Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить масло в коробке АКПП Mazda 3

Как заменить масло в коробке АКПП Mazda 3

Функции масла ATF в АКПП Мазды 3:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Mazda 3 позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Мазды 3:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Mazda 3 – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Мазда 3 сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Mazda 3:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Мазды 3. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Проверить уровень масла в АКПП Мазды 3 можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Mazda 3 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Mazda. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Замена масла в АКПП Мазда 3

Смотрите также

Шум в коробке передач

    2 0 1k

Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия

    77 1 54k

Масло для коробки передач

    247 9 188k

Дергания и пинки АКПП

    30 2 23k

Вариатор или автомат что лучше

    47 1 42k

Существуют много мнений и разногласий на тему нужно ли менять масло в автоматической коробке Мазды 3, или оно меняется только на механике, а также вообще о самом способе замены — менять традиционно частично, или делать на официальном сервисе полную замену жидкости ATF специальным аппаратом. Аппаратная замена масла в АКПП Mazda 3 обойдется намного дороже чем частичная. Ведь мало того что нужно платить за работу сервисменам, так еще и масла нужно в раза больше.

В большинстве случаев, несмотря на то, что новое масло просто смешивается со старым, производится частичная замена масла АКПП Мазда 3, ведь она не только под силу своими руками, но и требует меньшее количество масла.

В данной фотоинструкции вы сможете более-менее наглядно посмотреть на процесс замены масла в АКПП Mazda 3.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в АКПП Мазда 3

Замена масла в коробке-автомат Мазда 3 имеет периодичность в каждые 50-60 тыс. км. Тем не менее существуют несколько признаков того, что пора менять масло в АКПП: потемнения или при появлении характерного запаха, возможные «пинки» коробки.

Рекомендуется заливать оригинальное масло ATF M-V, каталожный номер литровой канистры — 000077112E01, средняя цена которой составляет 906 руб. Также иногда выбирают IDEMITSU ATF TYPE-M, которое соответствует оригинальному, но его литровая канистра с артикулом 10113042P стоит около 520 руб.

Оригинальный масляный фильтр АКПП имеет каталожный номер FNC1-21-500A и цену примерно в 2885 руб. В качестве аналога часто покупают фильтр АКПП JS Asakashi JT318K, который идет в комплекте с прокладкой поддона. Он стоит в среднем 1206 руб.

Каталожный номер оригинального герметика Мазда — TB12-27-C00, а ценник находится в районе 466 руб.

Чтобы поменять масло в автоматической коробке на Мазде 3? понадобится купить 5 литровых бутылок оригинальной маздовской жидкости ATF, масляный фильтр коробки и герметик.

Предварительно надо взять тару для слива старой жидкости и пару ключей (чтобы выкрутить сливную пробку и болты поддона по периметру). Сначала выкручиваем пробку, ждем пока сольется, а потом откручиваем и снимаем поддон (осторожно ведь масло еще будет капать).

Обязательно при смене жидкости АТФ в автоматической коробке меняется и фильтр, поэтому чтобы его снять нужно отсоединить разъем.

Двумя руками аккуратно снимаем масляный фильтр АКПП.

Ждем пока масло полностью перестанет капать, и чтобы не терять времени, подготавливаем поддон коробки для установки.

Поддон АКПП нужно хорошенько очистить от старого масла (промыть растворителем) и содрать старый герметик.

Незабываем очистить от железной стружки магнит.

На очищенный поддон наносим новый слой герметика.

Читать еще:  Как снять руль мазда 3

Устанавливаем новый фильтр в коробку и подключаем разъем.

Потом устанавливаем поддон картера коробки автомат. Закручиваем все гайки торцевой головкой на «10» и незабываем закрутить сливную пробку.

Теперь можно приступить к заливу свежего масла (заливаем такое же количество, что и слилось), потом щупом проверяем уровень жидкости в АКПП Мазды).

После залива свежего масла необходимо завести двигатель и прогнать коробку передач по всем режимам (держа ногу на педали тормоза и переключая рычаг автоматической коробки).

Ремонт своими руками. Замена масла АКПП Mazda 3

Mazda 3 BK

Перед заменой прогрейте двигатель минимум до 70 градусов, и включайте поочерёдно передачи с выжатой педалью тормоза, задерживаясь на каждой примерно по 5-10 секунд. Это делается для того, чтобы всё масло в коробке полностью прогрелось. Теперь из-под капота достаёте щуп уровня масла в коробке, снимаете защиту двигателя и ключом на 14 откручиваете сливную пробку поддона коробки.

Дождитесь полного слива масла — должно слиться примерно 3 литра. После этого, закручиваете сливную пробку назад и при помощи головки на 10, откручиваете 20 болтов крепления поддона КПП.

Снимая поддон, приготовьтесь к тому, что в нем остаётся еще примерно 200 грамм масла. Если поддон не получается сорвать вручную, воспользуйтесь пластиковым шпателем или лопаткой. Не советую ковырять плоской отвёрткой, так как можно поцарапать место прилегания поддона, из которого в будущем может засопливить масло. Снятый поддон очистите от остатков прокладки и герметика (если он использовался), промойте поддон бензином и протрите насухо чистой салфеткой или тканью.

Обратите внимание на магнит, прикреплённый к поддону. Количество металлической стружки в виде темных, прилипших отложений, говорит о степени износа КПП. В небольшом количестве они в любом случае должны быть — это естественный, эксплуатационный износ. А вот когда слой отложений размером с магнит, то это уже печально.

Возвращаемся к нашей КПП. На блоке клапанов, вы увидите корпус чёрного цвета — это масляный фильтр. На нём вы отщелкиваете датчик температуры и потянув на себя, вынимаете фильтр. В этот момент с коробки стечёт ещё грамм 200 масла.

Очистите место стыка поддона от остатков прокладки и герметика и протрите место насухо. Теперь устанавливаете новый фильтр на место и подключаете к нему датчик температуры.

На чистый поддон установите новую прокладку и установите его на место. Сложность будет в том, чтобы отверстия под болты в прокладке и поддоне совпали с отверстиями в коробке. Прокладку используйте пробковую, так как она самая надежная и плотная. Если у вас поддон и приварочная поверхность коробки в царапинах, то советую использовать герметик и желательно чёрный. Болты крепления поддона затягивайте, начиная от середины крест-накрест, чтобы прокладка равномерно распределилась. С затяжкой будьте аккуратны, чтобы не раздавить прокладку. Достаточно, чтобы при затяжке она стала выступать на 2-3 мм.

Через отверстие щупа, заливайте свежее масло в коробку. Так как трубка щупа узкая, при заливке масла будет хлюпать (выходить воздух). Советую заливать понемногу и прикрывать сверху рукой, чтобы не забрызгало всё подкапотное пространство. Залейте примерно 3-3,5 литра подождите, пока масло стечёт, и проверьте уровень щупом.

На щупе есть метки с обеих сторон. На одной стороне есть две риски с надписью 65 градусов, для проверки уровня на прогретом масле, а с обратной надпись 20 градусов — для проверки холодного уровня. Ориентируйтесь по холодному уровню — масло должно быть между рисками «максимум» и «минимум».

Запустите двигатель, зажмите педаль тормоза и включайте поочерёдно передачи, задерживаясь на каждой по 5-10 секунд. Повторите процедуру с включением передач ещё раз, и дождитесь, пока мотор прогреется до 70 градусов. Таким образом, масло заполнит все масляные каналы, и уровень в КПП немного уйдёт.

Mazda 3 BL

Процесс замены также аналогичен: прогреваете мотор, снимаете защиту и откручиваете шестигранником на 8 сливную пробку. Должно слиться около 4-4,5 литров.

Головкой на 10, откручиваете 20 болтов крепления поддона и снимаете его. Не забывайте, что в поддоне остается еще грамм 200-300 масла.

Поддон очищаете от остатков прокладки, отмываете бензином и насухо вытираете.

С масляного фильтра отщелкиваете датчик температуры и снимаете фильтр, потянув его на себя. При снятии фильтра, вытекает еще 300 грамм масла.

Привалочную поверхность коробки, очищаете от остатков старой прокладки и устанавливаете на место новый фильтр, подключив к нему датчик температуры. Устанавливаете на место чистый поддон с новой прокладкой и обтягиваете болты крепления крест-накрест начиная от центра. Через щуп заливаете свежее масло до «холодного» уровня, запускаете двигатель, включаете передачи, как я рассказывал выше, и проверяете «горячий уровень».

Mazda 3 BM

Прогрев мотор, слейте масло, открутив сливную пробку шестигранником на 8.

Открутите болты головкой на 10 и снимите поддон коробки передач.

Масляный фильтр крепится к блоку клапанов двумя болтами на 10. После этого фильтр снимается. На данной модели коробки передач, датчик температуры крепится в другом месте, поэтому просто снимаете фильтр.

На новом фильтре проверьте наличие двух уплотнительных колец. Теперь устанавливаете фильтр на блок клапанов и закручиваете болты его крепления.

Очистите поддон с привалочной поверхностью КПП и установите поддон с новой прокладкой обтянув болты, как я указывал выше.

Для доступа к щупу уровня масла в коробке, необходимо снять корпус воздушного фильтра. Сначала отщелкиваете замки крышки корпуса, отсоединяете разъём датчика массового расхода воздуха и отсоединяете хомут гофры воздухопровода.

Читать еще:  Мазда 626 замена масла

Снимаете крышку корпуса, головкой на 10 откручиваете два болта крепления впускного воздухопровода. Затем вынимаете воздушный фильтр и нижнюю часть корпуса, открутив три болта его крепления.

Теперь у вас открылся доступ к щупу. Он крепится к коробке болтом на 10. Чтобы залить масло в коробку, следует вставить в отверстие щупа трубку и соединить её с воронкой. Заливаете масло по максимальную отметку 50 градусов на щупе.

Установите щуп на место, запустите двигатель и включайте поочерёдно каждую передачу с зажатой педалью тормоза. После того, как прогреете двигатель, снова проверьте уровень масла и при необходимости долейте.

Mazda 3 Insomnia in black › Бортжурнал › Замена масла АКПП и фильтра Mazda 3 BK

Доброго времени уважаемы драйвовчане, гости, подписчики! Читать нужно будет много, я не поленился)
Начну с далека, ночь длинная, а печатать мне не в тягость) При приобретение авто, что было этим летом, вроде нареканий по коробке не было, существующие легкие «пинки» и некая задержка с толчком при переключение АКПП воспринималась на тот момент мной как должное, что то типа нормы в работе. Работая сам длительное время в автобизнесе, где было не мало в моей жизни сервисов при них, понимал что масло в АКПП нужно заменить как и все остальные расходники после приобретения авто, до многих жидкостей я добрался почти сразу, а до некоторых уже и второй раз успел(речь идет о смене масла двигателя:))), то понимал что все эти покупки и замены жидкостей в целом пустяки по своей стоимости, нежели ТО коробки. Обслуживание коробки отложил до осени, масло периодически проверял и оно темнело. Еще на чаще весов долго было то, что собственно как лучше проводить замену масла, частично или полностью со снятием мозгов и промывкой всей системы через аппарат, и израсходованием масла в кол-ве 10 литров, конечно же с установкой нового оригинального фильтра. Еще давно принял решение из благих намерений о полной замене масла в АКПП с промывкой и так далее(вопроса в деньгах не было). Но буквально не давно общался с людьми, которые так же приоткрыли мне занавесу по поводу полной замены масла в АКПП, точнее о возможных побочных последствиях, на что мне хотелось только возражать в пользу полной а не частичной замены. Но прислушался, вник и понял что они правы, вы спросите в чем? А в том, что если масло менялось не каждые 60 тысяч, а допустим раз в 120 тысяч и это в лучшем случаем для меня(а в моем случае оно на 120 тысячах не менялось, а за 60 тысяч мне ничего не известно) то есть риск уложить коробку, возможно многие захотят поспорить, и я не против, для этого это сообщество и существует. Производитель вообще ничего не говорит о замене масла в АКПП, ну то и понятно, там другие законы, цены и правила, если не ошибаюсь, то пробеги у японцев по меньше наших будут, ну типа намотал 100 тысяч, машина — давай до свидания или по истечению там допустим 7 лет. Поэтому они и не парятся с заменой масла в АКПП, которая у нас должна проходить каждые 60 тысяч, да бы коробка жила и не легла. А лечь она может из следующего, при полной замене с промывкой и залитием абсолютно свежего масла, не смотря на промывку, при эксплуатации, в различных рабочих режимах и температурах, масло начнет вымывать всю грязь, она там я думаю несмотря на полную замену останется, и эта грязь по теории может перекрыть/забить масляные каналы АКПП, что приведет к перегреву и масляному голоданию, а это в свою очередь к износу и выходу из строя всей системы. А вот частичная замена, по сравнению с полной заменой, звучит не ахти, так как все понимают, что оно смешается с оставшимся маслом и только немного освежится. Да, я согласен, но это минимализирует риски и расходы(хотя о экономии речь не идет). В итоге принял решение менять масло частично и в два этапа, первый этап замена масла и фильтра, второй этап проехать тысяч 10-20 после первой замены, заменить повторно(желательно снова с заменой фильтра). Так как я свою Бессонницу очень люблю, то изначально чуть не напылил и не купил 10 литров оригинального масла, хотя уже 9, на тот момент мне знакомый(Александр) подогнал в обмен на некоторые запчастюльки литруху ориджинала(part # 0000-77-112E-01), оставалось купить 9 литров по цене на тот момент что то около 740р за бутылку, с учетом того что запчасти я сам вожу. Начал изучать масло, ради интереса, и наткнулся на пост в драйве (тот самый пост) в котором было сделано с помощью лаборатории сравнение этих двух масел, и каково было мое удивление что это практически один в один масло и тут приятная новость — это цена в два раза меньше. Вот так я определился с жижой для АКПП, в итоге сегодня пробили куранты, оповестив меня о полной готовности к частичной замене. Место замены тоже выбирал, звонил, интересовался, в итоге я остановился на Автогидравлика что в районе 7 горбольницы(симферопольцы поймут))). Да и их советовал все тот же мой знакомый Александр, который уже бывал у них и был доволен. Так вот, с утра погрузив все необходимое в багажник и предварительно созвонившись с приёмщиком Алексеем, выехал к ним, машину загнали в бокс и попросили появится через пару часов, обычно я ни на шаг не отхожу от машины при ремонте ее в различных сервисах, но тут было доверие к людям, людям знающим толк в своей работе. После того как оставил машину, набрал Александра и еще раз заручился его рекомендациями уехал по делам. Ребята из сервиса сказали что займет вся процедура около 2 часов, чему я не был против. Спустя где то часа и сорок минут, последовал звонок из сервиса, где сообщили о готовности моего авто. По прибытию ребята сообщили что масло было уже грязноватым и мне его слили отдельно в бутылку что бы я мог его и забрать при надобности и убедится что оно было не свежим. Масло было без запаха гари, что не могло не радовать, о чем мне тоже сообщил Алексей, а вот цвет его был уже весьма уставшим и мутным а не розовым и светлым. Забирать я его не стал, а вот бумажку белую макнул и сфоткал, так же они отдали мне старый фильтр, который я забрал специально, да бы по подробней его изучить разрезав его и посмотреть каков он внутри и что за частицы он в себя вобрал(потом будет отдельный пост). Масла ушло 4 литра, 1 литр вернули, сказали что слили всего около трех литров и 700 грамм масла, а вошло 4. Значит уровень уже был не в порядке и от сюда тоже могли исходить последствия в виде не совсем гладкого переключения передач.
Было использовано:
масло IDEMITSU 10113042P ATF TYPE — M — 430р. за 1 литр (куплено 5)
фильтр АКПП оригинал FNC121500A MAZDA — 2540р.
герметик для поддона 703141410 VICTOR REINZ — 284р.

Читать еще:  Мазда 3 чистка дроссельной заслонки

Ну и об ощущениях, точнее о приятном. Данная процедура действительно оправдала мои ожидания, коробка стала работать намного мягче и приятней, в душе моей теперь покой что с ней все будет хорошо, плюс замена болта тормозной ленты АКПП ( Замена болта тормозной ленты АКПП и в продолжение темы Шаг за шагом)))) дали о себе знать. После замены поездить на холодной коробке не было возможности, это я буду проверять завтра утром, а вот езда на прогретой коробке вызывает только положительные эмоции, переключения стали мягкими, четкими, пинки пропали, в общем еще одно важно дело и очередной этап по улучшению и продлению жизни моей Бессонницы завершился.
Спасибо хорошему человеку и так же владельцу Mazda Александру, за наводку с проверенными ребятами. А так же спасибо самим ребятам из сервиса Автогидравлика, рекомендую.

Надеюсь пост был информативен и понятен и в будущем поможет читателю принять правильное решение при подходу к нормальной работе АКПП.

Всем спасибо за внимание, берегите себя и близких, не нарушайте правила ПДД:)))
Ниже скромный фотоотчет.

Какое масло лить в АКПП Mazda 3

В статье на Mazdagid.ru расскажем и наглядно покажем, как проверить уровень масла в АКПП Mazda 3 и нужно ли вообще делать замену.

Mazda ATF M-V

Один из самых популярных вопросов, которым задаются автовладельцы, нужно ли менять масло в автоматической коробке передач. Вторым по популярности вопросам, связанным АКПП, — это метод проверки уровня масло. Что же советует сама компания Mazda?

Mazda Original Oil ATF M-V — оригинальная жидкость (ATF) для АКПП вашей Mazda 3

Нужно ли менять масло в АКПП Mazda 3

Можно услышать разные мнения, но есть и более достоверные источники. Согласно технической документации Mazda 3, масло в АКПП (ATF) должно меняться каждые 60 тыс км пробега. Оригинальное масло для АКПП называется MAZDA ATF M-V (артикул № 0000-77-112E01). Его и рекомендуют использовать владельцы «тройки» и непосредственно сам автопроизводитель.

Многие автовладельцы не советуют менять масло в трансмиссии до тех пор, пока нет для этого причин — например, плохо переключаются передачи. Я, как владелец Mazda 3 2012 г.в., все-таки заменил масло в «коробке» при пробеге 70 тыс км. Изменений хоть и не заметил, зато появилась уверенность и исчез страх дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Как проверить, пора ли менять масло в АКПП

Обратите внимание: перед проверкой масла рекомендуется проехать 5-10 км или около 30 минут. Откройте капот вашей Mazda 3 и достаньте щуп из АКПП. Капните масло с щупа на чистый белый лист бумаги, также для этого можете использовать белую салфетку.

Теперь обратите внимание на цвет растекающиеся капли масла. Если масло серое, черное или похожее на эти цвета, или имеются частицы фрикционного материала или металл — срочно меняйте масло. Следы жидкости должны иметь естественный для себя оранжевый (ярко-красный) цвет.

Смотрите, как это все легко! На видео Mazda 3 в первом кузове, у других поколений все делается аналогично

А что советует Mazda?

В «Руководстве по эксплуатации Mazda 3» — официальной технической документации — рекомендуется использовать Mazda Original Oil ATF M-III / ATF M-V / ATF FZ.

Стоит отметить, что в официальном регламенте технического обслуживания текущего поколения Mazda 3 нет отметки о замене жидкости в АКПП. В «Руководстве по эксплуатации» также не нашлось упоминаний о замене масла в автоматической коробке передач.

Кстати, в другой статье на MazdaGid мы уже обсуждали, какое масло лить в двигатель Mazda 3.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector