дастер вместо цельнометаллического топливного фильтра устанавливается сменная фильтр-касета. Артикул оригинальной детали — 164037803R. Цена – 730 руб. Производитель — Knecht-Mahle (Германия). Наиболее близкий аналог у производителя — KX 338/26D, цена — 720 руб. Также существуют под артикулом 164039594R. По факту – это одна и та же деталь. Поставляется с 2-мя уплотнительными резинками – для крышки самого фильтра и датчика воды.

Размеры топливного фильтра 164039594R

ДлинаДиаметрДиаметр прокладки
115.8 мм89.2 мм32.1 мм

F026402825, BOSCH . Цена — 950 руб. Имеет высокое качество сборки. Фильтрующий элемент плотно и равномерно вклеен в корпус;

PU9011 Z KITT, MANN-FILTER . Цена — 900 руб. Данная запчасть оснащена фильтрующим элементом из качественного и плотного синтетического волокна. В комплект входят и качественные, эластичные уплотнительные резинки.

MANN-FILTER PU9011 Z KITT

Когда менять топливный фильтр на Рено Дастер

По регламенту ТО на Рено Дастер с бензиновыми двигателями замена топливного фильтра производится через 120 тыс. км пробега, вместе с топливным модулем в сборе. А вот на Дастерах с дизельным двигателем замена топливного фильтра должна производиться гораздо чаще, каждые 20 тыс. км пробега.

Как поменять топливный фильтр на Рено Дастер

Менять топливный фильтр нужно после заданного в инструкции количества километров пробега. У моделей с бензиновыми и дизельными двигателями эта необходимость возникает в разное время.

Замена топливного фильтра Рено Дастер производится в несколько этапов, и в итоге Рено Дастер продолжает нормально и безопасно функционировать.

Почему фильтр может засориться

Помимо долгого использования фильтра, есть несколько иных причин того, что он забился. Для начала, необходимо представлять, где находится последний. Он расположен в бензонасосе, который напрямую соединен с бензобаком. Во-первых, это грязное топливо. Если только такое и применялось, то нет ничего удивительного в том, что фильтр засорился быстро. Более того, если топливо очень грязное, то может хватить даже одной заправки для полного засорения топливного фильтра Рено Дастера.

Применение летней солярки в зимний период – другая распространенная причина забивания фильтра у моделей с дизельным мотором. Из всего этого следует вывод, что избежать преждевременных проблем в месте, где находится топливный фильтр Рено Дастера, элементарно. Достаточно лишь правильно эксплуатировать машину.

Необходимо вовремя производить осмотр и обслуживание, обращать внимание на пробег, чтобы заменить деталь вовремя. Кроме того, никогда не стоит экономить на качестве используемого топлива. Все это в совокупности позволит избежать неожиданных проблем с этим устройством. Дастер, может, и не самая неприхотливая и надежная машина, однако проблемы с очищающим элементом у него, как правило, возникает из-за ненадлежащей эксплуатации.

Когда пора менять

Существует ряд признаков, которые говорят о том, что необходима замена топливного фильтра на Рено Дастер. Если автомобиль плохо запускается, будучи не разогретым после ночной стоянки, это говорит о том, что в бак поступает недостаточно горючей смеси.

Если при резком нажатии педали акселератора или на холостом ходу мотора последний работает нестабильно, это также говорит о том, чтодеталь требует замены. Может возникать впечатление, что мотор с минуты на минуту заглохнет. Что ж, поменять деталь не трудно и не требует большого количества времени, главное – не торопиться и не забывать, что сначала потребуется спустить давление в топливной системе.

Наконец, если случилось так, что владельцу Дастера просто нечем было заправлять автомобиль, кроме крайне грязного топлива, то даже в случае отсутствия всех вышеперечисленных признаков, стоит задуматься о том, чтобы поменять очищающий горючее элемент.

Лучше произвести замену заранее, чтобы избежать проблем в будущем.

В конце концов, любое странное, непривычное поведение машины может отвлечь водителя на дороге, а этого, порой, бывает достаточно для возникновения аварии.

Выбор топливного фильтра на Renault Duster

К сожалению, нет возможности приобрести оригинальный топливный фильтр. Поэтому приходится довольствоваться альтернативными вариантами, среди которых есть весьма приличные. На рынке представлены фильтры и для дизельного Рено Дастера, и для варианта, «заточенного» под бензиновое горючее.

Читать еще:  Замена масла в акпп рено дастер

Для бензинового двигателя

На таких Дастерах замена должна производиться не реже, чем через 120 000 километров пробега. Это не является каким-то минусом для машины, потому что показатель внушительный, и к тому моменту все равно, скорее всего, настанет пора что-то слегка подремонтировать. Можно поставить варианты:

NIPPARTS N1331054

Zekkert KF-5463

Для дизеля

А вот на Дастерах с этим типом мотора менять деталь требуется не реже, чем через каждые 20 тысяч километров пройденного пути. Так гласит регламент ТО. Это следует учесть, особенно если планируется часто ездить на большие расстояния. Возможно, бензиновый вариант будет куда комфортнее. Можно поставить филтры от DELPHI или ASAM.

Процесс самостоятельной замены

Для начала нужно подготовить инструмент. Понадобится всего две вещи: острая отвертка небольших размеров и ключ на 10. Требуется обратить внимание на тип мотора, ведь у разных вариантов расположение элемента, очищающего топливо, несколько отличается.

Можно условно разделить весь процесс замены топливного фильтра на два этапа. Это не займет много времени, ведь у Рено Дастер фильтрующий элемент всегда находится там, где добраться до него не составит труда. При точном следовании инструкциям это не займет много времени даже у новичка.

Этап первый

Отчищающий элемент находится под задним сиденьем. Для доступа к технологическому отверстию потребуется откинуть сидение заднего дивана.

Сначала необходимо выпустить давление в топливной системе Рено Дастера.

Для этого нужно:

  1. Отстегнуть защелку.
  2. Снять с насоса клемму питания.
  3. Завести мотор.
  4. Подождать, пока он заглохнет.
  5. Несколько секунд прокрутить стартер.

После всех этих манипуляций можно отсоединять патрубки. Корпус откручивается ключом на 10. Затем его нужно аккуратно вынуть из машины. Потом из топливного фильтра сливается весь бензин. Осталось поставить новый фильтр. Теперь все действия необходимо произвести в обратном порядке. Человек, который раньше уже менял фильтр, вряд ли испытает трудности, однако новичку стоит знать, что когда устанавливается новый топливный фильтр, легко перепутать направление циркуляции. Чтобы этого не произошло, необходимо обратить внимание на стрелку на корпусе.

Вот и закончен этап первый. Для машин с бензиновым мотором на 1,6 литров, а также для дизельных вариантов, этот этап будет последним. Однако для Дастеров с двухлитровым двигателем понадобится еще и второй этап, поскольку они имеют дополнительный очищающий элемент в моторном отсеке.

Этап второй (для двушки)

Вне зависимости от того, имеется ли у Дастера два фильтра или один, замена их производится легко. Вся разница только в затраченном времени. Если есть дополнительный элемент, очищающий топливо, то это ни в коей степени не увеличивает сложности производимых работ.

Опять же, необходимо сбросить давление в системе Duster, отвечающей за топливо. После отверткой откручиваются хомуты, и патрубки отсоединяются. Демонтаж фильтра прост. Необходимо:

  • Открутить шестигранный болт.
  • Повернуть фильтр вертикально (чтобы избежать утечки).
  • Зажать один конец пальцем.
  • Слить содержимое в емкость.

Как и в первом случае, правильно собрать все обратно поможет стрелка, указывающая направление. Ни в первом, ни во втором этапе нет ничего сложного ни для опытного автолюбителя, ни для новичка.

Заключение

Самостоятельно осуществить замену топливного фильтра Рено Дастер совсем не сложно, ведь этот кроссовер – в принципе довольно простой в обслуживании автомобиль. Главное – сделать все качественно и правильно эксплуатировать свою машину, чтобы не возникало лишних поводов что-то менять.

Видео

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие и разборка топливного модуля Рено Дастер

Снимаем топливный модуль для очистки его сетчатого фильтра, замены модуля при выходе из строя его отдельных элементов, а также при необходимости промывки топливного бака.

В салоне автомобиля устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение.
Поддев шлицевой отверткой…

…поднимаем крышку лючка топливного бака.

Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов…

…и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Для сброса давления топлива в системе питания пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива.
Затем включаем стартер на 2–3 с.
После этого давление топлива в топливной системе будет сброшено.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Нажав на фиксатор наконечника топливной трубки…

…отсоединяем наконечник от штуцера крышки модуля.
Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака.
Для отворачивания прижимного кольца модуля удобнее всего воспользоваться монтажной лопаткой.

Упираясь стержнем монтажной лопатки во впадины отверстия, выполненного в панели пола кузова, наконечником лопатки толкаем против часовой стрелки прижимное кольцо за выступы.
Возможно, процедуру придется повторить несколько раз, упираясь лопаткой в разные выступы по окружности кольца.

Снимаем прижимное кольцо.
На снятом баке отвернуть прижимное кольцо можно с помощью…

…металлического прутка, согнутого в виде скобы.

Приспособление для отворачивания прижимного кольца.

Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в баке.

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо топливного модуля.
Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость.
Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом.
Дальнейшая разборка топливного модуля не предусмотрена.
Разработчиками автомобиля предполагается замена всего модуля при выходе из строя любой из его составных частей.
Однако, в чрезвычайных обстоятельствах можно очистить сетчатый фильтр на входе в топливный насос, заменить датчик указателя уровня топлива или топливный насос.

Читать еще:  Замена задних амортизаторов рено дастер 4х4

Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.

Освобождаем фиксатор датчика указателя уровня топлива.

Снимаем датчик указателя уровня топлива.

Отверткой освобождаем три фиксатора стакана…

…и снимаем стакан с корпуса фильтра.

Соединение канала регулятора давления топлива уплотнено резиновым кольцом.

В стакане установлены регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2.

Потянув, снимаем со штуцера топливного насоса сетчатый фильтр.
Теперь его можно промыть или заменить.

Отверткой отжимаем фиксатор крышки топливного модуля…

…и отводим крышку.

Снимаем пружину с направляющей.

Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.

Вынимаем топливный насос из гнезда топливного фильтра.
Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса струей кипящей воды из чайника…

…снимаем трубку с патрубка насоса.
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.

Перед установкой модуля контролируем правильность расположения уплотнительного кольца на отбортовке горловины бака.
Аккуратно, чтобы не сдвинуть уплотнительное кольцо, устанавливаем модуль в бак.

При установке ориентируем топливный модуль так, чтобы стрелка 2 на его крышке располагалась напротив стрелки 1 на баке.
Надавив сверху вниз на крышку модуля, наворачиваем прижимное кольцо на горловину бака до тех пор, пока крышка модуля не будет плотно прижата к горловине.
Затем доворачиваем прижимное кольцо до положения, при котором стрелка 3 на кольце расположится напротив стрелок 1 и 2.
Наконечник топливной трубки надеваем на штуцер крышки модуля до щелчка пружинных фиксаторов наконечника.
После установки модуля включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.
При установке крышки лючка топливного бака ориентируем ее так…

…чтобы стрелка 1 на крышке расположилась напротив паза 2, выполненного в панели пола кузова.

Замена топливного фильтра на Рено Дастер с дизельным двигателем

Смотрите также

Какой топливный фильтр лучше

    64 13 41k

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

    19 0 13k

Топливный фильтр Дастер

    21 5 26k

Как поменять топливный фильтр Дастер (дизель)

    4 0 8k

Топливный фильтр

    0 0 72k

Поменять фильтр топлива Рено Дастер с дизельным двигателем будет несложно, но для начала нужно разобраться, где он установлен, ведь на Дастерах в зависимости от того какой двигатель установлен, место расположения фильтра иное.

Где находится, когда менять и какой топливный фильтр ставить

На Дастер с дизельным двигателем 1.5 л топливный фильтр находится за правой фарой.

Оригинальный топливный фильтр имеет номер 8200813237. Также имеются варианты с датчиком воды (7701478547) и без него (7701478546).

Периодичность замены топливного фильтра на дизельном Дастере установлена на 30,000 км пробега. Вместе с тем, первая замена нужна уже на 10,000.

Как поменять топливный фильтр Дастер

Замена фильтра топлива на Renault Duster 1,5 dCi может выполнятся двумя способами (снимая колесо и локер или демонтировав только бампер), мы рассмотрим наиболее часто используемый принцип.

Чтобы самостоятельно поменять топливный фильтр, вам нужна будет крестовая отвертка (выкручивать саморезы крепления подкрылка), небольшая емкость для слива топлива с фильтра и собственно сам фильтр.

После установки незабываем подкачать грушей топливо в фильтр. Процедуру замены фильтра топлива Рено Дастер дизель можно увидеть наглядно пролистав этот фото отчет.

Как уже выяснили топливный фильтр в Рено Дастер дизель находится в районе колесной арки под правой фарой, и подлезть к нему можно даже просто отогнув правый передний локер (не снимая колесо), но со снятым колесом и подкрылком конечно же удобней менять, именно по этому не будем все усложнять, а лучше потратим время на то чтобы снять колесо и подкрылок.

Откручиваем нижние и боковые саморезы крепления (вдоль передней части крыла торгсы, которые прикрепляют подкрылок).

Отгибаем вверх локер (зацепив за амортизатор).

Так выглядит вариант замены без снятия колеса и подкрылка, но снимая передний бампер Дастера. В уличных условиях может сойти и так, но придется немного помучатся чтобы снять трубки и датчик воды.

Ну вот видим топливный фильтр на дизельном Рено Дастер и прежде чем приступать к снятию неплохо будет запомнить расположение подходящих трубок чтобы не перепутать при установке нового фильтра.

Перед тем как отвинчивать три болта крепления топливного фильтра нужно подставить тазик (либо другую тару) и отсоединить разъем датчика воды.

а так же слить немного топлива… Для этого Немного приотвинчиваешь снизу датчик воды.

Откручиваем и снимаем хомут фиксации фильтра топлива

Снимаем 3 трубки (на защелках), нужно будет просто вдавить по бокам и отсоединить фильтр.

Теперь можно полностью откручивать датчик (польется много соляры).

Вот так выглядит датчик воды топливного фильтра на Рено Дастер дизель.

Берем новый топливный фильтр.

Прикручиваем датчик воды (тот что был на старом чильтре).

Устанавливаем топливный фильтр Дастера на место в обратном порядке.

После замены и сборки всего на свои места, сверху, из-под капота, накачиваем в фильтр топливо черной резиновой грушей (показано стрелкой).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector