Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mercedes-Benz Sprinter Автобус КВМР › Бортжурнал › Замена масляного фильтра и моторного масла двигателя OM651

Mercedes-Benz Sprinter Автобус КВМР › Бортжурнал › Замена масляного фильтра и моторного масла двигателя OM651

Продолжаю цикл рассказов о замене фильтров при ТО автомобиля Мерседес Бенц Спринтер w906 OM651.955. В этот раз опишу процесс самостоятельной замены масляного фильтра и моторного масла.

Потребуются:
— 11,5-12 л масла с допусками без СФ 229.5 (229.3) или 229.51(2) (229.31) (с СФ или без СФ);
— фильтрующая вставка для масляного фильтра;
— съёмник фильтра и ключ для откручивания пробки слива и ёмкость для слива.

Слив отработанного моторного масло лучше выполнять на прогретом двигателе после остановки на горизонтальном участке. По теории нагрев масла повышает его текучесть, что даст больше возможности для более полной замены.

Для удобства замены необходимо снять с посадочных мест воздушный фильтр двигателя. Для этого ослабляем хомут ДМРВ, отсоединяем патрубок воздухозабора и приподнимаем за переднюю часть корпус фильтра. Затем смещаем корпус фильтра с задних креплений.

Выполняем очистку окружающего пространства вокруг масляного фильтра, маслозаливной горловины и щупа.

Подставляем под сливное отверстие ёмкость для отработанного масла и откручиваем сливную пробку (рекомендуется использовать торцевую головку или накидной ключ).

На завершающей стадии откручивания следим, чтобы пробка и прокладка не упали в ёмкость. В моём случае это произошло 😉 Пришлось ёрзать перчатками в поисках затычки. Кстати, прокладки не было. Видимо, когда кто-то делал замену её потерял. Но пробка держала и без неё. На это я обратил внимание ещё в прошлый раз. Но для порядка медное колечко было приобретено и в дальнейшем установлено.

Неспешно откручиваем крышку и спешно вынимаем весь фильтр и держим всю эту конструкцию над тряпкой или ёмкостью.

Снимаем старую фильтрующую вставку. Протираем всю эту конструкцию от старого масла. Осматриваем вставку на предмет посторонних частиц.

Заменяем уплотнители на новые (идут в комплекте с со фильтрующей вставкой). Натягиваем новую вставку до упора, как показано на картинке в инструкции. Полоска на вставке должна зайти в крышку.

По советам авторитетов для лучшего вымывания остатков старого масла и продуктов износа из системы через заливную горловину при открытой пробке добавлял около 200-300 мл свежего масла за 3 попытки, поглядывая на слив. В моём случае вытекало масло с чернотой. Через некоторое время (более 30 минут) старое масло практически перестаёт капать и можно будет закрутить пробку и поставить фильтр. Усилие затягивания должно быть достаточным, чтобы масло не сочилось. Перетягивать не надо. В инструкции и на крышке фильтра даже указаны 25 Н*м.

Двигатель OM651.955 обладает датчиком температуры, уровня и качества масла. В этот раз решил немного изучить работу этих датчиков при помощи диагностического сканера. Во время работы двигателя уровень масла держался на отметке 43,5 мм. При выключении двигателя уровень поднимался . Показатель качества масла 2,22.
После слива уровень — 0 мм, качество — 1,24;
После залития 4 литров показания уровня не поменялись 😉 — 0 мм, качество 1,37;
После 8 л — 26,5 мм, качество 2,19;
После 11,5 л — 63,5 мм, качество 2,20.

Уровень по щупу уже был на верхней отметке или даже выше. Но следует понимать, что масло не сразу попадает в фильтр и в каналы (полости). И после запуска и остановки двигателя уровень а щупе может снизиться, как и произошло в моём случае. Далее уровень по щупу стал на середине.

Замена масла выполнялась на пробеге 17400 км. Примерно 90% пробега трасса. Это примерно 250-300 мч. В Европах говорят, что меняют масло на пробегах 20-40 тыс. км. Но была как-то тема, что кто-то менял и на 60 тыс. км.

На вид старое масло чёрное, но ещё сохранились смазывающие свойства. Это ощущается в перчатках. Слил Газпромнефть FSynth 5w40 MB 229.5. Сейчас залил для себя новое масло Лукойл Люкс 5w40 MB 229.5. Лукойл в этот раз можно было приобрести дешевле. По этому его и залил. По ощущениям масло более густое. Буду наблюдать. До этого ездил на оригинале из бочек, при заправке в сервисе. Сейчас это стало для меня дорого, да и никто там не будет возиться по часу на замене масла.

После всех работ желательно сделать процедуру сброса сервисного интервала. Это делается кнопками на панели (руле) или через компьютер. Тогда на дисплее будет отображаться информация о следующей замена.

Фильтр, уплотнительное кольцо и масло покупал через Интернет-магазин Запрос, что дало существенную экономию. Отработанное масло отдаю в ближайший сервис либо, если есть возможность, то можно накапливать и потом даже продать скупщику.

Есть опасность работы двигателя без достаточного количества смазки в момент первого пуска. Поэтому не газуйте в первые секунды запуска. Замену лучше проводить в тёплых условиях. В двигателе OM651 нет манометра для измерения давления масла, поэтому периодически рекомендуется подключать выносной манометр, чтобы убедиться, что давление в системе в норме. Об этом как-нибудь в другой раз.

Техническое обслуживание: замена масла Мерседес Спринтер Классик 311 CDI профессионалами СТО

Силы трения — это главный враг любого механизма, в том числе и двигателя автомобиля. Победить их полностью не удалось еще никому, но бороться с ними нужно и делать это можно двумя способами:

  • всячески уменьшать зазоры между сопряженными деталями, дабы те в процессе работы мотора как можно меньше разбивали друг друга;
  • следить за качеством и количеством смазки мотора, которая, как известно, уменьшает разрушительное воздействие этих сил, хоть, к сожалению, и не сводит их на нет.

Назначение и свойства моторного масла

Этот продукт, относящийся к категории горюче-смазочных материалов, в двигателе выполняет обе эти функции: он одновременно и борется с люфтами, заполняя собой зазоры, образующиеся в подвижных соединениях деталей, и уменьшает силы трения, возникающие между компонентами двигателя в процессе его работы. Вот почему столь важно следить за качеством и количеством его в двигателе, своевременно осуществляя его доливку и обновление. Потому что, к сожалению, со временем оно вырабатывает свой ресурс.

Читать еще:  Ремонт задних редукторов мерседес

Для определения уровня масла в моторе и оценки его состояния достаточно лишь достать соответствующий щуп, чтобы по размеру и цвету оставшейся на щупе капли определить, не стала ли необходимостью замена масла Мерседес Спринтер или с этой процедурой еще можно повременить. Чем темнее эта капля, тем выше загрязненность моторного масла и, соответственно, тем более оно утратило свои рабочие свойства.

К основным рабочим свойствам рассматриваемого нами продукта следует отнести такие его характеристики:

  • густота (она же вязкость). Смазочный материал в двигателе не должен быть слишком вязким, дабы иметь возможность беспрепятственно проникать между деталями и при этом не препятствовать работе механизма. С другой стороны, и чрезмерно жидким он быть не должен — в этом случае он не мог бы эффективно бороться с силами трения;
  • рабочий температурный диапазон, то есть способность моторного масла не менять свои свойства при низких и высоких температурах и, тем более, не закипать. Так, в момент запуска двигателя его температура равна температуре атмосферного воздуха, но в процессе работы мотора оно может нагреваться до 90 градусов. Добиться столь широкого рабочего диапазона создателям моторных масел долгое время не удавалось, по крайней мере, до появления синтетических продуктов, да и сегодня расширение этого диапазона является основной проблемой, над которой бьются химики компаний, специализирующихся на производстве ГСМ;
  • способность смазочного материала противостоять коррозии, то есть защищать компоненты двигателя от образования на них ржавчины. По-научному это свойство называется щелочным числом. По мере выработки маслом своего ресурса это число постепенно снижается;
  • ресурс продукта, то есть его способность сохранять свои основные свойства на протяжении как можно более долгого времени. Это свойство напрямую зависит от степени чистоты ГСМ и его однородности.

Типы моторных масел

По способу производства, от которого во многом зависят основные свойства конечного продукта, все моторные (да и не только) масла делятся на три группы:

  • натуральные (они же минеральные), произведенные из нефти традиционным методом ее перегонки. При этом высокие фракции используются для производства топлива, а низкие — смазочных материалов. Поэтому большая часть натуральных моторных и трансмиссионных масел изготавливаются компаниями, специализирующимся, по большей части, на производстве топлива;
  • синтетические, которые также изготавливаются из нефти, но по иной технологии — посредством нескольких последовательных химических реакций. Эта технология позволяет получать продукты более высокой чистоты, а, соответственно, и более высокого качества;
  • в связи с тем, что изначально технологический процесс производства синтетических ГСМ был довольно сложным, конечная стоимость этих продуктов оказывалась весьма высокой. Чтобы как-то уменьшить их стоимость, но при этом сохранить их полезные свойства, производители пошли на хитрость: стали в различных пропорциях смешивать синтетические масла с натуральными. В итоге получился продукт средней ценовой категории и столь же среднего качества, получивший название полусинтетического.

На Мерседес Спринтер Классик 311 cdi замена масла и его выбор

На сегодняшний день разница в стоимости минеральных и синтетических продуктов не столь велика, поэтому большинство специалистов и владельцев автомобилей отдают безусловное предпочтение «синтетике». Тем более, что масла этой группы обладают перед минеральными и еще одним, весьма существенным, преимуществом: они способны растворять в себе сразу несколько разнообразных добавок или, как их принято называть, присадок, придающих смазочным материалам этой категории дополнительные свойства, такие, например, как способность поглощать излишнюю влагу, защитные, антикоррозийные свойства и прочие. Комбинируя эти присадки, можно получать специальные моторные масла, предназначенные для двигателей больших или малых мощностей или моторов различного возраста.

Чем меньше возраст мотора, тем менее густое масло ему требуется. Так, например, на период обкатки, в процессе которого детали двигателя притираются друг к другу, вообще используются особые смазочные материалы, которые после двух-трех тыс. км. требуют замены. Осуществляется эта процедура в процессе так называемого нулевого ТО, после которого обновление моторного масла должно производиться регулярно — не реже, чем каждые полтора десятка тыс. км.

Замена масла Мерседес Спринтер в нашем автосервисе

На всех спринтерах и, в частности, на одном из самых популярных авто этой линейки Мерседес Спринтер классик 311 cdi замена масла осуществляется в столь же плановом порядке. Однако, большинство специалистов склонны считать, что 15 тыс. км. слишком большой пробег для автомобиля со столь объемным двигателем, поэтому, чтобы продлить срок службы машины, рекомендуют сократить этот промежуток вдвое, то есть осуществлять дополнительную замену моторного масла в промежутках между штатными ТО автомобиля. Эта рекомендация, учитывая интенсивность эксплуатации всех спринтеров — маршрутных такси, скорой помощи, микроавтобусов и грузовиков — не лишена оснований.

Важно: не забывайте, что параллельно с заливкой нового ГСМ в двигатель требуется и обновление масляного фильтра, в противном случае процедура не даст ожидаемый эффект и новое масло не будет идеально чистым. К тому же, старый, засоренный, фильтр будет препятствовать нормальной циркуляции его в двигателе.

Замена смазки мотора процедура хоть и несложная, но требует соблюдения определенных правил и, соответственно, опыта мастера. К тому же, чтобы слив отработанного продукта был произведен максимально полно, а заливка нового была осуществлена в правильном объеме, мастеру потребуется некоторое оборудование, которое вряд ли найдется в гараже. Поэтому замену масла все-таки лучше доверить профессионалу автосервиса, нежели пытаться выполнить самостоятельно. К тому же, приобретая моторное масло непосредственно в нашем автосервисе, вы будете и абсолютно уверены в его качестве, и достанется оно вам по более низкой цене, нежели в специализированном магазине.

Читать еще:  Сколько масла в двигателе мерседес

Мы осуществляем замену моторного масла и в Мерседес Спринтер, и в прочих автомобилях этой марки. Заказывая замену моторного масла у нас, вы сэкономите и время, и силы, и деньги — наши расценки существенно ниже, чем во многих автосервисах Санкт-Петербурга.

Замена масла в двигателе Мерседес

Двигатель автомобиля чувствителен к системе смазки, а значит исправно функционировать без моторного масла не сможет. Поэтому важнейшим пунктом сервисного обслуживания Мерседес является систематическая замена масла.

Для двигателей Мерседес по регламенту определен следующий интервал замены моторного масла:

Замена моторного масла
в бензиновом двигателе

каждые 15 000 км

Замена моторного масла
в дизеле

каждые 10 000 км

Или замена масла по сроку – 1 раз в год .

Указанный интервал основан на реальном опыте и является официально регламентированным пунктом технического обслуживания Мерседес.

Для форсированных двигателей AMG и при высоких нагрузках на гражданских моторах рекомендуется чаще обычного проводить замену масла в Мерседес, выполняя так называемые промежуточные ТО.

Зачем менять моторное масло?

Химический состав моторного масла постоянно совершенствуется, позволяя улучшать его характеристики и эксплуатационные свойства. Но несмотря на весь прогресс, наблюдаемый в области разработки новых технических жидкостей, масло в процессе работы теряет свои свойства и какие бы присадки не использовали производители моторное масло имеет гарантированный “ограниченный” ресурс.

Регулярная замена моторного масла в Мерседес исключает большинство проблем, с которыми может столкнуться владелец автомобиля.

Моторные масла используемые для замены на Мерседес

В качестве моторного масла на Мерседес должны использоваться масла с определенным допуском. Допуск подразумевает стандарт, которому техническая жидкость должна соответствовать:

  • Бензиновое моторное масло с допуском 229.5
  • Дизельное моторное масло с допуском 229.51 и с обновленным стандартом 229.52

В своей работе мы используем оригинальное моторное масло Мерседес выпускаемое под одноименным брендом. Это решает множество вопросов с выбором, а также обеспечивает надежность и 100% совместимость с обслуживаемыми моторами. Клиент вправе использовать и другие моторные масла, но главное придерживаться допуска и интервала замены.

Только соблюдение интервалов замены масла Мерседес может обеспечить исправную работу двигателя, минимизируя вероятность возникновения серьезных неисправностей.

Стоимость замены моторного масла определяется типом масла (229.5 или 229.51 / масло для AMG), кубатурой двигателя и заливаемым объемом моторного масла.

Адрес и контакты

Мы ждем Вас ежедневно c 9:00 до 21:00, включая выходные дни.

Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам:

Рекомендации по замене масла

Многие автолюбители экономят на масле, предпочитая дорогому более дешевое. Другие, наоборот, покупают самое дорогое масло, которое есть на рынке, и заливают его в свой автомобиль. Но самое смешное то, что ни те, ни другие абсолютно не правы. Ресурс двигателя зависит от масла практически на 50%.

Рекомендации по срокам замены приводятся в инструкции автомобиля. Мы можем только напомнить о необходимости учитывать реальные условия эксплуатации, которые, к сожалению, далеки от идеальных.

Отвечаю на самые распространённые и актуальные вопросы по выбору и замене масла в двигателе..

  • Качество масла не должно вызывать подозрений. Лучше всего лить в машину масло от известных производителей, на авторизованных станциях, где Вам точно не зальют подделку (к сожалению, подделывают масло довольно часто).
  • Для региона, в котором Вы эксплуатируете свой автомобиль при температуре в зимний период не ниже -10. -15°C, острой необходимости в использовании синтетического моторного масла нет, если конечно все остальные параметры масла подходят для Вашего двигателя. Но, всё таки, для перестраховки рекомендую зимой заливать синтетику 5w-40, а летом — полусинтетику 10w-40. Просто полусинтетическое масло Вам придется менять немного чаще, чем Вы меняли бы синтетическое. Кому позволяет возможность, лучше лить постоянно одну синтетику, чтобы не подстраиваться к сезону.
  • Прогрев двигателя. В не прогретом до рабочей температуры масле присадки не успевают нейтрализовать кислоты, образующиеся из продуктов неполного сгорания обогащенной топливо-воздушной смеси, что усиливает коррозионные процессы в цилиндрах. Под нагрузкой (при движении или при включенном кондиционере) двигатель прогревается быстрее, поэтому в холодное время его прогрев «на месте» должен занимать не более 2-3 минут.
  • Смена марки автомасла не очень полезна для двигателя (скажем честно — вредна).
  • При выборе вязкости масла (из допущенных) нужно руководствоваться следующим правилом: чем больше пробег/старше мотор, больше расход масла — тем больше должна быть высокотемпературная вязкость масла (в пределах допущенного автопроизводителем диапазона). Возможно также перейти с синтетического на полусинтетическое масло.
  • Запрещено смешивать масла разных производителей! Плохо, в первую очередь, потому, что смешиваются совершенно разные присадки, которые содержатся в этих автомаслах, и совершенно неизвестно, какая будет химическая реакция. Абсолютно очевидно, что полученная смесь не может соответствовать хоть каким-нибудь стандартам или требованиям. Поэтому нужно понимать, что любое смешивание разных масел — это крайняя мера. Исходя из вышеописанного, не исключено, что при необходимости долива масла менее вредным будет долить масло того же производителя (другого вида, вязкости и т.д.), нежели такое же по параметрам, но другой торговой марки.
  • При замене масла необходимо промывать двигатель промывочным маслом в следующих случаях: на дизельных двигателях — вымывает всю сажу, на бензиновых двигателях — в случае сильно загрязненного масла, и на всех двигателях — в случае замены марки масла. Своевременная промывка запущенного мотора поможет исключить заклинивание гидрокомпенсаторов, залегание поршневых колец, закоксовывание маслянных каналов, а также обеспечивает выравнивание компрессии в разных цилиндрах. Внимание! Не рекомендуем использовать промывки-пятиминутки, особенно на дизельных двигателях (пары лёгкоиспаряющегося растворителя попадают в вентиляцию картера, после — во всасывающий коллектор, и дизель пойдёт вразнос).
  • Как часто производить замену масла в двигателе?

а) менять масло не реже, чем один раз в год;
б) учитывать коэффициент режима эксплуатации автомобиля: городской режим (на синтетике — 10 тыс. км, на полусинтетике — 8 тыс. км), режим трассы (на синтетике — 13 тыс. км, на полусинтетике — 10 тыс. км). В изношенных моторах производить замену масла тоже желательно чаще, так как условия работы их механизмов жестче и в картеры двигателей попадает больше горячих газов, являющихся источником ускоренного окисления;
в) по визуальному осмотру масла: с кончика масляного щупа берёте на палец масло и растираете между пальцами, если на пальцах остались частички сажи, грязь — масло необходимо менять;
г) на запах: прогоркло-жаренный запах сигнализирует о выработавшем свой срок масле. Для опыта рекомендуем проверять запах масла после его замены и на протяжении всего срока, чтобы сложилась чёткая картина;
д) не «ведитесь» на интервалы замены масла, рекомендованные автопроизводителем!

Время не стоит на месте, и абсолютно очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей далеко позади. Автопроизводителям давно уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ибо им нужно как-то содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых авто. Поэтому производитель автомобиля при вычислении рекомендованного интервала замены масла, как ни странно, совершенно не заботится о «долгожительстве» двигателя в долгосрочной перспективе. Для него важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии, и абсолютно не существенно, что с двигателем будет дальше. Более того, производителю как раз выгодно, чтобы после окончания гарантийного срока владелец автомобиля почаще посещал фирменный сервис, либо поскорее задумался о покупке нового автомобиля.

Итак, для автопроизводителя сервисный интервал — понятие маркетинговое, и главная задача при его расчете — обеспечить минимальные затраты на гарантийное обслуживание при максимальной привлекательности автомобиля для потенциального потребителя.

Насколько оправдано это в условиях СНГ — судите сами. Как часто менять масло в Вашем двигателе — решать Вам. Главная мысль этой статьи — рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал — далеко не всегда идеальный план обслуживания автомобиля.

Замена моторного масла на Мерседес

Мотор автомобиля должен работать как часы – ровно, гладко и без сбоев. Важнейшим моментом в обслуживании двигателя является своевременная замена моторного масла. Водители ненадлежащим образом относящиеся к его выбору и замене, могут в последствии столкнуться с необходимостью проводить капитальный ремонт двигателя.

Какие же функции отведены для моторного масла и почему так важно производить его замену?

  • В первую очередь смазка трущихся и соприкасающихся деталей.
  • Защита внутренних элементов двигателя от коррозии благодаря созданию тоникой пленки которая ограничивает доступ влаги и воздуха к металлу;
  • За счет циркуляции масла внутри двигателя – естественная очистка от продуктов (сажи и нагара) горения скапливающихся в масле.
  • Снижение силы трения и защита от перегрева;

Стоимость Стоимость работы по замене моторного масла и масленого фильтра на Мерседес от 1100 рублей

Одним словом, процедура замена масла в двигателе мерседес – обязательна! Для обеспечения исправной работы двигателя требуется постоянный контроль и уход.

Прежде чем производить замену масла на Мерседес нужно разобраться с химическим составом и функциональной нагрузкой. Далеко не все моторные масла можно использовать в Мерседес. Важно учитывать совместимость. Не допускается применение смазочных веществ, которые не одобрены заводом изготовителем.

Для двигателей Мерседес существует своя спецификация с определенным листом допуска. В настоящий момент создан новые стандарты синтетических масел, маркируемые стандартами 229.5 (для бензиновых двигателей) и 229.51/ 229.52 (для дизельных моторов). Стандарты 229.5 и 229.51/52 определяют вязкость и текучесть смазочных масел, их термическую стойкость, устойчивость к старению, свойства очистки. Эти важнейшие эксплуатационное свойства должны строго соответствовать тем агрегатам, в которых они будут использоваться. К примеру, под такие требования отлично подходит оригинальное моторное масло Мерседес.

Замена масла – необходимость и сроки

Чем чаще меняется масло, тем лучше и безопаснее для двигателя Мерседес. Регламент ТО гласит об обязательной замене масла каждые 10 и 15 тысяч километров. Но по нашей практике смену можно производить и чаще, минимизируя пробеги.

В городских условиях нагрузка на двигатель соответственно и на масло существенно возрастает. Автомобиль в условиях дорожных пробок нарабатывает большее число моточасов нежели изначально заложено в типовые регламентированные пробеги (10 и 15 тыс. км.). А это приводит к тому что уже на пробегах, не проезжая регламентированные Километры моторное масло начинает терять свои химический и функциональные свойства.

ВАЖНО! Замена моторного масла одна из базовых работ, проводимых в рамках планового ТО на Мерседес.

Основные рекомендации по замене моторного масла на Мерседес:

  • Обязательно придерживаться сроков замены масла на ТО;
  • Учитывать сезонные перепады температур и по возможности совмещать их с заменой;
  • Не забывать про большие перепробеги, высокие нагрузки в пробках и промежуточные ТО;
  • Использовать только качественные масла и совмещать их замену с заменой масленого фильтра;
  • Учитывать фактор низкого качество бензина – которое снижает ресурс моторного масла.

Можно подвести итог по замене масла – своевременная замена отработанного масла продлит жизнь мотору исключая серьезные поломки и дорогостоящий ремонт. Масло прямая составляющая двигателя и его неотделимая часть. Не стоит недооценить важность ТО и не допускать перепробеги при наступлении сервисного обслуживания.

А определить срок наступления ТО Мерседес поможет базовая сервисная система Assyst PLUS, которая есть почти на каждом автомобиле Mercedes. И помним, что техническое обслуживание не ограничивается лишь моторным маслом и должно включаться в себя установку свежих фильтров масляного, салонного и воздушного.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector