Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в АКПП на Peugeot 308

Замена масла в АКПП на Peugeot 308

Расходники:

  • Масло Mobil 1 LT 71141 4 литра

Инструмент:

  • трещетка
  • головка на 10, 19, 27
  • квадратный ключ для сливной пробки (4-х гранник на 8)
  • воронка с длинным носиком
  • емкость для слива старого масла

Полный объем масла в коробке AL4 на 308-м составляет 7 литров.

Не смотря на убеждения завода изготовителя, масло в коробке AL4 в Пежо 308 рекомендуется менять каждые 30-40 тыс. км. пробега.

Процедура замены масла в АКПП не сложная, желательно иметь подъемник или яму для этого.

Пошаговое руководство по замена масла в АКПП Пежо 308

  1. Загоняем авто на яму или подъемник (масло в АКПП меняют на горячую).
  2. Снимаем пластиковую защиту бампера и защиту картера двигателя.
  3. Ищем пробку слива на коробке под квадрат. Начинаем откручивать пробку, предварительно поставив под нее заготовленную емкость. Сливаем жидкость.
  4. Когда масло перестанет капать необходимо открутить внутреннюю пробку — тем самым мы сольем остальное масло. Примерно должно слиться около 3 литров.
  5. Заворачиваем все пробки.
  6. Открываем капот и снимаем патрубок воздуховода.

  7. Отключаем клемму плюс от аккумуляторной батареи. Отводим в сторону блок предохранителей, который находиться на кожухе аккумулятора. Затем снимаем кожух аккумулятора, для того чтобы его снять его нужно потянуть на себя вверх.
  8. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
  9. При помощи головки на 10 откручиваем аккумулятор и снимаем его.
  10. Доступ к пробке может быть перекрыт проводом от массы, поэтому возможно придется снять площадку аккумулятора. После чего провод можно подвинуть в сторону.


  • Доступ к пробке открыт, теперь можно при помощи квадрата открутить ее.
  • Заливаем масло.


    Закручиваем пробку и собираем все в обратном порядке. Дальше нужно завести машину и прогреть ее на холостом ходу до тех пор пока не включиться вентилятор.

    Откручиваем первую часть пробки (на схеме №1) и ждем пока масло не начнет течь каплями, а не струей. Заворачиваем обратно пробку и глушим автомобиль.

    Видео инструкция

    Показано на автомобиле Citroen C4 1.6 с коробкой автомат AL4.

    Замена масла в АКПП на Peugeot 308 : 2 комментария

    1. Дмитрий27.09.2017 в 13:54

    Хорошая статья, но есть ошибочка — при снятии аккумулятора всегда первой снимаем минусовую клемму, а затем уже плюс.

    1. Николай06.01.2019 в 14:19

    На Ситроен с-4 с аккумулятора не снимешь минусовую клемму в первую очередь покамись не снимешь защиту аккумулятора приходится снять плюсовую клемму

    При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

    Замена масла в АКПП Пежо 308 модели

    Трансмиссионная жидкость Peugeot 308: почему важно за ней следить?

    Масло в АКПП играет весомую роль, ведь какое зальёшь – так машина и поедет. Владельцы автомобилей, которые регулярно наведываются в техцентр для контроля состояния и замены масла в АКПП «Пежо» 308, на 47% сокращают затраты на ремонт коробки в будущем.

    Основные функции жидкости в АКПП:

    • снижает механическую нагрузку на узлы;
    • смазывает контактирующих механизмов;
    • обеспечивает работу гидротрансформатора по передаче крутящего момента;
    • минимизирует излишнюю теплопродукцию;
    • очищает коробку от продуктов износа.

    В составе трансмиссионных жидкостей могут быть различные присадки.

    Присадки влияют на:

    • температуру воспламенения / замерзания;
    • нейтрализацию агрессивных продуктов сгорания топлива;
    • устойчивость к коррозии;
    • предотвращение осаждения продуктов износа;
    • смазку трущихся поверхностей.

    В большинстве автомобилей Peugeot 308 устанавливается коробка AL4, реже встречаются AT8, TF-70SC и TF-80SC. Важно заливать только ATF рекомендованную производителем, так для AL4 используется LT 71141.

    Как понять, что пришло время проверить состояние масла?

    До 2009 года Пежо утверждал, что АКПП на модели 308 являются необслуживаемыми. Автовладельцы всё же производили смену ATF при 30-40 тыс. км. пробега, и поступали правильно, так как ресурс масла к этому моменту был выработан.

    По инструкциям Peugeot с 2009 года необходимо выполнять замену олеоноида каждые 10 тыс. км., при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Наш сервис рекомендует раз в 10 тыс. км. выполнять диагностику состояния масла, и, если состояние удовлетворительное, то производить замену на 20-30 тыс. км. пробега.

    Определяемся, какой вид замены лучше

    Простой способ смены ATF — частичный. Так, в коробке 308 модели 7 литров масла. Частичным методом выполняется слив примерно трети объёма, без съёма коробки больше не сольётся, далее выполняется долив такого же количества. Для достоверной замены необходимо повторить процедуру 3 раза.

    Полная смена ATF должна выполняться только опытными мастерами в специализирующихся на этой процедуре автосервисах. Наши автомеханики перед этой манипуляцией выполняют разборку АКПП, прочищают технологические отсеки и каналы. Как только тщательно очищенная коробка будет собрана и промыта новой трансмиссионной жидкостью, можно будет заливать олеоноид.

    Если на одометре вашего авто уже за 60 тыс. км., а ATF ещё ни разу не менялась, то желательно выполнять полную смену, а когда она происходит каждые 20 тыс. км., можно выбирать частичный способ.

    Стоимость услуг по замене масла в АКПП Пежо 308

    Цена на смену трансмиссионной жидкости и диагностику состояния в «Транс Гир» ниже, чем средняя по другим автосервисам Санкт-Петербурга. Можете проверить сами, наш прейскурант:

    СтоимостьУсловия оказания услуги
    1500-2000 рублейЧастичная разовая смена (если нет защиты)
    2500 рублейАппаратная замена ТЖ

    Преимущества обращения в автосервис «Транс Гир»

    • полная очистка коробки – автомат от продуктов износа;
    • современные технические установки;
    • автомеханики с опытом как полной, так и частичной замены ATF;
    • сертифицированные масла, рекомендованные производителем;
    • гарантия на выполненное обслуживание.
    Читать еще:  Пежо партнер замена топливного фильтра

    Мы индивидуально подходим к проблеме каждого клиента и ответственно выполняем свою работу. Качественная замена масла в АКПП Пежо 308 модели гарантирована.

    Peugeot 308 Пэрчк =) › Бортжурнал › Замена масла в АКПП AL4

    Как уже обсуждалось выше — масло в коробке AL4, несмотря на все убеждения производителя, нужно менять каждые 30-40 тысяч пробега.

    Мы испытывать не стали, сколько сможет прожить коробка на одном комплекте масла, поэтому решили менять. Кстати, на диагностике сказали, что через некоторое время может выйти из строя клапан в коробке — самое слабое место коробки AL4, так что к этому тоже готовы. Ну тут уже ничего не поделаешь — у каждой машины есть свои слабые места, главное знать их.

    Собственно замена масла в коробке не сложная процедура, но без подъемника её будет тяжеловато сделать. Собственно опишу процесс.

    1. Едем в магазин и покупаем воронку с тонким длинным носиком и масло Mobil ATF LT 71141. Если денег особо нет — берем 3-4 литра. Почему так — читайте ниже.

    2. Загоняем машину (Машина должна быть обязательно прогрета!) на подъемник, откручиваем пластиковую защиту у бампера и снимаем защиту картера.

    3. Видим пробку на АКПП под квадрат. Подставляем емкость для масла и откручиваем пробку. У меня масла слилось довольно много — это плохо, видимо на заводе так заправили. Ну да ладно, идем дальше.

    3.1 Кстати вот схематичное обозначение пробки:

    4. Когда масло перестало капать откручиваем внутреннюю пробку — польется остальное масло. Должно вылиться в сумме около 3 литров.

    5. Закручиваем пробки обратно и перебираемся под капот.

    6. Снимаем воздухан.

    7. Отсоединяем плюс аккумулятора (проверьте, чтоб задняя дверь, если она нужна, была открыта 🙂 ) и отводим в сторону блок с предохранителями, находящийся на кожухе аккумулятора. Снимаем кожух аккумулятора, потянув его вверх и на себя.

    8. Отсоединяем минус аккумулятора.

    9. Головкой на 10 откручиваем аккумулятор и снимаем его.

    10. У меня доступ к пробке был перекрыт проводом массы, поэтому пришлось снимать площадку аккумулятора, чтобы его отодвинуть в сторону.

    10.1 Учтите, что для съема площадки нужно, кроме прочих, открутить ещё один болт под подкрылком. Нафига это было делать — ума не приложу. Французы развлекаются.

    11. В общем у меня теперь пробка не закрыта массой — меньше геморроя в будущем. Откручиваем пробку квадратом и заливаем масло.

    11.1 Тут я хотел бы немного пояснить. Полный объем масла в коробке AL4 на 308-м составляет 7 литров. Слить можно только 3 литра. Чтобы максимально заменить масло в коробке нужно 9 литров (3 цикла смены). Это дорого, да и толку нет. Мастера рекомендуют менять по 3 литра, но каждые 30 тысяч. У меня масло было довольно грязное, поэтому заменили все купленные 6 литров.

    12. Далее необходимо дать двигателю прогреться на холостом ходу (желательно до тех пор, пока не включится вентилятор). Следующие действия нужно выполнять как можно быстрее. После первого включения вентилятора переключаем коробку по всем передачам и возвращаем обратно в «P». Откручиваем первую часть пробки (№1 на схеме) и ждём, пока масло будет течь не струей, а каплями. Закручиваем пробку обратно и глушим двигатель.

    13. Было бы неплохо сбросить счетчик старения масла. У нас под рукой дилерского сканера не было, поэтому съезжу на эту процедуру позже (зачем — не знаю, но по мануалам положено).

    Выводы: Процедура не сложная, но требует наличия подъемника и прямых рук. Если сами не уверены — могу дать телефон мастера, он Вам поменяет.

    Сказать, что коробка стала намного мягче работать — не скажу. Вроде так же. Зато теперь я спокоен за её здоровье и следующие 30 тысяч могу ездить спокойно =)

    Update: 23.04.2013

    Ещё раз заменил масло в коробке. Менял ровно три литра. Полет нормальный 🙂
    Пробег 78000 км.

    Как заменить масло в коробке автомат Пежо 308?

    Своевременное выполнение технических работ значительно продлевает срок службы любого автомобиля. Особенно это касается автоматической коробки AL-4, которая устанавливается на Пежо 308. Много неисправностей возникает из-за неправильного технического обслуживания. Обязательной процедурой является замена масла в АКПП Пежо 308. Как проводится эта процедура, описано в статье, а также есть соответствующее видео, в котором показан процесс замены.

    Инструкция по замене

    Производители уверяют, что менять масло в коробке не нужно в течение 100 тыс. км или можно выполнять замену раньше по желанию владельца. Но если вы не хотите ремонтировать коробку после 60 тыс. километров пробега, замену масла в АКПП Пежо 308 лучше выполнять через каждые 30 тыс. км. Замена трансмиссионной жидкости может быть полной или частичной. Необязательно каждый раз выполнять полную замену. Для поддержания исправной работы коробки достаточно регулярно делать частичную замену.

    Какое масло лить?

    Для коробок автомат не подходит масло, которое используют в механических коробках переключения передач, поэтому разработаны специальные смазывающие материалы – трансмиссионные жидкости (ATF), которые выполняют следующие функции:

    • обеспечивают работу гидротрансформатора для передачи крутящего момента;
    • отводят излишнее тепло от фрикционных элементов зубчатых передач в гидротрансформаторе;
    • удаляют продукты износа, которые образуются во время работы трансмиссии;
    • обеспечивают смазку трущихся деталей;
    • используются для системы управления и контроля.
    Читать еще:  Замена задних тормозных дисков пежо 308

    Существует три класса масел для АКПП: минеральные, полусинтетические и синтетические. Они отличаются химическим составом и набором присадок.

    От присадок зависят следующие свойства:

    • температура воспламенения;
    • вспенивание;
    • устойчивость к окислению;
    • агрессивность к деталям из резины;
    • способность удерживать продукты износа во взвешенном состоянии;
    • смазка трущихся поверхностей.

    В автоматическую коробку AL-4 следует заливать трансмиссионное масло ATF LT 71141, например, Mobil ATF LT 71141.

    Расходный материал

    Инструменты

    Для проведения процедуры автомобиль необходимо поднять: для этого подойдет эстакада, яма или подъемник.

    Из инструментов и материалов следует приготовить:

    • специальное приспособление в виде воронки с длинным тонким носиком: можно приобрести готовую воронку, а можно сделать самому надев на обычную воронку трубку соответствующего диаметра;
    • набор ключей, желательно динамометрических;
    • емкость для слива отработки;
    • новые расходные материалы;
    • чистые тряпки.

    В коробке автомат Пежо 308 объем жидкости составляет 7 литров. Слить можно около трех. Не стоит менять все масло за одну процедуру. Рекомендуется менять по три литра через каждые 30 тыс. км. Если проводить частичную замену, то нужно приобрести 3-4 литра жидкости, для полной – 9 литров.

    Этапы

    Полную замену выполняют на станциях техобслуживания, где для этого применяют специальное оборудование. Частичная замена может быть выполнена самостоятельно и состоит из следующих этапов:

    1. Перед проведением процедуры автомобиль следует разогреть. Достаточно проехать несколько километров.
    2. Начинается замена с откручивания пластиковой защиты у бампера и снятия защиты картера.
    3. Далее, спустившись под машину, нужно найти сливную пробку, которая имеет четырехгранное углубление под ключ.
    4. Под сливным отверстием необходимо установить приготовленную для слива отработанной жидкости емкость.
    5. Затем следует открутить пробку на сливном отверстии и слить полностью старую смазку.

    Сливаем отработку

  • Когда жидкость начнет капать, нужно открутить внутреннюю пробку и слить оставшуюся смазку.
  • При закручивании пробок для слива желательно заменить прокладки. Закручивать нужно, не прилагая больших усилий, чтобы не раздавить прокладку. Если использовать динамометрические ключи, то нужно прилагать усилие 2,2-2,5 Н/м.
  • Закрутив пробки для слива следует поднять капот для продолжения процедуры замены.

    Моторный отсек Пежо 308

  • Снимаем воздушный фильтр.
  • Отключаем плюс на аккумуляторной батарее и отводим в сторону блок с предохранителями, который расположен на кожухе аккумулятора. Потянув на себя, снимают кожух аккумуляторной батареи.
  • Далее следует отсоединить минусовую клемму на батарее.
  • С помощью головки на «10» откручивают болты и снимают аккумуляторную батарею.

    Снимаем аккумулятор

  • Если мешает провод массы, тогда следует убрать площадку аккумулятора. Чтобы снять площадку, нужно дополнительно еще открутить болт под подкрылком.
  • С помощью ключа нужно открутить маслозаливную пробку и залить масло.
  • Перед тем как заливать масло следует проверить, чтобы были закручены все сливные пробки.
  • Заливается ATF с помощью воронки с трубкой. Заливаем новое масло

    После заливки заворачивается пробка горловины с усилием 3,2 Н/м.

  • На пробке есть медная прокладка, которую надо менять при каждой замене масла.
  • Закрутив пробку, следует установить на место аккумулятор и воздушный фильтр.
  • Теперь заводим автомобиль.
  • Даем ему поработать на холостом ходу до достижения температуры 60 градусов, пока не включится вентилятор охлаждения радиатора.
  • После включения вентилятора нужно перевести рычаг переключения скоростей во все положения и вернуть в положение «P».
  • Желательно при замене обнулить счетчик старения масла.
  • После того как масло залито, следует снова выкрутить сливную пробку и слить лишнюю смазку. Сначала смазка может бежать струйкой, нужно дождаться пока жидкость не станет капать. Затем пробка возвращается на место
  • Для правильной проверки уровня масла машина должна стоять на горизонтальной поверхности. При проверке уровня заливается пол литра масла. Затем заводится двигатель и прогревается пока не начнет работать вентилятор. После этого откручивается сливная пробка и сливается смазка. Если жидкость не льется, а капает, нужно долить еще пол литра и повторить процедуру.

    Таким образом, нет ничего сложного в замене трансмиссионной смазки в АКПП Пежо 308. Своевременная замена и контроль уровня ATF продлит срок службы коробки автомат.

    Видео «Замена трансмиссионного масла в АКПП AL4»

    В этих видеороликах показа процесс замены ATF в коробке автомат Пежо 308.

    Процесс замены масла в АКПП автомобиля «Peugeot 308»

    Любое транспортное средство нуждается в заботе, своевременном проведении профилактических мероприятий. Если следить за техническим состоянием авто, его жизнь будет продлена, а вам, как водителю, не придётся сталкиваться с ситуациями, когда поломка возникает в самом неподходящем месте или в неудобное для вас время. Производитель оснащает «Пежо 308» коробкой передач AL-4, которая зачастую выходит из строя только лишь по причине неправильного обслуживания, несвоевременного проведения замены масла в АКПП. Мы подтверждаем, что с такой бедой часто сталкиваются те, кто игнорирует рекомендации специалистов. Надеемся, что вы не входите в число нерадивых автолюбителей, поэтому ознакомитесь с нашими советами, а затем на практике проведёте успешную замену ТМ.

    Процесс замены

    Конечно, проще простого отогнать свой автомобиль на станцию технического обслуживания, доверить его специалистам, а спустя указанное время забрать свою «лошадку», подвергшуюся профилактическому обслуживанию. Именно так поступают многие автовладельцы, испытывающие шок перед необходимостью выполнения каких-либо технических задач. Однако не спешите впадать в шоковое состояние, уверяем вас, что ни с чем сложным вам не придётся столкнуться при выполнении такой ответственной процедуры, как замена ТМ. Изучите наши рекомендации и после этого начинайте действовать.

    Периодичность замены масла

    Глупо проводить замену трансмиссионной жидкости сразу после приобретения «Peugeot 308» в автосалоне. В этот момент в коробке передач ещё находится масляная жидкость в нормальном состоянии, характеризующаяся отличными техническими свойствами, обеспечивающими успешную работу КПП. С течением времени трансмиссионная жидкость устаревает, теряя многие свои качества. Отработка уже не может обеспечивать поддержание необходимого температурного режима агрегата, а также нормальную смазку соприкасающихся в процессе функционирования агрегата важных элементов.

    Именно по этой причине рекомендуем после пробега 30 тысяч километров всегда проводить замену ТМ. Кстати, даже сам производитель рекомендует периодически проводить такую процедуру, разрешая не только полностью менять трансмиссионную жидкость, но и проводить только частичную замену.

    Проверка уровня масла

    Вливая новую трансмиссионную жидкость, вы герметично закручиваете пробки слива и залива, что рождает иногда иллюзию того, что масло просто не сможет вытекать из агрегата. К сожалению, это не так, часто приходится сталкиваться с серьёзными техническими проблемами, когда ТМ вытекает постепенно и незаметно. Если в коробке передач возникает дефицит ТМ, она может в любой момент просто заклинить. Такая поломка делает невозможным использование транспортного средства. В таком случае вы уже вряд ли обойдётесь собственными силами, вам придётся обратиться за помощью к специалистам.

    Чтобы предупредить такие неприятности, рекомендуем вам разобраться в вопросе, как проверить уровень масла в АКПП «Пежо 308». Автоматическая коробка AL-4 состоит из двух частей. Первая часть является пробкой, а вторая часть представляет собой пустотелую трубку. Именно эта конструктивная часть позволяет определить уровень трансмиссии.

    Установить, сколько масла находится в АКПП «Пежо 308», сможет любой автовладелец. Первоначально рекомендуем погонять авто, чтобы позволить движку и всем остальным агрегатам хорошо прогреться. Далее, установите авто на смотровую яму, включайте и тут же переключайте подряд все передачи, в завершении установите рычаг в позиции «P». Прислушайтесь к работе авто: как только вы заметите, что вентилятор прекратил работать, заглушите движок, под сливное отверстие подставьте ёмкость и открутите пробку. Теперь проследите, как будет вытекать трансмиссионная жидкость. Если масло вытекает струйкой, значит, уровень превышен, что не есть хорошо.

    Безусловно, в этом случае полезно избавиться от лишнего объёма. Если же масляная жидкость совсем не вытекает, значит, уровень понижен, важно устранить дефицит, чтобы обеспечить нормальное функционирование АКПП.

    Какое масло выбрать

    Для АКПП «Пежо 308» нужно приобретать трансмиссионную жидкость с маркировкой ATF. Такое масло обеспечивает:

    • нормальное функционирование гидротрансформатора;
    • снижение тепловых нагрузок на фрикционные элементы;
    • смывание частичек, возникающих вследствие износа работающих деталей.

    Популярностью среди владельцев французского «Пежо 308» пользуется трансмиссионная жидкость ATF LT 71141, характеризующаяся наличием сбалансированной системой присадок. Мы надеемся, что теперь вас не станет тревожить вопрос, какое масло заливать в АКПП «Пежо 308».

    Инструменты

    Прежде чем переходить к практической части выполнения такой процедуры, не забудьте тщательно подготовиться к ней. Подготовка, прежде всего, заключается в приобретении всех необходимых материалов и инструментов для работы:

    • новое масло;
    • фильтр;
    • ключи, отвёртки;
    • ёмкость для слива, в которую вы сможете собрать отработку;
    • воронку, облегчающую процесс залива ТМ;
    • ветошь, при помощи которой вы сможете очистить поверхность от масляных следов.

    Основные этапы

    Имейте в виду, что имеется возможность провести полную замену масла в коробке автомат в «Пежо 308» или частичную. Вы сможете с лёгкостью провести частичную замену, а вот с полной заменой вам вряд ли удастся справиться, поскольку без посторонней помощи точно не обойтись. Также для выполнения большинства технических задач нужно иметь специальное оборудование, которое имеется в наличии только на станциях технического обслуживания, поэтому позаимствовать его у соседей по гаражу тоже не удастся.

    Конечно, полная замена является более эффективной, нежели частичная, но если вы будете своевременно осуществлять даже частичную процедуру замены масла, вы можете быть уверены, что коробка передач будет работать безотказно.

    Чтобы перейти к частичной замене ТМ, сначала покатайтесь на своём авто приблизительно пятнадцать минут. Далее, загоните автомобиль на смотровую яму, отсоедините бамперы, картер. Открутите сливную пробку № 1 и слейте отработку в подготовлённую ёмкость. Как только капли прекратят вытекать, открутите пробку № 2 и точно так же дождитесь полного вытекания отработки.

    Теперь вы можете снять поддон и фильтр, на поддоне замените прокладку, также выбрасывается старый фильтр, а взамен вы берёте новый. Поддон будет иметь явные следы масляного загрязнения, поэтому прежде чем устанавливать на место, рекомендуем тщательно его почистить. После такой помывочной процедуры установите и фильтр, и поддон, и закрутите пробку слива.

    Откройте капот, извлеките воздушный фильтр, отсоедините клеммы аккумулятора, после этого его полностью выньте. Теперь вы обнаружите пробку залива, которую вам нужно будет открутить.

    Возьмите воронку, вставьте в маслозаливное отверстие, чтобы залить нужное количество ТМ в АКПП «Пежо 308». Кстати, если у вас нет воронки, возьмите пластиковую бутылку, отрежьте нижнюю часть, и вы получите своеобразную лейку, при помощи которой вам будет просто влить трансмиссионную жидкость.

    Установите все детали, которые вы ранее сняли, не забудьте поменять прокладку, далее закрутите пробку. Теперь вам нужно запустить движок, позволив авто хорошенько прогреться. Затем не забудьте проверить уровень трансмиссии и обнулить показания счётчика старения ТМ. На этом процедура замены завершается.

    Мы будем рады, если вы все действия теперь выполните самостоятельно, обновив трансмиссионную жидкость, создав условия, благоприятствующие успешному функционированию АКПП «Пежо 308».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector