Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремень грм на пежо 307 NFU- замена своими руками

Ремень грм на пежо 307 NFU- замена своими руками

Перед тем как приступить к замене ремня ГРМ Пежо 307 своими руками необходимо подготовить инструменты, которые нам понадобятся для этой операции на двигателе NFU.

Набор этот достаточно стандартный и цена его не слишком высока.

  • Так же нам понадобится отвёртка, чтобы снять клопы из пластика,
  • установочные ограничители для коленвала и распредвала,
  • стопоры,
  • шарнирный вороток
  • Ещё необходим надёжный подкатной домкрат и подпорка для оси с возможностью регулировки.
  • Так же приготовьте толстую доску или кусок толстой резины.

Так же было бы не плохо иметь под рукой инструментальную тележку для удобства работы с автомобилем

Вначале необходимо напомнить, что если при установке ремня ГРМ Пежо 307 будет допущена ошибка, то это может привести к серьезной поломке двигателя. Поэтому, если вы не уверены в себе, то лучше доверить такую операцию специалистам, цена у которых будет соизмерима качеству. Ну, а если вам всё-таки нужна замена ремня ГРМ, и вы решили это сделать самостоятельно, то эта статья именно для вас.

  • Устанавливаем ручной тормоз и ставим машину на передачу.
  • Поддомкрачиваем автомобиль.
  • Снимаем колесо с правой стороны.
  • Снимаем подкрылок.

В большинстве случаев подкрылок крепят при помощи пистонов из пластика, снять которые не сложно. Не забудьте снять «тайный» пистон, который находится возле порога. Удалив все пистоны, осторожно вытащите подкрылок, при этом старайтесь не задеть провода, которые идут к датчику АБС.

Откройте капот, открутите декоративную крышку с двигателя 1.6 и, если есть, крышку, которая закрывает расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Затем, приступаем к снятию ремня генератора.

Здесь надо обратить внимание на то, что на моторах NFU 1.6 стоят автоматические натяжители ремня генератора. В том случае, когда у вас именно такой двигатель, то вначале заведите его и пусть он у вас поработает на холостом ходу. В этом случае ремень станет эластичнее.

Автоматический натяжитель ремня генератора удобнее всего отводить снизу автомобиля.

  • Вытаскиваем ремень генератора.
  • Снимаем защиту картера двигателя.
  • Под капотом необходимо отвести топливные трубки.
  • Затем надо отщелкнуть защёлки, которыми крепится проводка от верхней крышки ГРМ Пежо 307 и отодвинуть провода в сторону.
  • Теперь необходимо слегка поддомкратить двигатель 1.6, используя в качестве упора поддон (предварительно подложив между домкратом и поддоном доску). Поддон металлический, поэтому опасаться, тут не стоит. Тем более поднять надо совсем немного – поджать двигатель для снятия правой опоры (подушки двигателя).

Открутите четыре болта, которыми крепятся подушки к лонжерону, а потом надо открутить три болта, которыми прикручены подушки к двигателю. После этого можно снять подушки двигателя, а затем и верхний кожух. Для этого надо открутить пять саморезов. Когда открутите их, отведите в сторону проводку и выньте крышку.

Следующим вашим этапом будет снятие крепления двигателя. Чтобы это выполнить немного ослабьте винты, которыми крепится нижняя крышка ГРМ и открутите четыре болта на 10. Затем немного выгните крышку и вытащите кронштейн.

Затем отверните все винты, удерживающие нижнюю крышку, освободите проводку от креплений и теперь можно вынуть нижнюю крышку.

Далее необходимо демонтировать все элементы, которые будут вам мешать, чтобы снять ремень ГРМ Пежо 307.

  • датчик для коленвала,
  • успокоитель ремня.

Этот успокоитель, по инструкции, обязан предохранять во время «заводки» двигателя при помощи буксировки (чтобы ремень не перескакивал по шкиву ГРМ). Датчик крепится болтом на десять, а успокоитель винтом на семь.

Перед тем как снять старый ремень ГРМ Пежо 307, необходимо провернуть двигатель до того момента, пока метки не будут совмещены. Потом установите в шкивы оправки и снимите ремень. Для этого надо отвернуть болт на 13 натяжителя ролика и отведите ролик в противоположную от ремня сторону. Демонтируйте старый ремень. Потом снимите ролик, предварительно выкрутив болт крепления.

Они имеют специальную чеку, которая надёжно удерживает ролик. Её снимать не надо. Она нам понадобиться для более удобной установки, и чтобы натянуть новый ремень ГРМ Пежо 307.

Так же выкрутите бот на 16, которым крепится обводной ролик и так же его демонтируйте, установите новый.

Цена на новый ремень не очень высока, и приобретя его, можно приступать к установке нового ремня ГРМ Пежо 307. Для этого все операции выполняем в следующем порядке:

  • ставим на место коленвал,
  • монтируем обводной ролик,
  • ставим распредвал,
  • закрепляем на место шкив ТНВД,
  • монтируем ролик-натяжитель,
  • устанавливаем помпу.

Замена ремня ГРМ Пежо 307 подразумевает его хорошее натяжение. В том случае, если ремень имеет излишний прогиб, то надо установить его повторно. Ремень необходимо размещать посередине шкивов. Это не касается положения на помпе. В этом случае ремень будет немного смещён в сторону.

Далее надо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, при помощи шестигранного ключа на шесть. До того момента, пока чека в ролике не ослабнет. Идеальным натяжением считается, когда чека легко вытаскивается вручную. Добившись такого результата – можно затянуть болт крепления.

Снимите оправки из шкивов и проверните «движок» на два полных оборота до того момента, пока не совместятся метки. Вставьте правки обратно. Это даст вам возможность проверить правильность установки ремня.

Если метки не совпадают – необходимо повторить натяжение ремня. При правильной установке – метки должны полностью совпадать. Всё надо тщательно проверить. Только убедившись, что замена произведена как надо – можно заканчивать сборку.

Читать еще:  Пежо 308 замена цепи

Как показывает практика – замена ремня Пежо 307 имеет свои сложности. Первое на что надо обратить внимание – ремень должен быть достаточно нагрет и эластичен, чтобы не повредить его во время установки. Официальные дилеры, когда требуется замена ремня Пежо 307, применяют специальную правку, которая позволяет надевать ремень на шкив коленвала. Но, чаще всего она отсутствует. Поэтому, будем пользоваться своими руками. Вначале надо надеть ремень на все шкивы, кроме коленвала. На него надеваем ремень только со стороны компрессора. Затем надо начать понемногу вращать двигатель, направляя ремень на шкив. При определённом умении у вас всё получится.

Видео по замене ремня ГРМ на Пежо 307 1,6л

Замена ремня ГРМ на Peugeot 307 (1.6)

При смене ремня газораспределительного механизма обратитесь к представленному ниже фотоотчету, мы рассмотрели весь процесс на примере авто Peugeot 307, имеющего объем бензинового двигателя 1,6 литра, обращаем ваше внимание, что данный процесс не такой уж и легкий и для работы не помешают дополнительные руки.

В современных авто двигатели имеют большой крутящий момент, поэтому обрыв ГРМ чреват поломкой клапанов, также могут последовать другие серьезные последствия. Таким образом, данный момент очень важен, так как в последствии сэкономит ваше время и деньги.

Производить смену ремня следует каждые 90 тысяч км. Либо возвращаться к этому вопросу примерно раз в пять лет. Также необходимо проверять ремень на появление расслоении либо трещин. Произведем смену ремня в нашем случае на отметке 120120 тыс.км.

Первым делом избавимся от плюсовой клеммы с АКБ, после чего переходи к катушке и свечам зажигания.

Далее откручиваем 4 винта, крепящих подушку двигателя и откручиваем 3 винтика самой подушки. Далее переходите к защите двигателя, ее также придется снять.

Необходимо двигатель приподнять, это необходимо для поднятия самой подушки.

После этого уже полностью можно снять саму подушку двигателя, после чего проделываем тоже самое с ремнями и кожухом, при этом стоит воспользоваться головкой размером на 8 и 3, далее отвинчиваем шкив, а далее стоит довести поршни 1,4 в самую верхнюю точку.

После чего закрепляем их болтами М8, далее стоит отметить на ремне три метки, как показано на картинке.

После чего снимаем гайку М8, она удерживаем натяжной ролик и срываем ремень.

Далее сверяем метки, заменяем паразитный ролик, после чего новый ремень при установке должен соответствовать меткам на шкивах и фиксируем их стяжками. После чего натяните ремень к распредвалу так, чтобы метки сошлись с пропилом.

Перед вами метка на коленвале.

Устанавливаем на свое место натяжной ролик, при этом при обороте ремень крутим поворотом ролика, не стоит крутить его на 180 градусов, после натягиваем его так, чтобы прорези сошлись.

После этого крутим шкивы ГРМ на четыре оборота, после чего можно все возвращать на свои места.

Замена ремня ГРМ Пежо 307 1.6

Здесь мы поговорим о том, как можно собственными силами совершить замену ременной передачи ГРМ Пежо 307. Производитель гарантирует, что без замены ремень сможет отработать 60 000 километров. На этот показатель и следует ориентироваться, но не надо забывать и о периодическом обследовании данного узла. Не поленитесь, и проверьте состояние передачи хотя бы через 20 000 километров. Вполне может произойти так, что потребуется его преждевременная замена. Объяснить это можно несколькими причинами: непрофессиональное вождение, плохие дороги, экстремальные погодные условия и прочее. Все это может стать причиной преждевременной замены ремня ГРМ.

Никто не будет сомневаться в том, что ГРМ является очень важным узлом в автомобиле. От его работы напрямую зависит корректное функционирование всей двигательной системы, а обрыв передачи может стать причиной выполнения капитального ремонта. Давайте на минуту представим, что случится, если мы все же не уследили, и ремень оборвался. А случится в этом случае вот что: клапаны непременно столкнуться с поршнями. Клапаны в этом случае просто загнуться, но и поршням может быть нанесен серьезный вред. Цилиндры тоже, скорее всего поцарапаются. Поэтому давайте не доводить до обрыва, а менять ремень вовремя.

Признаки износа. Когда менять ремень?

А сейчас о признаках износа ременной передачи. Если во время работы двигателя слышен шум, который никак не похож на привычное шуршание, то это уже явная причина поинтересоваться состоянием передачи. Стоит его проверить и если мотор начал плохо запускаться. Конечно, причины этого могут быть и совсем другие, но и ремень ГРМ тоже нельзя исключать. Перегревание охлаждающей жидкости тоже является причиной заглянуть под капот.

Износ ременной передачи можно определить и визуально по следующим признакам:

  • поверхность покрылась трещинами;
  • резина вздулась или на ней появились впадины;
  • торцы разлохматились.

Если были обнаружены данные дефекты, ремень нужно менять однозначно. В этом случае нужно идти в магазин и закупать там комплект ременной передачи. Кстати, лучше сразу купить и натяжной ролик, так как он также подвержен изнашиванию. А ведь может случится так, что ролик износится тогда, когда ремень будет еще в нормальном состоянии, тогда придется снова разбирать весь механизм только из-за ролика.

Если все куплено, все необходимые инструменты подготовлены, тогда можно начинать процесс замены, для которого можно использовать стандартный набор ключей. Кроме этого, под рукой обязательно должен быть домкрат и деревянный брусок. Пожалуй, стоит предупредить неопытных автолюбителей, что если уверенность в собственных силах напрочь отсутствует, лучше и не браться за это дело, а поручить его специалистам. Неправильная установка будет иметь серьезные последствия, поэтому это так важно. Но если вы решили, что справитесь, тогда начинаем.

Читать еще:  Пежо 408 замена топливного фильтра

Процесс замены

Сначала надо проверить, что авто находится на ручнике. Затем берем домкрат, поднимаем перед машины и снимаем правое колесо. Вместе с колесом нужно снять и подкрылок. Для его крепления используются пластиковые пистоны, снять их будет нетрудно, но только не забывайте, что один пистон не видно, а расположен он возле порога.

Теперь пора открывать капот и снимать крышку с охлаждающего бочка и с двигателя. Затем очередь ремня генератора. Не все двигатели 1,6 им снабжены. Но если он все-таки есть, тогда для того, чтобы его было удобнее снимать, нужно запустить двигатель на несколько минут. Это придаст ремню эластичности.

Теперь нам нужно застопорить коленвал. Для этого нам придется подлезть под машину и просунуть металлический штырь в специальное отверстие.

Штырь должен быть подобран нужного размера. Когда он будет вставлен, нужно вращать двигатель до состояния стопора. Вращать его необходимо за болт коленвала. Теперь этот болт нужно выкрутить на несколько сантиметров и снять шкив. Этим самым мы ослабили натяжение ремня генератора, после чего его можно будет легко снять. Снимаем ремень, выворачиваем болт, которым крепится шкив, и снимаем шкив. Затем болт нужно вкрутить на место, но закручивать его до конца пока не следует. Разъединяем топливные трубки.

Во время разъединения трубок произойдет небольшой слив топлива, поэтому под них нужно предварительно подложить ветошь. Теперь проводку нужно убрать в сторону, для чего необходимо отсоединить ее от верхнего кожуха ГРМ. После этого берем второй домкрат и приподнимаем поддон двигателя. Делать это нужно через деревянную прокладку в виде бруска, например.

Откручиваем необходимые болты и снимаем верхний кожух двигателя, предварительно сняв и его подушку. Кронштейн, на котором подвешивается двигатель, тоже необходимо снять, отвернув все необходимые болты.

Теперь можно снять нижнюю крышку. Но и сейчас мы еще не сможем добраться до ремня, нам будет мешать успокоитель. Также снимается датчик, указывающий положение коленвала.

А вот теперь уже все готово, чтобы снять ремень. Но перед этим обязательно проверните двигатель, чтобы совпали метки на шкивах распределительного вала и шкиве датчика его положения.

Откручиваем ролик натяжения и снимаем ремень. Еще раз хочется сказать, что все ролики лучше заменить. Это касается как натяжного ролика и обводного. Устанавливаем новые ролики. Обводной можно сразу же натянуть до упора. А натяжной ролик фиксируется при помощи чеки. Это поможет нам установить новый ремень и совершить его натяжение.

Теперь берем новый ремень и устанавливаем его, заведя за все ролики. Натяжение ремня должно быть нормальным, в противном случае его установку придется повторить. Если все хорошо,закручиваем натяжной ролик и прокручиваем коленвал на 2 оборота, чтобы совместить метки. Теперь устанавливаем все ранее снятые детали.

Видео инструкция

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia
    • Kia
    • Hyundai

Peugeot двигатель 1.4 16V (KFU). Замена ремня ГРМ

Интервалы замены ремня ГРМ

Нормальные условия — Ремень привода ГРМ — Замена 150000 Километры / 120 Месяцы. Включая проверку состояния натяжителя(ей), промежуточного(ых) ролика(ов) и насоса охлаждающей жидкости. Неблагоприятные условия — Ремень привода ГРМ -Замена 120000 Километры / 120 Месяцы. Включая проверку состояния натяжителя(ей), промежуточного(ых) ролика(ов) и насоса охлаждающей жидкости.

Проверка двигателя на отсутствие повреждений

Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны. Перед снятием головки блока цилиндров должна быть проведена проверка давления конца такта сжатия в каждом цилиндре. Поэтому рекомендуем перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

Специальный инструмент

  • Установочный штифт звездочки распределительного вала выпускных клапанов № (-).0132-AJ1.
  • Фиксатор маховика -№(-)0132-QY.
  • Установочный штифт звездочки распределительного вала впускных клапанов № (-).0194-A.
  • Держатель ремня привода ГРМ -№(-).0132-AK.
  • Сверло диаметром 3 мм.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

Снимите:

  • Правое переднее колесо.
  • Правый подкрылок.
  • Дополнительный приводной ремень.
  • Болты шкива коленчатого вала [1] .
  • Шкив коленчатого вала [2] .
  • Верхнюю крышку двигателя.

Снимите:

  • Правую опору двигателя.
  • Кронштейн правой опоры двигателя.
  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [3] .
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [4] .
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Снимите масляный фильтр (при необходимости).
  • Установите фиксатор маховика [5] .Специнструмент №(-)0132-QY.
  • Вставьте установочный штифт звездочки распределительного вала выпускных клапанов [6] . Специнструмент №(-).0132-AJ1.
  • Вставьте установочный штифт звездочки распределительного вала впускных клапанов [7] . Специнструмент №(-).0194-A.
  • Вставьте сверло диаметром 3 мм в опорную пластину натяжителя [8] .
  • Ослабьте гайку ролика натяжителя, чтобы снять натяжение ремня [9] .
  • Отведите ролик натяжителя от ремня, повернув по часовой стрелке. Используйте ключ-шестигранник [10] .
  • Слегка затяните гайку [9] .НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360°.
  • Снимите ремень привода ГРМ. НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации.
Читать еще:  Пежо 406 датчик скорости

Установка ремня ГРМ

Указание: Ролик натяжителя и направляющий ролик должны быть заменены.

  • Проверьте плавность работы звездочки насоса охлаждающей жидкости.
  • Убедитесь, что установочные штифты установлены правильно [6] и [7] .
  • Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно [5] .
  • Установите новый ролик натяжителя.
  • Затяните гайку от руки [9] .
  • Вставьте сверло диаметром 3 мм в опорную пластину натяжителя [8].
  • Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Слегка затяните гайку [9] . НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360°.
  • Установите новый направляющий ролик.
  • Затяните болт. Момент затяжки: 20 Нм.
  • Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  • Убедитесь, что метка на ремне совмещена с меткой на звездочке коленчатого вала [11].
  • Убедитесь, что метки совмещены [12] .
  • С помощью держателя закрепите ремень на звездочке коленчатого вала. Специнструмент №(-).0132-AK [13] .
  • Наденьте ремень привода ГРМ на остальные звездочки и шкивы.
  • Убедитесь, что метки на ремне находятся в указанном положении [14] и [15].

Снимите:

  • Сверло диаметром 3 мм [8] .
  • Держатель [13].
  • Ослабьте гайку ролика натяжителя [9]. ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока указатель [16] не переместится в указанное положение [17]. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Указатель ролика натяжителя [16] не должен пройти за отверстие задней пластины [8].
  • Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 20 Нм.

Снимите:

  • Установочные штифты [6] и [7].
  • Фиксатор [5].

Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до положения ВМТ поршня первого цилиндра.

НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота коленчатого вала против часовой стрелки.

  • Установите фиксатор маховика [5].
  • Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Ослабьте гайку ролика натяжителя [9].
  • Поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель [16] не переместится в положение [18]. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 20 Нм.
  • Убедитесь, что ролик натяжителя не проворачивается при затягивании гайки [9]. Если ролик натяжителя проворачивается: Повторите процедуру натяжения.
  • Снимите фиксатор [5].
  • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
  • Убедитесь, что указатель ролика натяжителя [16] совмещен с меткой или находится на 2 мм левее или правее метки [18]. Если нет, повторите процедуру натяжения.
  • Убедитесь, что установочные штифты могут быть легко вставлены [6] и [7]. Если нет, повторите процедуру установки.
  • Убедитесь, что фиксатор может быть легко установлен [5]. Если нет, повторите процедуру установки.

Снимите:

  • Установочные штифты [6] и [7].
  • Фиксатор [5].

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Затяните болты шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 25 Нм.

Peugeot 307 пыж — кочепыж › Бортжурнал › ЗАмена ремня ГРМ и помпы

Вдруг кому то пригодиться, самостоятельно вы меняете на свой страх и риск, но если делать все по книге проблем не должно возникнуть и все таки лучше иметь динамометрический ключ, писал этот отчет ровно год назад

Купил значит я пыжик 307 … почитал… посмотрел

что грм менять в самый раз. Заказал комплект с роликами Ina за 28ХХ ру. Начал копать инет по замене ГРМ своими руками, но ничего не находил кроме инструкции и руководства. Узнал что заменить в сервисе стоит 3500ру (с помпой) Подумал что еще помпу надо менять — заказал за 1100 ру. Решил сделать сам, так как на 405м менял тоже сам. Почитал подумал и решился поменять ремень с роликами помпой и антифризом.
Из ключей понадобиться:
Шестигранник на 6 (у меня был Г образный) натягивал им ролик
Ключ торцовый на 6 чтобы открутить кожухи механизма, они находятся в глубине по этому надо удлиненный вариант искать.
Бита Torx 50 чтобы открутить кронштейн подушки от двигателя
Головка E-16 Чтобы открутить подушку двигателя.
И разные ключики лучше набор головок на 10, 13 … по моему 22 чтобы крутить коленвал
1. Снимаем защиту картера, снимаем колесо, снимаем ремень натяжных агрегатов. У меня ремень крутил компрессор кондея, генератор и один ролик www.exist.ru/Image.axd?Im….JPG&prev=11&MethodType=8 вот такой, почему то я про него не нашел ничего в мануалах по ремонту… по логике подумал что надо его оттянуть ключом по часовой стрелке, и вставить стопор (нашел какой то болтик) затем снять ручейковый ремень подтягивая ролик. Далее ролик нужно снять, он будет мешать откручивать нижний кожух ремня ГРМ (болт на 13 и шестигранник на 6).
2. Поддомкрачиваем двигатель, я поставил его на 2 опоры: одну под кронштейн задней подушки, другую под «рельсу» под картером сцепления и откручиваем опору двигателя — 4 болта с головкой под E-16 на кузове и 3 болта под Торкс на 50 от двигателя.
3. Откручиваем маховик ремня всп. агрегатов с коленвала и снимаем все кожухи ремня ГРМ
4. Теперь выставляем все по меткам: шкивы распредвалов один 20мин пятого, другой на 40 мин 8го… ну как то так…

при сборке ничего сложного нет все в обратном порядке 🙂
Прикладываю фотку с фиксированными распредвалами и расслабленными роликами

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector