Sgp55.ru

Автомобильный Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сервисное обслуживание Мазда 6: замена сцепления с профессиональным подходом

Сервисное обслуживание Мазда 6: замена сцепления с профессиональным подходом

Сцепление в автомобиле играет важную, даже самую важную роль. Неисправность механизма не позволит машине тронуться с места, а водителю – продолжить путь. Существует несколько модификаций сцепления: сухие, мокрые приводы, автоматического, механического или демпферного типа, но у всех принцип работы приблизительно одинаковый.

Систематическая эксплуатация механизма сцепления приводит к его изнашиванию, скорости туго включаются, свободный ход педали сцепления увеличивается и т.д. Чтобы устранить поломку, понадобится квалифицированная помощь специалиста. Самостоятельные ремонты не принесут желаемого положительного результата, так как понадобятся навыки и специальное оборудование, которое имеется только на специализированных СТО.

Наши услуги, если нужна на Мазда 6 замена сцепления

Авторизированный сервисный центр оказывает широкий перечень услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и японского производителя Мазда. Наиболее частыми запросами владельцев являются:

  • профилактика и замена механизма демпферного сцепления;
  • проверка уровня тормозной жидкости, выполняющей роль гидравлики;
  • замена корзины, выжимных пружин, диска сцепления, манжета, сальников;
  • общая диагностика автомобиля с применением цифрового оборудования.

Кроме проведения текущих незначительных работ, специалисты мастерской делают капитальный ремонт двигателя, ходовой части, системы рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования. Устанавливаем детали, не входящие в стандартную комплектацию.

Причины и признаки поломки демпферного сцепления на автомобиле Мазда 6

Характерные признаки неисправности:

  • педаль сцепления имеет увеличенный свободный ход;
  • скорости включаются туго и не с первого раза;
  • периодически «выбивают» передачи;
  • при езде «под горку» сцепление пробуксовывает;
  • систематически уходит тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра;
  • под автомобилем образовываются маслянистые пятна.

Частые причины поломок:

  • длительность срока эксплуатации без проведения промежуточного ремонта;
  • нарушение основных правил и условий использования автомобиля;
  • заливка в систему некачественной или несоответствующей стандартам жидкости;
  • механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • нарушение технологии установки;
  • брак при изготовлении;
  • износ выжимного подшипника.

Мазда 6: замена демпферного сцепления после диагностики

Осмотр проводится как в моторном отсеке, так и под днищем технического средства, в зависимости от осматриваемого объекта. В ходе диагностики особое внимание следует уделить следующим механизмам:

  • целостности корпусной части, маховика, КПП;
  • плотности соединения на стыке маховика с КПП, состояние сальника;
  • наличие тормозной жидкости по уровню.

После проведения полного разбора обязательно осмотреть:

  • вилку выключения;
  • первичный вал коробки передач;
  • штуцер для прокачки;
  • рабочий цилиндр сцепления;
  • пыльник рабочего сцепления;
  • корзину;
  • шток главного цилиндра;
  • задний фланец коленвала.

Мазда 6: замена сцепления поэтапно

Процедура сложная и длительная, но при условии соблюдении алгоритма не вызывающая проблем.

  • Помещение автомобиля в периметр ремонтной зоны;
  • демонтаж воздуховода, фильтра, патрубков;
  • отсоединение клемм АКБ, демонтаж батареи со штатного места;
  • отвинчивание тросов кулисы коробки передач;
  • демонтаж левой опоры двигателя;
  • отсоединение патрубков, шлангов, контактных плат.

На этом работы в моторном отсеке окончены, далее мастер приступает к разбору под днищем автомобиля. Коробка передач, маховик, слив гидравлики, отсоединение КПП от двигателя. После чего сцепление полностью изымается со штатного места, на рабочей поверхности мастер осматривает механизм в сборе, откладывает детали с явными признаками износа, заменяет их новыми.

Завершающий этап: окончательная сборка с последующей установкой на штатное место. Заливка новой гидравлики, запуск мотора, тестирование системы.

Справедливое ценообразование на услуги и гарантия качества

В работе с клиентами всегда формируем доступные цены на услуги, чтобы возможностями центра могло воспользоваться максимальное количество владельцев авто. Все устанавливаемые детали сертифицированные, качественные, соответствуют стандартам, имеется документальное подтверждение.

На все проводимые в рамках заказа работы предоставляем гарантию качества. В случае обнаружения брака или некачественной установки владелец имеет право на бесплатное устранение силами работников СТО.

Срок гарантийных обязательств может быть пересмотрен при условии предоставления некачественных деталей со стороны заказчика услуги.

Мазда 6 замена сцепления

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…

  • Ответить с цитатой

Замена сцепления. Нужна помощь.

LeeHao Вт, 17 апр 2012, 12:46

  • Ответить с цитатой

Re: Замена сцепления. Нужна помощь.

Wodilich Вт, 17 апр 2012, 20:15

Wodilich Ветеран движения Сообщения: 5652 Благодарности:179 шт. —>Благодарности: 179 шт. Регистрация: Пт, 04 ноя 2011 Откуда: Оттуда Машина: Airbus A380-800

  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Re: Замена сцепления. Нужна помощь.

Snupyy Вт, 17 апр 2012, 21:13

Snupyy Влившийся в движение Сообщения: 138 Благодарности: 5 шт. —>Благодарности: 5 шт. Регистрация: Сб, 07 апр 2012 Машина: мазда6. l3(211л.с.)

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Замена сцепления. Нужна помощь.

Borisovi4 Вт, 17 апр 2012, 21:23

  • Ответить с цитатой

Re: Замена сцепления. Нужна помощь.

Даниил Вт, 17 апр 2012, 21:36

Даниил Продвинутый маздавод Сообщения: 307 Благодарности: 2 шт. —>Благодарности: 2 шт. Регистрация: Вт, 14 апр 2009 Откуда: Калужская обл. Балабаново Машина: 2.3 мкпп хетчбэк

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Замена сцепления. Нужна помощь.

iJey Вт, 17 апр 2012, 21:39

вытаскивать их надо из коробки, дабы отодвинуть её вглубь, также надо разбирать часть подвески..

iJey Почетный маздавод Сообщения: 3917 Благодарности: 72 шт. —> Благодарности: 72 шт. Регистрация: Пн, 14 июл 2008 Откуда: Moscow Машина: Mazda 6 Sport 2.3 хб

  • Ответить с цитатой

Re: Замена сцепления. Нужна помощь.

Borisovi4 Вт, 17 апр 2012, 21:44

  • Ответить с цитатой

Re: Замена сцепления. Нужна помощь.

LeeHao Ср, 18 апр 2012, 12:24

  • Ответить с цитатой
Читать еще:  Сколько масла в акпп мазда 3

Re: Замена сцепления. Нужна помощь.

Borisovi4 Ср, 18 апр 2012, 12:32

  • Ответить с цитатой

Re: Замена сцепления. Нужна помощь.

LeeHao Ср, 18 апр 2012, 13:09

  • Ответить с цитатой

Re: Замена сцепления. Нужна помощь.

Borisovi4 Ср, 18 апр 2012, 13:24

  • Ответить с цитатой

Re: Замена сцепления. Нужна помощь.

zxprsl Пт, 20 апр 2012, 06:27

Неделю назад снимал коробку, менял колокол МКПП. у мя рестайловая, трубка ГУР мешается, её снимать в любом случае нужно, сливать жидкость, снимать трубку.
Есть отчёт как с в сервисе снимали коробку не снимая подрамник , методом хюндай акцент там у них по мануалу нужно отодвинуть коробку влево , снять сцепление и маховик, далее коробка выходит.
У меня такой трюк не вышел,
1. заехал в гараж с ямой
2. подвесил дрыгатель на траверсе самодельной
3. Слил масло с КПП
4. снял обе подвески, причём внешние шрусы не выдёргивал, ступичные гайки не откручивал, снял всё в сборе с приводными валами
5. выдернул промежуточный вал
6. снял трубку гур.
7. снял стартер
8. Снял воздушный фильтр
9. аккумулятор
10. отсоединил приводы переключения передач (тросы)
11. подвесил коробку тросом на траверсе
12. отвернул болты коробки
13. откинул коробку

И ту началась пляска, туда-сюда, крутил вертел, ничего не вышло, маховик с корзиной вижу, но снять её никак,
не добраться, мешает левый лонжерон и подрамник.

Есть вариант ещё снять крышку 5-6 передачи КПП, тогда коробка будет чуть короче, приспустить подрамник с левой стороны, и коробка якобы должна пройти. но способ опасный, там торчит масляный канал пластиковый, внутрь валов закидывает масло, очень хрупкий, можно сломать, а менять его, тока коробку разбирать.

В Общем я по психовал и сняли подрамник и легко сняли коробку

Так , что я пока так и не понял как делают это без снятия подрамника, туда даже до сцепления не получается добраться.
Хотя прицепе добраться можно, но очень мало места.сантиметра 2-3.
Но у меня не было цели менять сцепления, поэтому не трогал его.

Есть много фоток, фотоотчет оформлю как время будет.

P.S. всё это заняло 3 недели, снять коробку-разобрать-собрать-поставить коробку. Учитывая то, что это первое, что я вообще делал в своей жизни с машиной по ремонту ) практически не понимая что и где там но предварительно изучив мануалы.

zxprsl Продвинутый маздавод Сообщения: 923 Благодарности: 79 шт. —> Благодарности: 79 шт. Регистрация: Пн, 10 янв 2011 Откуда: ЯНАО, Ноябрьск, 89 RUS (Теперь СПБ)

  • Ответить с цитатой

Re: Замена сцепления. Нужна помощь.

zxprsl Пт, 20 апр 2012, 06:40

zxprsl Продвинутый маздавод Сообщения: 923 Благодарности: 79 шт. —> Благодарности: 79 шт. Регистрация: Пн, 10 янв 2011 Откуда: ЯНАО, Ноябрьск, 89 RUS (Теперь СПБ)

  • Ответить с цитатой

Re: Замена сцепления. Нужна помощь.

Даниил Пт, 20 апр 2012, 09:40

Даниил Продвинутый маздавод Сообщения: 307 Благодарности: 2 шт. —>Благодарности: 2 шт. Регистрация: Вт, 14 апр 2009 Откуда: Калужская обл. Балабаново Машина: 2.3 мкпп хетчбэк

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Замена сцепления. Нужна помощь.

stirlitzmos Пт, 20 апр 2012, 12:22

А какие пробеги, что пора менять.

И как я понял увас у троих (Даниил, LeeHao, zxprsl) механика хотя моторы разные но бензиновые.

stirlitzmos Продвинутый маздавод Сообщения: 873 Благодарности: 50 шт. —> Благодарности: 50 шт. Регистрация: Вт, 02 ноя 2010 Откуда: Німеччина — MOS Машина: A4-allroad quattro

  • Ответить с цитатой

Re: Замена сцепления. Нужна помощь.

zxprsl Пт, 20 апр 2012, 12:50

Пробег на тот момент был 95 тыс, сцепление как новое, в идеале, диск, корзина, выжимной,
Но раз уж туда залезли, то купил новый комплект и поменяли (тогда ещё в сервисе).

У мя двигало LF18, бензин, механика, рестайл.

zxprsl Продвинутый маздавод Сообщения: 923 Благодарности: 79 шт. —> Благодарности: 79 шт. Регистрация: Пн, 10 янв 2011 Откуда: ЯНАО, Ноябрьск, 89 RUS (Теперь СПБ)

  • Ответить с цитатой

Re: Замена сцепления. Нужна помощь.

LeeHao Сб, 21 апр 2012, 21:12

  • Ответить с цитатой

Re: Замена сцепления. Нужна помощь.

c2me Вс, 22 апр 2012, 10:45

c2me Продвинутый маздавод Сообщения: 756 Благодарности: 2 шт. —> Благодарности: 2 шт. Регистрация: Ср, 11 фев 2009 Откуда: красноярск ака москва Машина: 2л.

  • Ответить с цитатой

Re: Замена сцепления. Нужна помощь.

Snupyy Вс, 22 апр 2012, 11:29

Snupyy Влившийся в движение Сообщения: 138 Благодарности: 5 шт. —>Благодарности: 5 шт. Регистрация: Сб, 07 апр 2012 Машина: мазда6. l3(211л.с.)

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Замена сцепления. Нужна помощь.

zxprsl Вс, 22 апр 2012, 14:42

zxprsl Продвинутый маздавод Сообщения: 923 Благодарности: 79 шт. —> Благодарности: 79 шт. Регистрация: Пн, 10 янв 2011 Откуда: ЯНАО, Ноябрьск, 89 RUS (Теперь СПБ)

Замена сцепления в сборе Mazda 6 GG 2002-2008

Наши преимущества

Если в работе сцепления возникают неполадки, то характер передвижения транспортного средства очень меняется, вы обязательно это заметите по таким признакам:

  • неполное выключение сцепления;
  • сцепление начинает буксовать,что характеризируется неприятным запахом горелых фрикционных накладок ведомого диска, общим перегревом силового агрегата, повышенным расходом горючего, а также недостаточной динамикой транспортного средства;
  • появляются рабочие рывки;
  • появляется вибрация при включении сцепления или шум при его выключении;

Все эти проблемы в итоге могут привести к проблематичному включению передач на работающем моторе, а также шум, треск, скрежет и другие похожие звуки, сопровождающие переключение передач. Может увеличиться свободный ход педали сцепления автомобиля.

Читать еще:  Мазда 6 замена задних колодок

Чтобы выявить точную причину неисправности, Вам нужно пройти полную диагностику в автосервисе. Процедура покажет, почему работа машины стала давать сбои.

Какие могут быть причины:

  • неправильная эксплуатация транспортного средства (машина застряла в снежном сугробе, а Вы продолжаете усиленно газовать, пытаясь освободиться, или Вам просто нравится стартовать с пробуксовкой, имейте ввиду – всё это значительно сокращает ресурс узла сцепления);
  • из строя вышел выжимной подшипник, который служит для плавного включения/выключения сцепления (водитель слышит характерный визг, свидетельствующий о том, что подшипник стоит срочно менять);
  • неполадки в детали его привода, представленные в виде обрыва или заедания троса, поломки рычажной системы, утечки жидкости из гидропривода (если у Вас гидравлическое сцепление) или других аналогичных неисправностей.

Приходите в наш автосервис, чтобы произвести замену сцепления в сборе. Мы произведем ремонт, установку и диагностику по минимальным ценам.

Все услуги нашего Техцентра Сертифицированы. На выполненные работы и запчасти предоставляется гарантия.

Работаем для Вас ежедневно с 8:00 до 20:00

г. Москва, ЮВАО, ул. Ташкентская, д. 28, стр. 1, Территория 19 ТМП

MAZDA 6 GG Замена сцепления

Administrator

Всем привет!Решился я на замену сцепы, долго собирался еще с прошлого года)Купив все необходимое и изучив весь процесс замены поехал к куму в гараж!Опыт замены сцепы был только на ваз 2110!Начитавшись много статей, где сказано что если стоит мкпп 5ст.то подрамник снимать не надо, а если 6ст.то по любому придется, но мы то не пальцем деланные)))Короче расчистили под капотом все что мешало(сняли акб, площадку под него, отсоединили тросы кпп, сняли стартер, открутили левый кронштейн крепления подушки, все жгуты проводов в сторону, т.к.мешать будут, открутили наконечники от поворотного кулака, верхнюю шаровую), после этого вытянули шрусы со ступиц, далее открутили подвесной на правом приводе, кстати подшипник в отличном состоянии, перед этим слили масло, ну и в принципе все!Начали откручивать коробку от движка, пока все отлично, появился маховик, но зазор все еще маленький чтоб заменить сцепу, потом сняли боковой пыльник чтоб коробку протолкнуть в колесную арку, и тут мы поняли, что подрамник снимать не надо)))Все вышло заеб.сь))Сцепу поменяли, маховик в идеальном состоянии, сразу хочу сказать что у меня не двухмассовый, хотя 2.3,6МКПП, рестайл!Но это только часть всего процесса, самое гемморное было поставить коробку на место, она не в какую не хотела садиться на направляющие, мы ее и крутили в разные стороны, и домкратили, но отцентровать никак не получалось, что мы только не делали, но в конце кум взял трубу надавил с торца посильнее и она встала как надо))Затем затянули все болты, все хорошо обжали, прокачали сцепление, поставил новый стартер(заказал с разборки б/у, с мазды GH с пробегом в 18т.км), т.к.мой последнее время начал мозги парить, ремонтировать не стал, сейчас на него нет времени, пусть лежит как Н.З.))Проеба.сь в общем 10 часов!Но сейчас у меня просто нет слов, педаль как пушинка, переключает плавно, доволен как слон)При снятии сцепы увидел, что стояла корзина Exedy, выжимной NTN, а диск сцепления Valeo!Вот они мне по ходу и парили мозги(выжимной и диск), тк Валео сцепа хорошая, но последнее время на эту фирму люди жалуются!Хотя с виду все было в порядке, только выжимной высох(имею ввиду смазки в подшипнике не было) и на диске болтались демпферные пружины!Ну да ладно, главное что все позади)Кстати еще почистил датчики Map и дмрв, так для профилактики!
Отдельное спасибо моим кумовьям Pavelfromcrimea и Dimon-Kerch , без них хрен бы что получилось))
Запчасти которые заказывал:
Корзина сцепления 225м: MZC619
Диск сцепления 225мм: MZD007USF
Вилка сцепления: G56016520
Фиксатор вилки сцепления: F20216102A
Выжимной: BRG708
Тормозная жидкость Bosch: артикул не помню))
Масло Motul 75/90(3л): 105783

Полный размер
Шумоизоляцию использовал вместо прокладки для стартера!

Полный размер
После замены стартера, тачка заводится с полпинка!Раньше долго приходилось им крутить, на старом жопа втулкам!

Мазда 6 замена сцепления

Добрый день. Поводом для написания данной статьи послужил вот этот вопрос:

Ребята, всем привет! Начало буксовать сцепление (или так кажется), но раньше только когда намек на букс был, срабатывала DSC. Сейчас обороты лютуют, а скорость опаздывает. Точно да сцепление? Кто подскажет, где взять оригинал не по борщовской цене, и можно ли просто диск с корзиной взять EXEDY, например? Или вилку то же стопудово надо брать? Педаль не такая уж и жесткая. Долго еще можно проездить? Посоветуйте, плиз. Приятных выходных всем!​

Правда вопрос был задан про Мазда 3 ВК 2,0, а здесь мы рассмотрю комплект сцепления от Мазда 3 ВК 1,6 но принципиальной разницы нет и внешне они похожи, другими словами все написанное для М3 1,6, верно и для М3 2,0.

​Итак:
Самый характерный признак того, что сцепление нужно было давно менять, это когда сцепление начинает пробуксовывать.

Выражается это в том, что обороты двигателя растут не пропорционально набору скорости.

Обороты растут — скорость нет, потом, в какой то момент, может происходить как бы подхват и машина начинает ехать как обычно, а может и не происходить. Проявляться это начинает на более высоких передачах, затем и на более низких, крайняя стадия — машина совсем отказывается ехать.

Читать еще:  Мазда 6 замена антифриза

Второй признак, это то, что педаль сцепления становиться более тугой. Это замечают не все, так как происходит это постепенно и многие просто привыкают к более тяжелой педали не замечая изменений.

Так же может быть эффект залипания педали сцепления (Вы отпускаете педаль, а она как бы неохотно возвращается обратно).

  • Если Вы способны самостоятельно понять что сцепление начало буксовать, значит нужно его менять.
  • Если сомневаетесь, обратитесь в автосервис, обычно Вам проверят сцепление бесплатно и много времени это не займет.
  • Рассчитывать на то, что это глюк и может само пройдет, не стоит, не пройдет, а станет только хуже, в плоть до того, что машина потеряет возможность перемещаться самостоятельно.

Есть еще один подвох, езда с буксующим сцеплением приводит к сильному перегреву и износу маховика. Поэтому, можно довести маховик до такого состояния, что его поведет (по аналогии с тормозными дисками) и маховик придется менять, а стоит он не дешево.

Следующий вопрос который часто задают:
— как менять, комплектом или можно заменить только диск сцепления.

Ответ однозначный, менять только комплектом. Да, в первую очередь изнашивается диск, но лепестковая пружина корзины сцепления со временем тоже устает, и если оставить старую корзину, она просто не будет обеспечивать достаточного усилия прижима и, в скором времени, даже с новым диском, сцепление начнет пробуксовывать.

При этом очень часто встречаются случаи, когда корзина устает раньше диска, и даже при еще допустимой толщине накладок диска сцепления, из за усталости корзины сцепление начинает пробуксовывать.

Поэтому корзину нужно менять обязательно.

Выжимной подшипник, тоже нужно обязательно менять, просто старый подшипник не переживет второй комплект сцепления, он просто развалится и, для его замены придется коробку снимать еще раз. Но, обычно, при замене сцепления, когда выжимной уже снят, ни у кого не возникает вопросов, зачем его нужно менять. Не нужно быть специалистом, что бы понять, что подшипник уже очень устал и просится на замену.

И так, с тем что нужно покупать комплект: корзина, диск, выжимной мы определились.

По критерию, цена / качество есть три варианта из которых стоит выбирать, это:

  • Оригинал Мазда;
  • LUK;
  • SACHS

На самом деле все это одно и тоже, во всех трех вариантах, внутри коробок будет лежать SACHS. Поэтому если выбирать из трех, берите то, что ближе лежит и дешевле на момент покупки.

Рассмотрим что лежит в коробке на примере оригинального комплекта сцепления для Мазда 3 BK 1,6 (как уже писал выше комплект для М3 2,0 несколько отличается, но суть остается та же)

Z6Y1-16-50X — комплект для Мазда 3 1,6

L3Y1-16-50X — комплект для М3 2,0

​Вот так выглядит коробка с оригинальным комплектом сцепления.​

Откроем и посмотрим что лежит внутри. Первое что нам попадается это сертификат. Далеко не все поставщики кладут в коробочки сертификаты.​

А вот и комплект: корзина, диск, выжимной с вилкой и опорный болт вилки.​

Собственно о чем и говорили, на каждой детали комплекта сцепления присутствует маркировка SACHS​

Итак, на каждой детали стоит маркировка SACHS, с LUK будет то же самое.

  1. Как уже писали выше, если Вы слишком долго затягивали с заменой, может потребоваться замена маховика. Обычно это видно невооруженным взглядом, если маховик посинел и покрылся пятнами, скорее всего, его повело.

В таком случае, лучше всего взять микрометр и замерить биение. Если биение присутствует, маховик лучше заменить или, если есть хороший токарь, маховик можно проточить.

Вариант с заменой на б/у тоже подходит, если б/у маховик в хорошем состоянии.

  • Потребуется масло для МКПП, для того что бы снять коробку, масло нужно сливать. Конечно потом старое масло можно залить обратно, но мы рекомендуем, по такому случаю, лучше залить новое масло. Масла потребуется 3 литра.
  • Поскольку для демонтажа коробки нужно снимать приводные валы, рекомендуем внимательно проверить состояние сальников полуосей и, в случае необходимости заменить, опять же, мы рекомендуем заменить эти сальники по умолчанию.
  • После демонтажа коробки, нужно снять маховик и проверить состояние сальника коленвала (это можно сделать и не снимая маховик, но со снятым будет лучше видно состояние сальника). Если на сальнике видны следы запотевания и/или подтеки, сальник необходимо заменить.
  • Опорный подшипник первичного вала. В центре маховика находится подшипник, на который опирается первичный вал коробки. Подшипник этот загружен не сильно и, в большинстве случаев, его достаточно промыть и смазать. Но бывают случаи, что замена его необходима или можно заменить его по умолчанию, для профилактики не зависимо от состояния.
  • Выводы, что нужно иметь под рукой или в быстрой доступности если Вы меняете сцепление:

    • комплект сцепления: корзина, диск, выжимной;
    • маховик или заранее позаботиться о том, где быстро его можно достать или проточить;
    • масло для МКПП — 75w90 3 литра;
    • сальники полуоcей — F003-27-238C — 2шт;
    • задний сальник коленвала — BP05-11-312 — для М3 1,6 или LF01-11-310 — для М3 2,0;
    • опорный подшипник первичного вала — FE2H-11-303 — для М3 1,6 или YF09-11-303 — для М3 2,0
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector