Сколько литров в бензобаке Mazda CX-5
Сколько литров в бензобаке Mazda CX-5?
Mazda CX-5 – небольшой кроссовер С-класса, выпускаемый японской компанией Mazda с 2011 года. Модель производится в Японии, Малайзии и России. Представляет собой пятидверный SUV, один из конкурентов Ford Kuga, Chevrolet Captiva, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander и Subaru Forester. Согласно официальным данным, Mazda CX-5 является одним из первых автомобилей Mazda с новой дизайнерской концепцией KODO («Дух движения»), а также с фирменными технологиями Sky-Activ. Также нужно отметить, что Mazda CX-5 считается преемником модели Mazda CX-7. В модельном ряду машина находится посередине между кроссоверами CX-3 и CX-9.
Премьера модели состоялась в 2011 году в Германии, а в 2015 году состоялся рестайлинг с доработками в экстерьере и интерьере. Появилось дополнительное оснащение.
Объем бака
Mazda CX-5
Год выпуска | Объем (л) |
2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 | 56 |
По данным за 2013 год в Японии Mazda CX-5 признана «Автомобилем года».
На российском рынке одноименный кроссовер предлагали с бензиновыми двигателями 2.0 и 2,5 литра, мощностью 150 и 211 лошадиных сил. еще был 2,2-литровый дизель мощностью 175 «лошадей».
В 2012 году Mazda CX-5 успешно прошла краш-тест на безопасность, по итогам которого получила 94% за защиту взрослых пассажиров, а также 87% за защиту детей. Результат составил пять звезд из пяти возможных.
С 2017 года на конвейере находится второе поколение Mazda CX-5. Машина получила доработанный дизайн, являющийся продолжением корпоративного стиля KODO. Модель доступна в трех комплектациях – с двухлитровым 150-сильным ДВС, а также 2,5-литровым мотором мощностью 194 лошадиные силы. Механическая 6-ступенчатая КПП предлагается только для версии Drive, а остальные версии Active и Supreme оснащены 6-ступенчатым «автоматом».
Сравнительный тест –
«Интрижка на стороне: модельная внешность Mazda CX-5 ставит под сомнение семейные ценности Skoda Kodiaq»
Машины,
участвующие в тесте:
- Mazda CX-5
- Skoda Kodiaq
Собьет ли обновленная японская машина с пути истинного самого практичного конкурента в сегменте?
Как ни крути, а Mazda CX-5 буквально притягивает взгляд. С какого ракурса ни посмотри – красавица-супермодель, да еще спортсменка! Какие изящные и плавные у нее линии, какие волнующие «бедра», а какой призывный взгляд… Перед ней сложно устоять.
На фоне «японки» Skoda Kodiaq смотрится как отец большого семейства, у которого забот выше крыши. Впрочем, несмотря ни на что, он умудряется держать себя в форме. Вот только мне кажется или его коричневый кузов покрылся румянцем? Уж не запал ли примерный семьянин на азиатскую красотку? Ох, зря мы их свели вместе – как бы кое-кто «налево» не свернул.
Оба наших соперника (или любовника?) предлагаются на российском рынке в самых разнообразных вариантах. Особенно сложно разбираться в комплектациях Skoda. Тут вам бензиновые (аж три) и дизельный (один) двигатели в диапазоне мощности 125–180 л.с., передний либо полный привод, а также механические и роботизированные коробки передач. Разброс цен на начальные комплектации: 1 457 000–2 093 000 рублей. С таким арсеналом любую красотку покорить легко.
Красавице-спортсменке тоже есть чем завлечь поклонников, хотя ей, благодаря сногсшибательной внешности, особого разнообразия не требуется. Моторов всего два (отдачей 150 и 194 л.с.), но можно выбирать между передним и полным приводом, а также между «механикой» и «автоматом». И никаких турбодизелей – боже упаси! Цены стартуют с 1 612 000 рублей и заканчиваются на отметке 2 043 000 рублей, если говорить о начальных комплектациях.
В нашем тесте участвуют наиболее продвинутые версии моделей. Mazda CX-5 оснащается 194-сильным силовым агрегатом, полным приводом и автоматической коробкой передач, а Skoda Kodiaq – бензиновым двигателем мощностью 180 л.с., полным приводом и «роботом» с двумя сцеплениями.
Компоновочные особенности
Интерьер «японки» призван соблазнять, причем и на вид, и на ощупь. Пластик в основном мягкий, который выглядит как кожа. Аналогово-электронные приборы смотрятся стильно и дорого. С эргономикой порядок – интерфейсом можно управлять с помощью сенсорного экрана (только на стоянке) и джойстика на центральном тоннеле (в том числе в движении). Инструкции для этого не требуется. Единственное замечание касается экрана – по современным меркам маловат и пикселей немного.
«Чех» же – сама солидность. Экран крупнее, а графика более четкая, красочная и детализированная. Приборы виртуальные, читаются отлично, хотя по внешнему виду маздовским проигрывают. Эргономика в мелочах продумана лучше, чем у соперницы: чего стоит только центральный подлокотник, имеющий регулировку по вылету и высоте. А бардачков перед пассажиром сразу два. В дверных карманах – специальные отделения для мусора со сменными пакетами, в торцах передних дверей притаились зонтики (почти как в Rolls-Royce). Вот только пользоваться сенсорным экраном в движении не очень-то удобно, особенно если пересесть в Skoda из Mazda, джойстиком которой управлять сподручнее.
Геометрия посадки хороша у обоих, но в Kodiaq диапазон регулировок сиденья и руля чуть шире. Водитель Skoda располагается за рулем заметно ниже по сравнению с «японкой». При этом в Mazda более широкий центральный тоннель, что мешает крупногабаритным седокам, сетующим, что в него упирается колено. Видимо, эта красотка предпочитает стройных. А вот сиденья понравились и там и тут. Их профиль отлично распределяет нагрузки и помогает не уставать в течение многих часов пути.
Второй ряд японского кроссовера достаточно просторен для человека ростом 180 см, отрегулировавшего предварительно переднее сиденье под себя. Перед его коленями остается порядка 7–8 см и около 5 см над головой. У дивана хороший профиль, а спинки имеют два положения по углу наклона. Задний диван «чеха» тоже оснащен наклоном спинок, однако угол меняется в гораздо более широких пределах и перед коленями пассажира остается вдвое больше пространства по сравнению с соперником. Над головой места на сантиметр-другой меньше, но лишь из-за панорамной крыши в тестовом экземпляре.
А еще Kodiaq предлагает собственный климат-контроль для задних седоков, шторки на окнах, крепления для планшетов, розетки, вход для USB и многие другие полезные «примочки», которые для японского кроссовера нельзя заказать в принципе (кроме розеток и USB-входов). Но и это не все, тестовый автомобиль оказался оснащен дополнительным третьим рядом сидений, который сопернице недоступен. Вообще то туда можно посадить даже взрослых, хотя для этого придется сдвинуть второй ряд вперед, а голова рослых пассажиров упрется в потолок. Детям же на третьем ряду – раздолье. И багажник в Skoda объемнее, даже несмотря на третий ряд сидений. Оба кроссовера позволяют сложить задние ряды (в Kodiak – второй и третий), при этом образуется ровный пол. В качестве опции для «чеха» предлагается складное сиденье переднего пассажира – для перевозки длинномеров. В подполье у обоих по «докатке».
Каждому – свое
На холостых оборотах двигатели испытуемых работают плавно, а салоны прогреваются достаточно быстро. Но Kodiaq к зиме подготовлен лучше. Если лобовое стекло Mazda оснащается подогревом лишь в зоне покоя стеклоочистителей и на участке возле левой стойки кузова, то в Skoda греется все стекло. И руль в чешском кроссовере «поджаривается» по всей поверхности, в то время как в японском – только в местах правильного хвата. Интересный момент: одно время подогрев лобового стекла в Kodiaq был пленочным (незаметным глазу), позднее из-за низкой эффективности его заменили обычным, с видимыми спиральками. И действительно, «лобовик» оттаивает очень быстро, а спиральки ночью практически не мешают.
По паспорту двигатель «японки» чуть мощнее, но поскольку у него нет наддува, то крутящий момент меньше и достигается он на более высоких оборотах. В результате чешский кроссовер с турбированным агрегатом воспринимается более резвым, причем не обнаруживает никакой турбопаузы. Роботизированная коробка передач работает плавно и быстро, в пробках не дергает.
Впрочем, и Mazda ни разу не медлительный автомобиль, просто его мотор нужно сильнее раскручивать. Автоматическая коробка передач не столь расторопна, как у «чеха», хотя в целом и она действует быстро. Вот только при «стандартных» настройках оба соперника заметно «тупят» при нажатиях на педаль акселератора, поэтому сразу нужно активировать «спортивный» режим и больше его не выключать. К тормозам обеих машин в штатных режимах претензий никаких.
Рулевое управление Skoda на парковочных скоростях очень легкое и отзывчивое, при этом легкость не идет в ущерб информативности. С ростом темпа баранка наливается тяжестью и обеспечивает четкое нулевое положение. В отличие от чешского кроссовера руль Mazda на любой скорости ощущается весомее – реактивное действие здесь выражено сильнее. В откликах на управляющие действия «японка» воспринимается чуть более точной и по обратной связи более натуральна.
Прямую на высокой скорости оба кроссовера держат отлично, а в поворотах есть нюансы. Так, Kodiaq юрко заезжает в виражи, показывая хороший баланс шасси, однако крены великоваты. Чешский автомобиль умеет ездить быстро, но как бы говорит, что не пристало отцу семейства носиться сломя голову. А вот Mazda свободна от подобных обязательств – она буквально подначивает проходить повороты быстрее и быстрее. Японский кроссовер собраннее, меньше кренится и четче стоит на траектории. То есть, если хочется «зажечь», СХ-5 выглядит предпочтительнее.
Плотная подвеска «японки» чувствует дорожную «мелочь», хотя это, пожалуй, единственный ее недостаток, к тому же не вызывающий особого дискомфорта. Зато как упруго и благородно кроссовер отрабатывает выбоины, трещины и другие изъяны разбитого асфальта! Чем хуже дорога, тем лучше ведет себя маздовское шасси. И шумоизоляция хороша. Причем после недавнего обновления Mazda стала еще тише: ни звук двигателя на высоких оборотах, ни шум ветра, ни гул 19-дюймовых шин седоков не беспокоят.
Чешский кроссовер тоже «обут» в крупные 19-дюймовые колеса и едет еще тише, хотя разница в целом невелика. По плавности хода Skoda превосходит «японку» на относительно ровной дороге, но проигрывает на разбитом асфальте. С энергоемкостью у «чеха», как и у Mazda, полный порядок, однако на кочках и выбоинах Kodiaq потряхивает заметно сильнее.
По части безопасности соперники оснащены великолепно. Оба внимательно следят за слепыми зонами, а при попытке перестроиться в соседний ряд без включенного сигнала поворота буквально одергивают водителя моментально задубевшим рулем, делая это даже ночью и при плохой разметке (правда, не всегда). Так что включайте поворотники, господа, или отключите эту функцию. Отличились кроссоверы и в краш-тестах: оба заработали пятизвездочный рейтинг по методике Euro NCAP.
Наш сравнительный тест показал, что красавица-спортсменка вовсе не легкомысленная особа, как могло показаться на первый взгляд. Так, за рулем приятнее передвигаться именно на Mazda CX-5, поскольку у нее более азартная управляемость и лучше сбалансирована подвеска. Но в том, что касается простора салона и практичности, Skoda Kodiaq вне конкуренции, причем не только в этом тесте, но и вообще в сегменте. Какой из этих автомобилей выбрать – вопрос сугубо личных предпочтений.
…Кстати, говорят, что после нашего сравнительного теста Kodiaq пропал из пресс-парка, а злые языки утверждают, что видели похожий автомобиль неподалеку от представительства Mazda. Вот тебе и семьянин…
Объем бака Mazda CX-5 : особенности, характеристики
Одной из особенностей компактного кроссовера Mazda CX-5 считался его сравнительно небольшой расход топлива. Этот параметр, благодаря приличным размерам топливного бака, позволяет и новым, и выпущенным несколько лет назад моделям проезжать после заправки от 700 до 900 км. И, хотя в различных режимах езды показатели могли серьёзно отличаться, а потребление бензина или дизтоплива не всегда совпадает с паспортными данными, такое расстояние является вполне приличным. Дальности почти в 1000 км (при поездке по загородным трассам) достаточно для большинства любителей путешествовать. Хотя даже в городе показателей расхода хватало более чем на 500 км пути, что позволяло выполнять заправку бака Mazda CX не чаще 1 раза в неделю.
Рис. 1. Внешний вид кроссовера.
Основные технические параметры кроссовера
Большая часть технических параметров модели СХ-5 определяется её силовыми агрегатами. За весь период поставок кроссовера в отечественные магазины (то есть с 2011-года по настоящее время) он комплектовался тремя видами моторов:
- стандартным (предназначенным для базовых и самых выгодных по цене версий) двухлитровым двигателем производительностью всего 150 лошадиных сил. На авто с таким двигателем можно было разгоняться до 187–197 км/ч, в зависимости от коробки передач и привода;
- 2,5-литровым бензиновым мотором, мощность которого достигала 192 л. с., а максимальное значение скорости – 194 км/ч. Естественно, такой агрегат тратил больше всего топлива;
- 2,2-литровым турбодизелем, получившим лучшие показатели по всем пунктам – от разгона до 100 км/ч и максимальной скорости до потребления горючего. Даже в городском режиме поездки топливо тратилось достаточно экономично – не больше 7 литров на 100 км. В смешанном же режиме расход дизтоплива не превышал даже 6 литров.
Рис. 2. Моторный отсек модели с дизельным агрегатом.
Базовые версии модели комплектовались моторами объёмом 2 литра и 6-диапазонными коробками передач – автоматическими и механическими. И могли быть как преднеприводными, так и полноприводными. Более дорогие авто с 2,5-литровым двигателем и турбодизелем работали в паре только с АКПП и полноприводной трансмиссией.
Рис. 3. Коробка-«автомат» CX-5.
Стоит отметить, что вместимость ёмкости для топлива у кроссовера зависела не от комплектации, а от привода автомобиля. Все переднеприводные версии получили бак объёмом 56 литров, полноприводные – на 2 литра больше. Такой объем топливного бака позволял проехать на моделях с двухлитровым бензиновым двигателем около 860–900 км. При наличии под капотом мотора на 2,5 литра можно было рассчитывать всего на 800 км пути без дозаправки. Дизельные версии проезжали в среднем до 980 км на полном баке.
Mazda CX-3
Mazda CX-3, 1 поколение (2015) — технические характеристики
Автомобиль | Mazda CX-3 | |
Название модификации | 2.0 2WD | 2.0 4WD |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | |
Длина, мм | 4275 | |
Ширина, мм | 1765 | |
Высота, мм | 1535 | |
Колесная база, мм | 2570 | |
Снаряженная масса, кг | 1155 | 1265 |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1998 | 1998 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 120 (88) / 6000 | 150 (110) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 204 / 2800 | 204 / 2800 |
Коробка передач | механическая, | автоматическая, |
Привод | передний | полный |
Шины | 215/60 R16 | 215/50 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 195 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,0 | 9,6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 5,9 | 6,3 |
Емкость топливного бака, л | 48 | 44 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Технические характеристики автомобиля «Мазда СХ-3» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д.
Смотрите также про Мазда СХ-3:
Автомобильный сайт Wroom.ru
Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+
Автомобили Mazda
- Главная
- Рубрики
- Запчасти
- Модельный ряд
- Тюнинг
- Мазда Сх
- Ремонт
- Характеристики
- Двигатели Мазда
- Контакты
Объем Бака Мазды
В марте 1999 года на Токийском автосалоне представили очередной кей-кар компании Mazda, получивший название Laputa. В том же году начался серийный выпуск автомобиля, который является аналогом Suzuki Kei. Выпускался автомобиль на основе OEM соглашения между компаниями. Первоначально единственным отличием от Suzuki были шильдики, но с 2000 года Laputa получила фирменную пятиугольную решетку радиатора. Автомобиль был доступен только на японском рынке и потому выпускался только с правым рулем.
Mazda Laputa выпускался в кузове хэтчбек с тремя и пятью дверьми. После рестайлинга 2000 года выпуск трехдверных модификаций прекратился. Обновление автомобиля коснулось дизайна торпедо, ставшего более информативным. Производство кей-кара было прекращено в 2006 году в связи с началом выпуска Mazda Spiano.
Мазда Лапута — малолитражный автомобиль. Он выпускался с мотором объемом 0, 7 л мощностью 54, 55, 60 и 64 лошадиных сил. Последние две версии мотора оснащены турбонаддувом. На модификациях с 54-сильным мотором доступна система изменения фаз газораспределения. Все версии мотора работали на бензине. Расход топлива в городском цикле составляет 5, 5 – 6, 0 литров топлива. На трассе машина потребляет 3, 8 – 4, 1 литра бензина. В машине установлена система снижения количества вредных выбросов. Все моторы соответствуют стандартам Евро-3. Объем топливного бака — 30 литров.
На Mazda Laputa устанавливалась четырехступенчатая автоматическая коробка передач или пятиступенчатая механика. Максимальная скорость Мазда Лапута — 140 км/ч. Выпускались переднеприводные и полноприводные модификации. Передняя подвеска автомобиля — амортизационная стойка Макферсон со стабилизатором, задняя — зависимая, многорычажная с винтовой пружиной. Впереди на машине установлены дисковые тормоза, сзади — барабанные.
Размеры автомобиля были следующими: длина — 3395 мм, ширина — 1475 мм, высота — 1550 мм. Колесная база автомобиля составляет 2360 мм. Дорожный просвет — 18, 5 сантиметров. Объем багажника — 280 литров, при необходимости его можно увеличить, сложив задний ряд сидений (кресла складываются по отдельности) или совсем убрав его. Места в салоне достаточно, чтобы с комфортом разместилось четверо.