Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота Рав 4 4wd, как работает полный привод и как его включать

Тойота Рав 4 4wd, как работает полный привод и как его включать

Toyota РАВ 4 4wd сходит с японского конвейера с 1994 года. Цифра 4 означает постоянный полный привод. За четверть века сменилось несколько поколений, в 2018 г. на Нью-Йоркской выставке была презентована новая 5-я версия 4wd с АКПП-8 и бесступенчатым вариатором.

Технические характеристики Toyota RAV4 2.0 4WD

Пока на дорогах больше всего Тойот 3- и 4-го поколений РАВ 4 ВД. Пятидверный автомобиль-универсал весит 1,510 т, с полным баком — 1,560 т. Его полная масса составляет 2,105/2,155 т. Максимальный объем багажника — 1 189 литров, в компактном виде — 580 л. РАВ4 4 ВД разгоняется до 100 км/ч за 9,9-11 сек., имеет предельную скорость 190 км/ч.

Габариты РАВ 4wd 4,6 м — в длину, 1,855/1,685 м в ширину и высоту, соответственно. Размах передней/задней колеи 1,610/1,640 м при дорожном просвете 19,5 см.

Технические характеристики двигателя и трансмиссии RAV4:

  • объем 1 987 см3 — при степени сжатия 13;
  • по типу впрыска — непосредственный, с турбонаддувом;
  • рядный, 4-циллиндровый на 16 клапанов;
  • поршневой ход циллиндра 97,6х80,5 мм;
  • мощность — 175 л. с. — при оборотах в минуту 6,6 тыс.;
  • крутящий момент — max 4 300-5 200 об/мин., Нхм 208;
  • трансмиссия 4wd МКПП6/вариатор.

Подвеска и тормоза РАВ 4 на 4вд:

  • передняя/задняя подвеска MacPherson/многорычажная;
  • диски 5×114,3ET45d60,1;
  • передние/задние тормоза дисковые вентилируемые/дисковые.

Расход топлива 4wd на 100 км в городском/загородном цикле составляет диапазон 6,8-7,7/5,3/5,4, соответственно, в смешанном цикле — 5,8-6,2. Потребляемое РАВ4 горючее — АИ95, емкость заправочного бака — 55 литров.

В 2015-2017 гг. модель РАВ 4wd стала набирать популярность и в 2018 стала одной из самых востребованных среди владельцев Тойот.

Как работает полный привод

Полный привод — это опция, благодаря которой все 4 колеса машины в постоянном/временном режиме являются ведущими. В результате авто обеспечивается отличной тягой при неидеальном сцеплении, не страдает от заносов.

ВидПринцип работыПоложение двигателяТип авто
КлассикаКрутящий момент поступает через карданный вал на раздаточный узел, далее, на передний и задний мостыПродольное, в едином узле с коробкой передач и сцеплениемГрузовые, автобусы, внедорожники
Основана на переднем приводеС помощью редуктора отбора мощности крутящий момент передается через карданный вал к задней осиПродольное, поперечноеЛегковые
ЗаднемоторнаяЗаднеосевой привод объединен с задней передачей, постоянно включен на переднюю ось, может отключатьсяВ задней части машиныМалотоннажные, фургоны, микроавтобусы

Полноприводные колеса вращаются с разной скоростью, и если одно теряет темп, на другом обороты растут, при этом одновременно снижается крутящий момент.

При единственном двигателе мощность крутящего момента поступает к осям несколькими способами. Выбор зависит от типологии шасси, конструкторских приоритетов, способа вращения. Сегодня существует 4 метода:

  1. Подключаемый.
  2. Постоянный.
  3. Многорежимный.
  4. Постоянный по требованию.

Система блокировки дифференциала используется для труднопроходимых покрытий. В этом случае обороты всех 4 колес равны, а момент зависит от степени сцепления с дорожным полотном.

Разница между постоянным и подключаемым полным приводом

Постоянный полный привод отличается надежностью и возможностью эксплуатировать авто на любом типе покрытия. Его недостатками считаются конструктивная сложность, непростые настройки управления, повышенная масса и высокий расход горючего.

Полный подключаемый привод более надежен с точки зрения механики, прост в управлении, обеспечивает высокую проходимость автомобилю. Но машину нельзя эксплуатировать на асфальте.

Если выбирать для Тойоты РАВ 4 тип привода — полный постоянный или подключаемый — нужно проверить и оценить условия эксплуатации. Если нет необходимости часто перемещаться по грунту с таким меняющимися свойствами, как обледенелый асфальт, снежная колея, твердое покрытие с грязевыми зонами, то подойдет подключаемый привод. В противном случае, придется либо часто переключать систему вручную, либо перенагружать трансмиссию, что не всегда устраивает владельца РАВ 4wd.

Полный привод Toyota RAV4

РАФ4 с полноприводной системой 4wd последнего поколения, получившая расширенные возможности по передвижению на разных типах дорог, устойчивее ведет себя на высоких скоростях.

Какое различие привода на тойоте РАВ 4 версии 3 и 4:

  1. На Тойота РАВ 4 поколения 3 в полном приводе постоянно работает муфта на несколько дисков в авторежиме. Блокировка системы зависит от пробуксовки и стабилизатора. На бездорожье при скорости до 40 км/час муфта блокируется кнопкой Lock.
  2. Полный привод на Тойота РАВ 4 в 4-м поколении работает следующим образом: появился векторизатор, распределяющий крутящий момент на задние колеса по отдельности. Муфта храпового вида находится на задней и передней оси. В связи с этим отпала нужда в системе стабилизации.

Теперь задние колеса РАВ 4wd получают до 30% больше момента дополнительно, экономится расход горючего. Но и это еще не предел оптимизации для современных авто: наблюдается тенденция вытеснения постоянного привода подключаемым по требованию.

Базовая сборка РАВ 4wd оснащается системой Dynamic TorqueControl AWD: новая опция DynamicTorque VectoringAWD будет предлагаться в качестве возможной комплектации.

Отзыв Toyota RAV4 2.0 4WD (2016 г.)

Первые 5000 км.

Первые 5 000 км пройдены. Что на душе? Что устраивает, а что нет? В общем, немного информации собралось. Начну наверное с того, чем обычно заканчивают. С вывода. Доволен ли я автомобилем? Скажу честно:»Доволен!». А теперь чуть конкретнее)

Общее впечатление.

После Camry, конечно же по комфорту уступает. Это не тот случай, когда кроссовер = седану в плане комфорта нахождения в салоне автомобиля. И вроде бы не всё так критично. И места в салоне вполне хватает как спереди, так и сзади. И обзор на хорошем уровне. Но нет того чувства вольяжности, когда усаживаешься на водительское место, и уж тем более на задний диван, которое присутствовало в Camry. Ко всему прочему добавляем более упругую ( а где-то может и более жёсткую) подвеску, и получаем. то что получаем). Конечно же я понимал, что это абсолютно 2 (два) разных автомобиля. И нет у меня претензий к RAV4. Я получил ровно то, что купил. Просто пока свежи воспоминания от Camry, поэтому сравниваю и делюсь.

Читать еще:  Замена топливного фильтра ниссан х трейл

Что касается подвески. Я много читал отзывов о супер-жёсткости в дорестайлинговой модели. Слышал отзывы от знакомых, которые имели опыт общения. Возможно. Возможно, всё это соответствует именно предыдущей дорестайлинговой модели. Возможно, кого-то и сейчас это беспокоит в новой версии. Но я выскажу своё мнение, что не всё так плохо. Никакой зубо-дробилки нет, даже при передвижении по сельским грунтовым дорогам или дорогам с ужасным, старым, латаным-перелатаным асфальтом сельских и районных дорог Брянской области.

Кто-то скажет: «Отвратительная шумоизоляция!» или «Да её там вообще нет!». Я не согласен. Конечно она далека от идеала. Но мне, не показалось, что шумки нет вообще, или она на столько отвратительна. На мой субъективный взгляд, довольно таки сносно. Можно нормально разговаривать с детьми, сидящими на заднем сиденье в креслах, на скоростях до 130 км/ч, точно. Больше стараюсь не ездить, когда в машине кто-то находится кроме меня, а уж тем более дети. Думаю, неплохую помощь оказали заменённые и шумоизолированные подкрылки. А в остальном всё штатно.

Смотрел отзыв одного известного издания, где было сказано, что полный привод на 2-х литровый двигатель, это перебор. И снова, я не согласен. Ну не чувствую я большой разницы между Camry с 2,5 литровым двигателем. Да. Camry была порезвее, но не существенно. Возможно, дело в вариаторе, который устанавливается на RAV4 с 2-х литровым двигателем. Но скорее всего, я не сильно ощущаю разницу, так у меня это семейный автомобиль. Я не давлю педаль газа в пол и не «играю в шашки» на МКАД. А спокойно и размеренно плыву в потоке. 80 км/ч, так 80. 110, не вопрос движемся вместе со всеми. Но и дискомфорта я не испытываю при начале движения. Всё нормально. Ничего не тупит. Поэтому считаю модификацию 2-а литра + AWD, вполне рабочей.

Что понравилось. С приходом холодов, кайфую от всех благ цивилизации авто-индустрии. В частности от «Зимний пакет». В который входит: подогрев руля, подогрев передних сидений, подогрев лобового стекла, подогрев зеркал и заднего стекла, подогрев форсунок омывателя. Подогрева заднего ряда сидений в моей комплектации «Комфорт», нет. Честное слово, для кого-то это уже норма, но у меня первый автомобиль, у которого имеется подогрев руля и лобового стекла. И я Вам скажу:»Офигительная эта штука!».

Электропривод задней двери, тоже уже имеется. Ясное дело, что и без него можно прожить. Но когда он есть, это тоже классно.

Понравилось управление. На мой взгляд, оно более собранное и чёткое, чем я имел на Camry. Не такое как на VW Tiguan, но тоже достойное.

Понравилось то, что поставили снизу на двери уплотнители и пороги всегда чистые.

Понравился цветной дисплей на приборной панели. Размер хоть и не большой 4,2 дюйма, но очень органичный, не загруженный и информативный.

Багажник. Это вообще просто какой-то фокус) При всём визуальном небольшом размере, в него входит столько, что я даже себе представить не мог, когда покупал авто. Задние сиденья складываются в ровный пол и вместить можно уже половину магазина IKEA. Шучу, конечно. Но когда стеллаж в детскую, высотой 202 см влез в авто и все двери были закрыты. Я, конечно, был в восторге. Разумеется, переднее пассажирское кресло было свободным. Но на заднем диване было свободное место, куда мог присесть 1(один) пассажир.

Плюс мне очень нравится штатная сетка для багажника и система/варианты её установки.

Расход. Не знаю, можно ли это отнести к достоинствам, но по мне так скорее плюс, чем наоборот. При всей загруженности Щёлковского шоссе, от метро Щёлковская и до п.Восточный, а это 80% моего передвижения (кто когда либо ездил, тот поймёт о чём это я), средний расход на данный момент составляет 9,8 л. на 100 км. Согласен, это не мало. Но прошу заметить, это при движении в пробках. Когда ты 5 км можешь ехать от 25 до 45 минут. Иногда бывало и больше. А вот загородом, при свободном движении всё складывается значительно лучше. Обычно средний показатель укладывается в диапазон от 7 до 8 л. на 100 км. Пару раз вообще был достиг «исторический» минимум, когда цифры откатились до 5,5 и 5,6 л. на 100 км.

Что не понравилось. Не могу понять, почему нельзя было сделать подсветку на все кнопки, которые присутствуют внутри салона. Например: складывания и регулировки зеркал.

Не самым удачным, считаю, расположение кнопок обогрева передних сидений, лобового стекла. где-то по центру под передней панелью. Ясное дело, что со временем привыкаешь и уже не отвлекаешься. Находишь быстро. Но всё же. Неужели нельзя было это продумать?!

Но если на все вышеперечисленные недостатки (во всяком случае я так считаю) можно и не обращать внимание. То отсутствие выбора режима постоянного полного привода, меня реально огорчило. Особенно сейчас, когда на двор пришла зима. Поясню подробней: блокировка имеется. Но она работает только на скорости до 40 км/ч. А потом она просто отключается. Блин! Но меня это реально огорчает. Принимаю критику, мол а куда ты смотрел, когда выбирал RAV4. Отвечаю:»У меня не было раньше авто 4х4 и я реально не думал об этом, т.к. не догонял». Да простят меня ИксТреловоды (ничего личного.. хороший авто.. купили тестю в прошлом году новый, радости нет предела), но даже у них имеется шайба, при помощи которой ты можешь выбрать необходимый тебе режим, и двигаться с любой скоростью. А тут, тупо нет! А мне реально спокойней. уверенней управлять, когда включена «система принудительного распределения крутящего момента»! И тут мне по-фиг на увеличение расхода и ещё чего-то там. В данном случае, мне важней ощущать себя уверенным при управлении.

Читать еще:  Ниссан не заводится в мороз

Ну в общем как-то так. Теперь катаюсь до ТО 10000, а там уже отпишусь что да как).

Изучаем полный привод (4WD) Рав 4 разных поколений

За время существования модели Toyota RAV4 было произведено несколько модернизаций. При этом использовались различные конструкции и схемы 4WD. Рассмотрим, как работает полный привод Рав 4 во всех поколениях.

Полный привод Рав 4 1 поколения

На Рав 4 10 используется постоянный полный привод STD I, который является последователем традиционного тойотовского FullTime 4WD. Распределение моментов выполнено в равном соотношении между двумя рядами колес. Это достигается за счёт симметричного, конического межосевого дифференциала. Конструкция блокировки представляет собой многодисковую гидромеханическую муфту.

При этом RAV4 10 комплектовались двумя типами КПП:

  • A241H – с системой гидравлического управления;
  • A540H – с полноценным электронным управлением, при этом на моделях выпущенных после 1994 года отсутствует управляющая кнопка.

Для регулировки распределения нагрузки между осями предусмотрена кнопка C.DIFF AUTO, которая расположена на центральной консоли. Она отсутствует только на Toyota RAV4, укомплектованных коробками передач типа A540H изготовленных после 1994 года.

При отключенной кнопке 4WD работает со свободным межосевым дифференциалом. Благодаря включению кнопки можно регулировать распределение между ведущими колесами автоматически. При этом диапазон изменения максимального коэффициента блокировки заключен двумя положениями селектора – L и R.

Для нормального режима эксплуатации 4WD рекомендуется постоянно задействовать автоматизированное распределение нагрузки между осями. Оно выводится только при буксировке автомобиля или для передвижения на запаске.

Принцип действия 4WD Toyota RAV4 по схеме STD I обеспечивает наилучшую надежность и эффективность.

Конструкция 4WD Rav 4 второго поколения

Для Тойота Рав 4 второго поколения использовался новый тип 4WD. Конструкция полного привода выполнена по схеме STD II. Она предполагает блокировку межосевого дифференциала при помощи вискомуфты.

Указанная конструкция использовалась ранее на автомобилях Тойота, где в качестве трансмиссии установлена механика. Несмотря на значительное упрощение конструкции по сравнению с моделями первого поколения, надежность осталась на прежнем уровне. При этом отмечается значительное снижение характеристик.

Конструкцией предусмотрено совмещение межосевого и переднего дифференциала между колесами. При этом в последнем смонтировано пять сателлитов. В нормальном режиме работы задний самоблокирующийся дифференциал Torsen не нагружен, но может быть включен принудительно.

Полный привод Рав 4 3, 4 и 5 поколений

На Toyota RAV4 3, 4 и 5 поколения используется автоматическая система полного привода. Она состоит из многодисковой муфты, которая управляется электроникой. По сигналу электроники осуществляется передача крутящего момента на задние колеса. На блокирование муфты влияет пробуксовка передних колес и система стабилизации. Благодаря этому повышается управляемость автомобиля на скользкой поверхности.

В Rav 4 3 имеется функция принудительного блокирования муфты при движении в условиях бездорожья со скоростью не более сорока километров в час. Для этого предусмотрена кнопка Lock, расположенная на центральной консоли.

Для согласованой работы 4WD, электрического усилителя рулевого управления и системы стабилизации на Toyota RAV4 используется программа Integrated Active Drive. При попадании в занос, система корректируют подачу топлива, по отдельности притормаживает колеса и распределяет крутящий момент, к передней оси в диапазоне от 55 до 100%. Также снижается усилие на рулевое колесо для той стороны, в которую требуется повернуть, чтобы выйти из заноса. Специально для Integrated Active Drive японские конструкторы установили на Рав 4 подключаемую электромагнитную муфту задней оси.

Полноприводная трансмиссия Toyota RAV4 имеет следующий принцип работы. Карданный вал посредством муфты соединен с входным валом редуктора задней оси. В нормальном режиме задействована только передняя ось, но при необходимости осуществляется перераспределение крутящего момента на вторую ось.

В зависимости от конкретной комплектации Toyota RAV4 могут использоваться следующие варианты управления полноприводным механизмом:

При помощи кнопки AUTO, которая позволяет использовать два режима – 2WD и AWD. В первом будет работать исключительно передняя ось, при отключенной кнопке. А при ее включении, 4WD переходит в автоматизированный режим, соответственно дополнительная ось будет включаться в работу по необходимости.

Посредством кнопки LOCK, которая обеспечивает работу в автоматизированном режиме или с максимальной степенью блокирования муфты. Второй режим включается в работу после нажатия.

Некоторые модели оснащены исключительно комплексом AWD, который функционирует постоянно.

4WD гибридных Toyota Rav 4

Японские разработчики используют и гибридный полный привод для Тойота Рав 4. Его работу обеспечивает редуктор и электродвигатель. При этом применяют следующие вариации:

  • классическая трехвальная;
  • компактная двухвальная с маломощным электромотором.

Их принцип действия идентичен. В постоянном режиме работает передняя ось. При этом отсутствует непосредственная механическая связь между осями. Подключение к работе задней, осуществляется через отдельный электрический мотор генератор и редуктор с двумя ступенями.

Один из видов полноприводной трансмиссии Рав 4 5 поколения

Полный привод Тойота Рав 4 нового поколения называется Dynamic Torque Vectoring AWD. Работа основана на векторизации крутящего момента, которая позволяет отдельно распределять нагрузку на задние колеса в зависимости от дорожных условий. Также конструкция 4WD позволяет полностью отключать колеса от поступающего крутящего момента. Это возможно благодаря муфте храпового типа.

Особенности полного привода Toyota RAV4 пятого поколения позволяют теоретически улучшить проходимость, повысить стабилизацию автомобиля. Также снижается расход топлива, за счёт равномерного распределения крутящего момента по колесам. При отсутствии нагрузки автоматически отключается задняя ось.

Заключение

Рассмотрев, как работает полный привод Тойота Рав 4, подведем итог. Наиболее надежной схемой функционирования 4WD является STD I, которая удерживает установленную планку и по настоящее время. Но современные требования, делают использование такой системы не приемлемым.

Toyota RAV4 второго поколения

А именно доведенный до совершенства полный привод с симметричным центральным дифференциалом, где добавилась виско-муфта его блокировки, срабатывающая при пробуксовке одной из осей. Впрочем, не будем вдаваться в технические подробности, ведь нас прежде всего эта модель интересует с точки зрения надежности и эксплуатационных расходов, так что приступим.

Если вы откроете интернет-сайты любителей этой модели, то увидите, что горячо обсуждаются на форумах две основные темы. Первая: «помогите, что делать – опять загорелся Check Engine», а вторая – «что-то случилось с АКПП». Горящий «чек» может указывать на множество неполадок, но, как правило, основные из них – загрязнение расходомера воздуха, выход из строя одной из индивидуальных катушек зажигания, отказ кислородного датчика или… заправка с работающим двигателем. Да-да открывать бензобак, не заглушив мотор, не стоит, если, конечно, нет желания потом ехать в сервис и гасить нервирующую надпись.

Читать еще:  Замена масла в вариаторе ниссан теана j32

Автоматическая КП – потенциальный «троянский конь» у кроссовера любой марки, а пробег под 200 тыс. км – это рубеж, когда прогноза, сколько коробке осталось жить, не даст никто. Что касается конкретно «автомата» RAV4, то его начинка по техническим решениям и качеству исполнения вопросов не вызывает, а все проблемы идут от электронного блока управления. По-видимому, от антигололедных реагентов и грязи «мозги» коробки потихоньку переклинивает, и АКПП начинает резко и с ударами переключаться, зависает на какой-нибудь передаче. Все это и приводит к ее поломке. Новый блок управления можно купить за 22 000 руб., хотя кулибины предлагают его ремонт, но это оставим без комментариев. Ну и, конечно, надо учитывать, что езда по бездорожью для «автомата» в положении D неполезна. Впрочем, для этой модели в целом офф-роуд совсем не целевое использование. Образно говоря, большая часть ресурса там, в грязи, и остается.

Toyota RAV4: хорошо забытое новое

Сегодня на вторичном рынке RAV4 в возрасте пяти лет можно найти по цене от 630 000 рублей. Максимальная сумма, которую осмеливаются просить за авто этого возраста, доходит до 955 000 рублей. Настоящая цена живого экземпляра как и истина — где-то посередине, около отметки в 750 000.

Пятилетний RAV4 будет принадлежать к модельному поколению XA30, которое выпускалось с 2005 по 2012 годы. Автомобиль для российского рынка оснащался двумя вариантами двигателя – 2,0- и 2,4-литровыми Valvematic агрегатируемыми с МКПП-6 и АКПП-4. Последнюю в 2010 году сменила вариаторная трансмиссия Multidrive S.

Дизельные модели на наш рынок не поставлялись до 2013 года. Но если вам так нравится ездить на «тракторе», то готовьтесь к тому, что машина ваша не будет иметь дилерской истории в России и вполне может оказаться «литовским перевертышем». Поэтому покупка дизельного RAV4 без тщательной диагностики представляется делом рискованным. В Европе были представлены машины с 2,2-литровым мотором (2007-2008 г.в.).

RAV XA30 был доступен в версии с полным и передним приводом, которая оснащалась единственно возможной «механикой. Полный привод в третьем поколении RAV4 работает по схеме part-time AWD. Отсутствие «настоящего» полного привода до некоторой степени компенсируется работой электронных ассистентов. Интегрированная система активного управления (IADS) на RAV4 третьего поколения координирует распределение крутящего момента между осями, курсовую устойчивость обеспечивает тойотовская система VSC.. Помимо ABS, кроссовер оборудован усилителем экстренного торможения, а также антипробуксовочной системой TRC.

В России продавались пять комплектаций: «Стандарт», «Комфорт», «Элеганс», «Престиж» и «Престиж+». Начиная с «Комфорт», автомобиль оснащался многофункциональным спортивным кожаным рулевым колесом, раздельным климат-контролем с охлаждаемым перчаточным отделением, датчиками света и дождя, а также Bluetooth. В «Престиж+» была доступна русифицированная навигация. Автомобиль этого поколения был представлен с двумя базами и длиннобазная версия продавалась только в комплектациях «Комфорт+» и «Престиж Плюс».

Под капотом у RAV4 будет мотор 1AZ-FE (2,0 л) или 2AZ-FE (2,4 л) мощностью в 152 л.с. и 170 л.с. соответственно. На третьем поколении RAV4 у этих моторов устанавливался один общий катализатор на все цилиндры и два кислородных датчика. Именно их вам придется менять вскоре после приобретения RAV, на одометре которого будет близко к 200 000 км. Поставщик OEM – компания Denso. Альтернатива от NGK обойдется не дороже 2000-3000 рублей. Ближе к 200 000 стоит обратить внимание на систему охлаждения, в которой потребуется замена водяного насоса. Цена «помпы» — 1200 руб. (Jacoparts) или 3000 за более надежную деталь производства шведских SKF или Valeo. Если сервисмены «приговорили» радиатор (его, кстати, стоит промыть и почистить со снятием с машины), то допустимо воспользоваться дешевым изделием от Nissens, отдав не более 8000 рублей.

Трансмиссия RAV4 очень надежна. МКП, агрегатировавшаяся с моторами 1AZ-FE, неубиваема. Сцепление на ней меняют при пробеге 150 000-200 000 км. Архаичный четырехступенчатый «автомат» U140, спокойно переваривавший куда более мощные шестицилиндровые моторы Lexus, способен пройти 400 000-500 000 км.

Практически также надежна передняя раздаточная коробка при условии что каждые 40 000 км. предыдущий владелец менял в ней масло. Большего внимания требует задний дифференциал. На RAV4 он выполнен в одном блоке с «мокрой» электромуфтой подключения заднего привода и нарушать регламентный срок замены масла в 40 000 км крайне не рекомендуется.

Подвеска RAV4 беспроблемна — она выполнена по классической схеме «МакФерсон». Ресурс амортизаторов доходит до 100 000-150 000 км. В более жестких серверных условиях он несколько меньше. Обслуживание подвески достаточно бюджетно: передние амортизаторы (KYB) от 3000-4500 руб.; задние (Boge, Sachs) – 1900-2500 руб. Сайлент-блоки (Delphy, TRW) — от 600 руб.

Если вам хочется большего комфорта, то над задней подвеской стоит провести небольшой тюнинг, заменив штатные амортизаторы более энергоемкими Koni для плохих дорог. Рулевая рейка относительно беспроблемна, но в случае поломки покупка новой в EXIST обойдется вам в сумму от 8500 до 20 000 рублей.

…Даже подержаный RAV4 сохраняет большинство своих положительных качеств. Если вы сумеете правильно выбрать экземпляр на вторичном рынке, то это будет тот самый случай, когда долгое время вам придется менять только расходники.

Стоимость некоторых наиболее распространенных расходников:

Свечи NGK — 450 руб.

Тормозные колодки — 600-1800 руб.

Тормозные диски — 1200-2335 руб,

Стойки стабилизатора Delphy — 800 руб.

Комплект сцепления Aisin —11 358 руб.

Термостат Gates — 500 руб.

Комплект ГРМ: натяжитель приводного ремня Ina — 4050 руб.; ролик натяжителя SKF — 600 руб.

Дмитрий Ситников, Сергей Домущий

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector