Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок

Представляю Вашему внимаю фото отчет по замене передних тормозных колодок.

Для начала откручиваем пробку бачка тормозной жидкости и поднимаем машину и снимаем колесо:

Видим тормозной диск с суппортом:

Колодки и высокотемпературная смазка

Откручиваем ключом на 14 мм болт направляющей суппорта, чтобы снять сам суппорт:

Вытаскиваем болты и вытягиваем суппорт вперед по ходу движения автомобиля:

Старые и новые колодки:

Кладем тормозной цилиндр на тормозной диск сверху:

Далее необходимо утопить тормозной цилиндр в начальное положение. Для этого я использую старые колодки и молоток:

Далее вытаскиваем направляющие суппортов. Делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльники:

Верхняя (справа) и нижняя (слева) направляющие:

Очищаем их от старой смазки, смазываем МС — 1 600 и ставим на место:

Далее снимаем пластины со старой колодки:

И ставим их на новую:

Протираем излишки смазки на пыльниках направляющих суппортов и ставим колодки на место:

Ставим на место суппорт:

Подгоняем отверстия и вкручиваем болты в направляющие суппорта:

Закручиваем без фанатизма ключом на 14 мм:

Ставим на место колесо:

С другой стороной аналогично. На все про все потратил менее полутора часов, делая все не спеша и тщательно.

Замена передних колодок Мазда 6

Смотрите также

Замена задних тормозных колодок Мазда 6

    50 0 27k

Неравномерный износ колодок

    32 1 26k

Скрипят колодки при торможении

    182 1 171k

Почему скрипят тормозные колодки

    90 2 98k

Тормозит рывками

    90 0 106k

В этом видео показана замена передних тормозных колодок Mazda 6 GH 2010 года. Поменять передние колодки на Мазде 6 вполне можно своими руками, это важная, но несложная процедура.

Когда менять и какие тормозные колодки Мазда 6 ставить

Точная периодичность замены для передних тормозных колодок не установлена. Рекомендуется проверять толщину фрикционных накладок каждые 15,000 км пробега или раз в год. Если они стерлись до 1-2 мм — колодки пора заменить.

Тормозные колодки меняются парами на обеих колесах. Номер оригинальных передних колодок — MAZDA GSYD3328ZA. Аналоги: FERODO FDB4062, TRW GDB3501, TEXTAR 2458202, KASHIYAMA D3146M, SANGSIN SP1475 и многие другие.

Как поменять передние колодки Мазда 6

Надо вывесить и снять передние колеса. Затем открутить нижний болт крепления тормозного суппорта ключом на 14 и поднять суппорт. После этого можно снять старые колодки и проверить ход направляющих, смазку, целостность пыльников.

Порванные пыльники следует заменить, а направляющие почистить и смазать высокотемпературной смазкой. На новые колодки можно переставить противоскрипные пластины со старых. После чего установить новые тормозные колодки на место.

Чтобы поставить тормозной суппорт, сначала понадобится вжать его поршень. Перед этим следует открутить крышку бачка тормозной жидкости и если он заполнен — часть жидкости лучше убрать (шприцем, грушей и т.д.).

Вжав поршень, можно установить обратно суппорт и закрутить болт крепления. На втором колесе колодки меняются точно так же.

Mazda 6 Вжжик-Вжжик! › Бортжурнал › Замена тормозных колодок по кругу на FERODO

Вот и подошло время заменить тормозные колодки — последние две операции мне говорили об их плачевном состоянии. Особенно это касалось задней оси.
И вот, пользуясь рейтингом с клубного форума, выбрал Ferodo, заказал: на заднюю ось FDB1721 и на переднюю — FDB4062:

С заменой колодочек, как и в прошлый раз с роликами, помог мне Иван Yaneee, его суперский подъёмник (а то бы колтыхался с домкратом), шустрый пневмоинструмент и дельные советы в процессе! Вань, спасибо, что находишь для меня время и силы!

Итак, машина висит, колёса сняты, поехали:

Передняя ось:
Головкой на 14 откручиваем винт крепления скобы суппорта:

Читать еще:  Сколько масла в двигателе мазда 3

И, отведя суппорт, вынимаем колодки из пружинных держателей. Имеют свойство они разлетаться в разные стороны…

Сразу подходящим предметом утапливаем поршень суппорта до того момента, когда он сравняется с плоскостью суппорта.
Попутно проводим ревизию направляющих. Если подзакисли — очищаем и смазываем консистентной высокотемпературной смазкой. У Ивана была Шелловская какая-то — красная и синяя. Мне на вкус понравилась больше красная — ей и смазали.
Дальше все просто. Берем новые колодочки и устанавливаем их в пружинные держатели, не забыв вставить в сами колодки разводящие пружинки:

И собираем в обратном порядке.

Тут есть особенность: выкручивать надо оба винта (они же направляющие — хитро сделано), иначе колодки не вынуть. Направляющие, кстати, разные — не забыть, какая где стояла, а то потом будете думать, чего машина не тормозит:
Снимаем суппорт, вынимаем колодки, складываем для дальнейшей фотосессии )) Мажем направляющие, меняем скобочки-пружиночки, чтоб все по фен-шую… И тут меня переклинило. Пока я возился с передней осью, собирая суппорта, Иван разобрал задние и как-то упустил мне сказать о том моменте, что разжимающих пружин было по одной на каждую пару колодок, ну и я не заметил, что в комплекте было две пружинки всего. Короче, начал метаться по боксу в поисках «пропавших» пружинок, и, так и не найдя, поставил две старые. Уже потом, придя домой, выяснил, что сзади их всего две — по одной на сторону. У меня теперь будет по две на сторону — более качественно и равномерно будут разводить… вот только с одной стороны новенькие, блестящие, а на другой — старенькие, ржавые… нефеншуйно как-то. Ладно.
Дальше, чтобы собрать все назад, поршень нужно утопить в цилиндр суппорта, но делать это просто монтировкой или отверткой нельзя, т.к. утапливать их нужно, вращая! Еще момент — необходимо установить их в определенное положение, чтобы пазы под штифт на колодке были ориентированы по радиусу… эммм. смотрите картинку, короче:

Дальше, как и впереди — ставим колодки, ставим пружинки в upgrade-составе, одеваем суппорт, фиксируем болтами-направляющими:

Накидываем колесо, закручиваем гайки. Вань, а ты гайки колесные затягивал? Я — нет… (((
Вспомнил про уровень тормозной (я ее недавно заменил) и понял, что под капотом сейчас «убежало молоко» — открыл, точно — убежало… когда вдавливали поршни, тормозуха хлынула верхом. «Вань, и чего теперь?» — «Да и х%# на неё!» — ответил Иван, что я и сделал, радостно хлопнув крышкой капота )) До начала движения необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы подвести колодки и дать давление в систему, и покачать ручником — нестрашно, если первые пару раз он упрется в подлокотник — ручник самонатягивающийся и, со временем, приходит в норму. Если не приходит — надо подтягивать — регулировочный винт под подстаканником туннеля справа от водителя.

Замена задних тормозных колодок Мазда 6

Из данной инструкции, мы расскажем, как можно выполнить замену задних тормозных колодок без помощи специалистов, своими руками. Это прилично экономит деньги, но тратит время. Производить замену мы будем для автомобиля МАзда 6. Здесь всё делается легко и просто, только не забудьте взять следующие инструменты:

Щётку, которой можно чистить по металлу.

Головки на семнадцать и четырнадцать.

Круглогубцы. И купите смазку, которой обработаете суппорты.

Когда будете выбирать новые колодки, то обязательно почитайте характеристики. Лучше, если вам кто-то посоветует. Наш совет — покупать оригинальные колодки.

Процедуру следует повторять после шестидесяти, семидесяти тысяч километров.

Читать еще:  Мазда 6 замена задних колодок

Вот те самые колодки, которые мы будем менять. Вся процедура совсем простая. Конечно, будет немного сложно утапливать поршень. Действуйте строго по инструкии.

Инструменты, которые нам будут нужны для того, чтобы заменить колодки.

В начале процедуры вдавливания поршня, нам нужно будет выкрутить крышку ТЖ. Только положите её на видимом месте, бывали случаи, что просто-напросто забывали её установить на место.

В начале мы будем демонтировать колесо.

Теперь начинаем снимать суппорт. Две направляющие выкрутим.

Направляющие, которые мы выкрутили вытаскиваем.

Теперь, нам нужно вытащить суппорт. Возьмите отвёртку и с её помощью приподнимите.

Берем пружину, подденьте её с помощью отвёртки. Она не должна выскакивать.

Теперь, можем демонтировать колодки.

Далее мы перейдём к установке новых колодок, в начале вдавим поршень. Здесь как раз и начинается самая трудная и времязатратная работа. Не забывайте вдавливать поршень НЕЛЬЗЯ! ТОЛЬКО ВКРУЧИВАЕМ. Не торопитесь, концентрируйтесь на процеду. Когда будете прокручивать поршень, следите, чтобы поршень упёрся в шип, расположенный на колодке. Если вдруг, вы установите не правильно, то поршень и цилиндр встанут не правильно

Смотрите, на пластине, которая располагается на колодке есть указатель в виде пятна.

Утопить поршень помогут плоскогубцы.

Начинаем закурчивать, направление по часовой стрелке. Делайте все предельно аккуратно. Детали должны быть не повреждены.

Это уже утопленный поршень.

Далее, нам нужно установить новенькие колодки. Не забывайте посмотреть в каком состоянии места посадки. Очистите их и действуйте далее.

Пружинку тоже установите на место.

Суппорт возвращаем обратно.

Колодки заранее спасаем от закисления. Для этого, жидкостью, которую мы купили заранее обрабатываем все направляющие.

Теперь нам нудно вернут все направляющие и закрутить их. Надавите на тормоз, раза два три, это нужно для того, чтобы цилиндр установился на свое место. И сто киллометров после замены избегайте резкого торможения.

Тормозная система Mazda: качественная замена задних колодок Мазда 6 GH

Колодки не единственный расходный элемент тормозной системы. Однако именно их приходится менять чаще всего. И это неслучайно, ведь замена колодок Mazda 6 GH не представляет особой сложности – сделать это значительно проще, чем, например, поменять тормозные диски. Их, конечно, то же время от времени приходится обновлять, но не так часто.

Периодичность замены расходников тормозов

Считается, что установка новых расходных элементов тормозов должна осуществляться, когда уровень износа старых достигнет восьмидесяти процентов. По крайней мере, так записано и в пользовательском руководстве автомобиля, и в ПДД. Учитывая, что скорость износа этих деталей зависит от множества причин, после того, как толщина колодок в результате их истирания уменьшилась более чем втрое, их стопроцентный износ может случиться в любой момент. Это во-первых. А во-вторых, с увеличением износа расходников эффективность тормозной системы постепенно снижается. Зависимость здесь не линейная, но все-таки.

Срок ресурса колодок зависит от следующих обстоятельств:

  1. Стиля управления автомобилем его владельца. У любителей быстрой езды на Мазда 6 GH замена тормозных колодок происходит чаще, чем у дисциплинированных водителей. Просто первым значительно чаще приходится пользоваться левой педалью и нажимать на нее с большей силой. Неудивительно, что все компоненты тормозов при этом изнашиваются быстрее.
  2. Сезонности. Как ни странно, но летом скорость износа колодок выше, даже несмотря на то, что зимой большинство водителей старается ездить помедленнее. Дело в том, что колодки большинства типов чувствительны к температуре и, нагреваясь, истираются быстрее. Обратная сторона этой зависимости такова: при низких температурах эффективность тормозов существенно снижается.
  3. Типа колодок. Он определяется материалом, из которого изготовлены их фрикционные накладки – элементы, которые, собственно, и истираются.
Читать еще:  Какое масло в акпп мазда 3

Выбираем колодки на Мазду

На автомобилях, только-только сошедших с заводских конвейеров, обычно ставят недорогие, но достаточно эффективные металлические колодки. Принято считать, что именно они обладают наиболее сбалансированным соотношением цены и качества. При всех своих достоинствах, они обладают и двумя недостатками:

  • их эффективность падает с увеличением их температуры (а в процессе трения о диск колодки не то что нагреваются, а прямо-таки раскаляются);
  • детали этого типа не являются долговечными.

В этом отношении хуже них только минеральные колодки. У этих элементов фрикционный слой состоит либо из асбеста, либо из асбестосодержащих смесей. При двух достоинствах – высокой эффективности и низкой стоимости, они имеют целый букет недостатков: крайне низкий ресурс, зависимость от влаги (намокая, они в разы снижают свой КПД). К тому же асбестовая пыль, как утверждают медики, очень опасна для здоровья человека и окружающей среды. Поэтому в большинстве стран от использования этих деталей отказались.

Полуметаллические. Они существенно долговечнее первых за счет того, что в состав их накладок включены вкрапления из тех или иных органических материалов – по большей части, смол. Во всем остальном их технические характеристики полностью совпадают. Разве что стоят вторые дороже.

Еще выше стоимость полукерамических деталей, но ее увеличение оправдано: такие компоненты тормозной системы и служат долго, и работают идеально, к тому же они не боятся ни влаги, ни высоких температур. Они состоят наполовину из тех или иных металлических сплавов, наполовину из керамики (обычно это мелкая керамическая крошка, равномерно распределенная по всей их металлической основе). Учитывая, что большинство владельцев автомобилей марки Мазда – это любители быстрой езды, именно такие компоненты тормозной системы им рекомендуют специалисты.

Замена колодок Мазда 6 GH

Замена колодок на Мазда 6 GH всегда осуществляется попарно: одновременно нужно обновить компоненты обоих колес одной оси. Делается это для того, чтобы уровень их износа при любых обстоятельствах оставался одинаковым. В противном случае их эффективность будет разниться, что скажется на качестве работы всей системы в целом. Например, при интенсивном торможении машину будет заносить в ту или иную сторону.

Замена задних колодок Мазда 6 GH

Замена задних колодок Mazda 6 GH осуществляется несколько иначе, нежели установка новых этих элементов на большинство легковых автомобилей других марок. Дело в том, что у этой машины на колесах задней оси стоят такие же дисковые тормоза, как и на передней. В то время как назад традиционно принято ставить более сложные конструкции – барабанные. Они хоть и не обладают столь высоким КПД, зато считаются более надежными и долговечными. Однако, учитывая спортивный характер Мазды, ее конструкторы решили отойти от традиций.

Поэтому при проведении этой процедуры мастеру достаточно лишь снять задние колеса, удалить отработавшие свое детали и установить на их место новые.

На практике же все не так просто. Во-первых, только чтобы удалить старые детали, мастеру приходится изрядно потрудиться: гайки, которыми они крепятся, закисают, а то и вовсе привариваются к болтам, так что зачастую ничего не остается, как срезать их болгаркой. Во-вторых, при установке новых компонентов необходимо максимально точно выставить расстояние между ними и дисками, дабы плотность соприкосновения колодок на обоих колесах была одинаковой.

При самостоятельно замене колодок, если владелец авто не имеет должного опыта в этом деле, возможна недостаточно ровная установка новых деталей. При работе квалифицированного специалиста автосервиса такие «недочеты» исключены. А значит, вся система тормозов Мазды будет функционировать качественно, и очередной ремонт ей потребуется еще нескоро.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector