Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла Мазда 3

Замена масла Мазда 3

Мазда 3 одна из самых продаваемых моделей бренда. японский автомобиль прославился как надежный и качественный. Только эти надежные двигатели как и любые другие нуждаются в уходе и своевременном обслуживании. Плановая замена масла и фильтра одна из главных задач которые стоят перед владельцем автомобиля. Но мы не имеем ввиду трату денег на посещение авто центров по обслуживании. Плановую замену можно выполнить и дома, своими руками. Нужно иметь минимальный набор инструмента, тряпок, новый расходный материал и около часа свободного времени.

Заправочные объемы и выбор масла

Рекомендовано к использованию масло с вязкостью 5W30. Лучше, если это будит фирменное Mazda Dexelia 5W30 но этот пункт не обязателен.

Ниже приведена таблица заправочных объемом. Она даст возможность примерно понять сколько нужно купить нового масла именно для вашей мазды 3.

Пошаговая инструкция

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Сколько масла в двигателе Мазда 3

    Mazda 3 – японский автомобиль С-класса, которому требуется своевременное обслуживание, согласно регламенту. Но в то же время, опытные российские владельцы Mazda 3 уже давно знают, что официальные указания, представленные в инструкции к машине, лишь условно актуальны для суровых условий эксплуатации. Например, это касается выбора масла, его периодичности замены, а также выбора производителей расходных материалов. Рассмотрим подробно на примере Mazda 3, как правильно выбрать моторное масло, и сколько его нужно заливать.

    • 1 Периодичность замены
    • 2 Как понять, что масло пришло в негодность
    • 3 Как поведение автомобиля влияет на состояние масла
    • 4 Как выбрать масло, и сколько его заливать
      • 4.1 Объем масла
    • 5 Виды масел

    Лучшее моторное масло. существует ли оно?

    Периодичность замены

    Для Mazda 3 существует определенный регламент замены масла, который составляет 40-45 тысяч километров. Как писалось выше, это одно из указаний, не совсем актуальных для неустойчивой погоды и специфических дорог в России. Так, российским владельцам Mazda 3 рекомендуется менять масло через каждые 20 тысяч километров, или еще раньше. Важно напомнить, плохие дороги, грязь, слякоть и сильные морозы негативно влияют на полезные свойства масла. В результате оно быстро приходит в негодность, что, конечно, не может положительно сказаться на надежности двигателя. Именно поэтому требуется частая замена, чтобы масло не успело прийти в негодность. Естественно, помимо климатических факторов, есть еще несколько моментов, в той или иной степени влияющих на срок годности масла. Это интенсивность езды, частые перегрузки, агрессивная манера вождения, несоблюдение ПДД, частая езда по бездорожью, несвоевременное обслуживание и т. д.

    Читать еще:  Замена датчика детонации мазда 3

    Как понять, что масло пришло в негодность

    Чтобы определить состояние масла, надо посмотреть на его цвет – если он черный или темно-коричневый, то это означает, что смазка пришла в негодная, и подлежит срочной замене. Ситуация может усугубиться при наличии еще двух признаков – появления специфического запаха, а также наличие в масле посторонних отложений, таких как пыль, грязь и даже металлическая стружка. В таких случаях есть только один выход – слив старого масла, и срочное введение нового масла.

    Как поведение автомобиля влияет на состояние масла

    Выделим еще несколько признаков, при обнаружении которых будет не лишним проверить, в каком состоянии находится расходный материал:

    1. Повышенный расход топлива
    2. Повышенный расход масла
    3. Запаздывания при переходе на следующую передачу
    4. Шумы и вибрации, исходящие от КПП и ДВС
    5. Двигатель работает не на полную мощность, и не может развивать максимальные обороты

    Как выбрать масло, и сколько его заливать

    Выбирать автомобильное масло следует по степени качества API. В случае с Mazda 3 надо нужно обратить внимание на такие обозначения – API SL и ACEA A3/А5, либо API SM или SN – для бензиновых моторов. Если машина оснащена дизелем, то параметры следующие – API CF, ACEA B3, либо CD/CE/CF-4 и B3/B4.

    Помимо этого, масло выбирают исходя из вязкостных характеристик, но здесь еще надо учитывать климатические условия. Например, для холодного климата предпочтительно заливать масло 5W-20 или 5W-30, а для теплых регионов лучше предпочесть 10W-40 (при температуре от минус 15 до +40 и выше градусов).

    Компания Mazda советует заливать только оригинальное масло – Mazda Original Oil Ultra 5W-30. Этот расходный материал выпускает известная компания Total. Интересно, что раньше данный продукт имел название Mazda Dexelia Ultra 5W-30.

    Из масел-аналогов выделим три продукта, наилучшим образом совместимых с двигателями Mazda 3:

    • Liqui Moly AA 5W-30 – немецкое масло, рассчитанное на длительный срок службы даже в сложных климатических зонах – в среднем 10 тысяч километров. Масло не из дешевых, но в его качестве сомневаться не приходиться.
    • Total Future NFC 9000 5W-30 – масло от именитого французского бренда. Его параметры полностью соответствуют оригинальному маслу для Mazda 3. У такого масла почти нет подделок, и все же, его лучше покупать только в фирменном магазине.
    • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 – одно из самых дорогих масел на сегодняшний день, и в то же время, наиболее близкое по качеству к оригинальному маслу. Главный недостаток – много подделок. Такое масло можно увидеть практически в любом магазине, но лучше покупать у дилера.

    Объем масла

    Что касается количества масла, оно зависит от рабочего объема двигателя. Так, для 1,6-литрового бензинового мотора требуется в пределах 3,9-4,3 литра жидкости. Более мощный 2-литровый агрегат потребляет не меньше 4,3 литра, а самые мощные бензиновые двигатели объемом 2.3 и 2,5 литра потребляют не меньше 4,4 литра жидкости. Более современные моторы SkyActive объемом 1,5, 2,2 и 2,5 литра потребляют примерно такое же количество.

    Виды масел

    В завершении статьи выделим самые распространенные моторные масла на данный момент. Их всего три.

    • Синтетическое – современное масло, обладающее широким спектром действия, и рассчитано на долгий срок службы. Высокое качество синтетики подтверждается его выдающимися антипригарными и антикоррозионными свойствами, а также высокой степенью текучести. Так как синтетика – очень редкое масло, оно никогда не загустеет при низких температурах. Таким образом, его можно рекомендовать для любых погодных условий.
    • Минеральное – дешевое масло, которое можно использовать для профилактики – например, для промывки мотора от различных отложений, в том числе металлической стружки. Но следует иметь ввиду, этот промывочный состав придется полностью вывести из двигателя перед тем, как заливать новое масло.
    • Минеральное масло – самое густое, и неустойчивое к низким температурам.
      Полусинтетическое – такое масло можно рекомендовать тем, кто не желает тратиться на дорогое синтетическое масло. И все же, его лучше заливать только в крайних случаях.

    Можно сделать вывод, что оптимальным вариантом для Mazda 3 будет только синтетическое масло.

    Читать еще:  Замена прокладки клапанной крышки мазда 6

    Замена масла Мазда 3 BM

    Смотрите также

    Особенности масла Шелл Хеликс

      157 1 63k

    Качество моторного масла

      124 0 59k

    Характеристики моторных масел

      118 0 70k

    Бензин в масле двигателя

      19 1 16k

    Через сколько км менять масло в двигателе

      226 3 224k

    Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

    Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

    Замена масла и масляного фильтра на Mazda3 (BM) третьего поколения (двигатель Skyactiv-G 2.0) — вполне обычная и простая процедура периодического ТО автомобиля. Поменять масло и фильтр можно своими руками.

    Когда менять, сколько и какое масло заливать Мазда 3

    Периодичность замены масла и масляного фильтра составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит ранее.

    Заправочный объем масла для двигателя 2.0 — 4,2 литра нового масла. Рекомендуемое по вязкости — масло 5W30 (возможны вариации, в зависимости от климата региона). По качеству API: SG, SH, SJ.

    Подходящие масляные фильтры: Purolator PL10241, Fram PH3614, ACDelco PF53 и другие, подобные.

    Как поменять масло и масляный фильтра Мазда 3 BL

    Авто следует установить на яму, пандусы, эстакаду или поддомкратить переднюю часть на ровной поверхности и подставить упоры. Затем открутить болт на 8 панели доступа и снять панель.

    Под масляный поддон следует подвинуть емкость, затем открутить шестигранником сливную пробку и слить старое масло в емкость. При этом надо быть осторожным, чтобы не обжечься. Когда масло прекратит вытекать, закрутить пробку моментом 33-40 Нм.

    На очереди — замена масляного фильтра. Следует подвинуть емкость с маслом под фильтр и открутить фильтр. Если не выходит от руки — с помощью съемника. При этом стоит проверить, не прикипела ли к посадочному месту резинка старого фильтра.

    Резинку нового следует смазать свежим маслом. Затем закрутить руками масляный фильтр на место, не затягивая больше трети или четверти оборота после того, как фильтр плотно сядет.

    После этого остается залить новое масло в двигатель. Можно вливать не все сразу, а чуть меньше 4-х литров. Затем запустить двигатель и оставить его работать минут 5. Заглушив двигатель и выждав минут 10, следует проверить уровень масла с помощью щупа и долить столько, чтобы уровень приблизился к верхней метке.

    Двигатель Skyactiv-G 2.0 Мазда 3. Его лучше прогреть перед сливом масла.

    Mazda 3 1.6, 2.0 масло в двигатель сколько и какого требуется?

    Mazda 3 – компактный автомобиль С-класса, пришедший на смену устаревшей модели Mazda 323. Базируется на платформе Ford C1, которая также использовалась в ближайших аналогах – Ford Focus и Volvo S40. Автомобиль получил два типа кузова – седан и пятидверный хэтчбек. Продажи первого поколения «трешки» начались в 2003 году. В России автомобиль предлагался с моторами 1.6 и 2,0 литра, с мощностью 105 и 150 л. с. соответственно. Коробки передач – «механика» и четырехступенчатая АКПП. «Заряженная» модификация MPS имела под капотом 2,3-литровый двигатель на 260 л. с., позаимствованный у флагманского спорткара Mazda 6 MPS. В 2009 году начались продажи второго поколения Mazda 3. Автомобиль получил кузов и конструкцию от предшественника, но с небольшими изменениями. Вместе с тем, преобразился и интерьер. Седан и хэтчбек немного увеличились в габаритах, но несмотря на это, удалось уменьшить общий вес конструкции.

    В России Mazda 3 второго поколения была доступна с моторами 1.6 и 2,0 литра, с мощностью 105 и 150 л. с. соответственно. Была и «заряженная» версия MPS с проверенным 2,3-литровым мотором на 260 «лошадей». На сегодняшний день представлено третье поколение Mazda 3. Машина образца 2013 года сходит с конвейера в Японии. В 2016 году вышла рестайлинговая версия. На российском рынке автомобиль представлен с двигателями 1.5 и 1,6 литра, и только с автоматическими КПП. Базовая комплектация оценивается в 1 млн 230 тыс. рублей. В это исполнение входят подушки безопасности (6 шт.), климат-контроль, аудиосистема, подогрев переднего ряда сидений и легкосплавные диски. Следующая комплектация по цене 1 млн 311 тыс. рублей оборудована шестиступенчатой АКПП (вместо АКПП-4), а в улучшенной версии за 1,4 млн рублей есть камера заднего вида, LED-фары, бесключевой доступ, подогрев руля, парктроник, датчики света и дождя. Что касается одноименного хэтчбека, он доступен в России в комплектации Актив+ с мотором 1.5 литра. Такая машина стоит 1 млн 321 тыс. рублей.

    Читать еще:  Мазда 6 замена свечей

    Замена масла и масляного фильтра Mazda 3 (BK)

    Работу необходимо проводить в строгом соответствии и с указанной периодичностью. От качества масла зависит ресурс двигателя, поэтому не экономьте на масле и фильтре. Используйте масло класса не ниже API SG/SH/SJ/SL, вязкостью по SAE 10W-30, 10W-40, 10W-50 или (для эксплуатации при температурах ниже -25°С) 5W-20, 5W-30. Количество масла в системе смазки двигателя рабочим объёмом 1,6 л составляет 3,9 л. двигателя рабочим объёмом 2,0 — 4,3 л. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

    Последовательность выполнения на автомобиле с двигателем 1,6
    1. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С. Это необходимо для более полного слива отработавшего масла из системы смазки.
    2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

    3. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.

    4. Устанавливаем под сливное отверстие поддона картера двигателя ёмкость не менее 4 литров и ключом на 19 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.

    Выполняйте операцию осторожно, так как есть риск обжечься сливаемым маслом.

    В нижнем грязезащитном щитке выполнено специальное отверстие для доступа к масляному фильтру. Однако отворачивать фильтр в этом случае удобно только при помощи специального съёмника. При выполнении операции без подобного съёмника, возможно, потребуется снять щиток.

    5. С помощью съёмника или руками отворачиваем масляный фильтр.

    6. Ветошью очищаем от масла привалочную плоскость и штуцер крепления масляного фильтра.

    7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медную уплотнительную шайбу.

    8. Заворачиваем пробку в сливное отверстие поддона картера двигателя.
    9. Смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра.
    10. Наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем его исключительно усилием рук.
    11. Заливаем в двигатель свежее масло.

    Не заливайте сразу необходимые 3,9 литра масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала примерно 3-3,5 литра масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (уровень должен находиться между двумя отверстиями, соответствующими максимальному и минимальному уровням).

    12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
    13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.

    Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа горит более 5 секунд и не гаснет, немедленно остановите двигатель и выясните причину падения давления масла.

    Последовательность выполнения на автомобиле с двигателем 2,0
    1. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С. Это необходимо для более полного слива отработавшего масла из системы смазки.
    2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
    3. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины
    .

    4. Устанавливаем под сливное отверстие поддона картера двигателя ёмкость не менее 4,5 литров и ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.

    Выполняйте операцию осторожно, так как есть риск обжечься сливаемым маслом.

    В нижнем грязезащитном щитке выполнено специальное отверстие для доступа к масляному фильтру. Однако, в отличие от автомобиля с двигателем 1,6, сам фильтр несколько смещён относительно отверстия. Поэтому для удобства нижний грязезащитный щиток всё же лучше снять.

    5. С помощью съёмника или руками отворачиваем масляный фильтр.

    6. Ветошью очищаем от масла привалочную плоскость и штуцер крепления масляного фильтра.

    7. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медную уплотнительную шайбу.

    8. Заворачиваем пробку в сливное отверстие поддона картера двигателя.
    9. Смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра.
    10. Наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем его исключительно усилием рук.
    11. Заливаем в двигатель свежее масло.

    Не заливайте сразу необходимые 4,3 литра масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала примерно 4 литра масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (уровень должен находиться между двумя метками, соответствующими максимальному и минимальному уровням).

    12. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
    13. Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.

    Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа горит более 5 секунд и не гаснет, немедленно остановите двигатель и вы ясните причину падения давления масла.

    14. Устанавливаем нижний грязезащитный щиток.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector