Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Logan только круче: обзор Nissan Almera III (G15)

Как Logan только круче: обзор Nissan Almera III (G15)

Самый незаслуженно забытый и самый непонятый покупателем автомобиль — это все про последнюю для нас с вами «Альмеру».

Содержание

  • Почему «как Logan»
  • Чем Almera (G15) лучше большинства одноклассников
  • Какие у «Альмеры» минусы
  • Что со стоимостью и сложностью обслуживания
  • Какие моторы и коробки стоят на «Альмере»
  • Как выбирать Nissan Almera

Почему «как Logan»

Так это он и есть. Самые зоркие разглядели это еще в момент премьеры в августе 2012. А Nissan и не скрывал особо, что кузов от заморского Bluebird Sylphy натянули на тележку «Логана». Получился микс токийского с нижегородским. Точнее, тольяттинским: все «Альмеры» G15 собирались на конвейере «АвтоВАЗа».

В теории, да и на практике этот микс выглядит как машина мечты: с непробиваемой логановской подвеской, но без логановской тесноты, при этом с сопоставимым уровнем качества исполнения и крайне выгодным обслуживанием в любом уголке великой и необъятной.

В реальной же жизни что-то сразу пошло не так, и Almera III по количеству проданных штук ни разу не приблизилась к Logan на расстояние атаки даже. Так и угасала в его тени.

Возможно, дело в довольно спорной внешности. Возможно, конечный потребитель не увидел смысла в переплате за «Логан», но другой. Трудно сказать, но факт остается фактом: Almera продавалась кое-как и не слишком ценится на вторичном рынке. Вы как покупатель от этого только выиграете. За умеренные деньги — 459 тыс. в среднем можно взять хорошо упакованный и сохранившийся экземпляр с небольшим пробегом. А, может, и нет. Как не напороться, будем разбираться.

Чем Almera (G15) лучше большинства одноклассников

Во-первых, размером салона. Да и вообще размером. При полной агрегатной идентичности Almera длиннее «Логана» на добрых 30 см, из которых почти 6 см ушло на прибавку колесной базы. Это хорошо и для задних пассажиров, и для багажника. Особенно для пассажиров: в этом классе не было и до сих пор не появилось чего-то сопоставимого. Да что там! Не во всех бизнес-седанах есть такой запас воздуха для коленей!

Во-вторых, плавностью хода. Да, мы говорим о максимально бюджетном автомобиле, но второй раз прибегаем к сравнению с далекими от «Альмеры» бизнес-седанами. И сравниваем не зря, потому что тут не только просторно, как в «бизнесе», тут еще и плавность хода ну совершенно не бюджетная. Нет, не Mercedes, конечно, но и не лоукост точно. Тем удивительнее, что Almera не стала монополистом в таксопарках. Это совершенно идеальный автомобиль для перевозки пассажиров: комфортный, плавный, недорогой, выносливый.

Какие у «Альмеры» минусы

Бедность. Это, конечно, не порок, но и ничего хорошего в этом тоже нет. По части сервисной электроники, систем безопасности Polo седан и Rapid, например, были куда более продвинутыми. Но и более дорогими, конечно. А вот Solaris и Rio по системам безопасности, комфорта и прочему были куда лучше «Альмеры», а стоили сопоставимо. Может, в этом секрет ее неуспеха: за те же деньги, что «корейцы», она давала меньше, чем «корейцы». Отделка откровенно убогая, обивка тоже, навигатор из 2005 года, звук оттуда же. Кочерга автомата нелепа, пластик груб, оранжевая подсветка — вырви глаз, об эргономике никто не думал, иначе не совал бы кнопки в рандомном порядке. В общем, надо быть совершенно непритязательным и не любить себя, чтобы сесть в Almera G15.

На этом минусы «Альмеры» не заканчиваются: она шумная, да и рулится неважно. Но это-то легко объяснимо и простительно с оглядкой на цену.

Что со стоимостью и сложностью обслуживания

Недорого и несложно. Компонентная база давняя, известная — на рынке полно и оригинальных деталей, и аналогов всех мастей, так что обслужить Nissan Almera труда не составит от Костромы до Нарьян-мара.

Другой вопрос, что обслужить, скорее всего, придется. И даже внепланово. Almera ранних лет были довольно сырыми. Там хватало производственных косяков, но их должны были устранить предыдущему владельцу по гарантии. Например, кузовные проблемы и чисто сборочные. Тут уместно вспомнить все шутки про «АвтоВАЗ», потому что у «Альмер» первых лет выпуска (2013-2017 гг.) были:

  • проблемы со сваркой швов на передних стойках кузова (требовалась дополнительная проварка);
  • стуки опоры заднего правого амортизатора (по гарантии ставился ремкомплект).

Еще из родовых проблем «Ниссан Альмера» можно вспомнить рулевые наконечники. Даже родные редко выхаживают больше 50 тыс. км, что уж говорить про дубликаты. Хотя те порой могут и прочнее оказаться. Примерно тот же срок службы у шаровых опор передних рычагов: готовьтесь к замене раз в 50 тысяч, да еще и в комплекте с рычагами. По отдельности, увы, они не существуют.

Последние две проблемы «Ниссан Альмеры» характерны вообще для всех машин на платформе В0 (Logan, Sandero, некоторые модификации Duster). Как и недолговечность салона (истирание обивки кресел), и неисправность правого переключателя под рулем, вплоть до полного отказа.

Читать еще:  Замена масла в двигателе ниссан альмера

Это те вещи, на которые при выборе «Альмеры» стоит смотреть в первую очередь и быть к ним готовым.

Какие моторы и коробки стоят на «Альмере»

Чуть проще обстоит дело с фундаментальными агрегатами. Например, двигатель 1,6 л (K4M) при должном уходе живет по полмиллиона километров без хирургического вмешательства. Могут рассохнуться прокладки дроссельного патрубка и впускного провода, да и все, пожалуй. Ремень ГРМ меняйте по регламенту (раз в 60 000 км), и будет вам счастье.

С автоматом счастья будет поменьше. Но если не греть его, не перегружать и не травмировать, например, натужной ездой по бездорожью, то 200 тысяч он вам отслужит легко, дальше — как повезет. Слабые места коробки DP2 известны: соленоиды (могут не дожить и до 100 тыс. км) при выходе из строя тянут за собой поломки в гидросистеме коробки. Сначала появляются пинки, а потом — необходимость визита в сервис на полную переборку узла. Так что лучше не затягивать, и при первых симптомах заменить оба соленоида. Ну, и не греть коробку. Не любит она высоких температур, отчего выгорают фрикционы. Поэтому постоянно ездить в режиме «кикдаун» не стоит — помягче надо, более плавно. И масло менять раз в 60 тыс. км.

Не хотите вообще никакой головной боли? Берите версию с механикой. Там детских болячек просто нет.

Как нет и у крупных узлов подвески вроде амортизаторов. Это рулевые наконечники долго не живут, а стойки ходят и ходят. А вот ГУР может подмаслить, и это не комплимент: масло может выдавливать через датчик (что за ирония!) давления. Лечится заменой датчика, хотя все может повториться.

Как выбирать Nissan Almera

Выбирать Nissan Almera G15 вообще стоит тщательно, потому что владельцы после окончания гарантии вряд ли ездят на дорогой дилерский сервис. Да и вообще не факт, что берегут. Поэтому проверяйте всеми доступными способами.

Вот вариант по нижней границе рынка — всего 250 тыс. рублей. Уже стоит напрячься. Белый цвет, больше 3 владельцев, не исключено, что ездила в такси.

Проверка через avtocod.ru подтверждает все опасения, сделанные на глазок.

В такси машина и правда использовалась, висит неоплаченный штраф на пять тысяч рублей, есть два ДТП, по которым произведены расчеты. К тому же она в лизинге и залоге, то есть сразу проходим мимо.

Almera часто использовалась в такси, обслуживают ее кое-как, поэтому придется отсмотреть не один десяток вариантов, прежде чем найдется достойный. Но вы его точно найдете, ибо машин на рынке немало, и будете рады весь срок эксплуатации. «Альмера» неприхотлива, ремонтопригодна, просторна и комфортна. За среднерыночные 459 тысяч лучшего и желать не приходится.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Ниссан Альмерой»? С какими проблемами столкнулись при эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

ТО-3 (45000) Nissan Almera

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ШАГОВ ПРИ ЗАПОЛЕНИИИ КАЛЬКУЛЯТОРА:

Чтобы узнать конечную стоимость, вам необходимо выбрать кузов, выбрать двигатель, выбрать тип трансмиссии, указать номер ТО.

Регламент ТО-3 (45000) Nissan Almera

Вид операцийПериодичность и трудоемкость проведения работ / тыс. км.
153045607590105120
Двигатель
Моторное масло и масляный фильтрЗЗЗЗЗЗЗЗ
Воздушный фильтрЗЗЗЗЗЗЗЗ
Приводные ремниПППЗПППЗ
Ремень и ролики ГРМПППЗПППЗ
Свечи зажиганияЗЗЗЗ
Охлаждающая жидкостьПППППЗПП
Система охлаждения двигателяПППППППП
ТопливопроводыПППППППП
Трубопроводы паров бензинаПППППППП
Диагностика системы управления ДВС (включая кислородный датчик)ПППППППП
Кузов и шасси
Масло в МКПППППППППП
Масло в АКПППППППППП
Направление света фар (диагностика осветительных приборов)ПППППППП
Рабочая тормозная система,стояночная тормозная система и сцеплениеПППППППП
Тормозные колодки, барабаны, диски и их компонентыПППППППП
Тормозная система и гидравлический привод сцепления, рабочая жидкостьПППППППП
Вакуумные шланги и контрольный клапан усилителя тормозовПППППППП
Жидкость в тормозной системеПЗПЗПЗПЗ
Салонный фильтрПППППППП
Механизм и привод рулевого управления, детали осей, подвески ,приводные валы,выпускная системаПППППППП
Болты и гайки крепления кузова, проверка кузова на отсутствие коррозииПППППППП
Примечание и сокращения

Сервисное техническое обслуживание выполняется по указанному пробегу, но не реже одного раза в год.

З-заменить, П-проверить (исправить и заменить при необходимости)

Nissan Almera после 120 000 км: она еще поездит!

Nissan Almera

Изготовитель — АВТОВАЗ, Россия
Год выпуска — 2013
В эксплуатации «За рулем» — с апреля 2013 года
Пробег на момент отчета — 120 000 км
Публикации в ЗР № 7, 8, 12, 2013; № 2, 3, 7, 9, 2014; № 6, 2015; № 4, 2016; № 2, 2017

С момента предыдущей публикации Almera несколько раз вынужденно посещала наш техцентр — возраст дает о себе знать. На пробеге 101 000 км приказала долго жить левая шаровая опора. Кстати, у соплатформенного Ларгуса из нашего парка тоже первой из строя вышла шаровая именно с водительской стороны.

Оригинальную шаровую на Алмеру отдельно в продаже не найти, поэтому поменяли в сборе с рычагом (6500 рублей). Заодно наши технические специалисты приговорили тяги стабилизатора — установили тоже оригинальные, по 420 рублей за штуку.

Из-за плавающей температуры охлажда­ющей жидкости (детская болезнь, до сих пор преследующая автомобили разных марок на платформе B0) заменили термостат — его цена 1200 рублей. При этом частично обновили антифриз — залили пять литров свежей жидкости. Заменили кнопку водительского стеклоподъемника, у которой перегорела подсветка, — это еще 640 рублей.

Провели очередное газовое ТО: диагностика и замена фильтра обошлись в 1250 рублей. Плюс 1000 рублей за замену заправочного клапана — старый травил газ.

Еще через пару тысяч километров Almera вновь потребовала внимания. Через раз срабатывала кнопка заднего стеклоподъемника, перегорели передние габаритки (W5W) и лампа ближнего света (H11). Лампы мы заменили сразу, а с кнопкой решили разобраться на ближайшем ТО.

На пробеге 105 000 км отвалился кронштейн глушителя (болезнь многих моделей на платформе B0), выпускная труба легла на заднюю балку. По пути в сервис не выдержал повышенной нагрузки средний кронштейн, расположенный около каталитического нейтрализатора.

Сервисмены изготовили из длинных болтов новые крепления, хорошенько их обварили и установили трубу на место. С тех пор система выпуска больше не беспокоила.

С таким довольно скромным списком устраненных неисправностей редакционная Аlmera подошла к финалу своей блистательной карьеры.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–120 000 км)*

  • ДВИГАТЕЛЬ

    Almera (G15) оснащалась 16‑клапанным 1,6‑литровым двигателем Renault серии K4M (102 л.с.) с ременным приводом ГРМ. Мотор этот «втыковый», то есть при обрыве ремня поршни гнут клапаны. Часто возникают проблемы с плавающими оборотами, вероятная причина — неисправность датчика коленвала или катушки зажигания. Повышенная вибрация возникает, как правило, вследствие износа правой подушки двигателя.

    1. Головка блока цилиндров. Неплоскостность привалочной поверхности не обнаружена. Сёдла выпускных клапанов изношены, присутствуют раковины — необходима фрезеровка. Это прямое следствие эксплуатации двигателя на газовом топливе. Налёта в камере сгорания немного, что свидетельствует о том, что мотор потреблял хорошее топливо и его своевременно обслуживали.

    2. Привод ГРМ. По регламенту ремень ГРМ меняют каждые 60 000 км. Состояние ремня (уже второго) говорит о том, что столь частая замена — очевидная перестраховка. На таком же двигателе, установленном на редакционном Ларгусе, ремень поменяли на 120 000 км, как предписано инструкцией, и он выглядел ­вполне работоспособным. При замене ремня рекомендуют заменить еще и насос охлаждающей жидкости, чтобы не выполнять сопутствующие операции повторно. На нашей Алмере он пока в рабочем состоянии, но до следующей замены ремня (через 60 000 км) вряд ли ­доживет.

    3. Клапанный механизм. Износа стержня и торцов клапанов практически нет. Фаска на впускных клапанах изношена едва-едва. На выпускных клапанах обнаружены раковины, которые требуют шлифовки с последующей притиркой. Виноват опять-таки газ. Состояние гидрокомпенсаторов отличное. Клапанные пружины не просажены и полностью работоспособны.

    4. Блок цилиндров. Следы хона на стенках цилиндров сохранились. В зоне перекладки поршня износ не превышает 0,04 мм. Эллипсность — не более 0,03 мм. В доработке не нуждается.

    5. Коленчатый вал. На шейках, как и на поверхностях под упорные подшипники, износа и задиров не обнаружено. Вкладыши имеют несколько легких царапин и засветления, свидетельствующие о нескольких экстремально холодных пусках. Вполне вероятно, что это последствия тестов в морозильной камере при температурах ниже —35 °C.

    6. Поршневая группа. Износ поршней в местах контакта как с цилиндрами, так и с кольцами мизерный. Зазор в цилиндрах — около 0,07 мм, а на новом моторе оптимальный зазор равен 0,03–0,05 мм. Кольца изношены на 30%, сохранили упругость. Отложения нагара есть, залеганий не отмечено.

    7. Масляный насос. Имеются потертости на торцевых поверхностях. Редукционный клапан исправен. Цепь привода не имеет кри­тического износа.

    Двигатель практически не расходовал масло, никаких серьезных претензий к нему не было. Вскрытие подтвердило, что мотор вполне живой. Дело не только в удачной конструкции и отличном качестве, но и в бережной эксплуатации. Мы точно в срок выполняли все плановые работы по обслуживанию. Причем, несмотря на то что примерно половину жизни наша Almera провела в тяжелых условиях городских пробок, положенный 15‑тысячный интервал мы не сокращали.

    Ниссан Альмера 1.6 102 лс 2012-2017 (NISSAN ALMERA 1.6 G15)

    1. Оригинальное моторное масло Ниссан Альмера 1.6 102 лс 2012-2017 (NISSAN ALMERA 1.6 G15) NISSAN 5W40 «Преимущество 3+» (5л) KE90090042VA

    2. Оригинальный масляный фильтр Ниссан Альмера 1.6 102 лс 2012-2017 (NISSAN ALMERA 1.6 G15) 1520800QAC / A520800QACVA / A520800QACRV

    3. Оригинальная прокладка сливной пробки Ниссан Альмера 1.6 102 лс 2012-2017 (NISSAN ALMERA 1.6 G15) 1102600Q0H

    4. Оригинальный воздушный фильтр Ниссан Альмера 1.6 102 лс 2012-2017 (NISSAN ALMERA 1.6 G15) 1654600QAU / A654600QAUVA / A654600QAURV

    Оригинальные масла Nissan линейки «Преимущество 3+» созданы специально для автомобилей Nissan старше 3 лет.

    Благодаря сокращению издержек, они предлагаются по комфортным ценам.

    Free shipping to the following countries: Show more Show less

    • 5 kg
    • В наличии
    • Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1

    1. Оригинальное моторное масло Ниссан Альмера 1.6 102 лс 2012-2017 (NISSAN ALMERA 1.6 G15) 5W40 (5л) KE90090042R

    2. Оригинальный масляный фильтр Ниссан Альмера 1.6 102 лс 2012-2017 (NISSAN ALMERA 1.6 G15) 1520800QAC / A520800QACVA / A520800QACRV

    3. Оригинальная прокладка сливной пробки Ниссан Альмера 1.6 102 лс 2012-2017 (NISSAN ALMERA 1.6 G15) 1102600Q0H

    4. Оригинальный воздушный фильтр Ниссан Альмера 1.6 102 лс 2012-2017 (NISSAN ALMERA 1.6 G15) 1654600QAU / A654600QAUVA / A654600QAURV

    Free shipping to the following countries: Show more Show less

    • 5 kg
    • В наличии
    • Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1

    1. Оригинальное моторное масло Ниссан Альмера 1.6 102 лс 2012-2017 (NISSAN ALMERA 1.6 G15) NISSAN 5W40 «Преимущество 3+» (5л) KE90090042VA

    2. Оригинальный масляный фильтр Ниссан Альмера 1.6 102 лс 2012-2017 (NISSAN ALMERA 1.6 G15) 1520800QAC/A520800QACVA/A520800QACRV

    3. Оригинальная прокладка сливной пробки Ниссан Альмера 1.6 102 лс 2012-2017 (NISSAN ALMERA 1.6 G15) 1102600Q0H

    4. Оригинальный воздушный фильтр Ниссан Альмера 1.6 102 лс 2012-2017 (NISSAN ALMERA 1.6 G15) 1654600QAU/A654600QAUVA/A654600QAURV

    5. Оригинальные свечи зажигания (4шт) Ниссан Альмера 1.6 102 лс 2012-2017 (NISSAN ALMERA 1.6 G15) NISSAN B240100QAA / RENAULT 7700500155 / 224018651R

    6. Оригинальная тормозная жидкость Ниссан Альмера 1.6 102 лс 2012-2017 (NISSAN ALMERA 1.6 G15) DOT4 (1л) KE90399932

    Оригинальные масла Nissan линейки «Преимущество 3+» созданы специально для автомобилей Nissan старше 3 лет.

    Благодаря сокращению издержек, они предлагаются по комфортным ценам.

    Какая коробка передач установлена на Nissan Almera III в кузове G15

    Nissan Almera является одним из самых крупных среди бюджетных седанов. Габариты автомобиля составляют 4656 мм в длину, для сравнения длина Hyundai Solaris ровна 4405 мм, а длина Kia Rio 4400 мм. Так что если Вы ищите для себя вместительный и недорогой автомобиль, который к тому же был бы еще недорогим в обслуживании и доступным по цене, то Альмера III поколения это именно то, что Вам нужно. Но есть у автомобиля и свои недостатки в виде скучного интерьера с использованием бюджетных материалов, а также совсем невзрачные технические характеристики, которые уже давно устарели.

    Раз уж речь зашла о технических характеристиках, то под капотом седана от Nissan установлен безальтернативный 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 102 л.с. Практика показывает, что мотор получился весьма удачным и надежным, требующим минимум внимания, кроме своевременного обслуживания.

    Коробки переключения передач

    Выбор трансмиссий немного богаче, потенциальным владельцам на выбор доступны:

    • 4-х ступенчатый автомат;
    • 5-ти ступенчатая механика.

    Предлагаем поговорить об автомате, многие владельцы Альмкр с акпп говорят, что трансмиссия достаточно шумная и сама по себе уже давно устарела, особенно если смотреть на конкурентов, которые предлагают 5-ти и 6-ти ступки.

    Стоит отметить, что на Ниссан Альмера G15 установлен точно такой же автомат, что стоит и на Renaul Logan. Данная коробка с индексом DP2 была разработана французскими инженерами Peugeot-Citroen. Если для езды по городу автомат подходит более менее, если не смотреть на расход топлива в 12.0, то для трассы динамики и количества передач явно не хватает. Прежде, чем пойти на обгон, стоит хорошо подумать сможете ли Вы завершить маневр.

    коротко перечислим недостатки:

    • медленная работа переключения передач;
    • шумность работы;
    • если не прогреть коробку,то ощущаются толчки при переключении с 1 на 2;
    • высокий расход топлива.

    На сегодняшний день стоимость нового автомобиля в России составляет 645 000 – 816 000 рублей. Одним из главных конкурентов для Almera является Logan цена которого начинается от 509 000 рублей.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector