Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan X-trail T30 замена тормозных колодок своими руками

Nissan X-trail T30 замена тормозных колодок своими руками

Для проведения работ по замене колодок, необходим инструмент: ключи на 14 и 19 мм (или ключ со сменными головками), набор щеток, смазочный материал и молоток.

Перед началом проведения работ, необходимо помыть и хорошо очистить все механизмы от грязи, пыли и старой смазки.

Замена задних тормозных колодок на Ниссан х-трейл своими руками

Далее ставим упоры под заднее и переднее колесо с противоположной стороны автомобиля, где будут, проводится работы по замену колодок. С помощью домкрата подымаем заднее колесо, освобождая его от нагрузки.

Для доступа к колодкам необходимо снять колесо и оценить состояние суппорта и диска. Именно эти детали подвергаются наибольшему износу и требуют ремонта.

Обрабатываем болты, которые необходимо будет открутить «быстрым очистителем», выдерживаем паузу 10-15 минут, для того, чтобы средство для очистки попало на резьбовые соединения. Далее откручиваем болты на 14 мм, которые крепят направляющие суппорта («пальцы суппорта») и аккуратно снимаем суппорт.

Последовательно проводим снятие колодок, скобы суппорта (предварительно, ослабив болты), возможно, понадобится дополнительный инструмент – ключ с удлинителем для лучшего доступа к механизмам.

Хорошо очищаем скобу суппорта от старой смазки, пыли и протираем ветошью смоченной в керосине. Даем возможность обсохнуть и смазываем «пальцы суппорта» смазкой, специально предназначенного для этого механизма.

Диагностируем колодки, если рабочая поверхность накладок стерлась и далее непригодна для использования, необходимо купить новые колодки или восстановить старые.

Для того чтобы установить новые колодки, необходимо цилиндр заднего суппорта вдавить аккуратно в корпус и поставить колодки, на прежнее место, используя старые противоскрипные пластины, и проводим сборку всего механизма в обратной последовательности. Обязательно, проверяя установку всех деталей.

Тормозные колодки Ниссан Х-Трейл Т31: срок службы и самостоятельная замена.

Тормозные колодки Ниссан X Trail время от времени нужно менять. В среднем, фирменные колодки выдерживают около 20 000 км, то есть половину экватора. При сложном характере вождения и в экстремальных условиях, к которым относится и климат средней полосы России, лучше рассчитывать на 15 000 км.

Поскольку Ниссан Х-Трейл Т31 – полноприводный автомобиль, имеются передние и задние колодки, требующие внимания. При замене, задние колодки обычно доставляют больше хлопот. Колодки тормозные передние Ниссан Х-Трейл Т31 лучше брать фирменные, код D1060JD00J стоимость вполне сопоставима с аналогами. Код задних — D4060JA00J. Из аналогов можно брать Текстар или DELPHI. Замена колодок в автомастерской обойдется примерно в 3-4 тысячи. Самостоятельная замена займет, в зависимости от навыков, до полного рабочего дня. В раме, где крепятся тормозные колодки, имеется специальное смотровое окошко, через которое можно замерить уровень износа колодок. Это к сведению. Всегда можно самостоятельно оценить изношенность колодок и своевременно заменить. Аналоги изнашиваются быстрее, относительно мягкие колодки способствуют лучшему торможению и послушности машины за счет увеличения износа. При необходимости частого экстренного торможения износ тормозных колодок, естественно, выше. В любом случае Ниссан Икстрейл – машина громоздкая и моментальная остановка невозможна.

Толщина тормозных колодок Ниссан Х-Трейл

Толщина передних колодок:
Стандартная (новая) — 11 мм;
Предельный износ — 2 мм.

Толщина задних колодок:
Стандартная (новая) — 8,5 мм;
Предельный износ — 2 мм.

Не надо так

На что жалуются автовладельцы Ниссан чаще всего

  • Фирменные тормозные колодки для Ниссан Х-Трейл изнашиваются неравномерно.

В ряде запущенных случаев тормозные колодки приходится выбивать кувалдой из-за толстого слоя ржавчины.

Но это вопрос уже скорее к самим автовладельцам, которые доводят до такого состояния. Если за машиной ухаживать ежегодно, то неравномерного износа не образуется, как следствие этого слоя ржавчины просто не будет.

  • Не подходят фирменные задние колодки, и их приходится обтачивать. Если колодки тормозные передние обычно встают без проблем, то замена тормозных колодок на полный привод становится целой эпопеей. Тут возможны два варианта. Или колодки не вполне фирменные, или пора всерьез делать полную профилактику подвески. Что-то сместилось, что-то износилось, что-то проржавело и все это нужно приводить в норму. Чистить, разбирать, замерять, заменять, выравнивать. Выбор перед владельцем Икс Трейла совсем небольшой, или осваивать ремесло автомеханика, или найти все же толковый сервис с приличным оборудованием.
  • При покупке обращайте внимание на маркировку. Тормозные колодки на Ниссан X-Trail Т31 должны иметь соответствующую маркировку. Установка колодок с Х-Трейла Т30 на 31 модель будет проблемной. Колодки на Т30 крупнее и не подходят для Т31.
  • Читать еще:  Головное устройство ниссан кашкай

    Что можно выполнить самостоятельно?

    Прокачка тормозов, долив или замена тормозной жидкости. Не допускайте перелива, процесс прокачки лучше выполнять вдвоем – один качает, второй следит за уровнем жидкости и доливает по мере прокачивания. Это стандартная процедура, занимает около получаса и отлично заменяет посещение спортзала. При доливе тормозной жидкости обязательно надевайте перчатки – жидкость достаточно агрессивная для человеческой кожи.

    Замена тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т31 – дело грязное, хлопотное, требующее физических усилий и крайне ответственное. По этой причине мы рекомендуем отдать профилактические работы на откуп автомеханикам. Они выполнят замену тормозных колодок профессионально и быстро.

    Замена тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    Но если вы всё-таки хотите сделать это самостоятельно, то для замены вам понадобятся:

    1. Перчатки;
    2. Струбцина;
    3. Смазка для болтов(WD-40 или что-то вроде этого);
    4. Чистая ветошь;
    5. Набор инструментов, опционально: штангенциркуль, циферблатный индикатор на кронштейне(желательно ещё магнитное основание);
    6. Домкрат;
    7. Минимум, набор колодок на одну ось:

    только на одном колесе менять нельзя!

    1 Снимаем колесо

    Выезжаем на ровную площадку, поддомкрачиваем, снимаем колесо(на фотографии — переднее левое).

    2 Разбираем тормозной узел

    Далее, ключом на 14 откручиваем только нижний болт крепления направляющей поршневой скобы. Должно отдаться без усилий.

    3 Поднимаем скобу

    Аккуратно приподнимаем скобу.

    4 Снимаем старые колодки

    С помощью плоской отвёртки снимаем старые колодки. Постарайтесь не поцарапать тормозной диск.

    5 Противоскриповые пластины

    Противоскриповые пластины, после очистки, переставляем на новые колодки.

    6 Очищаем и измеряем тормозные диски Ниссан Х-Трейл(не обязательно)

    Очищаем узел от грязи и частиц старых тормозных колодок. Раз уж добрались до дисков, не лишним будет замерить износ. Хотя бы толщину. Используйте точный инструмент: толщина замеряется штангенциркулем, торцевое биение измеряется с помощью циферблатного индикатора.

    • Толщина новых передних тормозных дисков — 28 мм;
    • Максимально допустимый износ переднего диска — 26 мм;
    • Максимальное торцевое биение — 0,04 мм.
    • Толщина новых задних тормозных дисков — 16 мм;
    • Максимально допустимый износ переднего диска — 14 мм;
    • Максимальное торцевое биение — 0,07 мм.

    Если замеряете биение не на стенде, учтите, что любая грязь или ржавчина может привести к неправильным замерам.

    7 Устанавливаем новые тормозные колодки

    Очищаем узел от грязи, старых колодок, протираем тормозные диски. Устанавливаем новые тормозные колодки.

    8 Подготавливаем поршень к установке: шаг #1

    Берём струбцину, подкладываем старые колодки или ровный деревянный брус чтобы не перекосило поршень. Аккуратно затягиваем винт струбцины, чтобы тормозная жидкость успевала уходить в систему и не порвать уплотнения.

    9 Подготавливаем поршень к установке: шаг #2

    Аккуратно приподнимаем пыльник чтобы исключить срыв.

    Всё собираем в обратной последовательности и можно переходить к следующему колесу оси.

    Замена передних тормозных колодок Ниссан Х-Трейл(видео)

    Замена задних тормозных колодок Ниссан Х-Трейл(видео)

    Nissan X-Trail › Бортжурнал › 67. Замена задних тормозных колодок 10.08.2018

    Данную запись не планировал делать ибо замена тормозных колодок процедура до безобразия скучная и обыденная, что тратить время на создание записи не было ни какого желания, за исключением одного момента касательно моего Икса.

    Задние колодки стояли еще родные и ни разу не менялись при этом пробег икса уже перевалил за 200 тысяч. По правде сказать я бы и дальше продолжал ездить если бы они, колодки, сами о себе не дали знать при помощи скрипунов…

    Для замены были куплены колодки AKEBONO AN654WK, которые фактически являются оригиналами.

    Почему именно AKEBONO? Да потому что:

    Задние тормозные механизмы T30 и T31 разработаны фирмой Akebono и полностью совпадают с
    Nissan 350, ALTIMA (L32), BLUEBIRD SYLPHY (G11Z), CUBE (Z12), MAXIMA (A34), QASHQAI (J10E) (J10Z), ROGUE (S35), SENTRA (B16U), TEANA (J32), TIIDA (C11X), X-TRAIL (T30), X-TRAIL (T31), Nissan Murano (Z50), RENAULT Koleos.

    Оригинал на японце Nissan AY060-NS026 (он же AY060-NS047) 2800 руб
    Оригинал на европейца Nissan 44060-8H385 (он же D4060-JA00A, D4060-JA00J, 44060-8H3X5, D4060-8H385) 1800 руб.
    Еще оригинал: Nissan 44060-AL585 (44060-CB10J, 44060-AL586) 2200 руб.

    Поставщик конвейера в Японии фирма Akebono (номер Akebono AP59H-FF).

    Информация о проектировщике и производителе задней тормозной системы:
    Фирма Akebono, колодки 44060-AL585 (Ширина 105.4 мм, Толщина 14.3 мм, Высота 37.85 мм), WVA Номер 23871

    Что так же подтверждается родными колодками:

    Как видно выштамповка NISSAN и так же присутствует АК что есть сокращение AKEBONO

    Родные колодки за 200 с лишним тысяч км сносились до скрипунов.

    Что особенно понравилось, что за такой пробег износ колодок равномерный без перекосов:

    Толщина дисков в полном номинале:

    Кстати, на самом диске так же присутствует информация о минимальной толщине:

    Диски живее всех живых, что не может не радовать.

    Далее сборка в обратной последовательности, попутно очистил направляющие и смазал новой смазкой TRW PFG110

    Для утапливания поршня в суппорте использовал стяжку для пружин стоек. Минута делов и поршень утоплен без лишней свистопляски.

    Nissan X-Trail Бобик › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок и ремонт задних суппортов Ниссан Х-Трейл Т31.

    Всем доброго дня!
    В общем заметил я, что тормоза у машины постепенно становятся всё хуже и хуже… + сзади чего то поскрипывает + передний правый тормозной диск явно перегревается. Значит надо заняться ремонтом!
    Собственно все мои подозрения вели к задней оси, ей и займемся:
    1. Снимаем колесо.

    2. Суппорт держится на двух направляйках. Тормозная скоба на двух болтах.

    Для снятия суппорта надо: выкрутить нижнюю направляющую, повернуть вверх скобу на верхней направляющей и вытащить скобу вместе с направляющей.

    3. Осматриваем тормозной цилиндр, направляющие и их пыльники.

    4. Восстанавливаем суппорт.
    Я взял такие ремкомплекты:

    В целом качество на ощупь хорошее. Упаковано качественно, комплект полный.

    Подцепляем пыльник и аккуратно вытаскиваем его.
    Смазываем поршень тонким слоем спецсмазки и аккуратно руками одеваем новую гофру.
    Тонким слоем смазываем направляющие и отверстия под них и одеваем новые пыльники.

    5.Тормозные колодки.
    Собственно вот и «виновник» ремонта. Когда я разобрал правое колесо у меня просто мата не хватило на мастерскую где обслуживали моего Х-Трейла. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА со стороны поршня была ЗАБИТА МОЛОТКОМ НАГЛУХО и естественно вообще не двигалась и до тормозного диска уже не доставала. Содной стороны авто противоскрипных пластин не было, с другой были на одной колодке. Кстати старые колодки у меня были Кашияма. В общем снимаем скобу, выбиваем кувалдой старую колодку. Примеряем новые колодки. Эту пародию из одной противоскрипной пластины убираем. На большинстве машин их нет и ничего не скрипит, а покупать за 4000+ комплект железячек из нержавейки мне не охота. Кашияма в целом вполне рабочие, но с утра любили поскрипеть немного и по сравнению с Акебоно немного слабоваты на торможение.

    6. Проверяем наш ремонт.
    Полностью собранный суппорт должен перемещаться на направляющих легко без заеданий и перекосов. Проще говоря он может сдвинуться даже от усилия пыльников направляющих. Тормозные колодки так же должны легко перемещаться от руки, но не болтаться.

    7. Собираем всё назад и едем прикатывать новые колодки, а мне еще и на сход/развал пора.

    Обслуживаем тормоза Nissan X-Trail T32

    В статье рассмотрим, как проходит замена тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т32 своими руками, а также основные характеристики и показатели износа тормозных элементов.

    Эксплуатация тормозной системы Nissan X-Trail T32 требует своевременной замены отдельных элементов.

    Характеристики и допустимый износ тормозных колодок и дисков

    На Ниссан Х-Трейл Т32 используются следующие тормозные элементы:

    1. Спереди смонтированы одно или двух цилиндровые суппорты, в зависимости от конкретной комплектации. Внутренний диаметр цилиндра равняется 60,33 и 44,45 мм соответственно. При величине наружного диаметра диска 296 и 320, и толщине 26 и 28 мм. Габариты тормозных колодок:
      • с одним поршнем – 123,6 х 47,5 х 10,5 мм (Д х Ш х Т);
      • с двумя поршнями – 133,6 х 48,5 х 10.
    2. Сзади используется суппорт с внутренним диаметром цилиндра под поршень 38,2 мм. При этом наружный диаметр и толщина тормозного диска составляют 292 и 16 мм соответственно. Колодка обладает следующими размерами, выраженными в миллиметрах:
      • длина – 82,9;
      • ширина – 39,8;
      • толщина – 9.
    3. Главный тормозной цилиндр с размером внутреннего диаметра 23,81 мм.

    Замена элементов тормозной системы Ниссан Х-Трейл Т32 должна проходить по факту превышения допустимого износа и биения.

    Для переднего и заднего тормозного диска установлены следующие предельные показатели:

    • износ до 24 и 14 мм соответственно;
    • разница толщины более 0,02 мм при замерах в восьми различных точках – показатель идентичен как для переднего, так и для заднего диска;
    • биение более 0,035 и 0,07 мм.

    Замена задних тормозных колодок должна выполняться при толщине фрикционной накладки менее двух миллиметров.

    Выбираем тормозные колодки для Nissan X-Trail T32

    Оригинальные колодки SUMITOMO для Ниссан Х-Трейл Т32 имеют следующие артикулы:

    • D1060-4CA0A – передние;
    • D4060-4CA0A – задние;
    • D4060-4BA1A – барабанные накладки для ручного стояночного тормоза.

    Их производством занимается фирма Akebono.

    Замену изношенных колодок Икстрейл Т32 можно выполнить аналоговыми изделиями со следующими артикулами:

    • ADN142176 и N3601111 – передние колодки производства BLUEPRINT и NIPPARTS;
    • 158202 и C21055ABE – задние: REMSA и ABE;
    • FN-0621 – запасные части для ручного тормоза X-Trail T32 от фирмы NiBK.

    Замена задних тормозных накладок Х-Трейл Т32

    Процесс замены колодок на задней оси Nissan X-Trail T32 осложнен наличием электрического привода для ручника. В момент установки запасных частей понадобится утопить поршень суппорта. Для этого можно воспользоваться двумя вариантами:

    1. Демонтировать электропривод ручника и воздействовать на поршень механически.
    2. Выполнить операцию при помощи сканера, который можно купить или воспользоваться услугами автосервиса.

    Рассмотрим порядок замены задних колодок Ниссан Х-Трейл с применением сканера Launch EasyDiag:

    1. Демонтируется колесо.
    2. Выкручиваются фиксирующие болты, и снимается скоба суппорта.
    3. Извлекаются старые фрикционные накладки.
    4. Наносится смазочный материал на направляющие суппорта.
    5. Осуществляется подключение сканера, с дальнейшим поиском пункта – система помощи при старте автомобиля на подъеме.

    После того, как будут заменены фрикционные накладки с обеих сторон Ниссан Х-Трейл Т32, следует выбрать на сканере пункт INITIALIZATION POSITION ADJUSTMENT. Также допускается просто несколько раз установить машину на ручной стояночный тормоз с последующим снятием.

    Подробно о смене передних тормозных дисков

    Для самостоятельной замены тормозных дисков передней оси Ниссан Икстрейл понадобится следующий комплект инструментов и материалов:

    • домкрат;
    • удлинитель, трещотка и торцевые головки на 10, 14, 16, 18, 32;
    • молоток;
    • щетка по металлу;
    • плоскогубцы;
    • деревянный брусок,
    • смазочный материал на основе графита.

    Для замены диска Ниссан Х-Трейл Т32 можно воспользоваться оригинальной запасной частью фирмы Nissan с артикулом 40206-4BA0A, а также аналогами от следующих производителей:

    • TRW – DF 6786;
    • FERODO – DDF 2466C.

    При этом защитный кожух диска поставляется исключительно в оригинале, который имеет артикул 41151-4BT0A.

    Меняем диск передних тормозов

    Порядок замены тормозных дисков Ниссан Х-Трейл Т32 идентичен как для левой, так и для правой стороны и выглядит следующим образом:

      Устанавливается на домкрат соответствующая сторона Ниссан Х-Трейл Т32.

    Меняем тормозную жидкость X-Trail t32

    Замена тормозной жидкости Ниссан Х-Трейл Т32 осуществляется при выключенном зажигании и снятом питающем разъеме с гидроэлектронного управляющего блока ABS. Последнюю операцию можно заменить отключением минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.

    Если в ходе работ произойдет случайное пролитие, быстро протрите участок ветошью и промойте большим количеством воды.

    Порядок смены тормозной жидкости Ниссан Икстрейл:

    1. На штуцер для прокачки надевается виниловая трубка, а второй конец заводится в сливную емкость.
    2. Далее утопите педаль тормоза и откройте штуцер для постепенного слива жидкости.
    3. Проверить чистоту расширительного бачка главного тормозного цилиндра, при необходимости удалить всю грязь.

    В дальнейшем необходимо полностью удалить воздух из тормозного контура Ниссан Х-Трейл Т32. Для этого выполняются следующие мероприятия:

      Надеть виниловую трубку на штуцер прокачки заднего правого суппорта.

    В дальнейшем аналогичные действия выполняются для левого переднего, левого заднего и правого переднего суппорта, соблюдая указанную последовательность. При этом постоянно контролируется уровень жидкости в расширительном бачке и доливается.

    Заключение

    Замена тормозных колодок и дисков Ниссан Х-Трейл Т32 должна выполняться по факту достижения предельного износа.

    Для выполнения работ своими руками понадобится комплект инструментов и материалов. Если планируется самостоятельная замена тормозной жидкости, то обязательно требуется правильно прокачать контур, чтобы удалить весь воздух.

    Видео

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector