Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда 3: замена задних и передних тормозных колодок

Мазда 3: замена задних и передних тормозных колодок

Мазда 3 — популярный автомобиль в нашей стране, благодаря ходовым качествам и не только. В этой модели продумана каждая деталь, что являет собой совершенный дизайн и прекрасные технические характеристики. Для длительной и исправной эксплуатации, необходимо тщательно следить за такой машиной, вовремя проводить ТО, менять вышедшие из строя детали. В сегодняшней статье рассмотрим как обеспечить превосходные тормозные характеристики автомобиля, более точно, расскажем об особенностях замены тормозных колодок.

Особенности задних тормозов или как часто необходима на Мазда 3 замена задних колодок

Начнем, как и принято, с хорошей: проделать эту операцию на «троечке» легче, чем на большинстве современных легковых автомобилей, а потому и стоит она чуть дешевле. Разумеется, если обращаться с этим заказом не в фирменный сервис, где стоимость любых работ выше, как минимум, на четверть.

А теперь плохая: эти компоненты тормозной системы на Мазде изнашиваются, как минимум, раза в полтора быстрее, нежели на прочих машинах.

Причина и первого, и второго кроется в особенностях конструкции тормозной системы этого автомобиля, где на всех колесах установлены дисковые тормоза. В то время как на подавляющем большинстве авто, сходящих сегодня с заводских конвейеров, сзади принято устанавливать конструкции иного типа – барабанные. Они хоть и обладают несколько меньшей эффективностью, зато все их расходные компоненты более долговечны, а потому и весь механизм в целом можно считать более надежным.

Объяснить этот уход от традиций японских автоконструкторов можно тем, что они создавали машину для «молодых и дерзких» (как сказано в рекламе «троечки»). То есть, для любителей быстрой езды. Поэтому, разрабатывая тормозную систему для этого авто, они, прежде всего, позаботились о ее эффективности, и только потом о долговечности.

Когда нужна замена колодок Мазда 3?

Срок службы этих деталей зависит от целого ряда причин, среди которых далеко не последнее место занимают:

  • Стиль управления автомобилем его владельца. Нетрудно догадаться, что у любителей прокатиться с ветерком и подрифтовать колодки летят, как подметки у сапог скорохода – с молниеносной быстротой. Нередко они не выдерживают и двух десятков тысяч километров пробега автомобиля. В то время как у тех, кто ездит аккуратно, замена колодок Мазда 3 может быть произведена и спустя полсотни тысяч километров;
  • Сезонность. Летом, вследствие дождей и более высокой температуры воздуха, эти детали изнашиваются с большей интенсивностью;
  • Условий эксплуатации машины. Понятно, что в городе, когда водителю то и дело приходится нажимать на левую педаль, истирание колодок осуществляется более ускоренными темпами, чем, например, при движении по трассе;
  • Основным же фактором, влияющим не только на срок замены колодок, но и эффективность их работы, является материал, из которого изготовлены фрикционные накладки этих деталей. То есть поверхности, напрямую соприкасающиеся с тормозными дисками, в результате чего между теми возникают останавливающие машину силы трения.
Читать еще:  Замена лампы ближнего света мазда 3

Замена задних тормозных колодок Мазда 3: как сделать правильный выбор

Наименее продолжительной жизнью обладают так называемые минеральные колодки, накладки которых изготавливаются из асбеста и содержащих его смесей. Если установить детали этого типа на Мазда 3, замена колодок даже аккуратному водителю потребуется, как минимум, раз в сезон, гонщику же и того чаще. Кроме того, эти детали очень чувствительны к влаге и при намокании могут давать серьезные сбои в работе. Но и это еще не все: асбестовая пыль, образующаяся при их истирании, вредна для здоровья человека. Так что на фоне всех этих недостатков минеральных колодок единственное их достоинство – низкая цена – меркнет.

Оптимальными по соотношению цена/качество можно считать металлические изделия, предназначенные для установки на передние и задние тормоза. Они весьма неплохо работают, истираются не столь быстро, как асбестовые, и нечувствительны к влаге. Правда, и стоят они несколько дороже. Есть у них и еще один недостаток: такие колодки, нагреваясь, начинают работать хуже. Так что любителям быстрой езды от их приобретения лучше отказаться.

Для таких водителей Mazda 3 замена задних колодок может быть сопряжена с приобретением полуметаллических деталей. Включение в состав их стальных фрикционных накладок добавок органического происхождения одновременно и увеличивает срок их службы, и снижает чувствительность к высоким температурам. И, как нетрудно догадаться, увеличивает их стоимость.

Наиболее дорогими, и в то же время наиболее неприхотливыми можно считать полукерамические. Они не только не боятся высоких температур и влажности, не только обладают максимальной устойчивостью к истиранию, но и почти столь же эффективны, как и минеральные. Вот только стоят они дороже всех прочих. Но если посмотреть на этот вопрос с другой стороны, и менять их придется не так часто, как любые другие. Так что в целом их можно считать даже экономичными.

Резонно было бы предположить, что колодки, изготовленные из керамики целиком и полностью, еще лучше и надежнее. Но это, увы, не так. Во-первых, они начинают эффективно работать, лишь разогревшись до определенной температуры. А во-вторых, керамика – материал хрупкий, так что колодки этого типа со временем могут и расколоться. Поэтому устанавливают их исключительно на спортивные и гоночные авто.

Профессиональная замена тормозных колодок Мазда 3 на СТО

На Мазда 3 замена передних тормозных колодок осуществляется точно так же, как и задних: с машины снимаются колеса, после чего мастер демонтирует вышедшие из строя элементы и устанавливает на их место новые. Следя при этом, чтобы при нажатии водителем на левую педаль они примыкали к дискам с одинаковой силой.

Считается, что время для этой операции наступает тогда, когда степень износа деталей достигает 80%. О том же, кстати, говорят и российские ПДД. Это правило в одинаковой степени относится не только к колодкам, но и к дискам.

Читать еще:  Мазда 3 замена сцепления

Замена передних тормозных колодок Mazda 3

Когда корпус цилиндра открыт, не нажимайте на педаль тормоза, иначе выскочит поршень.

Не повредите пыльник поршня и не допускайте попадания масла на тормозной диск.

Колодки всегда заменяйте вместе с прокладками

Если на прокладках имеются следы ржавчины или отслаивания резинового покрытия, замените их новыми

Соединительный болт откручивайте только при разборке и замене суппорта в сборе.

В этих случаях подвесьте корпус цилиндра на проводе так, чтобы не растянуть тормозной шланг.

Проводите приработку фрикционных поверхностей тормозов в случае расточки или замены барабанов или дисков, после замены тормозных колодок или фрикционных накладок, а также, если после небольшого пробега начинает «проваливаться» педаль.

Рис. 1. Передние тормозные колодки: 1 – тормозные колодки; 2 – стяжные пружины; 3 – зажимные пластины

СНЯТИЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

При замене тормозных колодок всегда меняйте внутренние и наружные прокладки и крышки прокладок в комплекте.

Слейте тормозную жидкость.

Снимите переднее колесо и временно закрепите колесный диск двумя гайками.

Отверните болт и отсоедините кронштейн тормозного шланга.

Рис. 2. Ослабление болтов крепления суппорта

Придерживая направляющие пальцы, открутите болты крепления суппорта (рис. 2).

Рис. 3. Снятие корпуса суппорта

Открутите крепежные болты корпуса суппорта и снимите суппорт (рис. 3).

Рис. 4. Снятие пыльников направляющих пальцев

Удерживая суппорт в тисках с мягкими губками, с помощью отвертки и молотка снимите пыльники направляющих пальцев (рис. 4).

Рис. 5. Снятие чехла тормозного цилиндра

Используя отвертку, снимите пружинное кольцо чехла тормозного цилиндра и чехол (рис. 5).

Поместите ветошь между поршнем и цилиндром.

Рис. 6. Извлечение поршня из цилиндра

Используя сжатый воздух, удалите поршень из цилиндра (рис. 6).

Рис. 7. Снятие сальника

Используя отвертку, снимите сальник (рис. 7).

Рис. 8. Измерение толщины накладок тормозных колодок

Измерьте толщину накладок тормозных колодок линейкой (рис. 8). Стандартная толщина: 12 мм

Замена задних тормозных колодок на Mazda 3

Необходимо следить за тормозными колодками, проверять в каком они состоянии особенно после преодоления машиной расстояния в 10 тыс. км.

Расходники:
Задние тормозные колодки (13.0460-7195.2)

Требуемые инструменты:
шестигранник на 7″

Пошаговое руководство по замене задних тормозных колодок на Мазда 3

  1. Снять заднее колесо, а затем с использованием отвертки снять скобу.
  2. Убрать с направляющей задние колпачки.
  3. Далее выкрутить по очереди нижнюю направляющую, а затем верхнюю.

  4. Снять суппорт тормоза.
  5. Достать прежние тормозные колодки и утопить поршень. Рекомендуется раскрыть бачок с находящейся в нем тормозной жидкостью.
  6. Поставить заготовленные тормозные колодки.
  7. Вставить суппорт туда, где он был раньше, и прикрутить направляющие.

Процедура по съему и смене колодок Mazda 3 обычно не продолжается дольше 40 минут. Часто после этого пропадают все шумы, и исчезают неполадки с задними тормозами.

Замена колодок на Mazda 3 и Ford Focus

(т.к. тормозная система Ford Focus и Mazda3 идентичная приводим инстркцию от FF2) Купить можно здесь

Читать еще:  Мазда 6 не работает омыватель фар

Инструменты: пассатижи, 6 гранник на 7, желательно иметь приспособление для разжима

поршня суппорта (имеет форму колодки, очень пригодится и сократит время работы) но его можно заменить простым балонным ключом.

5) Откручиваем шпильку сверху.

11) Вставляем колодки, наружнюю прямо в суппорт, внутреннюю защёлкиваем в поршень. Не удивляйтесь, что всё болтается, потом сядет всё на свои места. Одеваем верхнюю часть, отвёрткой вправляем шпильки.

Помните, что первые 100–150 км пробега колодки должны притереться, посему не осуществляйте рискованных манёвров тормозной путь несколько увеличен.

Замена тормозных колодок Мазда 3

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Мазда
  3. Мазда 3
  4. Тормозная система
  5. Замена тормозных колодок

Если следовать только заводским предписаниям, то можно пропустить момент максимального износа колодок и «встать» перед фактом того, что накладка изношена полностью и торможение выполняется металлом основы.

Подобная ситуация далеко не редкость (несмотря на наличие сигнализатора износа) и в подобных случаях наступает быстрое разрушение тормозного диска, который однозначно придет в негодность. Плюс к этому, эксплуатация Мазды 3 в таком состоянии опасна, так эффективность торможения становится минимальной, срочно требуется ремонт тормозной системы.

Симптомы и причины неисправности

Передние тормозные колодки изнашиваются гораздо интенсивней и их приходится менять чаще, чем задние, но тем не менее контролировать необходимо толщину всех деталей.

Если во время торможения появляются различные посторонние звуки (скрежет, лязг, постукивание и пр.), а трос «ручника» не удается отрегулировать, то необходимо провести ревизию тормозов на задней оси.

Замена колодок необходима и в случаях попадания на них масла либо тормозной жидкости, когда накладки теряют свои фрикционные свойства.

Периодичность

Менять тормозные колодки на Мазде 3 надо в сроки, предписанные заводом. Однако, их износ во многом зависит от манеры езды и потому сроки замены могут значительно отличаться по пробегу.

Поэтому необходимо периодически проводить плановый осмотр состояния фрикционных накладок и если их размер минимален, установить новые раньше предписанного срока.

Запчасти

Надежнее всего ставить на Мазду 3 заводские детали, например BPYK-33-21ZA9C. Даже при износе одной колодки нужно заменять весь комплект, установленный на оси, для сохранения равномерного тормозного усилия.

Порядок работ

При самостоятельной установке новых передних колодок помимо основного инструмента потребуется шестигранник на 7 мм с длинным плечом. Шестигранник необходим надежный (не стоит приобретать дешевые), так как при работе к нему прилагается значительное усилие. Понадобится также медицинский шприц или груша для отбора тормозной жидкости из бачка главного цилиндра.

Новые детали при монтаже необходимо правильно сориентировать, так как на одной из колодок имеется стрелка, показывающая направления вращения колеса.

Однако если нет опыта подобных работ (особенно это касается задних колодок, где возникают проблемы с установкой пружин), лучше всего обратиться в автосервис Мазда нашей сети, и наши профессионалы с гарантией смонтируют качественные расходники.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector