Как заменить масло в коробке АКПП Nissan Pathfinder
Как заменить масло в коробке АКПП Nissan Pathfinder
Функции масла ATF в АКПП Ниссана Пазфайндер:
- эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
- снижение механической нагрузки на узлы;
- отведение тепла;
- удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Nissan Pathfinder позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.
![]() |
Причины протечки масла из АКПП в Ниссана Пазфайндер:
- износ сальников АКПП;
- износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
- люфт первичного вала АКПП;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
- ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Nissan Pathfinder – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Ниссан Pathfinder сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.
Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Nissan Pathfinder:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
- перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
- перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
![]() |
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Ниссана Pathfinder. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
![]() |
Проверить уровень масла в АКПП Ниссана Pathfinder можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.
При выборе масла АКПП Nissan Pathfinder для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Nissan. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.
Ниссан Патфайндер: замена масла и проверка уровня
Замена масла в АКПП Nissan Pathfinder – важнейшая процедура в процессе эксплуатации этого полноразмерного кроссовера. Данная модель получила на отечественном рынке вполне заслуженное признание, за годы выпуска были реализовано порядка 20000 единиц. Во многом данное признание базируется на надежности и неприхотливости конструкции основных узлов, к которым относится автоматическая трансмиссия.
Когда нужно менять масло в АКПП Ниссан Патфайндер
Процесс эксплуатации любого автомобиля регулируется производителем посредством издания специальной сервисной книги. Далее будет представлен полный порядок и примерное время проведения той или иной операции по обслуживанию автомобиля. Так как коробка передач является одним из основных агрегатов, в мануале содержится описание времени и периодичности замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51. Производителем такой интервал установлен в каждые 150 тысяч километров пробега или раз в 5 лет. Однако в процессе реальной эксплуатации автомобиля могут возникать различные нюансы, которые ответственные автовладельцы обязаны учитывать при применении данного интервала.
В различное время на данную модель устанавливались 4 и 5-ступенчатые агрегаты классической конструкции с гидротрансформатором. Данные коробки имеют достаточно большой ресурс в сравнении с конкурентами и при правильной эксплуатации могут прослужить без особых поломок вплоть до 300 тысяч километров пробега. Однако при обслуживании данного агрегата необходимо учитывать особенности его использования. Патфайндер является полноразмерным кроссовером с полным приводом, это означает, что он может использоваться в пересечении бездорожья или дорог, где обычные легковушки никогда не смогут проехать. Соответственно повышается нагрузка на трансмиссию, что вызывает помимо теплового перегрева повышенный износ механических частей.
При частом или даже периодическом использовании автомобиля на пересеченной местности, при буксировании различных грузов, что не рекомендовано производителем, заводской интервал необходимо сократить. Оптимальным решением в данном случае является сокращение данного интервала минимум вдвое до 70 тысяч километров пробега, а при использовании автомобиля в экстремальных условиях с низкими температурами или в условиях постоянных городских пробок с высокими тепловыми нагрузками, такой интервал необходимо сократить до 45 тысяч километров пробега.
Какое масло лить в коробку Ниссан Патфайндер
Производитель автомобиля также в книге по эксплуатации перечисляет различные бренды изготовителей трансмиссионных масел, которые прошли сертификацию и ходовые испытания на данной коробке передач и по своим характеристикам и свойствам вполне совместимы с данным агрегатом. Главным условием применения в данной коробке является соответствие стандарту ATF-IV.
Этот стандарт определяет не только состав и свойства определенного вида масла, но и его температурный режим. Кроме того, владелец может самостоятельно подобрать масло, исходя из собственных предпочтений, производитель этого не запрещает. На рынке присутствуют 3 различных вида трансмиссионных масел, которые, в зависимости от условий эксплуатации и состояния агрегата, подойдут для замены масла в Акпп Nissan Pathfinder R51:
- Минеральный состав является самым архаичным по своим эксплуатационным характеристикам. В производстве практически не используются современные присадки. Единственным ощутимым плюсом в сравнении с конкурентами, помимо низкой стоимости, является низкая текучесть, которая позволяет предотвращать выдавливание масла из сальников при постоянных низких температурах. Именно это свойство обуславливает и область применения данного вещества – регионы с постоянными низкими температурами. Для нормальных климатических зон применение данного вещества в коробке передач губительно и может с легкостью привести к перегреву.
- Полусинтетика – достаточно современный состав, в котором в некотором количестве применяются современные присадки. Также обладает невысокой текучестью, соответственно, пользуется высокой популярностью среди владельцев трансмиссий с большими пробегами, так как со временем в корпусе проявляются технологические микротрещины, которые могут привести к убыли жидкости из системы. При этом данный материал редко подвергается подделке, ввиду своей относительно невысокой стоимости.
- Синтетика – самый современный материал на сегодняшний день. Изготавливается с применением большого количества современных присадок и при этом обладает лучшими среди всех видов эксплуатационными характеристиками. Его применение позволяет поддерживать постоянный температурный режим даже при высоких нагрузках, а свойства помогают эффективно защищать коробку передач от повреждений при трении механических частей. К минусам можно отнести высокую стоимость и определенный процент контрафактных изделий на рынке.
Сколько масла в АКПП Ниссан Патфайндер
Объем картера трансмиссионного масло Ниссан Патфайндер вне зависимости от типа установленной АКПП составляет 6,7 л, что достаточно много для агрегатов в данной категории. Соответственно, для смены вещества с замещением (полной замены) потребуется порядка 13 л вещества. В случае частичной смены или же простого долива потребуется порядка 4 л жидкости.
Замена масла в АКПП Nissan Pathfinder
Смена жидкости на данной модели представлена в двух вариациях – полная замена с замещением отработанной жидкости и частичная смена материала путем простого долива до определенного уровня. Полная замена происходит в несколько этапов:
- Подъем автомобиля на подъемнике и осмотр на предмет дефектов, микротрещин, запотевания картера.
- Слив отработанного вещества в специальную тару путем откручивания сливной пробки. Данная процедура длится порядка 1-2 часов. Таким образом, сливается порядка 30-40% вещества.
- Залив нового материала до уровня, указанного на щупе, и замена масляного фильтра и магнитов, которая сопровождается частичным вскрытием корпуса коробки.
- Проверка работоспособности АКПП путем попеременного переключения всех режимов в стоячем положении и заведенном двигателе.
- Повторение процедуры слива и долива до полного замещения отработанного вещества.
Процедура частичного долива проводится путем слива самотеком отработанного материала, заменой масляного фильтра и магнитов, а также однократным доливом нового вещества до необходимого уровня, обозначенного на рисках щупа. При этом в случае превышения необходимого объема в обязательном порядке следует слить излишки через сливную пробку.
Проверка масла в АКПП Ниссан Патфайндер
Проверка трансмиссионной жидкости в данной коробке осуществляется при помощи классического щупа, который располагается в верхней части корпуса коробки АКПП в подкапотном пространстве. Для того чтобы проверить уровень трансмиссионного масла Ниссан Патфайндер, необходимо открыть капот и вынуть щуп, на который нанесены специальные риски, они указывают актуальный уровень жидкости. После этого следует протереть щуп сухой ветошью засунуть и вытянуть обратно, при этом операция должна производиться на прогретом агрегате.
Иначе обстоит дело с проверкой уровня вещества при смене масла в раздаточной коробке Ниссан Патфайндер, где для проверки уровня присутствует специальная контрольная пробка, расположенная на днище кузова. Для определения этого значения достаточно поднять автомобиль на подъемнике и оценить уровень в соответствии с показаниями данной пробки.
Заключение
В итоге замена масла в АКПП Nissan Pathfinder представляется несложной, но обязательной процедурой, необходимой для поддержания коробки передач в оптимальном состоянии. При оптимально подобранном графике замены и применении качественных материалов агрегат способен выходить порядка 250 тысяч километров и более.
Nissan Pathfinder ПАФИК › Бортжурнал › Замена масла АКПП
Для замены масла в коробасе …
Масла АТФ синтетику — 12 литров ( нужно 10.8)
Слил масло через пробку, вышло литра 4 масла.
Снял поддон коробки, еще слилось с него литр масла, не все сливается через пробку.
Отфоткал гидро блок себе на память, на всякий случай.
Дальше фотки грязи в поддоне на двух круглых магнитах.
Коробка стояла со слов бывшего владельца контрактная.
Снял с нее фильтр и вымыл всю грязь из него.
Грязь не магнитная, скорее всего остатки стружки фрикционов, коробку по ходу не мыли перед установкой а просто заменили масло в ней.
Дальше чистый фильтр ставим на место.
Сетка в нем довольно мелкая, а думал будет крупнее шаг. Задерживает очень мелкую пыль он очень хорошо.
Не вижу смысла ставить доп. фильтр на гидравлику.
Дальше вымыли поддон и нашли облезшую краску в местах вмятин и внешних ударов.
Дальше все собрал на место и залил через щуп 6 литров масла.
Снял трубку после масленного радиатора (у меня он уже стоит отдельно)
Трубка справа по ходу машины, она идет уже после радиатора на коробку в обратку.
Завели машину на холостых и слили 3-4 литра, затем слили их тоже, цвет масла стал намного лучше, но все равно не то, думаю нужно будет тыс через 20 еще промыть коробку свежим маслом.
В итоге прогнал через машину все 12 литров масла по принципу замещения.
Nissan Pathfinder 2007, двигатель дизельный 2.5 л., 174 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Nissan Pathfinder, 2013
Nissan Pathfinder, 2007
Nissan Pathfinder, 2011
Nissan Pathfinder, 2012
Комментарии 15
у вас фильтр нормально открутился? я свой открутить так и не смог, один болт прокручивается почему-то.
Натягивай болт вниз чемто и откручивай, там болты есть такие не закрепленные в посадочных местах. Это нормально.
а как же потом их закручивать?
Так же. Сначала сверху придерживаешь тонкими плоскогубцами, наживляешь гайку сколько сможешь и снизу перехватываешь тянешь в низ.
Затянутся они хорошо в самом конце ге переживай, не провернутся.
Смена масла продиктована 1. Режимом езды .2 Качеством самого масла. 3 так же не сторонник дополнительных препятствий для давления. 4. Вот прилеппить новый ( потому что чистый как внутри так и снаружи ) радиатор акп очень полезно.5 с внешней стороны на поддон можно повесить Свежий неодимовый магнит.
Стлронник с повышением зашрязгения будет уменьшать пропуск чернз себя, меньше пропуск больше температура и износ лмобенно летом. А нсли нет редукционного кларана в стлроннике то вообще беда.
Лучше менять чаще масло чем летов в горах спалить плату или фрикционы.
Имелось в виду снять родной радиатор ( т.к внутри также происходят отложения) и поставить новый не меньший по площади.
Это понятно, но в любом радиаторе будет потом отложение, я просто к тому что нужно для себя выяснить зачем допник.
Если просто для успокоения души и не стоашно перегреть коробас в один прекрассный момент по его забитию то это один вариант.
Если что бы реде менять масло то жто самый глупый вариант, масло нсли менят каждые 30 тыс и так всю муть в себя заберет и без допника.
У меня на дне пддона была именно муть как болото вокруг магнитов, стружки там вообще не было. Она и без допника оседает на дне.
Доп фильтр проточный колол и смотрел, что внутри, а внутри грязь, так что основной (сетка) не справляется полностью.
В фильтре будет тот же осадок сто на дне поддона вокруг магнитов, таже мелкая муть.
Но вот если эта соагь забьет фильтр то вообще ме будет циркуляции. И чем грязнее снатет фильтр тем меньше пропускная способность, тем иеньше теплоотдача натралиаторе, в итоге летом перегрев и поввшенный тзнос обеспечен.
Фильтр бензином мыл?
Да, причем где то минут 20, он по углам нехотел вымыватся совсем. Много мелких частиц застряло в нем и слиплось.
Мыл бензином выдувал компрессором раза 4-5 подряд. И то не вымыл все до идеала.
Ну и как? Коробка лучше переключать стала?
Она и до этого переключалась мягче чем мой мерс… )))
Теперь вообще я только по оборотам мотра понимаю что она переключилась … )))
Доволен очень!
Я вообще считаю нужно чаще менять масло а не ставить доп фильтра что бы менять реже…
Замена масла в АКПП Ниссан и Инфинити
Приглашаем в техцентр Инфинити Ниссан на Гаражной для полной замены масла (жидкость ATF ) в автоматических трансмиссиях Nissan и Infiniti.
Для замены требуется около 8-12 литров масла, которое оплачивается отдельно.
При буксировке прицепа или постоянной эксплуатации в пробках рекомендуем периодичность замены сократить до 45 тысяч км. Регламент замены масла для вариаторов CVT и гидротрансформаторных коробок одинаковый.
Слева — старая жидкость ATF , справа — новая.
Диагностическая карта (техосмотр) Р
Качественная мойка и химчистка от 150 Р
Бесплатная эвакуация Инфинити и Ниссан
Регламентированный объём жидкости ATF для полной замены масла на автомобилях Ниссан
В зависимости страны производства, типа двигателя и комплектации автомобиля регламентированный заправочный объём масла может отличаться от указанных. Уточните точный объём ATF по VIN-номеру вашего авто по телефону +7 495 902-73-40 .
Легковые | Тип АКПП | Объём AFT, л. | |
---|---|---|---|
Micra k12 | RE4F03AB | 9,7 | Matic-D KE90899931R |
Note E11 | RE4F03AB | 9,7 | Matic-D KE90899931R |
Tiida C11 | RE4F03AB | 9,7 | Matic-D KE90899931R |
Tiida C13 | JF016E | 8,0 | CVT Fluid NS-3 KLE5300004 |
Almera N16 | JF404E | 9,7 | Matic-D KE90899931R |
Almera Classic B10 | RE4F03AB | 9,7 | Matic-D KE90899931R |
Almera G15 | JF414E | 7,3 | Matic-D KE90899931R |
AT8 | 6,7 | ATF LT 71141 | |
Sentra B16 | JF011E | 8,0 | CVT Fluid NS-2 KLE5200004 |
Sentra B17 | JF015E | 7,8 | CVT Fluid NS-2 KLE5200004 |
JF016E | 8,0 | CVT Fluid NS-3 KLE5300004 | |
Teana J31 | RE0F09A | 8,0 | CVT Fluid NS-2 KLE5200004 |
RE4F04A, RE4F03A | 8,4 | Matic-D KE90899931R | |
Teana J32 | JF011E | 8,0 | CVT Fluid NS-2 KLE5200004 |
HEV-CVT | 6,7 | ATF HEV | |
JF016E | 8,0 | CVT Fluid NS-3 KLE5300004 | |
Teana L33 New | JF017E | 8,0 | CVT Fluid NS-3 KLE5300004 |
Кроссоверы | Тип АКПП | Объём ATF, л. | ||
---|---|---|---|---|
Terrano 3 D10 | AT8, DP8 | 6,7 | ATF LT 71141 | |
Juke F15 | JF015E | 7,8 | CVT Fluid NS-2 KLE5200004 | |
JF011E | 8,0 | CVT Fluid NS-2 KLE5200004 | ||
JF016E | 7,8 | CVT Fluid NS-3 KLE5300004 | ||
Qashqai J10 | JF015E | 7,8 | CVT Fluid NS-2 KLE5200004 | |
JF016E | 7,8 | CVT Fluid NS-3 KLE5300004 | ||
JF017E | 7,8 | CVT Fluid NS-3 KLE5300004 | ||
Qashqai J11 | MPS6i (6DCT451) | 6,3 | BO-DC 1490763 | |
RE0F11A | 7,0 | CVT Fluid NS-2 KLE5200004 | ||
X-Trail T30 | RE4F04B | 9,6 | Matic-D KE90899931R | |
RL4F04A | 8,4 | Matic-D KE90899931R | ||
JF011E | 8,0 | CVT Fluid NS-2 KLE5200004 | ||
X-Trail T31 | JF016E | 8,0 | CVT Fluid NS-3 KLE5300004 | |
MPS6i (6DCT451) | 6,3 | BO-DC 1490763 | ||
X-Trail T32 | JF017E | 8,0 | CVT Fluid NS-3 KLE5300004 | |
Murano Z50 | RE4F04A | 8,4 | Matic-D KE90899931R | |
RE4F04B | 9,6 | Matic-D KE90899931R | ||
Murano Z51 | JF011E | 8,0 | CVT Fluid NS-2 KLE5200004 | |
JF016E | 8,0 | CVT Fluid NS-3 KLE5300004 | ||
Murano Z51 | JF017E | 8,0 | CVT Fluid NS-3 KLE5300004 | |
Pathfinder R51 | RE5R05A | 8,0 | Matic-J KE90899932R | |
RE5R01A | 8,7 | Matic-J KE90899932R | ||
JF613E | 8,1 | Matic-J KE90899932R | ||
Pathfinder R52 | JF017E | 8,0 | CVT Fluid NS-3 KLE5300004 | |
JF613E | 8,1 | Matic-J KE90899932R | 10 | Matic-S 999MPMTS00P |
QX56 JA60 | RE5R05A | 10 | Matic-J KE90899932R | |
QX80 (QX56) | JR711E | 10 | Matic-S 999MPMTS00P |

Регламент работ по полной замене масла в АКПП и вариаторе
Установка для полной замены масла в АКПП с промывкой Launch CAT-401.
Оборудование CAT-401 позволяет проводить полную замену масла на автоматических коробках практически всех европейских, американских и азиатских производителей.
Оригинальные трансмиссионные масла Nissan, фильтры и прокладки АКПП
В магазине автозапчастей Инфинити Ниссан на Гаражной есть все необходимые масла, фильтра и прокладки гидротрансформаторных автоматических коробок и вариаторов Nissan.
В зависимости от типа АКПП необходимо выбрать жидкость: синтетическая (ATF MATIC-J, ATF MATIC-S), минеральная (ATF MATIC-D), для CVT-вариаторов (NS-1, NS-2). Кроме оригинальных жидкостей, мы можем предложить качественные неоригинальные с допусками, соответствующими заводским параметрам.
Оригинальные жидкости для автоматических коробок Ниссан и Инфинити.
Замена масла в АКПП и РКПП
Nissan Pathfinder 2012

Сегодня обслужил своего «следопыта» на предмет замены масел в АКПП и РКПП.
Для начала хотел отметить, что перед поездкой обзвонил почти всех ОД по вопросу, какие масла заливать в АКПП и РКПП. Относительно масла в АКПП все дали одинаковый ответ масло NISSAN MATIC S ATF. А вот насчет масла для РКПП мнения у ОД были разные. Первые мне сообщали, что они заливают в РКПП масло NISSAN MATIC D, вторые NISSAN MATIC J, третьи Transfer Fluid for ATX90A. При этом, все утверждали, что именно их вариант масла для РКПП верный.
Исходя из изложенного, потребовалось потратить немного собственного времени для изучения данного вопроса. Не буду долго описывать процесс, т.к. разница между заявленными маслами небольшая, но она есть. В итоге пришел к выводу, что буду заливать в РКПП третий вариант, Transfer Fluid for ATX90A.
По совету одного Дромовца присутствовал при сливе масел. Пробег 70 100 км. по мнению мастера и моему собственному наблюдению могу сказать, что цвет был обычный для масел, которые прошли указанное количество км.
Сообщаю характеристики масел для тех владельцев 3-х литровых двигателей V9X, кому предстоят данные работы.
Итак: в АКПП было залито 5 литров масла NISSAN MATIC S ATF (номер по каталогу KLE24-00002-EU). Обращаю внимание, что в системе находится порядка 10 литров, но технология замены масла в АКПП позволяет слить не более половины объема, что является нормой. Читал на форме Ниссан, как некоторые владельцы после замены масла проезжают порядка 500 км, и затем заезжают на СТОА и снова меняют масло в АКПП, т.о. якобы оно практически полностью обновляется в коробке. Оставлю без комментариев данный момент.
в РКПП было залито 1,6 литра масла NISSAN Transfer Fluid for ATX90A (номер по каталогу KLD22-00001-EU). При смене масла в РКПП технология примерно такая же как и для АКПП. В системе находится порядка 3 литров масла. По факту сливается и заливается примерно половина от общего объема.
ИТОГО получилось: 13 985 рублей (работа + расходные материалы).