Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать замену сайлентблоков подвески Peugeot 307

Как сделать замену сайлентблоков подвески Peugeot 307

Учитывая повышенную нагрузку на ходовую Peugeot 307, не удивительно, что сайлентблоки Пежо 307 приходится менять довольно часто, особенно если машина активно эксплуатируется не в самых лучших условиях.

Существует несколько прямых и косвенных признаков, того что сайлентблокам подвески Пежо 307 требуется замена:

  • Peugeot 307 начал медленнее реагировать на действия водителя при повороте рулевого колеса в разные стороны.
  • При визуальном обследовании обнаруживаются трещины, другие виды повреждений резиновой составляющей сайлентблока.
  • При попытке физического воздействия на эти элементы наблюдается люфт выше допустимого.
  • Покрышки, установленные на Пежо 307, начинают изнашиваться неравномерно.
  • При езде даже на небольшие расстояния можно услышать скрип ходовой.

Разрушение сайлентблоков Пежо 307 приводит к увеличению шума в салоне, что может привести к дискомфорту водителя и снижения его концентрации во время управления машины. Кроме того, учитывая то, что Peugeot 307 начинает медленнее реагировать на рулевое управление, а резина изнашивается неравномерно, подобное сразу же повышает шанс на попадание в дорожно-транспортное происшествие, со всеми вытекающими из данной ситуации последствиями.

При обнаружении одного из вышеуказанных признаков требуется сразу же проверить ходовую Пежо 307 в целом, и сайлентблоки подвески Peugeot 307, в случае необходимости – выполнить замену.

Технология замены сайлентблоков автомобильной подвески Перед ремонтом сайлентблоков подвески Peugeot 307 требуется подготовить все необходимое:

  • Специальное оборудование (пресс), предназначенное для запрессовки сайлентблоков.
  • Обычный молоток, зубило и тиски.
  • Набор торцевых и накидных ключей.
  • Новые запчасти и жидкое мыло.

Кроме того, для проведения ремонта ходовой Пежо 307, необходим подъемник, эстакада или смотровая яма, так как первые этапы потребуется выполнять под днищем.

Сама процедура замены сайлентблоков подвески Пежо 307 выглядит так:

  • Peugeot 307 помещается на подъемник.
  • Выполняется демонтаж защиты (кожуха).
  • Откручиваются крепежные гайки передних рычагов и стойки стабилизатора Пежо 307.
  • С помощью воронка выбивается болт, затем ослабляются крепежные болты на колесах авто.
  • Используя домкрат, Peugeot 307 поднимается и выполняется окончательный демонтаж колес.
  • Чтобы относительно легко открутить гайки растяжек, рекомендуется предварительно обработать резьбу с помощью специального средства ВД-40 и почистить ее щеткой из металла.
  • Для демонтажа рычага подвески необходимо изначально отсоединить шаровую опору от поворотного кулака Пежо 307. Для этого потребуется открутить два фиксирующих болта.

Получив доступ к поврежденным сайлентблокам подвески Пежо 307, можно приступить к их замене:

  • Сайлентблок переднего рычага Peugeot 307. Для облегчения процесса демонтажа можно дополнительно разбить шарнир, затем легко достать втулку и, с помощью обычной отвертки, изъять все остатки.

    После – зачищается место установки от следов ржавчины, а новый сайлентблок смазывается жидким мылом, чтобы облегчить его монтажа. Выполняется запрессовка. Аккуратно затягивается фиксирующий болт.
    Сайлентблок для растяжки Peugeot 307. Шарниры сбиваются достаточно легко с помощью заранее приготовленного зубила. Зачищаются места для установки, и происходит запрессовка сайлентблока в рычаг.

    Авто клуб

    Самые читаемые записи

    • Как узнать, попадал ли автомобиль в аварию? (83840)
    • Рекомендации по техническому обслуживанию двигател . (65423)
    • Chery М11 в России (49828)
    • Volkswagen Passat четвертого поколения (27522)
    • Лодочные моторы Parsun — отличное качество и досту . (15628)
    • Новинки мирового автопрома (15439)
    • Автомобильная лебедка (14730)
    • Используем OBD адаптер (14138)
    • Новый «автомат» получил «бюджетник» Peugeot (13682)
    • 10 правил езды на автомобиле в темное время суток (13535)
    • Награда в Марокко (13441)
    • Спортивные сидения в Жигули (13239)
    • Ford отзывает некоторые свои автомобили из-за проб . (12702)
    • Как правильно проверять работоспособность АКПП (12053)
    • Tesla: все по-честному (11185)

    Главная → Peugeot → Замена сайлентблоков переднего рычага Пежо 307

    Замена сайлентблоков переднего рычага Пежо 307

    Сайлентблок, известный в народе как «сайлент» (резинометаллический шарнир) представляет собой крепежный элемент. Являет собой пару металлических втулок, между которыми расположена резиновая или полиуретановая вставка, по этому сайлентблоки могут быть резиновые или полиуретановые .

    dir=»ltr»>Они относятся к расходникам, то есть стоят, как правило, недорого и меняются полностью, а не ремонтируются. Наиболее сложной частью замены сайлентов, является их запрессовка.

    Подробнее о том, где находятся сайлентблоки, как определить, что их пора менять и специфику ремонта, можно узнать на сайте etlib.ru .

    Откручивание ступичной гайки

    Для замены сайлентблоков переднего рычага на Пежо 307, сначала следует снять стопорное кольцо на ступичной гайке переднего колеса и открутить гайку, ослабив ШРУС. Затем поддомкратить авто, открутить и снять колесо, выбить шаровую опору.

    Выбивание шаровой опоры

    Сняв рычаг с шаровой, следует сразу же вынуть привод — ШРУС вынимается из поворотного кулака. Но не из коробки, иначе придется менять и сальник, и масло доливать. Это делается для того, чтобы можно было вынуть передний болт крепления сайлентблока, иначе он упирается в ШРУС.

    Болт упирается в ШРУС

    Гайки болтов откручивается ключом на 21, при этом сами болты надо придерживать звездочкой Торкс на 50. Сняв рычаг, можно выпрессовать старые сайлентблоки и запрессовать новые. Удобнее это делать с помощью пресса.

    Без пресса тоже можно, но этот вариант займет гораздо больше времени и усилий . Понадобится убрать резиновую часть: выжечь, высверлить, выдолбать и т.д. Затем, когда центральная втулка выпадет, понадобится выбить наружную обойму зубилом. Новый сайлентблок придется запрессовывать тисками.

    Рычаги с новыми сайлентблоками устанавливаются в обратном порядке, болты придерживаются звездочкой Торкс, пока наживляются гайки, до конца их пока не надо закручивать . Прежде вставляется ШРУС в поворотный кулак и устанавливается палец шаровой в рычаг, его гайка тоже только наживляется, но не закручивается до конца.

    Далее можно установить колесо, опустить машину с домкрата, поставить ее на колеса, и только после этого закрутить гайки. В противном случае, сайлентблоки быстро износятся . Если затягивать гайки на весу — сайленты порвутся уже спустя пару тысяч километров пробега.

    После этого остается установить на место защиту и закрутить ступичную гайку. Закручивается она с очень большим усилием.

    Замена сайлентблоков Пежо своими руками

    Когда нужно менять сайлентблоки передних рычагов

    Существует сразу несколько признаков, по которым можно легко понять, что работа данных сайлентблоков нарушена.

    1. При маневрировании (в разные стороны) автомобиль хуже реагирует на действия водителя.
    2. Во время осмотра на резине сайлентблоков видны незначительные повреждения, например трещины.
    3. Сломанный элемент при работе дает непривычный люфт.
    4. Во время движения слышен скрип ходовой, причем это наблюдается даже при коротких поездках.
    5. Неравномерное изнашивание покрышек.

    К тому же разрушение сайлентблоков создает постоянный посторонний шум в салоне при движении. Причем он иногда может быть настолько сильным и резким что значительно снижает концентрацию водителя. Кроме того неравномерное изнашивание резины и медленное реагирование на рулевое управление серьезно повышает риски попадания в аварию. Если вы заметили один из вышеперечисленных признаков, то необходима срочная замена сайлентблоков передних рычагов автомобиля пежо 307, 308, 408 и 3008 моделей.

    Технология замены сайлентблоков

    Перед процедурой лучше сразу подготовить инструменты и оборудование:

    • Молоток, а также тиски, зубило.
    • Накидные торцевые ключи, желательно набор.
    • Механизм для прессовки (пресс).
    • Новые комплектующие и жидкое мыло.

    Помимо этого необходима смотровая яма либо можно использовать подъемник. Отлично подойдет и эстакада. Первые этапы работы будут проводиться под днищем машины.

    Первая часть процедуры это демонтаж изношенных сайлентблоков.

    1. Машину нужно поместить на подъемник.
    2. Снять кожух.
    3. Открутить гайки и стойки.
    4. Воронком срывается болт. После чего на колесах ослабить крепежные болты.
    5. Поднять переднюю часть авто с помощью домкрата и полностью снять колеса.
    6. Чтобы демонтировать рычаг подвески, нужно заранее отсоединить опору от кулака. Для отсоединения нужно открутить два фиксирующих болта.

    Уделите немного времени гайкам растяжек. При правильном подходе откручивать их не тяжело. Для этого при помощи такого средства как ВД-40 нужно заранее обработать резьбу и обязательно почистить при помощи металлической щетки.

    Когда будет получен доступ к сайлентблокам можно начать и менять.

    1. Чтобы облегчить процедуру можно разбить шарнир и вычистить остатки.
    2. Когда место будет очищено от ржавчины, новую деталь нужно также подготовить. Обработайте ее жидким мылом. Так процесс монтажа будет облегчен.
    3. Потом выполняется запрессовка.
    4. Болт, который выполняет фиксирующую функцию нужно аккуратно затянуть.

    Если с первого раза установить деталь не получилось, то нужно поставить рычаг желательно на ровной поверхности и добить деталь при помощи кувалды или молотка. Постарайтесь при работе не повредить новые комплектующие, поэтому внимательно следите за этапами.

    Гайки сайлентблоков лучше затягивать только тогда когда машина будет стоять на всех четырех колесах. То есть изделия сразу при окончательной фиксации необходимо обеспечить рабочей нагрузкой, иначе новые элементы могут быстро выйти из строя.

    Сайлентблок предназначен для гашения шума от работы подвески и защиты других блоков от вибрации и даже ударов во время движения. Сайлентблоком является небольшой шарнир, у которого втулки из металла с обеих сторон. Втулки же в свою очередь помещены в резиновые вставки. Неудивительно, что эти запчасти часто подлежат замене, ведь на ходовую часть приходится большая нагрузка. Особенно если автомобиль ездит по не самым лучшим дорогам.

    Ремонт подвески Пежо 307

    Несмотря на надежность и крепкость ходовой части, в российских дорожно-климатических условиях вопрос ремонта подвески Пежо 307 остается одним из самых острых. Опытные мастера советуют максимально оперативно решать даже незначительные проблемы, поскольку они способны привести к необходимости куда более глобального и дорогостоящего ремонта (например, порванные пыльники ШРУСов через пару-тройку месяцев обернутся выходом из строя узла в сборе).

    Неисправности и симптомы

    Ремонт подвески Пежо 307 чаще всего связан с:

    • необходимостью замены сайлентблоков задней балки, рычагов;
    • выходом из строя ступичных и опорных подшипников;
    • снижением эффективности работы амортизаторов;
    • неисправностью втулок и стоек стабилизатора;
    • избыточным люфтом шарнирных соединений (шаровых опор);
    • износом элементов приводных валов и их защитных кожухов.

К числу симптомов неисправности ходовой части в первую очередь относятся:

  • снижение акустического комфорта во время движения автомобиля (появление посторонних звуков – стуков, треска, гула и т.п.);
  • ухудшение управляемости (увеличение кренов, продольной раскачки, снижение остроты реакции на повороты рулевого колеса);
  • отклонения от прямолинейной траектории движения.

Диагностика и ремонт

Ремонт подвески Пежо 307 производится по результатам диагностики, осуществляющейся в ходе каждого планового ТО, либо в случае экстренно возникшей поломки. Процесс ремонта сводится к замене неисправных деталей и, в ряде случаев, сопровождается процедурой регулировки углов установки колес.

Обслуживание и профилактика

С целью снижения вероятности непредвиденного выхода из строя элементов подвески, рекомендуется не пренебрегать ежегодной проверкой состояния ходовой, а также использовать качественные запчасти проверенных брендов (в идеале – оригинальные).

Peugeot 307 china blue › Бортжурнал › Замена сайлентблоков передних рычагов и опор передних стояк

Всем привет!
Итак, как я ранее разобрал пол машины, чтобы снять поддон. Было принято решение с заменой сайлетблоков передних рычагов и опорных подшипников. Так как на машине я езжу третий год и руки у меня до этих узлов не доходили, а тут такой повод)))
Начнем с сайлентблоков передних рычагов. Тут вообще все просто. Так как шаровые у меня уже были скинуты, осталось только по 2 гайки на 21 с рычага. У меня открутились очень легко. Сверху под торекс. Все просто придержал, открутил))) Шаровые проще скидывать с помощью съемника. Купите и не мучайтесь.

Сайлетблоки брал оригинал. 3523.91; 3523.92 номера если кому надо.
Поскольку нужен пресс, отвозим к отцу на роботу. Все очень просто))) И назад собираем в обратном порядке. Зажимаем на колесах.

Поскольку передние опоры не самый надежный узел в 307, решил и туда заглянуть. И тут начинается самое интересное. Зная что без разбора стойки не обойтись, и брать каждый раз струбцины у знакомых не хотелось, приобрел новые, кстати, цена маленькая (10 б.р.).

Я был уже готов к размеру гаек и болтов на 16. Но вот на 18 и на 21 ну никак не был! Поскольку гараж это не сервис, ключей у меня таких не было. Только чемодан Force с головками, но одними головками все не открутишь. После небольшого безрезультатного поиска у соседей, было принято решение ехать на авторынок. А до него много не мало 20 км. Поскольку гараж за городом, на даче. Цена на рынке оказалось немаленькая, за один ключик 15 б.р. (7,5 у.е.). Хорошо, что все два размера были в одном ключе.
У меня вообще привычка когда я что-то делаю и у меня нет подходящего инструмента, стараюсь все приобрести. Могу так и не один раз на рынок съездить.

Снизу все просто, откручиваем две гайки на 18, вытягиваем болты и все(желательно один оставить, что бы потом стойка не упала).

Далее откручиваем гайку на 21 сверху стойки, достаем второй болт снизу, вытягиваем стойку. И не забываем подвязать или что-нибудь подложить под ступицу, иначе будет висеть на тормозном шланге и на проводе абс.

До этого и при покупке автомобиля, был непонятный стук на больших выбоинах, а также при проезде спящего полицейского на большой скорости. Полгода назад менял стойки стабилизатора и шаровые опоры. Стук тогда не ушел. После этого ремонта, стука нет. Возможно повлияли новые сайлентблоки. Хотя старые не сказать что были убиты. Но мне больше кажется, что повлияли другие чашки амортизатора.

Читать еще:  Антифриз для пежо 206
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×