Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная система Mazda: качественная замена задних колодок Мазда 6 GH

Тормозная система Mazda: качественная замена задних колодок Мазда 6 GH

Колодки не единственный расходный элемент тормозной системы. Однако именно их приходится менять чаще всего. И это неслучайно, ведь замена колодок Mazda 6 GH не представляет особой сложности – сделать это значительно проще, чем, например, поменять тормозные диски. Их, конечно, то же время от времени приходится обновлять, но не так часто.

Периодичность замены расходников тормозов

Считается, что установка новых расходных элементов тормозов должна осуществляться, когда уровень износа старых достигнет восьмидесяти процентов. По крайней мере, так записано и в пользовательском руководстве автомобиля, и в ПДД. Учитывая, что скорость износа этих деталей зависит от множества причин, после того, как толщина колодок в результате их истирания уменьшилась более чем втрое, их стопроцентный износ может случиться в любой момент. Это во-первых. А во-вторых, с увеличением износа расходников эффективность тормозной системы постепенно снижается. Зависимость здесь не линейная, но все-таки.

Срок ресурса колодок зависит от следующих обстоятельств:

  1. Стиля управления автомобилем его владельца. У любителей быстрой езды на Мазда 6 GH замена тормозных колодок происходит чаще, чем у дисциплинированных водителей. Просто первым значительно чаще приходится пользоваться левой педалью и нажимать на нее с большей силой. Неудивительно, что все компоненты тормозов при этом изнашиваются быстрее.
  2. Сезонности. Как ни странно, но летом скорость износа колодок выше, даже несмотря на то, что зимой большинство водителей старается ездить помедленнее. Дело в том, что колодки большинства типов чувствительны к температуре и, нагреваясь, истираются быстрее. Обратная сторона этой зависимости такова: при низких температурах эффективность тормозов существенно снижается.
  3. Типа колодок. Он определяется материалом, из которого изготовлены их фрикционные накладки – элементы, которые, собственно, и истираются.

Выбираем колодки на Мазду

На автомобилях, только-только сошедших с заводских конвейеров, обычно ставят недорогие, но достаточно эффективные металлические колодки. Принято считать, что именно они обладают наиболее сбалансированным соотношением цены и качества. При всех своих достоинствах, они обладают и двумя недостатками:

  • их эффективность падает с увеличением их температуры (а в процессе трения о диск колодки не то что нагреваются, а прямо-таки раскаляются);
  • детали этого типа не являются долговечными.

В этом отношении хуже них только минеральные колодки. У этих элементов фрикционный слой состоит либо из асбеста, либо из асбестосодержащих смесей. При двух достоинствах – высокой эффективности и низкой стоимости, они имеют целый букет недостатков: крайне низкий ресурс, зависимость от влаги (намокая, они в разы снижают свой КПД). К тому же асбестовая пыль, как утверждают медики, очень опасна для здоровья человека и окружающей среды. Поэтому в большинстве стран от использования этих деталей отказались.

Полуметаллические. Они существенно долговечнее первых за счет того, что в состав их накладок включены вкрапления из тех или иных органических материалов – по большей части, смол. Во всем остальном их технические характеристики полностью совпадают. Разве что стоят вторые дороже.

Еще выше стоимость полукерамических деталей, но ее увеличение оправдано: такие компоненты тормозной системы и служат долго, и работают идеально, к тому же они не боятся ни влаги, ни высоких температур. Они состоят наполовину из тех или иных металлических сплавов, наполовину из керамики (обычно это мелкая керамическая крошка, равномерно распределенная по всей их металлической основе). Учитывая, что большинство владельцев автомобилей марки Мазда – это любители быстрой езды, именно такие компоненты тормозной системы им рекомендуют специалисты.

Замена колодок Мазда 6 GH

Замена колодок на Мазда 6 GH всегда осуществляется попарно: одновременно нужно обновить компоненты обоих колес одной оси. Делается это для того, чтобы уровень их износа при любых обстоятельствах оставался одинаковым. В противном случае их эффективность будет разниться, что скажется на качестве работы всей системы в целом. Например, при интенсивном торможении машину будет заносить в ту или иную сторону.

Замена задних колодок Мазда 6 GH

Замена задних колодок Mazda 6 GH осуществляется несколько иначе, нежели установка новых этих элементов на большинство легковых автомобилей других марок. Дело в том, что у этой машины на колесах задней оси стоят такие же дисковые тормоза, как и на передней. В то время как назад традиционно принято ставить более сложные конструкции – барабанные. Они хоть и не обладают столь высоким КПД, зато считаются более надежными и долговечными. Однако, учитывая спортивный характер Мазды, ее конструкторы решили отойти от традиций.

Читать еще:  Мазда вт 50 расход топлива

Поэтому при проведении этой процедуры мастеру достаточно лишь снять задние колеса, удалить отработавшие свое детали и установить на их место новые.

На практике же все не так просто. Во-первых, только чтобы удалить старые детали, мастеру приходится изрядно потрудиться: гайки, которыми они крепятся, закисают, а то и вовсе привариваются к болтам, так что зачастую ничего не остается, как срезать их болгаркой. Во-вторых, при установке новых компонентов необходимо максимально точно выставить расстояние между ними и дисками, дабы плотность соприкосновения колодок на обоих колесах была одинаковой.

При самостоятельно замене колодок, если владелец авто не имеет должного опыта в этом деле, возможна недостаточно ровная установка новых деталей. При работе квалифицированного специалиста автосервиса такие «недочеты» исключены. А значит, вся система тормозов Мазды будет функционировать качественно, и очередной ремонт ей потребуется еще нескоро.

Mazda 6 Вжжик-Вжжик! › Бортжурнал › Замена тормозных колодок по кругу на FERODO

Вот и подошло время заменить тормозные колодки — последние две операции мне говорили об их плачевном состоянии. Особенно это касалось задней оси.
И вот, пользуясь рейтингом с клубного форума, выбрал Ferodo, заказал: на заднюю ось FDB1721 и на переднюю — FDB4062:

С заменой колодочек, как и в прошлый раз с роликами, помог мне Иван Yaneee, его суперский подъёмник (а то бы колтыхался с домкратом), шустрый пневмоинструмент и дельные советы в процессе! Вань, спасибо, что находишь для меня время и силы!

Итак, машина висит, колёса сняты, поехали:

Передняя ось:
Головкой на 14 откручиваем винт крепления скобы суппорта:

И, отведя суппорт, вынимаем колодки из пружинных держателей. Имеют свойство они разлетаться в разные стороны…

Сразу подходящим предметом утапливаем поршень суппорта до того момента, когда он сравняется с плоскостью суппорта.
Попутно проводим ревизию направляющих. Если подзакисли — очищаем и смазываем консистентной высокотемпературной смазкой. У Ивана была Шелловская какая-то — красная и синяя. Мне на вкус понравилась больше красная — ей и смазали.
Дальше все просто. Берем новые колодочки и устанавливаем их в пружинные держатели, не забыв вставить в сами колодки разводящие пружинки:

И собираем в обратном порядке.

Тут есть особенность: выкручивать надо оба винта (они же направляющие — хитро сделано), иначе колодки не вынуть. Направляющие, кстати, разные — не забыть, какая где стояла, а то потом будете думать, чего машина не тормозит:
Снимаем суппорт, вынимаем колодки, складываем для дальнейшей фотосессии )) Мажем направляющие, меняем скобочки-пружиночки, чтоб все по фен-шую… И тут меня переклинило. Пока я возился с передней осью, собирая суппорта, Иван разобрал задние и как-то упустил мне сказать о том моменте, что разжимающих пружин было по одной на каждую пару колодок, ну и я не заметил, что в комплекте было две пружинки всего. Короче, начал метаться по боксу в поисках «пропавших» пружинок, и, так и не найдя, поставил две старые. Уже потом, придя домой, выяснил, что сзади их всего две — по одной на сторону. У меня теперь будет по две на сторону — более качественно и равномерно будут разводить… вот только с одной стороны новенькие, блестящие, а на другой — старенькие, ржавые… нефеншуйно как-то. Ладно.
Дальше, чтобы собрать все назад, поршень нужно утопить в цилиндр суппорта, но делать это просто монтировкой или отверткой нельзя, т.к. утапливать их нужно, вращая! Еще момент — необходимо установить их в определенное положение, чтобы пазы под штифт на колодке были ориентированы по радиусу… эммм. смотрите картинку, короче:

Дальше, как и впереди — ставим колодки, ставим пружинки в upgrade-составе, одеваем суппорт, фиксируем болтами-направляющими:

Накидываем колесо, закручиваем гайки. Вань, а ты гайки колесные затягивал? Я — нет… (((
Вспомнил про уровень тормозной (я ее недавно заменил) и понял, что под капотом сейчас «убежало молоко» — открыл, точно — убежало… когда вдавливали поршни, тормозуха хлынула верхом. «Вань, и чего теперь?» — «Да и х%# на неё!» — ответил Иван, что я и сделал, радостно хлопнув крышкой капота )) До начала движения необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы подвести колодки и дать давление в систему, и покачать ручником — нестрашно, если первые пару раз он упрется в подлокотник — ручник самонатягивающийся и, со временем, приходит в норму. Если не приходит — надо подтягивать — регулировочный винт под подстаканником туннеля справа от водителя.

Читать еще:  Мазда 3 распиновка магнитолы

Тормозные колодки на Mazda 6

Исправно работающие тормозные колодки – залог безопасности водителя автомобиля, его пассажиров. На Мазда 6 сегодня приобрести накладки труда не составит. В продаже имеются как аналоги, так и оригинальные детали. Вторые на порядок дороже. Но качество их – далеко не всегда выше, чем аналогов. При выборе желательно руководствоваться рекомендациями от специалистов.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на Mazda 6 GH

Приобретать колодки следует в хорошо себя зарекомендовавших магазинах. Сегодня на рынке присутствует обширное количество различных подделок. Причем не только под оригинальные детали. Но и под именитые бренды. Например, Ferodo и другие.

Оригинальные

Оригинальные тормозные колодки приобрести не составит труда. Но важно отметить, что стоимость их будет отличаться от аналогов на порядок. В то же время качество гарантируется производителем. Важно учитывать, что габариты колодок зависят от года производства конкретного автомобиля. Для машин выпущенных с 2013 года и по настоящее время:

Наименование модели автомобиляАртикул деталиПроизводитель, странаСтоимость, рублей
Mazda 6 GHGHY13328Z9CMazda, ЯпонияОт 4 600

Заменители

Далеко не всем владельцам подобных транспортных средств по средствам приобретать оригинальные детали. Именно поэтому на рынке присутствует широкий выбор различных аналогичных деталей. Причем некоторые бренды выпускают товар качеством ничуть не хуже, чем оригинальные компоненты. С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие продукты:

Описание товараАртикул деталиПроизводитель, странаСтоимость, рублей
Колодки тормозные передние для Мазда 6 GJ (2013-по н.в.) от компании Remsa153804Remsa, ИспанияОт 1 300
Колодки тормозные передние Мазда 6 GJ Объем ДВС 1.8 / 2.0 / 2.5 л. (2013-н.в.)PN25002NiBK, Япония – ТокиоОт 2 400
FDB4062_D3146M-01 [GSYD3328ZA] колодки дисковые передние Mazda 6FDB4062FERODO, ВеликобританияОт 2 300

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Mazda 6 GH

Важно помнить, что Mazda 6 выпущена сразу в нескольких различных модификациях: GG, GH, GE. Причем на всех отличаются габариты колодок. Они не являются взаимозаменяемыми. Необходимо помнить об этом важном нюансе. Установить неподходящие колодки будет просто невозможно. Определить какие лучше – оригинальные или аналоги – не всегда просто. Важно лишь избегать приобретения подделок. Определить их достаточно просто.

Оригинальные

Оригинальные задние колодки имеют отличительную особенность – присутствует широкий перечень артикулов. Причем всем они являются оригинальными, взаимозаменяемыми. Стоимость оригинальных составляет не менее 4 тыс. рублей. Важно избегать подделок. Таковые отличаются следующим:

  • упаковка с расходящимися швами,
  • отсутствует голограмма,
  • некачественный принт.

Поддельные детали могут стать не только причиной преждевременной поломки. Но и аварии – нередко возникают проблемы из-за деталей низкого качества.

НаименованиеАртикулОсобенностиСтоимость, рублей
Оригинальные тормозные колодкиGSYD3328ZA, GSYD3328Z, GSYD3323ZA, GPYB3328ZD, GPYB3323ZG, GPYB3323ZEДлина: 136.8 мм
Ширина: 58.8 мм
Толщина: 18 мм
От 4 500

Заменители

На рынке в РФ представлен широкий выбор самых разных заменителей оригинальных колодок. Наиболее популярными являются:

  • LYNXauto,
  • TRW,
  • NiBk.

Подобные колодки без труда «ходят» более 20 тыс. км. В свою очередь передние колодки изнашиваются несколько раньше. Необходимо своевременно осуществлять замену.

Наименовании производителя тормозных колодокАртикулПриблизительная стоимость, рублей
LYNXautoBD5118От 800
TRWGDB3501От 2 400
NibkPN5806От 2 500

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Mazda 6 GH

Процесс замены тормозных колодок на Mazda 6 GH обычно не вызывает затруднений. Даже при отсутствии аналогичного опыта. Но важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами процедуры. А также заранее подготовить полный перечень необходимого инструмента.

Замена передних колодок

Процесс замены передних колодок начинается с демонтажа переднего колеса. После того, как машина поднята на домкрате, можно приступить непосредственно к установке:

  • необходимо открутить суппорт ключом на 14,
  • далее снимаются старые элементы, подпружинивающие колодку – вместо них требуется установить новые,

  • далее следует отжать суппорт – сделать это можно при помощи монтировки или специального съемника-струбцины (если имеется в наличии),
  • после «ухода» суппорта изготовленную из резины манжету начинает «пучить» избежать этого можно путем поднятия манжеты со стороны поршня (использовать отвертку нежелательно, необходимо поднимать пальцами во избежание повреждений),

Важно не забыть о предыдущем этапе. Так как это может стать причиной проворачивания манжеты – это приведет к её разрыву. Направляющие необходимо вытащить, смазать. Аналогичным образом следует поступить с колодками.

Сборка осуществляется в строго обратном порядке. Важно уделить внимание манжетам на направляющих. Их залипание может привести к их повреждению.

Замена задних колодок

Процесс включает следующие этапы:

  • автомобиль поднимается на домкрате, снимается колесо,
  • далее подготавливается перечень необходимого инструмента: ключи на 17 и на 14, а также пассатижи, круглогубцы,
  • отверткой поднимается, снимается пружина ручника,
  • головкой на 17 нужно открутить болт, далее сдергивается тросик с ручника,
  • болт суппорта откручивается, необходимо «раскрыть» удерживающий механизм,
  • колодка вынимается, посадочное место необходимо покрыть специальным антискрипным гелем.
Читать еще:  Замена колодок мазда 3

Установка проводится в обратном порядке. Важно после выполнения данной процедуры не забыть прокачать тормоза, долить тормозной жидкости в расширительный бачок. Необходимо удалить весь воздух из тормозной системы. Только так можно свести вероятность отказа тормозов к минимуму.

Похожее:

  1. Обзор тормозных дисков DBAВедущий мировой производитель тормозных дисков к автомобильной технике представил очередные новинки к элементам тормозной системы. Основные «потребители» продукции: легковой класс, коммерческие фургоны, передне/полноприводные внедорожники, паркетники.
  2. Тормозные диски Lada VestaИсправная тормозная система – залог безопасности водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения. Состоит она из нескольких основных узлов. В рабочий механизм входят.
  3. Тормозные диски Nissan Almera ClassicИсправная тормозная система – залог безопасности на дороге. Важно периодически проверять её состояние. Это касается не только колодок, вакуумного усилителя и уровня тормозной жидкости. Но.
  4. Тормозные диски ZimmermannРано или поздно каждый автовладелец сталкивается с проблемой поиска неоригинальных запчастей, которые должны быть качественными как заводские детали и при этом иметь более доступную цену.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Замена передних тормозных колодок на Mazda 6 II

Для замены тормозных колодок на Mazda 6 второго поколения потребуется ключ на 14 и плоская отвертка.

Ключом на 14 нужно открутить верхний болт, как указано на фотографии.

После этого нужно тем же ключом откинуть тормозной суппорт вперед

Когда суппорт будет откинут, откроется доступ к колодкам.

Далее нужно снять две пружины

Они выглядят так:

И извлечь колодки.

После этого необходимо продавить поршень внутрь суппорта при помощи отвертки. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльник, иначе придется менять тормозной суппорт в сборе.

Поршень должен встать вровень с корпусом суппорта

Теперь остается только почистить направляющие, установить тормозные колодки на место и установить пружинки.

После этого нужно установить суппорт на место

и закрутить болт ключом на 14.

Перед началом движения нужно понажимать на педаль тормоза, пока она не станет твердой.

Исправные колодки на Mazda 6: полная безопасность на дороге

Акции месяца

Замена свечей зажигания

Выгодный сервис на все модели старше 5 лет

При замене масла масляной фильтр в подарок! / Вы платите только за масло и за работу.

Замена передних рычагов

Замена передних рычагов Mazda CX-5 — 13 300 р. Mazda6 — 11 300 р. Замена приводных ремней (для двигателей Skyactive) — от 2 500 р.

Выгодное предложение

Система торможения относится к основным устройствам обеспечения безопасности управления автомобилем. Своевременная замена тормозных .

ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ 24/7

Круглосуточная Программа помощи на дорогах для автомобилей Mazda. Вы можете воспользоваться программой, если ваш автомобиль Mazda обездвиже.

Замена передних тормозных колодок

Замена передней ступицы

Исправная тормозная система автомобиля – залог безопасности не только водителя, но и пассажиров. Эффективность экстренной остановки прямо зависит от состояния тормозных колодок, которые прижимаясь к барабанам или дискам, за счет силы трения останавливают транспортное средство. Если эти детали сильно изношены, то нажатие на педаль тормоза не сможет вызвать моментальную реакцию и машина продолжит двигаться, еще несколько метров сохраняя свою энергию, что крайне опасно в экстремальных ситуациях. Таким образом, колодки для Mazda, впрочем, как и для любого другого автомобиля, должны меняться своевременно, при первых подозрениях на потерю эксплуатационных характеристик и износ.

Когда рекомендуется менять колодки на Mazda 6

Большинство автовладельцев думает, что менять тормозные колодки на «Мазда» 6 GH можно только после откатки определенного пробега или по истечению указанного производителем срока, но это далеко не так. Износ подобных запчастей способен наступить намного быстрее, ведь на него прямо влияют такие факторы как: стиль вождения, условия эксплуатации транспортного средства, качество дорог и т.д.

Вам гарантированно понадобится замена тормозных дисков на Mazda 6 GI, если на своем автомобиле вы замечаете следующие признаки дисфункции:

  • при торможении возникает громкий скрежет в колесах;
  • значительно увеличился путь торможения;
  • началось деформирование тормозных дисков;
  • колодки покрылись сколами и продольными полосами;
  • теряется чувствительность педали тормоза;

Каждый из этих факторов красноречиво свидетельствует, что колодки на Mazda износились и уже пора посетить СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector