Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Peugeot 308 Пэрчк ) › Бортжурнал › Замена аккумулятора

Peugeot 308 Пэрчк =) › Бортжурнал › Замена аккумулятора

Последнее время начали замечать, что машина начала как-то напряжно заводиться, рули на парковке как-то странно крутиться и после завода панель приборов помигивала.

Сначала думали, что проблема в плохой массе или другой электрике, но после одного дня, когда машина проработав полчаса от аккумулятора, встала в экономный режим — поняли, что причина в другом.

Дело в том, что на следующее утро машина не завелась. Причем вообще, даже стартер не крутила — только трещала. Замерив напряжение на аккумуляторе и увидев там 7 вольт поняли, что причины меняются: это либо генератор, либо аккумулятор, либо утечка в бортовой сети.

Машину прикурили, завели и она целый день покаталась. Вечером проверили напряжение. При включенном двигателе показывало больше 14 вольт, что говорило о нормальной работе генератора, а при остановленном двигателе 10,7В.

Оставил машину на ночь, а утром замерил напряжение ещё раз — было 10,6, что говорит об отсутствии утечек в сети. Остается аккумулятор.

Покатались ещё пару дней — напряжение выше 10,7 не поднималось. Вывод очевиден — аккумулятор под замену. Машина французская и сделана для их более теплого климата.

Ладно, копаемся в инете и выбираем аккумулятор Bosch или Varta Silver серии. Они обладают большими токами пуска и предназначены для холодного пуска. Приведу их характеристики.

Характеристики аккумулятора для французских машин:

Размеры: 242 x 175 x 190
Емкость: 63 А/ч
Полярность: обратная

Характеристики аккумулятора для российских машин:

Размеры: 278 x 175 x 190
Емкость: 77 А/ч
Полярность: обратная

Т.к. машина у меня французская, купил Bosch Silver Plus S5 005 (он же Varta D15).

Машина, как и ожидалось, завелась с полпинка. Руль на парковке работает ровно и подсветка шкал не скачет. Посмотрим как будет себя вести зимой. Ну чтож, надеюсь ещё на 3 года об аккумуляторе можно забыть 🙂

Какой аккумулятор стоит на Пежо 308: выбираем какой лучше для замены

Аккумуляторная батарея обязана обеспечивать надёжный и быстрый пуск двигателя при любой погоде и на любом морозе. К сожалению, срок её службы ограничен и зависит от массы самых разных моментов, в том числе и количества потребителей на борту автомобиля. Какой аккумулятор стоит на Пежо 308 с завода и какой выбрать лучше для замены, придётся думать уже после первых двух—трёх лет эксплуатации машины.

Какой аккумулятор стоит на Пежо 308?

Родной аккумулятор европейской сборки Пежо 308.

Современные европейские автомобили сильно отличаются от отечественных по требованиям к количеству и качеству электроэнергии.

В том смысле, что количество точной электроники и количество потребителей энергии как в салоне автомобиля, так и под капотом, растёт. Одни только аудиосистемы чего стоят. Да и исполнение у каждого автомобиля разное — Пежо 308, к примеру, отечественной сборки получило так называемый «russian pack». Кроме увеличенного клиренса, усиленной подвески и ряда других доработок наша машина получила аккумулятор увеличенной ёмкости .

  1. Если ближе к делу, то на Пежо 308 зарубежной сборки на заводах устанавливают АКБ ёмкостью 63 А/ч, независимо от типа двигателя — 1,4, 1,6 и даже на двухлитровые моторы в некоторых комплектациях.
  2. Наши Пежо 308 комплектуют аккумуляторами ёмкостью 77 А/ч . Независимо от литража двигателя, на всех АКБ применяется обратная полярность, а это значит, что плюсовая клемма находится справа (диаметр плюсовой клеммы — 19,5, а минусовой 17,9 мм при высоте клеммы 18 мм).

77 а/ч АКБ в отечественной версии.

Заводские аккумуляторы

В противном случае провод соответствующей полярности просто не дотянется до клеммы. Заводы отдали предпочтение аккумуляторам следующих моделей:

  • L2D 400-ЕN640 — CFЕC;
  • L2D 400-EN640 — C.E.A.C.;
  • L2D 400-ЕN640 — Fiamm, наиболее часто встречающийся аккумулятор в РФ;
  • L2D 400-ЕN640 — Dеlco-Remy.

Fiamm — самый часто встречающийся АКБ в России на Пежо 308.

Вся эта компания получает только 12 месяцев гарантии , а исходя из практики, через 2-3 года АКБ внезапно требует замены, о чём может сказать низкое напряжение на клеммах при незапущенном моторе (10,7 В и менее) и малый срок работы в режиме низкого заряда.

По паспорту аккумулятор не должен переводить электрооборудование в состояние низкого заряда минимум 25-30 минут, если это время сокращается до 5-10 минут, АКБ пора менять.

Какой лучше выбрать аккумулятор

Теперь пора бы разобраться в этих цифрах и номиналах поподробнее, чтобы делать выбор осмысленно и взвешенно, поскольку за средний аккумулятор придётся отдать около 5–7 тысяч. Вкратце, вот что можно сказать об основных параметрах АКБ для двигателей Пежо 308.

Размеры

Запас в размере у 60 А/ч АКБ.

Важный параметр, поскольку покупка аккумулятора большего размера, чем может принять посадочная площадка и компоновка навесного оборудования в подкапотном пространстве. Для 308-х зарубежной сборки стоковый аккумулятор имеет такие размеры: длина 245 ± 3 мм, ширина 175 мм, а высота — 190 мм. Это размеры для батареи ёмкостью 63-64 А/ч . Машины отечественной сборки могут комплектоваться АКБ с максимальными габаритами 278х175х190 мм.

Читать еще:  Замена ремня грм пежо 206

Ёмкость батареи

Дизельная версия Пежо 308 — АКБ 77 А/ч.

Довольно спорная величина, причём даже в Штатах её, как правило, не указывают, а у нас она чуть ли не основная. Ёмкость по идее определяет количество тока, которое батарея готова выдать за единицу времени.

Технология замера этого параметра такая — заряженный аккумулятор нагружают током в 25 А и засекают время, пока напряжение не упадёт до 10,5 В.

Как показывает практика, многие производители указывают ёмкость, которая выше реальной на 35-40%. То есть, покупая АКБ с ёмкостью 65 А/ч , мы можем получить 50, а то и 40 А.ч по факту.

Нежелательно ставить батарею с ёмкостью, которая ниже 65 А/ч, но и показатель в 100 А/ч только повредит аккумулятору . Почему? Очень просто — генератор не сможет обеспечить полную зарядку и АКБ умрёт гораздо раньше, потому что она будет работать в незаряженном состоянии. Как вариант, при очень низких температурах можно установить генератор повышенной производительности.

Полярность

Только обратная полярность!

О ней уже говорили — только обратная , если смотреть на батарею спереди, плюсовая клемма будет с правой стороны.

Пусковой ток

Самый важный параметр

  • Для запуска двигателя ЕР4 объёмом 1,4 л последней модификации пусковой ток должен быть в пределах 570-640 А.
  • Для 1,6-литрового атмосферного мотора ЕР6 оптимальный пусковой ток — 550-620 А.
  • Двухлитровые бензиновые моторы требуют пускового тока от 560 до 650 А, а дизельные — от 670 до 760 А.

Естественно, что на значение пускового тока будет влиять тип масла в двигателе, объем и уровень компрессии в цилиндрах.

Бренды, цены и другие тонкости для Пежо 308

АКБ Bosch Silver Plus S5 005 в разрезе. Дорогой!

Только что были указаны главные параметры и номиналы по выбору аккумулятора на Пежо 308. Его цена — это зачастую плата за бренд, но не всегда за качество. К примеру, АКБ Bosch Silver Plus S5 005 обойдётся в 2017 году приблизительно в 6,8–7 тысяч . Полный его аналог, Varta D15, это тот же аккумулятор, выходящий под другим брендом, но с несколько более демократичной ценой.

Штатовские АКБ Deka тестируются по совершенно другим параметрам, там даже не указывают ёмкость, но работают отлично, по цене — выше Бош и Варта.

Недорогие, но заслуживающие внимания АКБ

АКБ SZNAJDER plus 65 Ач

Из недорогих по 3–4 года выхаживают польские Sznajder Plus с ценой, в зависимости о ёмкости, от 3 до 5 тысяч. Также великолепно работают АКБ корейской компании Medalist, но по цене они ближе к топовым маркам.

Выводы

Главное правило при выборе АКБ для Пежо 308 — точно соблюдать размерность и значение пусковых токов, остальное может изменяться по желанию и возможностям. Стабильного всем напряжения и бодрых пусков!

Как правильно подобрать аккумулятор на Пежо 308

Peugeot 308 — автомобиль гольф-класса от французского автомобильного концерна представлен всего двумя поколениями:

  • Пежо 308 Т7 выпускалось с 2007 по 2011 гг. (рестайлинг с 2011 по 2015).
  • Пежо 308 Т9 производили с 2013 по 2017 гг. (рестайлинг с 2017).

В 2018 году прекращены продажи на Российском рынке вслед за остановкой производства. У компании нет планов по возвращению автомобиля на отечественный рынок.

На все поколения и силовые агрегаты устанавливается одинаковая площадка для размещения АКБ – так что у пользователей не возникнет проблем с подбором замены.

Заводская АКБ на Peugeot 308

На заводе на все версии 308-й устанавливают одинаковую аккумуляторную батарею с размерами 242х175х190 мм и емкостью 65 а/ч. Но габариты установочной площадки для АКБ позволяют спокойно размещать на ней два различных типоразмера:

  1. Аналогичный заводской комплектации с параметрами:
    • геометрические показатели 242х175х190 мм;
    • полярность обратная;
    • сила пускового тока при холодном старте двигателя 430-680 А;
    • емкость от 55 до 62 а/ч.
  2. Увеличенные габариты и повышенная емкость:
    • размерность 278х175х190 мм;
    • емкость 70-80 а/ч;
    • сила тока от 550-780 А;
    • обратное расположение клемм.

Решение о приобретении конкретной модели автовладельцы принимают исходя из климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Для стабильного запуска авто с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра в средней полосе — 60 а/ч будет достаточно, а для турбо-дизеля, катающегося по просторам Сибири, лучше приобрести что-то более существенное.

Крепление аккумулятора осуществляется прижимной планкой в основании корпуса, т.е. необходимо выбирать модель в корпусе «L», имеющую в нижней части пластиковый наплыв.

Аккумуляторы для Пежо 308

Если автовладелец хочет подобрать аккумуляторную батарею максимально близкую по параметрам к той, что была установлена заводом изготовителем, стоит обратить внимание на следующие модели:

  1. Самый бюджетный вариант – АвтоФан 55R — емкостью 55 а/ч, силой тока 420 А, обратной полярностью и размерностью 242х175х190 мм.
  2. Немецкий Bosch S3005 (56R) обладает емкостью 56 а/ч, при силе тока 480 А, обратной полярности и размерах 242х175х190 мм.
  3. Батарея, которую много хвалят за продолжительную и стабильную работу – ЗВЕРЬ 55R. Ее емкость 55 а/ч, сила пускового тока 530 А, габаритные характеристики 242х175х190 мм, размещение электродов – обратное.
  4. Турецкая модель повышенного ресурса работы – MUTLU Mega Calcium 60R – емкостью 60 а/ч, силой тока 540 А, размерами 246х175х190 мм и обратной полярностью.
  5. Из премиум-моделей можно выделить немецкую аккумуляторную батарею VARTA AGM D52(60R) – с емкостью 60 а/ч, силой пускового тока 680 А, обратной полярностью и габаритными характеристиками 242х175х190 мм.
Читать еще:  Пежо 207 расход топлива

Тем, кто ищет аккумуляторы увеличенной емкости и силы тока, которые смогут гарантировать пуск двигателя даже в самые трескучие морозы, стоит обратить внимание на следующие модели:

  1. Наиболее финансово-доступной будет батарея «Русская звезда» (75R) – емкостью 75 а/ч, силой пускового тока 550 А, размерами 278х175х190 мм и обратной полярностью.
  2. Из немецких моделей подойдет Varta Black E13 (70R) – АКБ с показателем емкости 70 а/ч, силой тока 640 А, геометрическими параметрами 278х175х190 мм и обратной схемой расположения клемм.
  3. MULTU Mega Calcium 75R подойдет тем, кто хочет быть уверенным в продолжительном сроке службы аккумулятора – производитель добавляет в состав пластин кальций. Емкость этой АКБ – 75 а/ч, сила тока 720 А, размерность 278х175х190 мм, а полярность обратная.
  4. Blizzaro 75R – батарея емкостью 75 а/ч, силой тока 700 А и обратной полярности. Размеры — 278х175х190 мм.
  5. Из моделей премиум-класса можно отметить корейский AlphaLine AGM 70R – сила тока равна 760 А, емкость 70 а/ч, при обратной схеме расположения электродов и размерах 278х175х190 мм.

Самостоятельная замена аккумулятора на Peugeot 308

Самостоятельная замена АКБ на Пежо 308 пройдет благополучно, если у автолюбителя есть некоторые познания в механике и строении подкапотного пространства. Сначала надо отсоединить клипсы и снять кожух воздушного фильтра, после чего извлечь и сам фильтр. Затем потребуется отсоединить блок предохранителей, закрытый пластиковой крышкой, и следом клемму со знаком «плюс». После чего снять крепежи, отсоединить «минус» и извлечь батарею. После замены на новую, прикрутить клеммы и плотно защелкнуть клипсы, используя обратный порядок действий.

Процедуру замены нельзя назвать легкой, если уверенности в наличии необходимых знаний и навыков нет, лучше обратиться в сервисный центр.

Аккумулятор Пежо 308 (PEUGEOT 308)

Аккумуляторы PEUGEOT 308 (07- г.в.)

Применимость:
1.4 16V, 1.6 16V, 1.6 HDi

Параметры:

  • Напряжение [В]: 12
  • Емкость батареи [Ач]: 56
  • Ток холодного пуска EN [A]: 480
  • Длина [мм]: 242
  • Ширина (мм): 175
  • Высота [мм]: 190
  • Расположение полюсных выводов: 0
  • Исполнение днищевой планки: B13
  • Вид зажима цепи: 1
  • ОЕ номера: 5600CT, ZC9865385

Применимость:
1.6 HDi, 2.0 HDi

Параметры:

  • Напряжение [В]: 12
  • Емкость батареи [Ач]: 70
  • Ток холодного пуска EN [A]: 640
  • Длина [мм]: 278
  • Ширина (мм): 175
  • Высота [мм]: 190
  • Расположение полюсных выводов: 0
  • Исполнение днищевой планки: B13
  • Вид зажима цепи: 1

Применимость:
1.4 16V

Параметры:

  • Напряжение [В]: 12
  • Емкость батареи [Ач]: 52
  • Ток холодного пуска EN [A]: 470
  • Длина [мм]: 207
  • Ширина (мм): 175
  • Высота [мм]: 190
  • Расположение полюсных выводов: 0
  • Исполнение днищевой планки: B13
  • Вид зажима цепи: 1
  • ОЕ номера: 5600QN, 5600KJ

Применимость:
1.4 16V, 1.6, 1.6 16V, 1.6 GTi, 1.6 HDi, 1.6 THP, 2.0, 2.0 HDi, BioFlex

Параметры:

  • Напряжение [В]: 12
  • Емкость батареи [Ач]: 60
  • Ток холодного пуска EN [A]: 540
  • Длина [мм]: 242
  • Ширина (мм): 175
  • Высота [мм]: 190
  • Расположение полюсных выводов: 0
  • Исполнение днищевой планки: B13
  • Вид зажима цепи: 1
  • ОЕ номера: 5600QP, 5600KH, 5600JW

Применимость:
1.6 HDi, 2.0 HDi

Параметры:

  • Напряжение [В]: 12
  • Емкость батареи [Ач]: 74
  • Ток холодного пуска EN [A]: 680
  • Длина [мм]: 278
  • Ширина (мм): 175
  • Высота [мм]: 190
  • Расположение полюсных выводов: 0
  • Исполнение днищевой планки: B13
  • Вид зажима цепи: 1
  • ОЕ номера: 7905525567, 5600QR, 5600JX, 5600HR, 5600GR

Применимость:
1.6 16V

Параметры:

  • Напряжение [В]: 12
  • Емкость батареи [Ач]: 60
  • Ток холодного пуска EN [A]: 560
  • Длина [мм]: 242
  • Ширина (мм): 175
  • Высота [мм]: 190
  • Расположение полюсных выводов: 0
  • Исполнение днищевой планки: B13
  • Вид зажима цепи: 1

Применимость:
1.6 HDi

Параметры:

  • Напряжение [В]: 12
  • Емкость батареи [Ач]: 70
  • Ток холодного пуска EN [A]: 650
  • Длина [мм]: 278
  • Ширина (мм): 175
  • Высота [мм]: 190
  • Расположение полюсных выводов: 0
  • Исполнение днищевой планки: B13
  • Вид зажима цепи: 1

Применимость:
1.4 16V

Параметры:

  • Напряжение [В]: 12
  • Емкость батареи [Ач]: 54
  • Ток холодного пуска EN [A]: 530
  • Длина [мм]: 207
  • Ширина (мм): 175
  • Высота [мм]: 190
  • Расположение полюсных выводов: 0
  • Исполнение днищевой планки: B13
  • Вид зажима цепи: 1
  • ОЕ номера: 7905525547, 5600KJ
Читать еще:  Пежо 206 замена грм

Применимость:
1.4 16V, 1.6, 1.6 16V, 1.6 GTi, 1.6 HDi, 1.6 THP, 2.0, 2.0 HDi, BioFlex

Параметры:

  • Напряжение [В]: 12
  • Емкость батареи [Ач]: 63
  • Ток холодного пуска EN [A]: 610
  • Длина [мм]: 242
  • Ширина (мм): 175
  • Высота [мм]: 190
  • Расположение полюсных выводов: 0
  • Исполнение днищевой планки: B13
  • Вид зажима цепи: 1
  • ОЕ номера: 7905525797, 7905525557, 5600SY, 5600QP, 5600KH

Применимость:
1.6 16V, 1.6 HDi, 2.0 HDi

Параметры:

  • Напряжение [В]: 12
  • Емкость батареи [Ач]: 77
  • Ток холодного пуска EN [A]: 780
  • Длина [мм]: 278
  • Ширина (мм): 175
  • Высота [мм]: 190
  • Расположение полюсных выводов: 0
  • Исполнение днищевой планки: B13
  • Вид зажима цепи: 1
  • ОЕ номера: 7905525567, 5600SX, 5600SL, 5600RC, 5600QA

Применимость:
1.6 16V, 1.6 HDi, 2.0 HDi

Параметры:

  • Напряжение [В]: 12
  • Емкость батареи [Ач]: 70
  • Ток холодного пуска EN [A]: 760
  • Длина [мм]: 278
  • Ширина (мм): 175
  • Высота [мм]: 190
  • Расположение полюсных выводов: 0
  • Исполнение днищевой планки: B13
  • Вид зажима цепи: 1

Аккумуляторы PEUGEOT 308 II (13- г.в.)

Применимость:
1.6 HDi, 1.6 THP 125

Параметры:

  • Напряжение [В]: 12
  • Емкость батареи [Ач]: 74
  • Ток холодного пуска EN [A]: 680
  • Длина [мм]: 278
  • Ширина (мм): 175
  • Высота [мм]: 190
  • Расположение полюсных выводов: 0
  • Исполнение днищевой планки: B13
  • Вид зажима цепи: 1
  • ОЕ номера: 7905525567, 5600QR, 5600JX, 5600HR, 5600GR

Применимость:
1.6 HDi / 115, BlueHDi

Параметры:

  • Напряжение [В]: 12
  • Емкость батареи [Ач]: 70
  • Ток холодного пуска EN [A]: 650
  • Длина [мм]: 278
  • Ширина (мм): 175
  • Высота [мм]: 190
  • Расположение полюсных выводов: 0
  • Исполнение днищевой планки: B13
  • Вид зажима цепи: 1

Применимость:
1.6 HDi, 1.6 THP 125

Параметры:

  • Напряжение [В]: 12
  • Емкость батареи [Ач]: 63
  • Ток холодного пуска EN [A]: 610
  • Длина [мм]: 242
  • Ширина (мм): 175
  • Высота [мм]: 190
  • Расположение полюсных выводов: 0
  • Исполнение днищевой планки: B13
  • Вид зажима цепи: 1
  • ОЕ номера: 7905525797, 7905525557, 5600SY, 5600QP, 5600KH

Применимость:
1.6 HDi / 115, BlueHDi

Параметры:

  • Напряжение [В]: 12
  • Емкость батареи [Ач]: 70
  • Ток холодного пуска EN [A]: 760
  • Длина [мм]: 278
  • Ширина (мм): 175
  • Высота [мм]: 190
  • Расположение полюсных выводов: 0
  • Исполнение днищевой планки: B13
  • Вид зажима цепи: 1

Аккумуляторы для Peugeot 308

  • I 2008 — 2011
  • I Рестайлинг 2011 — н.в.
  • II 2013 — н.в.

«Пежо 308» — пятидверная модель, оснащённая бензиновым двигателем с рабочим объёмом 1,6 литра. В зависимости от модификации автомобиль этой серии может иметь мощность от 115 до 150 л. с., а также механическую коробку передач или шестиступенчатый автомат. В базовой комплектации машина поставляется с двумя подушками безопасности, системами стабилизации, кондиционирования и электростеклоподъёмниками.

Сроки замены батареи

Аккумуляторы на Peugeot 308 положено менять через четыре года интенсивной эксплуатации, если они не потеряют рабочие свойства раньше указанного срока.

Наиболее подходящее время для замены АКБ на «Пежо 308» — поздняя осень. Это связано с тем, что в зимние холода вязкость моторного масла возрастает, поэтому для запуска двигателя требуется уже большая ёмкость аккумулятора. Батарея, которая отработала длительный срок, может не справиться в этих условиях со своими функциями.

Внимание! Потеря паспортных свойств происходит при длительном нахождении аккумуляторной батареи в разряженном состоянии или при хронической недозарядке генератором автомобиля .

Выбор аккумулятора для Peugeot 308

Рекомендуемым АКБ для «Пежо 308» (4A, 4C) является Bosch 0 092 S40 050, обладающий ёмкостью 60 А/ч и током холодного пуска 540 А. Автомобилисты с одинаковой уверенностью покупают такую модель и в том случае, если её паспортная ёмкость составляет 63 А/ч, а пусковой ток в холодном состоянии равен 610 А. Ошибочно думать, что лучше подобрать источник бортового питания с повышенными параметрами для любого автомобиля. Конечно, когда срок службы аккумулятора будет подходить к концу, эта разница может сказаться на работоспособности батареи, но лишь незначительно.

Повышенная ёмкость окажется кстати и в случае затруднённого пуска двигателя по причине какой-то неисправности. Если же автомобиль исправен и батарея отслуживает свой положенный срок, то годы использования излишней ёмкости выльются лишь в дополнительную нагрузку на генератор при перезарядках и в необходимость всё время перевозить с собой лишний вес.

Ещё можно выбрать для Peugeot 308 модель Magneti Marelli 069064640007 или 069062540006 с аналогичными параметрами.

Внимание! Для питания бортовой сети автомобиля «Пежо 308» могут использоваться лишь источники тока с выходным напряжением 12 В. Никакие другие номинальные значения этого параметра не допускаются!

В нашем интернет-магазине вы можете получить существенную скидку на аккумулятор для Peugeot 308. Просто принесите старую батарею на утилизацию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector