Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата на Nissan Sunny и плановая замена масла

Замена термостата на Nissan Sunny и плановая замена масла

С наступлением холодов стал замечать, что на скорости за сотню стрелка температуры двигателя начинает падать. Причем значительно падать, чуть ли не в ноль. Печка соответственно тоже переставала греть – холодно . Поставил картонку и всё более или менее пришло в норму. Но прогрев все равно был долгим. На стоячем заведенном Nissan Sunny стрелка температуры не поднималась по 15-20 минут. Полностью двигатель прогревался через минут 20 нормальной такой езды. Вобщем сделал вывод что термостат заклинило на большой круг.

То есть антифриз не зависимо от температуры гонит через радиатор. Значит нужно менять. Нашел номер по фасту 21200-4M500 в экзисте доставка 3 дня цена 503,73 рубля. К сожалению не сфоткал. Но в принципе ни чего особенного.
Для замены термостата на Nissan Sunny нужно слить антифриз ( в принципе можно и не сливать, но тогда велика вероятность залить всё подкапотное и нахватать воздушных пробок ). Потом справа на двигателе открутить 3 болта, снять крышку и поменять термостат. Работы на 20 минут. Главное при обратной остановке не перетянуть винты. Многие говорят перетягивают и крышка лопается. Крышку положено садить на термостойкий герметик.

Но на улице -10 , гаража нет и менять на улице в лом. Отогнал Sunny в сервис, там за замену термостата и замену масла взяли 1500 рублей. Ну и вроде долили своего антифриза.

А ещё – не писал – летом поменял переднике колодки на Nissan Sunny решил попробовать новый бюджетный вариант Sangsin SP1156. Очень дешево – 451 рубль в экзисте. Встали отлично, но сами колодки полное говно. Без противоскрипных пластин скрипели просто тушите свет, доходило до жутких звуков типа скрежета, с противоскрипными, густо промазанными смазкой скрип почти прошел, но иногда, особенно в пробке тонко скрипят аж выворачивает. Тормозят нормально. В принципе говорят штатные колодки на хюндай. У кого то не скрипят. Возможно как то зависит от тормозных дисков. Но я больше не куплю. Нунах!

Ну и поменял масло в Nissan Sunny моего обычного Esso не было, поэтому взял Castrol 5W-40. В прошлую зиму при -27 10W-40 застыло и превратилось в густое желе. Поэтому лью пятерку. Уже было -25 всё нормально.

Вобщем расходы на обслуживание Nissan Sunny:

10 декабря 2010
Пробег 235 150 км
Масло Castrol 5W-40 – 1200 руб.
Фильтр масляный 15208-65F0C ( но привезли 15208-65F0A – это вроде азиатской толи сборки, толи поставки ) – 307 рублей
Термостат Nissan Sunny 21200-4M500 – 503 руб
Работа – 1500 рублей.
Итого: 3507 рублей = $ 113 ( 30.86 )

10 декабря 2010 | Раздел: Uncategorized | меток нет

Замена термостата 88 гр. Nissan Sunny 4 WD QG15 — logbook Nissan Sunny on DRIVE2

Говорить о герметичности нет смысла, так как чашечка металлическая и на ответной, посадочной части, так же нет резиновых уплотнений, поэтому закрытие малого круга условно. Здесь, обозначены два диаметра: Диаметр этого отверстия 17мм. Этот проход и закрывается малой чашечкой при полностью открытом клапане.

Причём при установке термостата бусинка должна занять самое верхнее положение. Исходя из этого, можно смело предположить, что этот элемент выполнен для удаления присутствующего воздуха с системе охлаждения. При этом может возникнуть резонный вопрос: Подобраться к ним мешает одна штука от воздуховода, поэтому я открутил с неё два болта термостат ниссан санни fb15 зелеными стрелками и немного отодвинул.

Замена термостата на Sunny, двиг QG15

Освободилось место и три болта легко можно снять ключом как на третьей картинке. Теперь можно снять саму крышку термостата, она снялась оч просто, руками. Хлынуло еще немного охлаждающей жидкости, не страшно!

Примечание Обратите внимание на состояние уплотнительного резинового кольца в пазу крышки термостата. Сильно деформированное, надорванное или потерявшее упругость кольцо замените.

Преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластину термостата вниз и, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами. Выньте из крышки термостат.

Встали отлично, но сами колодки полное говно. Без противоскрипных пластин скрипели просто тушите свет, доходило до жутких звуков типа скрежета, с противоскрипными, густо промазанными смазкой скрип почти прошел, но иногда, особенно термостат ниссан санни fb15 пробке тонко скрипят аж выворачивает.

Читать еще:  Ниссан альмера замена ремня грм

Тормозят нормально. В принципе говорят штатные колодки на хюндай.

У кого то не скрипят. Возможно как то зависит от тормозных дисков. Но я больше не куплю.

Проверьте температуру открывания клапана термостата. Если термостат при охлаждении не закрывается, то его следует заменить.

Установка 1. Очистите разъемные плоскости крышки и корпуса термостата.

Замена термостата ниссан санни













Термостат
Общие Сведения

Термостат смонтирован в корпусе, прикрепляется болтами к насосу охлаждающей жидкости со
стороны передней крышки двигателя.
Демонтаж
Порядок Осуществления
1. Отделите батарею от массы.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 2.4.5).

3. Отделите от крышки термостата трубопровод.
4. Отделите разъем термопереключателя вентилятора на крышке впускного патрубка
(если предусмотрен).
5. Отделите от крышки термостата проводку и отстраните в сторону.

6. Открутите болты и демонтируйте крышку
термостата, аккуратно постучав по ней или
расшатав.
7. Достаньте термостат из корпуса, обратив внимание на позиция вентиляционного
клапана.
Проверка
Порядок Осуществления
1. Подвесьте термостат в сосуде с водой и с термометром, по мере нагревания водной мaccы
перепускной клапан термостата обязан распахнуться. В противном случае термостат
подмените.
2. Измерьте температуру открывания клапана термостата.
3. Если термостат при охлаждении не закрывается, то его следует заменить.
Монтаж
Порядок Осуществления
1. Очистите разъемные поверхности крышки и корпуса термостата.

2. Поставьте термостат так, чтобы
вентиляционный (указан стрелкой) клапан был
обращен вверх.
3. Аккуратно наложите на разъемную остроумие корпуса герметик.
4. Поставьте крышку термостата и зажмите болты с заданным моментом.
5. Зафиксируйте проводку скобой на крышке термостата, присоедините разъем
термопереключателя вентилятора.
6. Присоедините трубопровод.
7. Залейте охлаждающую жидкость.
8. Состыкуйте батарею с массой.
Ниссан Sunny термостат снятие установка
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.

Принцип работы термостата. Установка термостата на 88 град. на двигатели серии QG

Термостат, определяет («стат» — положение), степень своего открытия (положения) в зависимости от температуры окружающего его пространства.

Принцип работы термостата вопреки с расхожим мнением автомобилистов, основан на расширении (сжатии) рабочего тела внутри латунного цилиндра. В качестве рабочего тела различные производители применяют свои собственные разработки и компоненты. Мне удалось лишь выяснить, что классическим рабочем телом является смесь воска и пыли графита меди и алюминия. Нагреваясь, рабочее тело значительно расширяется, выталкивая штырь, который, упираясь в коромысло, открывает фланец, обеспечивая проход охлаждающей жидкости (ОЖ). Стальная пружина, по мере остывания рабочего тела возвращает фланец в закрытое состояние.

Т.о. в зависимости от температуры среды вокруг термостата (ОЖ), его состояние меняется от закрытого в открытое. Причём, чем выше температура, тем больше открыт термостат, обеспечивая больший проход ОЖ.

Пожалуй, единственной характеристикой термостата является температура его открытия. Это температура, при которой фланец термостата начинает открываться, преодолевая усилия возвратной пружины.

Ниже на видео отображён процесс открытия клапана. К сожалению термометра под рукой не нашлось, чтобы проконтролировать температуру, но поверим разработчикам на слово.

Рассмотрим последствия неисправного термостата.

  1. Заклинивший термостат в открытом состоянии приводит к тому, что ОЖ всегда циркулирует через радиатор охлаждения (по «большому кругу»). Это вызывает большой расход топлива (двигатель значительное время работает на пониженной температуре); значительный износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и других элементов двигателя; длительный прогрев салона в холодный период времени.
  2. Заклинивший термостат в закрытом состоянии представляет бОльшую опасность для двигателя, а именно его перегрев. Любой двигатель, в любое время года перегреется уже после (максимум) часа-полутора работы, а возможно и раньше. Перегрев может вызвать заклинивание двигателя, и другие печальные последствия. Конечно, в любом автомобиле предусмотрена аварийная система на такой случай — это клапанная крышка радиатора. Она не позволит «закипеть» ОЖ, и при давлении превышающем критическое, она открывается и сбрасывает лишнюю ОЖ (вместе с давлением, а как следствие и понижение температуры) в расширительный бачёк. Но при дальнейшей эксплуатации двигателя в таком состоянии (с меньшим кол-вом ОЖ) он всё же у вас перегреется и заклинит.

На практике, конечно же, такое мы можем наблюдать на автомобилях отечественного производства значительно чаще. Чаще всего это бывает в пробках, когда нагрузка на двигатель высокая, а обдувающего встречного потока практически нет. Почему отечественного? Потому, что в большей части таких автомобилей устанавливается отечественный термостат, не надлежащего качества и технического контроля.

  1. Изношенный термостат. Такой термостат подтравливает ОЖ в двух местах. Первым местом является подвижный фланец, в резиновой обойме, которые в закрытом состоянии, при изношенной резиновой обойме может подтравливать ОЖ. Вторым местом подтравливания ОЖ является внешнее резиновое кольцо на коромысле. Это кольцо зачастую не идёт в комплекте с новым термостатом, поэтому многие автолюбители устанавливают старое кольцо, на новый термостат. Важно при этом оценить его состояние. Оно не должно быть потрескавшимся и задубевшим.
Читать еще:  Ниссан санни расход топлива

Следствием подтравливающего термостата будут: повышенный износ двигателя; повышенный расход; бОльшее время прогревания салона в холодное время года.

Во время написания статьи, я заметил две значительных разницы, между существующими термостатами: одни из них выполнены в без нижней (маленькой) пружины и «чашечки», другие с её присутствием:

В цикле между открытием и закрытие термостата эта подпружиненная чашечка принимает участие, когда нужна работа при полностью открытом клапане, т.е. при максимально горячем двигателе, в условиях года нужно большое охлаждение. Малая чашка в этот момент закрывает «малый круг», и вся ОЖ идёт по «большому кругу». Значит можно сделать вывод о том, что, она закрывает в открытом состоянии термостата, проход в блоке по малому кругу. Говорить о герметичности нет смысла, т.к. чашечка металлическая и на ответной, посадочной части, так же нет резиновых уплотнений, поэтому закрытие малого круга условно.

Здесь, обозначены два диаметра:

малый — это проход для «малого круга». Диаметр этого отверстия 17мм. Этот проход и закрывается малой чашечкой при полностью открытом клапане.

большой — это посадочное для термостата. Его диаметр — 50 мм (самого клапана — 48, но по его краю находится прокладка, заполняющая всё свободное пространство)

Важным конструктивным элементом большинства термостатов является отверстие с конической бусинкой. Причём при установке термостата бусинка должна занять самое верхнее положение. Исходя из этого, можно смело предположить, что этот элемент выполнен для удаления присутствующего воздуха с системе охлаждения. При этом может возникнуть резонный вопрос: почему бы не выполнить просто отверстие, без бусинки. Ответ прост: коническая бусинка выполняет роль клапана, который при давлении возникающем в направлении из нижнего патрубка радиатора охлаждения в сторону двигателя, закрывается и не позволяет проходу случайного воздуха в систему охлаждения.

Второй важной, на мой взгляд, причиной наличия этого отверстия является аварийное стравливание избыточного давления (напр. в случае закипания ОЖ, а клапан заклинило, либо, что наиболее вероятно, — это прорыв газов в систему охлаждения).

С теорией покончим, и попробуем понять, зачем же устанавливать термостат на бОльшую температуру?

Термостат с большей температурой открывания отличается от термостата с меньшей температурой открывания лишь тем, что температура открывания первого будет несколько выше, чем температура открывания второго. Прошу прощения за тавтологию, но это важно понять. Давайте проследим весь цикл работы в первом и во втором случае.

При пуске двигателя, температура ОЖ, положим, равна температуре окружающей среды, т.е. 20 градусов. При этом, термостат крепко заперт. Двигатель прогревается, а ОЖ проходит в этот период по малому кругу, через ЦПГ, радиатор отопления салона, в некоторых случаях ещё и через КХХ. Если отопитель салона включен, то некоторое количество теплоты, что вырабатывает двигатель, будет уходить на прогрев салона. Причём важным является то, что у двигателей с высоким КПД, это количество теплоты является значительным (на заметку тем, кто зимой прогревает мотор ночью). Далее, температура ОЖ достигает порога открывания температуры термостата. В этот момент он приоткрывается и ОЖ начинает проходить по большему кругу, т.е. через радиатор охлаждения. И если температура будет и дальше повышаться, то термостат продолжит открываться, увеличивая суммарную площадь сечения прохода, обеспечивая больший проход ОЖ. Обратный цикл (цикл закрытия термостата) имеет обратную зависимость, т.е. с понижением температуры ОЖ, термостат закрывается, и при достижении температуры меньшей, чем температура его открытия, он полностью закрывается.

Т.о. установив термостат на бОльшую температуру открытия, скажем 88 градусов по Цельсию, мы увеличиваем в конечном итоге лишь температуру отопителя салона.

Постараюсь объяснить: рабочей температурой двигателя (на моём Sylphy) была 99-100 градусов Ц (в этот момент включались вентиляторы радиатора охлаждения, температура падала до 93-94 градусов, и цикл повторялся) Т.о. любая температура ОЖ между температурой окружающей среды и рабочей температурой двигателя (прогрев двигателя), лишь временное явление. А, следовательно, не всегда позитивное, потому что, идеальным принято считать работу двигателя в условиях рабочей температуры. Судя по периоду включения вентиляторов радиатора охлаждения, идеальной температурой работы двигателя Nissan японцы определили диапазон 94-100 градусов Ц.

Читать еще:  Замена масла в двигателе ниссан х трейл

Важно понимать, что именно в этом диапазоне у ДВС наименьший износ двигателя и наименьший расход топлива.

Зачем же тогда разница между идеальной температурой работы двигателя, и температурой открытия термостата? Почему бы не открывать его при 94 градусах, обеспечивая тем самым меньший износ? А если ещё и учесть, что в условиях Сибирских морозов, зачастую, термостат вообще не открывается. и двигатель работает в диапазоне температур меньшей чем температура открывания термостат (а это зачастую и 76 градусов), то становиться понятным повышенный расход топлива в холодный период.

Ответ я думаю кроется в инертности системы. Если бы автолюбитель, не дождавшись полного прогрева двигателя (а зачастую так и бывает), начинает движение, а что ещё хуже усиленную нагрузку на ДВС, то ОЖ, находясь всё ещё в «малом кругу» очень быстро нагревается. Скорость её нагрева будет зависеть от степени нагрузки мотора и интенсивности отбора теплоты из радиатора отопления салона. Температура ОЖ в таком режиме может на считанные секунды преодолеть порог температуры открывания термостата и выйти за границы оптимальной температуры работы двигателя. Т.о. при повышении температуры открывания термостата мы приближает вероятность перегрева двигателя в условиях интенсивного прогрева двигателя.

Подведя некоторый итог, хочется отметить: повышая температуру открытия термостата мы:

1. увеличим максимально возможную температуру отопителя салона.

2. обеспечиваем в период прогрева двигателя и в период эксплуатации в холодное время года более приближенную температуру работы ДВС к оптимальной.

3. подвергаем большему риску перегрев двигателя при условии интенсивного прогрева (динамичной поездки на холодном моторе) двигателя (идеальным было бы дождаться полного открытия термостата и уже потом нагружать мотор)

И в конце небольшой отчёт о том, как поменять термостат.

Перед заменой необходимо слить антифриз со сливного отверстия расположенного в левой нижней части радиатора охлаждения.

Затем следует открутить винт, стравливающий воздух, и открыть клапанную крышку радиатора охлаждения.

Замена термостата на Sunny, двиг QG15

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Замена термостата на Sunny, двиг QG15

    Прочитал про замену термостата много веток, заюзал поиск форума, но всё же хочу сделать полезное дело и показать несколько фоток про это дело. Пользуйтесь на здоровье!

    Купил я термос на 82С, а тот,что снял был такой же, только на нем еще было слово Nissan. А заменил из-за того что в салон шёл только теплый воздух и при -20С было оч холодно. После замены стало значительно теплее!

    Итак:
    На двигателях QG15 термос находится справа от двигателя, если стоять перед машиной. На первой картинке от обведен красным.

    А на второй картине он уже поближе:

    Что сделал я:
    1. Слил из радиатора тосол (через крантик внизу), разумеется когда всё остыло. И всё! Больше нигде не сливал.
    2. Чтобы снять крышку термостата, надо снять толстый выпускной шланг (на картинке обведен синим), который идет вниз на радиатор. Снимается легко, после снятия оттуда потечет немного охлаждающей жидкости, не страшно!
    3. И открутить три болта (указаны красными стрелками). Подобраться к ним мешает одна штука от воздуховода, поэтому я открутил с неё два болта (указаны зелеными стрелками) и немного отодвинул. Освободилось место и три болта легко можно снять ключом как на третьей картинке.
    4. Теперь можно снять саму крышку термостата, она снялась оч просто, руками. Хлынуло еще немного охлаждающей жидкости, не страшно!
    5. Сняли крышку, видим термостат. Немного потянув пассатижами я его достал. Хлынуло еще немного охлаждающей жидкости, не страшно! Со старого термоса аккуратно снял резиновую прокладку, прочистил водкой, поставил на новый.
    6. Воткнул на место, поставил крышку, затянул болты, т.е. как обычно пишут в инструкциях «Сбор в обратном порядке». Залил новый тосол.
    И стало всё тепло.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector