Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена поршневых колец автомобилей ВАЗ

Замена поршневых колец автомобилей ВАЗ.

Добрый день читателям этого сайта. Хочу представить вам статью о замене поршневых колец автомобилей ВАЗ. Данные методы, а так же рекомендации, которые будут приведены в этом материале подойдут практически ко всем двигателям внутреннего сгорания, так как принцип их одинаковый. Оказывается, что водители осознано, меняют поршневые кольца в (изношенном процентов на 80 или меньше) двигателе дабы продлить ему жизнь, тем самым убивая его ещё сильнее.

Иногда спрашиваю у автомобилистов, зачем они подкидают только новые поршневые кольца? Такое впечатление, что изнашиваются только одни поршневые кольца, а цилиндр и поршень вечные. Это очень большая ошибка. В этой статье вы найдёте подробную информацию, как правильно заменить поршневые кольца и главное когда и зачем это делать.

Для более подробного изучения, я разделил данную статью на несколько важных тем, думаю так будет более удобней и можно будет сразу найти ту информацию, которая нужна.

Обзор поршневых колец.

Диагностика старых поршневых колец.

Подгонка новых поршневых колец.

Правильная установка поршневых колец.

Ошибки при установке поршневых колец.

И так, не буду дальше говорить попусту, и перейдём сразу к делу.

Обзор поршневых колец.

Фирм, которые изготовляют поршневые кольца много, а так же много и подделок и все их просмотреть просто не хватает времени. Поэтому давайте рассмотрим тех производителей поршневых колец, которые отличаются от других нормальным качеством и ценой. Первое что хочу порекомендовать, это поршневые кольца фирмы «SM».

А так же поршневые кольца от фирмы «Mahle».

Эти фирмы выпускают поршневые кольца для Вазовских автомобилей разного диаметра и прекрасно нам подходят. Производят их, скорее всего, в Китае, потому как оригинальные будут стоить на много дороже. Но это не означает что всё так плохо, качество у них отличное. Я рекомендую всё же кольца фирмы «SM», потому что цена у них на много меньше, чем у «Mahle», а качество одинаковое так зачем платить больше и переплачивать за бренд.

Верхнее компрессионное кольцо у этих производителей стальное хромированное, но у фирмы «SM» оно омеднённое, на верхних фотографиях это прекрасно видно. Второе компрессионное кольцо черного цвета чугунное, но кольцо от фирмы «Mahle» имеет более тёмный цвет. На фотографии слева «SM», а справа «Mahle».

Нижние маслосъемные кольца металлические наборные.

Я рекомендую использовать именно металлические наборные маслосъемные кольца, потому что в отличие от коробчатого типа колец они прекрасно притираются в цилиндре, устойчивы к перегреву (не теряют свои пружинные свойства) и главное их достоинство, они работают как два не зависимых друг от друга кольца. Кольца коробчатого типа,

очень боятся перегрева. Они при перегреве теряют свои пружинные свойства и плохо справляются со своей работой. И ещё один серьезный минус, они требуют очень осторожной обкатки. При малейшем отклонении от обкаточных режимов рабочие кромки кольца в некоторых местах могут откалываться и будут пропускать масло.

Конечно же, есть и другие производители поршневых колец, но они как обычно идут сплошные подделки и выбрать качественные порой не реально.

Диагностика старых поршневых колец.

В принципе, вся диагностика старых поршневых колец сводится к тому, что их выбрасываем и устанавливаем новые. Почему так? Всё потому что в процессе эксплуатации, кольца притираются к цилиндрам, и они как бы набивают свой след. Если установить старые кольца в новый цилиндр, то они могут вообще ни притереться и это очень сильно отразится на работе двигателя. Почему они не притрутся? А потому что они не имеют уже круглой формы. На фотографии ниже видно как кольцо вытерлось в одном месте.

Такое кольцо никогда нормально не прикатается.

Бывают такие случаи, когда недавно отремонтированный двигатель был подвержен перегреву и кольца утратили свою упругость. Двигатель начинает брать масло и дымит, а также это отразилось на динамике автомобиля, тогда есть смысл посмотреть на состояние поршневых колец.

После разборки двигателя, снимаем поршневые кольца. Как правильно разобрать двигатель рекомендую прочитать специальную статью (Разборка двигателя ВАЗ). Взяв кольцо, разведите его края в разные стороны (но не сильно, хватит и сантиметра), потом отпустив его, кольцо должно стать своими краями друг против друга. Если края не сошлись друг против друга, значит, кольцо точно утратило свои пружинные свойства и его можно смело выбрасывать в металлолом.

Теперь покупаем новые кольца и устанавливаем их на свои места.

Подгонка новых поршневых колец.

При покупке новых поршневых колец, нужна обязательная подгонка их под цилиндр. Почему это делается. Всё зависит от качества проточки цилиндров и самых колец. Конечно же, бывают моменты, когда кольца чётко стают в цилиндре и с соответствующим зазором, а бывает и наоборот, когда кольцо нужно немного подпиливать, потому что не влезает или зазор слишком маленький.

Что бы замерить зазор, нам нужно установить кольцо в цилиндр и сверху придавить поршнем. Далее воспользовавшись щупом, меряем зазор.

Зазор должен быть в приделах от 0.25 до 0.45мм. Если зазор больше, тогда кольцо нужно заменить, а если меньше, то нужно его подточить. Для того что бы подточить кольца, используем надфиль.

Проделывайте весь этот процесс аккуратно, что бы ни спилить лишнего. После того как мы добились оптимального зазора, переходим к установке поршневых колец.

Правильная установка поршневых колец.

Если посмотреть на кольца, то производители позаботились о том, что бы ни задумываться, какой же стороной ставить кольца. Практически все производители поршневых колец, ставят на верхней части кольца вот такую надпись.

ТОП, на Английском означает верх. Но бывает и такое, что нет никаких надписей, но присутствуют кромки в некоторых местах.

На фотографии видно, что с правой стороны у колец есть определённая ступенька (кромка). Если на кольце присутствуют вот такие кромки, то кольцо всегда устанавливается кромкой в низ.

Установку колец на поршень можно осуществлять двумя способами. Первым способом установка производится с помощью металлических пластинок.

Нужно нарезать несколько пластин из листового металла толщиной примерно 0,3-0,5мм. Эти пластинки заводятся под кольцо и когда кольцо становится напротив канавки, пластинки вынимают, а кольцо вскакивает на своё место. Такой способ применяется, если нет опыта установки поршневых колец без металлических пластинок.

И способ второй – это когда устанавливаете кольца, разжимая их двумя пальцами.

Такой способ требует определённой практики и железных нервов. Всё это потому, что если переборщить с усилием, то кольцо может лопнуть и тогда нужно будет покупать ещё один комплект. Я видел, как у одного мастера скопилось много разных наборов поршневых колец и в каждом не хватало одного или двух колец, а это ведь не мало потраченных денег в пустую. Так что рекомендую вам воспользоваться первым методом, если вы хоть немного сомневаетесь.

Читать еще:  Тепловой зазор поршневых колец

После того как мы установили кольца их нужно разместить так, что бы разрезы колец находились на 120 градусов друг от друга. Зачем это делается. Это делается для того, чтобы уменьшить прорыв газов в картер. Научно доказано, что первое компрессионное кольцо держит 75 процентов компрессии, второе около 20ти. Когда происходит рабочий ход, газы прорываются через разрез в кольце и направляются к следующему кольцу, но так как прорезь второго кольца находится на расстоянии 120 градусов, то газы не успевают пройти через него. Этого вполне хватает, что бы задержать прорыв газов в картер.

При установке колец, не опытные механики допускают немало ошибок, которые иногда приводят к нежелательным последствиям. Далее мы поговорим об ошибках, которые лучше не допускать при установке поршневых колец.

Ошибки при установке поршневых колец.

Итак, ошибки. Как не печально, но они есть и о них по порядку.

Первой и серьезной ошибкой является, то, что подкидывают новые поршневые кольца в уже изношенный двигатель. Этого делать не стоит, почему? Потому что вы ставите новые кольца в цилиндр, который имеет эллипс (износ) и нормально притереться оно никогда не сможет, а если двигатель эксплуатировать на больших оборотах, то второе чугунное кольцо обязательно может лопнуть. Даже если кольца, каким-то образом притёрлись, то поршень обязательно подпортит вам настроение. Кольцо не только набивает свой след на цилиндре, но и на поршне тоже. Если прислонить новое кольцо в канавку старого поршня, то мы видим вот такую картину.

На самом дне канавки в поршне есть ступенька. Это ступенька от старого кольца, которое притёрлось и к поршню. В процессе работы, через эту канавку будут проходить газы, а так же будет подсасываться масло. При таких раскладах новые кольца отъездят максимум тысяч 5 километров, и потом нужно будет снова их менять.

Следующей ошибкой, с которой я несколько раз встречался это установка колец с замками в одной стороне.

Почему это плохо? Потому что газы прорывались с одной стороны и поршень перегревался с этой же стороны. В этот момент происходит деформация поршня и увеличивается его износ во много раз. На фотографии видно как в этом месте немного выгорел поршень, это всё от перегрева. Так же в этом месте от сильного перегрева отпускаются кольца, и это тоже способствует быстрому износу. Нижнее кольцо, немного было зафиксировано алюминием, который натянуло с поршня. Казалось бы, мелочь, а приносит немало проблем.

На этом я заканчиваю статью. Если будет новая информация, обязательно допишу. До новых публикаций.

Меняем поршни на ВАЗ 08-09

Поменять поршни на ВАЗ 08-09 не снимая двигателя в домашних условиях самому легко, постараюсь поэтапно объяснить всю процедуру смены поршней. Любой человек, который дружит с инструментом и знает, как откручивать и закручивать гайки и болты может поменять сам у себя дома поршни на ВАЗ 08-09 не имея даже ямы и гаража.

Единственно есть некоторые нюансы, которые надо обязательно знать и я особенно буду заострять на них внимание.

Для начала поставьте машину на ручник или подложите под задние колеса камни или кирпичи, чтобы машина случайно не покатилась, откройте капот, и снимите аккумулятор от греха подальше, и слейте тосол, открутив болт пробку стрелка 1 а под двигатель поставьте широкий таз чтобы тосол не стекал на землю или асфальт.

Отсоедините шланг от бензонасоса 1, открутите гайку крышки фильтра 2, отстегните застежки 3, и снимите крышку, отсоедините шланг с вакуумного усилителя 4.

Открутите корпус фильтра и снимите его.

Снимите фишку с трамблера 1, отсоедините центральный провод с трамблера 2, снимите патрубок 3, патрубок 4, и патрубок с печки он с другой стороны, находится под бензонасосом.

Открутите глушитель, его можно откручивать сверху, используя накидной ключ, или снизу используя головку на 13мм.

Открутите и снимите трос газа 1-2, трос подсоса 3, шланг с карбюратора 4, разъедините штекера проводов 6 и снимите провод с электроклапана, снимите патрубки с крышки клапанов, открутите и снимите крышку клапанов 7-8.

Включите 5 или 4 скорость и открутите болт шкива 1, а только потом откручивайте ролик натяжитель, снимите ремень, снимите шкив с распредвала и шпонку, но если шпонка сидит очень плотно можно ее и не снимать, снимите ролик натажитель. Часто бывает что ролик упирается в корпус и не снимается, это в основном из-за старых и провисших моторных подушек, два варианта съема ролика натяжителя, первый вариант, подставьте домкрат под место где крепиться генератор и поднимайте двигатель домкратом пока ролик не выйдет. Второй вариант съема ролика, так как я снимаю головку то мне сейчас проще открутить головку и отодвинуть ее, ролик сойдет.

После того как сняли шкив с распредвала и открутили гайку с ролика натяжителя снимайте его если упирается натяжитель в корпус то пока его не трогайте, открутите гайку пыльника.

Начинаем откручивать головку, головку откручивайте так, сначала сорвите с места все болты на четверть оборота а только потом начинайте откручивать болты головки по одному. Почему именно так, если сорвали с места болт и полностью его выкрутите то нагрузка возрастает на следующий болт и он может не открутиться а просто провернется ключ и слижет грани болта, если так случилось то можно вбить шестигранник или четырехгранник на 11 и выкрутить, либо высверливать пока шляпка болта не отвалится, сверлом на 12мм. но болты крепкие и сверлятся тяжело.

Все болты с головки открутили, подергайте головку чтобы она отлипла, сдерните глушитель и поднимите заднюю часть головки чтобы ей не мешал патрубок и слегка отодвиньте назад, снимите натяжной ролик и снимайте полностью головку.

Головка снята, обратите внимание, головка осталась полностью в сборе, нетронуто не зажигание, не распредвал, не карбюратор даже провода остались на свечах. Поэтому при сборке не придется настраивать зажигание (главное правильно поставить ремень) и не придется регулировать клапана. Но это в том случае если головка работает, и нет прогара клапана. Сейчас моя задача просто заменить поршни, которые этот индеец-водитель переломал залив 76 бензин, из-за чего переломались перегородки и кольца на поршнях и стало вылетать масло с сапуна. Я это определил сразу, по признаку выплевывания масла с сапуна. Да бывает, что при поломке поршней с сапуна дым не идет, но может быть чучуть, но выбрасывает масло, значит цилиндры хорошие и причина только поломка поршней.

Дальше снимаем поддон, если нет ямы поднимите перед машины на домкрате с одной стороны и подложите под передние колеса кирпичи, и также с другой стороны, поднимайте на удобную вам высоту, но не оставляйте на домкрате а обязательно подкладывайте чурки под корпус автомобиля или кирпичи под колеса. Если оставите на домкрате то ковыряясь под машиной домкрат может поехать в стороны и машина может упасть на вас.

Читать еще:  Где находится аккумулятор на порше кайен

После того как сняли поддон, откручивайте маслоприемник 3 болтика, и откручивайте подушки шатунов. Шатуны откручивайте по одному, и вталкивайте деревяшкой шатуны вверх сразу прикручивайте на шатун подушку, подушки некоем случаете не перепутайте на каждом шатуне своя подушка и менять местами их нельзя.

Обратите внимание я вытолкнул поршень с цилиндра и ощущение что он целый, но это обманчивое впечатление, присмотритесь к перегородкам и увидите маленькие трешники, а потом потрусите его и перегородки начнут выпадать.

Вот хорошо видно поломанную перегородку я ее для наглядности оттянул.

Вот следующий поршень, здесь видно поломку поршневого кольца, на всех 4 поршнях поломанные перегородки, но на моей практике первый раз чтобы все 4 поршня были поломаны, обычно один или два поршня поломаны, но этот водитель-индеец, настоящий индеец.

После того как сняли поршень обязательно прикрутите подушку чтобы не перепутать, обычно шатуны маркированы и на них набит номер, но можно чтобы не перепутать какой шатун стоял на каком месте, просто напильником нанесите маленькие риски снизу подушки, 1 риска первый цилиндр, 2 риски 2 цилиндр, и т.д.

Поговорка «Техника в руках Индейца металлолом»

Замена поршневой и ремонт головки не снимая двигателя ВАЗ. Видео.

Производим замену поршневых колец ВАЗ 2109

У вашей «девятки» повысился расход бензина и масла? Из выхлопной трубы выходит дым тёмного цвета? Это симптомы износа поршневой группы. В таком случае поршневые кольца заменяют. Замена колец ВАЗ 2109 — процесс несложный. Установку новых комплектующих можно выполнить, даже не снимая двигателя. Главное: отсоединить мешающие детали.

Рассмотрим, как обеспечить доступ к поршневой группе и заменить кольца. При монтаже новых деталей существуют нормы допустимых зазоров, которые важно соблюдать. После установки обязательно проводим обкатку автомобиля. Но для начала разберёмся, что собой представляет поршневая группа и какие признаки её износа.

Признаки износа поршневой группы

В среднем замена поршневой на ВАЗ 2109 требуется каждые 150 000 км. Автовладельцу стоит обратить внимание на тревожные сигналы, что свидетельствуют о необходимости поменять кольца.

  1. Машина стала требовать больше горючего.
  2. Измерения компрессии показали величину меньше 10 атмосфер.
  3. Моторного масла становится меньше.
  4. Замена маслоотражательных колпачков не помогает устранить утечку масла.

Поршневая группа ВАЗ 2109 — это комплект, состоящий из поршня, надетых на него поршневых колец, поршневого пальца и его креплений. Для колец на поверхности поршня имеются три канавки.

Два компрессионных кольца отвечают за герметичность надпоршневого пространства. Они поддерживают нормальную компрессию, а также не допускают попадания масла в камеру сгорания.

Маслосъёмное отвечает за снятие лишнего масла со стенок цилиндра, тем самым уменьшая расход ГСМ. Оставляется лишь плёнка толщиной несколько мкм внутри гильзы цилиндра для опускания поршня. Ну а палец, который вставляется поперечно внутрь поршневой полости, прикрепляет шатун к поршню.

Изымаем поршни из цилиндров

Для выполнения работ заезжаем на смотровую яму или эстакаду и готовим набор инструментов:

  • гаечные ключи;
  • динамометрический ключ (определяет степень затяжки болта);
  • оправка для обжима колец;
  • набор щупов для определения зазора.

Замена поршневых колец ВАЗ 2109 начинается с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора. Для обеспечения доступа к коленвалу из ямы демонтируем нижнюю крышку картера. На стыке есть прокладка, её нужно будет заменить на новую. При помощи ключа на 10 открепляем маслоприёмник от коренной крышки вала и корпуса масляной помпы.

Далее открепляем приёмную трубу от кронштейна под днищем. Поскольку кронштейн также крепится и к кузову, откручиваем болты крепления. Отгибаем кончики стопорных пластин гаек, которыми крепится приёмная труба и впускной коллектор. Откручиваем эти гайки, а также гайки на хомуте, снимаем хомут. Далее раскреплению подлежат приёмная труба и труба резонатора. Снизу доступ открыт, осталось открутить гайки шатунных винтов, демонтировать крышки шатунов, чтобы шатун можно было выбить снизу.

Перемещаемся под капот. Отвернув гайку и шайбу, которыми крепится фильтр очистки воздуха, и отстегнув 4 зажима, демонтируем крышку фильтра. Достаем фильтрующий элемент и его корпус. После нужно рассоединить воздухозаборный шланг и патрубок на крышке клапанов. Для снятия крышки клапанов необходимо отвернуть гайку крепления троса привода акселератора.

Далее снимаем переднюю крышку привода ГРМ, ослабляем натяжной ролик и стягиваем ремень. Демонтировать шкив распредвала можно, поддёрнув отвёрткой. Теперь ваша цель — отогнуть заднюю крышку от головки блока, дабы ГБЦ вышла из-под конца распредвала. Для этого отвинчиваем крепления крышки и водяной помпы.

Вынимаем наконечники высоковольтного провода свечей, отсоединяем колодку проводов от трамблера. Откручиванием двух винтиков демонтируем крышку трамблёра с проводами. Чтобы трамблёр полностью снять, отсоединяем мешающий шланг от вакуум- корректора, выкручиваем гайки, демонтируем кронштейн. Затем рассоединяем шланг бензонасоса и карбюратора, снимаем бензонасос. Далее отсоединяем хомуты шлангов термостата и демонтируем этот прибор.

Для выкручивания 10 болтов ГБЦ используем шестигранник на 10. Вытянув болты и шайбы, наконец, отсоединяем ГБЦ. Уплотняющую прокладку убираем и обязательно заменяем. Очищаем верхнюю плоскость блока цилиндров от масла, грязевого налёта и следов от прокладки.

Перемещаемся в яму. И, слегка подбивая молотком, вынимаем поршень в сборе с шатуном из цилиндра. Повторяем процедуру с тремя оставшимися поршнями.

Устанавливаем новые кольца

Для удобства выполнения работ шатун зажимаем в тиски. Щипцами либо руками разводим замки, а потом снимаем 2 компрессионных кольца. Далее демонтируем маслосъёмное, а также его расширитель. Сняв изношенные элементы, очищаем посадочные канавки от нагара. При помощи набора щупов проверяем зазоры между кольцом и стенкой соответствующей канавки.

Для каждого из колец установлены нормы допустимых зазоров.

ЭлементыЗазоры
верхнее компрессионное0,04— 0, 075 мм;
нижнее0,03–0,065 мм;
маслосъёмное0,02–0,055.

Установку начинаем с расширителя маслосъёмного кольца. Затем само маслосъёмное, после — нижнее компрессионное и верхнее. После этого кольца нужно «обкатать» по посадочным канавкам. Они должны свободно вращаться на своих местах и не закусываться. Если закусывание есть, притираем детали при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

При установке очень осторожно нужно обходиться с вторым компрессионным кольцом. Оно жёсткое, менее эластичное и может сломаться. Установка поршневых колец выполняется только при помощи щипцов. Нижнее компрессионное кольцо нужно устанавливать фаской вниз. Если на маслосъёмном и верхнем компрессионном кольце есть надпись «ТОР» или «ВАЗ» — грань с надписью должна быть сверху.

При монтаже каждого из колец сначала разводим замок, надеваем кольцо, заводим замок за поршень, и в последнюю очередь надеваем тыльной стороной круга. После монтажа нужно выставить угол 45 градусов между замком верхнего компрессионного кольца и осью поршневого пальца. Относительно этого замка замок нижнего компрессионного кольца выставляется на 180о. Последнее колечко ориентируем замком на 90о от самого верхнего замка.

Читать еще:  Ошибки opel astra h

Теперь монтируем поршни в гильзы строго в направлении стрелки, указывающей на коленвал. При этом внутреннюю поверхность цилиндра, сам поршень и кольца смазывают маслом. На кольца надеваются оправки, и шагом в одно кольцо поршень застукивается в цилиндр. Снизу на шатун надеваем вкладыши, перед этим насухо протерев постель шатуна, крышку для вкладыша и смазав маслом. Шатунную шейку коленвала также следует смазать. На шатун монтируем крышку и затягиваем гайки динамометрическим ключом (момент 5 кгс/м).

Затем устанавливаем новую прокладку и надеваем крышку ГБЦ. Болты на крышке затягиваются строго в определенной последовательности и не сразу на всю силу. Затяжка происходит в четыре этапа. Первый — подтягиваем до момента 20 Нм (2 кгс/м), второй — до 69,4–87,5 Нм (7,1–8,7 кгс/м). Третьим этапом поворачиваем болты по очереди на 90о. Во время четвертого захода — доворот еще на 90о.

Обязательно нужно проверить длину болтов. Если она составляет более 135,5 мм, заменяем болтики на новые. Заменив кольца, присоединяем на мотор все детали в обратной последовательности.

Ремонт ДВС — Замена поршневых колец

При достаточно большом пробеге автомобиля ВАЗ 2109-2108, компрессия в цилиндрах начинает падать, а расход масла двигателем становится все больше. Это связано в первую очередь с чрезмерным износом поршневой группы, а именно компрессионных и маслосъемных колец, а также самих цилиндров.

При нормальной эксплуатации двигатель ВАЗ 2109-2108 может спокойно отходить около 300 000 км без капитального ремонта, и есть немало владельцев, кто может подтвердить эти факты. Но зачастую любителям погонять, приходится ремонтировать мотор уже после первой сотни тысяч. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях, разумеется, при наличии необходимого инструмента. А понадобится следующее:

  • головка на 14
  • вороток
  • удлинители
  • молоток

Конечно, если говорить о всех тех процедурах, которые необходимо будет выполнить для того, чтобы добраться до поршней, то инструментов понадобится намного больше. Выше приведен именно перечень тех, которые нужны непосредственно для откручивания крышки шатуна, и извлечения поршня с кольцами из цилиндра.

Предварительно выполняем следующие действия:

Итак, далее откручиваем две гайки крепления крышки шатуна, что показано на фото ниже:

Затем без каких-либо проблем снимаем шатунную крышку руками:

Затем проворачиваем коленчатый вал двигателя таким образом, чтобы шатун находился строго по центру цилиндра, так будет удобнее вынимать поршень. Дальше берем молоток и его ручкой аккуратно стукаем по болтам на шатуне, выталкивая его тем самым из цилиндра:

Он должен без труда выскочить из цилиндра с обратной стороны:

Затем можно приступать непосредственно к демонтажу поршневых колец. Для этого аккуратно поддеваем край кольца и выводим его из канавки, как наглядно продемонстрировано на приведенной фотографии ниже:

Затем также аккуратно по кругу извлекаем кольцо до конца:

Аналогично выполняем подобную процедуру с остальными кольцами. Теперь можно вставить кольцо в цилиндр, и проверить, какой зазор между двумя его концами:

Оптимальным зазор должен быть от 0,25 до 0,45 мм.

Максимально допустимый износ считается в пределах 1 мм. Если он больше, это говорит о срочной необходимости заменить кольца новыми, а также проверить цилиндры, возможно что их необходимо уже расточить. Если цилиндры не растачивались, и старые поршни в нормальном состоянии, то их можно оставить, не меняя на новые. Но в этом случае обязательно нужно почистить канавки от нагара, да и сам поршень.

После чего ставим новые кольца обратно на поршень. При этом стоит иметь ввиду, чтобы стыки все колец были расположены в разных местах по кругу поршня. При установке обязательно смазать моторным маслом кольца и сам цилиндр, а также лучше всего воспользоваться специальной оправкой.

Замена поршневых колец ВАЗ 2109-21099

И чтобы окончательно убедиться, следует в цилиндре с низкой компрессией выкрутить свечу, закапать внутрь немного моторного масла и снова проверить компрессию. Получается, что попавшее на поршневые кольца, выберет все зазоры и сделает их герметичными. В случае, когда после смазывания маслом, компрессия вернулась к норме, то это безусловно проблема в кольцах. Если же нет, то скорее всего негерметичны сёдла клапанов или же сам клапан прогорел, но это совсем другая история. В случае с кольцами, я очень не советую браться их менять, если компрессию показывает 8-9 кг — это не что иное как «ещё походит». Потому что заменив кольца, пройдёт очень мало времени, когда прошлые симптомы снова вернутся, ведь новые кольца пока притрутся к стенкам цилиндров износят их так, что уже встанет вопрос об расточке мотора. Так что лучше это оттянуть как можно дальше. Итак, выявили причину, убедились, что дело в кольцах, теперь переходим непосредственно к замене.

Удобнее всего проводить работу на смотровой канаве или эстакаде и следует запастись инструментом для обжимки поршневых колец, так как поршня будут выниматься, а без надлежащего приспособления, установить их обратно не получится.

Карбюраторный двигатель

Инжекторный двигатель

В данном случае снимается трос привода дроссельной заслонки карбюратора, отсоединяются все шланги, подходящие к клапанной крышке и снимается защитный кожух ремня ГРМ. Затем можно снимать клапанную крышку и следующий алгоритм работы будет идентичен для обоих типов двигателей.

Следующим этапом будет прокручивание коленвала для совпадения меток на шестернях и снятие ремня ГРМ. Коленвал можно конечно крутить и через болт крепления шестерни распредвала, но я советую вращать за болт крепления шкива генератора, чтобы не сточить грани на болту распредвала. Когда метки выставлены — ключом на 17 ослабляется натяжной ролик и ремень снимается. Чтобы открутить шестерню распредвала, слева от неё можно увидеть шпильку, на которую надеваем небольшую трубку через отверстия в шестерне, чтобы она не прокручивалась. И тем же ключом откручиваем болт и аккуратно снимаем шестерню, чтобы не потерялась шпонка. Хоть она и зачастую хорошо сидит на своём месте, всё равно случается, когда она выпадает, поэтому её лучше снять и положить отдельно.

В то место, куда надевалась трубка для упора шестерни, есть болт, который нужно открутить и слегка отогнуть металлическую защиту ГРМ, чтобы можно было вытащить распредвал.

Головкой на 10 или рожковым ключом, откручиваются болты крепления крышек подшипников распредвала, а затем снимается и сам распредвал. Во время снятия распредвала, постарайтесь не повредить его сальник, но правильнее всего будет просто заменить его на новый.

Снятие поршней и замена колец

Теперь зажимаете оправкой кольца, и аккуратно постукивая молотком через деревянную наставку, загоняете поршня обратно и проводите сборку в обратном порядке. Настотельно рекомендую после установки каждого поршня в цилиндр, снизу удостовериться, что не сместился шатунный вкладыш, иначе будет беда! После сборки, новые кольца должны пройти обкатку, то есть некоторое время постарайтесь не нагружать двигатель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector